Что делать после аварии
Если предотвратить столкновение не получилось и ДТП произошло, то водители транспортных средств обязаны:
остановиться и не передвигать транспортные средства до выяснения причин дорожной аварии
Так же не рекомендуется передвигать все предметы, которые прямо или косвенно могут свидетельствовать о возможных причинах или последствиях ДТП;
выставить знак аварийной остановки, чтобы максимально привлечь внимание других водителей к происшествию;
оказать медицинскую помощь пострадавшим, если такие имеются.. Например, когда автомобиль (D) начал разворот на перекрестке, навстречу по той же дороге движется еще одно ТС (B), а сзади третья машина (С) пытается уехать налево
Если D уже осуществляет маневр, ему выгоднее врезаться в С. А не тормозить, чтобы столкнуться с идущим навстречу B. Ведь в столкновении с C тот сам будет виноват, а D окажется потерпевшим
Например, когда автомобиль (D) начал разворот на перекрестке, навстречу по той же дороге движется еще одно ТС (B), а сзади третья машина (С) пытается уехать налево. Если D уже осуществляет маневр, ему выгоднее врезаться в С. А не тормозить, чтобы столкнуться с идущим навстречу B. Ведь в столкновении с C тот сам будет виноват, а D окажется потерпевшим.
Если же разворачивающаяся машина врежется в B, водителю первой и придется отвечать.
А здесь подробнее о штрафе за выезд на перекресток.
Знаки, указывающие на наличие стоп линии
В ПДД стоп-линия указана как горизонтальная разметка под номером 1.12. Она несколько шире, чем линии, разделяющие полосы движения и другие виды разметки. Маркировка указывает на границу остановки ТС перед выездом на перекресток или железнодорожный переезд.
На регулируемых перекрестках линия наносится перед светофором, на нерегулируемых — перед знаком «STOP». Разметка дублируется табличкой «СТОП» с белым фоном.
Также стоп-линии могут использоваться на пунктах контроля, при въезде в особые зоны, вместе со знаком «Таможня» и в иных случаях. Если стоп-линия нанесена на части перекрестка, она означает место остановки ТС, меняющего направление движения. В этом случае, выполняя маневр, следует остановиться перед следующей разметкой и ориентироваться уже на другой светофор.
Правила проезда регулируемых перекрестков
Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора, в том числе с одной или двумя дополнительными секциями можно посмотреть в разделе 6 ПДД.
Правило 6. Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то его действия наделены высшим приоритетом. Это значит, что все его указания по порядку движения для водителей обязательны, даже если они противоречат сигналам светофора, знакам и дорожной разметке.
Другими словами, регулировщик на перекрестке главнее светофора, знаков и дорожной разметки.
Разрешенные направления движения при различных сигналах регулировщика (в виде картинки) можно посмотреть в пункте 6.10 ПДД.
Эти шесть правил применимы только к проезду регулируемых перекрестков.
Есть еще два требования: уступить дорогу пешеходам или велосипедам при поворотах направо или налево, и не выезжать на перекресток в случае затора (пункты 13.1 и 13.2 ПДД), но они относятся, скорее, к соблюдению приоритета.
Соблюдение приоритета во время разъезда с трамваем на перекрестке заслуживает отдельного внимания. При равных правах на проезд трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС.
Этот вопрос рассмотрен в статье из этой же серии Проезд перекрестков с трамвайными путями.
Теперь несколько «бытовых» правил для благополучного (безаварийного) проезда перекрестка со светофором.
Поскольку работающий в режиме «красный-желтый-зеленый» светофор подразумевает регулируемый участок дороги, перечисленные ниже правила справедливы для движения на любых светофорах, кроме реверсивных и железнодорожных.
Переезд через ж/д пути, в т.ч. оборудованных светофорами, рассмотрен в статье Как проехать жд переезд.
Когда транспортный светофор работает в режиме «красный-желтый-зеленый», ПДД разрешают движение на зеленый сигнал и зеленый мигающий сигнал (пункт 6.2 ПДД).
Красный сигнал запрещает движение. Желтый сигнал запрещает движение, но допускает его, если для остановки потребуется применить экстренное торможение (пункт 6.14 ПДД).
В связи с этой возможностью (допуском), почти всегда появляется желание успеть проехать на желтый сигнал, включившийся после зеленого мигающего сигнала.
Если вы подъезжаете к светофору на зеленый мигающий сигнал (сигнал мигает 3 секунды), то в зависимости от расстояния до светофора, вашей скорости и прочих обстоятельств сразу же определитесь, будете ли вы пересекать перекресток или остановитесь.
Ваши намерения должны быть понятны другим водителям, едущим за вами:
если решили продолжить движение, ускоряйтесь с таким расчетом, чтобы за вами успел проехать следующий позади вас автомобиль (если его водитель изъявит такое желание);
если решили остановиться, заранее нажмите слегка на педаль тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы — едущий сзади поймет, и сам приготовится к остановке;
если же остановка на светофоре требует от вас интенсивного торможения (допустим, что у вас высокая скорость, вы надеялись успеть проехать, а впереди пошло что-то не так), то в процессе торможения (желательно еще ДО этого) обязательно контролируйте обстановку сзади своей машины.
Это необходимо для того, чтобы избежать наезда на вас движущегося сзади автомобиля. Лучше заехать за стоп-линию, и получить штраф, чем получить удар сзади. Но такую ситуацию лучше не допускать.
Подъезжая к перекрестку со светофором, на котором только что загорелся зеленый сигнал, всегда снижайте скорость, даже если дорога для движения свободна.
В таких обстоятельствах всегда существует вероятность столкновения с автомобилем завершающим проезд перекрестка с других направлений, особенно на «закрытых», плохо просматривающихся перекрестках.
Очень наглядный пример такой ситуации рассмотрен в статье Проезд на только что включившийся зеленый.
Если подъезжаете к светофору с «горящим» красным сигналом, то заранее снижайте скорость и старайтесь ехать так, чтобы при подъезде к нему уже включился зеленый сигнал, и вы могли проехать перекресток без остановки.
Если ваш автомобиль стоит на светофоре первым, и вы собираетесь продолжить движение в прямом направлении, то следует стартовать с разумным ускорением, чтобы не задерживать водителей, который едут сзади вас.
Если стоите на светофоре вторым (третьим, четвертым и т.д.), старайтесь трогаться одновременно или с минимальным отрывом от едущего перед вами автомобиля.
Теперь несколько слов о том, как не попасть в аварию на перекрестке.
Можно ли получить штраф за проезд на желтый?
Проезжать на желтый сигнал нельзя согласно пункту 6.2 ПДД. Но из этого правила есть исключение, указанное в пункте 6.14. Если водитель не имеет возможности остановиться или для остановки нужно применять экстренное торможение (что может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге), когда желтый уже загорелся, он может пересечь перекресток или железнодорожный переезд. О том, что светофор не работает, должен сигнализировать мигающий желтый свет. В это время движение автомобилей разрешено
Водители и пешеходы в таком случае должны соблюдать осторожность, поскольку ни с одной из сторон перекресток не регулируется.
Поскольку на желтый проезжать нельзя, такое нарушение должно наказываться штрафом. На деле довольно сложно доказать, что водитель мог остановиться без экстренного опасного торможения и имел возможность не ехать дальше. Для получения подобных доказательств уполномоченным сотрудникам пришлось бы заказывать судебную техническую экспертизу. Но из-за небольшого размера штрафа такие действия не обоснованы и лишены смысла. Поэтому штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора (желтый) ни камеры, ни инспекторы ДПС не выписывают.
Штрафы в отдельных случаях
Существуют особые случаи, когда запрещающий сигнал является следствием нарушения отдельных пунктов ПДД, к примеру, наезда на стоп-линию. Другие нарушения, за которые положено штрафовать автовладельцев, к красному сигналу не имеют непосредственного отношения. Так, водителю, который на дороге с реверсивным движением проехал на сигнал Х, выпишут штраф не за проезд машины на красный свет, а за выезд на «встречку». Все подобные нарушения регулируются разными пунктами ПДД и квалифицируются по отдельным статьям КоАП.
Пересечение железнодорожных путей
Статьей 12.10 КоАП определяется наказание для автомобилистов, которые на красный свет пересекли железнодорожные пути. К таким водителям может быть применено два типа наказания — лишение водительского удостоверения или штрафная санкция. Штраф за красный сигнал светофора равен 1 тысяче рублей, а прав могут лишить на срок от 3 до 6 месяцев. Если правила будут нарушены повторно, водителя лишат права управлять автомобилем на целый год.
На дорогах с реверсивным движением
Участки дороги с реверсивным движением находятся в местах, где наблюдается большой поток автомобилей в определенное время суток. В зависимости от загруженности той или иной полосы направление движения может меняться на противоположное. В обязательном порядке в начале такого участка должен стоять знак о том, что водитель въезжает на дорогу с реверсивным движением. Порядок регулирования такого движения указан в пункте 6.7 ПДД. Там сказано, что регулирование осуществляется с помощью разметки, знаков или сигналов светофоров, где в качестве запрещающего применяется сигнал красного цвета в форме Х. Прямая зеленая стрелка на светофоре, направленная вниз, разрешает движение по данному ряду. На некоторых дорогах с большим количеством полос есть еще один сигнал — желтая диагональная стрелка. Она разрешает движение, но предупреждает о скором изменении сигнала, а также о необходимости перестроиться в другой ряд (непосредственно тот, на который стрелка и указывает).
Наказание за нарушение норм пункта 6.7 ПДД применяется в соответствии со статьей 12.15 КоАП. Но формулировка отличается от той, если бы водителю выписали штраф за то, что он проехал на красный свет. При красном Х-образном сигнале полоса движения является встречной, поэтому водитель, который продолжил ехать по этому ряду, может потерять 5 тысяч рублей за выезд на «встречку». Его также могут лишить прав на 4-6 месяцев.
Пересечение стоп-линии
Стоп-линия является по определению ПДД информационным знаком, призванным информировать водителей об ограничениях или рекомендуемых режимах движения. По сути этот знак 6.16 является дорожной разметкой, определяющей место остановки машины при включенном запрещающем сигнале. На дороге она обозначается плотной белой линией во всю длину полосы и на некоторых участках сопровождается надписью «STOP». Штраф за ее пересечение равен 800 рублям.
Важным моментом в работе камер является то, каким образом они фотографируют положение за стоп-линией. Нарушением является только пересечение транспортным средством стоп-линии после того, как включился запрещающий сигнал. Если автомобиль уже был на стоп-линии, но не успел проехать или повернуть, то штраф за красный свет автомобилист не получит.
Выезд на перекресток при заторе
Штраф равен 1 тысяче рублей (по ст. 12.13 КоАП). Пункт 13.2 ПДД запрещает водителю машины выезжать на перекресток или другое пересечение дорог, если наблюдается затор («пробка»). Некоторые пренебрегают этим правилом. Такие ситуации на дороге складываются в час пик, и влекут за собой не только нарушение пункта 13.2, но и других положений ПДД. Если движение было начато на зеленый сигнал, а завершать его пришлось на запрещающий, то действия водителя могут быть расценены как проезд перекрестка на красный свет, и ему может быть выписано еще одно постановление в соответствии со статьей 12.12 КоАП.
Ситуация может быть усложнена количеством полос на пересекающихся дорогах, наличием пешеходных переходов, за остановку на которых также положены штрафные санкции, плохим обзором из-за погодных условий и т.д. Не все камеры видеофиксации учитывают такое нарушение как выезд на перекресток с затором, поэтому большинству водителей подобных штрафов удается избежать. В качестве борьбы с подобными административными нарушениями с апреля 2020 года на регулируемые перекрестки наносится желто-оранжевая разметка, которую водители уже прозвали «вафельницей» за ее рисунок. На этот участок дороги автомобилистам запрещено выезжать, если впереди виден затор.
Возможные ситуации проезда на красный свет
На практике встречаются разные ситуации, когда водитель в нарушение закона совершает проезд на запрещающий сигнал.
Например, это может быть:
- выезд на перекресток на красный свет;
- игнорирование запрещающего жеста регулировщика;
- движение на немигающий желтый свет, который предупреждает о включении красного света;
- проезд на красный и желтый сигналы, которые горят одновременно.
Красный свет при въезде на перекресток
Въезд на перекресток на красный свет — это одна из наиболее простых и часто встречающихся ситуаций.
Обычно въезд на перекресток под красный свет происходит в следующих случаях:
- водитель задумался или отвлекся, продолжив движение на запрещающий сигнал;
- при подъезде к перекрестку у автомобиля слишком большая скорость, и когда загорается красный свет водитель просто не успевает затормозить или ему придется применять экстренное торможение, чтобы остановиться;
- автомобилист, убедившись в том, что перекресток пустой, проехал на красный свет;
- нахождение на перекрестке под запрещающий свет светофора из-за образовавшегося впереди затора.
Запрещающий жест регулировщика
Иногда водители сталкиваются на дороге с необходимостью выполнения команд, которые подает регулировщик
Это достаточно редкое явление, однако и в такой ситуации важно знать, как правильно действовать, чтобы не нарушить ПДД
В арсенале регулировщика имеется несколько команд, одной из которых выступает запрещающий жест. В соответствии с п. 6.10 раздела 6 Постановления Правительства РФ № 1090 под таким сигналом подразумевается рука (жезл), поднятая вверх.
При виде запрещающего жеста регулировщика, машины и пешеходы обязаны прекратить движение в любом направлении. Исключением являются лишь две ситуации, описанные в п. 6.14 этого же нормативного акта:
- водители, которые не могут остановить машину, без использования приема экстренного торможения, находясь на перекрестке, железнодорожном переезде и т.д.,
- пешеходы, которые во время появления жеста находились на дороге. В этом случае они должны уйти с проезжей части или же остаться на линии, разделяющие потоки машин (если другой вариант невозможен).
При запрещающем жесте регулировщика водители чаще всего допускают следующие виды нарушений, при которых также начисляется штраф:
- полное игнорирование поступающего сигнала,
- остановка после стоп-линии,
- остановка после проезда через железнодорожную дорогу.
Красный и желтый сигналы, включенные одновременно
После зеленого света на светофоре включается желтый свет, предупреждающий, что сейчас включится красный. Немигающий желтый свет запрещает дальнейшее движение через перекресток или пешеходный переход. Не путать с мигающим желтым светом, предупреждающем о нерегулируемом перекрестке или пешеходном переходе, в таком случае их можно пересекать, убедившись в отсутствии помех.
На практике зачастую возникает так, что водитель допускает нарушение, сам того не замечая. Ситуация выглядит следующим образом. Автомобилист по правилам останавливает машину перед стоп-линией, когда на светофоре загорелся красный свет. Но медленно начинает движение раньше, чем загорится зеленый. При работающем красном свете включается желтый, информирующий, что сейчас включится зеленый. Если начать движение чуть раньше, когда еще горит красный и желтый одновременно, это также считается проездом на красный свет и камера выпишет штраф.
Не мигающий желтый сигнал светофора
Некоторые водители достаточно легкомысленно относятся к желтому свету светофора, полагая, что он является всего лишь предупреждающим, поэтому продолжение движения вполне допустимо. Однако это не так. В действующих правилах дорожного движения четко указано, что проезд на немигающий жёлтый сигнал светофора запрещается. Таким образом, камера или инспектор ГИБДД расценит это как нарушение, и будет выписан штраф.
Зеленый сигнал светофора в основной секции и не горящий сигнал в дополнительной секции
Бывают перекрестки, где есть основная и дополнительные секции светофора. Если основная секция горит зеленым, а на дополнительной стрелка зеленым не горит, это означает, что перекресток можно проехать в направлении основной секции. Если вам надо повернуть под дополнительную секцию, в это время продолжать движение нельзя. Поворот в направлении дополнительной секции в таком случае считается проездом на красный свет, и выписывается штраф.
Когда вы в своем городе каждый день проезжаете по одним и тем же дорогам, выучили уже все знаки и работу светофоров на всех перекрестках, засада может подкрасться неожиданно: могут перенастроить работу светофора или добавить дополнительные секции. А водители по привычке проезжаю перекресток по-старому. И вот, привет штраф.
Какого размера штраф за проезд на красный свет
Проезд с красным фонарем является запрещенным нарушением и должен быть наказан соответствующим образом. Наиболее распространенным наказанием является штраф, размер которого в 2022 году составляет одну тысячу рублей. Однако если такое наказание кажется недостаточным, подумайте о том, что нарушитель может быть наказан более сурово.
Например, это лишение прав. Лишение прав является временным и длится 12 месяцев.
Выбор наказания зависит от ряда факторов. Как правило, прежде чем прийти к одному, тщательно взвешиваются все события и обстоятельства произошедшего. Это может повлиять на меру наказания. Например, если человек совершает правонарушение без желания избежать аварии или другого
Является ли нарушением завершение обгона по сплошной?
Причина возникновения подобных сложных ситуаций заключается в первую очередь в постепенном уменьшении обычного пространства на дороге.
На дорогах присутствует огромное количество автомобилей, в которых сидят водители, где каждый стремится как можно быстрее добраться до пункта назначения. Сложно найти такого автомобилиста, который не попадал бы в ситуацию, когда приходится очень долгое время находиться за рулем, перемещаясь по трассе с достаточно медленной скоростью. В процессе обгона автомобилей, водители очень часто совершают начало обгона на прерывистой разметке завершение маневра на сплошной.
В случае проезда линии на жёлтый сигнал
Штраф составит 800 рублей.
Некоторые автолюбители ошибочно считают, что жёлтый свет не относится к запрещающим. Ведь это не красный. Однако это заблуждение!
Таким образом, если вы тронулись с места на жёлтый и пересекли стоп-линию, вам грозит штраф 800 рублей по части 2 ст. 12.12 КоАП. Но это при условии, что вы не въехали в пределы перекрёстка. А если уже оказались на нём – вас привлекут за проезд на запрещающий сигнал светофора (в нашем случае жёлтый).
Если я пересёк «стоп» на зелёный, но выехал в пределы перекрёстка на запрещающий сигнал
А вот тут штрафа быть не должно.
Однако на практике 2023 году такие штрафы иногда выписывают. Но их можно и нужно обжаловать. Доказательством соблюдения ПДД будет запись регистратора машины, если на видео чётко видно, что вы въехали на перекрёсток на зелёный сигнал. Если такой записи нет, придётся искать записи с других камер или свидетелей.
Будет ли штраф, зависит от ситуации.
Иногда на дороге складывается любопытная и не самая простая с точки зрения ПДД ситуация. Суть в следующем: водитель проезжает стоп-линию на зелёный свет и намеревается въехать на перекрёсток с целью повернуть налево (или развернуться). Однако перед ним стоят другие машины с включёнными поворотниками – они пропускают встречный поток и тоже ждут подходящее время для манёвра.
Вот наглядная схема такой ситуации:
Будет ли здесь штраф красному автомобилю за пересечение стоп-линии? Нет. Дело в том, что датчик дорожной камеры начинает слежение в момент включения запрещающего сигнала светофора. А если вы пересекли разметку 1.12 на зелёный, после чего, не успев завершить свой манёвр, остались стоять в ожидании разрешающего света – достаточно и дальше никуда не ехать. В противном случае камера зафиксирует ваше движение и расценит это как нарушение.
Впрочем, если штраф всё же выпишут – его можно будет обжаловать на основании записи регистратора.
Если же вы проехали «стоп» на зелёный и оказались в пределах перекрёстка, где вас застал врасплох красный – вспоминаем п. 13.7 ПДД о разрешении завершить манёвр. То есть вы вправе повернуть налево или развернуться. При условии, что другие автомобили на достаточном расстоянии и не мешают вам, конечно же.
Если бампер нависает над разметкой
Штраф 800 рублей.
Обратите внимание, что по правилам автомобиль должен остановиться перед стоп-линией. Никакого нависания бампером и другими частями машины над белой разметкой быть не должно
В противном случае алгоритмы расценят это как нарушение, и вы получите «письмо счастья» на 800 рублей за пересечение линии 1.12.
А вот если разметку пересекла не сама машина, а, к примеру, только тень от бампера – штраф будет незаконным. В данном случае тень не относится к габаритам ТС, а значит никакого наезда за «стоп» априори быть не может.
Если я заехал за линию, но потом сдал назад
Так делать тоже нельзя.
Некоторые водители проезжают стоп-линию, а затем спохватываются и в попытке избежать наказания сдают задним ходом. К сожалению, и эта уловка не поможет уйти от ответственности в 2023 году:
- Во-вторых, движение задним ходом через стоп-линию на жёлтый или красный улавливается датчиками камер, поэтому вам также придёт «письмо счастья»,
- Ну и, в-третьих, вы рискуете столкнутся с автомобилями позади вас, что в условиях совершаемого манёвра «задом» сделает виновником ДТП именно вас.
Где правильно останавливаться на перекрестке на красный свет по ПДД в 2023 году?
Рассмотрим несколько ситуаций, встречающихся на российских дорогах, которые часто путают начинающих и даже опытных водителей.
Что указано в ГОСТе?
Перекрёсток – это сложное пересечение проезжих частей в разных направлениях. Чтобы не создавать путаницу, на перекрёстках наносят разметку и устанавливают знаки. В том числе в местах остановки автомобилей перед перекрёстком. Это подробно регламентировано ГОСТ Р 52289-2019, пришедшим на смену старому ГОСТ Р 52289-2004.
О чем нам сообщает ГОСТ:
- Стоп-линия обозначается белой разметкой 1.12, а знак 6.16 «Стоп» это белое полотно с надписью.
- В соответствии с п. 5.7.18 ГОСТа, стоп-линия должна располагаться на одной линии со знаком 6.16 «Стоп» – говоря техническим языком «в одном поперечном сечении с разметкой». Однако не на каждой дороге это требование соблюдается, из-за чего возникает неразбериха.
- Минимальное расстояние от бокового светофора до линии разметки – 3 метра, а максимальное – 10 метров.
- Если перекрёсток регулируемый, расстояние от стоп-линии до пешеходного перехода не менее 1 метра (п. 6.2.14 ГОСТа).
Исходя из этого, можно понять, как располагается разметка по отношению к знаку «Стоп». Теперь разъясним нюансы остановки на запрещающий сигнал светофора в соответствии с ПДД.
Если одновременно есть разметка и знак «Стоп»
Данная ситуация самая простая и редко вызывает вопросы у водителей.
Если возле светофора имеется разметка 1.12, а на одной линии с ней знак «Стоп», то на запрещающий сигнал светофора нужно остановиться до них. Лучше не доехать полметра, чем заехать бампером или колесом на стоп-линию. Потому что заезд за линию 1.12 считается нарушением, и, если на участке дороги есть работающие камеры, вам придёт «письмо счастья» со штрафом.
Другая ситуация, если знак 6.16 «Стоп» и разметка в разных местах. Например, знак ближе, а белая линия дальше. В данном случае нужно ориентироваться на расположение указателя «Стоп» и остановиться, не доезжая до знака. Это объясняется тем, что в 2023 году дорожные знаки имеют приоритет перед разметкой – об этом чётко сказано в главе 8 к Приложению 1 ПДД. Да и вообще, разметки может быть не видно из-за снега или грязи, а дорожный знак трудно не заметить.
Примечание: Размер штрафа за наезд на стоп-линию на перекрёстке со светофором – 800 рублей, а на нерегулируемом пересечении дорог – 500 рублей. Остановка перед стоп-линией избавит от ненужных расходов.
Нет стоп-линии, но есть знак
Отсутствие разметки на дороге обязывает водителей руководствоваться знаками информации. Если нет стоп-линии, но справа от проезжей части установлен знак 6.16 «Стоп», вы должны остановиться на красный свет до знака. Проезд дальше квалифицируется как нарушение п. 6.13 Правил с наложением упомянутого выше штрафа.
Отсутствуют разметка и знак «Стоп»
Сложнее, если при подъезде к перекрёстку на горящий красный свет вы не обнаружите ни стоп-линии, ни знака 6.16. Как же быть? Разъяснения на этот счёт приводятся всё в том же пункте 6.13 ПДД:
- При наличии пешеходного перехода – водители должны остановиться перед ним, не создавая помех переходящим дорогу людям;
- При отсутствии «зебры» – встать на автомобиле перед пересекаемой проезжей частью;
- Перед светофором, но опять же без помех другим транспортным средствам и пешеходам.
Некоторые водители пытаются подъехать как можно ближе к пересекаемой части дороги. И зачастую проезжают светофор. Так делать не рекомендуется. Стоп-линии и знаки 6.16 устанавливают не просто так, а с расчётом, чтобы остановившийся перед ними водитель прекрасно видел сигналы светофора (расстояние не менее 3 метров). Если вы проехали светофор – то сигналов не увидите. Да, впереди может быть установлен дублирующий светофор. Но что, если он окажется неисправным? Или рядом с вами встанет фура, закрыв обзор к дублирующему светофору. В таком случае вы, как водитель, остаётесь в неведении насчёт цвета сигнала автоматического устройства. Поэтому правильно останавливаться за 3 метра до светофора, чтобы видеть его сигналы через правую часть лобового стекла.
Впереди пешеходный переход
Если на регулируемом перекрёстке есть пешеходный переход, вы должны остановиться либо перед разметкой, либо перед знаком 6.16 «Стоп», либо непосредственно перед «зеброй». Вспоминаем, что ПДД обязывает водителей не создавать помех людям, которые пересекают проезжую часть на разрешающий для них сигнал светофора.
Однако, пешеходного перехода может и не быть. В таком случае пункт 4.3 ПДД разрешает пешим участникам дорожного движения пересекать дорогу по линии тротуаров или обочин. И опять возникает обязанность для водителя пропустить пешеходов. То есть остановиться до того места, где идут пешеходы. Самой собой при этом отчётливо видеть сигналы бокового светофора.
Выехал за стоп-линию на зелёный и загорелся красный — что делать?
КоАП:
«Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»
При этом годовой срок начнет течь не с момента нарушения правил или привлечения к ответственности, а со дня уплаты штрафа. Если же речь идет о лишении права управления транспортным средством, то со дня сдачи водительского удостоверения по ст. 32.7
КоАП. Некоторые водители не хотят сдавать документ, считая, что срок наказания начался с вынесения решения суда – это мнение ошибочно. Повторное наказание применяется только за однородное правонарушение, то есть инспектор ДПС не может лишить водителя права управления автомобилем за проезд на красный, если у него ранее был штраф за неправильную парковку.
Но если вы начали маневр на зеленый, и по каким – то причинам не закончили его, что обратитесь к ст. 13.8. и завершите маневр:
«При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.»
Проезд на желтый сигнал. Если с красным всем и все понятно, то желтый многие водители воспринимают, как разрешение проехать.
Это убеждение ошибочно и порой становится причиной крупных ДТП. Желтый сигнал светофора так же считается запрещающим и карается таким же штрафом в 1000 или 5000 рублей, может дойти и до лишения прав повтором нарушении. Об этом говорит п .6.2 ПДД, но п.
Порядок обжалования штрафа
Оспорить штраф за красный свет можно в следующих случаях:
- Сотрудник ГИБДД, который выписал штраф за езду на красный свет, не учел условия, в которых пребывал водитель (к примеру, снегопад, за которым нельзя рассмотреть сигнал светофора).
- На камеру видеонаблюдения был зафиксирован неправильный номер, из-за чего штраф пришел ошибочно.
- ТС двигалось по дороге в той ситуации, когда разрешено движение транспорта.
- За рулем был не владелец автомобиля.
Для подачи жалобы водителю необходимо знать:
- УИН — уникальный номер постановления;
- ФИО начальника того отдела, сотрудник которого вынес постановление о штрафе;
- сведения об автовладельце и его авто.
В заявлении нужно указать, в чем именно заключается проблема, прописать причину для отмены ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора.
Также предоставьте доказательства, способные подтвердить факт того, что правонарушения не было:
- данные со стационарных видеокамер;
- свидетельские показания;
- записи с видеорегистратора и пр.
Вам должны ответить на жалобу в течение 10 дней. Если рассматривает суд — то в течение двух месяцев.
Наши юристы составили образец такого обращения, скачать который можно ниже. Приложите к жалобе документы, которые обоснуют необходимость отмены постановления.
Образец заявления
Жалоба на штраф за проезд на красный сигнал светофора в
2023
году
Скачать
В каких случаях останавливаться перед стоп-линией
Красный фонарь, стоп-линия или остановка. Водители не могут тормозить у стоп-линии, только если фонарь зеленый или если дорожный знак указывает, что перекресток открыт для движения. Если линия не обозначена на тротуаре, но есть знак, водитель должен остановиться перед сигнальным знаком «Проезд запрещен».
Здесь нет световых сигналов, но есть знаки остановки. На нерегулируемых перекрестках водители также часто обязаны по правилам тормозить перед запрещающей полосой. На это указывает круглый знак со словом «стоп».
Игнорируйте стоп-линию на перекрестках, только если на перекрестке горит зеленый свет.