Проезд на красный свет под камеру в 2022 году
Несмотря на то, что обычно комплексы видеофиксации работают на выявление превышений скорости, в РФ также существуют камеры, фиксирующие проезд на красный свет и выезд за стоп-линию.
Вот как выглядят камеры видео фиксации проезда на красный комплекса «Автоураган»:
Штраф за то, что проехал на красный свет на камеру, точно такой же, как и в случае выявления нарушения сотрудником ГИБДД и на основании ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ составляет 1000 руб.
Такой штраф также можно оплатить со скидкой в 50%. Чтобы иметь возможность оплатить половину стоимости штрафа, проверяйте свои задолженности ГИБДД как минимум раз в 20 дней.
Штраф или лишение прав за повторный проезд на красный
Итак, если Вы оплатили штраф за проезд на красный свет менее года назад, то аналогичное нарушение ПДД будет считаться повторным. При этом, административное наказание за повторное нарушение проезда на красный свет предусмотрено КоАП РФ более жесткое. В зависимости от грубости нарушения инспектор ГИБДД может назначить штраф или направить дело в суд для дальнейшего рассмотрения.
Штраф за повторный проезд на красный свет в 2022 году составляет 5000 руб. Если суд решит, что штраф в данной ситуации — наказание недостаточное, то нарушитель будет лишен водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ
Принять решение о лишении водительских прав может только суд, инспектор ГИБДД таких полномочий не имеет.
Кроме того важно знать: в 2022 году получить штраф за проезд на красный можно, фактически проехав не на запрещающий сигнал, а в отсутствие разрешающего сигнала, если светофор помимо основной имеет дополнительные секции. Так, если не горит зелёная стрелка в доп
секции, то проехав в направлении, регулируемом последней, вы получите тот же штраф в 1000 р.
Правила проезда регулируемых перекрестков
Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора, в том числе с одной или двумя дополнительными секциями можно посмотреть в разделе 6 ПДД.
Правило 6. Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то его действия наделены высшим приоритетом. Это значит, что все его указания по порядку движения для водителей обязательны, даже если они противоречат сигналам светофора, знакам и дорожной разметке.
Другими словами, регулировщик на перекрестке главнее светофора, знаков и дорожной разметки.
Разрешенные направления движения при различных сигналах регулировщика (в виде картинки) можно посмотреть в пункте 6.10 ПДД.
Эти шесть правил применимы только к проезду регулируемых перекрестков.
Есть еще два требования: уступить дорогу пешеходам или велосипедам при поворотах направо или налево, и не выезжать на перекресток в случае затора (пункты 13.1 и 13.2 ПДД), но они относятся, скорее, к соблюдению приоритета.
Соблюдение приоритета во время разъезда с трамваем на перекрестке заслуживает отдельного внимания. При равных правах на проезд трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС.
Этот вопрос рассмотрен в статье из этой же серии Проезд перекрестков с трамвайными путями.
Теперь несколько «бытовых» правил для благополучного (безаварийного) проезда перекрестка со светофором.
Поскольку работающий в режиме «красный-желтый-зеленый» светофор подразумевает регулируемый участок дороги, перечисленные ниже правила справедливы для движения на любых светофорах, кроме реверсивных и железнодорожных.
Переезд через ж/д пути, в т.ч. оборудованных светофорами, рассмотрен в статье Как проехать жд переезд.
Когда транспортный светофор работает в режиме «красный-желтый-зеленый», ПДД разрешают движение на зеленый сигнал и зеленый мигающий сигнал (пункт 6.2 ПДД).
Красный сигнал запрещает движение. Желтый сигнал запрещает движение, но допускает его, если для остановки потребуется применить экстренное торможение (пункт 6.14 ПДД).
В связи с этой возможностью (допуском), почти всегда появляется желание успеть проехать на желтый сигнал, включившийся после зеленого мигающего сигнала.
Если вы подъезжаете к светофору на зеленый мигающий сигнал (сигнал мигает 3 секунды), то в зависимости от расстояния до светофора, вашей скорости и прочих обстоятельств сразу же определитесь, будете ли вы пересекать перекресток или остановитесь.
Ваши намерения должны быть понятны другим водителям, едущим за вами:
если решили продолжить движение, ускоряйтесь с таким расчетом, чтобы за вами успел проехать следующий позади вас автомобиль (если его водитель изъявит такое желание);
если решили остановиться, заранее нажмите слегка на педаль тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы — едущий сзади поймет, и сам приготовится к остановке;
если же остановка на светофоре требует от вас интенсивного торможения (допустим, что у вас высокая скорость, вы надеялись успеть проехать, а впереди пошло что-то не так), то в процессе торможения (желательно еще ДО этого) обязательно контролируйте обстановку сзади своей машины.
Это необходимо для того, чтобы избежать наезда на вас движущегося сзади автомобиля. Лучше заехать за стоп-линию, и получить штраф, чем получить удар сзади. Но такую ситуацию лучше не допускать.
Подъезжая к перекрестку со светофором, на котором только что загорелся зеленый сигнал, всегда снижайте скорость, даже если дорога для движения свободна.
В таких обстоятельствах всегда существует вероятность столкновения с автомобилем завершающим проезд перекрестка с других направлений, особенно на «закрытых», плохо просматривающихся перекрестках.
Очень наглядный пример такой ситуации рассмотрен в статье Проезд на только что включившийся зеленый.
Если подъезжаете к светофору с «горящим» красным сигналом, то заранее снижайте скорость и старайтесь ехать так, чтобы при подъезде к нему уже включился зеленый сигнал, и вы могли проехать перекресток без остановки.
Если ваш автомобиль стоит на светофоре первым, и вы собираетесь продолжить движение в прямом направлении, то следует стартовать с разумным ускорением, чтобы не задерживать водителей, который едут сзади вас.
Если стоите на светофоре вторым (третьим, четвертым и т.д.), старайтесь трогаться одновременно или с минимальным отрывом от едущего перед вами автомобиля.
Теперь несколько слов о том, как не попасть в аварию на перекрестке.
Нюансы
Особо внимательно стоит относиться к светофорам, которые оборудованы дополнительной секцией с красной окружностью. Этот сигнал сообщает водителю об остановке, поскольку дополняющая зеленая стрелка погасла и проезд запрещен.
Однако на дорогах встречаются ситуации, когда водитель проезжает под красный сигнал, завершая маневр, начатый в тот момент, когда горел сигнал зеленого цвета. В таких случаях ПДД разрешает завершить маневр, но при обязательном условии – быть внимательным и пропустить возможных пешеходов.
Правонарушением такой проезд на красный считать нельзя, а полученный штраф можно успешно обжаловать. В завершение добавим о другом запрещающем сигнале – желтом, проезд под который также запрещен, но многие водители поступают ровно наоборот: вместо того, чтобы снизить скорость, резко ее набирают. Подобные нарушения попадают на видео фиксацию, а владелец авто получает штраф в размере 1 тысячи рублей.
Какая ответственность ждет водителя за проезд на красный сигнал светофора?
Сумма штрафных средств за проезд на красный сигнал светофора в 2023 году стандартная: водитель получает квитанцию на оплату 1 000 рублей, если нарушение первичное (в рамках 1 года) и, напротив, если нарушение совершается повторно, заплатить придется 5 000 рублей. В случае троекратного нарушения правил водитель рискует остаться без водительского удостоверения на максимальный период 6 месяцев.
На практике размер штрафа может варьироваться в зависимости от ситуации. Например, если нарушение крайне незначительное и впоследствии не произошло дорожной аварии, штраф за проезд на красный сигнал светофора составит 1 000 рублей. Если же нарушение сопряжено с происшествием, в котором пострадали другие автомобилисты, наказание ужесточается вплоть до уголовного.
Какой размер штрафа за проезд на красный в 2023 году?
Однако, такое наказание грозит в случаях, когда:
- вы совершили это правонарушение в первые раз (за последний год),
- речь идёт о красном сигнале или красной стрелке на дополнительной секции для транспортных средств – то есть вы водитель на машине, а не пешеход или велосипедист,
- светофор установлен не на ж/д переезде, а на перекрёстке или для регулирования движения пешеходов и автомобилей.
В противном случае предусмотрены другие размеры штрафов ГИБДД за красный свет – о них мы поговорим ниже.
Более никаких мер обеспечения в случае применения штрафа 1 000 рублей не предусмотрено – ни эвакуации на штрафстоянку, ни снятия госномеров, ни иных мер и дополнительных наказаний.
Есть ли разница, если проехать на перекрёстке или нет?
Нет.
Размер штрафа для водителей одинаковый:
- за выезд на красный сигнал или стрелку на перекрёстке,
- за движение на запрещающий, если светофор регулирует только пешеходный переход,
- и иные ситуации езды на красный свет, кроме случаев ж/д переезда.
Есть ли отдельная сумма в Москве и Петербурге?
Нет.
В отличие от некоторых мер ответственности, которые предусматривают повышенные штрафы для столиц России, например, за остановку и стоянку или движение грузовых автомобилей, штраф за проезд на красный сигнал един для всей территории РФ. Кроме того, в 2023 году не предусмотрено никаких отдельных региональных наказаний за движение на запрещающий, иначе это бы противоречило федеральному КоАП РФ.
Вас также заинтересует:
- Новые штрафы за превышение скорости с 1 января 2021 года – это правда или нет?
- Лишают ли водительских прав, если проехали на запрещающий сигнал светофора?
- Разрешён ли пешеходам переход на перекрёстке по диагонали по зебре и что грозит?
Комментарии к пункту 6.14 ПДД
Несмотря на очевидность и простоту пункта, он вызывает целый ряд спорных моментов, когда водитель клонит к своей невиновности на основании того, что он успел проехать на жёлтый сигнал светофора, а сотрудник ГИБДД в виде обвинительной стороны – что жёлтый запрещающий, и водитель не выполнил предписания Правил.
Жёлтый – запрещающий!
Это первое, что следует усвоить всем автолюбителям. Пункт 6.2 Правил чётко оговаривает, что жёлтый – сигнал запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов
Но тут же приводит исключение в виде пункта 6.14, когда водитель всё же может (обратите внимание, не обязан, а именно может по тексту ПДД – ему разрешается) проехать перекрёсток или другое место, регулируемое светофором в том случае, если он не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению
Речь идёт конкретно о 2 случаях:
- когда жёлтый загорается после зелёного перед красным (это очевидно),
- менее очевидно, когда жёлтый загорается перед включением зелёного сигнала и горит вместе с красным – в этом случае начинать движение водителям (и пешеходам) нельзя до того, как загорится зелёный сигнал.
Что такое экстренное торможение в контексте пункта 6.14?
Спорная ситуация чаще всего возникает ввиду отсутствия термина «экстренное торможение» в действующих на 2023 год ПДД. Потому ни водителю, ни инспектору ГИБДД не на чем обосновать свои доводы.
Считается ли экстренным торможением:
- торможение «юзом» или до срабатывания системы ABS,
- может быть, это просто резкая остановка с усиленным давлением на педаль тормоза, но без «юза»,
- а, если сзади, не соблюдая дистанцию, едет другое транспортное средство, учитывается ли при этом частный критерий экстренности остановки?
Ответов на эти вопросы Правила 2023 года не дают.
Но для решения практического вопроса есть на что опираться, и именно последний пункт можно считать наиболее верным частным случаем. Согласно пункту 1.5 ПДД, участники дорожного движения должны действовать таким образом на дороге, чтобы не создавать опасность для движения. Это значит, что если торможение может привести к ДТП, то на жёлтый сигнал светофора проезжать можно. Но это очень грубое заключение – каждый случай исследуется рассматривающими дело должностными лицами или судьями индивидуально.
Где Ваши доказательства?
Пункт 6.14 – это хороший повод приобрести видеорегистратор, если Вы этого ещё не сделали. Причём, желательно со съёмкой обстановки позади автомобиля. Дело в том, что нарушение этого пункта вменяется инспекторами ДПС «на глаз» – это тот пункт, для выявления нарушения которого не требуются специальные средства автофиксации, в отличие от скорости, алкогольного опьянения и других.
В административном праве действует презумпция невиновности, но увы, действует она только в теории. На практике же действует правило «нет оснований не доверять сотруднику полиции», ведь тот принимал присягу, а, значит, врать не может. Увы, но практика правоприменения 2023 года такова!
В случае проезда линии на жёлтый сигнал
Штраф составит 800 рублей.
Некоторые автолюбители ошибочно считают, что жёлтый свет не относится к запрещающим. Ведь это не красный. Однако это заблуждение!
Таким образом, если вы тронулись с места на жёлтый и пересекли стоп-линию, вам грозит штраф 800 рублей по части 2 ст. 12.12 КоАП. Но это при условии, что вы не въехали в пределы перекрёстка. А если уже оказались на нём – вас привлекут за проезд на запрещающий сигнал светофора (в нашем случае жёлтый).
Если я пересёк «стоп» на зелёный, но выехал в пределы перекрёстка на запрещающий сигнал
А вот тут штрафа быть не должно.
Однако на практике 2023 году такие штрафы иногда выписывают. Но их можно и нужно обжаловать. Доказательством соблюдения ПДД будет запись регистратора машины, если на видео чётко видно, что вы въехали на перекрёсток на зелёный сигнал. Если такой записи нет, придётся искать записи с других камер или свидетелей.
Будет ли штраф, зависит от ситуации.
Иногда на дороге складывается любопытная и не самая простая с точки зрения ПДД ситуация. Суть в следующем: водитель проезжает стоп-линию на зелёный свет и намеревается въехать на перекрёсток с целью повернуть налево (или развернуться). Однако перед ним стоят другие машины с включёнными поворотниками – они пропускают встречный поток и тоже ждут подходящее время для манёвра.
Вот наглядная схема такой ситуации:
Будет ли здесь штраф красному автомобилю за пересечение стоп-линии? Нет. Дело в том, что датчик дорожной камеры начинает слежение в момент включения запрещающего сигнала светофора. А если вы пересекли разметку 1.12 на зелёный, после чего, не успев завершить свой манёвр, остались стоять в ожидании разрешающего света – достаточно и дальше никуда не ехать. В противном случае камера зафиксирует ваше движение и расценит это как нарушение.
Впрочем, если штраф всё же выпишут – его можно будет обжаловать на основании записи регистратора.
Если же вы проехали «стоп» на зелёный и оказались в пределах перекрёстка, где вас застал врасплох красный – вспоминаем п. 13.7 ПДД о разрешении завершить манёвр. То есть вы вправе повернуть налево или развернуться. При условии, что другие автомобили на достаточном расстоянии и не мешают вам, конечно же.
Если бампер нависает над разметкой
Штраф 800 рублей.
Обратите внимание, что по правилам автомобиль должен остановиться перед стоп-линией. Никакого нависания бампером и другими частями машины над белой разметкой быть не должно
В противном случае алгоритмы расценят это как нарушение, и вы получите «письмо счастья» на 800 рублей за пересечение линии 1.12.
А вот если разметку пересекла не сама машина, а, к примеру, только тень от бампера – штраф будет незаконным. В данном случае тень не относится к габаритам ТС, а значит никакого наезда за «стоп» априори быть не может.
Если я заехал за линию, но потом сдал назад
Так делать тоже нельзя.
Некоторые водители проезжают стоп-линию, а затем спохватываются и в попытке избежать наказания сдают задним ходом. К сожалению, и эта уловка не поможет уйти от ответственности в 2023 году:
- Во-вторых, движение задним ходом через стоп-линию на жёлтый или красный улавливается датчиками камер, поэтому вам также придёт «письмо счастья»,
- Ну и, в-третьих, вы рискуете столкнутся с автомобилями позади вас, что в условиях совершаемого манёвра «задом» сделает виновником ДТП именно вас.
Штраф пешеходу за переход на красный
Пешеходы, как и другие участники дорожного движения, должны подчиняться требованиям светофоров или регулировщиков.
В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
п. 4.4 ПДД
Административное наказание за переход на красный свет для пешехода установлено в ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ. Если инспектор ГИБДД решит, что предупреждения в данном случае будет недостаточно, то пешехода ожидает штраф в размере 500 руб.
Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ
Где правильно останавливаться на перекрестке на красный свет по ПДД в 2023 году?
Рассмотрим несколько ситуаций, встречающихся на российских дорогах, которые часто путают начинающих и даже опытных водителей.
Что указано в ГОСТе?
Перекрёсток – это сложное пересечение проезжих частей в разных направлениях. Чтобы не создавать путаницу, на перекрёстках наносят разметку и устанавливают знаки. В том числе в местах остановки автомобилей перед перекрёстком. Это подробно регламентировано ГОСТ Р 52289-2019, пришедшим на смену старому ГОСТ Р 52289-2004.
О чем нам сообщает ГОСТ:
- Стоп-линия обозначается белой разметкой 1.12, а знак 6.16 «Стоп» это белое полотно с надписью.
- В соответствии с п. 5.7.18 ГОСТа, стоп-линия должна располагаться на одной линии со знаком 6.16 «Стоп» – говоря техническим языком «в одном поперечном сечении с разметкой». Однако не на каждой дороге это требование соблюдается, из-за чего возникает неразбериха.
- Минимальное расстояние от бокового светофора до линии разметки – 3 метра, а максимальное – 10 метров.
- Если перекрёсток регулируемый, расстояние от стоп-линии до пешеходного перехода не менее 1 метра (п. 6.2.14 ГОСТа).
Исходя из этого, можно понять, как располагается разметка по отношению к знаку «Стоп». Теперь разъясним нюансы остановки на запрещающий сигнал светофора в соответствии с ПДД.
Если одновременно есть разметка и знак «Стоп»
Данная ситуация самая простая и редко вызывает вопросы у водителей.
Если возле светофора имеется разметка 1.12, а на одной линии с ней знак «Стоп», то на запрещающий сигнал светофора нужно остановиться до них. Лучше не доехать полметра, чем заехать бампером или колесом на стоп-линию. Потому что заезд за линию 1.12 считается нарушением, и, если на участке дороги есть работающие камеры, вам придёт «письмо счастья» со штрафом.
Другая ситуация, если знак 6.16 «Стоп» и разметка в разных местах. Например, знак ближе, а белая линия дальше. В данном случае нужно ориентироваться на расположение указателя «Стоп» и остановиться, не доезжая до знака. Это объясняется тем, что в 2023 году дорожные знаки имеют приоритет перед разметкой – об этом чётко сказано в главе 8 к Приложению 1 ПДД. Да и вообще, разметки может быть не видно из-за снега или грязи, а дорожный знак трудно не заметить.
Примечание: Размер штрафа за наезд на стоп-линию на перекрёстке со светофором – 800 рублей, а на нерегулируемом пересечении дорог – 500 рублей. Остановка перед стоп-линией избавит от ненужных расходов.
Нет стоп-линии, но есть знак
Отсутствие разметки на дороге обязывает водителей руководствоваться знаками информации. Если нет стоп-линии, но справа от проезжей части установлен знак 6.16 «Стоп», вы должны остановиться на красный свет до знака. Проезд дальше квалифицируется как нарушение п. 6.13 Правил с наложением упомянутого выше штрафа.
Отсутствуют разметка и знак «Стоп»
Сложнее, если при подъезде к перекрёстку на горящий красный свет вы не обнаружите ни стоп-линии, ни знака 6.16. Как же быть? Разъяснения на этот счёт приводятся всё в том же пункте 6.13 ПДД:
- При наличии пешеходного перехода – водители должны остановиться перед ним, не создавая помех переходящим дорогу людям;
- При отсутствии «зебры» – встать на автомобиле перед пересекаемой проезжей частью;
- Перед светофором, но опять же без помех другим транспортным средствам и пешеходам.
Некоторые водители пытаются подъехать как можно ближе к пересекаемой части дороги. И зачастую проезжают светофор. Так делать не рекомендуется. Стоп-линии и знаки 6.16 устанавливают не просто так, а с расчётом, чтобы остановившийся перед ними водитель прекрасно видел сигналы светофора (расстояние не менее 3 метров). Если вы проехали светофор – то сигналов не увидите. Да, впереди может быть установлен дублирующий светофор. Но что, если он окажется неисправным? Или рядом с вами встанет фура, закрыв обзор к дублирующему светофору. В таком случае вы, как водитель, остаётесь в неведении насчёт цвета сигнала автоматического устройства. Поэтому правильно останавливаться за 3 метра до светофора, чтобы видеть его сигналы через правую часть лобового стекла.
Впереди пешеходный переход
Если на регулируемом перекрёстке есть пешеходный переход, вы должны остановиться либо перед разметкой, либо перед знаком 6.16 «Стоп», либо непосредственно перед «зеброй». Вспоминаем, что ПДД обязывает водителей не создавать помех людям, которые пересекают проезжую часть на разрешающий для них сигнал светофора.
Однако, пешеходного перехода может и не быть. В таком случае пункт 4.3 ПДД разрешает пешим участникам дорожного движения пересекать дорогу по линии тротуаров или обочин. И опять возникает обязанность для водителя пропустить пешеходов. То есть остановиться до того места, где идут пешеходы. Самой собой при этом отчётливо видеть сигналы бокового светофора.
Можно ли обжаловать постановление?
Да, как и любое другое наказание в 2023 году.
Прежде чем оплачивать штраф за заезд за стоп-линию, убедитесь, что постановление выписано корректно. Бывает, что камеры или инспекторы ДПС не учитывают важные факторы. Ваша задача – отметить их в жалобе и аргументировать свою позицию.
Жалоба на штраф подаётся в 10-дневный срок с момента получения копии постановления. Адрес, куда направлять обращение, всегда указан в тексте «письма счастья». Например, если вы получили штраф с камеры – обычно это адрес местного ЦАФАП или ЦОДД.
Основания для подачи жалобы:
- транспортное средство было продано третьему лицу и в момент совершения нарушения уже выбыло из вашего владения (нужен договор купли-продажи),
- на фотоснимке непонятно, что вы заехали за «стоп»,
- отсутствует изображение светофора с включённым запрещающим сигналом,
- на фото не читается госномер машины.
Всегда ли прав водитель «скорой»
Кстати, кто не знает, юристы медицинских учреждений находятся в постоянном контакте с сотрудниками ГИБДД. Иногда водители «скорой» забывают включить спецсигнал, но нарушают ПДД, за что приходят штрафы с камер видеофиксации. Отстаивая невиновность водителя, представители медучреждениий обязаны доказать, что водитель «скорой» находился при исполнении и следовал на красный сигнал светофора вынужденно. Включенный спецсигнал тоже не всегда убеждает сотрудников ГИБДД в том, что у водителя «скорой» была необходимость включить его и проезжать на красный сигнал светофора. В таком случае медучреждение обязано убедить ГИБДД в том, что водитель «скорой» ехал не по своим личным делам, а следовал на вызов, либо доставлял больного в медучреждение.
Неприятность для водителя обычного автомобиля в случае спорной ситуации при проезде перекрёстка, заключается в том, что для оформления протокола будет достаточно лишь слова инспектора. У нас же до сих пор считается, что зрительно-мыслительный аппарат человека в фуражке и погонах по степени объективности восприятия окружающего мира, а также с точки зрения неподкупности и объективности приравнивается к возможностям комплекса автоматической фиксации. Или даже превосходит эту бездушную технику!
Штраф за выезд за стоп-линию в 2022 году
Как мы уже говорили, при наличии стоп-линии, обозначенной разметкой или знаком, необходимо остановиться перед ней. В противном случае нарушителя ожидает штраф за заезд за стоп-линию.
Согласно ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ проезд стоп-линии на светофоре влечет наложение штрафа в 800 руб.:
Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ
Административного наказания за повторное нарушение правил стоп-линии в КоАП РФ нет. Повторный штраф за переезд стоп-линии будет также составлять 800 руб.
Некоторые автоматические камеры видеофиксации настроены на регистрацию данного нарушения ПДД, поэтому штраф ГИБДД за наезд на стоп-линию может быть не только выписан инспектором на месте, но и прийти по почте.
Проезд на красный сигнал при неисправности светофора
Постоянно мигающий желтый или вообще выключенный светофор, а также отсутствие регулировщика переводят его в разряд нерегулируемых, что регламентирует п. 13.3 ПДД. В этом случае в 2023 году участники движения опираются исключительно на дорожные знаки и руководствуются ключевыми правилами при пересечении перекрестков.
В случае, если работа светофора прервалась в момент, когда водитель подъехал к перекрестку, необходимо остановить ТС и оценить ситуацию. Это поможет избежать возможного ДТП, поскольку изучить обстановку на дороге во время движения очень сложно
Здесь важно вспомнить о преимуществе автомобилистов, которые направляются по главной дороге, определить ее и уступить проезд. Игнорируя эти правила, водитель признается нарушителем
Штраф составит 1 000 рублей.
Последствия неуплаты
Максимальный период для оплаты штрафа за проезд на красный сигнал светофора составляет 60 дней, включая выходные и праздничные дни. Время отсчета начинается в день, когда вы получили уведомление о штрафе. Просрочка оплаты даже на один день приводит к дополнительной административной ответственности, а нарушитель в этом случае получает или двукратный размер штрафа, или арест на 15 суток, или обязательные работы в объеме 50 часов.
Во всех остальных случаях за неуплату сотрудник ГИБДД вправе задержать водителя и, не дожидаясь его согласия, доставить в здание суда для рассмотрения текущего вопроса. Если задержание состоялось в выходной или праздничный день, водителя отправляют в ближайший отдел полиции (максимальный срок задержания – 48 часов), после чего сразу перенаправляют в суд.
Автомобиль при этом доставляют на штрафстоянку, где он будет находиться до погашения задолженности за нарушение ПДД. На практике чаще всего поступают гораздо проще: в течение 10 дней данные о должнике направляют судебным приставам, которые принудительно взыскивают необходимую сумму со счета правонарушителя (в этом случае водитель потеряет еще 7% от общей суммы долга или минимум 500 рублей).
ДТП и его последствия
Проезд на желтый нередко становится причиной различных аварий. Кого признают виновником в подобном ДТП? Может показаться, что ответ очевиден – того, кто нарушил, то есть, проехал на желтый, однако на практике ситуации далеко не всегда так однозначны.
Принципиальное значение будет иметь следующее: соблюдали ли вы правила проезда с учетом соответствующего сигнала светофора. Если вы, допустим, имели возможность остановиться, но не стали и поехали на предупреждающий сигнал, что стало причиной ДТП, с высокой долей вероятности вас посчитают виновным. А вот если вы находились прямо на перекрестке, а желтый свет загорелся уже после, потенциально вы можете доказать свою правоту.
В любом случае решение по поводу ДТП будет приниматься после того, как сотрудники ГИБДД:
- осмотрят место происшествия;
- изучат записи камер;
- опросят свидетелей.
Если вы не уверены, что у вас достаточно времени на проезд на желтый, рисковать не стоит – остановитесь заранее. На перекрестке, планируя левый поворот, пропустите все машины, которые идут вам навстречу, дождитесь, пока загорится красный свет, и только после этого завершите маневр. Эта стратегия наиболее безопасна для всех участников дорожного движения.