Откуда появился полицейский разворот?
В начале 70-х годов популизации полицейского разворота послужило телевидение, благодаря показу фильма The Rockford Files
. В нашем примере от обычного полицейского разворота автомобиля разворот в оригинале называется J-поворот (J-turn) , поскольку выполняется задним ходом (обычный полицейский разворот выполняется при движении вперед с использованием ручного тормоза — «ручника»).
В заключение хотели бы сообщить, что мы настоятельно не рекомендуем Вам выполнять полицейский разворот на , и . В связи с большой высотой кузова, эти классы машин имеют риск опрокинуться при подобных маневрах.
Также обращаем внимание, что этот вид разворота и иллюстрированное руководство не подходит для выполнения маневра на , которые оснащены системой контроля устойчивости. Правда, на некоторых моделях автомашин эту систему можно выключить
Но имейте в виду, что на некоторых машинах, несмотря на выключение этой системы, электроника автомашины все равно участвует в выравнивание машины, что не позволит Вам выполнить полицейский разворот. Поэтому, чтобы выяснить, можно ли на Вашем транспортном средстве сделать J-поворот, проведите попытку маневра, предварительно не забыв отключить систему курсовой устойчивости.
К примеру, полицейский разворот может помочь в этом случае:
Итак, как вы уже поняли, водителем была допущена ошибка – он слишком медленно повернул руль, что привело на летней поверхности к чрезмерному зацепу с асфальтом и в итоге перевернуло автомобиль.
В том числе и из-за этого курсы по контраварийной подготовке нередко проходят зимой, на льду или, по крайней мере, на обильно смоченном водой асфальтовом покрытии. Так и автомобиль испытывает во время тренировок меньшие перегрузки (а каждый элемент для отработки до автоматизма нужно выполнить сотни раз), и вероятность аварии при ошибке ученика сводится до минимума.
ВАЖНО!
На самом деле в такую ситуацию может попасть практически любой автомобиль. Поэтому техника здесь точно ни при чем, зато «при делах» техника выполнения элемента высшего водительского мастерства
За рулем все действия должны быть четкими, а во время подобных элементов еще и молниеносными.
Отсюда делаем вывод и даем главный совет: подобные элементы нужно выполнять под руководством опытного инструктора, на специально подготовленной и безопасной площадке, на технически исправном автомобиле.
Полицейским разворотом называется маневр, позволяющий быстро развернуть автомобиль, ранее ехавший задним ходом, на 180 градусов. Причем машина продолжит движение по прежней траектории, но в положении «лицом вперед». Разберемся, как научиться полицейскому развороту.
С чем можно столкнуться
Со стороны полицейский разворот действительно смотрится эффектно и круто. Но это не означает, что теперь и вам срочно нужно включать заднюю передачу, резко выворачивать руль и моментально ехать уже передом. Попробуйте для начала сделать это на велосипеде.
Выделяют несколько моментов, связанных с негативным влиянием крутого маневра на машину:
- быстро изнашиваются покрышки;
- увеличивается нагрузка на колеса;
- может повредиться ось;
- вероятны проблемы с рулевым управлением;
- наверняка будет страдать подвеска, включая опорный подшипник ;
- выйдут из строя элементы РКП (ручная коробка передач);
- возникают критические поломки АКПП;
- страдает тормозная система и пр.
Если машина находится далеко не в идеальном техническом состоянии, пытаться развернуться на ней на 180 градусов вдвойне опаснее. Не стоит этого делать.
Многие водители, не обладающие навыками полицейского разворота, часто оказываются участниками ДТП.
Удивительного в этом ничего нет, поскольку маневр действительно сложный и опасный.
Есть 2 популярных сценария, к которым приводит неумелый полицейский разворот.
- Машина теряет управление, планируемая траектория движения меняется. Развернувшись, автомобиль может поехать совершенно не туда, куда вы хотели. Водителю очень повезет, если на пути не окажется встречного транспорта или опасных препятствий;
- Автомобиль заносит, он заваливается и переворачивается. Обычно авто оказываются на боку или же на крыше. Это связано с недостаточным опытом, неисправностью машины, ее несоответствием требованиям. Плюс свою роль могут отыграть кочки, мокрая дорога и превышение скорости перед разворотом.
Как сделать полицейский разворот
Чем выше мастерство водителя, тем больше вероятность, что в сложной дорожной ситуации удастся избежать столкновения или аварии, или, по крайней мере, свести к минимуму повреждения. Одним из признаков высокой квалификации автомобилиста является умение делать «полицейский разворот». Этот трюк часто мелькает в кино, его демонстрируют на автошоу. Это не только очень зрелищный и эффектный трюк, его освоение поможет лучше чувствовать машину и увереннее ею управлять. Есть два варианта сделать полицейский разворот:
— во время движения вперед развернуть автомобиль на 180о и некоторое время продолжать движение задним ходом, а потом совершить еще один поворот на 180о;— при движении задним ходом развернуть автомобиль на 180о и продолжить двигаться вперед.
Второй вариант – как бы половина первого и с него, возможно, и следует начинать осваивать технику выполнения полицейского разворота. Но для выполнения такого маневра нужно иметь автомобиль в отличном состоянии: во время разворота (если это происходит на асфальтовом или бетонном покрытии) очень большая нагрузка приходится на оси и колеса. При наличии даже незначительных неисправностей они могут выйти из строя, есть возможность загубить ручник и тормозные колодки. При движении боком во время разворота покрышки практически сгорают. Это также следует учесть, да и есть приличная вероятность повредить коробку передач.
Для того чтобы уменьшить негативные последствия для автомобиля, тренироваться нужно на площадке с идеально ровным покрытием. Если поверхность к тому же немного скользкая (мокрая или покрытая льдом), разворачиваться будет легче. Для многократного повторения (без него не обойтись) лучше найти ровную земляную площадку – тут риск поломать машину меньше.
Требования к автомобилю для выполнения полицейского разворота
При выполнении полицейского разворота, машина не только может сломаться. Бывали случаи, когда автомобиль переворачивался на бок или на крышу. Успешность выполнения трюка зависит не только от мастерства водителя, но и от состояния автомобиля. Чтобы все прошло успешно, убедитесь, что ваш автомобиль отвечает следующим требованиям:
— двигатель расположен впереди;— багажник разгружен;— привод передний, или полный;— система динамической стабилизации (EPS) отключена, иначе во время поворота она заблокирует колеса;— шины, подвеска, оси, тормоза и ручник в идеальном состоянии
Как сделать полицейский разворот на автомате
Автомобиль движется по ровно трассе/площадке со скоростью более 25км/час (на скользкой дороге достаточно и 20км/час). Точно определить необходимую скорость довольно сложно и водитель должен опираться на свой опыт и знание автомобиля (только практика вождения помогает научиться «чувствовать автомобиль»). В принципе, чем выше скорость, тем легче делать разворот, но больше шансов что-то повредить. Набрав нужную скорость выполнить следующие действия (АКПП):
перевести рычаг в нейтральное состояние и вывернуть руль в любую сторону до упора;когда машина почти заняла нужное положение на трассе (поворот градусов на 120), вывернуть руль в обратном направлении, когда машина закончит разворот, выровнять руль и включить заднюю передачу, продолжить движение задним ходом.
Первая часть разворота закончена. Далее нужно повернуть машину еще раз на 180о. Техника этого полицейского разворота:
на достаточной скорости переводится КП в нейтральное положение;выворачивается руль;после середины разворота руль выворачивается в обратном направлении, включается первая скорость и резко нажимается педаль газа.
Полный полицейский разворот закончен. Для более успешного освоения техники его выполнения можно в стоящем автомобиле отработать последовательность и одновременность движений, доведя их до автоматизма, и лишь затем приступать к тренировке. Желательно чтобы рядом с водителем сидел опытный инструктор, или человек, освоивший трюк.
Эта последовательность действий приведена для выполнения полицейского разворота на автомате. Для автомобиля с механической коробкой последовательность немного другая:
на необходимой скорости выжать сцепление до упора;вывернуть руль и потянуть ручник;после пройденной половины разворота, вывернуть руль в обратном направлении, отпустить ручник, переключить скорость и продолжить движение.
При освоении этого навыка вам нужно будет экспериментировать со скоростью, рассчитать силу поворота руля. Именно это – две наиболее часто встречающиеся ошибки при выполнении разворота. Зато после такой практики вы намного лучше будете чувствовать машину и, в случае заноса, ваши шансы выровнять машину станут намного выше
Полицейский разворот: особенности маневра
Полицейский разворот — это специальный маневр, который позволяет водителю в считанные секунды изменить направление движения автомобиля.
Впервые техника мгновенного разворота автомобиля на 180 градусов была использована спецслужбами для задержания преступников, именно поэтому этот трюк получил такое сложное название. Благодаря простым манипуляциям в ситуациях, когда дорога перекрыта или просто нет времени немедленно изменить направление движения автомобиля, легендарный «полицейский разворот» получил широкое распространение и был принят во всем мире.
Техническое состояние автомобиля
Для включения полицейской задней передачи недостаточно иметь автомобиль с исправными тормозами и ручным тормозом, поскольку во время опасного маневра противодействующая сила влияет на техническое состояние оси и колес, нанося серьезные повреждения автомобилю. Огромная нагрузка на элементы рулевого управления и высокое давление на подвески автомобиля неизбежно сказываются на дальнейшем функционировании «железного коня», если он просто отказывается выполнять указания водителя.
Поэтому эксперты рекомендуют удивлять зрителей полицейским сальто только в том случае, если автомобиль находится в абсолютно идеальном состоянии.
Техника выполнения полицейского сальто
Представьте себе следующую ситуацию: Вы едете на работу по оживленной дороге и вдруг замечаете, что навстречу вам едет большой грузовик. Для обычного разворота просто нет места. Нет причин надеяться на помощь других. У вас не так много вариантов: Вы можете сидеть сложа руки и ждать столкновения или попытаться избежать опасности самостоятельно. Если вы учтете все возможности оперативного маневра, вам придется остановиться на полицейском посту.
Двигаясь назад, нужно разогнать автомобиль до 30-40 км/ч (скорость зависит от состояния дороги), затем медленно выжать сцепление и без колебаний повернуть руль по кругу на 360 градусов, после чего положение «руля» заслуживает стабилизации в нужном направлении. Не колеблясь ни секунды, водитель должен включить вторую передачу, отпустить сцепление и нажать на педаль акселератора. Для автомобилей с автоматической коробкой передач полицейский задний ход выполняется аналогичным образом. Если вы совершаете специальный маневр, будьте готовы к нетипичной реакции со стороны электронных устройств, которые просто не приспособлены для таких манипуляций. При автоматической коробке передач рычаг селектора обычно переключается из положения «R» в положение «T» после разворота.
Скрытые опасности
Неправильное выполнение приказа сотрудника полиции о повороте может повлиять на здоровье водителя и техническое состояние транспортного средства. Несоблюдение этого приказа приведет к агрессивному вождению, которое может изменить линию видимости автомобиля. Потеря контроля над автомобилем может привести к столкновению с другими объектами и дорожно-транспортному происшествию. Если вы хотите научиться профессионально выполнять полицейский роллинг, вам следует пройти специальный курс в автошколе, чтобы избежать непредвиденных ситуаций, которые приводят к многочисленным травмам и порче чужого имущества.
Как делать «милицейский разворот»?
Сперва все стандартно и автомобиль двигается прямо. Скорость нужно выбирать, исходя из погодных условий и времени года. К примеру, в случае если дорога скользкая (покрыта льдом либо имеется снег), то для маневра может хватить и 20 км/час.
В случае если же милицейский разворот планируется осуществлять на сухом покрытии, то скорость, как минимум, должна быть вдвое выше. Но значительно чаще оптимальный скоростной режим подбирается умелым методом. Наряду с этим шофер должен быть уверенным в собственных мастерстве вождения и технических навыках. Когда нужная скорость собрана, нужно быстро перевести ручку положения КПП на нейтральную передачу и одновременно с этим быстро развернуть рулевое колесо в любую из сторон. Одно временно с этим шофер обязан успеть натянуть ручник, благодаря которому именно и задается нужный импульс для разворота. Сейчас машина по инерции движется в заданную водителем сторону. Происходит это весьма скоро, исходя из этого по завершении первой части разворота на 180 градусов шофер должен быть готов к непродолжительной езде задним ходом. Конечно, для этого по окончании завершения маневра нужно снять авто с ручника, включить заднюю скорость и проехать какое-то расстояние.
Остается очень мало – вернуть авто в начальное положение. Для этого набирается большая скорость, положение ручки КПП на «нейтралку», потом – поворот рулевого колеса и опять ручник. Сейчас остается включить первую скорость и дать газа.
На все манипуляции уходит пара секунд, а автомобиль наряду с этим постоянно находится в движении.
Видео: Рекомендации автомобилистам.Милицейский разворот
Как выполнить полицейский разворот
Выполнение быстрого разворота автомашины на 180 градусов проходит в пять последовательных шагов, рассмотренных ниже:
- Первый шаг. Выкатываем авто на пустую площадку, в идеале – грунтовую. Изучать маневр «полицейский разворот» удобнее на грунте, чем на бетоне или асфальте: быстро не разгонишься; износ шин будет меньшим. Правда, машину придется тщательно отмывать после тренировки. Выбираем ровную, без ям, кочек и ухабов площадку с достаточной свободной площадью. Перед исполнением полноценного разворота, пробуем крутануться полубоком для проверки отсутствия помех.
- Второй шаг (площадка выбрана и проверена). Движемся задним ходом, набираем 40-60 км/ч на спидометре. На большой скорости разворот выполнить проще, но будет выше риск повреждения автомашины. Лучше начать тренировку на 40 км/ч.
- Третий шаг (скорость разворота достигнута). На переднеприводных авто одной рукой поворачиваем руль в желаемом направлении оборота машины (влево или вправо) – передние колеса скользят. Почувствовав, что передние колеса заносит, переключаем КПП на нейтралку, следом – руку на ручник и затягиваем его!Заднеприводную машину вывести на этот шаг (третий) нелегко, но можно. Едем задним ходом, разгоняемся, одной рукой крутим руль вправо (или влево). Передние колеса начинают проскальзывать – выжимаем педаль тормоза. Это упростит машине поворот только на задних шинах. Но – полностью колеса не блокировать, притормаживать и чуть отпускать! Затем рычаг скоростей в нейтральное положение, правую руку на стояночный тормоз, палец на кнопку разблокировки ручника. Ставим машину на ручник.
- Четвертый шаг. Автомобиль повернулся на 90 градусов – снимаем с ручника, переводим с нейтралки на скорость, рулем выравниваем колеса.
- Пятый шаг. Жмем педаль газа, рулем задаем направление движения машины. Маневр «полицейский разворот» завершен.
Отметим, что на первых попытках тренировки разворота крутануть авто точно на 180 градусов может не получиться. Т.е. на пятом шаге автомашина будет двигаться не по расчетной траектории. Поэтому прежде, чем осуществлять разворот машины, убедитесь в достаточности свободного места для выезда «не в эту сторону»
Проще всего выкрутить автомобиль на обледенелой площадке, при этом важно не разгоняться быстрее 25-30 км/ч
В сложной дорожной обстановке умение маневрировать полицейским разворотом будет полезным для водителя. Однако навык развертывания машины на 180 градусов без прекращения движения требует периодических тренировок
Важно научиться точно определять моменты вращения руля, активации и снятия стояночного тормоза, переключения скоростей
(408 голос., средний: 4,50 из 5)
Принципы разворота: требования знаков и разметки
Дорожные знаки, регламентирующие разворот
В ПДД есть специальные дорожные знаки, указывающие на участок, где можно совершить этот маневр: «Место для разворота» (6.3.1), «Зона для разворота» (6.3.2).
Обозревая данные знаки, водитель должен понимать: «Вот оно законное место для осуществления разворота!». И ничего опасаться не надо.
Главное помнить, что разворот в таком месте должен начинаться из крайне левого положения на крайне левой полосе.
Однако в ПДД большее место занимают не правила осуществления разворота, а нормы, запрещающие это делать. Существует специальный дорожный знак, категорически запрещающий указанный маневр, – «Разворот запрещен» (3.19).
Он устанавливается перед перекрестками и запрещает маневр как раз на этом участке.
Запрещают разворот и семейство предписывающих знаков, исключающих левый поворот (а, следовательно, и разворот):
— «Движение прямо» (4.1.1);
— «Движение направо» (4.1.2);
— «Движение прямо и направо» (4.1.4).
Не предоставляет право разворота и дорожный знак «Дорога с односторонним движением» (5.5), ибо, развернувшись на таком участке, водитель автоматически попадает на полосу (или полосы), которые предназначаются только для встречных ТС.
Исключают маневр разворота еще два дорожных знака — «Направления движения по полосам» (5.15.1) и «Направления движения по полосе» (5.15.2). Если, конечно, из крайне левой полосы будет запрещен левый поворот.
Разметка, регламентирующая разворот
С горизонтальной дорожной разметкой проще, чем со знаками: маневр разворота запрещается на участках дорог, на которых нанесены:
— одинарная сплошная линия разметки (1.1);
— двойная сплошная (1.3);
— двойная (сплошная, рядом прерывистая) – со стороны сплошной (1.11).
Запрещают разворот и те варианты горизонтальной разметки 1.18 (говорящие о направлениях движения по полосам), которые не позволяют из крайне левой полосы совершать левый поворот.
Прерывистые линии разметки разрешают выполнять интересующий нас маневр (если он не запрещен иными требования ПДД).
Техника выполнения разворота в ограниченном пространстве
Если ваш автомобиль оснащен парктроником, обязательно включите его и руководствуйтесь показателями данного прибора в таком развороте. В ином случае убедитесь, что зеркала заднего вида настроены правильно. Кстати, в автошколах учат смотреть во все три зеркала заднего вида, но на практике оказывается, что нужно пользоваться лишь двумя. Дело в том, что зеркало на правой двери практически во всех авто имеет неприятное свойство визуального отдаления предметов. Это может приводить к неприятным ситуациям.
Если КПП механическая
Поэтому просто лететь в ночную ночь с центром в ветре, в котором кайт всегда летит к краю окна ветра. В этом упражнении вы должны держать кайт очень точно на своем пути, чтобы не было толчка и не сработало
Необходимо проявлять осторожность в случае ветрового ветра, потому что кайт, когда-то стоящий за ним, может очень легко снять водителя с места
Превосходное вождение является причиной большинства несчастных случаев с кайтом и должно использоваться только с большой практикой и осторожностью. Вы можете видеть, что один из них одержим, когда трудно держать ноги на земле или попасть в багги, пока змей находится в зените
Особенно в случае порывистых внутренних ветров, следует выбрать меньший размер змея, потому что сильный ветер может очень быстро потерять контроль. Если вы сидите сначала в багги, кайт в зените над собой, достаточно маленького панорамирования с кайтом в направлении движения, чтобы полностью ускориться.
Итак, вы настроили зеркала и готовы выполнить разворот в ограниченном пространстве. Теперь следует произвести такие действия:
- прижаться к правой зоне коридора, в котором вам необходимо развернуться;
- начать движение вперед на первой передаче с использованием механики и без применения педали газа на АКПП;
- с началом движения полностью повернуть рулевое колесо в левую сторону;
- за несколько десятков сантиметров перед левым ограничителем вывернуть рулевое колесо направо и остановиться;
- включить заднюю передачу и с началом движения повернуть рель максимально направо;
- здесь нужно внимательно смотреть на любые препятствия, которые могут повредить заднюю часть автомобиля;
- за несколько десятков сантиметров до препятствия притормозить, вывернув руль налево;
- включить первую передачу (или D на автомате) и продолжить движение, поворачивая руль налево.
Видео:
Если трех приемов для разворота недостаточно, лучше отказаться от маневров в данном месте, особенно в том случае, если на дороге есть движение помимо вашего автомобиля
Если же выхода нет, нужно делать все маневры максимально осторожно, чтобы не допустить повреждения своего и чужих авто
Кайт остается на вершине большую часть времени и просто направляется вперед, чтобы ускориться маленькими волнами
Если вы хотите уменьшить езду, осторожно и медленно помещайте кайт в зенит. Если вы немного более опытны, вы также можете слегка направить кайт назад, но есть опасность, что вас вытащили из сиденья! Если бы этот метод был осуществлен, можно было бы увеличить скорость движения дальше по кайту в направлении движения
Это называется «кайтинг». Кайт просто стоит перед пилотом и больше не должен двигаться, чтобы привести в движение.
IV. Подготовка к остановке
Тем не менее, следует проявлять особую осторожность, когда вы перемещаете кайт обратно в зенит: это нужно делать медленно и с небольшим рулевым движением в ветру. Если воздушный змей кинет слишком быстро, вертикальный выход из багги неизбежен
Препятствия. В каждом путешествии будут возникать препятствия: пешеходы, другие багги-водители, деревянные столбы на пляже, деревья или фехтование на лугу и многое другое. В принципе, вы должны преодолевать препятствия на стороне подлокотника, то есть на наветренной стороне, чтобы избежать столкновений.
Внимательно изучайте обстановку перед выполнением любого разворота, постарайтесь предвидеть все факторы, которые будут вам мешать. Если с вами в автомобиле есть другой человек, можете попросить его выйти и оценить ситуацию при сдаче задним ходом. Так вы гарантировано избежите любых неприятностей.
Возможные неисправности при исполнение разворота
Мы уже упоминали, что «милицейский разворот» нагружает автомобиль на все 100%. Не секрет, что транспортное средство предназначено по большей части для перемещения передним ходом, время от времени задним ходом, но никак не боком. Подобный режим практически «убивает» неподготовленное транспортное средство.
Пара полицейских разворотов смогут закончиться стертыми шинами, «убитыми» шаровыми опорами, сайлент блоками либо подшипниками ступиц. В некоторых случаях «вылетает» кроме того коробка передач, которая кроме этого не предназначена для езды в экстремальных режимах. Следовательно, технически автомобиль должен быть готов идеально.
В другом случае по окончании первого же разворота нужно будет вызывать эвакуатор.
Осторожность при выполнении разворота
Разворот на дорогах общего пользования условно можно разделить на две категории:
- Разворот вне перекреста;
- Разворот на перекрестке.
Независимо от того, в каком месте выполняется разворот, самое главное – это хорошо видеть дорожную обстановку вокруг автомобиля и быть хорошо видимым для других участников движения.
Выражение «хорошо видеть дорожную обстановку», в общих чертах понятно: ваш разворот не должен помешать движению других ТС, имеющих по отношению к вам преимущество (пункт 8.1 ПДД).
Чтобы соблюсти приоритет, и не столкнуться, вам необходимо видеть, что происходит вокруг автомобиля.
«Быть видимым» — это значит, выбрать такое место для разворота, чтобы подъезжающие к нему автомобилисты могли своевременно вас заметить.
Соответственно, если это участок дороги вне перекрестка, то вас должно быть видно в обе стороны от места разворота не менее, чем на 100 метров (пункт 8.11 ПДД).
Если же разворот происходит НА перекрестке, то играет роль видимость вашего автомобиля на проезжей части встречного направления. Что это означает?
Можно «спрятаться» за габаритами другой машины, и ваше появление для встречных автомобилистов окажется неожиданным.
Соответственно, и вам, за габаритами другого автомобиля, будет плохо видна обстановка на подъезде к перекрестку со встречного направления.
А поскольку в данном случае приоритет у встречных ТС, то они смело едут вперед. Ваш неожиданный выезд из-за габаритов другого автомобиля может привести к столкновению.
Со временем эта осторожность в процессе выполнения разворота станет понятна. Ниже перечислены места, где запрещен разворот
Это правило прописано в пункте 8.11 ПДД
Ниже перечислены места, где запрещен разворот. Это правило прописано в пункте 8.11 ПДД.
Места, где запрещен разворот
- на пешеходных переходах;
- в тоннелях;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
- на железнодорожных переездах;
- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
- в местах остановок маршрутных транспортных средств.
В дополнение к перечисленным ограничениям Правила запрещают разворот через сплошную линию дорожной разметки, разделяющую проезжую часть на потоки встречных направлений.
Помните, что в процессе выполнения разворота, вы не должны создавать помех другим участникам движения.
Если кто-либо использует движение задним ходом, то в случае ДТП виновным признают того, кто сдавал назад.
Задний ход разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения (пункт 8.12 ПДД).