Режимы работы светофоров (сколько горит желтый, мигает зеленый)

Значение двух одновременно горящих цветов на светофоре

Проезд перекрестков в соответствии ПДД

Решающим обстоятельством при проезде перекрестков является предписание светофора в момент въезда на пересечение проезжих частей или пешеходный переход. Так, при относительно небольшой зоне действия сигнала светофора автомобилист может начать движение на мигающий сигнал без опасений быть привлеченным к ответственности.

Если водитель не успел завершить маневр и завершает его на запрещающий сигнал светофора, собственник транспортного средства будет с правовой точки зрения защищен нормами пункта 13.7 правил дорожного движения. Данное положение обязывает водителя покинуть регулируемую зону, чтобы не совершать помех другим участникам движения.

Начинать проезд на мигающий сигнал запрещено только в случае образования затора прямо за перекрестком. Согласно пункту 13.2 правил дорожного движения, водителю запрещено таким образом создавать неудобства другим участникам движения, даже если сигнал светофора не препятствует совершению маневра.

Если собственник транспортного средства заметил мигающий сигнал на приличном расстоянии от регулируемой зоны, он должен снизить скорость и остановиться перед перекрестком. Это объясняется большой долей вероятности выезда на желтый сигнал светофора, который является запрещающим. За подобное нарушение автомобилист будет привлечен к ответственности так же, как и за проезд на красный.

Стрелка и сигнал зелёного цвета

Рассмотрим иную ситуацию, когда сигнал светофора, а также сама дополнительная секция устройства со стрелкой горят зелёным. И тут действия водителей зависят от конкретной ситуации. А точнее от того, как выглядит сам светофор:

  • устройство имеет только одну боковую стрелку (левая или правая соответственно);
  • на устройстве одновременно две стрелки, указывающие в боковые направления.

Не сложно догадаться, что левая секция будет отвечать за поворот налево, а правая направо.

Здесь есть две неоднозначные ситуации, связанные с тем, как в том или ином случае правильно проезжать дорожный участок. Смотрите на то, в какую из сторон позволяет выполнить поворот допокно.

  1. Зелёным горит правая допстрелка, сигнал светофора зелёный. Если вам требуется двигаться направо, то в таком положении дополнительная секция со стрелкой основного светофора позволяет выполнить манёвр. Внимательно следите за стрелкой допсигнала. В этой ситуации автомобилист имеет право выполнить поворот в правую сторону. Уступать дорогу требуется лишь пешеходам, переходящим проезжую часть в той стороне, куда водитель поворачивает. Но чаще всего светофоры на перекрёстке работают в тандеме, и в такой ситуации пешеходам будет гореть красный.
  2. Горит зелёным левая допсекция, но текущий цвет основного светофора красный для водителя. В подобной ситуации осуществлять поворот налево можно. Обычно преград на пути движения возникать не должно и уступать не приходится. В странах с правосторонним движением, к числу которых относится России, левую сторону зачастую используют в качестве разгрузочной. Иные участники движения в этот момент не могут ехать в сторону поворота, который вы осуществляете. Но есть одно исключение. Когда по встречной полосе ТС движется прямо или поворачивает в правую от себя сторону, им вы обязаны уступать дорогу.

Но это ещё далеко не полный перечень ситуаций, с которыми может столкнуться автомобилист.

Правила поворота налево на перекрестке

Перед осуществлением проезда поворота необходимо занять на дороге крайнее левое положение на вашей стороне, если дорога с разметкой – то встать впритык к разметке, если без, то встать так, чтобы левый бок был ровно посередине дороги.

Поворот. При повороте налево запрещено срезать углы – следует учитывать траекторию движения таким образом, чтобы машина никоим образом не оказалась на встречной полосе в процессе поворота.

При выполнении поворота налево на перекрестке машина должна проходить по воображаемому центру перекрестка. Это наиболее безопасная траектория, а также она соответствует требованиям правил дорожного движения. Двигаясь таким образом, вы находитесь на своей, правой полосе.

Важные правила из ПДД

Их можно назвать основополагающими. Опираясь на них, каждый автомобилист сможет принять верное решение в той или иной ситуации. Основные выдержки следующие:

  • Стрелки, имеющие красный, зелёный или жёлтый цвет, являются абсолютно равнозначными и соответствующими основным цветам стандартного светофора, оснащённого круглыми секциями. Но стрелки отвечают исключительно за движение в том направлении, на которое они указывают.
  • Если стрелка показывает в левую сторону, это даёт право водителю не только повернуть влево, но также и выполнить разворот. Но это возможно лишь в случае, когда подобный манёвр не идёт в противовес конкретной дорожной ситуации. Когда иные обстоятельства позволяют развернуться, водитель при наличии стрелки влево может выполнить соответствующий манёвр.
  • Когда стрелка имеет зелёный текущий цвет, но сочетается с основным сигналом предупредительного жёлтого или запрещающего красного цвета, тогда перед поворотом автомобилисты обязаны уступить дорогу всем автотранспортным средствам, которые движутся в приоритетном направлении.
  • Если речь идёт о трамвае, который движется согласно разрешающей зелёной стрелке на дополнительной секции, но основной светофор красный или жёлтый, трамвай также обязуется уступить дорогу и действовать по принципу приоритетного направления других машин.

Опираясь на эти пункты, разобраться с особенностями пересечения светофора, имеющего допсекции, будет намного проще. Не ленитесь периодически перечитывать ПДД, изучать свежие издания и активно следить за нововведениями в вопросах правил движения.

Особенности проезда на горящий и мелькающий зеленый

Итак, проезжать на мигающий зеленый можно

Но, перед совершением рассматриваемого маневра важно учитывать несколько важных моментов. Вас вполне могут наказать за иные нарушения ПДД.

  1. Если вы проехали стоп-линию после переключения зеленого сигнала на желтый, то вас оштрафуют по ст.12.12 КоАП РФ.
  2. Пункт 13.2 ПДД запрещает выезд на перекресток или пересечение проезжей части, если впереди образовался затор. Это можно делать под мигающий зеленый сигнал только в том случае, если вы собираетесь повернуть направо или налево.
  3. Если вы выедете на перекресток под зеленый сигнал, после этого загорится красный и вы не успеете повернуть, то вы вправе продолжать движение. Нарушения ПДД в ваших действиях нет.

В любом случае, перед выполнением любого маневра на дороге, всегда оценивайте его безопасность.

Фото: Правила проезда регулируемых перекрестков

Помните, вы получите штраф за нарушение правил пересечения перекрестка, например, если не остановитесь перед стоп-линией на запрещающий сигнал, за отказ уступить дорогу транспорту, имеющему преимущественное право движения, за выезд на проезжую часть с образовавшимся затором и пр.

Привлечение к ответственности

Законодательная база привлечения автомобилистов к ответственности за проезд на желтый сигнал светофора представлена подпунктом вторым пункта шестого правил дорожного движения. Согласно данному положению проезд на желтый сигнал приравнивается к проезду на красный. Таким образом размер административного взыскания в обоих случаях будет одинаковым.

Проезд на запрещающий сигнал светофора грозит привлечением к следующим мерам административного воздействия:

  • за первое правонарушение: материальное взыскание в размере 1000 рублей;
  • за повторное нарушение: 5000 рублей или лишение специального права управления транспортным средством.

При допущении вторичного проступка мера ответственности будет определена в зависимости от сопутствующих обстоятельств и общей опасности правонарушения.

Проезд нерегулируемых пересечений дорог

Главная дорога

Дорога, которая является главной, обозначается знаками 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 и 5.1., поэтому сложностей с ее идентификацией, как правило, не возникает.

Транспортное средство, движущееся по главной дороге, имеет ряд преимуществ, однако это вовсе не означает, что ему всегда должны уступать дорогу.

Так, при движении нескольких автомобилей по главной дороге безоговорочным преимуществом обладает транспорт, приближающийся справа. Аналогичного правила разъезда должны придерживаться автомобилисты, траектория движений которых пересеклась.

Во всех остальных случаях преимуществом обладает транспортное средство, движущееся по главной дороге.

Второстепенная дорога

При движении по второстепенной дороге автомобилист должен уступить дорогу каждому транспорту, который находится на главной, вне зависимости от его направления и местоположения.

Во всех остальных ситуациях следует придерживаться правила движения по равнозначным дорогам. То есть при пересечении траекторий движений двух автомобилей, находящихся на второстепенной дороге, преимущество двигаться первым получает водитель авто, приближающегося справа.

Равнозначный перекресток

На то, что перекресток является равнозначным, указывает дорожный знак 1.6. Такие участки дорожного полотна имеют одинаковое покрытие, они лишены светофоров, регулировщика и знаков приоритета. При движении по равнозначному перекрестку преимущество покинуть его первым получает водитель ТС, приближающегося справа.

В случае совершения поворота налево или разворота автолюбитель должен пропустить встречный транспорт, движущийся прямо и направо.

Источники

  • https://avtoved.com/pdd/proezd-reguliruemyh-perekrestkov
  • https://avtonauka.ru/voghdenie/pravila-proezda-perekrestkov-proezd-reguliruemyx-perekrestkov.html
  • https://AutoiZakon.ru/pdd/pravila-proezda-svetofora
  • https://lada-xray2.ru/pdd/kak-proezzhat-perekrestki-po-pdd
  • https://PDD.VseAvtoshkoly.online/?COURSE_ID=1&LESSON_ID=124

Значение цветов светофора

Начать разбор правильных действий при мигании зеленого цвета стоит с ознакомления со значениями различных сигналов светофора:

  • зеленый цвет предписания: поощряет дальнейший проезд регулируемого участка;
  • мигающий разрешающий: допускает движение, но предупреждает о скорой смене сигнала на запрещающий;
  • красный непрерывный сигнал и красный прерывистый: запрещают движение;
  • желтый сигнал: запрещает движение во всех случаях, кроме предусмотренных в ПДД исключений, информирует о смене зеленого и красного сигналов;
  • сочетание желтого и красного цветов: запрещает дальнейшее движение.

В качестве исключения стоит рассмотреть ситуацию, при которой автомобилист не может резко прекратить движение по объективным причинам. Так, у водителя не получится прекратить движение без создания аварийной ситуации, если за ним движется другой автомобиль, который не ожидает резкой остановки находящегося спереди транспортного средства.

Речь идет также о ситуациях, когда автомобилист уже выехал на перекресток в момент смены сигналов. Правила дорожного движения запрещают длительное нахождение ТС на перекрестке, а значит, водитель должен завершить маневр и покинуть пересечение проезжих частей.

Относительно пешеходов ситуация аналогична. При смене сигнала на желтый или поднятии руки регулировщика (сигнал «Стоп») пешие участники движения должны завершить маневр перехода. При отсутствии такой возможности разрешается занять безопасное местоположение на безопасном участке ПЧ или непосредственно на сплошной.

Таким образом, мигающий сигнал призван уведомить участников движения о приближении к опасному участку дороги. Местом повышенной опасности могут являться нерегулируемые пешеходные переходы, перекрестки и прочие зоны.

С какой полосы разрешен поворот налево?

Для начала рассмотрим самый обычный перекресток, на котором нет знаков и разметки, определяющих направления движения по полосам:

В данном случае выбор полосы движения регламентируется пунктом 8.5 ПДД:

Таким образом выполнить поворот разрешается только из левой полосы. Причем нужно не просто занять левую полосу, но и крайнее левое положение на этой полосе (белый автомобиль на рисунке выше). То есть автомобиль должен располагаться максимально близко к разметке, отделяющей встречное направление.

Нужно понимать, что поворот налево из правого ряда повлечет штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей:

Поворот налево с двух полос

В правилах дорожного движения существуют специальные знаки и разметка, которые позволяют установить иной порядок движения по полосам. При наличии таких знаков и (или) разметки поворот налево можно выполнять из нескольких полос:

На рисунке выше знаки 5.15.2 разрешают выполнить поворот налево как из левой полосы, так и из средней. Обычно такая ситуация не вызывает проблем у водителей. Белая машина поворачивает на левую полосу, а оранжевая — на правую. То есть траектории не пересекаются.

Однако если внимательно изучить текст ПДД, то можно заметить неоднозначность. С одной стороны, пункт 8.5 требует перед поворотом налево занять крайнее левое положение. С другой стороны, знаки 5.15.2 разрешают поворачивать из двух полос. Причем в правилах не говорится о том, что при наличии знаков 5.15.2 пункт 8.5 перестает действовать. То есть если понимать ПДД буквально, то получается, что использование знаков, разрешающих одновременно поворачивать из нескольких полос, бессмысленно, т.к. водители все равно должны поворачивать только из левой полосы. Однако на практике за поворот из средней полосы при наличии знака 5.15.2, разрешающего поворот, не штрафуют.

На практике вопросы могут возникнуть в случае ДТП при одновременном повороте налево. Поскольку ситуация не регламентирована другими пунктами правил, то применяется пункт 8.9:

То есть оранжевый автомобиль находится справа и имеет преимущество, а белый должен уступить ему дорогу.

Поворот налево с трамвайных путей

Отдельного внимания заслуживают перекрестки, через которые в одном уровне с асфальтом проходят трамвайные пути:

Ситуация регламентируется вторым абзацем пункта 8.5 ПДД:

То есть в примере выше белый автомобиль может повернуть налево только с попутного трамвайного пути. Более подробно ситуация рассмотрена в статье:

Мигающий зелёный на светофоре – что означает по ПДД?

Начнём с очевидного – обращения к Правилам дорожного движения, которые регламентируют, какие сигналы светофора разрешают движение автомобилей на перекрёстке, а какие, наоборот, запрещают это делать.

Из текста видно, что мигающий зелёный свет выступает одновременно:

  • разрешающим сигналом,
  • информатором для водителей – о том, что через несколько секунд загорится запрещающий движение жёлтый сигнал (либо жёлтый с красным вместе).

Значит я могу проехать?

Да, можете.

Исходя из этого можно выделить две ситуации:

  1. Если вы выезжаете на оживлённый и большой перекрёсток, где высокий трафик. Обычно в таких местах водители едут со скоростью 60-80 км/ч, так что резкая остановка на мигающий зелёный может создать аварийную ситуацию – с риском того, что кто-то из едущих сзади не успеет среагировать на ваше торможение и врежется в зад вашему автомобилю. В этой ситуации нужно смотреть в заднее зеркало и выбирать манёвр исходя из сложившейся ситуации – зачастую проезд на моргающий зелёный является чуть ли не самым оправданным манёвром на таком перекрёстке.
  2. Если для вас мигает зелёный, машины из противоположного потока уже начали движение, а позади нет других машин – дальнейшее пересечение перекрёстка с вашей стороны может привести к ДТП, а служебное (не экстренное) торможение и остановка на светофоре исключит такую возможность.

Но в большинстве ситуаций дальнейшее движение в сторону перекрёстка на мигающий сигнал зелёного цвета оправдано безопасностью на дороге. Тем более, что в ПДД нет никаких запретов на этот счёт.

Вас также заинтересует:

  • Сужение дороги и приоритет: кто должен уступить? Если нет разметки и после перекрёстка
  • У пешеходов загорелся зелёный – должны ли они дать завершить манёвр водителю автомобиля?
  • Как правильно проезжать перекрёсток с круговым движением по новым правилам? Очерёдность, полосы и знаки

Судебная практика

Как показала наша правовая практика, в некоторых случаях выезжать на мигающий зеленый нельзя, несмотря на то, что данный сигнал является разрешающим. Так, Верховный суд Республики Татарстан оставил жалобу гр-на Махова без удовлетворения.

В ходе судебного разбирательства выяснилось, что правонарушение зафиксировано автоматическими камерами. Водителя привлекли к ответственности за выезд на перекресток под желтый сигнал. Но мужчина с обвинением не согласился.

Но видеозапись с камеры говорит о другом. Несмотря на то, что водитель действительно начал выполнять маневр на зеленый, в тот момент, когда он начал выезжать на перекресток уже загорелся желтый, то есть запрещающий сигнал. Верховный суд оставил жалобу Махова без удовлетворения (Решение по делу № 12-30/2020 от 2020 года).

Светофоры с зеленой стрелкой

В продолжение темы мы не можем не рассмотреть еще одну разновидность светофоров, появившихся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где на уровне запрещающей красной секции прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой. Регулируется это новшество п. 20.1 и п. 58.4 ПДД.

Рассмотрим их подробнее:

На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой направо. В этом случае вам необходимо остановить машину на запрещающий красный сигнал

Затем вам разрешено, убедившись в безопасности маневра, осторожно продолжить движение в направлении стрелки. Двигаться можно при этом только из крайней правой полосы, не создавая препятствий для других ТС, чье движение в этом случае в приоритете

Пропустите перед маневром всех пешеходов, идущих на разрешающий сигнал.
На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой налево (одностороннее движение). Тоже следует остановить ТС перед включением красного сигнала, а затем, соблюдая меры предосторожности, возможно совершить маневр в левую сторону. Движение возможно только после остановки и только из крайней левой полосы. Перед маневром необходимо пропустить пешеходов и другие ТС, чье движение сейчас в приоритете.

Вот мы разобрали все особенности и нюансы движения на светофор с дополнительными секциями. Такие устройства не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только поначалу вызывая путаницу в голове у водителя.

Что значит для водителя, если мигает зеленый сигнал светофора

Давайте разберемся, что означает мигание зеленого сигнала светофора. Вообще, зеленый – это разрешающий сигнал. Он допускает движение транспортных средств. Но, что может значить, если он мерцает?

Согласно пункту 6.2 ПДД, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1090 от 1993 года «мигающий зеленый» информирует водителей о том, что скоро загорится желтый или красный. Таким образом, если зеленый сигнал светофора мигает, это не сбой и не поломка – это специфика его работы.

Отметим, что запрещающими сигналами по ПДД считаются желтый и красный. Нельзя ехать и в том случае, если эти цвета горят одновременно. Такое сочетание предупреждает участников дорожного движения о том, что совсем скоро загорится зеленый.

Помните, за проезд на запрещающий свет КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. За правонарушение, совершенное впервые вас оштрафуют, а за повторный проступок вообще могут лишить водительских прав.

Задайте вопрос юристу бесплатно — оцените шансы на
успех

Вас незаконно привлекли к ответственности за нарушение ПДД – обращайтесь к нашим юристам. Мы выясним, присутствует ли в ваших действиях состав правонарушения, определим порядок обжалования нелегитимного штрафа, подготовим документы для его отмены, составим жалобу и обратимся от вашего имени в Госавтоинспекцию или суд.

Работаем по всей РФ

+
активных клиентов ЕЮС

лет
на рынке

Получить консультацию

+ 250 юристов
готовы помочь в решении вашей ситуации

Выезд из поворота

Пропустив встречный транспорт, выруливайте налево и выезжайте на любую полосу (если их несколько), где впоследствии сможете перестроиться.

Если на противоположной стороне автомобиль также совершает поворот налево, паниковать не стоит. В ПДД нет каких-либо рекомендаций относительно этого, нет и преимуществ. Обычно на крупных перекрестках водители разъезжаются правыми бортами от воображаемого центра, а на мелких – проезжают мимо друг друга левыми бортами.

Есть много видов поворотов, которые вызывают панику или ступор у водителей. Например, на нерегулируемом перекрестке или при неисправности светофора. В таком случае следует согласовать свои действия с другими автоводителями и с имеющимися дорожными знаками.

Из правил ПДД

Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:

  • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
  • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
  • Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
  • Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.

Возможные ситуации проезда на красный свет

На практике встречаются разные ситуации, когда водитель в нарушение закона совершает проезд на запрещающий сигнал.

Например, это может быть:

  • выезд на перекресток на красный свет;
  • игнорирование запрещающего жеста регулировщика;
  • движение на немигающий желтый свет, который предупреждает о включении красного света;
  • проезд на красный и желтый сигналы, которые горят одновременно.

Красный свет при въезде на перекресток

Въезд на перекресток на красный свет — это одна из наиболее простых и часто встречающихся ситуаций.

Обычно въезд на перекресток под красный свет происходит в следующих случаях:

  • водитель задумался или отвлекся, продолжив движение на запрещающий сигнал;
  • при подъезде к перекрестку у автомобиля слишком большая скорость, и когда загорается красный свет водитель просто не успевает затормозить или ему придется применять экстренное торможение, чтобы остановиться;
  • автомобилист, убедившись в том, что перекресток пустой, проехал на красный свет;
  • нахождение на перекрестке под запрещающий свет светофора из-за образовавшегося впереди затора.

Запрещающий жест регулировщика

Иногда водители сталкиваются на дороге с необходимостью выполнения команд, которые подает регулировщик

Это достаточно редкое явление, однако и в такой ситуации важно знать, как правильно действовать, чтобы не нарушить ПДД

В арсенале регулировщика имеется несколько команд, одной из которых выступает запрещающий жест. В соответствии с п. 6.10 раздела 6 Постановления Правительства РФ № 1090 под таким сигналом подразумевается рука (жезл), поднятая вверх.

При виде запрещающего жеста регулировщика, машины и пешеходы обязаны прекратить движение в любом направлении. Исключением являются лишь две ситуации, описанные в п. 6.14 этого же нормативного акта:

  • водители, которые не могут остановить машину, без использования приема экстренного торможения, находясь на перекрестке, железнодорожном переезде и т.д.,
  • пешеходы, которые во время появления жеста находились на дороге. В этом случае они должны уйти с проезжей части или же остаться на линии, разделяющие потоки машин (если другой вариант невозможен).

При запрещающем жесте регулировщика водители чаще всего допускают следующие виды нарушений, при которых также начисляется штраф:

  • полное игнорирование поступающего сигнала,
  • остановка после стоп-линии,
  • остановка после проезда через железнодорожную дорогу.

Красный и желтый сигналы, включенные одновременно

После зеленого света на светофоре включается желтый свет, предупреждающий, что сейчас включится красный. Немигающий желтый свет запрещает дальнейшее движение через перекресток или пешеходный переход. Не путать с мигающим желтым светом, предупреждающем о нерегулируемом перекрестке или пешеходном переходе, в таком случае их можно пересекать, убедившись в отсутствии помех.

На практике зачастую возникает так, что водитель допускает нарушение, сам того не замечая. Ситуация выглядит следующим образом. Автомобилист по правилам останавливает машину перед стоп-линией, когда на светофоре загорелся красный свет. Но медленно начинает движение раньше, чем загорится зеленый. При работающем красном свете включается желтый, информирующий, что сейчас включится зеленый. Если начать движение чуть раньше, когда еще горит красный и желтый одновременно, это также считается проездом на красный свет и камера выпишет штраф.

Не мигающий желтый сигнал светофора

Некоторые водители достаточно легкомысленно относятся к желтому свету светофора, полагая, что он является всего лишь предупреждающим, поэтому продолжение движения вполне допустимо. Однако это не так. В действующих правилах дорожного движения четко указано, что проезд на немигающий жёлтый сигнал  светофора запрещается. Таким образом, камера или инспектор ГИБДД расценит это как нарушение, и будет выписан штраф.

Зеленый сигнал светофора в основной секции и не горящий сигнал в дополнительной секции

Бывают перекрестки, где есть основная и дополнительные секции светофора. Если основная секция горит зеленым, а на дополнительной стрелка зеленым не горит, это означает, что перекресток можно проехать в направлении основной секции. Если вам надо повернуть под дополнительную секцию, в это время продолжать движение нельзя. Поворот в направлении дополнительной секции в таком случае считается проездом на красный свет, и выписывается штраф.

Когда вы в своем городе каждый день проезжаете по одним и тем же дорогам, выучили уже все знаки и работу светофоров на всех перекрестках, засада может подкрасться неожиданно: могут перенастроить работу светофора или добавить дополнительные секции. А водители по привычке проезжаю перекресток по-старому. И вот, привет штраф.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: