Стоит ли покупать б/у лада калина второго поколения?

Основные недостатки и слабые места лада калина | поломки авто

Цена содержания автомобиля

Поговорим о стоимости содержания, это сильно виляет на то, брать приору или нет.

Слабое место в передней подвеске приоры это шаровая поперечного рычага. Единственная шаровая подвески, которая, естественно, несет всю нагрузку от подвески на своем горбу. Шаровая будет стоить от 300 рублей за штуку, замена каждой из них обойдется где-то в 600 рублей. Комплект передних амортизаторов выйдет на сумму от 4000 рублей. А замены пары, в сумму от 3000 рублей. Как итог: сумма, которую нужно вложить в «подуставшую» подвеску будет начинаться от 9000 рублей. В задней подвеске, все обойдется без заморочек. Обычная балка неприхотливая и практически вечная. Тут вы будете менять только амортизаторы по мере их износа. Однако нужно быть внимательным: необходимо проверять сайленты крепления балки

Если вы собрались покупать подержанную с пробегом приору обратите внимание на задние амортизаторы, так как на них многие забивают. Поэтому задние амортизаторы будут требовать замены практически с самой покупки

Комплект задних амортизаторов стоит 2000 рублей, а их замена будет стоить также около 2000 рублей. Кузов не будет доставлять вам проблем, если конечно вы не будете его царапать и он в нормальном состоянии. Генератор может со временем «подустать», его переборка стоит в среднем 5000 рублей. Прочие непредвиденные расходы: тут не получится все пересчитать. Со временем ломается все совершенно в разных комбинациях. Лучше иметь при себе расходники: всякие трубочки, лампочки, предохранители, тестер за 300 рублей и комплект инструментов. Ну и про трос и проводама для прикурки не забудьте. Расход топлива близок к 10 литрам на 100 км. Поэтому 15 тысяч км пробега при цене 38 рублей за литр (АИ-95) будет 57 тысяч рублей, что, в принципе, не много. Замена ГРМ обходится в 8-10 тысяч рублей. Объем масла, который вам понадобится составит 3,5 литра. Если вы будете покупать нормальное масло, то такой объем равен сумме порядка 2700 рублей. Также купите воздушник и масляной фильтр от 250 рублей. Если захотите, можете купить комплект свечей за 350 рублей или почистить свои старые дедовским методом.

Если вы хорошо постарались и выбрали нормальную машину с двигателем не менее 100 лошадиных сил, у вас нормальный стаж вождения, то в среднем, за год вы потратите 70 тысяч рублей. А если у вас маленький стаж, или Вы не аккуратный водитель, то машина потребует сумму больше 100 000 в год.

Как ведет себя подвеска

Некоторые автовладельцы пугают рассказами о том, как приора буквально разваливается во время движения — но это не так. Наверное для первых моделей эти утверждения были бы правильны, но на данный момент подвеска, мало чем отличается по качеству от бюджетных иномарок. На передней части установлена подвеска Макферсон, а сзади находится поперечная балка.

Часто возникают проблемы со втулками, а также стойками стабилизаторов. Их замена производиться каждые 10 0000 — 20 000 километров. Рулевые наконечники, подшипники ступиц живут 40 000 — 50 000 километров. Амортизаторы придется менять после 100 тысяч километров. Тормозные колодки имеют низкое качество, так что меняйте их на нормальные.

Как я покупала Калину

В декабре 2014 я оказалась без машины, но с 310 000 Р и четким пониманием, что хочу новую машину из салона, чтобы не тратить время и деньги на бесконечные ремонты. Вот какой она должна была быть:

  • надежной, чтобы мне не приходилось ее внезапно ремонтировать;
  • недорогой в обслуживании;
  • достаточно мощной, чтобы на трассе не испытывать стресс при каждом обгоне;
  • относительно универсальной, чтобы заехать в лес или поле. В то время я каждый месяц ездила за 800 км на аэродром в Татарстан, часть пути проходила по грунтовке;
  • с кондиционером и подогревом сидений. Я не переношу жару, но и −30 °C на Урале — обычное дело.

Я была на тест-драйвах разных машин — смотрела Тойоту Аурис и Рено Сандеро. За Сандеро просили от 500 тысяч, за Аурис — от 700, к тому же ни один салон не продавал машину без каско, которое стоило еще 70 тысяч. Выходила запредельная сумма, а брать кредит больше 100 тысяч в то время я бы не рискнула. К тому же обслуживание таких авто дорожало: в декабре 2014 года рубль падал на глазах, импортные запчасти росли в цене.

Я поняла, что мне по карману только новый «Автоваз». Двое друзей советовали присмотреться к Калине нового поколения: говорили, что ломается она не так часто, как мне кажется, а по комфорту близка к иномаркам.

В то время такие Калины были новинкой, чаще встречались машины первого поколения

Я съездила на первый тест-драйв. Рассматривала только машину с механической коробкой, потому что это дешевле и удобнее на трассе, но в салоне Калина была на автомате. Я все равно прокатилась — и, как ни странно, осталась довольна.

После этого окончательно решила брать Калину нового поколения, остановилась на модели с 16-клапанным мотором на 106 л. с., чтобы на трассе был запас мощности для обгонов. Как раз в этот момент машины стали исчезать из салонов: рубль падал, все ждали, что цены вырастут. Я обзвонила всех дилеров в Екатеринбурге, Челябинске, Кургане, Уфе, Перми, Кирове, Ижевске, Самаре и Москве, но не нашла нужной комплектации. В Тольятти были две машины, но их уже выкупили менеджеры салона и продавали с наценкой 30 000 Р.

Мне повезло: мама решила помочь, обзвонила салоны в родной Казани и у одного дилера нашла два хэтчбэка подходящей комплектации. В тот день их только привезли с завода, у машин даже не было ПТС. Единственным минусом был цвет: по каталогу — «кориандр», в реальности — грязевой жижи. Выбирать не приходилось, поэтому я в тот же день через родственницу в Казани отправила 2000 Р залога, а на следующий день вместе с другом села на поезд и поехала забирать авто.

В салоне я потратила 420 000 Р. Машину мне продали за 398 000 Р: за эти деньги я получила комплектацию «Норма» с мотором на 106 л. с., климат-контролем, хорошей магнитолой, подогревом сидений и заднего стекла. Дополнительно пришлось докупить коврики в салон и зимнюю резину «Кама Евро», потому что другой у дилера не было. Также я сразу установила сигнализацию Starline А93. Каско оформлять не пришлось.

Погода была такой, что без зимней резины я бы даже не выехала из ворот автоцентра

Проехала 1000 км от Казани до Екатеринбурга. Калина довольно бодро показала себя на трассе, мне даже показалось, что она разгоняется лучше Опеля, — скорее всего, из-за ее небольшого веса. За всю дорогу мою машину без номеров всего раз остановили сотрудники полиции. Но сразу отпустили и переключились на другой автомобиль — без единого стекла: водитель ехал в тулупе, шапке и горнолыжных очках.

Номера получила уже в Екатеринбурге, а ОСАГО оформила на друга с пропиской в небольшом областном центре: так было дешевле. Я оформляла открытый полис, а раньше его цена зависела от стажа и возраста водителя, КБМ и даже прописки.

Расходы при покупке — 33 000 Р

Комплект зимней резины 10 000 Р
Сигнализация 10 000 Р
ОСАГО 8000 Р
Билеты на поезд на двоих 3000 Р
Коврики в салон 2000 Р

Комплект зимней резины
10 000 Р

Сигнализация
10 000 Р

ОСАГО
8000 Р

Билеты на поезд на двоих
3000 Р

Коврики в салон
2000 Р

Интерьер

Уже в первом поколении Lada Kalina имела отлично продуманную эргономику салона. Несмотря на, сравнительно небольшие размеры кузова в салоне без каких-либо неудобств могут расположиться пять человек среднего роста. Во втором поколении уровень комфорта кабины заметно улучшился, и самое главное повысилось качество сборки элементов интерьера.

При осмотре внутреннего пространства обращает на себя внимание дизайн передней панели, она существенно расширяется к своему центру, где предусмотрена наличие штатного места под установку дисплея информационно-развлекательной системы. Ниже скомпонованы элементы управления бортовыми системами и климатическим оборудованием

Боковой консоли придана клиновидная форма, на ней имеется пара подстаканников, за которыми расположился селектор трансмиссии. На подлокотниках дверей выполнена удобная площадка, на которой скомпонованы крупные клавиши управлением сервоприводом стеклоподъемников.

Популярное за неделю

Как разобраться с делами на случай смерти
106301


Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
118


Почему россияне не заводят детей
6332

Как перепроверить все индексации пенсии?
212


Как живет копирайтер в Новгородской области с доходом 55 000 ₽
7118


Как живет замначальника отдела автоматизации в Екатеринбурге с зарплатой 120 000 ₽
4613


Как изменилась жизнь бизнес-аналитика в Мерсине с зарплатой 140 000 ₽
3817


Вертикальные беспроводные пылесосы: топ удачных моделей
1460


Политические ссоры: как разговаривать с теми, с кем не согласен
5488

Модельный ряд

Если смотреть правде в глаза, то абсолютно новой моделью Калина второго поколения не является. Это не более чем результат глубокого рестайлинга автомобиля первого поколения, дебютировавшего в 2004 году. Изменений в конструкцию было внесено  много, что в том числе сказалось и на надежности Kalina 2. Проблема непрогнозируемых поломок, из-за которых многие и игнорируют продукцию АвтоВАЗа, была практически решена.

Лада Калина 2 универсал

Лада Калина 2 хэтчбек

Модельный ряд «второй» Kalina состоял из хэтчбека и универсала. Впоследствии на базе последнего  создана вседорожная версия Cross, отличающаяся от исходника увеличенным дорожным просветом и  измененной внешностью. Kalina Cross пользуется наибольшей популярностью на вторичном рынке. В пользу Kalina говорит тот факт, что эта модель собирается на современном оборудовании, благодаря чему пресловутый человеческий фактор при сборке практически сведен к нулю.

Окрашивается Лада Калина при помощи автоматизированного комплекса. Так что к качеству окраски придраться не удастся. Тем не менее, на подержанных экземплярах за состоянием эмали лучше следить. Глубокие царапины и сколы лучше подкрашивать. Больших проблем с коррозией у обладателей Kalina не будет, но дополнительная антикоррозионная защита отечественному автомобилю все же не помешает.

Лада Калина первого поколения, стоит ли брать на вторичном рынке?

Лада Калина – это первый автомобиль, при создании которого конструкторы задекларировали намерение начать «с нуля». Отчасти это получилось, но далеко не во всем…

Калина – машина комфортабельная, если говорить об эргономичности салона и первом впечатлении (особенно если сравнивать с классическими Жигулями). Вместе с необычным, как для ВАЗа дизайном, это позволяет некоторым экспертов именовать авто «женским». Возможно, к этому их подтолкнуло наличие электроусилителя руля. Но здесь не обойтись без существенного уточнения: комфортабельной Калину может назвать лишь человек, всю свою сознательную жизнь проездивший на творениях отечественного автопрома. Здесь крайне жесткая подвеска и любая мало-мальски заметная яма отзовется в вашей пояснице гулким эхом. То же самое касается и шумоизоляции, то есть ее фактического отсутствия.

А вот сидения и вправду удобные, сзади достаточно простора для человека высокого роста. Нервируют отдельные мелкие недоработки: зазоры между дверью и кузовом, отсутствие ограничителя хода на дверях и т. д. Заглянув под капот Калины, мы обнаружим там, скорее всего, 1,6-литровый двигатель, способный выжать 89 «лошадей». Есть подозрение, что часть из них периодически отдыхает, но в целом машина достаточно резва. Немного хуже обстоит дело с 1,4-литровым 81-сильным движком. Аппетиты у этого авто, как для ВАЗ довольно скромны – смешанный летний цикл не превышает 7 литров, зимний – 7.5-8 л.

В общем, машина как машина, и тот же Логан ничем не лучше, если бы… правильно – непредсказуемость. Новая Калина или «бэушная» – почти никакой разницы. Если вы уверены, что любая машина после покупки должна без проблем проездить хотя бы годика полтора – вам не сюда! Бывалые автолюбители прямо из салона советуют ехать на СТО, перетянуть все соединения, заменить все заводские жидкости и провести антикоррозионную обработку. То, что можно назвать рекомендацией в отношении большинства авто, в случае с Калиной – насущная потребность.

Когда «Комби» — не комби

Формально, универсал должен быть самым вместительным в линейке. Это работает со Skoda и BMW, но не с «Ладой». Разница Kalina SW с обычным хетчбэком всего 120 л стандартного объёма (240 и 360 л). А вот если сравнивать с ещё одной пятидверкой, то получается провал: Kalina универсал — это 360 л, Granta лифтбек — 520 л. При этом лифтбек длиннее всего на считанные сантиметры, то есть его манёвренность и юркость в запруженных дворах никак не страдает.

Одним словом, если выбираете «Калину» универсал и надеетесь получить максимально практичную машину, вы разочаруетесь. Переплаты здесь больше, чем пользы.

Разнообразие второго поколения «Лады Калины»

Последние Kalina I заканчиваются на отметке 360 тыс. рублей:

Машины II поколения начинаются от 220 тыс. рублей:

И вот тут-то можно и нужно разгуляться. Главное, чтобы голова не закружилась от изобилия выбора. Чтобы не быть голословным, Kalina II:

  • оснащается одним из пяти моторов на выбор: 87, 98, 102, 120 и 140 л. с.;
  • может агрегатироваться одной из трёх трансмиссий: МКПП, РТ, АКПП;
  • имеет три спецверсии: Sport, NFR, Cross;
  • представлена в двух типах кузова: хетчбэк и универсал.

По поводу последнего пункта. Сюда корректно добавить ещё и седан, и лифтбек Granta, как это в итоге сделал сам «АвтоВАЗ», убрав имя Kalina после рестайлинга 2018 года. Тогда получается вообще убойное сочетание четырех типов кузова, трёх трансмиссий, пяти моторов и трёх спецверсий. Что лучше?

Моторы и иллюзия выбора

Если не брать заряженные-раздутые до 120-140 сил версии на «зажигалках» Sport и NFR, то остаётся выбор из 87, 98 и 102 (позднее — 106) сил. Точнее, выбором его вообще сложно назвать. По эластичности и пиковым значениям (разгон 0-100 км/ч) они примерно равны: 11,9 сек. у 87-сильной версии на МКПП и 10,7 сек. — у топовой 106-сильной версии с МКПП.

Да и вообще, выбирать двигатель не придётся. Моторы сильно завязаны на трансмиссии. Так, робот положен 106-сильному двигателю, а автомат Jatco сочетается только с 98-сильным мотором. Механика доступна на 87- и 106-сильных, но не сочетается с 98-сильным.

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи. Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс. км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.

Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил. Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера. Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он – заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.

Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!

На чем ездила раньше

До Калины у меня было две машины. Расскажу о каждой из них подробнее.

ВАЗ 2109. В июне 2013 года я получила права и за 70 000 Р купила у друга «девятку». Он забрал ее у кого-то за долги, поэтому мы оба ничего не знали о машине. Кажется, ей было 13 лет, на одометре 200 тысяч километров, но тогда мне это ни о чем не говорило.

«Девятка» стала испытанием на прочность. Меня хватило на девять месяцев: за это время я проехала 30 тысяч километров, поневоле начала разбираться в устройстве автомобиля и потратила на ремонт примерно 40 тысяч рублей.

На этом фото я радуюсь покупке машины

Первой поездкой на новой машине был визит в ГИБДД. Шел дождь, и в ней отказали дворники — я выходила протирать стекло тряпкой на светофорах, пока все вокруг мне сигналили.

С тех пор машина по традиции ломалась в самый неподходящий момент: мотор глох посреди дороги, зимой в мороз отключалась печка, фары работали от случая к случаю или начинали моргать перед постом ДПС, дворники выключались в дождь. В то время я ничего не понимала в ремонте авто и всему училась на своем печальном опыте. Однажды в сервисе мне даже отказались менять предохранитель — посчитали, что я могу и сама. Пришлось на морозе выдергивать из машины какие-то цветные штучки и уточнять у прохожих, что из этого предохранитель.

Последней каплей стал пожар. На глухой трассе на севере Урала из-за проблем с проводкой у машины прямо на ходу загорелась передняя панель. Огнетушитель не работал, ему было 13 лет, а я не знала про срок годности. Машина горела у меня на глазах, пока не помогли другие водители. После «девятку» с закопченными окнами, сгоревшим рулем и без усилителя тормозов тянули 100 км на тросе.

Сейчас я понимаю, что проблемы с электрикой возникали из-за прошлого хозяина. Он толком не обслуживал машину, зато сделал «тюнинг» — перенес панель приборов вправо, на место магнитолы, и что-то намудрил с проводкой. Новую панель я купила на разборке, но «девятка» постоянно обкашливала меня порошком от огнетушителя, который набился в воздуховоды.

После пожара я продала машину за 55 000 Р начинающему водителю и зареклась иметь дело с отечественными авто. Новый владелец «девятки» ездил на ней недолго, но машина была ни при чем: через два месяца меня попросили забрать ее со штрафстоянки, потому что хозяин попался на пьяной езде, а я одна была вписана в ОСАГО.

Новую приборную панель я купила на разборке в Североуральске

Опель Астра. В марте 2014 я купила с рук Астру 2007 года за 358 000 Р. Машину выбирала по двум критериям:

  1. Безопасность. Астра была одной из лучших в краш-тестах, а я пассажиром не раз бывала в ДТП и знала все плюсы надежного кузова.
  2. В родном Екатеринбурге ездило много Опелей. У меня не было знакомых, которые могли помочь с выбором авто, и я рассчитывала, что раз марка популярная — значит, зарекомендовала себя.

При покупке пробег у Астры был в районе 120 тысяч километров. Мастер в гаражах, который раньше чинил «девятку», посчитал пробег правдоподобным и сказал, что машину можно брать. Я услышала это как «с машиной все в порядке, ты не вложишь в нее ни копейки», а в реальности он имел в виду, что у этого Опеля нет очевидных проблем.

Визуально мне нравилась Астра именно этого поколения, к тому же она была одной из лучших в краш-тестах

Все, что я просила от новой машины, — быть чуть лучше «девятки». Поэтому поначалу Опель меня буквально шокировал своим комфортом и тишиной на скорости 120 км/ч. А потом я узнала, сколько стоит его содержать.

Каждый месяц в машине что-то ломалось — и я отдавала за ремонт по 10—20 тысяч, хотя чинила в гараже у знакомого знатока Опелей, а не в официальных сервисах. Кроме того, у машины постоянно горел знак «Проверить двигатель». Официальный дилер не знал причины, но пророчил 40—100 тысяч за будущий ремонт, а я боялась однажды встать где-то в глуши. В итоге тот же специалист из «Опель-клуба» поменял свечи, чек надолго пропал, но потом снова загорелся.

Однажды погасла лампочка ближнего света. Это был штатный ксенон: сгорел блок розжига за 15 тысяч рублей. Кроме того, нужно было менять саму фару: у нее отпала заглушка, а из-за постоянной сырости внутри облез хром. На разборке фара стоила 8 тысяч.

Я решила, что содержать Опель слишком дорого, и в ноябре 2014 года продала его всего за 310 000 Р, честно рассказав покупателю о фаре и других недостатках. За восемь месяцев проехала на Астре примерно 20 тысяч километров.

После «девятки» Астра казалась космолетом, но содержать ее было не по карману

Слабые места ЛАДЫ Калина 2004–2013 гг. выпуска

  • Коробка переключения передач;
  • Тормозная система;
  • Электрика;
  • Система охлаждения;
  • Ходовая.

КПП как в плане сборки, так и используемых материалов на Калине желает много лучшего. Согласно статистике крупных СТО, часто обращаются водители с жалобами на заднюю передачу, которая отказывается включаться из-за повреждённого провода защиты, а также на проблемную вторую передачу.

Диск сцепления также достаточно быстро выходит из строя. Многие ещё жалуются на посторонние шумы от сцепления даже на автомобилях, только сошедших с конвейера. Обычно это решается заменой масла в КПП на более качественное.

Также нередко приходится менять тормозные диски, на которых даже через 10 тыс. км могут появиться борозды или неравномерное стирание. Причиной этому чаще всего становятся колодки – низкого качества или изношенные. Также большую роль играет грязь, которую не задерживают пыльники.

Проблема может застать в самый неподходящий момент. Наиболее часто поступают жалобы на отказ клаксона, электростеклоподъёмников, принудительного охлаждения. Встречаются проблемы с фарами: часто перегорающие лампочки или неплотные контакты проводов.

Ремонт может ждать водителей из-за слабых хомутов и треснувших патрубков. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости или протечке радиатора печки. Грешат нередко помпа и датчики температуры двигателя.

Ходовая часть Калины всё-таки не рассчитана на большие нагрузки, и после нескольких пойманных крупных выбоин может дать о себе знать. Амортизаторы, особенно задние, не очень хорошо справляются с неровностями российских дорог.

Недостатки LADA Kalina 1-го поколения

  1. К основному недочету можно отнести качество сборки. Большую роль играет как человеческий фактор, так и низкое качество используемых материалов;
  2. Шумоизоляция достаточно плохая. Со временем появляются посторонние шумы. Поэтому желательна обработка всего салона, подкапотного пространства, багажника;
  3. Замки – также распространённая «болячка», особенно на задних дверях. Результат – тяжёлое открывание, вплоть до оторванных ручек. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшем времени их придётся регулировать;
  4. Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался для России, холода он переносит не без проблем. Встречаются треснувшие на морозе фары или трубки омывателя. Могут трескаться уплотнители дверей и окон, что приводит к нарушению шумоизоляции и посторонним шумам;
  5. Ржавчина – также бич отечественных автомобилей. На Калине она в первую очередь поражает глушитель, который ещё достаточно быстро прогорает. Конечно, Калина ушла далеко вперёд от старших собратьев. Концерн использует оцинкованный металл и новые технологии окраски. Но всё равно опытные мастера дают совет, не пренебрегать антикоррозийной обработкой, особенно на днище, порогах и местах сколов.

Учитывая все плюсы и минусы, Калину можно отнести к удачному опыту АвтоВАЗа. Автомобиль имеет недостатки, но он всё же лучше многих предыдущих моделей. Критических проблем у него нет, а отдельные недочёты по мере выявления легко устраняются либо самостоятельно, либо в недорогом автосервисе.

Слабые места Лады Калины перекрывает ещё и привлекательный внешний вид, неплохая управляемость, эргономика, лаконичный салон, умеренный расход топлива.

Есть ли смысл смотреть машины первого поколения

Только если вы себя совсем не любите и не бережёте. Первая Kalina, даже будучи гарантийной и новой, любила чудить по части электрики, а то и вовсе отправлять своих владельцев в придорожные фонарные столбы. Эта история почему-то не получила развития, хотя за океаном и за меньшие провинности Toyota и Volkswagen становились на колени и теряли миллиарды.

Дело в том, что электроусилитель руля на ранних «Калинах» жил своей жизнью, порой клинил, а то и поворачивал баранку, куда не просят. Несколько таких историй попали на страницы «За рулём», но до посадок виновных дело почему-то так и не дошло. Но и без криминала проблем хватало. Можно просто вбить в поисковик «Калина ЭУР» и ужаснуться историям владельцев.

И это на машинах относительно свежих! А сейчас у них пробеги перевалили за 200 тыс. км, и связываться с ними — так себе затея.

Лучше оставить их доживать (догнивать) свой век, а поиски машины для себя начать со II поколения. Там не столь принципиальна разница в цене, но принципиальна разница в качестве.

Спецверсии Kalina 2

Версия Sport более нишевая и менее конвейерная. Её вручную допиливали в отделении Lada Sport, поэтому там и тиражи меньше, и народная любовь не такая сильная. А зря! Kalina Sport с дисковыми тормозами «в круг», спортивной плотной подвеской и мотором 118 сил (порой указано 120 л. с.) – это Kalina здорового человека! Устойчивая, азартная, резвая (9,5 сек. до первой сотни).

За неё не стыдно, Lada Sport — молодцы. Проблема может подстерегать в обслуживании. Стандартные детали подвески сюда не встанут, к двигателю у сервисников тоже могут быть вопросы (тут оригинальный впуск-выпуск).

Но вообще, это Lada старой формации. Её можно чинить и в гараже, и в чистом поле, поэтому опасаться каких-то из ряда вон сложностей сервиса можно едва ли.

Итоги и выводы

За семь с половиной лет эксплуатации я составила свой список достоинств и недостатков машины. Некоторые вещи могут показаться субъективными и относятся только к моему опыту владения Ладой Калиной.

Начну с недостатков:

  1. Безопасность. Это главное, ради чего стоит заплатить за авто в разы больше. Хочется больше уверенности, что в ДТП машину не сомнет.
  2. Комфорт водителя. Машина, безусловно, топорнее любой иномарки. Даже с электроусилителем руль приходится крутить с силой, а на тормоз нажимать от души. Я привыкла, но других может утомлять.
  3. Шум. В моей комплектации указана «дополнительная шумоизоляция», но ездить с музыкой приходится почти всегда.
  4. Ужасное лакокрасочное покрытие, да и кузов, видимо, не оцинкован — весь в рыжих точках, а на багажнике огромное пятно со ржавым подтеком. Боюсь, что скоро весь кузов придется перекрашивать.

Вся машина во вздутой краске и рыжих подтеках

Плюсы:

  1. Ни одной значительной поломки за все время эксплуатации.
  2. Машина универсальна — одинаково хороша на трассе и в полях. Благодаря высокой подвеске и короткой базе мы регулярно заезжаем на ней в глухие дебри, куда другие забираются на внедорожниках.
  3. Хорошая комплектация для своей цены — за 398 000 Р есть кондиционер, климат-контроль и подогрев сидений.
  4. Вместительность. Мы много ездили впятером со сноубордами, лыжами или парашютными системами, места хватает.
  5. Простота ремонта и эксплуатации. Машина ремонтируется в любой деревне. Бывало, что в дороге приходилось менять ступичные подшипники или масло — везде найдется место, где с этим помогут.
  6. Дешевизна кузовного ремонта. Я не боюсь царапин, вмятин и сколов. Если машину заденут дверью соседи, а камень из-под грузовика оставит скол на лобовом стекле, это не проделает дыру в семейном бюджете.

Кавказ, Чегемское ущелье. В такие места на Калине ездить не страшно

После 320 тысяч километров я всем довольна и сделала для себя вывод, что «Автоваз» выпускает машины, заточенные под российские реалии. Автомобиль хорошо подойдет тем, кто не гонится за имиджем и не готов переплачивать за ремонт и расходники.

На мой взгляд, эта модель — лучшее сочетание цены и качества. Если вам нужно много ездить и не думать о ремонте, вложениях и царапинах, Калина — подходящий выбор.

Общие расходы на Ладу Калину 2014 года за семь с половиной лет и 320 000 км — 590 750 Р

Эксплуатация 245 850 Р
ТО и плановый ремонт 233 900 Р
Ремонт после ДТП 78 000 Р
Расходы при покупке 33 000 Р

Эксплуатация
245 850 Р

ТО и плановый ремонт
233 900 Р

Ремонт после ДТП
78 000 Р

Расходы при покупке
33 000 Р

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: