Возможен ли штраф за багажник на крыше автомобиля
Штраф за багажник можно получить лишь при устройстве самодельных конструкций, не предусмотренных конструкцией автомобиля. В таком случае инспектор ДПС расценит это как внесение изменений в конструкцию автомобиля, что не соответствует требованиям безопасности, и может остановить автомобиль для составления протокола и демонтажа багажника.
Штраф за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, составляет 500 руб в соответствии со статьей12.5 КОАП. Кроме выписанного штрафа инспектор может потребовать устранить нарушение на месте
Если это сделать невозможно, то водитель обязан проследовать до ближайшего автосервиса с соблюдением мер предосторожности, чтобы там демонтировать багажник
Устанавливая багажник на крышу и загружая его, водитель должен соблюсти требования к перевозке грузов, чтобы избежать смещения его во время движения, и тем более падения с крыши.
При перевозке на крыше автомобиля габаритного груза следует помнить следующий пункт ПДД: «груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками “Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета». Если эти условия не соблюдены, вам могут выписать штраф за нарушение правил перевозки грузов.
Правильно установленный багажник, не нарушающий конструкцию автомобиля, и удовлетворяющий требованиям ПДД, не может привести к административной ответственности.
Нужно ли регистрировать в ГИБДД и получать разрешение
Если устанавливаемый багажник сертифицирован, а сама модель автомобиля предполагает его размещение, то дополнительно согласовывать свои действия с Госавтоинспекцией не нужно.
Иначе действия водителя расцениваются как внесение изменений в первоначальную конструкцию ТС. Тогда законный способ ездить с автобоксом — зарегистрировать его.
Аналогичные требования к фаркопам и дополнительным осветительным приборам. Любые самодельные устройства, меняющие базовые характеристики машины без подтверждения отчетами специалистов, запрещены.
Важно следовать правилам безопасности, водители несут ответственность за свой транспорт на дороге.
Следует ли ждать проверок на дорогах?
Возможно развитие ситуации по двум сценариям, считает Михаил Тарасов. Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2021 года. При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки. Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413. А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.
Какой размер штрафа за данное нарушение?
Наказание за изменение конструкции транспортного средства при поверхностном рассмотрении выглядит лояльно. За управление автомобилем, эксплуатация которого не допускается, сумма штрафа выписывается в размере 500 рублей. Но этим водитель не ограничится. Инспектор составит предписание автовладельцу, по которому тот обязан демонтировать нештатную конструкцию.
Если выполнить предписание на месте невозможно, водителям разрешено прибыть к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности. Игнорирование требования инспектора дает основания на запрет дальнейшего использования машины
Отказ выполнить требование должностного лица расценивается как неподчинение полицейскому.
Основной проблемой в таких ситуациях является то, что проконтролировать выполнение предписания намного сложнее.
Что делать автомобилисту, если требуется нестандартный багажник?
Чтобы реализовать особую необходимость в нестандартной конструкции багажника, необходимо официально зарегистрировать изменения. Автоадвокат утверждает, что это единственный способ ездить по стране, не имея проблем с инспекторами.
В ГИБДД обращаются с заявлением и проектом, либо с изготовленной конструкцией. В зависимости от региона, в какую инстанцию обращаться дальше, там скажут. После того как специалисты изучат конструкцию, рассмотрят возможность ее монтажа и правильной эксплуатации, автовладелец получит заключение. С этим решением в автоинспекции официально вносятся изменения в конструкцию, о чем будет указано в документах.
Как ездить с багажником на крыше
Загруженный автобокс на крыше смещает центр тяжести автомобиля вверх, что ведет и изменению устойчивости и поведения машины на дороге. К таким изменениям надо привыкнуть, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Смещение центра тяжести вверх ведет к неустойчивости машины на больших скоростях, что особенно чувствуется в поворотах. В повороте на автомобиль с высоким центром тяжести действует центробежная сила, ось которой также смещается вверх и кнаружи, и которая стремится опрокинуть автомобиль за пределы дороги.
При торможении вес машины больше давит на переднюю ось, а задняя разгружается, что приводит к уменьшению сцепления задних колес с дорогой, в результате чего увеличивается тормозной путь. Если возникает необходимость объехать препятствие одновременно с торможением разгруженная задняя ось увеличивает возникновение заноса.
При езде на автомобиле с груженым багажником на крыше лучше не развивать скорость более 100 км/ч на прямых участках и снижать скорость на поворотах, чтобы проходить их спокойно. Всегда помните, что автобокс на крыше делает машину менее маневренной, неустойчивой, склонной к заносам и увеличенному тормозному пути. Лучше увеличить дистанцию в потоке до других машин.
Штрафы ГИБДД за багажник на крыше: правда или вымысел?
В августе 2020 г. в прессе и на просторах инета активно пугают автовладельцев штрафами за использование багажника на крыше авто. При этом хочется вспомнить известную народную поговорку «Слышал звон, да не знает, где он». А этот самый звон возник из новых требований Технического регламента Таможенного союза, которые начали действовать в текущем году.И началась массовая истерия у покупателей багажников… Даже те, кто 5-10 лет назад приобрел багажник, стремятся заполучить желанный сертификат как освобождение от своих же собственных страхов перед сотрудником ГИБДД с жезлом. В надежде ткнув заветной бумажкой в нос вымогателю штрафа, беспрепятственно продолжить свой путь дальше.
Давайте все-таки разберемся с точки правильного прочтения закона, имеют ли право сотрудники ГИБДД требовать сертификат и в каких случаях.В соответствии с новыми требованиями любые изменения конструкции транспортного средства должны регистрироваться в ГИБДД. Сюда относятся доработка или изменение фар, установка нештатного фаркопа, а также монтаж самодельного багажника на крышу автомобиля
ВНИМАНИЕ! Ключевое слово – САМОДЕЛЬНЫЙ БАГАЖНИК! Если владелец авто своими руками изготовил сварную конструкцию, вмонтировал ее каким-то образом в крышу автомобиля и использует ее для перевозки грузов, то в обязательном порядке он должен представить свое «творение» в ГИБДД и зарегистрировать изменения (если ему позволят, вынеся вердикт, что такое сооружение безопасно для других участников дорожного движения).Поэтому, дорогие автовладельцы, откуда появилась массовая истерия требовать у компаний-продавцов сертификат на покупку десятилетней давности? Во-первых, ранее сертификаты выдавались сроком на год. Поэтому купив багажник в 2010 г., сертификат соответствия действовал на него до 2011 г
Во-вторых, сертификат у продавца вправе требовать только покупатель продукции, т.е. вы как потребитель. А вот требовать этот сертификат у водителя транспортного средства, на крыше которого установлен багажник, не вправе ни один инспектор ГИБДД. Мы не обязаны доказывать качество и соответствие любым нормам багажной системы серийного производства. За нас это уже сделали известные компании-производители, по крайней мере те, кто уважают свой статус. В-третьих, отличить самодельную конструкцию от багажника серийного производства можно визуально, не напрягая свое зрение. А если сотрудник ГИБДД не может этого сделать, то пусть проходит элементарные курсы ликбеза на знание производителей.
Поэтому смело глядя в глаза представителю ГИБДД, который что-то требует от владельца авто, на крыше которого установлен багажник Thule, Yakima или даже любой российский известный бренд, давайте вежливо, но уверенно объяснять, что на вашем авто установлена багажная система серийного производства, предусмотренная производителем авто для монтажа на рейлинги или в штатные места. Данный багажник является быстросъемной конструкцией, использование которой не влечет за собой изменений технической части автомобиля. На основании вышеизложенного ни один сотрудник ГИБДД не вправе ни то что требовать документы на багажник, но даже останавливать такой автомобиль.
Заучите наизусть данное положение как постулат отстаивания наших прав как граждан России. Иначе завтра у нас начнут требовать сертификат на носки и нижнее белье.И в конце данной статьи хотим уверенно заявить, что в органах ГИБДД не знают о массовых штрафах, объясняют, что такой ажиотаж создан искусственно. Тем автовладельцам, которые для своего спокойствия хотят иметь «бумажку» для очистки совести, просьба отправлять запросы на почту компании с приложением кассового или товарного чека, подтверждающего факт покупки багажника в нашем магазине.И главное! Автобоксы на крышу в Российской Федерации не подлежат обязательной сертификации! У всех продавцов автомобильных боксов есть отказные письма сертифицирующих органов, которые покупатели не вправе требовать. Эти документы нужны компаниям-поставщикам или компаниям-производителям для введения своей продукции в торговый оборот на территории РФ.
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Управление автомобилем
Публикация:
Езда с багажником на крыше
Читать далее:
Особенности вождения переднеприводного автомобиля
Езда с багажником на крыше
Есть немало владельцев легковых автомобилей, которые, купив автомобиль, тут же устанавливают на его крышу багажник. Они считают багажник обязательной принадлежностью автомобиля и не снимают его, если же длительное время в нем нет никакой необходимости Между тем через какое-то время такие «рачительные» хозяева начинают жаловаться, что у автомобиля стали плохо закрываться двери. Они не подозревают, что причиной этого является именно багажник. При каждом наезде автомобиля на неровности дороги багажник получает ускорения по вертикали. Поэтому груз массой, например, 50 кг при встряхивании на ухабах дороги может воздействовать на крышу автомобиля с силой 100, 200 кГс и более. Здесь сила воздействия тем больше, чем больше неровности дороги и скорость движения автомобиля при наезде на них.
Между прочим, в свое время в практике перевозки грузовых автомобилей по железной дороге из Москвы на Дальний Восток было отмечено, что ролики подшипников колес по прибытии автомобилей на конечный пункт оставляли на обоймах вмятины. Исследования показали, что это было результатом многотысячных встряхиваний платформ, а с ними и автомобилей на стыках рельсов. То же самое происходит и при установке багажника на крыше.
Поэтому не надо возить постоянно закрепленный на крыше багажник, а устанавливать его лишь при необходимости, после чего с автомобиля снимать.
Дополнительные материалы по теме:
Загружается багажник по норме, определенной заводом-изготовителем автомобиля (обычно не более 50 кг). Груз размещается равномерно по багажнику и тщательно закрепляется. Крепление груза и багажника проверяется на каждой остановке
Ухабы и другие неровности дороги проезжаются осторожно. Резкие торможения крайне нежелательны, так как груз может выпасть из багажника, а иногда и сорваться сам багажник вместе с грузом
При дорожно-транспортных происшествиях багажник также иногда срывается и усугубляет последствия.
При использовании багажника с грузом центр масс повышается примерно на 10—12%, что снижает устойчивость автомобиля на поворотах, особенно при движении по дорогам с поперечным уклоном в сторону, противоположную повороту. Это необходимо учитывать при выборе скорости движения. Не следует забывать, что установленный на крыше багажник, даже пустой, увеличивает расход топлива примерно на 5—6%, а с грузом—на 30% и более.
Рекламные предложения:
Читать далее: Особенности вождения переднеприводного автомобиля
Категория: —
Управление автомобилем
Виды багажников
Широкий ассортимент продукции позволяет установить на крышу автомобиля самые разнообразные багажники. Существуют следующие разновидности:
Выбирая систему, следует ориентироваться на технические характеристики и обозначить цель покупки.
Автобокс ATLANT Arctic 434
Выбираем «базовый»
На рынке автотоваров владельцы машин могут приобрести универсальный багажник на крышу автомобиля. Из названия следует, что система подходит ко всем авто. На самом деле рекомендуется выбирать изделия для конкретной модели машины. Это обеспечит владельца удобством в процессе эксплуатации и не нанесет вреда транспортному средству.
Каждая система имеет индивидуальный крепеж для багажника на крышу, который может не подходить к некоторым маркам машин.
Пластиковый корпус
От корпуса багажника зависит высота подъема задней панели машины
Делая выбор, нужно обращать внимание на особенности авто. Если транспортное средство оснащено системой универсал или хэтчбек, то подъем задней панели будет невозможен, так как длина корпуса не позволит этого сделать
Как следствие, доступа к багажнику не будет. Высокие автомобили прекрасно будут выглядеть и эксплуатироваться с корпусом, открывающимся с обеих сторон.
Велосипед на крыше
Для транспортировки двухколесного оборудования используются велосипедные багажники. Они оснащены специальными крепежами, которые устанавливаются в разных местах крыши. Если необходимо перевезти несколько велосипедов, то целесообразно использовать специальные ручки, которые нужно смонтировать на основном стволе, на поперечных балках.
Велосипед на крыше автомобиля
Лыжные крепления
Для установки лыжных ручек должна быть магистральная база. В качестве альтернативы используются магнитные держатели. Смонтировав специальные ручки, водитель с легкостью может перевозить 6 пар лыж и 4 сноуборда.
Модель крыши
Выбирать стеллажную систему для автомобиля следует исходя из крыши транспортного средства. Процесс установки значительно облегчается, если на крыше есть боковые ограждения, плоские треки, поперечники.
Голая крыша
Для авто с голыми крышами необходим специальный комплект и ригели. В таких случаях нужно создать полноценную систему стоек для поверхности. Комплект разрабатывается под модель авто и включает крепежи и прокладки.
Багажник на крышу: плюсы и минусы
Как и все товары для автомобилей, багажники имеют свои достоинства и недостатки. К плюсам использования стеллажных систем относятся:
Автомобильный бокс — багажник на крышу автомобиля пластиковый и прочный
Среди минусов выделяют:
Сколько наличных денег можно перевозить в автомобиле
Слетевший с крыши холодильник может натворить смертей больше, чем потерявший управление КамАЗ. Как его не крепи, какими «добротными» веревками не вяжи, а законы физики не обмануть. К тому же, от глобального изменения центра тяжести, автомобиль теряет не только устойчивость, но и управляемость. Так что «гусарские маневры» ему уже не под силу. С «поклажей» можно ехать не быстрее 80 км/ч, плавно тормозить и плавно же набирать скорость. Быть невероятно осторожным с подъемами и спусками. Когда-нибудь у нас появятся курсы «дачного» вождения, на которых всем премудростям перевозки скарба в больших объемах будут учить профессионалы, а пока остается надеяться только на удачу и собственную смекалку.
Крепежных дел мастер
Крепления багажника часто просто не выдерживают «возложенную на них ответственность» и начинают гнуться. Поверьте на слово, это самое малое, что может произойти, если перегрузить. Если пострадает железная корзина — полбеды. А вот если прогнется крыша — это уже плохо, ведь замена самого большого элемента кузова обойдется очень дорого.
Отдельного абзаца достоин случай, описанный на многих автомобильных форумах: нагрузив багажник на крыше «до упора», счастливый дачник просто открыл дверь, дабы сесть на водительское кресло и отправиться в долгожданное путешествие. По стечению обстоятельств, тоже самое сделала и его супруга. Кузов лишился той толики жесткости, которые добавляют двери, и мгновенно деформировался. Лопнули стойки, причем сразу две. Стоило оно того или можно было вывезти поклажу за два раза?
Шумовой эффект
Все багажники шумят, создавая неприятный фон поездки. На сотне километров проблема не столь назойлива, а вот на пятистах или тысяче может стать причиной головной боли. Особенно это касается модных ныне пластиковых кофров, которые ревут, как БТР в болоте и постоянно создают «эффект Винни» в подземных гаражах. Избежать шума полностью невозможно — аэродинамика и все-такое, но можно максимально его снизить.
Для этого следует выбирать и крепить поперечины между рейлингами, а не над ними, прижимая таким образом «горб» к крыше авто. Такое крепление и выглядит элегантнее, и причин для головной боли создает значительно меньше. Вот такой лайфхак.
Багажник на крыше — это всегда дополнительные неудобство, однако без него порой просто невозможно. Абсолютное большинство современных авто не могут похвастать адаптацией грузового отсека для российского потребителя. Багажники стали маленькими, обрели крошечный проем, да и салоны уже далеки от перевозки длинномеров
Поэтому приходится обращать внимание на дополнительные «трюмы». Но если уж без багажника на крыше никак не обойтись, использовать его следует строго согласно требованиям безопасности
Иначе потом придется горько пожалеть о содеянном. Никогда такого не было, и вот опять.
Сколько стоит багажник на крышу
Указать конкретную цифру, во сколько обойдется багажник на крышу, очень сложно. Это зависит от конструктивных особенностей крыши, наличия или отсутствия рейлингов или специальных мест для крепления.
Цены на автобоксы начинаются от 6 000-8 000 рублей, плюс крепления, продольные дуги и поперечины, стоимость которых в среднем варьируется от 5 000 до 20 000 рублей. Средний по качеству багажник со всеми креплениями обойдется примерно 25 000-35 000 рублей. Более качественные модели потребуют вложений раза в два больше.
Если багажник нужен на одну-две поездки, можно взять его напрокат, что выйдет несомненно дешевле, и не потребует потом места для хранения.
Допустимая нагрузка на крышу
Подавляющее большинство автовладельцев останавливают выбор на автобоксах. Этот вид багажников наиболее универсален и удобен. В них можно разместить большое количество вещей и даже сноуборд.
Средняя вместимость боксов составляет 400-500 литров, что обычно превышает среднюю вместимость родного багажника. Казалось бы, что все проблемы решены и можно запихать в бокс все, что не поместилось в багажник машины.
Но это не совсем так, поскольку есть предельно допустимая нагрузка на крышу машины, которую нельзя превышать. Это значение указано в инструкции по эксплуатации.
Большинство легковых автомобилей имеет разрешенную нагрузку на крышу 80-100 кг. Вес пустого бокса с крепежом (рейлинги, стойки и поперечины) может достигать 20-30 кг. Значит в сам бокс можно положить не более 50-70 кг.
Динамические нагрузки, возникающие при движении автомобиля с груженным багажником на крыше на высоких скоростях, приводят к увеличению веса багажника, что особенно заметно при ускорении, торможении и прохождении поворотов.
Поэтому прежде чем приступить к выбору багажника на крышу следует узнать предельно допустимую нагрузку для вашего автомобиля, вес крепежных конструкций и вес бокса.
Разновидности багажников на крыше автомобилей
Условное их разделяют на три группы, каждая из которых имеет определенное назначение. К первой категории относятся багажники открытого типа. Они могут отличаться конструкцией и дизайном. К ним относятся и багажники корзины. К первой группе относятся недорогие багажники, которые можно самостоятельно устанавливать и снимать. Багажники-платформы часто используют для перевозки длинных предметов, так как они не предъявляются не такие ограничения. Бывают багажники-корзины, но они подходят не ко всем предмета.
У них имеются ограничения по ширине и длине предметов, которые планируется перевозить. Этот нюанс необходимо учитывать во время выбора открытого багажника. Для начала нужно решить, что планируется перевозить на автомобиле, а потом уже делать покупку. Ко второй группе относится аэродинамические багажники, которые еще часто называют багажные боксы. Между собой они отличаются формами, габаритами. Для их изготовления используется прочная пластмасса. Более дорогие модели изготавливаются из углепластика.
Инспектор вообще может проверять машину на дороге?
Любое конструктивное изменение может стать поводом для остановки на дороге, однако возить с собой сертификат на багажник и диагностическую карту водитель не обязан, утверждает Сергей Смирнов: «Водитель должен предъявить права, свидетельство о регистрации и страховку. Сотрудник может привлечь за конструктивные изменения, но для этого он должен доказать, что такие изменения вообще есть».
Если не считать требований по габаритам и видимости световых приборов, конкретных условий по конструкции багажников и методах их установке нет ни в техрегламенте, ни в российских законах, добавляет юрист. Поэтому если не видно явных и очевидных нарушений, споры между инспектором и водителем могут затянуться
Если же конструктивные изменения есть, но они корректно оформлены, вся информация о них должна содержаться в графе СТС с особыми отметками, которую инспектор обязан принять во внимание
Типы креплений багажника к крыше автомобиля
Существует большое количество креплений багажника к крыше. Чтобы выбрать нужный, следует изучить все возможные варианты.
За водостоки
Чаще всего такой способ крепления багажников применяется на отечественных автомобилях. Водостоки идут с двух сторон вдоль крыши и стойки можно будет закрепить в любом месте, что позволит выбрать бокс любого требуемого размера.
Штатные места
На крыше некоторых моделей автомобилей могут быть предусмотрены специальные места для крепления багажника, закрытые пластиковыми заглушками. Если такие места имеются, это отличный вариант для крепления багажника, поскольку в них имеется усиленная конструкция, предназначенная для установки багажника. Под заглушками есть отверстия с резьбой, куда вкручиваются крепления багажника. Иногда вместо заглушек используется заводской герметик, который нужно будет удалить. Для установки крепления багажника можно подобрать специальный адаптер, подходящий под конкретную модель машины. Адаптер крепится в штатные отверстия, а на него — поперечные или продольные дуги.
Наличие специальных мест для крепления багажника указывается в инструкции к автомобилю. Специальные места для креплений позволят установить поперечные или продольные дуги только строго определенного размера, что ограничит выбор автобокса по размерам.
Рейлинги
Рейлинги — это две рейки, идущие вдоль крыши автомобиля. Они бывают обычные и интегрированные. Обычные рейлинги имеют просвет между собой и крышей. Интегрированные не имеют просвета и располагаются непосредственно на крыше. Подобрать крепления багажника к интегрированным рейлингам несколько сложнее, чем к обычным, так как они должны повторять геометрию рейлингов.
Поперечные дуги можно установить на рейлинги в любом месте, что расширяет возможности выбора багажной системы различного размера. Перед покупкой багажника лучше примерить его, чтобы не ошибиться в его совместимости с рейлингами.
Т-образный рельсовый профиль
Представляет собой два т-образных рельса, идущих вдоль крыши. Они имеют небольшую высоту, что позволяет крепить багажник на минимальной высоте от крыши. Поперечные дуги можно устанавливать в любом месте профиля. Такое крепление для багажника встречается только на некоторых марках автомобилей, в основном они бывают на некоторых внедорожниках, микроавтобусах и универсалах.
За дверной проем
Представляет собой универсальный вид крепежа на тех машинах, на которых не предусмотрены никакие другие варианты для крепления багажника. Опорные направляющие крепятся к крыше с двух сторон с помощью боковых «фиксаторов-лапок», имеющих резиновые прокладки для защиты лакокрасочного покрытия.
На магнитах
Позволяют закрепить на крыше автомобиля небольшие легкие багажники для перевозки нетяжелых грузов типа лыж. Такое крепление можно установить в любое место крыши, его легко размонтировать. Магниты размещаются непосредственно на металле крыши, что может привести к появлению царапин.
Ремнями через салон автомобиля
Таким способом можно закрепить на крыше автомобиля легкий надувной багажник, представляющий собой надувные секции, которые укладываются прямо на крышу. Груз кладется на секции и фиксируется ремнями через салон автомобиля. Такой способ крепления практически не распространен и используется в основном на малогабаритных авто, на которых невозможно закрепить другие виды багажников.
Мне нужен нестандартный багажник. Что делать?
Если на автомобиль нужно установить особенную конструкцию, изготовленную на заказ, придется пройти официальный путь регистрации изменений, говорит Смирнов. Иначе сотрудник ГИБДД действительно сможет наказать на нарушение и наложить запрет на эксплуатацию.
«Обращаешься в ГИБДД с заявлением о внесении изменений с проектом, либо с уже готовой конструкцией. Тебе говорят, в какую контору обращаться. Там проверяют, можно ли это изготовить или установить, будет ли багажник отвечать требованиям безопасности, и дают официальное заключение. С ним идешь в отдел ГИБДД и официально вносишь изменения в конструкцию с занесением отметки в документы», — объясняет юрист.