Какие машины после пожара не стоит покупать
Если из-за огня пострадал салон, то цена восстановления будет зависеть от уровня повреждений. Вышла из строя приборная панель, то придется покупать новую подушку безопасности, проводку и всю электронику. Много времени уйдет на поиск мелких деталей:
- саморезов;
- пистонов из пластика;
- кронштейнов.
Если же возгорание произошло под капотом, то авто проще сдать в утилизацию. Чтобы восстановить машину, придется потратить много денег. Сам двигатель и все остальные части дорого стоят. Плюс меняется полностью весь кузов и красится машина. В этом случае даже бесплатно не стоит брать авто на ремонт и восстановление.
Плюсы покупки обгоревшей машины
Относительно несложно восстанавливать машины с пострадавшим от огня салоном, где деталей из горючих материалов хоть и не меньше, чем в «подкапотке», но они более универсальны и распространены. То же можно сказать и о багажном отсеке.
Пожар в гараже – одна из причин подобных внешних повреждений автомобилей. Они также могут быть тяжелыми для восстановления.
Более пригодны к восстановлению экземпляры «погорельцев», которые занялись не сами, а пострадали от чужого пламени – костра, или, скажем, соседнего автомобиля, загоревшегося на парковке. В них обычно бывают повреждены пластиковые бамперы, облицовка, зеркала, светотехника и частично – наружные панели кузова. При этом силовой каркас и более или менее дорогая начинка остаются невредимыми. Но чтобы определить степень повреждения, нужен наметанный глаз и более или менее детальный осмотр.
Рекомендация авто24
Коли уж мы сравниваем такие вещи, как «машина битая» и «машина горевшая», то нельзя сказать, какая из них лучше. Эти случаи достойны друг друга, и все зависит от степени повреждений. Главное же, чтобы мастер, которому будет поручено восстановление, понимал, что его ждет несколько иной, непривычный вид работ и строил стратегию и тактику ремонта в соответствии этому.
Источник
Диагностика автомобиля после пожара, оценка серьезности повреждений
На следующий день приехал эвакуатор, на котором стояла знакомая Audi A6 1996 года выпуска. На первый взгляд, автомобиль выглядел нет так плохо, как я себе представлял. Конечно были видны следы пожара и попыток открыть капот при помощи грубой силы и лома, но большая часть лакокрасочного покрытия была на месте. В глаза бросились потрескавшиеся фары, обгоревшее правое крыло, правая часть капота, и висящие под машиной остатки пластиковых защит. Но когда мы открыли капот, я понял, что внешность таки обманчива. В правой части подкапотного пространства не осталось фактически ничего! В этой части машины расположено много пластиковых и резиновых деталей, и судя по всему, именно в этой части началось возгорание, там же стоял редуктор ГБО, рядом расположен генератор, было чему гореть, даже радиатор с электровентилятором достало! Температура была такая, что расплавился впускной коллектор, который находится в самом центре подкапотного пространства! В левой части сгорело не так много, расплавился расширительный бачок, бачок с тормозной жидкостью, немного вакуумный усилитель подгорел, но крыло и фара были повреждены не огнём, а ломом, при попытках открыть капот. Ещё немного досталось корпусу печки с блоком климат-контроля
Хочу обратить внимание читающих, на то, что на фотографиях правая часть автомобиля находится слева, а левая справа. Это обусловлено моей привычкой называть стороны автомобиля по ходу движения, так принято в наших кругах:)
Внимательно всё осмотрев, начали прикидовать, сколько всего нужно в автомобиле восстановить, и как это сделать наиболее рационально. Получалась такая картина, что есть автомобиль, остаточная стоимость которого после пожара + ориентировочный бюджет ремонта не равнялись стоимости такого же автомобиля в нормальном состоянии, а были ниже. Также не стоило забывать о том, что практически любой поддержанный автомобиль таких годов потребовал бы вложений, даже если не сразу, то в ближайшее время, а эта машина была достаточно ухожена, ходовая была в отличном состоянии, кузов нормальный, салон тоже, хорошая музыка. Правда двигатель уже был не молод, пробег, если верить одометру, больше 300000 км., нужно было приводить головки блоков в порядок, менять кольца, так как двигатель расходовал масло, в нём текли сальники, и наблюдались перебои в работе исполнительных механизмов системы впрыска. Это значило, что двигатель требовал капитального ремонта, соответственно вложений. У нас получился примерно такой список деталей, которые следовало заменить:
— капот, полностью укомплектованный;
— передняя оптика;
— передние крылья;
— бампер;
— радиаторы с электровентилятором;
— все пластиковые защиты передней части автомобиля;
— вся система впуска, включая датчик расхода воздуха;
— большая часть системы зажигания;
— исполнительная часть системы вентиляции и отопления;
— вся проводка передней части автомобиля, включая силовую часть;
— великое множество разных разъёмов, датчиков, проводков, пластмассок, защёлок.
Я специально не вписал в этот список двигатель, т.к. его можно было не менять, а начинать ремонтировать, но мы пошли немного другим путём. Поскольку скомплектовать отдельно всё необходимое было бы очень дорого и сложно, мы заказали донора из Германии, с которого получили полностью всё переднюю часть автомобиля, с двигателем, и всем-всем-всем остальным.
Какие автомобили стоит рассматривать для покупки после пожара
Не нужно приобретать машины сильно обгоревшие. Придется вложить много денег на ремонт и восстановление. Есть ряд других авто, пострадавших от пожара, но которые стоит купить с большой скидкой от продавца.
Самое выгодное приобретение – это машина, не сама загоревшая, а случайно попавшая в зону пожара. Соседнее авто загорелось и пламя перекинулось на кузов. Дети устроили около машины пикник с костром. Огонь разгорелся и перешел на ТС.
Повреждения у подобных машин будут минимальными:
- оплавились детали кузова из пластика;
- перегорела светотехника;
- обгорели зеркальные корпуса для обзора по бокам;
- обуглилась краска на отдельных частях авто.
Силовой же агрегат остался невредим, как и проводка. Новый владелец потратится только на кузовной ремонт.
Нетрудно будет восстановить ТС, у которого сгорел багажник. Салон и двигатель останутся целыми и невредимыми. Но придется потратить силы и деньги на восстановление задней части авто. Необходимо будет заменить сам кузов или отдельные детали. Из-за сильного огня задняя часть машины может потерять начальную форму. Пламя разрушает защитные покрытия и герметики. Если же авто после пожара поставили в гараж и забыли, то коррозия разрушит все основные детали кузова. Придется больше сил и денег потратить на восстановление авто.
Можно ли покупать авто после пожара
Новость о грандиозном пожаре на автопаркинге в Америке вызвала новые ожидания в Украине: видимо, эти несколько тысяч «погорельцев» могут вскоре появиться у нас, вместе с популярными «битками». Можно ли покупать машину после пожара?
Потенциальных покупателей машины после пожара привлекают тем, что кузов как будто целый, без нарушений геометрии – кажется, надо только заменить пластик обвеса с мелкими деталями и покрасить заново.
Однако такая сохранность часто мнимая и за ней стоит немало работы, а главное – обширный перечень запчастей, подлежащих замене.
Машина, которая оплавилась от пожара соседнего по парковке авто, часто бывает приемлемым вариантом покупки «под восстановление».
При этом даже нет смысла говорить об экземплярах, пострадавших от огня более чем на 50% кузова, можно брать во внимание машины только с частичными повреждениями. Хотя все бывает и не так страшно, и обгоревшая машина успешно возвращается на дороги
Подытожив опыт мастеров СТО, занимающихся восстановлением поврежденных машин, мы подготовили небольшое исследование на тему «погорельцев».
Восстановление поврежденных машин после пожара:
- В той части машины, где был огонь, придется поменять абсолютно все пластиковые детали и проводку.
- Алюминиевые детали или сгорают, или оплавляются, а таких в некоторых современных авто бывает немало.
- Несиловые детали кузова, которые подверглись воздействию огня, не пригодны к восстановлению.
- Крепкие силовые элементы кузова переносят нагрев лучше, однако возможны глобальные искривления – нарушение геометрии.
- С обгоревшего металла сходят все виды покрытий: не только лакокрасочное, но и антикоррозийное гальваническое: цинкование, фосфатирование, кадмирование. А также – все кузовные герметики и клеи.
- После воздействия огня незащищенный металл начинает ржаветь в несколько раз быстрее.
Выгорание моторного отсека – один из самых распространенных видов пожара автомобиля в почтенном возрасте.
Минусы покупки машины после пожара
Так, мастеров и владельцев, которые сталкивались с ремонтом обгоревших машин, обычно расстраивает объем деталей, которые приходится искать по разборкам и сайтам запчастей. Ведь выгорает буквально все, что сделано из пластика, включая многочисленные пистоны, держатели, кронштейны, разъемы – детали вроде и копеечные, но из-за своего количества и хлопот с поиском таки очень недешевые.
Поэтому с большой осторожностью надо относиться к покупке под восстановление машины с выгоревшим моторным отсеком, где особенно много подобной мелочи. Многие в таких случаях полагается на автомобиль-донор, который покупают специально, чтобы «оптом» снимать с него все необходимое
Но и этот способ комплектации не панацея, ведь, как знают опытные мастера, машины даже одной модели, но разных годов выпуска, могут отличаться многими деталями – особенно, когда речь идет о проводке и электронных блоках.
Поврежденный огнем моторный отсек – самое тяжелое с точки зрения ремонта последствие пожара.
Кузовные панели, конкретно побывавшие в огне, как правило непригодны к перекраске, поскольку от перегрева они теряют как первичную форму (детали «ведет»), так и прочность (сталь становится рыхлой). Если обгоревшая машина до ремонта успеет несколько месяцев постоять в ожидании, свою лепту в разрушение металла внесет и коррозия – панели кузова иногда можно протыкать просто пальцами.
Восстановительные работы
Огонь повреждает большое количество узлов и элементов автомобиля. Восстановление авто после пожара – сложный и затратный во всех смыслах процесс, состоящий из множества этапов.
Восстановительные работы
Разборка авто
В первую очередь осуществляется полная разборка автомобиля. С него последовательно снимаются бамперы, капот, двери и стекла. Этот этап позволяет полностью проверить транспортное средство и выявить, какие из деталей повреждены, а какие уцелели.
Очистка кузова
Кузов машины выполнен из металла, поэтому в результате пожара он получает наименьшие повреждения в виде обгоревшей краски. Чтобы избежать дальнейшее гниение, ее удаляют с поверхностей при помощи абразивных материалов и химических средств. После чистки кузова можно оценить, требуется ли полная покраска или достаточно восстановления цвета на отдельных участках.
Замена или восстановление элементов кузова
При помощи сварочных работ восстанавливают или меняют элементы кузова. Выбор метода зависит от материала деталей. Они делятся на:
- металлические;
- алюминиевые;
- стекло-волоконные.
Сварка металла обычно выполняется электродным методом. Для алюминия используют только аргонную сварку, поскольку другие варианты приводят к окислению элемента. Аргонный способ нуждается в профессионализме, качественном оборудовании и материалах. При самостоятельном выполнении методику сварки можно освоить по пособиям и видео. Детали без серьезного ущерба реставрируют путем локального ремонта.
Восстановление рамы
Автомобили с рамной конструкцией кузова после пожара требуют восстановление рамы. Это основа кузова, к которой крепятся остальные модули.
Для обнаружения дефектов в виде микротрещин и деформационных повреждений используют пескоструйную обработку. Затем размеры рамы сверяются с заводскими сведениями. Часто механические дефекты обнаруживаются после ДТП, но также имеет место быть коррозия и усталость металла, вызванные возгоранием.
Ремонт узлов и агрегатов
Осуществляется починка поврежденных узлов и модулей авто, в числе которых двигатель, трансмиссия, тормозная система и т. д.
Ремонтируя электродвигатель, особое внимание стоит уделять исправности обмотки, которая обеспечивает непрерывную и равномерную подачу тока от стартера до остальных частей мотора. Для проверки двигателя при отсутствии аккумулятора можно воспользоваться автономным пусковым устройством
Замена проводки
Отдельным этапом стоит выделить замену проводки авто. Обновлению подлежит сама проводка, приборный щиток и вся электрическая система. Заменить стоит даже уцелевшие детали, поскольку после пожара они источают запах жженой синтетики и композитов.
После ремонта элементов машина подвергается покраске и защитной полировке.
Последствия пожара в автомобиле
Реставрация салона
Приведя в прежний вид внешние поверхности кузова, восстанавливают салон: заменяют обивку, устанавливают стекла с заменой уплотнителей, производят демонтаж сидений. Обычно совмещают с заменой проводки. На этом этапе приобретают поврежденные огнем необходимые автопринадлежности и комплектующие: автомобильные компрессоры, насосы, огнетушители и т. д.
Целесообразность восстановления авто
Восстановление сгоревшего автомобиля выполняется с учетом его целесообразности. Затраты на ремонт должны быть не выше, чем цена авто. Основное повреждение машин, подвергшихся пожару – коррозия. Она приводит к непригодности большинство компонентов кузова. Поэтому «погорельцев» относят к категории «неремонтопригодных», а восстановления требуют только редкие и раритетные модели.
Восстановление авто после пожара в моторном отсеке нецелесообразно. Реставрация в таком случае будет на 90% состоять из ремонтных работ. В лучшем случае останутся нетронутыми задняя часть машины и небольшая часть салона. Тогда воспользовавшись химчисткой для удаления запаха, уцелевшие элементы транспортного средства можно выставить на продажу или применять как запасные.
Восстановление машины после пожара редко бывает целесообразным. Но если возгорание удалось устранить на раннем этапе, и техника была затронута огнем частично, то можно добиться положительных результатов и вернуть прежний вид любимому авто.
Источник
Начинаем восстанавливать и ремонтировать автомобиль после пожара
Уже 9-го января к нам приехали все необходимые детали, машина оказалась с пробегом около 200000 км., но в о-о-очень приличном состоянии, правда крылья были гниловаты, и мы купили новые. Тем временем с машины было снято всё сгоревшее, и не сгоревшее, передняя часть кузова была разобрана полностью, оставалась только подвеска, коробка передач, и рулевая рейка, после автомобиль был отправлен на покраску. Перед покраской проверили геометрию кузова, мы хотели убедиться в том, что всё в порядке, т.к. правый лонжерон обгорел, и металл могло деформировать, но к счастью, всё обошлось без такого рода повреждений. Убедившись, что кузов вмешательств не требует, автомобиль был подготовлен, а после этого тщательным образом покрашен. После покраски, начался процесс возрождения жизни в этом фениксе. Мы разобрали салон, без этого заменить проводку не представлялось возможным.
Встречались такие интересности, которые могли привести к самым печальным последствиям.
После этого последовал процесс сборки автомобиля, который начался с установки блока ABS, топливных трубок. Возрождённый моторный отсек выглядел так:
Пришёл момент установки в автомобиль новой проводки, которая к нам приехала в огромном ящике, и сначала следовало её отсортировать, и определить где какой участок. Наш макет выглядел так:
Обратите внимание, на оформление проводки. Та часть, которая находится в салоне, смотана жёлтой лентой, а та которая находится в моторном отсеке – уложена в чёрные трубки
Вот оно, немецкое качество
Установка проводки началась в салоне.
И продолжилась в подкапотном пространстве.
Потом в ход пошли блок кондиционера и отопителя, корпус электровентилятора печки, блок предохранителей, вакуумный усилитель с главным тормозным цилиндром, рулевая рейка, разные патрубки, тросики, и мы готовы к установке двигателя!
Тут я думаю, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Для начала фотографии старого двигателя.
И фотографии нового двигателя, и того как он вписался в общий вид моторного отсека.
Двигатель на месте, нужно было его запустить, и если всё в порядке, продолжать сборку. Для запуска потребовалось собрать систему впуска, состыковать систему выпуска и подключить всю проводку. Систему охлаждения мы пока не собирали, так как она не мешала нам произвести пробный запуск. Подключив всё необходимое, мы совершили попытку завести мотор. Могу сказать, что это очень важный этап, и мы были рады, когда двигатель без проблем запустился. Мы не владели информацией о том, когда на автомобиле-доноре менялся ремень ГРМ, и не стали испытывать судьбу и решили заменить его. Во время замены ремня ГРМ обнаружился люфт на шкиве помпы, её мы тоже решили заменить, также потребовал замены ролик-натяжитель поликлинового ремня. Двигатель был готов к более тщательному тесту, не хватало только охлаждения, но эту ситуацию мы оперативно разрешили, собрав систему охлаждения, установив радиаторы и электровентиляторы.
После этого автомобилем опять занялся электрик. Он проверил работу всех датчиков и исполнительных механизмов системы впрыска топлива. Все фактические параметры были в норме, а значит можно начинать установку кузовных деталей. Первыми поставили крылья, капот и фары.
А потом и бампер.
А в таком виде машина покидала наш автосервис.
На фотографии ещё не конечный вид, нет нижних молдингов на дверях и абсолютно не выставлены зазоры крыльев , капота и остальных элементов передней части кузова. Эту работу продолжат кузовщики, а после машину отполируют. Вот такая получилась история. Автомобиль был полностью восстановлен, и будет продолжать радовать своего владельца.
Результаты и бюджет ремонта автомобиля после возгорания в моторном отсеке
В качестве эпилога, я хочу сказать пару слов о бюджете.
2000 у.е. – стоил нужный кусочек автомобиля-донора,
800 у.е. – стоили малярные работы,
200 у.е. – было потрачено на помпу, ролик, ремень ГРМ, фильтра и жидкости,
1000 у.е. – стоило всё, что сделали мы.
Последствия пожара в автомобиле
В большинстве случаев возгорание в машине наносит серьезный ущерб технике:
- В первую очередь страдает электроника, требующая больших финансовых вложений.
- Опасным считается возгорание в моторном отсеке. При этом запускать двигатель после пожара можно, только предварительно отремонтировав проводку и электрооборудование.
- При контакте металла с огнем происходит сгорание углерода, что приводит к коррозии и гниению.
- Признак даже небольшого воспламенения – едкий запах дыма, который глубоко впитывается в обшивку и все комплектующие салона. Устранить «аромат» – непростая задача, а порой и вовсе не выполнимая.
- Повреждаются внутренние элементы кузова, обивка салона и приборная панель.