Модельный ряд и характеристики седельных тягачей маз

Беларуский грузопассажирский маз против ульяновской «буханки»

Second generation (H11/H20/H30/H40; 1977)

Second generation (H11/H20/H30/H40)
Overview
Also called Toyota Commuter
Production
  • February 1977 – November 1982 (van)
  • February 1977 – May 1985 (truck)
Assembly
  • Japan: Kariya, Aichi (Toyota Auto Body);Toyota, Aichi (Honsha plant)
  • Indonesia: Sunter, Jakarta
Body and chassis
Body style
  • 2/4-door pickup
  • 3/4-door van
Layout Front-engine, rear-wheel-drive / four-wheel drive
Related Toyota ToyoAce
Powertrain
Engine
  • Petrol:
  • 1.6 L (1,587 cc) I4 (RH11/20/30/40)
  • 1.8 L (1,808 cc) I4 (RH21/31/41)
  • 2.0 L (1,968 cc) I4 (RH22/32/42)
  • Diesel:
  • 2.2 L (2,188 cc) I4 (LH11/20/30/40)
Dimensions
Wheelbase
  • 2,290 mm (90.2 in) (truck, 11-series)
  • 2,340 mm (92.1 in)
  • 2,845 mm (112.0 in) (Super LWB, 40-series)
Length 4,340–4,990 mm (170.9–196.5 in)
Width 1,690 mm (66.5 in)
Height 1,890–2,115 mm (74.4–83.3 in)
Chronology
Successor Toyota QuickDelivery (Step van)

The new HiAce of 1977 featured a longer, and more streamlined cab with single headlights. As the second generations dimensions grew, it was joined by a smaller, junior-level cabover van called the Toyota LiteAce to continue to offer dimensions closer to the first generation. In addition to the petrol engines, a 2.2-litre diesel engine was offered in certain markets. New for the «20–40 series» HiAce was a double-cab pick-up, super-long-wheelbase van, and a super long, high-roof Commuter. The Commuter models can seat up to 15 passengers. The short wheelbase truck initially carried the «H11»-series chassis codes. For the vans, 20 series vans have short wheelbases, 30 series have long, and 40 series have super long wheelbases.

After the third generation was introduced in 1982, certain variants of the second generation such as the truck continued to be manufactured for several years. A majority of the second generation models were exported from Europe and Japan to African and Asian countries after production ended and are used as public transport vehicles.

Оснащение микроавтобуса-фургона МАЗ-233150

В салоне МАЗ-233150 имеется кондиционер, стильный откидывающийся столик и боковая сдвижная дверь с автоматически выдвигающейся ступенькой. Сиденья имеют откидывающиеся спинки, снабжены ремнями безопасности и боковой поддержкой. Пол грузового отсека обшит рифленым алюминием, на окнах установлена металлическая защитная сетка. Предусмотрено освещение.


Салон МАЗ-233150


Грузовой отсек МАЗ-233150

Существует также офисный вариант МАЗ-233150, в котором количество пассажирских мест увеличено до 8, а в грузовой отсек имеется доступ из салона — там расположен холодильник, шкаф для одежды и рундук с диваном, на можно сидеть во время стоянки. Подобная компоновка пригодна, например, для организации выездного медицинского обслуживания населения. Салон мобильного офиса творчески украшен светодиодной лентой, имеет две 220V и множество USB розеток, а также HD монитор.

Third generation (H50/H60/H70/H80/H90; 1982)

Third generation (H50/H60/H70/H80/H90)
Overview
Also called
Production
  • December 1982 – October 2007 (H50/H60/H70 vans)
  • June 1985 – August 1995 (H80/H90 trucks)
Assembly
  • Japan: Kariya, Aichi (Toyota Auto Body);Toyota, Aichi (Honsha plant)
  • China: Jiangdu, Jiangsu (Nushen)
  • South Africa: Durban
Body and chassis
Body style
  • 2-door pickup
  • 3/4-door van
Layout Front-engine, rear-wheel-drive / four-wheel drive
Related Toyota ToyoAce
Powertrain
Engine
  • Petrol:
  • 1.8 L I4 (YH50/60/70)
  • 2.0 L I4 (YH51/61/71)
  • 2.2 L I4 (YH53/63/73)
  • Diesel:
  • 2.2 L I4 (diesel; LH50/60/70)
  • 2.4 L I4 (LH51/61/71)
Transmission
  • 4-speed automatic
  • 4-speed manual
  • 5-speed manual
Dimensions
Wheelbase 2,295–2,795 mm (90.4–110.0 in)
Length 4,425–5,025 mm (174.2–197.8 in)
Width 1,690 mm (66.5 in)
Height 1,890–2,220 mm (74.4–87.4 in)

A new HiAce van was launched in 1982, with the HiAce pickup truck coming in August 1985. The truck’s cab design was common to the bigger ToyoAce light truck, though it had different frontal styling. The truck was a completely different model than the van.

The van’s model number contains various wheelbase specification information: 50 series vans have short wheelbases, 60 series have long, and 70 series have super long. The pickup trucks are in the 80 and 90-series. The Toyota Mobile Lounge, displayed at the 1987 Tokyo Motor Show, is based on the HiAce high-roof Commuter. While the van and Commuter were redesigned in 1989, the pickup truck was produced until the 1995 model year, and was the last HiAce based pickup truck. Air-conditioning was offered as standard equipment on some variants from this generation onwards.

In South Africa, the vehicle continued to be produced and was sold alongside the H200 Toyota Quantum (introduced in 2005) until the end of 2007 when a Taxi variant of the Quantum was introduced.

Общие габариты новых автомобилей

Начнем с микроавтобуса МАЗ-281, имеющего категорию М2 и формулу колёс 4 х 2. Заднеприводный автомобиль имеет цельнометаллический кузов и целых 5 дверей. Двери будут открываться сзади (распашные), еще две впереди, в кабине. Пассажиры будут заходить в салон через сдвижную дверь по правому борту. Новый микроавтобус МАЗ имеет следующие габариты:

  • Длина транспортного средства составляет шесть метров.
  • Ширина – 2,1 м.
  • Высота – 2,8 м.
  • Колесная база получилась приличной – 3,57 м.

Как и новый микроавтобус МАЗ, фургон белорусского производителя будет иметь габаритные размеры 6 х 2,1 х 2,8 метра. Допустимая масса составляет 4050 кг.

Third generation (H50/H60/H70/H80/H90; 1982)

Third generation (H50/H60/H70/H80/H90)

Overview
Also called
Production
  • December 1982 – October 2007 (H50/H60/H70 vans)
  • June 1985 – August 1995 (H80/H90 trucks)
Assembly
  • Japan: Kariya, Aichi (Toyota Auto Body);Toyota, Aichi (Honsha plant)
  • China: Jiangdu, Jiangsu (Nushen)
  • South Africa: Durban
Body and chassis
Body style
  • 2-door pickup
  • 3-door van
  • 4-door van
Layout Front-engine, rear-wheel-drive / four-wheel drive
Related Toyota ToyoAce
Powertrain
Engine
  • Petrol:
  • 1.8 L I4 (YH50/60/70)
  • 2.0 L I4 (YH51/61/71)
  • 2.2 L I4 (YH53/63/73)
  • Diesel:
  • 2.2 L I4 (diesel; LH50/60/70)
  • 2.4 L I4 (LH51/61/71)
Transmission
  • 4-speed automatic
  • 4-speed manual
  • 5-speed manual
Dimensions
Wheelbase 2,295–2,795 mm (90.4–110.0 in)
Length 4,425–5,025 mm (174.2–197.8 in)
Width 1,690 mm (66.5 in)
Height 1,890–2,220 mm (74.4–87.4 in)

A new HiAce van was launched in 1982, with the HiAce pickup truck coming in August 1985. The truck’s cab design was common to the bigger ToyoAce light truck, though it had different frontal styling. The truck was a completely different model than the van.

The van’s model number contains various wheelbase specification information: 50 series vans have short wheelbases, 60 series have long, and 70 series have super long. The pickup trucks are in the 80 and 90-series. The Toyota Mobile Lounge, displayed at the 1987 Tokyo Motor Show, is based on the HiAce high-roof Commuter. While the van and Commuter were redesigned in 1989, the pickup truck was produced until the 1995 model year, and was the last HiAce based pickup truck. Air-conditioning was offered as standard equipment on some variants from this generation onwards.

In South Africa, the vehicle continued to be produced and was sold alongside the H200 Toyota Quantum (introduced in 2005) until the end of 2007 when a Taxi variant of the Quantum was introduced.

  • Toyota HiAce Minibus

  • Toyota HiAceCommuter / Ambulance / Van super long high roof(H7#B / H7#V, 1982–1985)

  • Toyota HiAce Wagon(H5#G, 1985–1989)

  • Toyota HiAce Truck(H8# / H9#, 1985–1995)

  • Interior

Sixth generation (H300; 2019)

Sixth generation (H300)
Production: 2019–present
Designer: Takuo Ishikawa
Layout: Front-engine, rear-wheel-drive
Weight: NaN0NaN0

The sixth generation HiAce made its global debut on 18 February 2019 in the Philippines. It uses a front hood/bonnet arrangement instead of a cab-over design, hence a departure from the design language of its predecessors. Its development was led by Toyota chief engineer Takuo Ishikawa.

The sixth generation HiAce is available in two engine options: a turbocharged 2.8 L 1GD-FTV inline-four diesel engine or a naturally aspirated 3.5 L 7GR-FKS V6 petrol engine.

Markets

Australia

The sixth generation HiAce was released in Australia on 28 May 2019 and is offered in five grades: LWB Van, LWB Crew Van, SLWB Van, SLWB Commuter and SLWB Commuter GL. The 3.5L V6 engine option is only available on LWB & SLWB grades. A 6 Speed manual is only available in the LWB Van grade for both petrol and diesel engines.

Indonesia

The sixth generation HiAce is sold in Indonesia as the HiAce Premio (based on long/high roof body), which was introduced at the 27th Gaikindo Indonesia International Auto Show in July 2019.

Philippines

The sixth generation HiAce is offered in 5 trim levels: 15-seater Commuter Deluxe, 12-seater GL Grandia Monotone and 2-Tone, 14-seater GL Grandia Tourer, 10-seater Super Grandia and Super Grandia Elite. The Super Grandia trims are sold as the Granvia/Majesty in other markets. All trim levels are powered by the 2.8-litre turbodiesel engine mated to either a 6-speed manual or automatic transmissions.

Thailand

The sixth generation HiAce was launched in Thailand on 10 June 2019. There are three models of the HiAce in Thailand: HiAce (Normal Roof), Commuter (High Roof), and Majesty. The Majesty was launched on 16 August 2019, replacing the Ventury.

GranAce/Granvia/Majesty/HiAce Super Grandia/HiAce VIP/Quantum VX

A more luxurious passenger version of the HiAce, called Granvia, was released on 21 May 2019 and is sold in Taiwan and Australia (replacing the Tarago). The Granvia was also released in Thailand as the Majesty on 16 August 2019, replacing the Ventury, followed by the HiAce Super Grandia in the Philippines on 19 August 2019. It is also sold in Japan as the, which was announced on 8 October 2019 and unveiled at the 46th Tokyo Motor Show through October to November 2019. It went on sale on 16 December 2019. The Granvia was launched in the United Arab Emirates on 10 October 2019 and is powered by the 3.5-litre V6 engine. It was also introduced in Russia as the HiAce VIP on 25 October 2019.

Engines

Petrol engine
Engine Power Torque
2.7 L 2TR-FE DOHC 16-valve I4 with Dual VVT-i 120abbr=onNaNabbr=on at 5,200 rpm 244Nm at 4,000 rpm
3.5 L 7GR-FKS DOHC 24-valve D-4S V6 with Dual VVT-i 207abbr=onNaNabbr=on at 6,000 rpm 351Nm at 4,600 rpm
Diesel engine
Engine Power Torque
2.8 L 1GD-FTV DOHC 16-valve common rail I4 with variable nozzle turbocharger (VNT) 115abbr=onNaNabbr=on at 3,600 rpm120abbr=onNaNabbr=on at 3,600 rpm130abbr=onNaNabbr=on at 3,400 rpm 420abbr=onNaNabbr=on at 1,600–2,200 rpm420abbr=onNaNabbr=on at 1,600–2,200 rpm450abbr=onNaNabbr=on at 1,600–2,400 rpm
MPV
Number Of Airbag 7
Score Rating
Overall 89.51/100.00
Adult Occupant Protection 33.35/36.00
Frontal Impact 14.07/16.00
Side Impact 16.00/16.00
Head Protection Technology 3.27/4.00
Child Occupant Protection 44.94/49.00
Frontal Impact 15.94/16.00
Side Impact 8.00/8.00
Safety Assist 14.59/18.00
Effective Braking & Avoidance 8.00/8.00
Seatbelt Reminders 3.68/6.00
Blind Spot Technology 0.91/2.00
Advanced SATs 2.00/2.00

First generation (H10; 1967)

First generation (H10)
Toyota HiAce camper van
Overview
Production October 1967 – January 1977
Assembly
  • Japan: Hamura, Tokyo (Hino Motors);Kariya, Aichi (Toyota Auto Body);Toyota, Aichi (Honsha plant)
  • Indonesia: Sunter, Jakarta
Body and chassis
Body style
  • 2-door pickup
  • 4/5-door van
Layout Front-engine, rear-wheel-drive
Related Toyota ToyoAce
Powertrain
Engine
  • 1.3 L (1,345 cc) I4 (PH10)
  • 1.5 L (1,490 cc) I4 (RH10)
  • 1.6 L (1,587 cc) I4 (RH11/13/16)
  • 1.8 L (1,808 cc) I4 (RH12/14/17)
Transmission 4-speed manual
Dimensions
Wheelbase 2,350 mm (93 in)
Length 4,305 mm (169.5 in)
Width 1,690 mm (67 in)
Height 1,890 mm (74 in)
Curb weight 1,130 kg (2,490 lb)

Rear view

In the late 1960s, Toyota Auto Body, a Toyota subcontracting company, led the development of the HiAce as a small van with a one-box design, similar to European ones at the time, but, according to former Toyota senior employee Akira Kawahara, something unseen in the Japanese industry.

Introduced in 1967, the HiAce was offered as a cab over pick-up, delivery van, and a stretched commuter vehicle. It was also called the HiAce Commercial in camper van configuration. It was brought to market two years after the introduction of the Nissan Homy, acquired by Nissan when they assumed operations of the Prince Motor Company. A few engines of different sizes were available upon introduction, ranging from the 70 PS (51 kW) 1.35 to a 83 PS (61 kW) 1.6-litre version. In 1975, the 1.8-litre was added. The HiAce was available with a heater, considered a luxury item at the time.

The HiAce was primarily designed as a commuter vehicle, able to transport up to 8 people. With this goal in consideration, the HiAce exterior dimensions and engine displacement were in compliance with Japanese government so as to encourage sales, and accommodate the most passengers by utilizing a cabover body style, with the engine installed underneath and between the front passengers. It was a smaller alternative to the larger Toyota Coaster minibus, and was introduced to Japan after the 1950 Volkswagen Transporter, and the 1961 Chevrolet Greenbrier cabover vans. It was introduced in the same year as the much smaller Toyota MiniAce, which was based on the Toyota Publica, a predecessor to the Toyota Corolla.

Toyota HiAce series H10 truck

This type of HiAce is a rare model these days mostly because of weather wear and rust. HiAce vans originally sold on the European market have largely been exported to Africa and to Southeast Asia where they are used as public transport vehicles.

Оценка проекта

Достоинства
  • Больший (на 5—10 м³) объём кузова по сравнению с автопоездами классической конструкции.
  • Улучшенная аэродинамика, благодаря минимальному зазору между кабиной и кузовом, значительно улучшила топливную экономичность и скоростные качества автопоезда.
Недостатки
  • Необычная конструкция затрудняет управление в стеснённых условиях (больше риск зацепить другие автомобили в плотном дорожном потоке). Для улучшения манёвренности были использованы сложные оригинальные системы соединения кабины с тяговым модулем и рулевого управления.
  • Сложность обслуживания и ремонта двигателя и других агрегатов, расположенных в тяговом модуле
Общий вывод

Главной особенностью МАЗ-2000 стала идея модульности — использование взаимозаменяемых тяговых и грузовых модулей для многократного увеличения грузоподъемности автопоезда без наращивания мощности отдельно взятого тягового модуля и двигателя. Например, автопоезд с двумя кузовами и двумя тяговыми модулями имел расчётную полную массу около 80 тонн.

М. С. Высоцкий в газете «Социалистическая индустрия» так описывал особенности конструкции МАЗ-2000:

Филипп Ван Дорен, корреспондент бельгийской газеты «Lloyd Anversois», дал следующую характеристику МАЗ-2000:

Несмотря на ряд преимуществ, схема модульного автопоезда не нашла применения нигде в мире из-за необходимости коренным образом переделывать инфраструктуру грузоперевозок, а также пересматривать стандарты, регламентирующие технические требования к грузовикам.

По мнению некоторых экспертов, идея модульного многозвенного автопоезда может стать востребована в случае системного создания международного транспортного коридора из Европы на Дальний Восток.

История создания и производства

Разработка МАЗ-2000 была начата в 1985 году. Главный конструктор концептуального автопоезда — Михаил Степанович Высоцкий. Под его руководством была создана группа из молодых специалистов, которой была поставлена задача создать магистральный грузовик XXI века. Во время разработки нового грузовика было запатентовано более тридцати новых изобретений. Первый опытный образец автомобиля был готов в 1986 году. Автомобиль несколько раз менял свой внешний облик:

  • Первый построенный опытный образец имел головные и дополнительные противотуманные фары расположенные на корпусе тягового модуля и красную полосу опоясывающую нижнюю часть грузовика начиная от корпуса тягового модуля и заканчивая декоративными корпусами между колесами, а так же в заднем свесе. Колеса при этом были открыты, имели декоративные колпаки а над ними располагались брызговики. Двери кабины открывались против хода.
  • Затем цвет полосы изменился на синий, колеса закрыли декоративными корпусами, центр между колесами наоборот открыли заменив декоративные корпуса ограждением. Тент при этом стал нести эмблему МАЗа и слова написанные на латинице «Minsk» и «Perestroyka», а обтекатель кабины V/O «Avtoexport». Именно в таком виде МАЗ-2000 был представлен на Парижском автосалоне 1988 года.
  • Третий вариант оформления заключался в установки головных фар на нижнюю часть передней стенки кабины, а корпус тягового модуля получил вентиляционные сетки. Оба опытных образца перекрашивались несколько раз, один из них носил даже эмблему Совтрансавто. Наконец в начале 2000-х один из них, тот который сейчас стоит перед проходной автозавода был выкрашен в ярко красный цвет.

На МАЗе была начата подготовка к серийному производству МАЗ-2000, но распад СССР привел к остановке проекта.

Всего было построено два прототипа МАЗ-2000 (6×2 и 8×2), первый из которых был разрезан на металлолом в 2004 году, а второй, как памятник, был установлен у центральной проходной Минского автозавода в 2010 году.

Citroen SpaceTourer

Сравнительно новый минивэн производства известного автомобильного концерна. Внешность типично французская, стиль, дизайн безупречные. При этом бусик не смотрится громоздко – скорее он похож на бодрого поджарого спортсмена. Внешнее исполнение интересное, многие водители выбирают автобус именно из-за него. Узнаваемые элементы – аккуратные фары, огромная крышка багажного отсека, четко выверенные пропорции, строгий рельеф, выштамповки на боках.

Хоть к созданию минивена и приложили руку японцы, внешность он получил типично французскую. Безупречный стиль и дизайн, который отличает легковые автомобили компании Citroen, проявились и в данном фургоне. Ситроен Спейс Турер не выглядит громоздким, он напоминает поджарого спортсмена, который в период межсезонья набрал пару килограмм.

Салон комфортабельный, стильный. Приборное табло располагается на экране бортового компьютера. На центральной панели можно увидеть дисплей мультимедиа 7 дюймов. Интерьер современный, стильный, материалы салона добротные. Микроавтобус рассчитан на 8 мест, то есть его вместимость не максимальная. Зато багажник по-настоящему королевский.

Двигатель мощный, комплектация зависит от версии. Базовая относится к самым простым, в ней есть только круиз контроль, подушки безопасности, подогрев кресел. Цена нового авто начинается от 4 млн рублей. Хотите больше – заказывайте премиальный вариант (но он стоит дороже).

Двигатели МА3-4З70 «3убрёнок»

Наибольшее распространение на «Зубрятах» получил, конечно, не немецкий «Дойтц», а более дешёвый дизель Минского моторного завода ММЗ Д-245, доаботанный белорусскими специалистами сначала до стандартов «Евро-2», а затем и до экологического уровня «Евро-З». Это хорошо знакомый в СНГ, проверенный временем «тракторный» четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный силовой агрегат. Он хорош своей надёжностью, неприхотливостью, выносливостью и высокой ремонтопригодностью. Двигатель МА3-4З70 оснащается турбонаддувом, цилиндры в нём расположены вертикально, рядно.

Технические параметры дизеля ММЗ Д-245.30 Е3:

  • Рабочий объём – 4,75 л;
  • Номинальные обороты вращения – 1500 об/мин;
  • Степень сжатия – 17;
  • Мощность – 95 кВт или 157 лошадиных сил;
  • Предельный крутящий момент брутто – 580 Н.м;
  • Расход дизтоплива составляет 205 г/кВтч, или 17-18 литров на 100 км пробега;
  • Сухой вес двигателя – 450 кг.

Двигатель ММЗ Д-245.30

Двигатель Deutz BF4M 1013FC оборудован рядом дополнительных опций, которые обеспечивают его более равномерную и тихую работу, с меньшей, чем у Д-245, шумо- и вибронагрузкой. Это, в частности, улучшенная система охлаждения, более современный турбонаддув и электронный регулятор частоты вращения. По техническим характеристикам «Дойтц» схож с ММЗ. Технические параметры дизеля Deutz BF4M 1013FC:

  • Рабочий объём – 4,8 л;
  • Номинальные обороты вращения – 1500 об/мин;
  • Степень сжатия – 17;
  • Мощность – 170 лошадиных сил;
  • Предельный крутящий момент брутто – 580 Н.м;
  • Расход дизтоплива составляет 205-209 г/кВтч;
  • Сухой вес двигателя – 560 кг.

Автобус оказался китайским?

Председатель городского исполкома города Брест А. Рогачук отметил, что собственная продукция МАЗ – это лишь адаптированные версии JAC Sunray из Поднебесной. Информация для отъявленных скептиков «всего китайского». По мнению некоторых экспертов, по характеристикам, надежности и долговечности JAC Sunray сравним с Mercedes-Benz 2-го поколения.

Кто-то даже утверждает, что китайцы откровенно скопировали микроавтобус «Мерседес» – это у них получается отлично. Однако в JAC Motors уверяют: экстерьером занималось итальянское конструкторское бюро, а к разработке интерьера привлекли экспертов из Японии. Не исключено, что белорусская продукция доберется и до российского рынка.

JAC Sunray

Дело в том, что форма ОТТС и нормы сертификации распространяются на весь Таможенный Союз, а Россия с Беларусью в него входят. С другой стороны, в июле ужесточили требования к локализации транспортных средств, которые экспортируются внутри союза. Чтобы беспошлинно завозить машины, процент локализованных деталей должен быть минимум 50%. «Китайско-белорусскую Мазель» планируют собирать крупноузловым способом, который исключает подобную «ассимиляцию».

Напомним, что Минский автомобильный завод уже предпринимал попытки выпустить микроавтобус МАЗ. В период с 2011 по 2013 гг. выполнялась мелкосерийная сборка фургонов King Long, копии Тойота Hiace H100. Продукция автозавода МАЗ представлена тяжелой техникой: автобусами, самосвалами. Поэтому выпуск фургона, микроавтобуса станет интересным экспериментом для белорусского автоконцерна.

Минский автозавод в Беларуси недавно начал производство 16-местного микроавтобуса МАЗ-281, который относится к тому же классу микроавтобусов, что и популярный в Украине «Mercedes-Benz Sprinter». Об этом сообщает «Автоцентр».

Новый белорусский автобус МАЗ-281040 (таков полный индекс модели) является лицензионным вариантом китайского автомобиля «JAC Sunray».

Итак, микроавтобус МАЗ 281. Категория — М2. Колесная формула — 4х2. Привод — задний. Кузов — цельнометаллический. Число дверей — 5 (две — в кабине, одна сдвижная по правому борту, две распашные сзади). Габаритные размеры микроавтобуса: длина — 6000 мм; ширина — 2100; высота — 2800 мм. Колесная база — 3570 мм.

Производиться микроавтобус МАЗ 281 (по крайней мере на начальной стадии) будет в двух вариантах: А — грузопассажирская версия (количество мест для сидения, не считая водителя — 9); B — пассажирская версия (вместимость в зависимости от компоновки — 13 или 16 человек, не считая водителя). Масса микроавтобуса в снаряженном состоянии: вариант А — 2780 кг; вариант B — 2940 кг. Технически допустимая максимальная масса: вариант А — 3500 кг; вариант B — 4050 кг.

Микроавтобус оснащён турбодизельным двигателем JAC HFC4DE1-1D (рядная «четверка»; расположение переднее продольное). Его характеристики: рабочий объем цилиндров — 2746 куб.см; мощность — 149,5 л.с. (при 3200 об/мин); максимальный крутящий момент — 355,0 Нм (при 1800-2600 об/мин). Экологический класс — Евро-5. Система питания — впрыск топлива под давлением (Bosch). Нагнетатель — Holset HE200. Система выпуска — с одним глушителем и системой нейтрализации отработавших газов селективного каталитического восстановления (SCR). Коробка передач — механическая 6-ступенчатая JAC LC6T32.

Подвески: передняя — независимая пружинная, с поперечными рычагами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя — зависимая рессорная, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевое управление — с гидроусилителем. Рабочая тормозная система — двухконтурная, с гидравлическим приводом, с разделением на контуры передней и задней осей, с ABS и системой распределения тормозного усилия (EBD). Тормозные механизмы: передних колес — дисковые; задних колес — барабанные. Шины: 185/75 R16С LT.

Опциональное оборудование (будет предлагаться под заказ) — кондиционер, электроблокировка замков дверей, тахограф, аппаратура спутниковой навигации, предпусковой подогреватель двигателя, электростеклоподъемники, подушки безопасности.

Что известно о китайском прототипе новых МАЗов? JAC Sunray многие считают копией Mercedes-Benz Sprinter второго поколения. Однако в самой JAC Motors утверждают, что экстерьер этой модели был разработан итальянским дизайнерским центром JAC в Турине, а интерьер — японским дизайнерским центром JAC в Токио.

Сейчас микроавтобус МАЗ-281 вместе с другой техникой МАЗа совершает промо-автопробег по Украине. Именно в рамках этого автопробега и состоялось представление автомобиля в Полтаве. Кроме микроавтобуса МАЗ-281 в пробеге принимает участие автобус среднего класса МАЗ-257, а также грузовики.

Как МАЗ «скорые помощи» делает – утопия или грандиозный прорыв?

Все знают, что Минский автозавод производит грузовики. Очень многие в курсе, что МАЗ собирает и автобусы. Особо увлеченные транспортом вспомнят о троллейбусах из Минска. Но о том, что существуют автомобили скорой медицинской помощи (АСМП) с логотипом «МАЗ», известно совсем немногим…

Попробую закрыть этот пробел, тем более, тема достаточно интересная и возможно очень скоро коснется нашего рынка.

Началось все в 2010 году, когда МАЗ вдруг озадачился выпуском микроавтобусов и цельнометаллических фургонов класса LCV. Тема была популярная. «Маршрутки», переделанные из чего только можно, заполонили улицы российских, белорусских и украинских городов, и грех было не попытаться сунуть нос в данный сегмент. Мощности предприятия это позволяли. В результате на свет появился микроавтобус МАЗ 182010 «Ника», собранный на базе китайского «бусика» KingLong XMQ6520E. Он даже получил негласное имя — «МАЗель».

Естественно, мимо данной темы не смогли пройти кузовостроители «МАЗ-Купава», которые, по сути, являются придворными кутюрье Минского автозавода. И очень скоро из ворот предприятия выкатился АСМП МАЗ-Купава 393170, а в его основе лежал тот самый микроавтобус МАЗ 182010 «Ника».

  

МАЗ-Купава 393170 на базе МАЗ 182010 «Ника»

Так как носитель вел свою родословную из далеких-далеких времен, да еще и имел японские корни, его габаритные размеры не впечатляли. Построить базе такой машины полноценную «скорую», в которой врачи могли бы оказывать помощь пострадавшим, естественно, не получилось. А вот АСМП класса А – вполне.

Конструкторы «МАЗ-Купава» постарались выжать из небольшого салона все, что можно, и это им удалось. Внутри нашлось место не только для носилок с пациентом и кресла для медицинского работника, но и для большой лавочки с рундуком и шкафом для медоборудования. Для линейной машины, задача которой выезжать на вызовы, этого было вполне достаточно.

 

Несмотря на то, что МАЗ серьезно доработал внутреннее содержание исходной машины, в серию «МАЗель» так и не пошла. Соответственно, не получил развития и проект АСМП на ее базе. Однако «МАЗ-Купава» успел-таки собрать второй экземпляр МАЗ-Купава 393170.

Обе машины были переданы на баланс МАЗа, и в настоящее время их можно увидеть на всех крупных мероприятиях автозавода или просто в городе. На удивление, спустя 10 лет машинки прекрасно себя чувствуют и выглядят как новые. Может, и не стоило так быстро сворачивать их сборку?

 

Впрочем, если белорусы что-то удумали, то остановить их практически невозможно. В прошлом году проект по выпуску LCV с логотипом «МАЗ» получил продолжение. Мазовцы учли все ошибки первого проекта и подошли к делу намного серьезнее. Теперь за основу был взят фургончик JAC Sunray – тоже «китай», но вполне современный. В результате на заводе в Бресте, находящемся в подчинении МАЗа, был налажен выпуск микроавтобусов МАЗ 281040 и цельнометаллических фургонов МАЗ-365022. Официального имени они пока не имеют, а неофициальное — «МАЗубрик» — тоже пока не прижилось.

Практически сразу к новым МАЗам протянулись беспокойные ручки «МАЗ-Купава». Опираясь на свой опыт, летом текущего года они представили новый АСМП класса B.

 

В основе «скорой помощи» МАЗ-Купава-293170 лежит микроавтобус МАЗ 281040. Почему «микрик», а не фургон?  Просто основной акцент МАЗ сделал на выпуске пассажирских версий, так что ее и выбрали в качестве носителя.

Визуально автомобиль смахивает на все LCV сразу – как-будто кто-то взял понемногу от всего мирового автопрома. Тем не менее, машинка смотрится гармонично и в общем потоке не выглядит пришельцем из прошлого.

В отличие от «МАЗели», «МАЗубрик» получился вполне современным. Просторный салон позволил создать удобную планировку: три поворотных кресла для медиков и пациентов, носилки, отсеки для медоборудования. Есть место для кислородных баллонов, предусмотрена возможность запитки электричеством от внешних источников. А для удобства входа предусмотрена выдвижная подножка.

Да, первый образец был сделан в самом простом исполнении. Однако не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять – размеры салона не уступают импортным и российским аналогам, а уж начинку «МАЗ-Купава» сможет поставить любую. Недаром же ее торговые прицепы закупает Франция!

 

Насколько успешным будет проект, покажет время. В настоящий момент первый АСМП МАЗ-Купава-293170 уже передан заказчику в Белоруссии. По итогам реальной эксплуатации будет принято решение о дальнейших действиях. Но уже сейчас понятно, что минчане будут стремиться влезть в российские нацпроекты. Тем более, что для этого у них пока есть козырь – «МАЗубрики» (по крайней мере, у них) стоят дешевле «ГАЗелей NEXT». А это серьезный аргумент для любого тендера…

Туристические/междугородные

Конкретно туристических автобусов в линейке производителя практически нет. Машины дальнего следования предназначены в основном для осуществления междугородных поездок. Однако, в некоторых источниках возможно встретить информацию, в соответствии с которой отдельные «междугородники» относят к «туристам». Классификация пассажирского транспорта по назначению демонстрирует незначительные отличия между туристическими и междугородными моделями. Отсюда видимо и различные данные.

туристический/междугородный автобус МАЗ-152А. Фото МАЗ

Производитель отмечает, что туристическим автобусом является 251-ой, для туристических поездок подходит МАЗ-232. Таким образом, средние и большие машины МАЗ дальнего следования обладают следующими характеристиками:

мягкие комфортабельные регулируемые пассажирские сиденья, располагаемые вдоль движения, в значительном (в сравнении с городскими моделями) количестве;
удобные регулируемые водительские сиденья на пневмоподушке;
вместительный салон;
мощные двигатели от ведущих предприятий отрасли: Mercedes/Mercedes-Benz, Cummins, MAN.
багажные отделения, располагаемые под полом пассажирского салона, и полки для ручной клади в салоне;
большие боковые и лобовое окна, обеспечивающие хороший обзор как водителя, так и пассажирам;
грамотно продуманная, профессионально спроектированная и воплощенная планировка салона;
грамотные системы отопления, кондиционирования и освещения;
богатая базовая комплектация;
возможность оснащения модели широким перечнем дополнительных опций, в частности, холодильник, кухня, биотуалет, спальное место для водителя;
мягкая подвеска, что особенно важно при длительных поездках;
системы для безопасного преодоления расстояний, в частности, ABS, тахограф.

Туристический (экскурсионный) автобус МАЗ-251. Фото МАЗ

Особый интерес пользователей Интернета вызывает несколько моделей: 152, 231, 232, 241.

Fiat Scudo IIН2

FIAT Scudo II – это второе поколение коммерческих машин известной линейки. Автомобиль не новый, но актуальности не утрачивает. Дизайн экстерьера, интерьера во многом похож на модель Ducato.

При этом он стильный, аэродинамичный. Салон комфортабельный, просторный, внешне привлекательный. Багажник большой, грузовая подъемность увеличенная. Вместительность до 9 пассажиров. Эргономика элементов управления, комфортабельность отличные.

В базовой комплектации идет дизельный мотор. Силовые агрегаты работают в паре с механикой на 5 или 6 ступеней. Машина безопасная, удобная в управлении, гарантирует максимальный комфорт во время поездок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: