Интерьер
Fiat Doblo впечатляет количеством места для экипажа и багажа. Интерьер очень просторный. Порадует своей оригинальностью передняя панель и ряд отсеков для хранения небольших вещей. Например, большая полка перед передним пассажирским креслом.
Багажник просто гигантский. С пятью людьми на борту его объем составляет 750 литров. А если сложить задние сиденья, то емкость возрастет до 3000 литров! Автомобиль легко подойдет как для поездок всей семьей, так и для работы.
Особенно приятны удобные сиденья и хороший вид из окон. За рулем водитель «фургончика» чувствует себя как в грузовике. Вокруг столько пространства, что даже трудно найти какую-то опору для локтя.
Кузов и салон
Минивэны не выбирают за красивую внешность, поэтому производители особо не стараются предлагать необычный дизайн. Fiat Doblo 2022 года выглядит стандартно и может затеряться в целой массе таких же автомобилей. Спереди довольно большие фары с галогеновым наполнением. Ниже установлена широкая решётка радиатора, на которой металлическая накладка с логотипом по центру. На бампере присутствует большое воздухозаборное отверстие и противотуманные фары. Профиль авто привлекает высокой крышей с большой площадью остекления, а также сдвижными дверями, на которых есть накладки из неокрашенного пластика. На корме вертикально установленные фонари и очень большая дверь багажного отделения пластиковой накладкой под цвет кузова. Выхлопные патрубки спрятаны под днищем.
В салоне также нет даже намека на роскошь, но, в целом, интерьер довольно приятный на вид. На «торпедо» установлена накладка бежевого цвета, которая немного разбавляет скучные серые оттенки. По центру установлен блок мультимедийной системы с аналоговыми кнопками, дефлекторами и небольшим экраном с навигатором (требуется докупать отдельно). На «тоннеле» между водительским и пассажирским креслами расположен рычаг коробки передач и ручной тормоз. На руле есть несколько кнопок, которыми можно управлять различными опциями. Приборная панель у авто аналоговая. В пассажирском отсеке пять посадочных мест: три кресла на втором ряду и два на третьем.
Снаряженная масса
1415 кг
Объем топливного бака
60 л
Объем багажного отделения — минимум
790 л
Объем багажного отделения — максимум
3200 л
Длина
4406 мм
Ширина
1832 мм
Высота
1895 мм
Колесная база
2755 мм
Клиренс
180 мм
Технические характеристики
Автомобиль имеет простую конструкцию подвески: спереди используются стойки Макферсон, а сзади «многорычажка». На передних колесах установлены дисковые вентилируемые тормоза, а на задние барабаны, что очень плохо даже для бюджетника, а тут речь идет об авто за 1.7 миллиона рублей. В базовой конфигурации модель оснащается 1.4-литровым двигателем без турбины. Мощность такого агрегата 95 лошадиных сил (127 Н*м крутящего момента). «Движок» соответствует современным европейским стандартам выбросов. С данным двигателем для разгона с места до «сотни» модели требуется 15,4 секунды, а максимальная скорость ограничена показателем в 161 км/ч. Также доступен турбированный силовой агрегат на 120 «лошадей» (206 Н*м крутящего момента). В этом случае авто тратит для разгона до 100 км/ч уже 12.4 секунды. Расход топлива с «атмосферником» — 9.9 литров, а с турбоагрегатом — 6.1 литра. В качестве трансмиссии используется шестиступенчатая механическая коробка передач, которая передает крутящий момент на передние колеса.
Автомобиль имеет довольно компактные габариты для своего класса. Длина кузова машины – 4 406 мм, ширина – 1 832 мм, а высота — 1 845 мм. Масса автомобиля 1 370 килограмм. С такими размерами на машине довольно легко можно выполнять различные маневры в городских условиях. Дорожный просвет всего 176 мм, но этого хватит, чтобы ездить по нашим дорогам и иногда выезжать на грунтовку. Автомобиль в стандарте комплектуется пятью посадочными местами, но за доплату можно сделать салон авто семиместным. Колесная база авто составляет 2 755 мм, что довольно мало для минивэна, но, в целом, места вполне хватает. Хотя в случае с семиместной компоновкой, на задних рядах довольно тесновато. Багажное отделение автомобиля имеет объем в 790 литров и это довольно много.
Расход топлива (городской)
9,5 л / 100 км
Расход топлива (загородный)
5.9 л / 100 км
Расход топлива (смешанный)
7.2 л / 100 км
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км / ч
12,3 с
Максимальная скорость
172 км / ч
Мощность
120 л.с. при 5000 об. / мин.
Крутящий момент
206 Нм при 2000 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
1368 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Многоточечный непрямой впрыск
Турбина
Турбокомпрессор, интеркулер
История модели
Fiat представил Doblo в 2000 году. Автомобиль предлагался в коммерческой и пассажирской версии, способной перевозить до 7 человек. Сперва он был доступен только с одним бензиновым двигателем и одним атмосферным дизелем. Позже ассортимент силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым бензиновым мотором и турбодизелем 1.9 JTD.
В 2005 году автомобиль пережил рестайлинг, а под капотом появились новые двигатели. Помимо прочего, стал предлагаться агрегат 1.6 CNG мощностью 92 л.с., работающий на природном газе. Тогда же появился небольшой турбодизель 1.3 JTD.
На краш-тест по версии EuroNCAP Фиат Добло попал в 2004 году, где показал себя не самым лучшим образом. За защиту пассажиров при столкновении автомобиль получил всего три звезды из пяти возможных. Такое же количество звезд эксперты присудили за безопасность детей, находящихся в специальных автокреслах.
Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Фиат в Турции, Бразилии, Китае и России (Набережные Челны).
Комплектации и цены
- электрические подъемники стекол на всех дверях;
- сдвижная боковая дверь;
- регулировка руля;
- гидравлический усилитель;
- стальные штамповки на 16 дюймов;
- центральный замок;
- кондиционер
- розетка на 12 вольт;
- брызговики с обеих сторон;
- отопление и вентиляция салона;
- подлокотники;
- ремни безопасности;
- розетка в багажном отсеке
- салонные коврики;
- задние сидения-трансформеры.
Стоит отметить, что вместе с более мощным двигателем идут легкосплавные диски того же диаметра, а обычный кондиционер заменяется на современный климат-контроль. Также добавляется электрорегулировка и обогрев боковых зеркал заднего вида и подогрев всех сидений. Еще бампера получают окрас в цвет кузова, что на самом деле не совсем практично, учитывая состояния дорог в нашей стране.
Привод
Передний привод
Количество передач (механическая коробка передач)
6
Передняя подвеска
Независимая, амортизационные стойки типа McPherson
Задняя подвеска
Независимая, пружинная
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка и шестерня
Усилитель рулевого управления
Гидроусилитель
Безопасность
Новый Doblò может быть оснащен самыми совершенными системами безопасности
TPMS
ESC
Круиз-контроль с ограничителем скорости
Traction+
TPMS
ESC
Круиз-контроль с ограничителем скорости
Traction+
TPMS
Система постоянного контроля давления в шинах. В случае прокола колеса или недостаточного давления она незамедлительно предупредит Вас с помощью индикатора на панели приборов.
ESC
Система стабилизации моментально приходит на помощь в критических ситуациях, например если вам нужно резко объехать внезапно возникшее препятствие. Система постоянно отслеживает боковое ускорение, скорость, сцепление колес с дорогой и угол поворота рулевого колеса. Она обрабатывает эти данные в реальном времени и в случае необходимости тут же приходит на помощь: изменяя крутящий момент двигателя и задействуя тормозные механизмы колес, она эффективно удерживает автомобиль на стабильной траектории движения.
Круиз-контроль с ограничителем скорости
Круиз-контроль позволяет установить желаемую скорость движения и затем поддерживать ее в автоматическом режиме, что очень удобно при движении по трассе. Ограничитель скорости позволяет задать максимальную скорость, которую автомобиль не превысит: это очень удобно в городе, где установлено множество камер контроля за скоростным режимом.
Traction+
“Traction +” это инновационная система, улучшающая тяговые свойства и проходимость автомобиля на скользких дорогах. Она работает в связке с системой ESC: если под одним из ведущих колес оказывается лед, или иная скользкая поверхность, система моментально притормаживает это колесо, предотвращая его пробуксовку, тем самым передавая крутящий момент на соседнее колесо. Это улучшает проходимость и управляемость, обеспечивая лучшую стабильность управления в целом.
Типичные проблемы и неисправности
Среди недостатков Fiat Doblo следует выделить частые сбои в работе системы зажигания и электрооборудования (в том числе и двигателя). Кроме того встречаются проблемы с внешним освещением.
Подвеска достаточно прочная. Но замены стоек стабилизатора или выбитых шаровых опор не избежать. К счастью, шаровые меняются отдельно (700 руб. за штуку), что существенно снижает расходы на ремонт. Дороже обойдутся лопнувшие пружины (3000 руб. за штуку). Но это, как правило, происходит только тогда, когда автомобиль часто перегружают и эксплуатируют на плохих дорогах.
Сзади используются листовые рессоры (от 6000 рублей за 1 перо), что в теории позволяет выдерживать большие нагрузки. Но на деле рессоры нередко ослабевают, даже если их не перегружать. Выход – подбор более крепких листов других производителей или добавление еще одного пера.
Во многих экземплярах клинит боковые сдвижные двери вследствие износа механизма. Кроме того иногда ломается ручка задних дверей. Многие автомобили беспокоит коррозия выхлопной системы. В экземплярах постарше ржавчину можно обнаружить и на кузове.
Салон оформлен жестким пластиком не самого лучшего качества, который может с возрастом просто лопнуть. Треск и скрип – это главный изъян на повестке дня. Борьба с ним не имеет никакого смысла – к этому надо просто привыкнуть! Встречаются проблемы с вентиляцией и люфт водительского кресла. Да, это мелочи, но раздражает.
Плюсы и минусы
Машина продается у нас довольно давно и успела проявить себя с обеих сторон. Автомобиль имеет как преимущества, так и явные недостатки. Итак, за что водители любят Fiat Doblo 2022 года:
- эргономичный салон;
- хорошая управляемость;
- простота в обслуживании;
- есть выбор двигателей.
Главный недостаток автомобиля в том, что для него доступна лишь одна комплектация и та имеет далеко не самое богатое оснащение. Также стоит отметить, что машина набрала всего три звезды на краш-тестах, что мало по современным меркам. Поэтому нужно быть всегда максимально внимательным, управляя этой моделью. Еще многие жалуются на большой расход топлива атмосферного мотора и очень слабую динамику.
Технические характеристики
Двигатель
Но что касается технических характеристик, то они почти остались без перемен. В качестве исключения стоит упомянуть силовые агрегаты объемом 1.3 и 1.6 литра, которые функционируют на дизельном топливе. Специально для них была немного перебрана начинка, чтобы двигатели лучше могли реагировать на нажатие акселератора.
Кроме того, это дало возможность понизить чуть-чуть расход горючего, примерно до 4.4 литра на сотню. Во всем остальном, как и раньше, машина доступна с парой бензиновых и 4 дизельных моторов. Дизельный мотор объемом 1.3 литра отдает 90 лошадей. Вслед за ним идет мотор с объемом 1.6 литра, который выдает порядка 110 лошадиных сил.
Аппетит данного силового агрегата тоже снизили до 4.8 литра на 100 км. Топовая силовая установка, работающая на дизельном топливе, имеет 2.0 литра и выдает 135 лошадей. Значение в 100 км/ч фургон достигнет за 11.3 секунды. Предельная скорость равняется 180 км/ч. Среднее потребление дизеля будет на уровне 5.7 литра на 100 километров.
Кроме этого, для итальянского семейного автомобиля предусмотрели «движок», функционирующий на сжиженном углеводородном газе. В результате он выдает порядка 120 лошадиных сил и 206 Нм вращающего момента.
Трансмиссия
Дизельная 1.3-литровая 90-сильная силовая установка работает вместе с пятискоростной механической коробкой переключения передач. Благодаря всему этому автомобиль Fiat Doblo достигает первой сотни за 15 секунд, а предельная скорость составляет 156 км/ч.
1.6-литровая 110-сильная силовая установка синхронизируется вместе с 6-скоростной механической коробкой передач. Автомобиль достигнет первой сотни за 13.4 секунды, а предел скоростного режима упрется в значение 164 км/ч. Также для топового «движка» предусмотрена роботизированная коробка переключения передач Dualogic.
Подвеска
Касательно подвески, то она везде независимая. Если впереди стоят стойки McPherson со спиральными пружинами и поперечным стабилизатором, то сзади — подвеска Dual-Link с двухрычажной архитектурой, подвешенной на продольно установленных рессорах.
Рулевое управление
Оно представлено на компактвэне реечным рулевым механизмом, где присутствует гидравлический усилитель управления. Поэтому управлять удобно как машиной Fiat Doblo 2010 года выпуска, так и 2017-го.
Тормозная система
Работники компании Fiat поставили на рестайлинговую модель второго поколения Добло вентилируемые 284-миллиметровые дисковые тормозные механизмы впереди и 228-миллиметровые барабанные устройства сзади. Независимо, какая будет комплектация, система ABS есть везде.
Габариты
Говоря про Fiat Doblo габариты, стоит упомянуть, что существует две версии кабины: стандартная и удлиненная Maxi. Так, автомобиль Fiat Doblo в длину составляет 4 390 (4 740) мм, в высоту — 1 845 мм, по ширине равняется 1 832 мм. База колес на уровне 2 755 (3 105) мм.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Автомобиль имеет хорошее рулевое управление, но водители жалуются, что при резких поворотах машину немного заносит. Проблема в конструкции подвески, большей высоте и переднем приводе. Также стоит отметить, что модель лишена каких-либо электронных систем помощи водителю, поэтому ошибок минивэн не прощает, а учитывая не самый лучший показатель безопасности, нужно внимательно следить за дорогой. Единственное, что спасает от аварий – это слабая динамика. Авто тратит очень много времени на разгон и имеет небольшую максимальную скорость.
Автомобиль вполне пригоден, чтобы ездить по проблемным дорогам и «грунтовому» покрытию. Однако всё же нужно подбирать знакомые дороги, сокращая путь. Серьёзные препятствия минивэну «не по зубам». У авто небольшой клиренс и нет полного привода, что может привести к проблемам на бездорожье. Данная машина отлично подойдет для повседневных задач: поездки по городу и на дачу, но на что-то большее рассчитывать не стоит.