Новый прототип от компании mazda

Mazda kabura

Mazda – Kabura

Original name: マツダ 鏑

Mazda KABURA Concept: Redefining the Compact Sports Coupe

Detroit, January 9th, 2006. The essence of Mazda’s Zoom-Zoom spirit is providing customers with stylish, insightful, spirited products capable of enriching their lives in exciting ways.

At this year’s North American International Auto Show, Mazda is presenting Kabura, a design concept that ventures beyond the compact sports coupe norm to explore several fresh ideas that could appear in future production models.

– To deliver the true “Soul of a Sportscar” that is the essence of every Mazda, Kabura incorporates the front-engine, rear-drive layout universally admired by driving enthusiasts and long delivered by Mazda’s MX-5 and rotary-engined sportscars.

– To support youthful lifestyles, Kabura stretches the bounds of interior versatility in radical directions.

Replacing the typical 2+2 layout is a clever 3+1 arrangement which establishes a new interior concept giving greater passenger comfort versus a traditional coupe without increasing weight or size.

– While Kabura has the presence of an exotic sports car, it has the practicality and affordability that youth can yearn for and afford.

KABURA: The First Arrow Launched Into Battle

“Kabura” is a Japanese term taken from “KABURA-ya”, an arrow that makes a howling sound when fired and was historically used to signal the start of a battle. The “first arrow into battle” depicts Mazda’s spirit of pursuing unique and exciting ventures – such as the rotary engine.

Kabura is not only the first Mazda compact coupe for the 21st century, it’s also the first project guided by Mazda North American Operations’ (MNAO) Director of Design Franz von Holzhausen, who joined Mazda in February 2005. The 37-year-old von Holzhausen studied industrial design at Syracuse University and graduated from the prestigious Art Center College of Design in Pasadena, Calif.

Reinvigorating the Affordable Coupe

“With Kabura, we set out to use innovative design to rekindle the passion for driving,” notes von Holzhausen. “Our intention is to rouse the segment with some intravenous creativity.

While we have no plans at the moment to build a production version of Kabura, it is not a complete flight of fancy.

It embodies several innovations Mazda could implement when a compact sports coupe, steeped in Zoom-Zoom, is ready for production.”

Обратите внимание

According to a recent survey performed by a major research organization, Mazda’s new-car customers are the second youngest in North America, at only 41 years of age.

Обзор концепции

Kabura, представленная на в 2006 году, представляет собой спортивный компактный, демонстрирующий стильный дизайн. темы и технологии, которые могут появиться в будущих серийных моделях. Он был разработан в Ирвине, Калифорния главным конструктором Mazda of North America Францем фон Хольцхаузеном, который разработал Pontiac Solstice.

Kabura с передним расположением двигателя и задним расположением двигателя. Схема привода аналогична Mazda MX-5 и Mazda RX-8 и намекает на физические конструктивные характеристики, аналогичные Mazda RX-8 и снятому с производства Mazda MX-3. Вместо типичной компоновки 2 + 2 у Kabura необычная компоновка 3 + 1, что дает больше места для пассажиров по сравнению с традиционным купе без увеличения веса или размера. Все пассажирские сиденья складываются, чтобы освободить место для груза.

«Кабура» — это японский термин, заимствованный из kabura-ya, стрела, которая издает воющий звук при выстреле и исторически использовалась для обозначения начала битвы. Эта «первая стрела в бой» призвана продемонстрировать стремление Mazda к уникальным стилям и технологиям, таким как роторный двигатель. Kabura представляет собой первое компактное купе Mazda 21 века. Mazda не объявила о планах по созданию серийной версии Kabura, но дизайн воплощает в себе несколько инноваций, которые Mazda могла бы реализовать, когда компактное спортивное купе будет готово к производству. Одна из ролей Кабуры — выявить возможное будущее направление дизайна новой модели.

На задние колеса Kabura Concept подается питание от 2,0-литрового 16-клапанного двигателя Mazda MZR DOHC объемом 2,0 л. На Kabura используются шины 245 / 35R19 Bridgestone Potenza спереди и шины 245 / 35R20 сзади. Хотя эта концепция была собрана с несколькими компонентами шасси MX-5, основные размеры находятся между MX-3 и RX-8. Как спортивный компактный, он бы занял место ниже RX-8 в линейке Mazda.

Внешний вид

Внешний вид Kabura описывается как широкая «мощная» стойка с ярко выраженными колесными арками и натянутыми поверхностями, напоминающая классические купе. Ветровое стекло и передняя часть крыши объединены в одну бесшовную стеклянную поверхность, которая простирается от капота до средней стойки. Верхние части стекла имеют регулируемую тонировку, так что водитель может отрегулировать ручку для изменения непрозрачности крыши по желанию с прозрачной до полностью непрозрачной.

За центральной стойкой — двухсекционный стеклянный люк. Самая верхняя стеклянная панель обычно находится заподлицо. Когда он поднимается с помощью электродвигателя, он действует как спойлер на крыше, который также выводит воздух из салона и увеличивает пространство над головой заднего пассажира. Фотоэлектрические солнечные элементы в панели помогают контролировать внутреннюю температуру, а также помогают заряжать аккумулятор для питания аксессуаров. Большая стеклянная панель люка имеет боковые петли для доступа в грузовой отсек Kabura.

Интерьер

Уникальная внутренняя планировка 3 + 1 разработана таким образом, чтобы обеспечить удобные сидения для одного или двух пассажиров тандема справа от водителя, при этом лишь изредка можно использовать четвертое откидное сиденье. «позади водителя по мере необходимости.

Дверь водителя обеспечивает доступ к кабине водителя и к заднему откидному сиденью. Другая сторона автомобиля — намеренно асимметричное расположение. Исключение перчаточного ящика и минимизация приборной панели позволяет сместить переднего пассажира примерно на шесть дюймов вперед от сиденья водителя. В свою очередь, второй внутренний пассажир, сидящий в тандеме за внутренним пассажиром, имеет примерно такую ​​же ногу, плечо и высоту над головой, что и передний пассажир. Kabura включает в себя дополнительную дверь со стороны пассажира, что облегчает доступ к сиденью за передним пассажиром. После того, как передняя дверь открыта, прикосновение к кнопке сдвигает заднюю дверь прямо обратно в углубление, вырезанное в области панели задней четверти, вместо того, чтобы поворачиваться на петлях.

Концептуальный интерьер Kabura изготовлен из регенерированной кожаной основы, в основном из постиндустриальных отходов, полученных при производстве спортивной обуви марки Nike.

Технические характеристики

  • Длина: 4,05 м (159,4 дюйма)
  • Ширина: 1,78 м (70,1 дюйма)
  • Высота: 1,28 м (50,4 дюйма)
  • Колесная база: 2,55 м (100,4 дюйма)
  • Вместимость : 4 человека (3 + 1 сиденье)
  • Двигатель: MZR 2,0 л DOHC с 16 клапанами
  • Трансмиссия: 6MT, механическая коробка передач
  • Подвеска (передняя / правая): Двойные поперечные рычаги / многорычажные шины
  • Шины — передние: 245/35 R19
  • Шины — задние: 245 / 35 R20

Mazda Kabura – Автошоу

08.01.2006

Изюминкой купе Mazda Kabura стала асимметричная компоновка салона 3+1. Mazda – вторая по популярности среди молодежи марка автомобилей в США, и концептуальное купе создавалось как первая машина для молодых покупателей.

Kabura построена на основе агрегатов родстера Mazda MX-5, по основным габаритам она находится между MX-5 и четырехместным роторным купе RX-8. Привод, как и полагается спортивному автомобилю, задний.

Об особенностях Kabura рассказал директор американской дизайн-студии Mazda Франц фон Холцьхаузен.

«Исследовав образ жизни наших юных клиентов, мы обнаружили, что большинство из них перевозит одного, или самое большее двух пассажиров, в то время как очень маленький процент в редких случаях действительно использует четвертое место, — говорит фон Холцхаузен, — понятно, что стандартная для купе  посадочная формула 2+2 с  неудобным доступом и весьма ограниченным пространством сзади в этом случае не подходит, поэтому для Kabura мы придумали компоновку салона 3+1».

Обратите внимание

В Kabura три полноразмерных кресла, и одна маленькое, детское. Как этого удалось добиться в столь компактной машине? Дизайнеры избавились от перчаточного ящика, и максимально сдвинули вперед переднее пассажирское сиденье.

В результате за ним появилось место для еще одного взрослого человека. Удобный доступ на третье кресло обеспечивает дополнительная створка (найдите разъем на фото!) на правом боку, увеличивающая дверной проем.

Для перевозки спортивного снаряжения, или например, крупных покупок, все пассажирские сиденья можно сложить.

Внешне Kabura немного напоминает RX-8, но выглядит более мускулистой за счет сильно раздутых колесных арок. По задумке фон Хольцхаузена, поверхности, соединяющих их с кузовом должны напоминать натянутую паучью сеть.

Стилисты потратили немало усилий на тщательную проработку деталей, впрочем, местами они выглядят слегка вычурными, надуманными.

Довольно любопытно решено остекление концепта. Лобовое стекло и передняя часть крыши объединены в одну стеклянную поверхность без шва, что дает водителю чувство свободы. От слепящего солнца глаза защищает изменяемая прозрачность верхней части стекла.

Заднее стекло состоит из двух частей. Нижняя – это собственно окно, а верхняя может приподниматься при помощи электропривода, и выполняет несколько задач.

Важно

Это спойлер, это люк, это дополнительное пространство над головами задних пассажиров, и солнечная батарея, подпитывающая аккумулятор.

При разработке Kabura особое внимание уделялось технологиям, помогающим сохранить окружающую среду, вопросам переработки и вторичного использования материалов. Например, обивка салона изготовлена из измельченных отходов кожи с обувной фабрики Nike

Хотя, по словам фон Хольцхаузена, в настоящее время у компании нет планов по запуску Kabura в производство, некоторые новшества, реализованные в ней, могут быть могут появиться и на серийном купе Mazda.

Технические характеристики MazdaKabura

— кол-во мест 3+1

— длина    4050 мм

— ширина 1780 мм

— высота   1280 мм.

— колесная база    2550 мм

— размерность шин:

  передние 245/35 R19 

  задние 245/35 R20

Mazda Kabura. ВОСТОЧНАЯ ХИТРОСТЬ – журнал За рулем

Это же слово у воинов Страны восходящего солнца было сигналом к началу атаки. И оно же послужило основой для названия концепт-кара, построенного американским дизайн-центром японской фирмы «Мазда» — «Кабура». Ох и причудливо восточное мышление! Не говоря уже о языке…

Элегантное приземистое купе по размерам (длина — 4050 мм, база — 2550 мм) занимает место между родстером МХ-5 и роторной «Маздой RX-8». От последней автомобиль унаследовал классический привод на задние колеса. Пожалуй, «Кабура» может претендовать на рекорд по площади остекления.

Она составляет треть, если не половину поверхности кузова. Ветровое стекло перетекает в огромную прозрачную крышу. А между ней и стеклянной же дверью багажника — лишь небольшая алая перемычка. Кстати, у водителя есть возможность менять прозрачность этой «витрины».

Обратите внимание

Кроме того, нажатием кнопки можно приподнять верхнюю часть двери багажника, превратив ее в спойлер, а заодно проветрить салон.

В крышу вмонтированы солнечные батареи. Они питают систему вентиляции салона и подзаряжают аккумулятор. Площадь остекления «Кабуры» увеличивают также большие причудливые фонари и стреловидная прозрачная вставка на капоте.

Под стеклянным колпаком — тонкие, но удобные кресла. Формула 3+1, по мнению создателей концептуальной «Мазды», практичней 2+2. Помимо трех полноценных сидений (на заднем достаточно просторно, поскольку правое переднее чуть сдвинуто к приборной панели), в купе есть и тесноватое складывающееся — четвертое. Утверждают, что оно не только для подростка, но и для женщины. Скорее все же японки.

Асимметрия салона продолжается и в экстерьере: дверей — три. Маленькая задняя справа отодвигается по команде водителя, если открыта передняя. В отделке салона много синтетики. Кожа, конечно, тоже есть, но, дабы не дразнить защитников животных, ее изыскали в отходах обувной промышленности.

Что же из этого следует? Очевидно, в гамме «Мазды» появится относительно недорогое, но быстрое и элегантное купе. Не на это ли намекает руководитель «Мазда Норд Америкен Оперэйшн» Франц фон Хольцхаузен, говоря, что «Кабура» не просто полет фантазии? Если уж дан сигнал к сражению и стрела пущена, отступать не пристало. По крайней мере, если следовать логике восточного мышления.

Mazda Kabura. ВОСТОЧНАЯ ХИТРОСТЬ

Mazda Kabura

The Mazda Kabura is a concept car shown by the Japanese manufacturer Mazda in 2006.

Concept overview

The Kabura, introduced at the 2006 North American International Auto Show, is a sport compact which shows styling themes and technologies which could appear in future production models. It was designed in Irvine, California by Mazda of North America design chief Franz von Holzhausen, whose past projects have included the Audi TT and Pontiac Solstice.

Kabura incorporates the front-engine, rear-drive layout similar to the Mazda MX-5 and the Mazda RX-8 and hints of physical design characteristics similar to the Mazda RX-8 and the discontinued Mazda MX-3.

Instead of a typical 2+2 layout, the Kabura has an unusual 3+1 arrangement, giving greater passenger space versus a traditional coupe, without increasing weight or size.

All passenger seats fold flat to make additional room for cargo.

“Kabura” is a Japanese term taken from kabura-ya, an arrow that makes a howling sound when fired, and was historically used to signal the start of a battle. This “first arrow into battle” is meant to represent Mazda’s pursuit of unique styling themes and technologies – such as the rotary engine.

Важно

Kabura represents the first Mazda compact coupe for the 21st century. Mazda has not announced plans to build a production version of the Kabura, but the design embodies several innovations that Mazda could implement when a compact sports coupe is ready for production.

One of Kabura’s roles is exposing a possible future design direction for a new model.

Power is supplied to Kabura concept’s rear wheels from a 2.0 L version of Mazda’s MZR DOHC 16-valve engine. The Kabura uses 245/35R19 Bridgestone Potenza front tires and 245/35R20 tires at the rear.

While this concept has been assembled with several MX-5 chassis components, the basic dimensions fall between the MX-3 and the RX-8. As a sport compact, it will slot below the RX-8 in the Mazda lineup.

Exterior

The Kabura’s exterior is described as a wide “powerful” stance, with pronounced wheel arches and taut surfaces, reminiscent of classic coupes.

The windshield and forward portion of the roof are integrated into one seamless glass surface that extends from the cowl to the B-pillar.

Overhead portions of the glass have adjustable tinting, so that the driver can adjust a knob to change the roof’s opacity, as desired, from clear to completely opaque.

Behind the B-pillar is a two-piece glass hatch. The uppermost glass panel normally lies flush. When pivoted-up by an electric motor, it acts as a roof spoiler, which also vents air from the interior and increases rear passenger headroom.

A photovoltaic solar cell in the panel helps to control interior temperature, as well as helping recharge the battery for powering accessories.

The larger glass hatch panel has side-mounted hinges to provide access to the Kabura’s cargo compartment.

Interior

The unique 3+1 interior layout is designed to provide comfortable seating for one or two tandem passengers to the right of the driver, with only occasional use of the fourth “jump-seat” behind the driver as needed.

The driver’s door provides access to the driver’s cockpit, and to the rear jump seat. The other side of the car is a purposely asymmetrical arrangement. Eliminating the glovebox and minimizing the instrument panel allows shifting the front passenger about six-inches ahead of the driver’s seating position.

In turn, the second inside passenger, sitting in tandem behind the inside passenger, has approximately the same leg, shoulder, and headroom as the front passenger. The Kabura includes a secondary passenger-side door, allowing easier access to the seat behind the front passenger.

Совет

After the front door is opened, touching a button slides the rear door straight back into a cavity notched into the rear-quarter panel area, instead of swinging on hinges.

Kabura’s concept interior is produced from regenerated leather substrate, mostly from post-industrial waste recovered from the manufacturing of Nike brand athletic shoes.

Specifications

  • Length: 4.05 m (159.4 in.)
  • Width: 1.78 m (70.1 in.)
  • Height: 1.28 m (50.4 in.)
  • Wheelbase: 2.55 m (100.4 in.)
  • Seating capacity: 4 person (3+1 seating)
  • Engine: MZR 2.0 L DOHC 16-Valve
  • Transmission: 6MT manual
  • Suspension (F/R): Double Wishbone / Multi-Link
  • Tires – Front: 245/35 R19
  • Tires – Rear: 245/35 R20

Production version

A production version of the Kabura was rumoured for the 2009 model year. Slotting in as an entry-level alternative to the RX-8 2+2, the Kabura is said to borrow significant mechanical components from the MX-5 roadster while having a similar shape to the MX-3. The production model may be fittingly titled, the “Mazda MX-4 Kabura“.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: