Как улучшить управляемость автомобиля?

Как улучшить управляемость и устойчивость лада гранта?

Осадок в масле

Оставлять автомобиль на длительный срок без движения рекомендуется только с новым маслом. Однако не все автомобилисты успели поменять его после зимы. Многие планировали сделать это весной перед дачным сезоном, когда придется периодически отправляться в дальний путь. Однако обстоятельства заставили повременить со сменой смазывающей жидкости. А старое масло, прослужившее год и больше, склонно к расслаиванию. Вернее в нем начинают выпадать присадки, и образуется осадок. В принципе, это не страшно, однако, помимо технологического осадка, в масле скопились продукты выработки металлических деталей, вымываемая сажа и прочий налет от сгорания некачественного топлива.

Во время езды вся эта субстанция распределена по объему масла. Однако после месячного простоя она оседает на дно картера и превращается в плотную взвесь. При первом запуске мотора топливный насос захватывает концентрированный осадок и пропускает его сквозь тонкие трубки маслопроводов, рискуя закупорить проблемные места. Осадок также забивает фильтр, циркуляция смазывающей жидкости нарушается, появляются локальные места с дефицитом смазки.

Можно ли смешивать масла различных производителей? Подробнее

Важность заводских настроек автомобиля

Пытаясь улучшить свой автомобиль, не стоит забывать, что ГИБДД весьма скептически относится к переделкам машины. Малейшее несоответствие характеристик авто с заявленными производителем влечет за собой штраф от 500 рублей, а в некоторых случаях — лишение прав и аннулирование регистрации за изменение конструкции. 

В России тюнинг автомобилей получил широкое распространение, поэтому власти пошли на некоторые уступки. Появились просчитанные инженерами, проверенные и зарегистрированные решения. Поэтому, переделывая автомобиль, стоит обратиться именно к ним, а не вешать спойлер, собранный соседом в гараже. В лучшем случае, вы получите штраф, а в худшем — можете потерять управление и пострадать в ДТП. С физикой и аэродинамикой шутки плохи.

Первый способ: установить амортизаторы пружины с другими характеристиками

Начинаем с амортизационных стоек и пружин. В данном случае, амортизаторы мы будем выбирать с высокой энергоемкостью и короткими ходами. Это позволит сделать отклики рулевого управления более резкими и точными, а также исключит вертикальную, диагональную раскачки при езде с высокой скоростью. Таким образом удастся сделать автомобиль на дороге более цельным и послушным при активном маневрировании.

Амортизаторы и пружины существенно меняют поведение авто, поэтому к их выбору нужно подходить внимательно.

Что касается пружин, то количество их витков может быть различным, но вот диаметр и жесткость желательно предпочитать повышенные. Жесткие пружины улучшат устойчивость машины с полной нагрузкой салона, при этом придают подвеске более упругий ход на мелких неровностях, что положительно сказывается на комфорте.

Как сделать машину мощнее.

Автопроизводители обычно при проектировании новой модели стараются снизить не только расход топлива автомобиля, но проводят модернизацию силового агрегата, чтобы увеличить его мощность. Но, к сожалению часто многих владельцев не устраивает заводская мощность автомобиля. Но не все знают, что на самом деле, каждый по своему желанию может добавить лошадиных сил своей машине. Есть несколько способов, с помощью которых можно добавить мощность и сделать автомобиль быстрее.

Метод №1

Повышение мощности двигателя

1. Уменьшить вес кузова транспортного средства . Из всех видов модернизации для увеличения мощности, это самый простой способ улучшить динамику машины. Этим способом вы можете самостоятельно уменьшить вес автомобиля. Снизив вес, вы увеличиваете мощность.

2. Установка уменьшенной выхлопной системы . Демонтаж старой выхлопной системы и установка системы с уменьшенным диаметром труб позволит вам прибавить от 5 до 15 л.с. Стоит отметить, что если машина оснащена турбиной, то прибавка в лошадиных силах может быть гораздо существеннее.

– Есть распространенное заблуждение, что если установить весь выхлопной трубопровод, имеющий гораздо меньший диаметр труб, чем заводской, то снизится скорость выхлопных газов, что приведёт к обратному давлению выхлопных газов, которые пойдут назад в двигатель. Именно поэтому многие полагают, что избыточное давление в выхлопной системе приведёт к снижению крутящего момента.

Но это не так. В идеале в любом спортивном автомобиле применяется разные по диаметру выхлопные трубы. Какие-то части системы имеют небольшой размер трубы. Какие-то наоборот имеют большой диаметр. Это сделано, для того чтобы обеспечить для каждого диапазона оборотов двигателя оптимальный уровень скорости движения выхлопных газов.

3. Замена выхлопной трубы на выхлопную систему с увеличенным диаметром . Как правило, меняется часть трубы, которая находится после каталитического нейтрализатора. Если сменить штатную трубу на трубу с увеличенным диаметром, то вы сможете добавить автомобилю несколько лишних лошадиных сил.

– Для того чтобы поменять участок выхлопной трубы, необходимо точно измерить длину трубы, которая идет после катализатора. Конечно, лучше будет, если вы обратитесь для замены трубы в специализированную компанию, которая занимается тюнингом выхлопных систем.

4. Воздушный фильтр нулевого сопротивления . Самый легкий способ добавить вашей машине мощность. Заменив стандартный заводской фильтр, на фильтр свободного потока воздуха (фильтр нулевого сопротивления), вы сможете увеличить мощность до 2-3 л.с. Это конечно не большая прибавка, но, тем не менее, важный этап в тюнинге вашего автомобиля. Ведь если вы модернизировали автомобиль, с помощью всех этапов тюнинга, о которых мы рассказываем в нашей статье, то в совокупности получится приличное увеличение мощности машины.

– Откройте капот и найдите корпус воздушного фильтра. Снимите старый фильтр. Очистите внутреннюю часть корпуса, где был установлен фильтр влажной тканевой тряпкой.

– Имейте в виду, что установка воздушного фильтра нулевого сопротивления фактически позволит твердым частицам, которые содержатся в воздухе, проникать в двигатель и в масленый фильтр. Кроме того, при использовании такого фильтра увеличивается приток кислорода в топливную систему, что конечно скажется на расходе топлива. Из-за увеличения притока кислорода в систему в любом случае уменьшиться срок службы датчика массового расхода воздуха, который после установки нового фильтра может часто выходить из строя.

5. Установка турбины. Установка турбокомпрессора на двигатель не простая задача . Подобная модернизация требует приличных вложений денежных средств. Работу по установке турбонагнетателя включают в себя серьезную модификацию мотора. Поэтому работы по установке турбины должны проводить только профессионалы.

Это тяжелый и затратный тюнинг. Но один из самых эффективных для прибавки мощности. Существует несколько типов и видов турбокомпрессоров:

– Есть турбины (самые распространенные) которые направляют большие потоки воздуха во впускной коллектор, что обеспечивает быстрое увеличение лошадиных сил при нажатии педали газа. На старых автомобилях этот вид турбин встречается очень часто.

Как подружиться с аэродинамикой? Тюнинг

Для уменьшения сопротивления автолюбители модернизируют свои автомобили, устанавливая на них дополнительные детали. Рассмотрим наиболее популярные средства тюнинга:

Антикрыло. Борется с подъемной силой автомобиля, увеличивая сцепление с дорогой и управляемость. Кроме низкого клиренса прижимную силу увеличивает жесткая подвеска. Самый яркий пример антикрыла — болиды Ф1. Но есть и риск, слишком большие размеры антикрыла сводят на нет подъемную силу, но увеличивают аэродинамическое сопротивление, а значит увеличивается расход топлива. Скорость при этом значительно падает. 

Выход нашли инженеры спорткаров — придумали регулируемое антикрыло.

  • Спойлер. Применяется для изменения направления потока воздуха. Если этот элемент тюнинга выполнен и установлен правильно, воздушный поток беспрерывно и плавно обтекает автомобиль по всей поверхности. Устойчивость автомобиля на больших скоростях остается неизменной. Принято считать, что спойлеры устанавливают только на багажниках, но на самом деле, пороги и бамперы — те же спойлеры, только большие .

  • Диффузор. Направлен на повышение прижимной силы. Днище автомобиля имитирует трубку Вентури. при движении создается мощный поток воздуха под днищем, буквально присасывающий машину к дороге. В обычных машинах диффузор располагается в задней части автомобиля.

Сохнут сальники

Во время многонедельного простоя сохнут резиновые уплотнители в двигателе, а также прокладки. Масло уходит из системы смазки в картер, оголяя уплотнители. Они окисляются, вбирают воздух, начинают трескаться и расслаиваются. Затем при старте в них вновь попадает масло, давление в моторе резко возрастает, и сальники могут потерять герметичность. Масло выдавливает их и проникает сквозь уплотнитель за пределы силового агрегата или коробки передач и капает на асфальт. Этот эффект заметен у старых машин, моторы которых уже разменяли второй десяток лет службы. Для таких автомобилей длительный простой без подготовки наиболее вреден.

Огоньку не найдётся? Как нельзя «прикуривать» автомобиль Подробнее

Что может ухудшить управляемость машины?

Банально, но факт: неправильная посадка за рулем может сильно ухудшить… нет, не управляемость самой машины, а восприятие автомобиля. Поэтому первым делом нужно правильно настроить водительское кресло и положение рулевой колонки. Вначале регулируем продольное положение кресла, чтобы при полностью нажатой педали тормоза нога оставалась слегка согнутой. Затем изменяем наклон спинки так, чтобы вытянутые руки касались верхней части рулевого колеса запястьями. Теперь вы сидите за рулем правильно.Кроме того автомобиль должен быть технически исправен. Вначале проверяем давление в шинах  — оно должно иметь номинальную величину. О коррекции управляемости с помощью давления в шинах расскажу ниже.

Колесные диски должны иметь штатные размеры — диаметр, ширину и вылет. Ходовая часть тоже не должна иметь признаков неисправностей. Особенно это касается амортизаторов. Не лишним будет убедиться и в правильности углов установки колес обеих осей. При этом можно оценить и погрешности в геометрии самого кузова. А еще не забудем разгрузить багажник автомобиля от кучи ненужного хлама, который еще и, будучи плохо закрепленным, может болтаться по всему отсеку, ухудшая управляемость.

Устранив все недостатки, мы добьемся штатных показателей по управляемости автомобиля. Если мы хотим большего, то предстоит тюнинг.

На взгляд ГИБДД

Практически все переделки с целью улучшения управляемости с точки зрения ГИБДД незаконны. Все заметные изменения конструкции автомобиля должны проходить процедуру испытаний в сертификационных органах с последующей регистрацией в ГИБДД. Там должны быть внесены изменения в ПТС. Хлопот больше, чем при регистрации газобаллонного оборудования. Хотя, на распорку под капотом инспекторы ДПС обычно внимания не обращают. Полиуретановые сайлент-блоки, как и измененные углы установки колес у машины, вряд ли кто-нибудь обнаружит. Со многими изменения можно ездить благополучно, но только до тех пор, пока, не дай бог, не случится серьезная авария. Тогда автотехническая экспертиза, обнаружив изменения конструкции автомобиля, может признать, что это и послужило причиной аварии.

Улучшение управляемости и комфорта на Гранте

Часто бюджетные авто от АвтоВаза ругают за управляемость и поведение на дороге. Действительно, завод изготовитель особо не пытается что-либо улучшить, так как это им финансово не выгодно с одной стороны, и с другой, нужно покрыть потребности российских пользователей. Об этом говорилось и писалось не раз. Не хочется уже мусолить этот вопрос, и высказываться на этот счет.

Изучая данный вопрос, я дорабатывала машину под себя, и пришла к определенному результату, который в принципе меня полностью удовлетворяет и устраивает на текущий момент. Прошу заметить, что доработки не на столько сложные и дорогие, а результат действительно ощутим, о чем мне говорили те, кто садился за руль моей машины, и кто успел попробовать ту же конфигурацию на своих авто. Ниже приведу пример, и актуальные цены на текущий день. Сразу хочу предупредить, что речь идет исключительно о гражданской и комфортной езде, в особенности на большие расстояния по различным дорожным покрытиям (трасса, серпантины, грунтовка и пески). Не претендую ни на что, а просто делюсь. Ссылочки кликабельны, и ощущения после каждой доработки — можно почитать. Успешно прошла на данной конфигурации более 10 тыс км.

— Поперечина крепления крабов DRIVE — 1 765 р. — Распорка рычагов — 335 р. — Распорка с растяжкой силового агрегата — 2 300 р. (можно и без доп. опоры) — Распорка задних стоек — 995 р. — Демпфер рулевой рейки — 2 400 р.

Собственно для управляемости — этого хватает. Бюджет: 7 795 рублей.

В плане мягкости, я выбрала размер 185/70/R14 (или как вариант: 185/65/R14), а для надежности и компенсации неподрессоренных масс — кованные диски. Это дорого, но оно того стоит. В первую очередь ковка компенсирует размер и вес резины, и само собой влияет на расход топлива и динамику. В начале данный размер испытала на штампах. Разница по расходу топлива, тормозам и динамике — ощутима.

По бюджету: 19 600 р. (диски) и 8 800 р. (резина)

Для звукового комфорта — сделано относительно бюджетное ШВИ. О результате которого можно почитать тут и тут. Цена в р-не 12-15 тыс руб. Кстати, от качества резины так же зависит многое. Очень неплохой вариант — это Michelin Energy Saver Plus или Michelin Energy XM2+.

Если не брать в расчет кованные диски и резину, то в целом за 20 тыс можно получить потрясающий результат.

В планах замена пружин, амортизаторов, стабилизатора, установка треугольных рычагов и резины. После обязательно отпишусь, и возможно даже дополню данный пост. Как говорится — есть научный интерес.

Улучшение стабилизации автомобиля при движении.

Система курсовой устойчивости (другое наименование — система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации. С 2011 года оснащение системой курсовой устойчивости новых легковых автомобилей является

Обязательным в США, Канаде, странах Евросоюза.

Система позволяет удерживать автомобиль в пределах заданной водителем траектории при различных режимах движения (разгоне, торможении, движении по прямой, в поворотах и при свободном качении).

В зависимости от производителя различают следующие названия системы курсовой устойчивости:

ESP (Electronic Stability Programme) на большинстве автомобилей в Европе и Америке;

ESC (Electronic Stability Control) наавтомобилях Honda, Kia, Hyundai; DSC (Dynamic Stability Control) наавтомобилях BMW, Jaguar, Rover; DTSC (Dynamic Stability Traction Control) наавтомобилях Volvo;

VSA (Vehicle Stability Assist) наавтомобилях Honda, Acura; VSC (Vehicle Stability Control) наавтомобилях Toyota;

VDC (Vehicle Dynamic Control) наавтомобилях Infiniti, Nissan, Subaru.

Устройство и принцип действия системы курсовой устойчивости рассмотрены на

Примере самой распространенной системы ESP, которая выпускается с 1995 года.

Устройство системы курсовой устойчивости

Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности более высокого уровня и включает:

— антиблокировочную систему тормозов (ABS),

— систему распределения тормозных усилий (EBD),

— электронную блокировку дифференциала (EDS),

— антипробуксовочную систему (ASR).

Система курсовой устойчивости объединяет входные датчики, блок управления и гидравлический блок в качестве исполнительного устройства.

Входные датчики фиксируют конкретные параметры автомобиля и преобразуют их в электрические сигналы. С помощью датчиков система динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля.

Используются в оценке действий водителя датчики угла поворота рулевого колеса, давления в тормозной системе, выключатель стоп-сигнала. Оценивают фактические параметры движения датчики частоты вращения колес,продольного и поперечногоускорения,угловой скорости автомобиля, давления в тормозной системе.

Блок управления системы ESP принимает сигналы от датчиков и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства подконтрольных систем активной безопасности:

впускные и выпускные клапаны системы ABS;

переключающие и клапаны высокого давления системы ASR;

Контрольные лампы системы ESP, системы ABS, тормозной системы.

В своей работе блок управления ESP взаимодействует с системой управлениядвигателем и автоматической коробки передач (через соответствующие блоки). Помимо приема сигналов от этих систем блок управления формирует управляющие воздействия на элементы системы управления двигателем и АКПП.

Для работы системы динамической стабилизации используется гидравлический блок системы ABS/ASR со всеми компонентами.

Дата добавления: 2021-03-18 ; просмотров: 45 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Второе: работа над сход-развалом

Развал-схождение – это то, что определяет углы установки колес по отношению к дорожному покрытию и влияет напрямую на ездовые свойства автомобиля. Если говорить более подробно, то от правильной установки сход-развала сильно зависит то, как будет цепляться машина за дорогу.

Если он нарушается, то автомобиль начинает рыскать по сторонам, его уводит в сторону и появляются предпосылки к падению чувствительности рулевого управления. При этом нарушить развал-схождение вовсе несложно – достаточно лишь ездить по плохим дорогам с высокой скоростью.

Если привести данный параметр в норму, то можно рассчитывать на стабильный курс при любых условиях. Кроме того, снизится износ резины, что также не может не радовать.

Как улучшить управляемость автомобиля?

Практически со всеми системами, исправность которых мы проверяли выше, можно поработать с целью улучшения управляемости машины. Только нужно понимать, что, улучшая одни характеристики автомобиля, мы неизбежно ухудшаем другие.

Один из самых простых и любимых в народе видов тюнинга — это установка дисков и шин нештатных размерностей. Диски с меньшим вылетом, диаметром и шириной побольше, чтобы установить на них более широкие шины с низким профилем. Такая комбинация действительно в большинстве случаев улучшает управляемость. Почему? Разберем каждый параметр в отдельности.


Тюнинг управляемости с помощью установки низкопрофильных и «цепких» шин весьма распространен.

Максимально широкие шины сделают больше пятно контакта, что в свою очередь положительно сказывается на сцеплении с дорогой.

Уменьшить вылет уже имеющихся дисков можно с помощью колесных проставок. В среде тюнингистов их еще называют спейсерами. При этом больше станет и колея автомобиля. В большинстве случаев это повышает стабильность машины в поворотах. Надо только учитывать, что вместе с увеличением колеи увеличится и радиус обкатки колеса — расстояние между средней плоскостью шины и проекцией оси поворота колеса на дорогу. Если увеличить радиус обкатки, то при проезде неровностей руль будет сильнее вырываться из рук водителя.

А еще в народе любимы так называемые «липкие» шины. У них сочетаются повышенные скоростные характеристики (до 270–300 км/ч) с низким профилем и минималистичным рисунком. Материалы корда у них более плотные, присутствует нейлоновый слой для прочности. И каучуковая смесь используется более твердая, чем у обычных шин. У каждого производителя свои фирменные названия, но все относятся к классу UHP (Ultra High Performance). Такие шины наиболее эффективны, если их применять для заездов по специальному треку в сухую погоду.

Амортизаторы для тюнинга управляемости зачастую имеют регулируемую высоту.

Далее проводятся работы по подбору более жестких или более коротких пружин, а также амортизаторов,  предназначенных для работы в паре с такими пружинами. На ровных поверхностях такая комбинация улучшает управляемость за счет снижения центра тяжести автомобиля. Кроме того, при езде по не очень ровной дороге шины автомобиля дольше находятся в контакте с дорогой.

Часто проводят работы по изменению углов установки колес. Причем на обеих осях и даже там, где регулировка заводом не предусмотрена. Меняют все возможные углы установки передних колес и регулируют развал и схождение задних. Чаще всего устанавливают колеса с большим отрицательным развалом, что при движении в повороте оптимизирует пятно контакта нагруженных (внешних) шин. Ну а для компенсации развала приходиться корректировать схождение.

Следующим этапом тюнинга подвески будет установка более толстых стабилизаторов поперечной устойчивости.


На автомобилях с подвеской типа МакФерсон очень часто связывают чашки, в которые упираются верхние точки крепления амортизаторных стоек, специальной распоркой, что повышает жесткость кузова. Чем выше жесткость кузова, тем лучше управляемость машины.

Дальше надо будет заменить штатные сайлент-блоки на полиуретановые. Последние имеют большую жесткость, что позволяет точнее соблюдать расчетные углы установки колес. Еще более экстремальный метод — вместо сайлент-блоков поставить шаровые шарниры и втулки на игольчатых подшипниках. Здесь упругих деформаций нет вообще, что обеспечивает экстремально точную геометрию подвески.Ну и самое серьезное изменение, на которое идут автолюбители, чтобы изменить характеристики управляемости, — это замена переднего подрамника, или установка подрамника на автомобиль, где он не был предусмотрен.

Тюнинговый подрамник на Гранте. Эта машина — одна из последних современных серийных машин, конструктивно лишенная этого элемента, положительно влияющего как на управляемость (подрамник ведь тоже повышает жесткость кузова), так и на пассивную безопасность автомобиля.

Как улучшить управляемость и устойчивость Лада Гранта?

Лада Гранта – это популярная модель автомобиля, которая стала доступной для большинства покупателей. Благодаря своей невысокой цене и надежности, многие владельцы такой машины полюбили ее за качественный автомобиль на каждый день.

Однако, как и у любой другой машины, управляемость Лада Гранта многим не нравится и они думают как ее улучшить. Это касается и устойчивости.. В этой статье, для начала, мы рассмотрим несколько способов, которые помогут вам сделать Лада Гранта более маневренной и управляемой. Ну ав конце подумаем, а нужно ли?

Идеально сбалансированный силуэт машины, демократичная стоимость, а вдобавок к этому надежная конструкция уже давно сделали Lada Granta одним из самых популярных автомобилей нашей страны.

Но не все так просто, потому что управляемость Лада Гранта может стать причиной неудовольствия за рулём, а это плохо влияет на безопасность водителя и пассажиров. На ощущения точно) Из-за этого многие владельцы легковушки ищут способы повысить управляемость.

Повысить управляемость Лада Гранта можно, нужно выполнить ряд манипуляций, которые повысят качество езды, но стоит подумать, насколько оно надо… Что можно сделать?

Установить спортивные амортизаторы и пружины

Если вы хотите улучшить устойчивость Лады Гранты, то стоит задуматься об установке спортивных амортизаторов и пружин. Они значительно уменьшат крены кузова в поворотах, что позволит сделать езду более комфортной. Но подвеска будет короткоходной, что негативно скажется на неровной дороге…

Установка распорок

Еще один способ улучшить устойчивость Лады Гранты – установка распорок. Существуют как верхние распорки, так и нижние. Эти элементы позволят уменьшить крен кузова в поворотах и сохранить устойчивость автомобиля на дороге. Но вопрос безопасности автомобиля уже под вопросом… Ну и законодательные проблемы неизбежны…

Установка широких шин

Это, пожалуй, единственный способ улучшить управляемость Лада Гранта! Ширина шин играет огромную роль в устойчивости автомобиля на дороге. Если Лада Гранта имеет узкие шины, то она будет менее устойчивой. Все просто, привычная асфальтовая колея накатана широкими шинами, основной размер ширины 185. Поэтому с шинами 185/60R14 или 185/55R15 машина будет идти увереннее.

Установка дополнительных элементов поможет сделать Ладу Гранту более маневренной, устойчивой, по ощущениям

Но нужно ли? Ниже фото, обратите внимание на скорость… За рулем супруга, она была уверена, что едет 100 км/ч…. И оно вам надо ездить больше? А 150 Лада Гранта идёт и не ощущается…

И оно вам надо ездить больше? А 150 Лада Гранта идёт и не ощущается…

Особенности тюнинга агрегатов подвески автомобиля

С завода транспортные средства идут с мягкой подвеской, что очень хорошо при размеренном движении машины. На больших скоростях машину очень тяжело удержать на дороге, ухудшается её управляемость. Доработка подвески позволит водителю автомобиля более уверенно чувствовать его на поворотах при большой скорости, снизит уровень раскачивания, а также добавит комфорта водителю и пассажирам при движении по неровным дорогам.

Важно понимать, что тюнинг ходовой транспортного средства подразумевает замену агрегатов на более дорогие запчасти. Если у вас есть финансовая возможность, тогда можно приступать к тюнингу подвески

Если денежные средства ограничены, то, возможно, достаточно будет замены дисков машины на современные и установки на неё низкопрофильной резины — это придаст эффективного внешнего вида и незначительно увеличит её устойчивость на дороге.

Если вы всё же решились на доработку подвески, важно провести комплексную замену агрегатов. Не рекомендуется специалистами по отдельности тюнинговать переднюю и заднюю подвеску

Амортизаторы и пружины

Начинать модернизировать ходовую часть автомобиля необходимо заменой обычных амортизаторов современными изделиями. Отличным вариантом является покупка газовых амортизаторов, которые мгновенно реагируют на колебания дороги и сглаживают вибрацию машины, повышая комфорт находящихся в салоне.

Параллельно с тюнингом амортизаторов важно усовершенствовать и пружины. Для того чтобы улучшить управляемость важно приобрести жёсткие пружины, которые сделают работу амортизаторов более эффективной

Существует несколько видов пружин подвески. Это пружины повышенной жёсткости и пружины с переменным витком. Новые современные модели деталей состоят из двух секций. Верхняя их часть отличается высокой жёсткостью, нижняя — мягкая. За счёт нижней мягкой пружины увеличивается контакт колеса с дорогой, жёсткая отвечает за снижение колебания машины на неровных дорогах.

Тюнинг стабилизаторов и рычага передней подвески

Полный тюнинг подвески также требует замены стабилизаторов поперечной устойчивости. Стабилизатор способствует распределению нагрузки на амортизаторы при переезде одним из колёс ухаба или ямы. Таким образом, усиленный или сдвоенный вид стабилизатора будет сопутствовать улучшению управляемости и повышению сцепления с дорожным покрытием, а также уменьшит крен автомобиля при поворотах на больших скоростях.

Уделите особое внимание соединительным шарнирам. В обычных автомобилях они имеют резинометаллическое исполнение

В спортивных модернизированных подвесках важно использовать обновлённые сферические шарниры из металла. А также после проведения всех вышеописанных манипуляций, необходимо заменить рычаг передней подвески на более жёсткий вариант, так как обычные изделия будут подвергаться деформации во время более агрессивной эксплуатации

А также после проведения всех вышеописанных манипуляций, необходимо заменить рычаг передней подвески на более жёсткий вариант, так как обычные изделия будут подвергаться деформации во время более агрессивной эксплуатации.

Замена колёс как результат модернизации ходовой части

Завершающим моментом усовершенствования ходовой автомобиля является замена колёс машины. Здесь придётся выбирать между его комфортом и управляемостью. Более управляемым на дороге будет транспортное средство на низкопрофильных шинах. Однако при езде по ухабам и неровной дороге значительно будет чувствоваться тряска в салоне транспортного средства. Есть вариант увеличить ширину диска, что повлияет на улучшение комфорта в салоне машины. Однако такое увеличение негативно отразится на управляемости в мокрую погоду, а также увеличение ширины будет способствовать повышению нагрузки на подшипники и ступицы.

Практические советы

Обязательно покупайте только качественные сертифицированные товары для модернизации подвески машины.
Важно понимать, что модернизация ходовой транспортного средства повышает управляемость и поведение машины на дороге, однако, при этом значительно может снизиться комфорт в салоне автомобиля.
Если вы раньше не сталкивались с подобными задачами, перед покупкой элементов для усовершенствования подвески посоветуйтесь со специалистами. Не делайте самостоятельно серьёзных изменений в конструкции ходовой части, чтобы избежать негативных последствий.
Важно подобрать элементы подвески таким образом, чтобы они были сопоставимы между собой и подходили к модели вашего транспортного средства.
Для непрофессионалов важно модернизацию подвески проводить поступательно

Таким образом, после установки каждого усовершенствованного элемента, вы сможете проверить его работу. При правильной работе агрегата можно продолжать работу, в ином случае сразу же исправить ошибку.

Как улучшить управляемость

Важно знать, что получить идеально управляемый автомобиль, не нарушив при этом другие параметры машины невозможно. Улучшение одних показателей непременно приведёт к ухудшению других

Низкопрофильные шины

Широкие шины увеличат пятно контакта, а жесткие боковины повысят отзывчивость на движения руля и позволят его сохранить. Главное — не переусердствовать.

Пружины

Они играют важнейшую роль во время движения и манёвров.

Чтобы повысить управляемость нужно выбирать более жесткие пружины, так как они реагируют на изменяющиеся усилия быстрее.

Амортизаторы

Комбинация стандартных амортизаторов и усиленных пружин не только не имеет смысла, но и требует больших затрат. Качественно гасить возникающие колебания сможет только соответствующий жесткий амортизатор. Под такое требование отлично подойдёт однотрубный газовый вариант.

Диски

Чтобы работа амортизаторов стала эффективней, можно также уменьшить неподрессоренную массу. Одним из способов это сделать является смена колёсных дисков на более лёгкие. Это поможет проще тормозить и разгоняться.

Остановить свой выбор лучше на:

  • кованых дисках;
  • дисках, выполненных по технологии МАТ;
  • моделях из магниевых сплавов.

Третье: ремонт подвески

Пожалуй, этот способ уж точно не должен заставлять вас сомневаться в правильности выбранного пути по улучшению управляемости транспортного средства. В таком случае изменения вы почувствуете сразу и они вас уж точно обрадуют.

Подвеска рано или поздно изнашивается, поэтому ее полное восстановление до исходного состояния поможет улучшить управляемость.

Что же нам нужно заменить для того, чтобы машина обрела стабильное и прогнозируемое поведение? Отнесем сюда замену амортизаторов, сайлентблоков, стоек стабилизатора. Это не так много, однако позволит ощутить повышение отзывчивости на руле, снижение уровня кренов, а также раскачки. Да и устойчивость в поворотах также возрастет.

Примеры из жизни

Приведем несколько самых распространенных в жизни примеров. Если на переднеприводном автомобиле немного увеличить давление в передних шинах, а в задних уменьшить, то это уменьшит углы увода на передних шинах и повысит на задних. Такая несложная настройка позволит уменьшить недостаточную поворачиваемость. А вот уменьшить избыточную поворачиваемость можно, сделав переднюю подвеску жестче и увеличив давление в задних шинах.

В достижении нейтральной поворачиваемости очень важна ширина шин. Необходимо установить более широкую «резину» на ось, которой не хватает сцепления с дорогой. Мощные автомобили с задним приводом часто комплектуют более широкими задними шинами. А на компактные переднеприводные спорт-хэтчбеки зачастую ставят более широкие покрышки вперед, дабы улучшить сцепление передней оси.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: