Почему в машине пахнет бензином «на холодную» или «на горячую»
Следует иметь в виду: если пары бензина попадают в салон после запуска инжектора, не всегда это признак поломки. Неприятный запах появляется после так называемого холодного пуска в зимнее время и постепенно исчезает по мере прогревания двигателя. Если вы наблюдаете нечто подобное, можно предположить, что:
- ЭБУ считывает информацию, поступающую с термодатчика, который расположен непосредственно внутри мотора: он сигнализирует о низкой температуре агрегата;
- беря за основу полученную информацию, блок управления подает команду на значительное обогащение топлива, а это существенно увеличивает обороты;
- при работе на обогащенной смеси топливо, попадая в холодные цилиндры двигателя, полностью не сгорает.
В таком случае запах, который чувствует водитель, поступает из выхлопной трубы. Прогрев двигателя позволит расходовать топливо более полноценно, спустя 2–3 минуты запах исчезнет. Для большинства автомобилей подобная ситуация считается нормой.
Но в некоторых случаях все же следует говорить о поломке, особенно если речь идет о современных автомобилях, которые разрабатывались по стандартам Evro-4 и более. Частичное сгорание бензина происходит не только из-за переобогащения топлива, которое необходимо для обеспечения стабильной работы во время холодного пуска, возможны и другие причины.
Рекомендуем
«Пахнет жженой резиной в автомобиле: 3 возможные причины» Подробнее Вероятные неисправности в автомобиле – неполадки в системе зажигания, с компрессией в цилиндрах и еще десяток проблем – могут привести к неполному сгоранию смеси. В таких случаях значительный перерасход топлива – обычное дело. Сюда добавляется и то, что двигатель троит, начинает сильно терять мощность, в некоторых случаях он может начать дымить.
Проще говоря, если запах бензина появляется при работе, то это прямое указание на то, что топливо сгорает не полностью. В таком случае на станции технического обслуживания проводят углубленную диагностику. Мастера проверяют свечи и катушку зажигания, провода и другие важные элементы.
Не стоит забывать и о проверке датчика ЭСУД (его также называют кислородным датчиком). При его диагностике оценивается текущее состояние воздушного фильтра, анализируется состояние инжекторных форсунок. Стоит также провести проверку герметичности системы на предмет завоздушивания.
Нарушение герметичности форсунок нередко является причиной возникновения запаха бензина на инжекторных моторах. В таком случае герметичность восстанавливается благодаря использованию новых уплотнительных колец – они представляют собой резиновые плотные изделия, которые со временем могут приходить в негодность.
Почему в машине пахнет бензином после заправки
Не менее распространенным является и случай, когда запах бензина появляется в машине после её заправки топливом. Он может то пропадать, то быть резким или едва заметным. В чем же причина?
Каждый водитель вам скажет, что в полностью исправной машине таких проблем никогда не возникает. При появлении запаха необходимо немедленно выяснить, почему он ощущается. Как правило, его вызывает поломка в топливной системе, и в ваших интересах как можно быстрее найти место поломки.
Важным моментом является время возникновение запаха после заправки. Если он появляется сразу, то, возможно, неисправность в патрубках бензобака. Вероятнее всего, они просто протекают, то есть потеряли свою герметичность. Капли топлива попадают на другие элементы машины, и запах проникает в салон. Если по окончании заправки уровень заполнения бака оказывается ниже уровня поломки, топливо перестает протекать и запах также исчезает.
Другой не менее распространённой причиной возникновения запаха может быть проблема с выравниванием давления внутри топливного бака. Скопившиеся пары топлива попадают не в абсорбер, как задумывалось конструкторами, а в салон. Определить, что проблемы с трубкой, можно по регулярной отсечке пистолета на заправке во время попадания бензина в топливную емкость.
Еще одна распространённая причина скрывается в неисправном топливном насосе. Он располагается непосредственно на баке, под задним пассажирским сиденьем. Обычно проблема в нарушении герметичного соединения в месте его установки и крепления. В данном случае не только пары, но и сам бензин может проникать внутрь автомобиля. Резкий и сильный запах должен насторожить – очень часто такое можно наблюдать, когда владелец заливает полный бак.
Причиной неприятного запаха может быть и протекание трубок в отсеке, где расположен двигатель. В таком случае запах держится постоянно, может только немного ослабевать или становиться резче. Все зависит от того, стоит ли машина или находится в движении. Эта неисправность относится к категории «срочно», ее необходимо устранить в максимально короткий период, эксплуатация автомобиля с такой поломкой может привести к пожару и полностью уничтожить транспортное средство.
Неисправность вентиляции бака
Есть еще одна причина, которая не связана с протечками бензина. Каждый топливный бак имеет систему вентиляции, состоящую из нескольких трубок для выравнивания давления, гравитационного клапана, закрывающего эти каналы для предотвращения проливания топлива после опрокидывания машины в результате ДТП, а также камеры с угольным фильтром, где происходит очистка паров бензина, которые затем выбрасываются в атмосферу.
При заправке до полного бака топливо начинает вытеснять скопившиеся в баке пары бензина, которые выходят через угольный фильтр, абсорбирующий вредные вещества и борющийся с неприятным запахом. Если система вентиляции неисправна, закис вентиляционный клапан или произошла какая-то иная поломка, то газы плохо очищаются и запах проникает в салон.
В этом случае есть повод проверить работоспособность вентиляционной системы бака. Возможно, налицо нарушение ее герметичности или нарушены уплотнения угольного фильтра.
Статья по теме
Поедет ли машина быстрее, если вместо АИ-92 залить 98-й бензин?
Что делать после устранения поломки
После того, как найдена причина, из-за которой распространялся неприятный бензиновый аромат по салону машины обязательно необходимо этот самый салон почистить. То есть, избавиться от остатков запаха, которые наверняка там присутствуют, поскольку пары бензина очень летучи и легко въедаются в самые разные (а тем более матерчатые) материалы, давая о себе знать еще долгое время. И порой избавиться от этого запаха не просто.
Автовладельцы используют для этого самые разные средства и методы — ароматизаторы, средства для мытья посуды, уксус, пищевую соду, молотый кофе и некоторые другие так называемые народные средства. Однако лучше всего использовать для этого химическую очистку салона или озоновую очистку. Обе эти процедуры выполняются в специализированных центрах с применением соответствующего оборудования и химических препаратов. Выполнение упомянутых очисток гарантировано позволят избавиться от неприятного запаха бензина в салоне вашего автомобиля.
Как избавиться от запаха бензина
В салоне авто неприятно пахнет бензином? Избавится от него достаточно просто. Есть 9 эффективных методов. Устранить бензиновый запах поможет: сода, уксус, кофе. Самый эффективный это. Но сначала выяви источник Подробнее
Заключение
Помните, что пары бензина очень вредны для человеческого организма. Поэтому при выявлении малейшего запаха бензина в салоне, а тем более если это проявляется на регулярной основе, сразу же выполните комплекс мероприятий по поиску и устранению причин этого явления. Также не забывайте, что пары бензина пожаро- и взрывоопасны. Поэтому при выполнении соответствующих работ обязательно соблюдайте правила пожарной безопасности. А работать лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении, чтобы пары бензина не попадали в ваш организм.
Источник статьи: http://etlib.ru/blog/800-zapah-benzina-v-salone
- Свежие записи
- Где находится датчик давления масла ЯМЗ 7511?
- Разбираемся в терминах: что означает «банк 1» и «банк 2» в датчике кислорода
- Приора: последствия поломки датчика коленвала
- Что произойдет, если отключить датчик массового расхода воздуха?
- Что произойдет, если не заменить датчик кислорода?
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Как предотвратить возникновение запаха бензина в салоне
Теперь ты знаешь, что делать в таких ситуациях
Теперь мы знаем, почему в машине воняет бензином. И этого можно избежать, даже не дожидаясь возникновения проблемы. Во-первых, стоит регулярно проводить проверку соединительных шлангов и швов. И, в случае обнаружения каких-либо повреждений, лучше сразу заменить неисправный элемент. Как известно, одна трещина повлечет за собой и другие, поэтому откладывать это дело на завтрашний день не рекомендуется.
Воняет бензином в салоне? Сразу же задумайтесь о том, что в топливной системе автомобиля нужно что-то заменить. Вот главный совет по устранению неприятного запаха. Есть, конечно, и способы временного устранения. Но таким образом Вы лишь отсрочите более глобальную поломку. Будьте внимательны к своему здоровью – не допускайте утечки бензина.
Протекающий насос
Если запах топлива в салоне появляется сразу после заправки и он очень резкий, то, возможно, нарушена герметичность топливного насоса. Он размещается под задним диваном и крепится прямо в баке. Если недавно владелец машины посещал автосервис, где ему чинили топливный насос, то, возможно, мастера плохо закрепили этот технический узел, из-за чего происходит пропускание паров из бака в салоне через уплотнители.
К примеру, при полной заправке бака топливо достигает верхнего уровня и при нарушенной герметичности насоса пары и бензин выдавливаются в салон. Так продолжается небольшое время, пока уровень топлива не вырабатывается двигателем и не снижается. Тогда запах бензина прекращается.
В целом негерметичный топливный насос — это очень неприятная и даже опасная неисправность, которую необходимо быстро устранять.
Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки?
Подробнее
Поиск течи бензина и способы устранения проблемы
Для начала требуется точно определить, где протекает топливо, так как это небезопасно и, при попадании бензина на горячие поверхности, риск возгорания очень большой. Работа не отличается сложностью и ее проводят по простой инструкции:
- Прежде всего глушат машину и определяют, где запах сильнее всего. Достаточно обойти вокруг, почти всегда можно понять, в какой части следует искать неисправность.
- Внимательно осматривают подкапотное пространство на предмет подтеков. Делают это вначале на заглушенном, а потом на работающем моторе. Нередко течь проявляется только после запуска, когда насос создает давление в топливной системе.
- Проверяют горловину бака и пробку на предмет герметичности. Опять же, при нарушениях запах горючего будет слышен отчетливо. Топливопроводы проверяют также на запущенном моторе, под давлением несложно заметить капли под днищем, если протечка там.
- Когда запах лучше всего слышно в салоне автомобиля, стоит снять заглушки над топливным насосом и датчиком давления, скорее всего проблема там.
Ремонт зависит от характера неисправности. Чаще всего требуется замена поврежденного элемента, так как заделать протечку сложно и это не даст долговременного эффекта. Если проблема возникла в дороге, повреждения можно закрыть холодной сваркой, если предварительно очистить и обезжирить поверхность. А мелкие трещины просто заполняют хозяйственным мылом – это эффективное решение на короткое время.
Запах бензина в салоне!
Наверное, все понимают, что это не нормально, а иногда даже очень опасно. Мало того что бензин как топливо токсично и при длительном воздействии может вызвать отравление, так еще бензин очень горючее вещество, и если у вас пахнет в салоне автомобиля значит возможна протечка…
Специфические причины, такие как пролил бензин на сиденье и ужасно воняет, рассматриваться не будут.
1) Первой причиной запаха бензина, это бак автомобиля. Бывает так, что он попросту прохудился, и если у вас, особенно хетчбек или универсал, то вонять будет страшно. Так было у моего друга, бак сорвало с креплений, и он не сильно терся о кузов автомобиля. За несколько месяцев дотерся, до маленькой дырочки, из которой сочился бензин. Воняло ужасно. Так что первая причина запаха бензина, это сам бак.
2) Идем дальше, также причиной запаха бензина, особенно в наших автомобилях, бывает заливная горловина, а в частности пробка бака. Как правило, она должна герметично закрывать топливо в баке, чтобы оно не вытекло (хотя это не реально), а также, чтобы не пахло. Крышка бака имеет прокладку и клапан (который открывается при нагреве и расширении топлива). Часто причиной запаха бензина бывает выхождения из строя этой резинки или клапана. Тут нужно попросту заменить крышку бака.
3) Топливная магистраль, патрубки и хомуты. Также протекать, а значит пахнуть (запах бензина), могут шланги топливной магистрали. Первая причина попросту протерлись, вторая причина недостаточно закреплены, заводской брак. Тут либо меняем, либо затягиваем до нормы.
4) Топливная магистраль, бензонасос. Также запах бензина может быть вызван плохой работой бензонасоса. В карбюраторных автомобилях он может, еще и протекать когда порвется его мембрана. Инжекторные автомобили имеют топливный насос в баке, и плохая работа топливного насоса перелив топлива, может быть связан с его загрязнением или поломкой.
5) Топливная магистраль, топливный фильтр. Бывает такое, что под капотом автомобиля стоит фильтр тонкой отчистки, если он забивается, то может стать причиной запаха бензина в салоне. Просто прочистите или замените фильтр.
6) Топливная магистраль, карбюратор топливная рейка. Вот одной из прямых причин запаха бензина в салоне, может быть карбюратор, в дело в его механическом принципе подачи топлива. Со временем механизм приходится регулировать, и если это делает не профессионал, то карбюратор запросто может переливать топлива, а соответственно запах бензина в салоне автомобиля. Топливная рейка автомобиля, это если сказать грубо, усовершенствованный карбюратор, только электронный. Переливы случаются крайне редко, и поэтому запах бензина практически исключен. Но встречаются моменты, когда выламываем форсунки (инжектора), редко но случаются.
7) Внешний фактор. Внешний фактор запаха бензина, может быть любой автомобиль, идущий спереди вас, например УАЗ или старенький ГАЗ или Волга. От них просто разит бензином, а соответственно система воздухозабора вашего автомобиля, будет засасывать этот воздух. Борьба включить рециркуляцию воздуха.
Последствия
Мотор, заклинивший из‐за протечки горючего
Неисправность, приводящая к тому, что бензин пахнет маслом, весьма коварна. Если протечки горючего минимальны, запаха можно не ощутить. Поэтому порой автовладельцы попадают в автосервис, когда двигатель дышит на ладан. Почему это плохо? Жидкая смазка не работает. Между трущимися поверхностями не образуется масляная пленка. Детали быстро изнашиваются. Ранняя диагностика — залог успешного ремонта.
При опоздании шанс восстановить работоспособность силового агрегата неуклонно снижается. Самый оптимистичный вариант в этом случае — попадание мотора на капитальный ремонт. Двигатели новых автомобилей вообще собраны таким образом, что при выходе из строя поршневой их приходится менять целиком. А это большие расходы.
Судя по нашему опыту, первыми «летят» элементы ЦПГ — цилиндропоршневой группы. От интенсивного трения ломаются кольца и поршни, заклинивают подшипники, на цилиндрах появляются задиры, стачиваются коленчатый и распределительный валы. В результате падает КПД — коэффициент полезного действия силового агрегата.
Трещина между баком и горловиной
У большинства современных автомобилей конструкция бензобака состоит из двух частей — непосредственно бака и приваренной к нему горловины. Сварочный шов выполняют в заводских условиях, однако со временем (от старости и/или коррозии) он может расслоиться, дав тем самым трещину или небольшую точечную утечку. Из-за этого бензин будет попадать на внутреннюю поверхность корпуса автомобиля, и запах его распространяться в салон. Такой дефект особенно часто проявляется после заправки или при заполненном баке более чем наполовину.
Существуют также модели (хоть их и немного), у которых между горловиной и непосредственно баком есть резиновая прокладка. Она со временем также может раскрошиться и пропускать топливо. Следствия этого будут аналогичные — запах бензина в салоне.
Для устранения данной проблемы необходимо провести ревизию корпуса бака, а также поискать потеки топлива на корпусе бака, а также на элементах корпуса машины, расположенные под ним. В случае обнаружения течи есть два выхода. Первый — полная замена бака на новый. Второй — использование уже упомянутого размягченного хозяйственного мыла. С его помощью можно заделать брешь, и как показывает практика, с таким баком можно ездить еще несколько лет. Какой из этих вариантов выбрать — решать автовладельцу. Однако замена бака все же будет более надежным вариантом.
Интересная и довольно популярная причина (особенно для отечественных автомобилей) того, что появляется запах бензина сразу после заправки заключается в том, что прохудилась резиновая трубка, соединяющая горловину бензобака с его телом. Или другой похожий вариант может быть, когда плохо держит хомут, соединяющий эту трубку и бензобак. В процессе заправки бензин под давлением бьет по резинке и хомуту, и некоторая часть бензина может оказаться на поверхности трубки или упомянутого соединения.
Потеря герметичности крышки бензобака
Герметичность крышки обеспечивает прокладка, расположенная по ее внутреннему периметру. На некоторых (современных) крышках имеет место клапан, который пропускает воздух в бак, нормализуя тем самым давление в нем. В случае, если упомянутая прокладка прохудилась (резина от старости лопнула или имело место механическое повреждение), то бензиновые пары могут выходить из-под крышки бака, и попадать в салон (особенно актуально для машин в кузове универсал и хэтчбек). В другом случае может выйти из строя упомянутый клапан. То есть, он может пропускать обратно пары бензина.
Причина актуальна для ситуации, когда в баке больше половины объема бензина. При резких поворотах или при езде по неровной дороге топливо может частично выплескиваться через негерметичную пробку.
Выхода здесь два. Первый заключается в замене прокладки на новую (или если ее нет, то имеет смысл ее добавить к пластмассовому уплотнительному кольцу). Ее можно изготовить самостоятельно из бензиностойкой резины, и посадить ее на герметик. Другой выход — полная замена крышки бака на новую. Особенно это актуально при выходе из строя упомянутого клапана. Первый вариант значительно дешевле.
Косвенным признаком того, что потеряла герметичность именно крышка бензобака, является то, что запах бензина чувствуется не только в салоне автомобиля, но и возле него. В частности, при езде с открытыми окнами чувствуется запах бензина.
Абсорбер
На тех машинах, которые оснащены абсорбером, то есть, фильтром паров бензина, (система давления топлива с обратной связью), причиной возникновения запаха бензина может стать именно этот узел. Так, абсорбер предназначен для сбора паров бензина, которые испаряются из бака и не попадают туда обратно в виде конденсата. Пары попадают в абсорбер, после чего выполняется его продувка, испарения удаляются в ресивер, где и сжигаются. При частичном выходе абсорбера из строя (если он забился) часть паров может попасть в салон, вызывая тем самым специфический неприятный запах. Обычно это возникает по причине выхода из строя клапанов абсорбера.
При возникновении разрежения в баке может возникнуть ситуация, когда заламывается какая-либо из резиновых трубок, по которым идет топливо. Со временем она может попросту треснуть, пропуская тем самым бензин в жидком или газообразном виде.
Также возможен выход из строя обоих клапанов, расположенных в магистрали между абсорбером и сепаратором. В этом случае нарушается естественное движение паров бензина, и часть их может попасть в атмосферу или в салон. Для устранения нужно выполнить их ревизию, а при необходимости замену.
Некоторые автовладельцы, в частности, владельцы инжекторных ВАЗ-2107, исключают из системы один основной клапан трубопровода, оставляя вместо него аварийный. Как показывает практика, зачастую основной клапан начинает подтравливать и пропускать пары бензина в салон.
В машине пахнет бензином — почему и опасно ли это?
Запах бензина, внезапно появившийся в салоне машины, всегда привлекает к себе внимание. Кто-то просто не обращает на него внимания, продолжая ездить в прежнем режиме
Но большинство автомобилистов все-таки проявляет сознательность и едет на СТО. И это правильно: запах горючего может свидетельствовать о серьезных неисправностях, поэтому игнорировать его нельзя.
Утечка в топливной системе
Бензобак находится в задней части автомобиля. Доставка горючего к мотору осуществляется через патрубки. В системах с обратной магистралью излишки топлива возвращаются в бак через специальный шланг. Утечка может образоваться на любом отрезке магистрали. Однако очень часто дело оказывается именно в трубке обратной подачи бензина. Также нередко причина заключается в неправильной установке топливного насоса.
Так как система находится непосредственно под полом машины, запах сидящие в салоне начинает ощущаться практически сразу. Для выявления подобной поломки потребуется загнать транспортное средство на эстакаду. Иногда утечка локализуется внутри кузова. Найти такую неисправность самостоятельно сложнее, поэтому вам может потребоваться помощь специалиста.
Источник изображения: drive2.ru
Неполное сгорание бензина
Иногда запах бензина ощущается только при открывании двери или опускании стекла. В этом случае проблема может заключаться в выхлопных газах. В норме запаха горючего они иметь не должны. Если же он появился, возможно, бензин сгорает не полностью, и его излишки выбрасываются в атмосферу в неизменном виде.
Первопричина этого явления может быть различной. Придется посетить станцию техобслуживания и проверить кольца на поршнях, свечи зажигания, выпускные клапаны, блок управления инжектором и ряд других узлов и деталей. Мастер проведет комплексную диагностику и определит, где именно случилась поломка.
Неисправный катализатор
Задача каталитического нейтрализатора заключается в дожигании паров топлива, оставшихся в отработанных газах. Для этого он должен нагреться до рабочей температуры, которая в среднем колеблется от 600 до 800 градусов. На это необходимо время. Поэтому в первые минуты после запуска мотора катализатор просто не в состоянии производить очистку выхлопа. В этом случае появление незначительного запаха бензина является нормой.
Если же подобное наблюдается при нагретом катализаторе, необходимо проверить его состояние. В случае прогорания элемент придется заменить на новый.
Негерметичный бензобак
Слабым местом резервуара является сварной шов, связывающий топливный бак с горловиной. Именно отсюда часто начинает распространяться ржавчина. В результате на стыке может образоваться течь.
Источник изображения: a.d-cd.net
Также стоит проверить герметичность уплотнительного кольца крышки бензобака. Со временем оно становится жестким либо деформируется. Иногда на резиновой прокладке появляются трещины, которые при открученной крышке можно не заметить. А вот при закручивании они расширяются и способствуют появлению запаха.
Поломка топливного насоса
Эта проблема может проявляться после полной заправки и исчезать по мере расходования горючего. Подобное происходит при подтекании топлива через прокладку бензонасоса. Со временем она теряет свои качества, поэтому может потребоваться ее замена.
Иногда запах в салоне появляется после установки нового бензонасоса. Если узел недавно менялся, возможно, при замене были допущены нарушения (например, порвана или смещена прокладка, не до конца затянуты соединения). Если запах еле заметный, можно подождать 2-3 дня: возможно, во время манипуляции часть топлива просто разлили. Если же проблема остается, необходимо посетить СТО.
Помните, что пары бензина взрыво- и пожароопасны. Пока в машине присутствует запах топлива, не курите в салоне и не позволяйте это делать вашим пассажирам. А если вы решили обследовать автомобиль самостоятельно, помните, что все манипуляции лучше проводить на открытом воздухе.
Причины запаха бензина в салоне автомобиля при открытых окнах
Низкий качественный топливный бак. Возможно, заправляясь на заправке, машину заправили некачественным бензином, который был смешан с дополнительными веществами. Это приводит к неприятному запаху внутри машины.
Проблемы с двигателем или топливной системой. Если оборудование машины не работает должным образом, то оно может расходовать больше бензина, чем должно. Это может привести к утечкам топлива, которые создают запах топлива в машине.
Неисправности вентиляции. Если система вентиляции машины не функционирует должным образом, то запах бензина может оставаться внутри салона. Данную проблему можно решить заменой фильтра вентиляции или с помощью ремонта вентиляционной системы.
Отсутствие правильной вентиляции на заправке. Если окна машины открыты во время заправки, то запах бензина может проникнуть внутрь салона. Чтобы избежать этого, нужно позаботиться о том, чтобы окна были закрытыми во время заправки.
Причины, представляющие опасность
Если во всем виновата неисправность в топливной системе, налицо более чем серьезная ситуация. Утечка находящегося под давлением бензина – это не та проблема, решение которой можно отложить на неопределенный срок. Во избежание возгорания автомобиля следует немедленно обратиться к квалифицированному механику для ремонта системы.
Утечка через топливные форсунки
Топливные форсунки обеспечивают впрыск топлива под давлением во впускные каналы или напрямую в цилиндры. Специальные резиновые уплотнения форсунок предотвращают утечку топлива. В случае износа этих уплотнений через них начинает просачиваться топливо. Да и сами форсунки в результате устаревания и износа могут пропускать топливо. В таком случае появляется отчетливый запах бензина в салоне автомобиля.
Автомеханик в обязательном порядке должен проверить состояние топливных форсунок и их уплотнений. В таком случае возможны два варианта: замена только уплотнений или полная замена форсунок, что обойдется намного дороже.
Утечки в топливной магистрали
Бензин из топливного бака через топливопроводы и шланги подается под давлением в двигатель, где сгорает и превращается в энергию. В большинстве автомобилей топливная магистраль состоит из металлических трубок и резиновых шлангов, которые подсоединяются к топливному фильтру и топливным форсункам (или карбюратору в более старых моделях). В результате износа, корродирования или повреждения трубок и шлангов возможно появление утечек, которые в свою очередь приводят к появлению запаха бензина.
Двигатели с впрыском топлива подразумевают подачу топлива под давлением, поэтому утечка может проявиться в виде капель или тонкодисперсного распыления. Именно поэтому появляется сильный запах бензина, но более всего опасна утечка, возникшая рядом с горячими компонентами двигателя или выпускной системы.
Выявив или заподозрив утечку в топливной магистрали, немедленно обратитесь в автомастерскую. Замена поврежденных шлангов или трубок должна решить эту проблему.
Утечки в топливном баке
Топливный бак также является вероятным источником утечек. Модели, сошедшие с конвейера до середины 1980-х, оборудованы металлическим топливным баком, а металл, как известно, подвергается коррозии и пробоям. Автомобили, выпущенные позже, чаще всего имеют пластиковый топливный бак, который, впрочем, может треснуть. Также возможно появление утечек через фитинги системы испарения или контрольные окошки, предусмотренные для внутренних компонентов.
Под днищем припаркованного автомобиля могут образовываться лужицы топлива. Также капли топлива можно обнаружить на внешней поверхности топливного бака или в точке утечки. Металлические топливные баки могут прогнивать в местах, которые невозможно осмотреть. Именно вытекающее топливо является источником запаха в салоне автомобиля.
Если в пластиковом баке появилась трещина или автомобиль оборудован металлическим баком, его, скорее всего, придется заменить. Намного легче заменить уплотнения и фитинги шланга. В любом случае работу следует доверить квалифицированному механику.
Работа двигателя на обогащенном топливе
Когда говорят об обогащенной топливной смеси, имеют в виду, что в двигатель подает чрезмерное количество бензина. Эта проблема касается в основном старых моделей с карбюраторами, которые можно настраивать вручную.
Двигатели с впрыском топлива контролируются блоком управления, который запрограммирован на регулирование состава воздушно-топливной смеси с целью оптимизации работы двигателя. Подача обогащенной топливной смеси в двигатель с впрыском топлива говорит о неисправности блока управления. Кроме того, проблема может заключаться в регуляторе давления топлива.
Превышение количества топлива, подаваемого в двигатель, может привести к усилению запаха выпускных газов, которые могут попасть в салон автомобиля. Если масло пахнет бензином, это не очень хорошо. Это означает, что масло разбавлено и недостаточно эффективно защищает двигатель. Обратитесь в автомастерскую для диагностики и устранения проблемы.
Выводы
Есть как минимум 7 причин, которые приводят к неисправности. Методы диагностики позволяют выявить проблему в самом начале. Главное — проверить движок как можно раньше. Минимальное содержание топлива в системе смазки на уровне 2-3% не нанесут серьезного урона. Но со временем ситуация ухудшится.
Если упустить из вида симптомы попадания бензина в масло, двигатель может заклинить. Но есть высокие шансы предотвратить печальный финал. Достаточно на ранних стадиях обратиться в сервисный центр. Опытные механики проведут профессиональную диагностику и устранят причины неисправности. Мотор проходит еще не один год, а владелец авто сэкономит на дорогом ремонте.