Воздух выходит когда откручиваешь бинзобак .
Сообщение от NEC-MMC
Сообщение от PvL
Сообщение от Alex12
Почему бензина, и почему они выходят, спросите вы? А потому что, если вы нос поближе свой поднесёте и откроете крышку — почувствуете запах бенза, который ударяет в нос. Если бы это воздух туда заходил во внутрь — тогда не было бы этого резкого запаха.
Могу обяснить этот эффекта заибека: во время езды бензин переходит частично в газообразное состояние.
Пример из жизни №1: если в балон налить простой негазированной воды, а потом полминуты трясти, потом 5 секунд подождать и открыть — услышите, как выходят с пшиканьем то ли воздух, то ли пары пара
Пример из жизни №2: если канистру с бензином, которая простояла некоторое время, и была заполнена не под горло открыть — при открытии всегда раздаётся своебразный «ПШИК!«
А ещё, заметил такую фигню: если после гаража сразу на заправку заезжаешь (у меня недалеко), идешь оплачиваешь, и только потом открываешь крышку бензобака — пшикает слабенько, так, слегонца.
Но если хотя бы минут 30 покатался — открываешь — они прям оттуда чуть ли не с крышкой вылетають
Тож в догонку: зимой этот эфект заибека проявляется гораздо меньше, чем когда на улице лето, жарко.
Вот так вот, господа-товарищи-форумчане!
Сообщение от SMarat
Сообщение от Alex12
Ну, если ты такой уверенный, тады поднеси в 5 сантиметрах жигу. если пламя в сторону горловины наклонится, значит бензобаку воздуха не хватает. ну если нет. тады ОЙ. шутка!
А вообще, когда бензобак пустой практически, то от плескания по всему бензобаку бенз будет превращаться в паробразное состояние.
Ещё раз грю, кто думает, что в бензобаке получается разреженное давление проведите экспиримент: возьмите канистру металлическую, наполовину заполните её бензином и 20 секунд потрясите, и откройте. И сразу увидите этот эффект заибека в виде «ПШИК!«
Сообщение от SMarat
Да ни хрена, мужики! пшиканье, которое получается при открытии пробки бензобака — это пары бензина, которые выходят из бензобака!
Почему бензина, и почему они выходят, спросите вы? А потому что, если вы нос поближе свой поднесёте и откроете крышку — почувствуете запах бенза, который ударяет в нос. Если бы это воздух туда заходил во внутрь — тогда не было бы этого резкого запаха.
Могу обяснить этот эффекта заибека: во время езды бензин переходит частично в газообразное состояние.
Пример из жизни №1: если в балон налить простой негазированной воды, а потом полминуты трясти, потом 5 секунд подождать и открыть — услышите, как выходят с пшиканьем то ли воздух, то ли пары пара
Пример из жизни №2: если канистру с бензином, которая простояла некоторое время, и была заполнена не под горло открыть — при открытии всегда раздаётся своебразный «ПШИК!«
А ещё, заметил такую фигню: если после гаража сразу на заправку заезжаешь (у меня недалеко), идешь оплачиваешь, и только потом открываешь крышку бензобака — пшикает слабенько, так, слегонца.
Но если хотя бы минут 30 покатался — открываешь — они прям оттуда чуть ли не с крышкой вылетають
Тож в догонку: зимой этот эфект заибека проявляется гораздо меньше, чем когда на улице лето, жарко.
Принцип работы топливной системы
Адсорбер — это небольшая деталь в автомобиле, предназначенная для сбора всех паров бензина. Система позволяет накапливаться испарениям топлива в специально предназначенном для этого месте, называемом сепаратор, преобразовывая их в конденсат и запуская в бензобак.
Не прошедшие обработку пары бензина проходят через удвоенные клапаны системы. Первый клапан является гравитационным и служит для защиты топлива от вытекания из бензобака во время аварийного переворота автомобиля. Второй клапан регулирует давление, создаваемое в топливном баке.
Проходя через всю топливную систему, испарения бензина доходят до адсорбирующей камеры и поглощаются находящимся в ней активированным техническим углем. Во время запуска двигателя начинает работать клапан продувки. Если он будет неисправен, это может повлечь за собой потерю мощности силового агрегата и увеличенный расход топлива.
Клапан продувки адсорбера устанавливается внутри устройства, наполненного активированным углем. Само устройство располагается на бензобаке. Система продувки устроена для того, чтобы все функционировало правильно и без перебоев. Вентиляция и удаление конденсата — основное предназначение этого электромеханического узла.
Незначительное стрекотание при включенном двигателе Калина в холодную погоду или при холостых оборотах означает работу клапана продувки адсорбера. Чтобы отличить этот шум от звука неисправного ГРМ или роликов, нужно просто резко нажать на педаль газа — стрекот не должен пропадать или изменяться. Если же это произошло, значит, причину шума нужно искать в другом месте.
Можно ли ездить с открытой крышкой бензобака
Кажущаяся после освещения простота вопроса не решит общей задачи – каким должно быть шипение, когда и при каких обстоятельствах можно говорить о неисправности.
Самые современные системы управления двигателем отреагируют сами, запустив аварийную диагностику давления в баке. У всех прочих придется реагировать интуитивно, по ситуации, запомнив, как машина шипит из бака, будучи исправной.
Тебе на заметку: Что делать если не работает указатель уровня топлива
Очевидными проблемами станут запах бензина в салоне и деформация бака. Последнее станет следствием громкого хлопка при открывании пробки. Особенно у пластиковых баков.
Ситуация редкая, поскольку помимо штатной вентиляции, достаточно надёжной, есть и аварийные клапаны чисто механической конструкции.
Куда-то недалеко доехать с приоткрытой крышкой бака можно, соблюдая предосторожности. В частности, при поворотах и кренах бензин может просто выплёскиваться наружу со всеми возможными последствиями
Да и во внутрь бака будет попадать пыль, грязь и влага, что крайне неблагоприятно для тонкой топливной системы с её насосами, регуляторами и форсунками.
При упорном нежелании отремонтировать и загерметизировать бак придётся потратиться значительно больше на ремонт системы впрыска и её обеспечения.
Как временное решение может сойти, только в пути надо периодически приоткрывать пробку и снова затягивая, обращая внимание на интенсивность шипения
Шипение из бензобака
При открывании бензобака часто слышно шипение, как от открывающейся банки с газированной водой. Большинство автолюбителей считают это явление обычным. В этом они недалеки от истины. Некоторые причины действительно не вызывают опасений. Опытный водитель не оставит подобное без внимания. Разобраться в причинах возникновения шипения и, если они связаны с неисправностью автомобиля, устранить поломку, его основная задача.
Причины возникновения шипения при открытии бензобака
Самое популярное объяснение – это выход лишнего воздуха из заправочного бака. После завинчивания крышки внутри все равно остается воздух, который затем выходит после следующего открывания бака. Это случается, когда резервуар был заправлен не до конца или бензин начал испаряться, освобождая место разряженному и скопившемуся внутри воздуху. Поэтому в большинстве случаев шипение из бензобака – это нормальное явление. Причинами его возникновения могут послужить и другие факторы.
Жаркая погода
Явление может быть связано со стоящей на улице жарой и особенностями конструкции автомобиля. Летом, оставляя машину на открытой автостоянке, водитель должен быть готов к тому, что под действием атмосферного давления и высокой температуры топливо в бензобаке начинает немного нагреваться. В процессе выделяются летучие вещества. Они создают в герметично закрытом баке давление, необходимое для запуска двигателя
На многих крышках бензобаков есть предостережение открывать осторожно, так как возможно повышенное давление
Пустой бак
Та же история происходит и с полупустыми баками. В них образуются пары и газы, которые устремляются наружу при открытии крышки. Это обычное физическое явление воспринимается человеческим ухом, как шипение или свист.
Адсорбер
Для автомобилей, оснащенных абсорбером, шипение во время открывания бензобака, является постоянным явлением. Устройство изначально предназначено для сброса лишнего давления. Его фильтрующий элемент наполнен активированным углем. Перед тем, как выйти на воздух через специальный клапан, газы проходят фильтрацию. Это практикуется для того, чтобы не загрязнять окружающую среду. В странах Евросоюза наличие адсорбера в автомобилях является чуть ли не обязательным для всех марок транспорта, оснащенного двигателем внутреннего сгорания.
Конструктивные особенности бензобака и устройства автомобиля обязательно указываются в паспорте транспортного средства. Современные эргономичные модели оснащены видоизмененными бензобаками, которые изготовлены из высокотехнологичного пластика. Понять, относится ли авто к этой категории машин можно по наклейке на лючке или корпусе заправочного бака.
Проблема с гравитационным каналом или его шлангами
Если при заправке бензин брызжет, а из горловины вырывается воздух, то проблема заключается в неисправности гравитационного канала или присоединенных к нему шлангов. Устройство бензобака предполагает выход лишнего воздуха через канал, присоединенный к горловине. Но только не через верх. Найдя и устранив причину, бензобак либо перестанет издавать шипение, либо продолжит шипеть в обычном режиме.
Проблема с вентиляцией
Причиной может стать неисправная вентиляция. Бак будет издавать шипение, если крышка горловины слишком плотно прилегает к баку или наоборот закрыта неплотно.
Ликвидация последствий
Если при открытии бензобака шипение происходит регулярно, то нужно проверить, не засорился ли адсорбер, насколько плотно прилегает крышка горловины, работу гравитационного канала и шлангов. Несвоевременная ликвидация неполадок может привести к нарушению целостности бензобака. Это спровоцирует увеличение расхода топлива. Также неполадки могут снизить мощность двигателя, а крышку бензобака будет постоянно заклинивать при открытии.
Проблему можно ликвидировать самостоятельно или обратившись в техническую службу по обслуживанию и ремонту автотранспорта. Чтобы зря не гонять машину и не тратить лишние деньги, можно установить причину следующим способом: замерить количество топлива, затем проехать 10 км. Остановиться, снова сделать замеры. Повторить еще раз. Если потребление топлива превышает норму, указанную в технических характеристиках транспорта, то неисправность существует. Если потребление в норме, то возможно засорился адсорбер или дело в устройстве бензобака.
Каким образом отводятся пары бензина
Система вентиляции бака с введением норм экологии сильно усложнилась. В неё ввели адсорбер – устройство для сбора паров бензина из газов, обмениваемых с атмосферой.
Попутно появились несколько узлов, обслуживающих его работу. Особо продвинутые системы располагают даже датчиком давления в топливном баке, что вполне логично с точки зрения теории автоматического электронного управления, но для массовых конструкций выглядит излишеством.
Раньше вполне нормально справлялись так называемые двухходовые клапаны, открывающиеся при небольших давлениях в обе стороны, на впуск и выпуск газа.
Поскольку просто сбросить излишки в атмосферу нельзя, то предварительно надо выбрать из них пары бензина, то есть газовую фазу топлива. Для этого полость танка сообщается сначала с сепаратором – это бачок, где остаётся бензиновая пена, то есть не совсем газ, а затем уже и адсорбером. Он содержит активированный уголь, успешно отделяющий углеводороды от атмосферного воздуха.
Вечно накапливать пары бензина нельзя, как и добиться их конденсации и слива, поэтому очищается адсорбер в режиме продувки.
Электроника коммутирует соответствующие клапаны, угольная начинка обдувается забортным отфильтрованным воздухом, после чего он уже в насыщенном топливом виде поступает за дроссель во впускной коллектор.
Бензин будет израсходован строго по назначению, редкий случай, когда интересы экономики и экологии выполняются одновременно.
Когда шипение – это нормально
В большинстве автомобилей появление шипения из бака – это нормальное явление, которое может быть связано с погодными условиями или конструктивными особенностями топливной системы.
В дни, когда температура окружающей среды повышается выше нормативных показателей, а также отмечается понижение давления воздуха, связанное с отсутствием осадков, топливо в бензобаке начинает нагреваться и выделять больше летучих веществ.
Бак почти пуст
Как в жару, так и в холодное время года, шипение в бензобаке может быть спровоцировано отсутствием топлива (иногда малым его количеством).
При разгерметизации пары, заполняющие бак, первыми устремляются наружу.
Особенность авто
Чтобы понять, относится ли ваше авто к названной категории, руководствуйтесь пояснениями изготовителя. О них можно узнать из руководства пользователя, по наклейке на лючке или надписи на крышке.
Нарушена вентиляция
Еще одной предпосылкой для появления странных звуков из топливной емкости ТС может являться неисправная вентиляция.
Чаще всего это бывает связано с тем, что крышка, закрывающая горловину, прилегает слишком плотно или же, наоборот, не полностью закрывает вход в топливный бак. Решением проблемы может стать замена непригодного элемента.
Автомеханик рассказал, о чём свидетельствует пшик при открытии крышки бака, и как его устранить
Многие автомобилисты могли слышать шипящий звук при открытии крышки топливного бака. Некоторые из них пытаются устранить проблему, но большинство списывает на особенности конструкции и забывает о ней. При этом, «пшик» может свидетельствовать о наличии неисправности, которая со временем будет прогрессировать и может стать причиной дорогостоящего ремонта. Я проконсультировался со знакомым автомехаником, выяснил природу необычных звуков и способы их устранения.
Шипящие звуки при открытии бензобака, как правило, замечаются водителям на АЗС. Изначально они могут быть достаточно тихими, но со временем усиливаются и требуют внимания со стороны автовладельца . Причина такого явления – разряжение внутри топливного бака. При изменении давлений воздух резко засасывается, что и приводит к характерным звукам. На полностью исправном автомобиле такого быть не должно.
Ещё один характерный симптом разряжения в баке – изменения динамики до и после заправки. Многие водители замечают, что после посещения АЗС автомобиль едет бодрее . Нередко такие ощущения имеют под собой реальное обоснование. В разряжённой среде насос не создаёт нужное давление, особенно на высоких оборотах. После откручивания крышки условия нормализуются, но со временем вновь приходят к неправильному состоянию.
Помимо ухудшения динамики, разряженность в баке может повлечь за собой повреждения его конструкции. В запущенных случаях пластиковые ёмкости вгибаются с громким хлопком прямо при движении . Металлические баки способны получить значительные повреждения, особенно в нижней части. Именно поэтому автовладельцам стоит позаботиться об устранении неисправности, причём сделать это несложно.
Изучение информации в Сети дало понять, что далеко не все автолюбители устраняют неисправность. При этом, можно найти немало историй о том, как разряжённость в баке приводила к возникновению дефектов на конструкции . Ухудшение динамики тоже не обрадует водителя, поэтому проблемой стоит заняться, а сделать это можно самостоятельно.
В большинстве случаев, причина пшика при открытии бака находится в самой крышке. На современных автомобилях она оснащена клапаном, через который внутрь поступает воздух . Во избежание попадания пыли производители предусматривают фильтр, который со временем забивается. Клапан перестаёт пропускать достаточное количество воздуха или вовсе выходит из строя.
На многих автомобилях крышку топливного бака можно разобрать, фильтр промывается специальными средствами или меняется. Если такая возможность не предусмотрена производителям, деталь можно замочить в химии и попробовать продуть высоким давлением. При полной неисправности клапана крышку бака также можно заменить, для большинства моделей на рынке представлены качественные аналоги запчастей .
Источник
Чем грозит шипение из бензобака?
Теоретически увеличение давления в бензобаке может привести к взрыву автомобиля при дорожно-транспортных происшествиях. Однако каких-либо достоверных фактов подобных происшествий с автомобилями на сегодняшний день не фиксировалось. Если при заправке, стоит нам открыть крышку бензобака, появляется сильное шипение, то, вполне возможно, следует все же обратиться в сервис, где проверят правильность работы адсорбера и перепускного клапана.
Кстати, часто автовладельцы упускают из виду необходимость плавного откручивания крышки бензобака, в результате такой неправильной эксплуатации автомобиля может появляться шипящий звук стравливающегося давления насыщенных паров воздуха. Крышку бака следует откручивать медленно, что исключает быстрое стравливание давления, а также попадание брызг топлива на руки и верхнюю одежду.
Подведём итоги
Шипение из бензобака при открытии крышки указывает на стравливание насыщенных паров бензина. Подобное может говорить о неисправностях адсорбера, в котором выходит из строя фильтрующий элемент или перепускной клапан. Однако также такое шипение может быть конструктивной особенностью бензобака, поэтому оно появляется даже у совершенно новых автомобилей, у которых не может быть проблем с адсорбером.
Источник
Причины возникновения шипения при открытии бензобака
Шипение при открытии крышки бензобака может возникать по разным причинам. Большинство из них довольно безобидно и легко устранимо. Но иногда неприятный звук возникает из-за более серьёзных неисправностей, вызывающих некоторый дискомфорт при управлении автомобилем. При этом не стоит бояться, если откручивание крышки происходит со звуком, что это приведёт к взрыву топливного бака или иным опасным последствиям. Всё это не более, чем миф. А чтобы понять, почему возникает столь неприятный звук, стоит подробно рассмотреть основные причины его появления.
В большинстве случаев шипящий звук при открывании топливного бака неопасен и возникает по вполне естественным причинам.
На улице очень жарко
Шипение при открывании крышки бензобака нередко возникает в жару. Жаркая погода с отсутствием осадков приводит к тому, что температура бензина или дизеля в баке начинает заметно повышаться. При этом выделяется большое количество летучих химических веществ.
Поскольку бак герметичен, газы в нём создают повышенное давление. Это позволяет без труда запустить мотор. Но при этом также часто выходит воздух из бензобака с характерным звуком. Поэтому, если шипит только в жару и в более прохладную погоду никаких звуков не наблюдается, волноваться не стоит. Шипение исчезнет вместе с понижением температуры на улице.
В баке мало топлива
Пустой бак также может вызвать шипение при открывании крышки топливного бака. Если в бензобаке очень мало или практически нет топлива, его пары из топливной горловины выходят наружу. Это и вызывает данный звук. После заправки автомобиля он обязательно исчезнет. Поэтому в данном случае нужно думать, не почему шипит, а хватит ли вам бензина или дизельного топлива, чтобы самостоятельно добраться до АЗС.
Конструктивные особенности
У некоторых авто воздух может выходить с шипением по причине конструктивных особенностей. Чаще всего оно возникает у современных моделей, оснащённых пластиковым бензобаком. Узнать о данной особенности можно при покупке автомобиля у продавца или в руководстве по эксплуатации. Эта тема обязательно встретится и на форуме, посвящённом данной модели. В этом случае открывать крышку топливного бака, скорее всего, всегда придётся со звуком. У некоторых машин он может появляться периодически. Но окончательно избавиться от него, вероятно, не удастся.
Если первые три причины неопасны и не требуют вмешательства автовладельца, то нижеперечисленные проблемы нуждаются в обязательном решении.
Крышка бензобака
Лючок топливного бака может неплотно прилегать или закручиваться очень туго. Это также может вызывать шипение при его открывании.
Из-за неисправной крышки может быть нарушена вентиляция. Крышка бензобака современной машины обладает непростой конструкцией. Она имеет специальный клапан, который регулирует давление топлива в системе. Когда он выходит из строя или загрязняется, возникает данный звук.
Трубка отвода паров
Проблема с гравитационным каналом или его шлангами часто приводит к появлению шипящих звуков при открывании лючка топливного бака. Шланги или канал со временем могут загрязняться, что нарушает их функционал. Трубка перестаёт эффективно удалять пары из бака.
Проблемы с адсорбером
Адсорбер – это угольный фильтр, который не допускает проникновение вредных топливных паров в атмосферу. Сегодня его устанавливают практически на все современные модели авто. Со временем элемент может терять свои свойства и загрязняться. Поэтому он больше не может выполнять свою функцию. Из-за этого также может шипеть лючок бензобака.
Из-за чего происходит
Чаще всего такой шипящий звук водители слышать, когда заезжают на АЗС и заправляются. Если на первых порах пшик может быть довольно тихим, то со временем его громкость увеличивается
В таком случае, необходимо обратить пристальное внимание на это проявление
Дело в том, что причиной появления посторонних звуков при открытии бензобака является разряжение внутри емкости. Когда автовладелец открывает крышку, происходит резкий перепад давления, воздух всасывается и становится слышен шипящий звук. Разумеется, если с транспортным средством все в порядке, то ничего такого слышно не будет.
Между прочим, понять, что происходит разряжение в баке, можно и по другому характерному признаку – до и после заправки динамика сильно меняется. В таком случае водители ощущают, что после заполнения бака их машина начинает себя вести намного бодрее.
Это не просто предположения, часто так происходит на самом деле. Ведь если атмосфера разряжена, то насос не может на высоких оборотах создать необходимое давление. Конечно, открытие крышки позволяет улучшить ситуацию, но только на некоторое время.
Из-за чего возникает шипение при открытии крышки бензобака
С одинаковым шипящим звуком воздух может как входить внутрь при открывании пробки, так и выходить. Величина и знак давления зависят от многих факторов:
- при штатном расходовании бензина во время поездки незанятый им объём бака растёт, следовательно, при условной герметичности давление будет падать;
- оно также зависит от температуры, незначительно расширяется топливо, но куда больше срабатывает рост давления газа и количество паров горючего в нём, в физике используется термин парциальных составляющих;
- герметичность реальной топливной системы действительно условная, поскольку приняты меры к вентиляции бака, но в оборудовании, реализующем эти меры, могут возникать неисправности, после чего шипение усиливается до очень заметного и пугающего.
Можно сказать, что небольшое шипение при определённых условиях предусмотрено конструктивно и не является признаком неисправности.
Прочитай: Из-за чего машина жрет много топлива
Принцип работы вентиляции большинства машин имеет пороговые величины, срабатывание разгерметизации происходит при перешагивании через эти пороги. Численно они невелики и сохранности формы бензобака или нормальной работе бензонасоса не угрожают.
О чем свидетельствует шипящий звук при открытии крышки бензобака автомобиля?
Некоторые автомобилисты считают это нормальным явлением, но у других складывается впечатление, что это проблема с топливной системой. Мы объясним причину шума, а также решение проблемы.
Бывают случаи, когда давление в бензобаке либо слишком высокое, либо слишком низкое. Бензобак постоянно пополняется, однако в него ни разу не поступает воздух. Из-за этого давление в баке начинает падать. Когда бензин испаряется, давление повышается до небезопасного уровня. Это может произойти, если машина не использовалась в течение длительного периода времени.
Если снять крышку бака, можно услышать шипящий звук, и давление в баке начнет возвращаться к нормальному уровню. Нередко шум бывает коротким и не очень громким
Необходимо помнить о том, что открывать бензобак следует осторожно
Если звука раньше не было, если он становится все продолжительнее и громче, а также если он сопровождается облаками пара и каплями бензина, то это может быть предупреждением об опасности или указанием на необходимость скорейшего ремонта. Эти симптомы появляются при возникновении проблем с топливной системой.
В худшем случае двигатель станет неработоспособным, а различные компоненты топливной системы получат повреждения.
Причины проблем
Фото: схема расположения и работы фильтра адсорбера в бензобаке автомобиля
Некоторые специалисты считают, что замена адсорбера, который необходим для предотвращения выхода вредных веществ, является наиболее эффективным методом решения проблемы. Этот фильтр будет становиться менее эффективным по мере того, как вы будете ездить, поскольку он будет забиваться грязью. Даже если замена этого компонента стоит дорого, это не гарантирует, что проблема будет решена.
В большинстве случаев шум возникает из-за остатков грязи, скопившихся на крышке бака. Поскольку она может выполнять функции как фильтра, так и клапана, её конструкция представляет собой довольно сложный процесс. В то время как фильтр предотвращает потерю газа в атмосферу, клапан пропускает воздух в резервуар. В какой-то момент клапан заклинивает, что позволяет различным загрязняющим веществам начать попадать в систему.
Проблема будет решена после тщательной очистки крышки. Для очистки вам понадобится спирт, которым тщательно пропитайте внутреннюю поверхность пробки, а затем оставьте её на десять минут. После того как он успеет высохнуть, компонент устанавливается на место. В случае, если это не помогло, необходимо проверить работоспособность пароотводящей трубки. Есть вероятность, что она нуждается в чистке.
Почему при открывании крышки топливного бака возникает шипение
Многие автомобилисты порой сталкиваются с дефектами в автомобиле, которые исправляются очень быстро. Но есть и такие поломки, которые скрываются и в конце приводят к неисправности всего механизма. Однако, существуют некоторые сигналы, по которым можно обнаружить дефект еще на начальном этапе.
Порой пробка бензобака пшикает и не все автомобилисты понимают, что это означает. До этого автомобиль вел себя исправно, да и в дороге не случалось никаких неприятностей, а тут начинает шипеть бензобак. Многие закрывают на это глаза, ведь дополнительных дефектов в машине не наблюдается, и очень зря. Вопрос уже настолько распространился, что можно было бы давно написать целую книгу по нему. Однако, на различных форумах и группах он раскрывается лишь поверхностно. Согласитесь, что типичный ответ вроде «проверь вентиляцию бака» не дает вообще никакого понимания о проблеме. Проверил, а что, собственно, потом делать? Рассмотрим ситуацию детально и приведем несколько примеров из жизни.
В чем может крыться причина шипения. Ответ очевиден — это происходит из-за избыточного давления паров в топливе. Такая ситуация наблюдается, когда неисправна система вентиляции. Напомним, что топливный бак — это герметичный резервуар. У него есть только два выхода во внешнее пространство — заливная горловина и топливные магистрали. Все было бы хорошо, если бы не один нюанс. Когда транспортное средство находится в движении, температура в баке изменяется — она может становиться как больше, так и меньше. Когда запускается мотор, показатель идет вверх. Но что происходит с парами топлива, которые в этот момент находятся внутри? По законам физики, их объем начинает увеличиваться. Чтобы была компенсация увеличивающегося давления, производители придумали использовать систему вентиляции топливного бака.
Куда отводятся пары. Они направляются прямо в систему питания силовой установки. Простыми словами, пары разжигаются в цилиндрах, когда перемешиваются с воздухом, направленным с улицы. В итоге получаются одни плюсы — и бак целый, и экологи довольны.
Откуда появляется пшик. В процессе эксплуатации система вентиляции бака начинает засоряться и не проводит пары из бака. В большинстве случаев вся вина заключается в забитом грязью адсорбере топливных паров. Это элемент, который расположен в системе и пропускает через себя пары, отделяя от них жидкость. Когда данный девайс перестает работать, в баке начинает формироваться излишнее давление. Именно поэтому, при откручивании крышки бензобака, слышится такой звук.
В чем опасность. Конечно, вероятность того, что лопнет бак, слишком низкая. А вот на работу силового агрегата это сильно повлияет. Дело в том, что блок управления двигателем рассчитан на то, чтобы подмешивать газы из бака. Когда последние не поступают в систему, мотор начинает работать в сбитом темпе. Все это может начинаться нестабильными холостыми оборотами и заканчиваться подтупливанием машины во время движения. Многие автомобилисты задаются вопросом — как тогда пользоваться автомобилем. Ответ очевиден — нужно чинить и чистить систему вентиляции.
Итог. При открывании крышки топливного бака очень часто можно услышать шум. Он возникает из-за забитой системы вентиляции.
Сообщества => Авто => Тема начата: tigrok от 16 Сентябрь 2014, 18:22:22
Ну если воздух выходит и Чек не горит, то всё в порядке. А вот если всасывается, то на четырке должен быть клапан рядом с заливной горловиной, его надо проверять.
Цитата из ЗР.«Вопрос: На автомобиле ВАЗ-21093 (впрыск, нейтрализатор) после работы двигателя открывание пробки бензобака сопровождается шипением. Ответ: Скорее всего, ваш автомобиль оборудован СУПБ (системой улавливания паров бензина). В этом случае топливный бак сообщается с атмосферой через адсорбер (установлен в моторном отсеке), исключающий попадание паров бензина в атмосферу. В топливном баке давление может быть слегка повышенным. Причина – увеличение температуры бензина в баке при поступлении в него по сливной магистрали (обратке) излишков нагретого топлива из рампы. Клапан бензобака (расположенный в моторном отсеке перед адсорбером) выпускает пары топлива из бака в адсорбер при давлении несколько большем атмосферного. Поэтому легкое шипение выходящего из бака воздуха при откручивании пробки возможно – это не считается неисправностью. О ней может свидетельствовать другое: при открывании пробки воздух втягивается внутрь бака. Такое случается при пережатом шланге вентиляции топливного бака или при неправильной установке гравитационного клапана, предотвращающего утечку топлива, если опрокидывается автомобиль (клапан развернут на 180 градусов или установлен наклонно, тогда как должен стоять строго вертикально). Кроме того, известны случаи, когда некоторые «умельцы» самостоятельно «модернизируют» систему вентиляции топливного бака – затыкают заглушкой воздушный патрубок с надписью «air» на крышке адсорбера или полностью демонтируют адсорбер и «глушат» подходящий к нему шланг вентиляции. В том и в другом случае при работе двигателя в баке образуется разрежение.»
Система впрыска на Калине
Система, которая служит в автомобиле Калина для улавливания испарений топлива, препятствует их незапланированной утечке в атмосферу. Эти испарения образуются вследствие нагрева топлива в бензобаке, а также при снижении атмосферного давления. Пары не выходят наружу, а накапливаются в системе, во время запуска двигателя они попадают в коллектор, предназначенный для впуска, и сгорают в силовом агрегате. Для регулировки поступления испарений топлива из адсорбера в ресивер впускного коллектора применяется клапан продувки адсорбера Калина. Устанавливается этот клапан на всех автомобилях с двигателем инжекторного типа. Его месторасположение, как правило, под капотом.
Система включает в себя специальный адсорбирующий механизм, состоящий из технического активированного угля, специального клапана с электрически-магнитным импульсом и функциональных трубопроводов, подходящих к нему.
В основе всей системы лежит так называемый адсорбер, который способен собирать в себя все испарения из бензобака. Небольшие гранулы технического активированного угля, входящие в состав адсорбирующей детали, поглощают испарения бензина и удерживают их внутри.