Вреден ли антифриз для кузова автомобиля

Пятна на кузове. какие химические жидкости в машине могут ей навредить?

Бытовая химия с содержанием нашатырного спирта

Очень часто водители пытаются удалить те либо иные загрязнения с машины, используя для этого бытовую химию. Это не совсем правильно. Состав средств не всегда бережно относится к лакокрасочному покрытию транспортного средства. Особенно это касается моющих средств, которые содержат в своем составе нашатырный спирт.

Дело в том, что нашатырный спирт небезопасен для автомобилей, которые покрыты краской на водной основе. Очень часто автомобилисты пользуются бытовой химией для удаления с кузова:

  • дорожного битума;
  • следов древесной смолы;
  • птичьего помета.

Однако из-за этого повышается вероятность повреждения краски машины. Кроме того, ни в коем случае не стоит использовать для удаления загрязнений жидкость для снятия лака с ногтей. Иначе придется полностью перекрашивать деталь, что повлечет за собой куда большие расходы, чем профессиональная мойка и химчистка автомобиля.

С пятнами на кузове авто, образовавшимися в результате пролива указанных жидкостей, рекомендуется незамедлительно бороться, иначе последствия могут быть самыми серьезными. Однако не стоит применять чрезмерное усердие. В противном случае все это приведет к необходимости подкрашивать или полностью перекрашивать кузовной элемент.

3 жидкости, которые попав на кузов машины разъедают краску и вызывает ржавчину

Добро пожаловать на канал # автохитрости ! Сегодня хочу рассказать вам про три жидкости, которые должны быть полностью изолированы от кузова автомобиля и ни в коем случае не должны попадать на него, иначе последствия будут плачевны.

С момента покупки автомобиля необходимо соблюдать достаточно много правил, как прописанных в ПДД, так и «неписанных».

Большинство этих правил созданы для безопасности водителя, но есть и такие, которые призваны защитить ваш автомобиль, именно о одном из них и пойдёт речь, а точнее о том, какие жидкости могут напрочь испортить внешний вид вашего автомобиля.

Какую опасность представляет моторное масло?

Первым делом рассмотрим паспорт безопасности моторного масла. Согласно информации, которая написана там, моторное масло оказывается практически безвредным для человеческого организма

Если человек по неосторожности проглатывает, вдыхает пары нового моторного масла, либо оно попадает на его кожу или глаза, то последствия этому будут минимальными. Однако, тут стоит сделать очень важную оговорку — речь идет о новом моторном масле, которое только что было приобретено, но не применялось

Вот что говориться о его воздействии на организм:

  • При вдыхании паров. Никаких особых последствий не происходит, за исключением появления неприятных ощущений в гортани.
  • В случае выливая на кожу. Надо пользоваться специальными защитными перчатками, иначе моторное масло может спровоцировать появления угревой сыпи и гнойничков.
  • Если масло попало в глаза. Как заявляет производитель, это может вызвать раздражение и покраснение, поэтому следует незамедлительно промыть глаза теплой водой.
  • Если человек проглотил масло. Велика вероятность, что у человека могут возникнуть рвотные позывы или диарея.

В принципе, ничего особо страшного здесь нет, но совсем другая ситуация складывается с отработанным маслом. В ходе своей отработки, масло может вмещать различные примеси и канцерогены, которые являются действительно опасным для человека. Такие масла следует утилизировать крайне аккуратно, избегая с ним всяческих контактов.

Миф третий. Доливать нужно концентрат/антифриз, а не воду

Во время экспресс-теста на парковке обнаружился занимательный факт: характеристики охлаждающей жидкости во многих автомобилях были чрезмерны для наших климатических условий. Антифриз был рассчитан на –50 и даже ниже.

— Это может быть связано с тем, что автомобилисты при снижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доливают антифриз или даже концентрат, — предполагают эксперты. — В действительности же если в системе охлаждения не было утечек, достаточно пополнить уровень с помощью дистиллированной или деминерализованной воды. Ведь испаряется не антифриз, а вода.

Как происходит отравление антифризом и тосолом

Наиболее частая причина отравления – приём тосола внутрь. Такое отравление может быть намеренным или случайным. На вкус тосол сладковат, а яркая пластиковая упаковка способна заинтересовать маленького ребёнка. Если родители не побеспокоились о том, чтобы оградить доступ малыша к автохимии, последствия могут быть крайне тяжёлыми. Именно по этой причине в некоторых американских штатах производители охлаждающих жидкостей для автомобиля обязаны вводить в них добавки, придающие горечь.

Нередко происходит и отравление парами антифриза. Отравление возникает, если при использовании охлаждающей жидкости не защищать органы дыхания респиратором. В зоне риска – не только водители, но сотрудники химической промышленности. При неисправности двигателя испарения антифриза могут проникать в салон автомобиля, поэтому от токсичного воздействия будут страдать все пассажиры.

Наиболее редкий случай – попадание антифриза на кожные покровы. При этом токсины впитываются в кожу довольно медленно, а объём их невелик, поэтому отравление тосолом будет незначительным. Положение усугубляется, если на коже есть открытые раны – тогда яд сразу же попадает в кровь.

Токсическая доза антифриза

Зависит от состава конкретной жидкости: пропорции компонентов в продукции различных производителей могут отличаться. Смертельная доза этиленгликоля для взрослого человека – 100 мл, метанола – 250 мл. Если пострадал маленький ребёнок или пожилой человек, летальный исход может наступить и при меньшем объёме жидкости – порядка 50 мл.

Отравление любым этиленгликолем – тормозными жидкостями, незамерзающими веществами характеризуются высокой летальностью. Смерть фиксируется в 30–50% случаев.

Симптомы отравления антифризом

Если произошло отравление антифризом, симптомы отравления будут зависеть от способа проникновения тосола внутрь. При вдыхании паров тосола наиболее серьёзные нарушения коснутся дыхательной системы, а при попадании жидкости на кожу первым отреагирует поражённый участок.

При употреблении антифриза внутрь отравление отразится на работе всех внутренних органов и систем. Оно проявляется:

  • удушьем;
  • хрипами и шумами в лёгких;
  • замедлением дыхания, вплоть до полного его прекращения;
  • понижением артериального давления;
  • дестабилизацией сердечного ритма – замедлением, или ускорением;
  • покраснением кожных покровов и слизистых оболочек;
  • посинением губ и ногтей;
  • тошнотой;
  • рвотой, иногда – с кровью;
  • болью в животе;
  • уменьшением количества мочи;
  • эйфорией;
  • чрезмерным расслаблением;
  • слабостью;
  • головной болью;
  • судорогами;
  • потерей сознания;
  • комой.

Скорость проявления симптомов отравления антифризом зависит от индивидуальных особенностей организма и степени тяжести отравления. Если интоксикация регулярна, её признаки со временем нарастают. Острое отравление тосолом может вызвать длительный сон (около 12 часов), а симптомы будут заметны уже после пробуждения.

Электролит

Многие автомобилисты уже перешли на использование необслуживаемых аккумуляторов, в которые не нужно подливать электролит. Но сторонников классических аккумуляторных батарей также предостаточно. Работают эти батареи хорошо, но есть опасность протекания электролита

При неосторожном обращении содержимое батареи может попасть на детали кузова

Электролит — очень агрессивная жидкость. При попадании на кузов он разъедает краску и постепенно доходит до металла. Чтобы это предотвратить, поверхность нужно немедленно обработать мыльным раствором или промыть большим количеством воды с использованием специальных автомобильных моющих средств.

Если воздействие было непродолжительным, для восстановления повреждённых участков подойдёт полировка поверхности, но может понадобиться и её покраска.

Бензин

Иногда водители сталкиваются с ситуацией, когда на кузов проливается бензин. Нерадивый заправщик в лучшем случае вытрет поверхность сухой тряпкой. В худшем – сделает вид, что не заметил. Топливо быстро испарится, а вот поверхность может пострадать.

Бензин — хороший растворитель и если брызги топлива попадут на кузов, и их сразу не смыть, бензин начнёт своё растворяющее действие. Постепенно он разъест защитный слой лака и оставит на поверхности жирное пятно.

Короткий контакт с поверхностью не опасен. Если место пролива хорошо смыть водой, то никаких следов не останется. Но если проблема не будет обнаружена вовремя, простой мойкой уже не обойтись. Понадобится локальная полировка, а то и покраска.

Все неожиданности предусмотреть невозможно. От некоторых внешних воздействий защитит восковое покрытие, поэтому после каждой мойки желательно обрабатывать кузов автомобиля воском. В случае попадания агрессивного вещества на кузов, немедленно вымойте поверхность

Содержите автомобиль в чистоте и соблюдайте правила предосторожности в обращении с агрессивными жидкостями

Будьте осторожны с автомобильными жидкостями!

Жидкости, о которых мы сегодня рассказали, применяются в большинстве автомобилей и в принципе при соблюдении техники безопасности они не представляют для человека серьезной угрозы. Если вы изучите паспорта безопасности на все, представленные в нашем обзоре жидкости, то обнаружите, что опасность для здоровья человека возникает только при их экстремальных воздействиях.

В обычной жизни вряд ли все автомобильные жидкости причинят вам вред. Правда, в случае если вы будете покупать дешевую незамерзайку, содержащую метанол, то даже при небольшом попадании метилового спирта в органы дыхания вы рискуете получить тяжелое отравление. 

Так что ни в коем случае не покупайте дешевую незамерзающую жидкость для стеклоомывателя. Также  будьте предельно осторожны при замене антифриза, тормозной жидкости и хладагента, так как эти жидкости очень опасны для человека.

Обратите внимание, при работе с жидкостями в гараже или в любом закрытом помещение, вы должны обеспечить хорошую вентиляцию и герметичность емкостей, в которых хранятся автомобильные жидкости, для того чтобы не допустить роста уровня концентрации вредных химических веществ в воздухе автомастерской

Опасность антифриза

Вероятно, наиболее опасная автомобильная жидкость, которую вы держите дома или в гараже это антифриз, который используется в автомобиле для охлаждения двигателя. Эта жидкость содержит в своем составе этиленгликоль, который поднимает температуру кипения жидкости и понижает температуру замерзания воды, используемую для охлаждения двигателя. На первый взгляд синяя, красная, зеленая, оранжевая, розовая или желтая жидкость выглядит безобидно. Но она может реально убить любого, так как опасна для человека. 

 Паспорт безопасности антифриза «Газпромнефть» предупреждает, что жидкость опасна для человека

Вот например, что сказано паспорте безопасности антифриза в случае попадания жидкости в желудочно-кишечный тракт:

А вот описание токсического воздействия антифриза на человека при вдыхании паров жидкости:

И это еще не все. Вот еще одно грозное предупреждение производителя охлаждающей жидкости:

Так что, как видите, антифриз очень опасная жидкость по сравнению с моторным маслом. Как вы уже поняли, при вдыхании охлаждающей жидкости или попадания внутрь организма через желудок, антифриз может повредить организм. 

Поэтому при замене, доливании или утилизации отработанной охлаждающей жидкости будьте крайне осторожны и соблюдайте меры безопасности, используя защитные перчатки, специальную одежду и средства защиты органов дыхания и зрения. 

Пролитое топливо

Автомобильное лакокрасочное покрытие состоит из нескольких слоев. Вначале наносятся три грунтовки, а сверху накладывается базовая краска, придающая кузову запланированный цвет. Ширина этих слоев — примерно 20 микрометров у каждого. Сверху краску покрывают прозрачным двухкомпонентным лаком. Его толщина варьируется примерно от 50 до 70 микрометров. Этот слой обладает эластичностью, светостойкостью, он сопротивляется внешним физическим воздействиям и призван защищать краску. Однако, как и любой лак, он чувствителен к химическим растворителям, каковым можно считать и бензин. 

Поэтому необходимо избегать его протечек из горловины бака во время заправки. Если кузов покрыт пылью, то пролитый бензин, смешиваясь с ней на бортах машины и высыхая, превращается в плотную корку. Если бензин не смыть сразу, то он начинает разъедать лак и через несколько недель оставляет на бортах заметные подтеки и пятна. 

Статья по теме

Нужно ли покрывать машину воском после мойки?

Чаще всего такие проблемы с бензином замечаются на машинах японских производителей, использующих новые типы красок. 

Нельзя протирать грязные борта тряпками. Топливо действует как растворитель и размягчает лак. Грязь же работает как абразивная крошка. В итоге на бортах появляются не только разводы, но еще и потертости. Поэтому при подтеках бензина их необходимо смывать водой не позднее трех часов после пролития. Достаточно одной бутылки минеральной воды, купленной в магазине, чтобы избавить себя от последующих неприятностей. 

Индустриальные осадки

К данному виду осадков относится дождь, в котором есть металлическая пыль и реагенты. Чаще всего такие осадки выпадают в местности, где расположены производственные предприятия и котельные. Для тех, кто не слышал, что от подобных осадков могут оставаться пятна на лакокрасочном покрытии: вы просто никогда не стояли у завода в пасмурную погоду.

Вместе с дымом, выходящим из труб, в атмосферу попадают микрочастицы металлов. Именно они оседают на кузове автомобиля во время осадков. Такие частицы практически мгновенно окисляются, из-за чего на машине остаются пятна ржавчины. Визуально они напоминают очаги коррозии, но по факту таковыми не являются.

Подобный налет рекомендуется незамедлительно смывать, используя профессиональные моющие средства. После кузов нужно вытереть насухо.

Моторное масло

При смене масла тоже необходима осторожность. Смазывающие жидкости не вредят краске, но способны разъедать резину и изделия из нее

Пролитое масло может забрызгать провода или пыльники, а также патрубки системы охлаждения. В итоге через пару лет резина размягчается и в местах контактов с маслом образуются вздутия и опрелости, которые ведут к скорым повреждениям деталей. Резиновые соединения теряют целостность, через пыльники внутрь механизмов попадают вода и грязь. 

Еще хуже, когда повреждаются трубки системы охлаждения. При перегреве мотора во время движения на низкой скорости с высокими оборотами коленвала вскипающий антифриз может пробить размягчившуюся трубку. Из-под капота пойдет белый пар, и автомобиль потеряет ход. В общем, придется вызывать эвакуатор и отправляться на ремонт. 

Почему нельзя в старый мотор заливать современное масло?
Подробнее

Миф первый. Выбирать нужно по цвету

Самое распространенное мнение, будто при выборе антифриза следует ориентироваться на цвет готовой жидкости или концентрата. Большинство продавцов на рынке или в специализированном торговом центре первым делом спрашивают: «Красный? Тогда могу предложить следующих производителей. » В этом корреспонденты Onliner убедились сами во время закупок контрольных образцов.

Откуда пошло такое заблуждение? У начальника отдела технического развития компании «Шате-М Плюс» (выступает партнером расследования) Евгения Рязанова есть такое объяснение: «Компания Volkswagen, у которой многие производители и позаимствовали уже привычные обозначения, действительно разделяла свои продукты с помощью цвета. Жидкость, маркируемая как G11, была синей, G12 — красной, G13 — лиловой. Для антифризов других производителей это не актуально».

Чем опасен стеклоомыватель?

Стеклоомыватель в народе еще называют «незамерзайкой». Раньше в его состав входил метанол, т.е. метиловый спирт, но в дальнейшем был введен запрет на добавление этого составляющего в стеклоомыватели. Однако, приобрести незамерзайку, содержащую метанол, достаточно просто, ведь данная жидкость находится в свободной продаже.

Опасность этой жидкости заключается в том, что наш народ по привычке привык употреблять все, что горит. Именно поэтому, участились случаи массовых отравлений от метилового спирта, что и стало причиной его запрета. Сейчас вместо него в стеклоочистители добавляют другие компоненты, но они также довольно опасны.

Если говорить о незамерзайке с метанолом, то при вдыхании его паров существует реальная опасность для зрения. Если доза высокая, то человек может и вовсе ослепнуть. Попадание на кожу также несет за собой мало приятного. Метанол проникает сквозь клетки кожи, оказывая губительное воздействие на ее строение. Также незамерзайка негативно сказывает на ЦНС, провоцирую возникновение головных болей, тошноты, рвоты и других последствий.

Как мы видим, автомобильные жидкости представляют большую опасность жизни и здоровью

Именно посему, надо строго блюсти правила элементарной предосторожности, одевать специальные костюмы и перчатки, защищающие поверхность кожи. Если же жидкость попала внутрь случайно, то следует немедленно заняться промывкой желудка, и как можно быстрее идти к врачу, дабы не спровоцировать серьезные проблемы

Мне нравится2Не нравится

Состав антифриза

Охлаждающие свойства тосола объясняются сложным химическим составом. В продаже встречается антифриз на основе пропиленгликоля, этиленгликоля и метанола. При попадании в организм, тосол способен вызвать серьёзные системные нарушения:

  1. Этиленгликоль разрушает стенки кровеносных сосудов и поражает центральную нервную систему. Под воздействием пищеварительных ферментов тосол окисляется и превращается в гликолевую или щавелевую кислоту – вещества, пагубно влияющие на печень и почки. Именно этиленгликоль входит в состав первого советского антифриза – тосола, который до сих пор часто применяется из-за дешевизны.
  2. Пропиленгликоль менее опасен, но в охлаждающих жидкостях встречается реже из-за высокой стоимости. Низкие концентрации этого компонента даже используются в пищевой промышленности, фармацевтике и косметологии. Значительные дозы пропиленгликоля вызывают раздражение слизистых оболочек и верхних дыхательных путей.
  3. Метанол добавляют в антифриз для уменьшения его вязкости. Для организма он крайне опасен. Метиловый спирт быстро всасывается в кровь, поражает зрительную и нервную системы. Из организма он выводится медленно, не менее 7–8 суток.

Современные антифризы выпускаются в уже готовом или концентрированном виде. В составе присутствуют дополнительные компоненты – дистиллированная вода, красители, а также присадки – нитраты, силикаты и фосфаты, улучшающие работу двигателя автомобиля. Для человека все они ядовиты.

Первая помощь при отравлении тосолом и лечение в условиях стационара

Начальная стадия интоксикации тосолом напоминает алкогольное опьянение. Человек дезориентирован и расслаблен, поэтому не способен контролировать совершаемые действия. Ему обязательно нужна помощь кого-либо из окружающих. При отравлении антифризом необходимо:

Устранить воздействие ядовитого вещества. Если произошло отравление парами тосола, нужно вывести пострадавшего на чистый воздух, расстегнуть ему сдавливающую одежду. При попадании тосола на кожу, необходимо промыть её обильным количеством проточной воды. Если антифриз каким-либо образом попал в пищу или напитки – прекратите их употребление.

Промыть желудок с помощью зонда. Сделать это можно только в клинике, поэтому нужно срочно вызвать врача. Самостоятельное промывание в случае сильного отравления тосолом зачастую неэффективно и даже вредно, так как может вызвать ожог пищевода. Но если врача придётся ждать долго, можно провести процедуру, используя слабый раствор пищевой соды.

Промыть кишечник с помощью солевых слабительных – цитрата магния, карловарской, глауберовой или английской соли. Они продаются в виде порошка, который перед употреблением внутрь нужно развести водой.

Дать пострадавшему любые сорбенты – смекту, активированный уголь, лактофильтрум, полисорб МП. Количество препарата рассчитывается с учётом веса пациента.

Обеспечить обильное питьё. Жидкость поможет быстрее вывести отравляющие вещества из организма. Если у пострадавшего не прекращается тошнота, давайте ему небольшими порциями чистую воду, чай или компот.

Вплоть до приезда врача пострадавший должен находиться под наблюдением. Если произойдёт остановка сердца или дыхания, больному необходимо оказать первую помощь. Длительность лечения зависит от тяжести состояния пострадавшего. Терапия включает в себя:

  • восстановление водно-солевого баланса и уровня глюкозы с помощью соответствующих препаратов;
  • введение антидота;
  • форсированный диурез;
  • гемодиализ;
  • гемодиафильтрация;
  • кислородные ингаляции.

В восстановительный период больному назначают специальную диету. Для ускорения выздоровления в рацион вводят витамины.

Что ждёт пострадавшего без лечения и возможные осложнения

Если не помочь вовремя, отравление парами тосола или его употребление внутрь приведёт к серьёзным последствиям:

  • нарушениям в работе сердечно-сосудистой системы;
  • нервным расстройствам;
  • патологиям почек и мочевыводящих путей;
  • заболеваниям печени.

Без должного лечения первые признаки острого отравления проявляются через 12–15 часов. Спустя сутки состояние пострадавшего, ухудшается – начинается поражение почек. На 3–5 день возникают нарушения в работе печени: пытаясь справиться с токсинами, она увеличивается в размерах и становится болезненной. Пациент постоянно хочет пить. В дальнейшем токсины поражают головной мозг, что приводит к коме и даже летальному исходу.

При хроническом отравлении пациент регулярно чувствует слабость и сонливость, незначительные расстройства всех органов и систем. Если действие отравляющих веществ не остановить, состояние постепенно ухудшается

Чтобы предупредить хроническую интоксикацию, необходимо соблюдать меры предосторожности при использовании антифриза, а также не допускать к нему маленьких детей. Применять жидкость не по назначению строго запрещено

Электролит из аккумулятора

Еще одна крайне опасная для автомобиля жидкость хранится в аккумуляторной батарее. Это электролит на основе раствора воды и серной кислоты в пропорции 1/3. Это очень едкая жидкость, разъедающая многие вещества, включая резиновые трубки и лак. 

При неаккуратном снятии батареи есть риск протечек электролита. Если аккумулятор уже вскрывался владельцем и целостность корпуса была нарушена, риск разгерметизации и неожиданных проливаний электролита выше. 

Даже нескольких капель водного раствора кислоты достаточно, чтобы оставить глубокий след на лакокрасочном покрытии. Кислота проникает вглубь краски и разрушает ее. В общем, здесь шлифовкой уже не поможешь. Потребуется новая покраска.

Миф второй. Главная задача — не замерзать при минусовых температурах

Если буквально перевести слово «антифриз», то получится «против замерзания» (от греч. «против» и англ. «замерзать»). Исходя из этого можно решить, будто главная и единственная задача охлаждающей жидкости — не замерзать при температурах ниже нуля. Отчасти это так, но есть нюансы.

— На самом деле важнейшая роль охлаждающей жидкости — регулировать температуру в системе и не допускать перегрева двигателя, — говорят специалисты. — Около трети энергии, полученной в результате сгорания топлива, рассеивается через радиатор.

Конечно, охлаждающая жидкость не должна замерзать, но это третья по приоритету задача — после регулирования температуры в двигателе и предотвращения коррозии в системе охлаждения.

Визуальная оценка

В любом случае нельзя суетиться и начинать паниковать

С самого начала важно тщательно осмотреть вытекшую жидкость, обследовать возможные места нарушения герметичности:

  1. Например, если влажное пятно располагается примерно посередине автомобиля, то можно предположить протечку коробки передач.
  2. Лужи спереди авто на уровне капота дают больший простор для диагностики, поскольку в таком случае нужно тщательно обследовать подкапотное пространство.
  3. Следы влаги на уровне задних колес скорее всего свидетельствуют о протекании воды из выхлопной трубы.

При различных поломках могут вытекать только несколько видов технических жидкостей. Идентифицировать их можно по цвету, вязкости, текстуре, запаху:

  1. Для этого лучше использовать салфетки или кусок тряпки.
  2. Легче всего производить диагностику, когда машина находится на асфальте или бетоне.

Кроме того, при различных обстоятельствах протекают следующие виды материалов:

  • средство для мойки лобового стекла из бачка;
  • антифриз;
  • моторное масло;
  • трансмиссионная жидкость;
  • состав для ГУР.

Омывающая жидкость может быть голубой, синей, зеленой, оранжевой или красной. Она характеризуется прозрачностью, отсутствием маслянистости, резким сладковатым запахом. На асфальтированной, бетонной поверхности такие составы быстро впитываются.

Антифриз вытекает довольно часто из-за проблем с герметичностью системы охлаждения. Водянистый состав не образует жирных пятен, но представляет опасность для животных, которые часто стараются пить из таких луж.

Потери жидкости негативно влияют на устойчивость мотора к перегреву. Охлаждающая жидкость почти не имеет вязкости, отличается сладковатым запахом. Обычно она розоватого или бирюзового оттенка.

Наиболее часто под капотом протекает моторное масло. В зависимости от пробега, оно может быть темно-коричневого или черноватого цвета. Это вещество характеризуется высокой маслянистостью и практически не впитывается в асфальт или бетон. Имеет выраженный запах горячей сковороды с небольшими примесями солярки или бензина.

Чаще всего масло вытекает из-за плохой герметичности фильтра. Масляные подтеки на блоке цилиндров, горячий жирный запах, признаки испарений свидетельствуют о потерях смазки.

Жидкость автоматической трансмиссии (ATF) характеризуется острым резким запахом, имеет глубокий красный цвет, определенную вязкость. При попадании на дорожное покрытие она практически не впитывается, оставляя жирное пятно.

Желтоватый состав для ГУР имеет среднюю вязкость, выглядит слегка жирной. Впитывается в бетонную поверхность достаточно быстро. Эта жидкость практически не пахнет.

Косвенными признаками ее потери являются проскальзывающие тяжелые повороты руля, снижение уровня внутри бачка ГУР.

Опасность незамерзайки

Теперь давайте поговорим о самой известной автомобильной жидкости: незамерзайке. Напомним, что в нашей стране несколько лет назад, согласно законодательству, запретили производить омывающую жидкость с содержанием метилового спирта (метанола). Но, несмотря на запрет в нашей стране по-прежнему на рынке в продаже представлено огромное количество незамерзайки с метанолом, который является опасным ядом для человека. 

Кстати, во многих странах мира, производство зимней незамерзающей автомобильной жидкости с содержанием метилового спирта разрешено. 

В нашей стране подобная жидкость была запрещена в связи с массовыми случаями отравления. В итоге теперь законопослушные производители незамерзайки в нашей стране вместо метанола используют менее токсичные виды спиртов: пропиленгликоль или этиленгликоль, который также входит в состав антифриза. 

Тем не менее, несмотря на то, что во многих зимних стеклоомывающих жидкостях не используется метанол, официально разрешенная незамерзайка все равно очень токсична для человека. 

Правда в отличие от метаноловой незамерзайки жидкость с пропиленгликолем менее опасна.

Например, дешевая незамерзайка с метиловым спиртом (часто можно купить на любом шоссе) при попадании в дыхательные пути может привести даже к повреждению зрения из-за воздействия метанола на нервные окончания, отвечающие за обработку информации с органов зрения. 

При сильном отравлении метаноловая незамерзайка может даже привести к слепоте. 

Обратите внимание, что метанол, содержащий в контрафактной незамерзайке, может впитываться даже через кожу человека, что также может вызвать поражения нервных клеток отвечающих за зрение. 

При попадании в организм человека высоких концентраций метанола, химические вещества метилового спирта могут вызвать сбой работы центральной нервной системы, что приведёт к головным болям, головокружению, тошноте и к помутнению сознания. 

Но, как мы уже сказали, опасна не только метаноловая зимняя жидкость стеклоомывателя. Также токсична и незамерзайка, содержащая в своем составе менее токсичные технические спирты. 

Например, в случае попадания разрешенной незамерзайки в желудочно-кишечный тракт человека существует огромный риск повреждения внутренних органов. 

Так что, наверное, незамерзающая жидкость стеклоомывателя является также, не менее опасней антифриза. Если же речь идет о метаноловой незамерзайки, то она конечно даже опасней охлаждающей жидкости.

Поэтому ни в коем случае не покупайте сомнительную дешевую незамерзайку у непроверенных продавцов. Помните, что даже небольшие пары метаноловой жидкости могут вызвать у вас и у пассажиров отравление. 

Вывод

Работая самостоятельно с какими-либо жидкостями, а в особенности с описанными выше, будьте предельно аккуратны и осторожны во избежание порчи ЛКП автомобиля.

Также если вы не сами ремонтируете свой автомобиль, то присмотрите за ним какое-то время после получения. Возможно, что в автосервисе тоже могут пролить жидкость на кузов, но вытерев тряпкой это станет незаметно, а повреждение ЛКП начнёт проявляться только спустя некоторое время.

Первая помощь при отравлении тосолом или антифризом

Отравление тосолом или антифризом чаще всего случается с людьми, имеющими личный автомобиль. Тосол используется для охлаждения двигателя внутреннего сгорания и предупреждения его обледенения. Антифриз или тосол применяется не только в легковых автомобилях, но и в авиатранспорте: тосол не замерзает при температуре до 75 градусов, и тем самым предотвращает поломки и неисправности, вызванные заморозками. Летом тосол и его аналоги защищают двигатель от перегрева.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: