Почему в снегу легко застрять?
Незаметно увязнуть можно и в песке — причина одинаковая. Автомобиль легко проваливается в снежную массу из-за небольшой площади соприкосновения каждого колеса с поверхностью. Один квадратный сантиметр «пропускает» через себя сотни килограмм. Вес машины вдавливает ее в глубокий снег через эти четыре точки. Если твердой опоры нет — автомобиль вязнет. Поэтому гусеничные машины, которые обычно тяжелее любой легковушки, такие проходимые. В них многотонный вес равномерно распределен по большому полотну гусеницы. У кроссоверов колеса шире, пятно контакта больше, но из-за своей массы им тоже трудно выехать из сугроба. Иногда сложный участок помогает преодолеть высокая скорость, но есть шанс влететь с сугроб и закопаться еще глубже.
В каком снегу чаще застревают? Такой статистики не существует, но обычно машины попадают в снежный плен на пригорке, неудачно пытаясь на него взобраться, или роют себе яму в глубоком рыхлом снегу, под которым может притаиться лед. Старожилы говорят, что рано говорить «застрял» пока снег не достал до днища. Время думать о своем спасении приходит в момент, когда машина совсем перестает ехать и «садится».
Машина застряла в снегу
Что может помочь?
- Лопата;
- Песок;
- Цепи противоскольжения;
- Трос;
- Шнурок;
- Посторонняя помощь;
Что необходимо сделать?
- Приспустить ведущие колеса;
- Отключить противобуксовочную или противозансоную систему;
- Поставить колеса прямо;
- Выбрать один или в совокупности несколько из вышеуказанных средств.
Теперь подробнее…
Стоит сразу отметить, что снежная консистенция бывает разная. Это может быть только что выпавшие осадки в большом количестве или, как часто бывает весной «снежная каша», т.е. снег с водой. Что поможет если автомобиль застрял в глубоком слое снега? В первую очередь в зимнее время эксплуатации всегда необходимо иметь в багажнике небольшую пластиковую лопату. Поэтому если лопата в багажнике присутствует, то, безусловно, это большой плюс и с помощью лопаты можно без особых усилий прибегнуть к данному способу
Важно обратить внимание, что чистить дорогу автомобилю необходимо в направлении его дальнейшего движения. В случае, когда необходимо проехать по такому слою снега еще значительное расстояние, то лучшим вариантом будет проехать в обратном направлении, дабы избежать повторного застревания машины. Опять же все зависит от логики и мышления водителя и ситуации
Опять же все зависит от логики и мышления водителя и ситуации.
Если лопаты нет, то можно попытаться очистить снег ногами. Это займет больше времени, но эффект от данного способа также есть
После этого, если автомобиль с механической коробкой передач, то важно применить метод «раскачки» автомобиля. Т.е
плавными движениями педали сцепления и плавного дросселирования раскачать автомобиль вперед и назад, тем самым прокатав дорожку. Главное в данном методе не увлекаться и не допустить пробуксовки колес, дабы не повторилась причина первоначального раскачивания автомобиля, а также не допустить перегрева деталей сцепления. Если автомобиль не удается вызволить из снежного плена, то лучше еще поработать лопатой.
Что делать если автомобиль с автоматической коробкой передач? Ведь с АКПП вряд ли получится раскачать машину, поэтому лучшим вариантом будет это применение песка
Важно напомнить, что идеальным вариантом будет при эксплуатации автомобиля зимой, это наличие пакета песка в багажнике. Песок не займет много места, а вот эффект он даст обязательно при застревании машины
Песок необходимо насыпать в две дорожки по направлению движения ведущих колес, что даст уверенный первоначальный старт. Важно также отметить, что противобуксовочную или противозаносную систему лучше отключить, так как она не помогает, а мешает набрать ход.
Можно в совокупности с несколькими методами воспользоваться шнурком, предварительно закрепив его к верхнему рычагу педали подачи топлива. Тем самым можно самостоятельно толкать автомобиль и регулировать рукой педаль газа. Данный способ можно использовать, когда в дороге нет пассажиров с водителем.
Когда автомобиль застрял в «снежной каше» с водой, то в данном случае немного сложнее, но все — таки воспользоваться можно также вышеописанными способами и средствами. Главное не нервничать и не увлекаться игрой с педалью подачи топлива, дабы не усложнить ситуацию, из которой выбраться можно будет только с посторонней помощью и более проходимыми транспортными средствами.
Видео про способы выезда из глубокого снега
В данном видео приведены несколько действенных способов при застревании автомобиля в снегу.
Снежный плен: как выехать из сугроба без потерь
Зимний период таит в себе немало неприятных ситуаций для автомобилистов. Снег, под которым прячется лёд – одна из них, ведь именно в этих условиях автомобиль с лёгкостью может забуксовать. К сожалению, не всегда рядом могут находиться отзывчивые люди. Так что справляться с проблемой придётся самостоятельно.
Осмотреть место, где застрял автомобиль
Распространённая ошибка в ситуации пробуксовки – стараться выехать из сугроба на скорости. Дело в том, что транспортное средство начинает грести снег под себя, и, как следствие, протектором вырывает яму до поверхности льда. А уже в этих условиях выехать будет намного сложнее. Так что первое, что необходимо сделать – выйти из машины и внимательно рассмотреть место пробуксовки.
Расчистить снег
Определившись с глубиной снега и плотностью льда, следует приступить к расчистке местности. Выгрести снег следует из-под колёс, а также под днищем. Кроме того, желательно расчистить и местность спереди и сзади автомобиля, так, чтобы он мог проехать небольшое расстояние. Если с собой нет никаких инструментов для расчистки снега, следует хотя бы утрамбовать его ногами. В крайнем случае можно слегка попрыгать в автомобиле, чтобы утрамбовать снег хотя бы под ней.
Попытаться выехать самостоятельно
Пробовать этот способ можно только тогда, когда не видно льда. Итак, нужно плавно нажать на педаль газа, а колёса выставить прямо. Это облегчит выезд из сугроба. Стоит учесть, что на переднеприводных автомобилях лучше ехать не прямо, а выворачивать руль влево и вправо до тех пор, пока машина не выедет на сухой участок дороги.
Важно! При первых признаках буксировки следует выключить скорость
Проложить колею
Если автомобиль при попытке выехать из снега не начал буксовать, следует попробовать проложить колею. Для этого сначала нужно сдать назад, так далеко, как это возможно, а затем проехать вперёд. При буксировке необходимо сразу же сдавать назад. Таким способом нужно прокладывать колею пока сугроб не останется позади.
Посыпать снег каменной солью
Если под рукой оказалась каменная соль (разрешается взять и поваренную), можно с её помощью растопить лёд. Для этого соль нужно насыпать под передние колёса. Вскоре лёд растает, и автомобиль без труда покинет сугроб. Стоит учесть, что в поваренной соли потребуется гораздо больше, чем каменной. В крайнем случае, для растопления льда подойдёт и стеклоочиститель,
Раскачать автомобиль
Этот вариант подходит исключительно для автомобилей на механике!
Для раскачки транспортного средства нужно в быстром темпе переключаться между передней и задней передачами. После раскачки автомобиль сможет выехать из сугроба.
Снизить давление в шинах
Этот манёвр позволит добиться большего сцепления с трассой
Однако действовать нужно с предельной осторожностью. В особенности, если с собой нет насоса
Использовать подручные средства
В качестве подручного материала сгодятся ветки, камни, тугие тряпки, доски и даже автомобильные коврики. Итак, сначала следует домкратом приподнять автомобиль. Затем под колёса положить указанные материалы. При этом, водителю не рекомендуется самому лезть под машину т.к. домкрат может не выдержать. После того как материал будет уложен аккуратно и плавно нажать на газ — автомобиль по инерции выедет из сугроба. При этом, предметы, уложенные под колёса, могут резко повылетать в разные стороны. Так что необходимо следить, чтобы в момент выезда на дороге никого не было.
Дождаться помощи
Если ни один из указанных выше вариантов действий не помог, следует дождаться водителей и попросить вытащить автомобиль на буксире. Следует учесть, что наиболее оптимальным вариантом станет верёвочный трос без карабинов. Дело в том, что ленточный канат при резком рывке может порваться и поцарапать лобовое стекло, а металлический –не обладает эластичностью и при движении может повредить кузов. В крайнем случае, подойдёт альпинистская верёвка.
Чтобы снизить риск застревания в снежном сугробе, следует ездить на зимних шинах. Также рекомендуется всегда возить с собой все необходимые инструменты. Это значительно облегчит вызволение автомобиля и ледово-снежного плена.
Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.
Источник
Почему не рекомендуется буксовать
Пробуксовка – это действие, которым грешат не только новички автолюбители, но и опытные автовладельцы. Всем знакома ситуация, когда торопишься, летишь на всех парах на встречу или домой вечером, не замечаешь сугроба и въезжаешь в него.
Пробуксовка чревата перегрузками на планетарную коробку и гидротрансформатор автомата. Происходит следующее при попытке выехать:
- Масло в бублике перегревается свыше 100 градусов в автомате. Оно не может выполнять роль защитника и смазывающего компонента при перегреве.
- Фрикционы и стальные диски с зубьями, из-за постоянных перескоков передач с «D» на «R», усиленно трутся друг о друга.
- Перегрев воздействует на все системы АКПП.
- Как результат автовладелец получает перегретый автомат с укороченным сроком жизни.
Коварный лед: как спастись из тонущей машины
- Коварный лед: как спастись из тонущей машины
- Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
- Опасность «постковида»: почему формула «переболеть и забыть о вирусе» не работает
- «Ее боялись!»: соседи Ланской старались не смотреть ей в глаза
- Кормухина рассказала, как излечила мужа от рака за два месяца
- «У нее притоны дома, ребенок побирается»: жители Вологды ополчились на мать убитой школьницы
- Выходные для вакцинации и комендантский час для ресторанов: поручения Путина по коронавирусу
- Путин присвоил гражданство РФ певице и актрисе Наталье Орейро
- «Не хочу ни денег, ни извинений»: певица Кормухина о судах с Гагариной
- «Волочкова оскорбляет меня и не платит за дом»: певица Любомская ответила на обвинения балерины
- Россиянам рекомендуют привиться во время нерабочего периода
- «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
- Принц Дубая устроил экстремальный заезд на самом большом колесе обозрения в мире
- «Смело и ярко!»: Волочкова показала, как испражнялась под соседскими окнами
- Почему школьница бросила подругу в квартире убийцы: признание матери
- Успенская схватилась за грудь, увидев свою точную копию на вечеринке
- Адвокат оценил, как Собчак после ДТП умело открестилась от статуса подстрекателя
- Руссо о подарках Баскову и Меладзе от миллиардера Исмаилова
Особенности использования АКПП в тяжёлых условиях
К таким условиям относят и эксплуатацию машины в холодное время года. Именно в этот период её узлы испытывают максимальные нагрузки. Причём это происходит не только при движении машины, но и при прогревании силового агрегата
Важно успеть до наступления холодов успеть поменять фильтр и масло в коробке. Применение зимних сортов масел значительно сокращает время на прогрев трансмиссии (например 5w30 или 5w40), чем продлевается её срок службы и экономиться топливо
Но хотим мы этого или нет, а случаи, когда автомобиль попадает в экстремальные ситуации, происходят. К ним в полной мере можно отнести буксование в рыхлом снегу или грязи. На машинах с механикой выручает метод «раскачки», при котором автомобиль раскачивают вперёд–назад. При этом водитель интенсивно работает рычагом переключения передач и педалью сцепления.
Тот же принцип можно попробовать и на «автомате», но очень осторожно, чтобы не перегреть коробку. «Раскачку» на АКПП делают в режиме «R» или «D»
Если через несколько минут продвинуться не удалось, лучше остановиться и подумать над другими способами решения такой проблемы.
Иногда можно продвинуться по рыхлому снегу, если переключится в понижающий режим «L» или «1», «2». Нужно выжать педаль тормоза, включить понижающий режим и одновременно плавно отпуская педаль тормоза, добавляют подачу топлива в двигатель. Если ведущие колёса не влезли глубоко в снег, а днище кузова не село на нанесённый сугроб, выехать иногда получается.
Опытные водители рекомендуют возить с собой автомобильную лопату для снега и небольшое количество песка. С помощью шанцевого инструмента можно попытаться откопать ведущие колёса от рыхлого снега, они получают опору, и машина выбирается из западни. Если поездки часто совершаются в районы вдали от населённых пунктов, хорошо бы иметь с собой небольшую лебёдку. Она также выручить в трудную минуту.
Много места в багажнике не займут цепи противоскольжения, они могут выручить и при буксовании в сугробах из рыхлого снега. Правда, нужно отметить, что одевать их на колёса в таких условиях не очень приятно и неудобно, но придётся, если не хотите провести длительное время на холоде. Помощь можно получить от другого автомобиля, который может выступить в роли буксировщика. АКПП должен быть включён режим «N».
Уберите снег с ходовой части
Давайте вернемся к нашим коллегам-друзьям, которые застряли в поле на суперпроходимом внедорожнике RAM. Основные причины, почему машина села в подмосковном поле, — это уменьшение дорожного просвета из-за залипания снега под машиной, а также ужасные всесезонные шины. Например, из-за плохой резины автомобилю не хватало сцепления с поверхностью земли под снегом. В итоге автомобиль начал буксовать и в буквальном смысле зарыл себя в снег. В результате дорожный просвет практически исчез, а снег окутал всю подвеску машины. Это также сказалось на уменьшении тяги внедорожника.
Так пикап-внедорожник перестал двигаться на бездорожье. Но наши друзья оказались не из робкого десятка и знали, что делать в этом случае. Они сразу сообразили, что для того чтобы сдвинуть севший внедорожник, нужно вернуть сцепление колес с земной поверхностью. К счастью, у них была с собой лопата, которая и помогла расчистить снег под машиной, увеличив дорожный клиренс, а также убрать снег из-под колес. В итоге это помогло вернуть внедорожнику сцепление и увеличить тягу между колесами и грунтом.
В принципе, любой может это сделать и без лопаты. Просто уберите плотный снег из-под колес палкой, ногами или, в крайнем случае, руками. Да, без лопаты на расчистку снега у вас уйдет больше времени. Но тем не менее, убрав плотный снег из-под колес, вы реально увеличите шансы вытащить машину. Благо убрать снег достаточно легко.
Но помимо удаления снега из-под колес, вы также должны убрать снег, который может мешать машине двигаться. Например, нашим друзьям пришлось убрать снег из-под нижних рычагов подвески, из-под дифференциала. Кроме того, им пришлось убрать снег перед машиной, поскольку иначе бы он оказал сопротивление беспрепятственному движению машины. Убрав снег перед внедорожником, наши друзья расчистили путь автомобилю.
Когда вы будете пытаться выехать, то ведущие колеса будут раскидывать снег и грязь на месте, создавая спереди и сзади насыпи, которые не дадут автомобилю выехать из снега. В идеале необходимо, чтобы машина стояла на ровной поверхности, чтобы ей не нужно было преодолевать возвышенность из снега и грязи.
Дело в том, что грязь и снег, вылетевшие из-под колес, образуют насыпи, которые будут мешать вашему автомобилю, так как, чтобы преодолеть их, машине необходимо больше тяги. Поэтому если после буксования колес спереди и сзади образовались насыпи, вы должны их убрать, сгладив возвышенность насколько это возможно.
Машина застряла в снегу, как самостоятельно выехать
Наверное, самый простой способ выбраться из снежного плена — попросить знакомых, друзей или других водителей взять вас на буксир либо толкнуть. В первом случае необходимо знать несколько нюансов. Самым безопасным вариантом является веревочный трос, не имеющий карабинов, к примеру, обыкновенная альпинистская веревка. Что касается металлического троса, то он не подойдет, поскольку при рывке запросто может вырвать буксировочные проушины или деформировать кузов. А вот ленточный трос легко рвется, и если такое произойдет, его карабин при рывке может улететь в лобовое стекло. Но иногда можно оказаться в такой ситуации, когда некого просить о помощи. В таком случае необходимо знать несколько полезных правил, которые помогут вам выехать из снежного сугроба.
приспускаем давление в шинах
Выезжая из снега, можно немного спустить давление в покрышках. Приспущенная шина становится мягче, а также «расползается» в длину и вширь, благодаря чему пятно контакта значительно увеличивается, что повышает сцепные свойства. Кроме того, шина со сниженным давлением за счет увеличенной сминаемости боковин начинает функционировать как дополнительный амортизатор — она буквально обтекает препятствия, а не ударяется о них.
готовим площадку для выезда автомобиля
Следует приподнять автомобиль домкратом и подложить что-то под колеса: тряпки, ветки, доски, коврики. Естественно, коврики уже будут испорчены, зато вы вырветесь из неприятного плена. Однако не забывайте, что при выезде таким образом существует риск того, что предметы вылетят из-под колес и угодят, к примеру, в проезжающее мимо авто.
Поэтому сначала необходимо убедиться, что возле вас никого нет.
проверка сцепления колес с дорогой
Если ваша машина застряла в снегу, не получится выехать на скорости, даже не пробуйте. Колеса попросту выроют яму под собой, в результате чего выехать будет гораздо сложнее. Сначала необходимо выйти из автомобиля и осмотреть место пробуксовки.
максимально убрать снег из под машины
Далее необходимо освободить от снега как можно больше пространства. Если автомобиль сел днищем, выгребите оттуда снег. Также уберите снег из-под колес
Важно, чтоб было достаточно места, чтобы автомобиль хотя бы немного двигался вперед и назад
выравниваем колеса
Если у вас заднеприводный автомобиль, желательно выровнять колеса прямо. Даже если угол отклонения будет небольшой, он все ровно будет создавать сопротивление, что приводит к пробуксовке. Если же автомобиль переднеприводный, напротив, лучше покрутить руль перед началом движения, чтобы покрышки смогли зацепиться. Положение ведущих колес в данном случае не принципиально.
пробуем выехать из снежного плена
Попробуйте аккуратно выехать. Педаль газа при этом необходимо нажимать плавно и без рывков. Если автомобиль начнет буксовать, выключите скорость. Немного сдайте назад и опять попробуйте выехать. Если не получится, снова сдайте назад. Таким образом вам удастся проложить немного большую колею, выехать по которой будет гораздо легче. Также помогает раскачка автомобиля. Для этого необходимо быстро переключать первую и заднюю передачи. Но этот метод подойдет только для механических коробок передач. В случае с АКПП подобные действия способны повлечь за собой ее поломку.
Полезные советы
У опытных автолюбителей не редко можно найти в автомобиле обычную поваренную или каменную соль. Спросите, зачем она нужна? Все довольно просто. Если насыпать под колеса соль, лед и снег растает, из-за чего выбраться из снега будет проще. Если соли нет, можно воспользоваться стеклоочистителем. Кстати, не забывайте своевременно менять летние шины на зимние. Это значительно упрощает зимнее вождение. Отметим, что с летними шинами будет фактически невозможно выехать из сугроба без посторонней помощи.
Совет №2: лопата, коврики, спущенные шины
Увы, друзья, но главное оружие владельца машины с АКПП – это лопата. Лучше еще осенью заранее положить в багажник полноценную совковую лопату, чтобы места занимала меньше, ручку можно чуть укоротить. Но сгодится и саперная. Это единственный и полностью безопасный способ. Для начала нужно убрать бруствер перед бампером, расчистить колею, потом попробовать выехать.
Нет лопаты? Тогда натаптываем колею ботинками и руками, убираем лишний снег из под колес, расчищаем путь хотя бы для разгона. Стыдно и холодно? Но ремонт сгоревшей коробки будет еще большей неприятностью. Коврики под колеса, спущенные до 1 атмосферы шины и прочие стандартные средства тоже помогают безопасно выехать из сугроба на АКПП.
Ручной труд – залог безопасности. Но если работать лень, нет инструмента, попробуйте на свой страх и риск способ №3.
9 способов выбраться, если автомобиль застрял в снегу
Зимой, согласно классику, торжествовал только крестьянин, и то это было давно. На то у него был повод, лошаденка-то всего одна, но у саней полозья обеспечивали невысокое удельное давление на поверхность. Иными словами, тяга была обеспечена неплохая, а сопротивление нетяжелых саней, не проваливающихся глубоко в снег, было невелико.
Посмотрим, как с этим обстоит у современного автомобиля. Лошадей — немерено. Меньше 60 почти не встречается, а может быть и в пять, и в десять раз больше. А вот со вторым параметром ситуация далеко не такая радужная. Площадь соприкосновения шины размером 185/65 R15 с твердой поверхностью не превышает 200–250 см 2 , а давление на колесо может достигать 400–450 кг. Иными словами, 2 кг на квадратный сантиметр. У кроссоверов колеса больше, что увеличивает площадь опоры, но также больше и масса автомобиля.
Совет №5: пассажир на капоте
Если зимняя одежда пассажира без пряжек, можно попросить его лечь на капот (присесть на крыло) для увеличения давления колеса на дорогу. Если резина летняя, либо просто плохая, это очень помогает.
Важно только выбрать точки, усиленные ребрами жесткости или лонжеронами, чтобы ничего не помять, а также нужно соблюдать безопасность. Чем больше масса на передние колеса, тем лучше контакт с покрытием
На капот можно посадить и несколько человек, тогда выехать шансов больше
Чем больше масса на передние колеса, тем лучше контакт с покрытием. На капот можно посадить и несколько человек, тогда выехать шансов больше.
Однако, если сугроб глубокий, а машина уже лежит на пузе, то колеса просто будут вращаться в яме, и ничего уже не поделаешь. То же самое можно сказать и о буксовании в грязи, на раскисшей дороге или поле.
Машину с «автоматом» можно также попробовать поднять за задние колеса, чтобы перенести вес вперед. Как правило, три здоровых мужика с этим справляются.
Источник
Куда и кому звонить, если машина застряла в сугробе
При попадании в экстремальную ситуацию, вести себя нужно, следуя четкому плану действий. Решить, требуется ли помощь со стороны, поможет правильная оценка ситуации.
Машина заглохла, завести ее не удается
Первое, что нужно сделать: осмотреться, определить свое местонахождение, степень удаленности от ближайшего населенного пункта. Если поблизости нет поста ГИБДД, сел, деревень, городов, следует сразу набрать номер единого телефона вызова экстренных служб: 112.
Вызвав поисково-спасательную группу, важно:
- оставаться на связи;
- не засыпать;
- избегать переохлаждения;
- позаботиться о заметности транспортного средства;
- не перемещаться.
При наличии поблизости, в зоне видимости, магазинов, АЗС, постов ГИБДД, можно продвигаться к ним по дороге, не сворачивая с полотна.
Машина попала в метель, видимости нет
В случае, если продолжать движение нельзя, следует остановить транспортное средство на обочине так, чтобы оно не мешало другим участникам движения. Затем набрать 112 на телефоне или воспользоваться другими номерами экстренных служб в регионе.
Автомобиль желательно установить двигателем по ветру. Накрыть его капот одеялом или тентом. Мотор стоящего автомобиля до прибытия спасателей периодически прогревают.
В ожидании спасателей в условиях снежного заноса, необходимо периодически очищать кузов и выхлопную трубу машины от снега.
Машина на ходу, но увязла в снегу
Если занос небольшой, можно попробовать выбраться самостоятельно или связаться со службой автоэвакуации. Телефон таких специалистов в своем городе или регионе лучше найти заранее, а затем сохранить.
Как вы действуете, если машина застряла в снегу и буксует?
Выбираюсь самостоятельно, подручными средствами и смекалкой 33.33%
Пользуюсь помощью прохожих и автомобилистов 0%
Звоню спасателям 33.33%
У меня цепи и шипованные шины, машина не буксует 0%
Бросаю автомобиль до потепления 33.33%
Проголосовало: 3
Типичная ошибка
Основная ошибка всех, кто попал в подобную ситуацию — пытаться тронуться на льду быстро, по аналогии с выездом из глубокого снега. Но в случае со льдом так не получится: колёса сорвутся в пробуксовку и начнут шлифовать лёд, выкапывая лунки.
Важно понимать: если у вас не шипованная резина, ей нужно за что-то зацепиться, чтобы сдвинуть машину с места. Чем выше будут обороты двигателя, тем сильнее будут крутиться колёса
Значит, машина будет буксовать.
Отсюда первый принцип трогания в горку на льду.
Низкие обороты
Если буксование назревает со старта, важно максимально снизить обороты двигателя. В идеале — тронуться на одном сцеплении, «внатяжку», на грани остановки двигателя
Для этого приотпустить педаль сцепления (на АКП включить режим D и отпустить тормоз), по необходимости добавить немного газа. Педаль сцепления придерживать, регулируя скорость старта, чтобы не допустить прокрутки колёс и буксования.
Самое главное при трогании таким способом — ювелирная работа с педалями сцепления и акселератора.
Тяги двигателя должно хватить на то, чтобы сдвинуть машину с места, но обороты должны быть минимальны, чтобы колёса могли мягко оттолкнуться ото льда и не сорваться в пробуксовку.
Сцепление сначала чуть отпускаем, затем держим и окончательно отпускаем только когда выехали.
Раскачка
Самое худшее, что можно делать, если машина не выезжает — продолжить вращать колёса. Вы давите на педаль газа, стоя на передаче — колёса буксуют, шлифуют лёд и уходят ещё глубже.
Если вы замечаете, что машина после сброса газа откатывается назад (а у нас как раз горка), этот запас «свободного хода» можно использовать для разгона.
Переключая быстро переднюю и заднюю передачи, или подаваясь вперёд и откатываясь назад с горки с выжатым сцеплением, вы раскачиваете амплитуду автомобиля
Во время такого раскачивания важно подхватить момент, когда маятник раскачки толкнёт машину вперёд, и помочь её выехать, плавно отпустив сцепление и прибавив газ (не переусердствуйте)
Может, не с первой попытки, но сила инерции вытолкнет машину в нужном направлении.
Под углом
Этот способ хорошо работает, если машина начинает сдвигаться, а потом будто упирается колёсами в непреодолимое препятствие.
Нужно в момент трогания с места двинуться не прямо вперёд, а чуть под углом, повернув немного руль в сторону.
Лучше всего способ работает с переднеприводными машинами.
Ручник
В ситуации с обледенелой горкой трогаться придётся с ручника.
И тут главная загвоздка — обороты двигателя должны быть достаточными, чтобы выполнить «эстакаду», и при этом, прибавив сильно газ, вы спровоцируете пробуксовку колёс.
Попробуйте такой алгоритм:
- затянуть ручник
- включить первую передачу
- приотпускать педаль сцепления, пока обороты двигателя на тахометре не дойдут до 1200-1500, а зад машины не начнёт потрясывать
- плавно снять с ручника, приотпустить сцепление вверх (не бросать!), одновременно добавив мягко чуть газа (иначе откатится и заглохнет)
- если начинает скатываться — не давить на педаль газа, а чуть больше отпустить сцепление
- не помогло — ловить ручником и пробовать заново.
Итого
- Главный приём при трогании на льду в горку — езда внатяг.
- Чтобы колёса зацепились за поверхность, на них должен передаваться минимальный крутящий момент, иначе они сорвутся в пробуксовку.
- Сцепление нужно выжимать максимально плавно и отпускать аккуратно.
- Если машина откатилась после неудачных попыток, попробовать раскачку, переходя с задней передачи на первую и затягивая каждуй раз ручникю
- Если колёса упираются в ледяной бортик, вывернуть чуть руль и попробовать преодолеть горку под небольшим углом.
- Паркуясь накануне, думайте о том, как будете выезжать. Не ставьте машину на обледенелый уклон, даже если он посыпан песком и выглядит неопасным.
О маневрировании на льду узнаете из этой статьи.
Источник
3 способа выехать из сугроба, когда некому помочь
Зима — серьёзное испытание для водителей и их автомобилей. Обилие неубранного снега создаёт большие сложности не только при парковке, но и просто для движения. Если в городе, хоть и с опозданием, но всё же почистят основные улицы, то вот жителям частного сектора приходится браться за лопату или ездить по сугробам. По этой причине, водитель, заехавший в такое место, может запросто застрять в снежных завалах. Разберём, что же делать в такой ситуации, как самостоятельно выбраться?
В снежном плену
Самое главное, что должен запомнить каждый водитель, — наглухо застрять в снегу невозможно. Снег, в отличие от песка, и его жидкой формы — грязи, прекрасно трамбуется колёсами автомобиля, становясь твёрдым. Водителям-путешественникам, которые ездят в Арктику на обычных джипах, для уверенного движения по снегу нужна только лопата и умение управлять машиной. И это при том, что в тех местах глубина снежного покрова может быть от 2 до 5 метров. Большинство проблем с застреванием в снегу, скорее имеют психологическую природу, водитель просто начинает паниковать и теряется в непривычной ситуации.
Что нужно делать когда застрял?
В каждой машине зимой должна быть лопата. Ей можно ни разу не воспользоваться, но она должна лежать в багажнике рядом с щёткой для снега. Разберём типичную ситуацию, как происходит застревание автомобиля в снегу. Водитель ехал по какой-то снежной целине, и его автомобиль внезапно перестал двигаться вперёд. Необходимо выйти из машины и оценить сложившуюся обстановку. Нужно пройти ногами и проверить глубину снега, посмотреть, стоит ли ехать дальше, и оценить трудозатраты для дальнейшего движения.
Продолжать движение можете, попеременно двигаясь вперёд-назад, так как сзади в колее остался утрамбованный снег, то можно спокойно сдать немного назад, а затем опять вперёд. Постепенно снег будет уплотняться, а вы понемногу продвигаться вперёд. Скорее всего, придётся снизить давление в шинах, чтобы увеличить площадь давления на снег. Если машина садится днищем, то снег необходимо лопатой спихивать в колею или в сторону. Таким способом, хоть и медленно, но верно, машина будет ехать вперёд.
Когда забуксовал на льду
В городе автомобилисты сталкиваются с такой ситуацией, когда машина отказывается ехать вперёд и назад, а просто шлифует колёсами на месте. Такое происходит, когда под слоем глубокого снега скрывается лёд
В этой ситуации важно расчистить лопатой путь для движения колёс от снега, чтобы он не создавал лишнее сопротивление. Очень важно грамотно работать педалью газа, категорически нельзя допускать пробуксовки ведущих колёс
Для этого можно трогаться со второй передачи, а не с первой. Также нелишнем будет немного ведущие спустить колёса — это увеличит площадь сцепления со льдом.
Если ничего не помогло, и машина не хочет выбираться, нужно воспользоваться подручными средствами и накидать под колёса всякого мусора. Можно использовать картонки, доски, ветки и т. д. Они создадут дополнительно сопротивление, и машина выберется из ледового капкана.
Повис на днище
Подобная ситуация бывает достаточно часто во дворах, где автомобили паркуют прямо на газонах. Водитель не учитывает рельеф и высоту клиренса своей машины и при выезде с парковки повисает днищем на снежном холмике. Но выход есть даже и из этой ситуации. Первый способ — это подкопать снег под днищем машины, приподняв её на домкрате сначала с одной стороны, а потом с другой. Второй способ — можно что-то подложить под ведущие колёса, что позволит шинам зацепиться и стащить кузов с холма.
Источник