Как зимой на автомобиле преодолевать глубокий снег

Как правильно тормозить зимой

Самый простой способ торможения — плавно давить на педаль  — хорош на сухом асфальте, но зимой годится далеко не всегда: на скользкой дороге это запросто может привести к блокировке колес. Здесь гораздо эффективнее так называемое ступенчатое торможение, когда нога быстро раз за разом «топчет» педаль: нажал—отпустил, нажал—отпустил…

Напомним, кстати, что по тому же принципу работает АБС. Но овладеть навыками ступенчатого торможения (оно же импульсное или прерывистое) не так легко, как может показаться. Ведь психологически очень сложно заставишь себя отпустить педаль, когда естественным кажется утопить её в пол изо всех сил. Так что надо тренироваться. Зато когда освоите этот прием, сами убедитесь — именно прерывистое торможение позволяет быстро остановить машину даже на голом льду.

Многоопытные водители успешно применяют торможение двигателем: практически не пользуясь педалью тормоза, замедляют движение быстрым переключением передач по нисходящей. Но это тоже скорее из спортивного арсенала, а в нормальной жизни просто не забывайте и подъезжая к заледенелому участку (особенно на спуске), заранее сбрасывать скорость и переключаться на более низкую передачу. (И вновь напомним о необходимости упражнений – на сей раз в мягком и быстром переключении передач по нисходящей.) И вообще всегда старайтесь ездить так, чтобы не возникало необходимости в экстренном торможении, — соблюдайте дистанцию до впередиидущих машин и заблаговременно замедляйте движение.

Тяжелый и мокрый снег

Здесь спасением будет снижение давления в шинах. 0,7-1 атмосфер достаточно (смотрим от ситуации), чтобы машина легко ездила по такому снегу.

Во время движения по такой поверхности создается немалое сопротивление качению колес, поэтому машина быстро теряет ускорение. Поэтому следует выбрать оптимальный режим работы движка и такую передачу, чтобы хотя бы немного компенсировать сопротивление и не допустить пробуксовку колес. Двигаться лучше, так скажем, в натяг, «натаптывая» колею. Таким образом, вы почувствуете, как ведет себя автомобиль, его двигатель , колеса и другие элементы конструкции, непосредственно задействованные в столь сложной задаче.

Почувствовали, что машина идет как-то тяжеловато, начинает глохнуть? Обязательно остановитесь, но не используя тормоза.

На автоматической коробке достаточно убрать ногу с газа, а на механике выжать сцепление. Сдайте назад, при необходимости выйдите из автомобиля и посмотрите, что именно вам мешает. Далее вторая попытка, третья и далее. Движениями вперед-назад образуется колея , по которой проехать будет легче.

Особенно важно не допустить пробуксовки колес, иначе автомобиль начнет вязнуть, а уже накатанный слой сорвется. Начинать движение рекомендуется, когда передние колеса выровнены прямо

Постарайтесь, чтобы задние ехали по колее, протоптанными передними. Это позволит уменьшить сопротивление качению. А вот повороты следует просчитывать так, чтобы у них был максимально возможный радиус. Так, задние колеса пройдут по колее передних.

Как правильно ездить зимой?

Знаете, когда нужно отмечать профессиональный праздник слесаря-рихтовщика? Ответ прост – в день первого гололеда. Так уж получается, что именно в это утро на предательски скользкую дорогу попадают все – те, кто виртуозно владеют автомобилем в зимних условиях; те, кто думают, что умеют управлять на льду; и те, кто водят авто первые месяцы. Плачевные последствия ежегодно одинаковы – автосервисы и страховые комиссары не справляются с потоком пострадавших в ДТП «железных коней». Безопасное вождение автомобиля зимой требует не только выполнения определенных правил, но и достаточного практического навыка.

Как не завязнуть в песке

В отличие от снежной дороги, езда по пляжу не требует таких долгих подготовок, но поездка на пляж может обернуться неприятными воспоминаниями о том, что автомобиль все время закапывался в песок и отказывался преодолевать песчаные дюны. Что необходимо помнить перед выездом на природу?

Лучшим вариантом будет использовать полноприводную версию. Авто с приводом 4Х4 намного лучше справляется с рыхлой почвой, чем моноприводные трансмиссии. Передний привод неплохо покажет себя на укатанном песке, но не на рыхлой поверхности. Маневрировать на полном приводе также значительно легче — колеса показывают минимальную пробуксовку.

Перед выездом на пляж рекомендуется снизить давление в шинах — здесь срабатывает правило, что чем рыхлее и суше песок, тем меньше давления должно быть в шинах. Не забывайте подкачивать шины при выезде на ровный асфальт. И если для зимы главным считается наличие незамерзайки в салоне, то для лета необходимо иметь под рукой компрессор, чтобы в любой момент проверить давление.

Необходимые инструменты, которые рекомендуется брать с собой летом:

  • Лопата.
  • Сэнд траки. Пластиковые подложки намного эффективнее работают при выезде с мокрого песка, чем со снега.
  • Домкрат с широким основанием.
  • Буксировочный трос.
  • Вода.

Это минимальный набор, который поможет чувствовать себя более уверенно. Но что делать, если автомобиль уже застрял в песке?

Если во время езды чувствуется, что автомобиль начинает застревать, нельзя ускоряться. Песок — это не снег, и при увеличении оборотов колеса будут глубже закапываться. Необходимо остановиться и подложить под ведущие колеса сэнд траки, предварительно расчистив место под колесом. Сухой песок рекомендуется полить водой и утрамбовать.

Сэнд траки нужно подкладывать под колесо как можно плотнее, чтобы при малейшем рывке колесо заехало на подложку, а не зарылось еще глубже.

Если песок очень рыхлый, колеса продолжают буксовать, необходимо дополнительно спустить давление в шинах и повторить маневр. Избегайте резких рывков руля, не входите в поворот при выезде на скорости, резко не тормозите.

На местности с сухим песком рекомендуется ехать по целине, а не по прокатанной колее. На сухом песке колея — самое опасное место для моноприводных машин. Если попали в нее, старайтесь ехать вразрез, пуская колею между колесами — чем выше передача, тем легче выбраться с сухого песка.

На мокром песке лучше, наоборот, держаться в колее, не выходить за ее борта — утрамбованный песок позволит преодолеть сложный участок.

В 70 % случаев, если необходимо преодолеть неширокий участок сухого песка, срабатывает правило: чем выше скорость, тем больше шансов проскочить сложный участок на моноприводе. Опытные водители рекомендуют во время проезда минимально крутить руль — лучше вообще его застопорить и ни в коем случае не снижать скорость. Молодые водители часто застревают на таких участках, потому что не выдерживают ход и преждевременно бросают педаль газа.

Песчаную дюну можно преодолеть только на высокой скорости, поэтому если необходимо ехать в гору, используйте ход. Если автомобиль потеряет разгон, вероятность того, что колеса забуксуют, очень высока. Если разгон потерян, надо не спеша отъехать назад и повторить маневр. Обязательно притормозить на горке — нельзя продолжать спуск, без осмотра местности впереди.

На всем протяжении пляжной дороги нельзя выключать полный привод и отказываться от понижающей передачи. Систему можно отключить только после выезда на ровный асфальт или стандартную грунтовую дорогу.

Тяжелый и мокрый снег

Здесь спасением будет снижение давления в шинах. 0,7-1 атмосфер достаточно (смотрим от ситуации), чтобы машина легко ездила по такому снегу.

Во время движения по такой поверхности создается немалое сопротивление качению колес, поэтому машина быстро теряет ускорение. Поэтому следует выбрать оптимальный режим работы движка и такую передачу, чтобы хотя бы немного компенсировать сопротивление и не допустить пробуксовку колес. Двигаться лучше, так скажем, в натяг, «натаптывая» колею. Таким образом, вы почувствуете, как ведет себя автомобиль, его двигатель , колеса и другие элементы конструкции, непосредственно задействованные в столь сложной задаче.

Почувствовали, что машина идет как-то тяжеловато, начинает глохнуть? Обязательно остановитесь, но не используя тормоза.

На автоматической коробке достаточно убрать ногу с газа, а на механике выжать сцепление. Сдайте назад, при необходимости выйдите из автомобиля и посмотрите, что именно вам мешает. Далее вторая попытка, третья и далее. Движениями вперед-назад образуется колея , по которой проехать будет легче.

Особенно важно не допустить пробуксовки колес, иначе автомобиль начнет вязнуть, а уже накатанный слой сорвется. Начинать движение рекомендуется, когда передние колеса выровнены прямо

Постарайтесь, чтобы задние ехали по колее, протоптанными передними. Это позволит уменьшить сопротивление качению. А вот повороты следует просчитывать так, чтобы у них был максимально возможный радиус. Так, задние колеса пройдут по колее передних.

Как не завязнуть в песке

В отличие от снежной дороги, езда по пляжу не требует таких долгих подготовок, но поездка на пляж может обернуться неприятными воспоминаниями о том, что автомобиль все время закапывался в песок и отказывался преодолевать песчаные дюны. Что необходимо помнить перед выездом на природу?

Лучшим вариантом будет использовать полноприводную версию. Авто с приводом 4Х4 намного лучше справляется с рыхлой почвой, чем моноприводные трансмиссии. Передний привод неплохо покажет себя на укатанном песке, но не на рыхлой поверхности. Маневрировать на полном приводе также значительно легче — колеса показывают минимальную пробуксовку.

Перед выездом на пляж рекомендуется снизить давление в шинах — здесь срабатывает правило, что чем рыхлее и суше песок, тем меньше давления должно быть в шинах. Не забывайте подкачивать шины при выезде на ровный асфальт. И если для зимы главным считается наличие незамерзайки в салоне, то для лета необходимо иметь под рукой компрессор, чтобы в любой момент проверить давление.

Необходимые инструменты, которые рекомендуется брать с собой летом:

  • Лопата.
  • Сэнд траки. Пластиковые подложки намного эффективнее работают при выезде с мокрого песка, чем со снега.
  • Домкрат с широким основанием.
  • Буксировочный трос.
  • Вода.

Это минимальный набор, который поможет чувствовать себя более уверенно. Но что делать, если автомобиль уже застрял в песке?

Если во время езды чувствуется, что автомобиль начинает застревать, нельзя ускоряться. Песок — это не снег, и при увеличении оборотов колеса будут глубже закапываться. Необходимо остановиться и подложить под ведущие колеса сэнд траки, предварительно расчистив место под колесом. Сухой песок рекомендуется полить водой и утрамбовать.

Сэнд траки нужно подкладывать под колесо как можно плотнее, чтобы при малейшем рывке колесо заехало на подложку, а не зарылось еще глубже.

Если песок очень рыхлый, колеса продолжают буксовать, необходимо дополнительно спустить давление в шинах и повторить маневр. Избегайте резких рывков руля, не входите в поворот при выезде на скорости, резко не тормозите.

На местности с сухим песком рекомендуется ехать по целине, а не по прокатанной колее. На сухом песке колея — самое опасное место для моноприводных машин. Если попали в нее, старайтесь ехать вразрез, пуская колею между колесами — чем выше передача, тем легче выбраться с сухого песка.

На мокром песке лучше, наоборот, держаться в колее, не выходить за ее борта — утрамбованный песок позволит преодолеть сложный участок.

В 70 % случаев, если необходимо преодолеть неширокий участок сухого песка, срабатывает правило: чем выше скорость, тем больше шансов проскочить сложный участок на моноприводе. Опытные водители рекомендуют во время проезда минимально крутить руль — лучше вообще его застопорить и ни в коем случае не снижать скорость. Молодые водители часто застревают на таких участках, потому что не выдерживают ход и преждевременно бросают педаль газа.

Песчаную дюну можно преодолеть только на высокой скорости, поэтому если необходимо ехать в гору, используйте ход. Если автомобиль потеряет разгон, вероятность того, что колеса забуксуют, очень высока. Если разгон потерян, надо не спеша отъехать назад и повторить маневр. Обязательно притормозить на горке — нельзя продолжать спуск, без осмотра местности впереди.

На всем протяжении пляжной дороги нельзя выключать полный привод и отказываться от понижающей передачи. Систему можно отключить только после выезда на ровный асфальт или стандартную грунтовую дорогу.

Как выбраться из снега

Предлагаем несколько простых советов по борьбе со снеговой «кашей».

Если автомобиль с МКПП(механической коробкой переключения передач) не справляется и начинает замедлять ход, следует плавно добавлять газ, не меняя положения руля

При этом важно контролировать пробуксовку ведущих колес по вибрации корпуса или движению стрелки тахометра, при фактическом отсутствии ускорения машины

Когда машина начинает пробуксовывать, можно попробовать сдать назад. Утрамбовав тем самым снежный покров и создав удобную площадку для удачного преодоления возникшей преграды.

В случае окончательной остановки автомобиля придется прибегнуть к более радикальным способам вызволения. Сначала следует освободить колеса от снега, если понадобится, то убрать его и из-под днища, а также прочистить колею для разгона.

Если докопались до льда стоит использовать припасенный песок и соль, а также можно использовать незамерзайку. При их отсутствии следует попробовать набрать земли с обочины или в крайнем случае утрамбовать снег. В ход могут также пойти доски, ветки (лучше сосновые) или, за неимением всего вышеперечисленного, можно воспользоваться резиновыми ковриками из салона автомобиля (главное на радостях не забыть их забрать после удачного вызволения из снежного плена). Все это добро следует подкладывать под ведущие колеса.

После проведения этих манипуляций можно снова пробовать трогаться с места. Делать это следует плавно, избегая пробуксовки. Обороты при этом лучше держать где-то на уровне 1600–1700. Необходимо медленно отпускать сцепление и по мере падения оборотов добавляя газ, постараться двигаться вперед.

Если колеса все же начинают буксовать, стоит переключиться на вторую передачу, начальные обороты повысить до 2000 и еще раз попробовать начать движение. В случае поражения приступить к следующему методу.

Довольно эффективный способ выбраться из снега – раскачивание. Специалисты советуют начинать раскачивания:

  • для заднеприводной машины на задней передачи;
  • для переднеприводной – на первой.

Готовьтесь заранее

Наша традиционная славянская надежда на «авось» зачастую приводит к тому, что нежданно наступившие холода застают автомобиль совершенно неподготовленным к использованию в условиях снегопада и гололеда. Не стоит уподобляться отечественным коммунальным службам – в зиму нужно входить во всеоружии:

Сезонная резина. Примета первого похолодания – очереди автолюбителей у шиномонтажных мастерских. Не стоит испытывать судьбу – выберите свободный час времени, запишитесь заранее и поменяйте летние покрышки на зимние

Рисунок протектора зимней резины позволит улучшить сцепление с заснеженной и обледеневшей дорогой, а это немаловажно для уверенного управления автомобилем. Шипование

Использовать шипы или нет, вопрос дискуссионный. Дело в том, что на сухом и чистом асфальте шипованная резина ведет себя хуже обычной. Если вы используете автомобиль в тех регионах, где зима вступает в свои права всерьез и до самой весны, то, очевидно, шипованные колеса пригодятся. В условиях мягкой южной зимы, когда утренняя наледь сменяется дневной оттепелью, можно использовать просто качественные сезонные шины.
Жидкость стеклоомывателя. Заранее заправьте бачок стеклоомывателя незамерзающей жидкостью. Ее можно приобрести как в виде концентрата, так и в готовом растворе. Проверьте состояние дворников – чем лучше оно будет, тем меньше будет расход жидкости.
Дополнительные средства. Обработайте уплотнительные резинки дверных проемов специальной силиконовой смазкой, она продается в виде спрея в автомагазинах. Это позволит избежать их примерзания и трудностей с открыванием автомобиля. Стоит также обработать водоотталкивающими составами дверные замки. Укомплектуйте авто щеткой для снега и скребком для льда. Если климат вашего региона характерен обильными снегопадами, то небольшая лопата в багажнике не окажется лишней.
Стояночный тормоз. Забудьте о привычке пользоваться ручником на стоянках. Вечерняя езда по лужам и ночной заморозок приведут к примерзанию тормозных колодок к диску, а бегать утром к машине с феном или горячим чайником занятие не из самых приятных.

Езда по снегу – основные правила

С опытом водители начинают лучше чувствовать свой автомобиль, и они даже не задумываются о том, как водить машину зимой

Но в первые годы за рулем, во время движения по участкам дороги, которые замело снегом, следует помнить об основных правилах предосторожности:

Двигаться следует только по дорогам, которые обозначены знаками и бордюрами

Если данное правило не соблюдается, увеличивается риск попасть колесом в яму, наехать на колдобину, бордюр или другой опасный для шины и колеса объект;
Поворачивать необходимо с предельной осторожности на максимально низкой скорости и очень плавно. Ни в коем случае не думайте «бросать» машину в поворот!;
Необходимо максимально оградиться от движения по спускам и уклонам

Если автомобиль застрянет, то задним ходом самостоятельно выбраться под уклон практически невозможно;
В зимний период водитель обязан устанавливать специализированную резину. Лучше, если она будет с настоящими шипами для повышения сцепления с дорогой. Не следует накачивать шину до предельных значений в зимний период;
Не залезайте на автомобиле в снег, который может оказаться выше радиуса колеса. Проблемы возникнут не только в краткосрочной перспективе в виде необходимости доставать автомобиль с посторонней помощью, но и велик риск попадания снега в элементы двигателя.

Озвученные выше правила применимы к любому типу снега. Всего же автомобилисты разделяют снег на дороге на 3 основных категории. Для каждого типа снега характерен свой стиль вождения, который позволит избежать аварий.

Езда в гололед

Правила безопасного движения в гололед практически не отличаются от методов продвижения по снегу. Однако если снежная насыпь часто встречается на дорогах малой интенсивности, то гололеду свойственно образовываться на трассах, протяженных дорогах общего пользования и в городе. При езде в гололед требуется быть предельно внимательным и не забывать о следующих правилах:

  • Из-за слабого сцепления с дорогой любые резкие движения могут привести к проскальзыванию и  нежелательным заносам. Чтобы этого избежать, соблюдайте «золотое правило» — никогда не следует на скользкой дороге делать резкие движения;
  • Из правила выше выходит, что останавливать автомобиль на перекрестке или светофоре предстоит долго из-за запрета на резкий тормоз. Это значит, что необходимо увеличить дистанцию до автомобиля, следующего впереди;
  • При повороте автомобиля в гололед нога должна быть убрана с педали газа, даже если скорость автомобиля очень низкая;
  • Ни в коем случае не старайтесь объезжать такие препятствия, как люки  или увеличенная снежная насыпь. Резкое движение руля может увести автомобиль в занос – лучше понизить скорость и преодолеть препятствие.

Перед тем как выезжать на дороги зимою, внимательно отнеситесь к подготовке автомобиля:

  • На нем должна быть «обута» зимняя резина;
  • Зеркала и стекла очищены от наледи;
  • С крыши должна быть удалена «снежная шапка», которая рискует оказаться на лобовом стекле при торможении, что приведет к опасной ситуации;
  • Фары, задние фонари и другие средства освещения и индикации должны быть очищены.

Если вы направляетесь в дальнюю поездку, обязательно убедитесь, что аккумулятор хорошо заряжен, и  не придется заводить автомобиль при севшем источнике питания в экстремальных условиях.

Банально, но важно

Некоторые правила надо соблюдать постоянно, но зимой они особенно важны. Прежде всего это относится к правильной посадке: спина плотно прижата к спинке кресла, руки симметрично располагаются на верхней половине руля — примерно «на десять и четырнадцать часов». Только такая поза позволяет водителю быстро реагировать на нештатные ситуации.

При езде надо «прокачивать ситуацию» как минимум на 50, а лучше на 100 метров вперед, прогнозируя, какие ошибки могут совершить другие автомобилисты.

Постоянно контролируйте прямое положение колес. Простейший способ помочь себе в этом — наклеить на верхнюю точку руля ободок из скотча. Так, кстати, часто делают профессиональные гонщики.

Помните, что зимние дороги «любят» мягкие приемы езды, и до весны забудьтерезкуюманеру вождения.

Педалью сцепления надо пользоваться как можно реже – никакого движения «внакат»! Трансмиссия автомобиля должна все время иметь полную контролируемую вами связь с дорогой. Сцепление зимой нужно только при трогании с места и для переключения передач. Единственное исключение из этого правила иногда допустимо при заносе машины, о чем речь пойдет ниже.

Передвигайтесь безопасно

По статистике в зимнее время происходит больше ДТП, чем летом. Однако, в период сухих автодорог их последствия носят более трагический характер. Связано это с тем, что в условиях гололеда у водителей пропадает желание полихачить. Основными жертвами аварий становятся крылья и бампера автомобилей. Причинами ДТП становятся неправильный выбор дистанции и неумение водителя справиться с управлением автомобилем на скользкой дороге. Для повышения своего мастерства и уверенной езды зимой вы можете пройти дополнительные курсы вождения в экстремальных условиях. Опытные инструктора научат вас моментально реагировать на срыв авто в занос и привьют безопасные навыки езды по снежной трассе.

Зимой нужно ездить на такси. У меня стаж больше 5 лет, и всё-равно в гололёд себя на дороге неуверенно чувствую, сам может никуда и не впилюсь, но окружающие бабы за рулём вызывают опасения.

Источник

О старте, разгоне и пользе педали газа

Стартовать с пробуксовкой колес всегда нежелательно, а на скользкой дороге – тем более. (Кстати, под понятие «скользит подходит и снежная каша на проезжей части, и гололедица, и просто мокрый асфальт. Давайте договоримся – под «скользко» мы подразумеваем тобой вариант: когда сцепление колес с покрытием заметно ухудшается). Итак, если ехать приходится практически по льду, то первым делом надо избежать пробуксовки.

Самое простое средство: трогаемся, как обычно, с первой передачи, но как только колеса «схватили», мгновенно переключаемся на вторую и уже с нее потихоньку разгоняемся.

Можно попробовать другой способ — начинать движение сразу со второй передачи. Но если у вас не полноприводник, лучше этим не злоупотреблять, иначе сцепление «проживет» не так долго, как рассчитывал автопроизводитель.

Наконец, имея за плечами некоторый опыт вождения, можно освоить так называемый «двойной выжим» сцепления. То есть выжимаем педаль сцепления, включаем первую передачу, отпускаем педаль, но едва автомобиль подался вперед, снова выжимаем ее и, повторно отпуская, трогаемся с места. Естественно, педалью работать надо очень быстро.

Понятно, что речь идет о машинах с механической коробкой передач. Владельцам автомобилей с «автоматом» следует включить режим «Зима». А если такой кнопки нет, то просто прибавлять газу помягче и уповать на то, что АКПП все сделает сама.

Теперь начинаем разгоняться. Если под колесами снег, требуется сравнительно мощная тяга. Сразу даем газку, но едва автомобиль начнет буксовать, тут же немного сбрасываем, давая колесам зацепиться

На голом льду техника иная: тронувшись с места, газу добавляем осторожно — если тянет, еще добавляем. Не потянула – приотпускаем педаль и повторяем попытку…

Вообще педаль газа — важный инструмент зимнего вождения. Профессионалы применяют 26 (!) приемов дросселирования. Обычному автолюбителго знать гоночные трюки не обязательно, но умение вовремя добавить, убрать, придержать газ весьма полезно — оно может выручить из многих рискованных ситуаций.

Кстати, не будем забывать, что эффективнее всего машина отзывается на нажатие педали газа, когда двигатель работает в режиме максимального крутящего момента. Отсюда выведем еще одно полезное правило: чтобы всегда иметь достаточную тягу для маневрирования, зимой надо чаще пользоваться пониженными передачами, чем летом. Например, там, где вы по сухому асфальту спокойно пролетали на четвертой-пятой, в декабре-марте нередко имеет смысл снизить скорость и переключиться на третью. Опять-таки, все хорошо в меру – если «перегазовать» на пониженной передаче на скользкой дороге, колеса могут забуксовать, а отсюда недалеко до заноса (на заднем приводе) или сноса передних колес (на переднем).

Как правильно ездить зимой на автомобиле с задним приводом

Занос автомобиля может произойти даже при движении с низкой скоростью по заснеженной трассе. Кроме скорости, на занос влияет несколько факторов: резкое торможение, разгон, ускорение и так далее. Потеря управления автомобилем может привести к ужасным последствиям

Поэтому важно знать, как правильно вести себя при заносе

Заднеприводные автомобили более неустойчивы на зимних дорогах. Виной этому является расположение главных агрегатов машины. Силовой блок и коробка передач находятся в передней части автомобиля, и соответственно большая часть массы приходится на передние колеса. В машине с задним приводом задние колеса являются ведущими. А так как задняя часть транспорта нагружена меньше передней, сцепление колес с дорогой гораздо хуже, чем у переднеприводных автомобилей.

И все же, владельцев заднеприводных автомобилей достаточно много, и на таких машинах можно ездить безопасно зимой. Нужно соблюдать только некоторые правила:

  • Нельзя превышать скорость на обледенелой поверхности. Это может стоить вам жизни!
  • Как мы уже говорили, при заносе передней части автомобиля способен спасти занос задних колес. Находясь на большой скорости, сбросьте газ и поверните руль в сторону заноса.
  • Если занесло переднюю ось на небольшой скорости, нажимать на тормоз не нужно, в противном случае это грозит полному развороту автомобиля. Если у вас большой опыт вождения, и вы хорошо чувствуете автомобиль, можно избежать заноса, используя ручник. Дерните ручной тормоз или резко и коротко нажмите на педаль газа. Это приведет к пробуксовке задних колес. Главное не переборщите с оборотами. Есть еще один вариант, который тоже требует большого опыта вождения: перейдите на пониженную передачу и резко отпустите сцепление.
  • Занос также может возникать, когда задние колеса опережают передние. Если задняя часть автомобиля движется быстрее передней, можно постараться предотвратить дерапаж искусственным провоцированием заноса. Если не получилось, сбросьте газ и резко поверните руль в сторону заноса и обратно. Руль быстро возвращайте в исходное положение, иначе машину может еще больше занести.

Порядок действий при вытягивании застрявшего автомобиля

Трос к буксировочной проушине застрявшего автомобиля необходимо прикреплять с помощью шакла. При этом болт шакла сначала закручивают до конца о потом отпускают на пол оборота, чтобы во время натяжения троса резьбу не заклинило.
Трос прикрепляют к буксировщику сзади, так как при этом снимается нагрузка на трансмиссию, и исключается риск повреждения лобового стекла в случае его обрыва. Следует помнить, что при обрыве троса можно повредить не только автомобиль, но и нанести вред здоровью окружающим. Чтобы этого не произошло необходимо использовать гаситель. В полевых условиях это может быть старая куртка, которую необходимо положить на трос. Таким образом, во время рывка, энергия троса гасится, и он не разлетается по сторонам. В момент выдергивания автомобиля никто не должен стоять в приделах досягаемости троса и по линии буксировки.

Если автомобиль застрял на слабом грунте, то вытаскиваем его в сторону твердого грунта. Соответственно, если автомобиль застрял в колее, то вытаскиваем его из колеи, под углом 45 градусов, при вывернутых в сторону вытаскивания колесах. Если приходится тянуть машину вбок, лучше это делать под большим углом, предварительно прокатав колею под колесами буксированного автомобиля, чтобы уменьшить препятствие и чтобы буксировщику было легче.

Зима… Водитель, торжествуя, на авто обновляет путь… Действительно, благодаря непогоде и нерасторопности дорожных служб автомобилистам даже в крупных городах с трудом приходится прокладывать себе путь по снегу. А ведь такая езда, как мы помним из курса обучения вождению
, чревата некоторыми неприятностями. Чем же грозит вождение по глубокому снегу, и как правильно ездить зимой, если снег только что выпал?

Враскачку

«Засесть» зимой автомобиль (особенно если это не полноприводник) может не только в сугробе, но даже на городской улице, заметенной снегом. Газовать чаще всего бесполезно – колеса только глубже зароются или отполируют лунки под собой, превратив снег в лед. Выбираться из снежного плена лучше всего враскачку.

Методика здесь простая, но требует некоторой тренировки. Машину сдвигают с места, раскачивая ее вперед-назад, а для этого – попеременно включая переднюю и заднюю передачу. Газ при этом подается аккуратно, в таких дозах, чтобы колеса не начали буксовать. Как говорят опытные автомобилисты – «внатяг».

На машинах с «механикой» можно повторять этот прием до полной победы, а вот владельцам автомобилей с АКПП следует соблюдать осторожность. Если две-три попытки успеха не принесли, лучше поискать буксир, иначе вас ждет дорогостоящий ремонт автоматической коробки

Советы бывалого

Обычная зимняя проблема – запотевание стекол по утрам. Чтобы оттаять их, заведите двигатель и включите обдув, установив отопитель на самый слабый режим, а вентилятор — на максимальные обороты. Ни в коем случае, особенно если в машине мощная печка, не включайте отопитель на полную мощность! Иначе от разности температур рискует лопнуть лобовое стекло. Напротив, можно чуть приспустить стекла задних дверей для улучшения вентиляции или включить кондиционер, чтобы подсушить влажный воздух в салоне. Пока к стеклам возвращается прозрачность, желательно несколько минут в автомобиль не садиться. Кстати, задача станет проще, если раз в месяц-полтора обрабатывать стекла изнутри одним из антизапотевающих препаратов, которых немало имеется в продаже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: