Слышны стуки в двигателе «на холодную»

Признаки поломки подушки акпп

Можно ли ездить со стуком

Все зависит от причины. Если дело в опоре амортизатора, можно дотянуть до планового технического осмотра. Но когда разбиты шаровые опоры, лучше немедленно заняться устранением неисправности. Иначе появится риск потери управляемости во время движения. Это может привести к ДТП — дорожно‐транспортному происшествию. На срочность посещения техцентра намекает интенсивность звука. Если он появляется только при резком старте, проблема не столь масштабна. Но при стуке даже во время плавного трогания с места следует насторожиться. Составим таблицу с неисправностями:

Наименование

Можно ездить

Нужен ремонт

1

Опоры амортизаторов

+

2

Сайлентблоки рычагов

+

3

Шаровые опоры

+

4

Ослабленные крепежи

+

5

Рулевые наконечники

+

6

Внутренние ШРУСы

+

7

Диск сцепления

+

8

Крестовина кардана

+

9

Дифференциал

+

10

Муфта кардана

+

11

Вариатор

+

12

МКПП

+

13

АКПП

+

14

Тормозные колодки

+

15

Защита картера

+

16

Опоры мотора

+

17

Подвесы выхлопа

+

18

Ступичные подшипники

+

Только в 5 случаях из 18 поломка не дает оснований приостановить эксплуатацию машины. Остальные причины слишком опасны, чтобы продолжать ездить.

Другие причины

Есть поломки, которые сложно отнести к той или иной системе автомобиля. Но они способны вызывать неприятные звуки во время трогания с места.

Тормозные колодки

Обычно проблема появляется на барабанных системах. Их, как правило, устанавливают сзади. Все дело в отслоении фрикционных накладок. Они отходят от металлического основания и встают под углом. При старте ступица проворачивается, барабан цепляет накладку и вызывает громкий щелчок. Чтобы выявить неисправность, следует снять колесо, разобрать тормозной механизм.

Расходники тормозного механизма

Защита картера

Металлический экран при повреждении может соприкасаться с выступами двигателя, коробки передач. Чтобы выявить этот момент, можно несколько раз нажать на капот. Если есть металлический скрежет, значит что‐то не в порядке. Следует снять защиту и посмотреть, нет ли затиров от касания на моторе или КПП. Затем нужно хорошо затянуть крепления, чтобы не было люфта.

Опоры силового агрегата

Между двигателем и рамой есть резиновые подушки. Когда материал деградирует, амортизирующие свойства теряются. Первым делом следует провести визуальный осмотр. Есть трещины? Значит подушка неисправна. Можно надавить на подушку с помощью монтажной лопатки. Потеря упругости означает необходимость замены.

Порванная подушка двигателя

Подвесные механизмы системы выхлопа

Крепления разбалтываются в процессе эксплуатации, покрываются слоем коррозии. В результате появляется люфт. Стоит нажать на педаль газа и плавно отпустить сцепление, как сзади послышится резкий стук. Глушитель или выхлопная труба ударяются о кузов. Чтобы найти неисправность, нужно загнать машину на яму или поднять в автосервисе.

Подшипники ступицы

Слышен отчетливый стук спереди при начале движения. Но поломка может возникнуть и на задней оси. Первым делом следует проверить, насколько хорошо затянута гайка подшипника. Если расслаблена — зажать. Вторая распространенная проблема — подшипник, который выработал свой ресурс. Его можно проверить, раскачивая поднятое домкратом колесо в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Разновидности стуков

Устройство ДВС

Опытные мотористы способны на слух определить неисправности мотора. Дилетанту в большинстве случаев кажется, что стучат клапана. Все зависит от частоты, интенсивности и продолжительности металлических звуков. Представим классификацию:

  1. Слабый шум. Возникает сразу после старта двигателя. Когда температура доходит до +60°C постепенно исчезает. Скорее всего серьезных повреждений нет. Можно ездить, пока симптомы не усилились. Но мы советуем все же проверить мотор.
  2. Звук средней интенсивности. По нашему опыту, шум не исчезает даже после прогрева силового агрегата. Высока вероятность того, что неисправность есть. Лучше провести самостоятельную диагностику или приехать в ближайший автосервис.
  3. Громкий стук. Этот признак говорит о неполадках поршневой системы. Возможно, залегли кольца или разболтался шатун от перегрева. Дальнейшая эксплуатация машины опасна. В худшем случае заклинит мотор. Надо ехать в техцентр.

Без опыта не так легко установить интенсивность шумов. Поэтому возьмите на вооружение простое правило: если после прогрева силового агрегата звук полностью пропадает, значит нет ничего страшного. В противном случае неисправность способна спровоцировать капитальный ремонт двигателя. Возможно, это произойдет не сразу, а спустя неделю или месяц. Но печальный итог неизбежен.

Причины неисправности АКПП — типичные

Кулисы рычага

В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.

Подтекает масло

Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.

Регулярно проводите осмотр автомобиля на наличие подтеков на поддоне

Блок управления

В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.

Проблема с ЭБУ (Блок управления) — решается заменой блока

Неполадки с гидроблоком

Такие неисправности могут возникуть в ряде случаев. Например — неправильная эксплуатация коробки передач. Когда автолюбитель не прогревает автомат, а незамедлительно начинает движение. Симптомы — вибрации, толчки, удары. В некоторых случаях автомобиль отказывается ехать. На современных машинах нисправность с ГБ сигнализируется на бортовом компьютере.

Проблема с гидротрансформатором

Такие неполадки решаются исключительно ремонтом. В целом такие работы дешевле, чем по гидроблоку и ЭБУ. Симптомы такие: стук, шуршащие звуки, вибрация, страдает динамика авто, при замене масла в коробке — обильная стружка в поддоне.

Как проверить внутренний ШРУС не снимая его

Есть несколько способов как проверить внутренний ШРУС на исправность без его демонтажа с автомобиля. Для реализации первого потребуется участок дороги с неровностями, расположенными таким образом, чтобы по ним можно было проехать одной стороной авто.

Весь процесс проверки внутреннего ШРУСа в таком случае состоит из нескольких этапов:

  • Автомобиль разгоняем до 15-20 км/час.
  • После чего наезжаем одной стороной на неровности и прислушиваемся.
  • Повторяем процедуру наезжая второй половиной авто на неровности.

На наличие поломки укажет стук в районе установки шарнира, а также усилившееся подергивание при дальнейшем разгоне.

Еще одним способом как проверить какой ШРУС хрустит из внутренних является вывешивание автомобиля на подъемнике. Процесс проверки состоит из таких этапов:

  • Автомобиль полностью или его передняя часть вывешиваются, что позволяет создать критический угол и предельно увеличить нагрузку на внутренний ШРУС.
  • Заводим двигатель и немного нажимаем на газ, чтобы колеса начали вращение.
  • Внимательно слушаем с какой стороны раздается нехарактерный звук, что и позволит определить какой внутренний ШРУС вышел из строя – правый или левый.

Такими способами можно без лишних затрат проверить внутренние ШРУСы машины. Хотя более информативным будет проверка на СТО при наличии такой возможности.

Подвеска

В системе много подвижных деталей. Подвеска должна обеспечивать связь несущей части транспортного средства с мостами и колесами, гасить колебания, вызванные неровностями на дороге. Со временем узлы изнашиваются. В местах соединений появляется люфт.

Подвеска автомобиля

Опоры амортизаторов

Резинометаллические элементы должны удерживать пружины и стойки. Постепенно материал деградирует. Образуются микротрещины и появляется биение. Его легко диагностировать, если нажать на переднюю или заднюю часть автомобиля и «покачать» вниз‐вверх. Можно провести визуальный осмотр. Неисправные опоры придется поменять.

Сайлентблоки рычагов

Это две втулки, между которыми залит упругий материал, обычно резина. Они соединяют между собой узлы подвески. От постоянных нагрузок, перепадов температур резина теряет жесткость. Тогда втулки бьются о металлические детали. Появляется резкий стук. Первым делом нужно проверить состояние сайлентблоков на глаз, а потом прощупать места соединений монтажной лопаткой.

Порванный сайлентблок

Шаровые опоры

Металлический стержень размещен в стальном корпусе. Между двумя элементами расположен полимерный или пластиковый вкладыш. Когда вкладыш изнашивается, палец начинает стучать о корпус. Нужно поднять колесо домкратом и покачать вверх‐вниз. Если шумит, значит шарнир отслужил свое. При прокрутке колеса слышен гул? Вышел из строя подшипник ступицы. Дополнительные признаки неисправности шаровой опоры.

Ослабленные крепежи

От постоянной вибрации, которая возникает при движении автомобиля, резьбовые соединения развинчиваются. Болты и гайки стабилизатора, стоек и рычагов могут стать причиной раздражающего дребезжания в момент трогания с места. Для диагностики следует загнать машину на яму или поднять в автосервисе с помощью специального оборудования.

Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы

В процессе эксплуатации автомобиля на автоматическую коробку передач приходится существенная нагрузка, что и приводит к поломкам этого агрегата. В последние годы автопроизводители используют достаточно надёжные и современные автоматические коробки передач, что позволило существенно снизить количество таких поломок трансмиссии. В большинстве случаев используемые сегодня автоматические коробки передач при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании могут потребовать капитальный ремонт при пробеге не ранее 150.000 километров. Первое с чего начинается диагностика — это снятие кодов неисправностей компьютера с последующей их расшифровкой. Затем в идеале, обратиться к специалисту — для более точной диагностики.

Содержание :

Как проверить износ ШРУСа – причины и признаки износа гранаты

Шарнир равных угловых скоростей (в народе – граната) не выходит из строя одномоментно, за редким исключением. Среди основных причин выхода из строя ШРУСа отмечаются:

  • Отсутствие или недостаточное количество смазки.
  • Повреждение пыльника, из-за чего в деталь попадает грязь и вода, что ускоряет износ.
  • Изначально низкое качество запчасти.
  • Агрессивное вождение с резким стартом и торможением, выворот руля до упора в одну из сторон, буксировка тяжелых прицепов.
  • Механические повреждения при преодолении неровностей на дороге.
  • Естественный износ.

Перед тем, как проверить неисправность ШРУСа, следует обратить внимание на факторы, которые могут указывать на наличие проблем:

  • Хруст внешнего шарнира при повороте с вывернутым до упора рулем в момент трогания.
  • Стук и вибрация внутреннего шарнира при прямолинейном движении – изначально при преодолении неровностей, в дальнейшем и при езде по ровной дороге.
  • Появление маслянистых пятен на пыльниках.
  • Образование незначительных рывков при начале движения и разгоне, особенно при условии нормальной работы двигателя, сцепления и КПП.

Особенно следует обратить внимание на хруст, который является признаком критического износа ШПУСа и сигналом к немедленной замене

Как проверить подушки двигателя

С учетом того, что опоры (они же подушки) двигателя в среднем служат по 80-100 тысяч километров, не удивительно, что многим автовладельцам не знакома неисправность этих деталей. Но если машина уже не новая, и в подкапотном пространстве появились усилившиеся вибрации, то стоит подумать о том, как проверить подушки двигателя.

Разберем здесь все основные моменты относительно диагностики неисправности и способов проверки. В кратце информация по тому каким образом проверяются подушки, собрана в таблице, а ниже рассмотрим в деталях каждый их методов. Если же вас сначала интересует “как выглядит”, “где находится” и “зачем нужна”, то ознакомьтесь со статьей про опоры двигателя.

Как можно проверить Резино-металлические подушки Гидравлические опоры с механическим управлением Гидравлические опоры с электронно-вакуумным управлением
Внешний осмотр подкапотного пространства
Внешний осмотр снизу автомобиля
Метод проверки вибрации машины с АКПП
Метод проверки вакуумных шлангов

Неисправности АКПП

Встречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.

Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.

Никогда не передвигайтесь на автомобиле со сломанной коробкой передач

В отдельных случаях неисправность можно диагностировать при помощи встроенных автоматических датчиков в АКПП. Подобные датчики сигнализируют о недостаточном уровне давления масла в системе, его перегреве или проблемах с переключением ступеней. В тоже время необходимо сказать, что большинство таких сообщений о проблемах с коробкой передач не носит конкретного характера, и поставить точный диагноз поломки в данном случае не представляется возможным даже при использовании профессионального компьютерного оборудования. Мастеру необходимо будет произвести осмотр трансмиссии, демонтировать её и только после вскрытия он сможет определить имеющуюся поломку.

Когда нужна проверка подушек двигателя

Как вообще понять, что вам нужна диагностика подушек двигателя? Признаки неисправности этой детали следующие:

Подушка мотора с повреждениями

  • вибрация, возможно сильная, которую вы чувствуете на руле или кузове автомобиля;
  • стуки из подкапотного пространства, которые слышны даже на холостом ходу;
  • толчки трансмиссии во время езды (особенно на автоматах);
  • удары под капотом при езде по неровностям;
  • усиливающиеся вибрации, толчки, стук при трогании с места и торможении.

Поэтому если ваша машина “пинается”, “дрожит”, “стучит”, особенно во время смены режимов двигателя, переключения коробки передач, трогании с места и торможении до остановки, то вероятно проблема именно в подушке двигателя.

Что может произойти если не менять неисправные опоры

Что будет, если не обращать внимание на возможные неисправности подушек двигателя? Поначалу, когда вибрация и стук незаметны, ничего критичного не произойдет. Но с разрушением подушек двигателя, силовой агрегат начнет передавать вибрации на детали шасси и они начнут выходить из строя гораздо быстрее это могло бы быть при тех же условиях эксплуатации

Также мотор может биться об элементы подкапотного пространства и приводить к повреждению различных патрубков, шлангов, проводов и других деталей. Да и состояние самого двигателя может пострадать из-за постоянных ударов, которые ничем не гасятся.

Как продлить жизнь подушкам двигателя

Подушки двигателя больше всего работают в моменты самых сильных вибраций мотора. Это в первую очередь трогание с места, разгон и торможение. Соответственно, режим вождения с мягким стартом и меньшим количеством резких ускорений и остановок продлевает жизнь подушкам двигателя.

Конечно, дольше эти детали ходят на хороших дорогах, но на этот фактор нам очень сложно повлиять. Как и на запуски в минусовую температуру, когда резина дубеет и хуже переносит вибрации. Но в целом можно сказать, что аккуратная и спокойная езда способна продлить жизнь многим деталям, в том числе и подушкам двигателя.

Источник

Как избежать проблем?

Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.

Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.

Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.

Как самому определить состояние коробки автомат — Видео

Мастера автосервисов выделяют 3 уровня диагностики:

1. Быстрая диагностика — «Услышать»

Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: «очистить от масла датчик» или «проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды» — это, как правило, бесплатная диагностика. Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень.

Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.

2. Тактильный уровень — «Потрогать»

На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.

Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.

Самолечение здесь такое же как и в первом случае — долив или полная замена масла.

Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.

Дефектовка со стопроцентной точностью даст только «вскрытие» АКПП.

Методы диагностики

Если не получается посетить автосервис, то можно попробовать выявить причину стука самостоятельно. Первым делом советуем убедиться, что шум исходит именно от двигателя. Если в машине механическая коробка передач, следует выжать сцепление. Звук пропал? Значит дело в МКПП. Без специальных средств услышать посторонний шум может лишь опытный моторист. Если у вас нет опыта, лучше приобрести автомобильный стетоскоп. Наушники вставляем в уши, а щуп поочередно прикладываем к разным частям мотора. Составим таблицу с пояснениями.

Звук

Причина

1

Громкий кратковременный шум. Он слышен из верхней части ГБЦ

Неправильные зазоры клапанов

2

Звук, сравнимый с ритмичными ударами маленького металлического шарика с нарастанием

Неисправность гидрокомпенсаторов

3

Свист, скрип, шуршание

Изношен ремень ГРМ или цепь

4

Звонкий и яркий звук, автомобилисты говорят «стучат пальцы»

Детонация

5

Приглушенный стук на малых оборотах в районе цилиндров, в середине хода поршня

Вкладыши шатуна

6

Глухой шум, щелчки в районе блока цилиндров, как будто кто‐то стучит по глиняной посуде

Износ поршней

7

Ритмичный стук в районе нижней части двигателя, где расположен коленвал, может отдавать в поддон

Коренные вкладыши

Если у автомобиля есть диагностический разъем для подключения сканера OBD–2, советуем воспользоваться прибором. Он покажет код ошибки, по которому можно с высокой точностью определить неисправность.

Выводы

Автомобильный стетоскоп

Стук в двигателе «на холодную» не слишком опасен, если пропадает после прогрева. В противном случае нужно как можно быстрее заняться диагностикой. Определить неисправность на слух может опытный моторист. Дилетанту во всех шумах слышен только стук клапанов. Автомобильный стетоскоп поможет правильно локализовать посторонний звук.

Существуют относительно безопасные неисправности. Неправильный зазор клапанов может попортить много нервов, но мотор будет в порядке. Износ коренных вкладышей — другое дело. Со временем они могут провернуться. Придется отдавать силовой агрегат на дефектовку и капитальный ремонт.

При выявлении стука советуем как можно быстрее отправляться в автосервис. Опытные мотористы проведут диагностику и определят причину неисправности на ранней стадии. В результате вы сэкономите на дорогостоящем ремонте, останетесь «с колесами». Вам не придется передвигаться на общественном транспорте, пока машина стоит на ремонте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: