Kick down на автомобилях с АКПП — для чего нужен режим
Что только не встретишь в современных автомобилях. Если еще 50 лет назад машина нужна была для того, чтобы просто передвигаться на ней, то сегодня это универсальное средство. Здесь можно насладиться ветерком в жаркий летний день, погреться в зимний холодный вечер, и даже посмотреть какую-нибудь программу.
На автомобилях, которые оборудованы автоматической коробкой переключения передач, есть особая функция, под названием «кикдаун». Применение этого режима позволяет водителю очень быстро достигать максимально возможной скорости.
Для того, чтобы активировать функцию, нужно резко выжать педаль газа до упора. В это время произойдет автоматическое снижение передачи. Такая опция очень полезна в некоторых ситуациях. Представим — автомобиль с АКПП идет на обгон и видит на встречной полосе машину вдалеке. Он понимает, что его скорость слишком мала, чтобы справиться с маневром вовремя, поэтому он может выжать педаль газа до упора и автомобиль моментально наберет скорость.
Такой режим сегодня не предусматривается на транспорте, оборудованном МКПП или вариатором. Если взять ту же саму ситуацию и машину с механической коробкой, то для совершения быстрого обгона нужно будет сначала понизить передачу, а потом выжимать педаль газа. Принцип действия один и тот же, только на АКПП за водителя все делает автомат.
В современных автомобилях активация происходит уже после того, как водитель выжал педаль газа до упора. В более старых авто с АКПП для успешного процесса нужно после выжимания резко отпустить педаль. Прежде, чем применять режим в реальных условиях, лучше всего протестировать его на какой-нибудь площадке без людей и авто. Только так можно будет понять принцип работы режима и не растеряться в случаях, когда он действительно понадобится. Кикдаун можно применять только на пониженных оборотах. Когда режим активируется, автомобиль теряет пару передач, а давление масла в трансмиссии моментально снижается. После этого давление приходит в норму, двигатель повышает обороты и снова переходит на высшую передачу. Если переводить термин «кикдаун», выходит «удар вниз». На более старых автомобилях прямо под педалью газа находилась отдельная кнопка, которая активировала режим, но в современных конструкциях ее просто убрали.
Заметим, что после того, как автомобиль перешел в нужный режим, нет необходимости держать педаль газа в прежнем положении — система самостоятельно настраивает скорость и параметры для разгона. Специалисты не рекомендуют применять режим слишком часто, так как при нем идет повышенная нагрузка на коробку передач и силовую установку. В результате, оба элементы изнашиваются раньше установленного срока.
Итог. На авто с автоматической коробкой передач предусмотрен специальный режим — «кикдаун». Он позволяет за максимально короткий срок развивать высокую скорость. Как правило, на дорогах функция бывает полезна во время обгона. Частое использование режима может приводить к преждевременному износу силового агрегата и трансмиссии.
Источник
Тест АКПП — газ и тормоз одновременно ?
>> Это нормально, но на газ жать не более 2 секунд.>> Так же и на задней проверь.>> Тест проверяет износ фрикционов.>> Удачи, Кирилл. И с новым годом!
==============: : : Вот где-то прочитал (сейчас опять искал — никак не могу найти где же это читал), что есть какой-то такой тест: поставить на D , нажать тормоз до упора и газ до упора и при этом обороты должны быть не больше (или не меньше ?) чего-то. : : Просто сегодня на сервисе меня попросили такое проделать но не объяснили зачем (обороты поднялись где-то до 2300-2400).: : Может кто обяснить это тест ? И не опасно ли это ?: : >> Это нормально, но на газ жать не более 2 секунд.: >> Так же и на задней проверь.: >> Тест проверяет износ фрикционов.: >> Удачи, Кирилл. И с новым годом!
>>> Всего лишь о том, что слабые тормоза. При попытке дать полный газ на «D» и тормозах задние колёса загружаются больше и не пробуксовывают. При «R» — они, наоборот, разгружаются, и усилия тормозного задних колёс просто не хватает, чтобы удержать крутящий момент мотора.А коробка эта по этому тесту — ИСПРАВНА.
Дык и как это все проверяется ?? Вот попробовал сегодня на D и на R — результат одинаковый: порядка 2400-2450 оборотов в обоих положениях. И о чем это может говорить ?
Именно по величине и одинаковости/разности оборотов в этих режимах можно судить о исправности/неисправности узлов АТ. Более подробный ответ (и его понимание требует хорошего знания устройства АТ, его можно поискать в литературе или по ссылкам — были в конфе.
Так как хорошее знание предмета у меня отсутствует — прошу не обижаться на отправление к первоисточникам. Когда сам столкнулся с проблемой — купил пару книжек, получил общее знание предмета и поехал на сервис чиниться.
Источник
Для чего нажимать на газ и тормоз одновременно?
Почему же некоторые водители сознательно прибегают к такому действию, если знают о возможных нежелательных последствиях? К сожалению, состояние наших дорог оставляет желать лучшего, а одновременное зажатие газа и тормоза помогает при езде по ямам и ухабам. Пользуются приемом профессиональные гонщики, ведь это позволяет выполнять некоторые маневры, например:
- совершения контролируемого заноса;
- поддержания нужного количества обращений двигателя во время торможения;
- перераспределения массы на неровных дорогах.
На «автомате» обе педали зажимают для того, чтоб протестировать общие показатели коробки передач и двигателя. Диагностика проводится после выполнения таких действий – выжимки тормоза, запуска мотора, перевода АКПП в режим «драйв», выжимки акселератора.
Однако стоит помнить о том, что подобными приемами могут пользоваться только опытные водители на подготовленных для этого автомобилях.
Stall speed Test
Подготовка к тесту. Безопасность.
Проводите тест самостоятельно только если вам действительно крайне необходимо это для диагностики. Тест даже у опытных мастеров может повредить некоторые детали «железа».
Если все-таки решились и не хотите при этом разрушить ваш бокс, где проводится тест, а заодно и саму машину, то:
1. Установите надежные башмаки под Все ведущие колеса. Спереди и сзади.
2. Попросите надежного человека помочь вам: сесть в безопасном месте сбоку и крикнуть вам, если ему станет страшно.
3. Подготовка машины двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, также и трансмиссия. Хорошо если перед тестом машина проехала 10-15 километров или минут.
Проверьте уровень масла. Он должен быть в норме. Долейте если ниже. Температура в помещении должна быть . ну чтобы вам было комфортно. То же — с освещением.
4. Затяните ручник до упора.
5. Держите под рукой ручку-бумагу и справочные данные Стол-теста для вашей машины.
Методика проведения stall-теста:
1) Подсоедините манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри справочную страницу )
2) Включите двигатель и убедитесь, что он прогрет до нормальной рабочей температуры.
3) Проверьте еще раз ручной тормоз и блокировку колёс автомобиля тормозными башмаками. Переведите рычаг переключения передач в положение Р (паркинг).
Внимание! Присутствие людей и животных в непосредственной близости перед автомобилем или сзади во время проведения stall speed теста — Опасно!
5) Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в положение D .
Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и записать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице для вашей трансмиссии.
6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд (нормально — 2-3 секунды). Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя.
Stall speed — это максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются
Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в таблице для этой трансмиссии , немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed — признак пробуксовок в АКПП!
7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтраль).
Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 — 2 минут в режиме 1000 — 1500 об/мин для охлаждения масла в АКПП.
Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N ).
После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7.
Результаты stall speed теста.
Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП , это означает, что двигатель не работает как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной.
Например для АКПП А650 стол-спид показал 2200 (минимальный порог — 2250 об/мин.+-150 об/мин.) Это — норма. Если покажет меньше 2100, но больше 2000 — провести тест еще раз. Если меньше 2000 — значит проблема с двигателем.
Но если меньше 1500 (60-70% от порогового) — то возможно это проблемы с гидротрансформатором.
Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП (для А650 — достигло 2900 об/мин и пыталось подниматься еще выше, но вы не позволили) , то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками.
Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соответствующие пакеты фрикционов , а также двигатель работают нормально.
Примечание: Если после проведения stall speed теста во всех положениях рычага переключения передач (кроме P и N ) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то передачах, то зачастую дефектный узел можно определить, используя таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКПП .
Если превышение чуть выше верхней границы, то вы еще сможете доехать до сервиса своим ходом.
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник
Разница в работе педалей
Несмотря на то, что газовая и тормозная педали расположены рядом и имеют примерно одинаковый размер, они предназначены для выполнения разных функций при управлении автомобилем.
- Газовая педаль увеличивает количество топлива, поступающего в двигатель, что увеличивает скорость автомобиля.
- Тормозная педаль применяет тормоза и замедляет скорость автомобиля, путем прекращения подачи топлива и применения тормозных дисков (или барабанных тормозов).
Кроме того, тормозные системы автомобилей могут быть различными: в напольных системах тормозная педаль связана с одной тормозной системой, в то время как в ABS-системах педали управления тормозами связаны с компьютером, который распределяет тормозное усилие между всеми колесами автомобиля, чтобы уменьшить риск заноса или заблокирования колес во время торможения.
Нажимая на обе педали одновременно, водитель создает конфликт между ускорением и торможением. Это не только опасно, но и повышает это риск выхода из строя тормозной системы автомобиля, газовой педали или двигателя. Поэтому водители должны всегда помнить, что газовая и тормозная педали предназначены для выполнения разных функций и использовать их по отдельности.
Возможные повреждения подвески
Если нажать на газ и тормоз одновременно, это может привести к серьезным повреждениям подвески автомобиля. Во-первых, при таких условиях на подвеску будет оказываться избыточная нагрузка, которая может привести к деформации элементов подвески и их поломке.
Второй возможный вариант — повреждение амортизаторов. Если водитель нажимает на газ и тормоз одновременно, автомобиль может начать скачкообразное движение, которое может привести к повреждению амортизаторов. Это может привести к неправильной работе подвески и ухудшению управляемости автомобилем.
Третий вариант — деформация и поломка рессор
Рессоры являются важной частью подвески автомобиля и отвечают за поддержку и амортизацию. Если слишком большая нагрузка будет выполняться на подвеску, рессоры могут деформироваться или даже поломаться
Это приведет к потере поддержки и амортизации, что может привести к плохой управляемости автомобиля и возникновению опасных ситуаций на дороге.
Эти примеры демонстрируют, что одновременное нажатие на газ и тормоз может вызвать различные повреждения подвески автомобиля. Поэтому водителям необходимо следить за правильной эксплуатацией автомобиля и избегать акцидентального одновременного нажатия на газ и тормоз.
Разрыв амортизаторов
Автомобиль это сложная машина, состоящая из множества деталей, каждая из которых выполняет свою функцию. Однakо, существуют ситуации, когда некоторые детали могут быть подвержены повреждениям. Это может случиться, например, если водитель нажмет на газ и тормоз одновременно.
Что произойдет, если нажать на газ и тормоз автомобиля одновременно? Во-первых, это действие противоречит основным принципам безопасного вождения и может привести к аварии. В такой ситуации водитель теряет контроль над автомобилем, что может привести к опасным последствиям.
Одной из возможных проблем, которая может возникнуть при нажатии на газ и тормоз одновременно, является разрыв амортизаторов. Амортизаторы – это важные элементы подвески автомобиля, которые обеспечивают комфортное движение и поглощают удары при прохождении неровностей дороги.
Но, если водитель нажмет на газ и тормоз одновременно, автомобиль может начать «скачать», то есть быстро перемещаться вперед и назад. Постоянные удары амортизаторов при этом приводят к их перегреву и возможному разрыву. Разрыв амортизаторов может привести к потере контроля над автомобилем и возникновению аварийной ситуации.
Чтобы избежать подобных проблем, важно следовать правилам безопасного вождения и не нажимать на газ и тормоз одновременно. Это поможет сохранить ваши амортизаторы в хорошем состоянии и предотвратить возникновение опасных ситуаций на дороге
Повреждение пружин
Управление автомобилем требует от водителя постоянного внимания и правильного использования педалей газа и тормоза. Однако, что будет, если нажать газ и тормоз автомобиля одновременно?
При одновременном нажатии газа и тормоза автомобиль будет стоять на месте или двигаться очень медленно. Это может произойти, например, когда водитель случайно наступает на обе педали или когда в машине что-то неисправно.
Такое действие может негативно сказаться на пружинах автомобиля. Пружины отвечают за амортизацию и подвеску автомобиля, сглаживая удары и колебания. Если при одновременном нажатии газа и тормоза машина будет находиться в статическом состоянии, то пружины оказываются в постоянном напряжении.
В зависимости от силы нажатия на педали и характеристик пружин, они могут подвергаться излишнему нагрузочному воздействию. Это может привести к их деформации, повреждению или поломке. Поврежденные пружины могут привести к ухудшению управляемости автомобиля, резкому ухудшению комфорта при езде и повышенному износу других деталей подвески.
Поэтому очень важно избегать одновременного нажатия газа и тормоза во избежание непредсказуемых последствий и повреждения пружин автомобиля. В случае нестандартной работы педалей рекомендуется обратиться к квалифицированному автомобильному механику для диагностики и ремонта неисправности
Что будет если нажать и газ, и тормоз одновременно?
Какими могут быть последствия одновременного нажатия двух педалей управления автомобилем: газа и тормоза? Рассмотрим на примере авто с МКПП и «автомата».
Что происходит?
В момент нажатия одновременно газа и тормоза происходит следующее:
Большую нагрузку получают элементы, которые и осуществляют передачу крутящего момента.
Чем это опасно для механики?
На механике, двигатель и элементы МКПП соединены между собой сцеплением, то есть парой дисков, которые закреплены на коробке передач и моторных валах. Именно это позволяет водителю контролировать транспортное средство.
Если нажать тормоз и педаль газа одновременно, то вал мотора просто станет вращаться быстрее чем вал коробки передач проскальзывание. Элементы узла будут перегреваться, и самое безобидное, что ждет автомобилиста – перегрев и сгорание сцепления.
Второй вариант развития сюжета еще более печальный: при одновременном нажатии тормоза и газа можно сорвать резьбу МКПП.
Чем опасно для автомата?
Ситуация с автоматом немного отличается, поскольку здесь педалей всего две: газ и тормоз. Если нажать их одновременно, то, скорее всего первым из строя выйдет трансформатор.
Это случится потому, что в автомобилях с АКПП крутящий момент образуется в двигателе и потом уже передается на гидротрансформатор, который в свою очередь соединяет необходимые элементы.
Используется ли где-то этот прием?
Этот прием популярен у профессиональных гонщиков. Он помогает совершать такие маневры, как контролируемый занос и перераспределение массы на неровной трассе. При этом автомобили профессионалов подготовлены к таким нагрузкам.
Источник
Неправильное распределение мощности
Неправильное распределение мощности является причиной возникновения опасной ситуации на дороге, когда водитель одновременно нажимает на газ и тормоз. Это приводит к тому, что колеса начинают блокироваться, а машина потеряет управление.
Почему это происходит?
- Механизм работы тормозной системы и ускорения взаимодействуют между собой, и чтобы управлять машиной, необходимо правильно распределить мощность между газом и тормозом.
- Если водитель одновременно нажмет на газ и тормоз, то система ABS (антиблокировочной тормозной системы) не сможет работать должным образом.
- ABS работает на принципе того, что при блокировке колес с помощью специальных датчиков снимаются данные о скорости вращения колес. Затем эта информация поступает в электронный блок, который управляет тормозной системой.
- Если водитель при блокировке колес одновременно нажимает на газ, то ABS не сможет корректно управлять тормозами, что приводит к потере стабильности машины на дороге.
Как избежать неправильного распределения мощности?
- Обучение вождению. Все водители должны знать, как правильно распределять мощность между газом и тормозом, чтобы избежать опасной ситуации на дороге.
- Ускорение и торможение должны быть разделены во времени. Это означает, что перед тем, как начать торможение, необходимо отпустить газ.
- Обслуживание тормозной системы. Все компоненты тормозной системы должны быть в исправном состоянии, чтобы работать корректно.
- Не следует использовать слишком старые или изношенные шины, так как это может привести к непредсказуемому поведению автомобиля на дороге.
Теперь вы знаете, что неправильное распределение мощности — это серьезная опасность на дороге и как избежать таких ситуаций.
Описание процедуры тестирования АКПП методом Stall Test :
Проведение стояночного теста довольно опасная процедура: при неисправной тормозной системе автомобиль может поехать вперед (или назад, если тест проводится на задней передаче). По этому, наиболее подходящее пространство для проведения процедуры диагностики Stall Test, на открытом месте без каких либо припятствий как с переди, так и позади автомобиля.
Внимание! Значения stall speed, приведенные в технической документации, определены для небольших (до 300 м) высот над уровнем моря. С увеличением высоты над уровнем моря мощность, развиваемая двигателем, падает, соответственно, падают обороты двигателя — важнейший параметр stall speed теста
Во время проведения stall speed теста, обороты двигателя — основной параметр который необходимо наблюдать, так же возможно наблюдение линейного давления житкости в гидравлической системе АКПП, и последующим сравнении полученных результатов с эталонными, установленными для вашего автомобиля заводом изготовителем.
Внимание! Если обороты двигателя поднимаются выше предела установленного производителем не держите педаль дальше, этого достаточно для определнных выводов. Ход проведения Stall Test :
Ход проведения Stall Test :
- Проверьте уровень жидкости АКП и моторного масла, при необходимости долейте.
- Прогрейте двигатель и коробку передач. Для этого прокатитесь на машине несколько около 10 минут или 10 километров.
- Включите ручной тормоз и подложите под колеса надежные колодки.
- Убедитесь, что тахометр автомобиля вам виден и обозначте для себя границы требуемого интервала.
- Нажмите на педаль тормоза, переведите селектор переключения передач в положение «D».
- Уверенно держа педаль тормоза, быстро но не резко нажмите на педаль акселератора до упора
- Как только стрелка тахометра остановится оцените показания прибора и отпустите педаль газа ( Педаль акселератора держать нажатой не более 5 секунд )
- Сравните полученные результаты с эталонными установленными заводом изготовителем.
- Частота оборотов двигателя на Nissan Teana j31 с двигателем QR20DE : 2400 — 2850 об/мин.
- Частота оборотов двигателя на Nissan Teana j31 с двигателем VQ23DE : 2400 — 2900 об/мин.
Продолжение процедуры стояночного теста:
- Переведите селектор переключения передач в положение «N» и дайте жидкости АКП остыть на ХХ 5 минут (желательно не менее 10 минут).
- Повторите указанные выше пунктры 6 — 8 в положении селектора «3», «2», «1» и «R». После каждого теста обязательно охлаждайте жидкость АКПП.
Примечание: Если во время проведения проверки частота вращения двигателя превышает регламентированное заводом-изготовителем автомобиля значение, то необходимо немедленно отпустить педаль управления дроссельной заслонкой. Превышение оборотов двигателя регламентированного значения является признаком скольжения фрикционных элементов управления, и дальнейшая проверка может привести к выходу их из строя. В случае возникновения необычного шума проверку также необходимо прекратить.
В процессе проверки на полностью заторможенном автомобиле трансформатор может производить скулящий шум, что считается нормальным. Однако возникновение любого металлического шума может быть признаком неисправности гидротрансформатора.
Можно ли нажимать на газ на паркинге
Водители, которые проводят длительное время на парковке, могут задаться вопросом о том, можно ли нажимать на газ, находясь на стоянке. Существует одно правило, касающееся данного вопроса — газ можно нажимать только на N-нейтральной передаче автомобиля
Однако, стоит помнить, что на парковке присутствуют другие автомобили и люди, поэтому нужно соблюдать осторожность и аккуратность. Не стоит включать высокую скорость, чтобы избежать возможности происшествия
Нажимая на газ, следует быть уверенным в надежности тормозной системы, чтобы в случае чего автомобиль мог быстро остановиться и не нарушить безопасность окружающих. Соблюдая необходимые меры предосторожности и знание правил, можно безопасно продолжать вести автомобиль на парковке.
Что если нажать газ и тормоз одновременно?
Большинство автомобилистов хоть раз в своей жизни нажимали на газ и тормоз одновременно. Однако не все знают, для чего именно это нужно и какие последствия за собой влекут такие действия. Ниже попробуем разобраться со всем по порядку.
Последствия одновременного нажатия газа и тормоза
Если зажать педали газа и тормоза в один и тот же момент, то внутри автомобиля возникнут несколько процессов:
- обороты двигателя возрастут;
- колесам будет передаваться больший крутящий момент;
- тормозная система будет препятствовать вращению колес.
При этом наибольшую нагрузку будут испытывать элементы, которые обеспечивают передачу крутящего момента. Однако что произойдет, если зажать газ и тормоз на автомате или механике? В каждом из случаев прослеживаются свои нюансы.
Какую нагрузку испытывает МКПП и АКПП
«Механика»
В автомоделях, оснащенных «механикой», мотор и элементы коробки передач между собой соединяет сцепление, которое состоит из пары дисков, закрепленных на коробке передач и моторных валах. Именно их трение позволяет водителю полностью контролировать транспортное средство. Следовательно, если нажать газ и тормоз одновременно, то вал двигателя начнет вращаться значительно шустрее, чем вал коробки передач. Это спровоцирует проскальзывание. Кроме того, элементы будут перегреваться вследствие большего выделения тепловой энергии.
Наихудшее развитие сценария – сгорание сцепления. В иной ситуации двигатель может отказаться работать еще перед тем, как выйдут из строя сами диски. Второй случай является более желательным – такие повреждения меньше сказываются на дальнейшем функционировании машины.
Автоматическая коробка передач
Расположение педалей в автомобиле с автоматической коробкой передач отличается от механической, ведь тут педали всего две – газ и тормоз. Если одновременно нажать газ и тормоз на автомате, то, скорее всего, первым выйдет из строя трансформатор. Так произойдет потому, что здесь крутящий момент образовывается на двигателе. После этого он передается на гидротрансформатор, который соединяет необходимые части с помощью масляных потоков.
Гидротрансформатор состоит из трех деталей – турбины, насосного колеса, соединенного с моторным валом, и статора(реактора), который контролирует потоки масла. Вдобавок, последний элемент также отвечает за создание вспомогательной вращающей силы. Это поможет тронуться с места даже в том случае, если вы осуществите остановку при включенной передаче.
Для чего нажимать на газ и тормоз одновременно?
Почему же некоторые водители сознательно прибегают к такому действию, если знают о возможных нежелательных последствиях? К сожалению, состояние наших дорог оставляет желать лучшего, а одновременное зажатие газа и тормоза помогает при езде по ямам и ухабам. Пользуются приемом профессиональные гонщики, ведь это позволяет выполнять некоторые маневры, например:
- совершения контролируемого заноса;
- поддержания нужного количества обращений двигателя во время торможения;
- перераспределения массы на неровных дорогах.
На «автомате» обе педали зажимают для того, чтоб протестировать общие показатели коробки передач и двигателя. Диагностика проводится после выполнения таких действий – выжимки тормоза, запуска мотора, перевода АКПП в режим «драйв», выжимки акселератора.
Однако стоит помнить о том, что подобными приемами могут пользоваться только опытные водители на подготовленных для этого автомобилях.
Как управлять педалями
Несмотря на то, что большинство молодых автомобилистов приобретают машины, оснащенные «автоматом», бывалые водители все же ездят на «механике». Такое транспортное средство располагает тремя педалями – газа, тормоза и сцепления. Правая нога должна отвечать за тормоз и газ, а левая – за сцепление. Для того, чтоб научиться правильно управлять сразу двумя педалями, перемещайте лишь носок ноги, а не всю ступню сразу.
Также следует запомнить правило «сырого яйца». Плавно притормозить или тронуться с места можно лишь тогда, когда вы будете нажимать на педали так, будто не хотите раздавить яйцо, то есть, очень аккуратно. Левая нога на педали сцепления находится постоянно, отпускаем ее, завершая поездку или переключая передачу.
Если вы купили нового железного коня и не знаете, где газ и тормоз на автомате, то справа – газ, слева – тормоз. При этом управление совершается одной ногой, вторую ставим на подставку, расположенную слева. Держать обе крайне опасно, ведь именно тогда инерционно можно зажать сразу обе педали.
Как ездить на автомате зимой
Многие автовладельцы не задаются вопросом, как правильно ездить зимой на коробке автомат, а напрасно – основные проблемы возникают именно с наступлением холодов. Здесь мы изложим главные правила и советы по безопасной эксплуатации машины с коробкой автомат зимой.
Плюсы и минусы АКПП зимой
Из плюсов:
Основное достоинство АКПП — это плавность хода и беспроблемная интеграция с многочисленными и разными электронными «помощниками». Коробка автомат более надежна при езде по гололеду, по сравнению с механикой: риск забуксовать в этом случае значительно ниже.
Из минусов:
Основной недостаток заключается в том, что АКПП далеко не всегда способна безошибочно установить ту передачу, которая нужна в данный момент движущемуся автомобилю. Это бывает, когда гидромуфта запаздывает с определением несоответствия между оборотами двигателя, скоростью движения и сопротивлением движению. Водители, в ответ на такое поведение машины, начинают использовать стиль езды «внатяг».
Прогревание АКПП
В холода, перед тем, как начать движение, нужно прогреть двигатель машины. Это касается, в равной степени, и коробки автомат. Для прогрева, при установленном рычаге в позиции «Drive» и выжатой до конца педали тормоза, нужно примерно на 15 секунд легко надавить на педаль газа.
Дальше необходимо выполнить такое же действие, но в позиции «Задний ход». По времени этот прогрев занимает не более 3 минут.
Чтобы прогреть АКПП, также рекомендуется медленное движение на протяжении примерно 3-х километров
Спуск на АКПП
Постоянное тормозить на спусках недопустимо, так как есть опасность перегрева АКПП. Гораздо безопаснее «притормаживать» движение, чтобы коробка автомат переключилась на передачу ниже и автомобиль дальше двигался под действием своего веса.
Во время остановок на спусках, одновременно с режимом «Parking», нужно использовать и ручник, так как на коробку передач приходится нагрузка, которую создает масса всего автомобиля. Если стояночный тормоз во время остановок на спусках не использовать, это сократит срок службы коробки автомат.
Как преодолеть сугроб
Нужно запомнить, что лучше всего преодолевать сугробы на 2 передаче, а отнюдь не на передаче «Drive». У подавляющей части современных АКПП есть режим для переключения передач вручную, который, в условиях сугробов, более эффективен, чем остальные режимы.
Если не использовать ручной режим, то остается только выбираться «в раскачку». Для этой цели, нужно плавно нажать на педаль газа и, одновременно удерживая машину педалью тормоза, начинать карабкаться вперед. Точно так же делается движение назад. Но не переусердствуйте: если долго проделывать описанные действия, можно навредить коробке передач.
Еще один нюанс при преодолении сугробов – обязательно нужно отключать систему курсовой стабилизации (устойчивости) ESP, которая, если машина застряла в сугробе, абсолютно бесполезна.
Чтобы не уйти в занос нужно педаль газа резко отпустить, при этом руль вывернуть в сторону заноса и возвратить его в исходную позици
Как оставить автомобиль на стоянку зимней ночью
Нередко случается так, что утром автомобиль не может сдвинуться с места из-за того, что стояночный тормоз замерз во включенном положении ночью. Это чаще всего происходит при наличии накоплений снега или льда у задних тормозов или когда тормоза мокрые (например, парковка в сугробе).
В этом случае водителю не позавидуешь: даже если добавить газу и растянуть ручник, примерзшие задние колодки могут искривить диски.
Именно поэтому, если есть риск замерзания ручника, лучше ограничиться тем, что поставить рычаг переключения передач в положение «P».
Рекомендуем выполнять следующую последовательность действий, когда будете ставить автомобиль на стоянку:
- парковать машину на ночь на ровном месте, без уклона,
- использовать для парковки режим АКПП «Р»,
- не ставить автомобиль на ручник.
Выполнив эти действия, вы снимите напряжение с парковочной передачи коробки автомат. Это напряжение появляется в следующем случае: когда машина остановилась на уклоне, а дальнейшее движение было заблокировано с помощью установки ручки АКПП в позицию «Р».
Если после этого вы, к тому же, поставили автомобиль на стояночный тормоз, данное напряжение не исчезнет, а напротив – зафиксируется еще и ручником.