С разных сторон щупа уровень масла в акпп разный

Последствия перелива масла в акпп автомобиля

Повышенный уровень масла в АКПП: насколько это опасно?

Ситуация с избытком масла в коробке-автомате возможна только в автомобилях, которые модифицированы щупом. В коробках, не оборудованных щупом, производится автоматический сброс лишнего масла через специальную трубку, что исключает возможность таких прецедентов. Повышенным считается уровень смазки, который при проверке отмечается выше максимальной метки на щупе. Изобилие смазки в АКПП не менее опасно для коробки, чем её дефицит. При переизбытке жидкости происходит её сильное вспенивание, масло на фоне высоких рабочих температур начинает быстро окисляться и испаряться, что чревато выходом из строя клапанов и фрикционных деталей системы.

При эксплуатации машины в режиме переизбытка жидкости в АКПП последствием будет изменение состава масла на молекулярном уровне, снижение его качественных характеристик, что отразится на эффективности его работы и выльется в дорогостоящий ремонт для автовладельца

Чтобы избежать таких последствий, важно регулярно согласно регламенту проверять уровень смазки, при замене в домашних условиях чётко выполнять рекомендации автопроизводителя по оптимальному литражу жидкости

Полезные советы

При проверке уровень масла на щупе в норме должен быть меду отметками HOT и COLD. Допускается смещение в сторону HOT на 2-3 мм, однако не выше. При этом  проверять масло нужно только на хорошо прогретой АКПП.

Чтобы жидкость в автомате полностью нагрелась до рабочей температуры, необходимо проехать на автомобиле, как минимум, 10 км. Затем автомобиль должен поработать на холостых около 5 минут, после чего следует пройтись селектором по основным режимам АКПП, задерживаясь в каждом около 2-3 сек.

Затем двигатель не глушат, оставляя селектор в положении Р. Теперь можно выйти из авто, извлечь масляный щуп АКПП, протереть его чистой ветошью (без ворса) и вставить обратно до упора на 2-3 сек. Теперь щуп можно повторно извлечь и проверить уровень ATF.

Что касается отметки COLD, данный показатель является сервисным и необходим для того, чтобы залить основное количество масла в агрегат в рамках ремонта или обслуживания АКПП. Далее масло еще немного доливают, затем коробку прогревают, после чего уровень дополнительно корректируется. Получается, ориентироваться по метке COLD и проверять уровень масла «на холодную» является ошибкой.  

Бывает и так, что на щупе только одна отметка. Так вот, в этом случае следует ориентироваться именно на нее

Также важной рекомендацией (особенно для необслуживаемых коробок без щупа) является правило заливать ровно столько масла, сколько было ранее слито

Также отметим, что в автоматические коробки передач нужно заливать только масло, которое рекомендует сам производитель авто или трансмиссии. Если же подбирается аналог, жидкость должна быть качественной, оригинальной, а также полностью соответствовать всем допускам и рекомендациям изготовителя КПП.

Помните, в автомате крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается именно через ATF, также масло в коробке автомат отличается уникальными защитными и моющими свойствами, удерживает в себе грязь, продукты и отложения.

Низкий уровень ATF

Недостаток жидкости в автоматической коробке может возникнуть после длительной ее эксплуатации, вследствие утечек и испарения ATF. Если утечка происходит достаточно быстро, например когда пробит поддон, автомобиль откажется ехать почти сразу. Куда опасней небольшой недостаток, он будет убивать коробку медленно и незаметно для владельца.

Симптомы

  • Пробуксовка и включение пониженных передач при движение, особенно на подъем, когда насос начинает захватывать из поддона воздух вместо масла.
  • Рывки при переключении передач.
  • Вой коробки и изменение звука работы на разных оборотах.

Последствия

Низкий уровень масла нарушает температурный режим его работы – меньшее количество нагревается значительно быстрее, жидкость начинает «подгорать».

Насос будет захватывать вместе с маслом воздух, в результате получится воздушно-масляная эмульсия, которая является сжимаемой жидкостью. Гидротрансформатор в АКПП работает именно за счет давления жидкости, и изменение ее характеристик скажется на правильности работы этого узла, и всей коробки в целом.

Произойдет снижение ресурса ATF, ее придется менять намного быстрее.

Инструкция по замене масла в АКПП

Ухудшится смазка деталей коробки и теплоотвод, как результат – снижение ресурса самой АКПП.

Почему падает уровень масла в АКПП?

Вот и закончено обучение на АКПП, вы купили машину и стали отвечать за ее техническое состояние. Вроде бы нужно радоваться, но многих новичков обычно интересуют вопросы типа: «Что тут может сломаться?» и « Как я смогу это починить?». Автоматическая коробка передач, безусловно, более удобна и долговечна, чем механика, однако, она часто может запутать начинающего водителя. Дело в том, что АКПП нужно мощности намного больше, чем МКПП, и часто проблемы с коробкой передач, на проверку, это проблемы других систем автомобиля, которые не дают достаточно мощности. Итак, падение уровня масла. Эта неисправность пугает своей многовариативностью.

1) Самое страшное, что может случиться в этом случае — протечка, чаще всего местом протечки будет передний сальник. Внимательно осмотрите коробку на предмет масляных пятен или характерного запаха. Если вы новичок, то такие проблемы лучше устранять на СТО, в остальных случаях справится автомобильный герметик.

2) Вакуумный корректор барахлит. Он соединен полностью герметичным патрубком с корректором мотора, поэтому часто эта проблемы выражается еще и перебоями в работе двигателя. Внутри патрубка есть мембрана, которая отвечает за разряжение масла в корректоре. Если вдруг мембрана каким-то образом перестает быть цельной, то масло попадает непосредственно в коробку передач. Основная опасность здесь в том, что при такой поломке автомобиль еще долгое время может ездить при пониженном количестве масла. И если автовладелец махнул рукой на неисправность, то в результате он получит полностью «убитую» коробку передач.

3) Масло протекает в систему охлаждения. В этом случае, скорее всего, перестал быть герметичным масляный радиатор. Таким образом, во время поездки масло просачивается в двигатель из коробки передач, а когда вы остановились, то начинается тоже не лучший процесс. Так как давление в двигателе выше, при выключенном моторе, то масло из трансмиссии начинает переливаться в тосол. В результате начинается коррозия и АКПП необходимо менять. Если же утечка была замечена сразу, то возможно спасет вашу машину замена разрушенного масляного радиатора и несколько промывок коробки передач маслом для трансмиссии.

4) Если масла в коробке передач не стало меньше, чем за пять минут, то это может быть только обрыв трубки между коробкой и аккумулятором. В этом случае необходимо немедленно остановиться и устранить неисправность. Для этого достаточно заменить патрубок и залить масло до нужного уровня. Ни в коем случае нельзя ехать дальше с такой поломкой, даже до ближайшего СТО. Вызов эвакуатора вам будет стоить , чем полная замена автоматической коробки передач.

«Автомат» гораздо капризнее, чем простая механика, зато управлять ею проще, да и все поломки починить иногда дешевле, чем если вы бы купили авто с механической коробкой. Внимательно следите за датчиками и вовремя проводите техобслуживание, и АКПП прослужит намного дольше.

Источник

Причины износа трансмиссионного масла

  1. Попадание в АТФ физических загрязнителей, которые образуются в ходе постоянного трения движущихся элементов автоматической трансмиссии – сервоприводов, насосов давления, уплотнителей, игольчатых подшипников и других. Современные коробки передач комплектуются специальными фильтрами для поддержания чистоты АТФ, но в большинстве случаев это несовершенные фильтры грубой очистки. Это вызвано необходимостью обеспечить достаточную пропускную способность трансмиссионного масла при низких температурах. В результате мелкие частицы двигаются в жидкости и вызывают повышенный износ отдельных комплектующих узла.
  2. В состав масла для трансмиссий входят компоненты, обладающие устойчивостью к окислительным процессам и трению. Антивспенивающие присадки, ингибиторы коррозии и другие ингредиенты со временем теряют первоначальные свойства и меняют характеристики АТФ. Используемая на протяжении долгих лет жидкость не может гарантировать достаточную производительность, смазку и уровень защиты.
  3. Самый главный фактор риска – повышенная температура. Принцип работы трансмиссии основан на трении, в ходе которого постоянно вырабатывается тепло. Езда с буксировкой, спортивный режим вождения с частыми пробуксовками и быстрым переключением передач, простаивание в пробках увеличивают нагрузку на трансмиссию. По заводским стандартам АТФ рассчитана на работу при температуре 90 градусов. Расчеты показали, что через 200 циклов увеличения температуры до 100 градусов и более эксплуатационный ресурс коробки передач уменьшается вдвое.

Почему необходимо проверять уровень масла в АКПП

Автоматическая коробка передач требует регулярного обслуживания, которое заключается в периодической проверке уровня, замене масла и фильтра. Качество трансмиссионной жидкости играет огромную роль в обеспечении надежной работы агрегата. Масло по мере эксплуатации под действием многочисленных циклов нагрева и охлаждения теряет свои свойства. В него попадают металлические частицы, являющиеся продуктом фрикционного износа. Межсервисный интервал составляет 60–70 тыс. км, в зависимости от производителя. При интенсивной эксплуатации этот срок сокращается. Несоблюдение сроков замены, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля, чревато выходом АКПП из строя.

Не менее важно поддерживать необходимый уровень специальной трансмиссионной жидкости ATF. Большинство поломок связано с недостатком масла либо его избытком

Ремонт, как правило, требует значительных вложений денежных средств, затрат времени, высокой квалификации исполнителя. Такая ситуация часто возникает из-за небрежности или неверного определения уровня масла. По этой причине каждый водитель должен уметь правильно определить количество залитой в АКПП трансмиссионной жидкости.

В каких случаях проверяют уровень масла

Технические специалисты рекомендуют проводить эту процедуру регулярно. Большинство автовладельцев пренебрегают проверкой, эксплуатируют автомобиль от замены до замены. Но лучше потратить время и проверять уровень хотя бы один раз в месяц, чтобы избежать поломок. Чаще проверять уровень не помешает в следующих условиях:

  • высокая температура окружающего воздуха;
  • интенсивная эксплуатация;
  • длительное движение в условиях плотного трафика, с частыми заторами;
  • агрессивный стиль езды;
  • буксировка тяжелых прицепов;
  • некорректная работа коробки, которая может быть вызвана либо недоливом, либо переливом масла (рывки при переключениях, потеря мощности, посторонние звуки).

Без точного определения уровня невозможно правильно заменить трансмиссионную жидкость.

О последствиях перелива

Инженеры – конструкторы автомобилей не зря придумали 2 метки на щупе – MIN и MAX. Если бы верхний предел не имел значения, то производитель не ставил вторую риску. Если наливать моторную смазку сверх нормы, то рано или поздно наступят такие последствия:

Еще с советских времен известны случаи, когда водители – новички заливали масло вдвое выше уровня. Перепутав сливные пробки, они опорожняли коробку передач, а картер двигателя дополняли второй порцией.

Приверженцы доливки «про запас» аргументируют свою позицию так: масляный насос рассчитан на определенную производительность, которую превысить не может. Значит, выдавливание прокладок – миф, а излишек смазки все равно выгорит.

В действительности производительность и давление – разные вещи. Любой опытный водитель, обслуживавший машины с указателем давления масла вместо лампочки на приборной панели, знает: чем больше смазочного материала в картере, тем выше давление показывает манометр. Отсюда и выдавленные сальники.

Если высокий уровень смазки вызван добавлением топлива, то последствия такие:

Рекомендуем: 15 лучших производителей масляных фильтров

Хотя ситуация с разбавлением моторной смазки встречается довольно редко, лучше ее избегать. Следите за работоспособностью свечей зажигания, датчиков кислорода и ДМРВ, а на старых авто регулярно проверяйте карбюратор и механический бензонасос.

Возможные последствия

Отдельно стоит рассказать о том, чем потенциально грозит перелив масла в АКПП и с какими последствиями может столкнуться автомобилист.

Они практически наверняка будут. Вопрос лишь в том, какие именно.

Во многом то, какие последствия ожидают автомобилиста, который перелил трансмиссионное масло в АКПП, зависят от количества избыточной смазки. Превышение может быть незначительным, или же весьма существенным.

  • Небольшое превышение уровня. Про незначительный перелив говорит факт заливки примерно на 15-20 мм. больше, нежели максимальная отметка на щупе. Для проверки следует прогреть мотор и коробку, затем вытащить масляный щуп из коробки автомат, протереть его, вставить обратно, прокрутить и вытащить. Смотрите на метку MAX и смотрите, насколько выше её оказался уровень. Касательно того, что будет, если перелить незначительно масло в свою коробку. В таком случае никаких серьёзных последствий ждать не стоит. Но лучше прислушиваться к поведению машины, реагировать на изменения поведения АКПП. Для перестраховки лучше всё же убрать излишки.
  • Большое превышение. Именно существенный перелив грозит серьёзными последствиями. Здесь рассматривается ситуация, когда масло оказалось на уровне крышки. Если просто её закрутить и поехать, уже спустя несколько километров излишки будут выходить из системы через все слабые участки. Это сама крышка, сапун и сальники. Это обусловлено ростом внутреннего давления в смазочной системе коробки автомат.

Ожидать, что высокий уровень масла в АКПП не повлечёт за собой никакие последствия, как минимум самонадеянно. Надеяться на выработку смазки, поскольку при эксплуатации определённый объём трансмиссионной жидкости уходит, также не стоит.

Следует уточнить, чем именно опасен перелив масла внутри АКПП, если речь идёт о существенном превышении уровня. Внутри коробки начнут происходить такие процессы:

  • подвижные компоненты коробки автомат будут активно взбивать смазку;
  • это приведёт к образованию пены;
  • начнётся постепенное завоздушивание системы;
  • объём смазочного масла увеличится ещё больше за счёт нагрева и взбивания;
  • смазка будет пытаться пробиться через слабые участки;
  • сначала произойдёт просто загрязнение элементов;
  • далее пострадают фрикционы;
  • поочерёдно начнут выходить из строя все подвижные компоненты коробки.

Всё это заканчивается очень просто. Капитальный ремонт, либо необходимость в полной замене коробки автомат. Да, до такого можно довести, только если вообще не обращать внимания на изменения в работе АКПП и игнорировать все признаки неполадок. Но поскольку подобных случаев в практике автосервисов более чем достаточно, это указывает на внушительную распространённость проблемы перелива смазки в коробке автомат.

Каким цветом должно быть масло в вариаторе

В нормальном состоянии оно не будет отличаться по цвету от нового из канистры. Если вещество стало мутным, заметно изменило оттенок или потемнело, значит оно непригодно. Также не должно быть пены, осадка или посторонних частиц.

Слева — старое масло, справа — новое

Для вариатора или CVT предназначается особый тип масла. Он не только обладает смазывающими свойствами, но и предотвращает проскальзывание. Когда не хватает смазывающей жидкости, ремень начинает проскальзывать по шкивам и повреждать их. В итоге шкивы придется менять, а их цена составит порядка 65 тысяч рублей.

В мануалах ко многим современным автомобилям указывается, что срок службы масла равен ресурсу вариатора. Но на самом деле жидкость со временем загрязняется, а при наличии проблем с пробкой может и вовсе вытекать

Поэтому важно проверять состояние жижи и ее количество

Признаки перелива

Если текущий уровень трансмиссионного масла в АКПП окажется выше нормы, это повлечёт за собой определённые последствия. Причём изменения произойдут с вероятностью, близкой к 100%. Крайне редко случается так, что перелив не заканчивается ничем, коробка продолжает стабильно работать.

Автовладельцу следует опираться на симптомы перелива и своевременно предпринимать меры. Стоит узнать, какие признаки избытка масла в автоматической КПП могут проявляться:

  • Через сальники, сапун или отверстие масляного щупа в подкапотном пространстве начинает выдавливаться определённое количество смазки. Причём такой признак справедливо называют самым безобидным. Как итог, коробка, и прилегающие к ней узлы, оказываются в потёках трансмиссионной жидкости. Проблему довольно легко устранить. Достаточно лишь избавиться от избытка масла, и протереть поверхности.
  • Меняется поведение коробки передач. Если норма по уровню масла превышена, нарушится стабильный режим работы трансмиссии. Проявляться изменения могут по-разному. У кого-то на автомобиле передачи не хотят переключаться, скорости теряются. Параллельно могут выскакивать сообщения и ошибки на приборной панели, загораться сигнальные лампы. Пока ничего страшного не произошло. Но при первом же проявлении таких признаков необходимо в срочном порядке устранить неполадку.
  • Начинается постепенный перегрев компонентов коробки автомат. Такое происходит в том случае, если водитель упорно продолжает не замечать или игнорировать предыдущие симптомы. Первым из строя выходят фрикционы, то есть фрикционные диски. Затем, по цепной реакции, возникают более серьёзные и дорогостоящие поломки.

Также важно добавить, что трансмиссионная жидкость при выдавливании может оказаться на датчике расхода воздуха. Из-за этого на машине существенно повысится расход топлива

Как и в двигателе, в коробке автомат следует периодически обязательно проверять уровень рабочей жидкости.

Если никак не реагировать на признаки перелива смазки в АКПП, это может закончиться крайне печально.

Высокий уровень ATF

При замене на СТО работники также могут залить слишком много. Причина проста: сливается горячая жидкость, заливается холодная, а горячая ATF имеет куда больший объем. Значит холодная впоследствии расширится еще больше.

Симптомы

Определить, что уровень масла выше нормы, можно по следующим признакам.

  • Коробка начинает тупить, пинаться, передачи могут не включаться.
  • Подтеки ATF в районе сапуна, щупа, сальников. Не случайно она имеет красный цвет, что отличает ее от всех других технологических жидкостей.
  • Пена на щупе. При чем не просто наличие пузырьков, а устойчивая вспененная жидкость.

Последствия

Диски фрикционов начинают пробуксовывать относительно друг друга, а это приводит к их сгоранию и повышенному износу.

Последствия перелива практически такие же как при недоливе. Жидкость начинает доставать до вращающихся частей коробки и вспениваться, образуя эмульсию. Только кроме сжимаемости и плохой теплопередачи, вы вдобавок получаете серьезное увеличение объема ATF, излишки которой будут выбрасываться через сапун системы вентиляции АКПП.

Признаки неисправности АКПП

Автоматические коробки передач – это очень сложные механизмы, состоящие из огромного количества деталей. Точно определить, какие возможные проблемы с АКПП возникли в данном конкретном случае, можно только при полном разборе АКПП.

Для начала необходимо снять коды ошибок системы самодиагностики и расшифровать. Помимо этого, можно прозвонить цепи, замерить давление, сделать тест вождением. Однако такая диагностика и процедуры редко дают точную картину – коробку нужно демонтировать и разбирать.

Считывание кодов неисправности АКПП

Ремонт АКПП без разбора похоже на лечение пациента на основании его внешних симптомов и той информации, которую он сам донес до врача. То есть лечение без каких-либо анализов. А в медицине на каждый симптом может быть по нескольку сотен диагнозов.

При странном поведении АКПП, хаотично появляющейся ошибке можно проверить шлейфы, поменять масло и точно выставить его рекомендуемый уровень. Это может помочь на современных супер точных АКПП БМВ, например, или уставших АКПП с пробегом более 200000 километров.

Также без демонтажа можно осмотреть гидроблок, его датчики и шлейфы, которые также могли быть источником неисправности автоматической коробки передач. Однако для автомобилей с пробегом более 120000 или для тех, которые не выходят из аварийного режима, все вряд ли закончится таким простыми процедурами.

Самыми частыми причинами досрочной поломки автомата является нарушения правил её эксплуатации. Действия, точно приводящие к неисправности АКПП:

Все это приводит примерно к одной картине – масляному голоданию внутри коробки и повышенному износу её частей.

После 120000–200000 километров пробега в любой коробке наблюдается значительный износ деталей и всегда необходим капитальный ремонт и диагностика, поскольку начинаются первые неисправности АКПП. Если его не делать, АКПП способна проехать еще некоторое время, но все равно встанет в один «прекрасный» момент.

Капитальный ремонт АКПП

Ремонтировать АКПП своими руками достаточно сложно, но вполне возможно при наличии необходимых знаний, навыков, инструмента и помещения. По большей части АКПП снабжены исчерпывающими чертежами и руководствами по ремонту и диагностике, которые можно найти на просторах интернета.

avtoexperts.ru

То, что нужно регулярно контролировать уровень жидкостей под капотом, ни у кого сомнений не вызывает. Однако, уделяя внимания моторному маслу, антифризу и тормозной жидкости, об автоматической КПП нередко забывают. Не каждый знает, как правильно проверить уровень масла в АКПП, поэтому во избежание ошибок принято откладывать эту манипуляцию на потом. Подобная ситуация вводит коробку переключения передач в зону риска. В случае ремонта такое халатное отношение будет стоить дорого.

При замере уровня жидкости в АКПП существуют определенные тонкости и нюансы. Их несоблюдение ведет к неверному результату. Перелить трансмиссионное масло также плохо, как недолить. Выполнение общих правил может оказаться недостаточным. Мы собрали основные ошибки, которые возникают при контроле уровня масла в автоматической КПП, чтобы вы их не допустили.

1. Игнорирование руководства по эксплуатации

Автоматические коробки передач бывают разных видов. Одни из них оснащены щупами, другие — смотровым окошком, третьи – контрольной пробкой. Каждая конструкция коробки задает свой алгоритм действий при проверке масла. Чтобы быстро сориентироваться, проще всего заглянуть в руководство по эксплуатации для вашего автомобиля. Тогда вы сэкономите время и силы, а главное – не сделаете ошибок.

Например, во многих немецких моделях (Volkswagen, Audi, BMW) используется контрольная пробка. И все-таки даже среди них может попасться АКПП, в которой для измерения масла применяется щуп. Это происходит потому, что конструкция АКПП не определяется маркой автомобиля, поэтому руководство по эксплуатации остается в приоритете.

2. Неверное понимание символов на щупе

Определившись с типом коробки, можно приступать к дальнейшим действиям. Если АКПП имеет щуп, то обычно он выполнен в красном цвете. Но чаще всего путаница возникает не с его местонахождением, а с указанными на щупе символами: HOT и COLD. Символы могут быть и иными. Например, FULL и ADD, а могут быть указаны градусы или просто сделаны насечки без символов. Но смысл от этого не меняется. Первый вариант более распространенный и вызывает ряд недоразумений.

Надпись COLD означает «холодный». Но это не значит, что можно подойти к автомобилю и, не прогревая его, выполнить замер. Если так сделать, то результат будет неверным. Прогрев двигателя обязателен в любом случае. Надпись COLD не используется при замере уровня масла. Эта насечка нужна для первоначального залива, после чего при включенном моторе масло доливается до нужного уровня.

Итак, нас интересует диапазон HOT. Масло должно находиться в нем.

3. Нарушение процедуры замера

Банальные ошибки могут стать роковыми. Если вы не заметите, что машина стоит на бугорке, то это исказит итоговый результат. Поверхность, на которой стоит автомобиль при проверке жидкости, должна быть ровной

Это важное условие

Следующее не менее важное – прогрев коробки переключения передач. КПП не прогревается, если двигатель работает на холостых оборотах, как бы активно вы не подгазовывали при этом

АКПП прогревается только в пути, поэтому нужно проехать 10-15 километров. Тогда можно рассчитывать на получение достоверных результатов. При проверке рекомендуется не глушить мотор. Однако к Honda это не относится, поэтому в целях уточнения данного постулата конкретно для вашего автомобиля опять направляем вас к инструкции по эксплуатации.

4. Замер масла при рычаге селектора на P (паркинге) или N (нейтралке)

Решение этого вопроса зависит от типа автоматической КПП. По умолчанию большинство моделей ставится на паркинг, но это правило носит общий характер. Проверка уровня трансмиссионной жидкости во многих моделях Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi выполняется при рычаге селектора на нейтралке.

В некоторых автомобилях щуп не предусмотрен. Тогда ни во дворе, ни в гараже выполнить проверку невозможно. Например, к таким маркам относятся Mercedes, BMW, Peugeot, Renault, Citroen. В этом случае придется прибегнуть к помощи подъемника или смотровой ямы. Такие автомобили имеют контрольную пробку. Ее большим плюсом является невозможность перелить масло. Лишнее количество машина вернет вам обратно.

Эффект «масляного голодания» приводит к поломке АКПП. Он возникает не только тогда, когда детали работают при недостаточном количестве смазочной жидкости, но и тогда, когда масло в коробку наливается с избытком. В этом случае оно образует пену и теряет свою однородность

Примесь воздуха в жидкости приводит к тому, что элементы коробки не получают нужной смазки, поэтому так важно, чтобы масла в автоматической КПП было ровно столько, сколько предусмотрел производитель

Источник

Как правильно проверить масло в АКПП?

Стоит помнить — что сейчас существуют как бы два типа автоматов, это условно старые – там есть щуп, и условно новые (часто этого щупа просто нет) проверяется через контрольное окошко. Для примера коробка от KIA — A6LF2, имеет только контрольное окошко.

Как проверить в версии со щупом

Это самая простая процедура, но опять же на современных машинах такого зачастую нет:

  • Прогреваем автоматическую трансмиссию, нужно проехать несколько километров
  • Ставим на ровную поверхность – это обязательно (уклона быть не должно)
  • Глушим ДВС
  • Вытаскиваем щуп именно автомата, протираем его и снова устанавливаем на место (это делает для более точного уровня)
  • Обычно на щупе есть отметка HOT (то есть горячее), масло должно быть в рамках

  • Если его больше, обязательно скидываем, можно шприцом выкачать через трубку щупа
  • Если меньше просто добавляем

Как проверить, если щупа нет

Значит у вас современный агрегат, почему то производители начали отказываться от щупа:

  • Опять же прогреваем трансмиссию
  • Заезжаем на яму или поднимаем на подъемнике
  • Ищем контрольное отверстие
  • Не глушим двигатель, берем емкость для масла (кстати, нужно быть осторожным оно будет горячее)
  • Откручиваем пробку. Если масло полилось, значит его было больше. Если нет, значит уровень низкий и нужно добавить.
  • Берем шприц и доливаем до тех пор, пока из контрольного окошка оно не польется

Достаточно буквально несколько капель, которые будут выливаться из контрольного отверстия.

Что в итоге

Прежде всего, при эксплуатации АКПП владелец должен учитывать, что для нормальной работы агрегата нужно своевременно и качественно проводить техобслуживание, обращать внимание на уровень масла в автомате, его состояние, цвет, запах и т.д. Также при замене масла в АКПП своими руками нужно знать, сколько масла заливать в коробку автомат в зависимости от типа агрегата и самого способа замены (аппаратная, проливом, частичная, с разборкой или без разборки АКПП и т.д.)

Главное, залить столько жидкости, чтобы на горячую (поле прогрева АКПП) уровень был между отметками «cold» и «hot» на щупе

Также при замене масла в АКПП своими руками нужно знать, сколько масла заливать в коробку автомат в зависимости от типа агрегата и самого способа замены (аппаратная, проливом, частичная, с разборкой или без разборки АКПП и т.д.). Главное, залить столько жидкости, чтобы на горячую (поле прогрева АКПП) уровень был между отметками «cold» и «hot» на щупе.

Игнорирование данного правила, то есть отклонение уровня ATF от нормы, приводит к тому, что АКПП начинает работать некорректно и со сбоями, ускоряется интенсивность износа коробки. Напоследок отметим, что часто проблемы могут возникнуть после неправильной заливки масла в АКПП. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно заливать ATF в автоматическую коробку с учетом соблюдения всех рекомендаций.

Какие функции выполняет трансмиссионное масло ATF в коробке автомат. Как доливать масло в АКПП точно по уровню, советы и рекомендации.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF

На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д

Высокий уровень масла в коробке автомат: последствия перелива масла в АКПП. Почему перелив масла в коробку автомат опасен для агрегата, рекомендации.

Проверка трансмиссионного масла в коробке автомат, на что обратить внимание: цвет масла, прозрачность жидкости АКПП, запах, степень загрязненности ATF

Как правильно заливать масло в коробку передач: автоматическая коробка АКПП и механическая трансмиссия

Тонкости и нюансы, на что обратить внимание, советы

Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

Источник

Признаки низкого уровня масла в АКПП и/или забитого фильтра АКПП

Прежде всего, через трансмиссионную жидкость осуществляется передача крутящего момента в гидротрансформаторе. Также за счет подачи масла по каналам гидроблока реализовано включение нужных передач.

Если жидкости недостаточно или давление падает, коробка в этом случае начинает работать со сбоями. Теперь давайте рассмотрим причины и признаки загрязнения трансмиссионного фильтра более подробно. Прежде всего, фильтр АКПП необходим для того, чтобы производить очистку рабочей жидкости коробки автомат от различных загрязнений, отложений и примесей.

С учетом таких особенностей большинство автоматов имеют два типа фильтров:

  • фильтр АКПП грубой очистки (металлическая или пластиковая сетка);
  • фильтр АКПП тонкой очистки (бумажный или синтетический фильтрующий элемент);
  • дополнительно в поддоне установлены магниты для улавливания металлических частиц;

Также фильтры принято делить на внутренние и наружные. Одни распложены снаружи коробки, то есть вынесены отдельно и обычно фильтруют масло, которое прокачивается в радиатор (маслоохладитель) системы охлаждения коробки автомат.

Другие находятся в корпусе самой АКПП. В первом случае наружный фильтр заменить не сложно, тогда как во втором требуется частичная разборка автоматической трансмиссии.

Забит фильтр АКПП: признаки и замена

С учетом того, что зачастую извлечь фильтр коробки автомат для визуальной оценки его состояния сложно (требуется разборка АКПП), необходимо обращать внимание на признаки, которые говорят о его загрязнении. Итак, обычно на забитый фильтр указывает:

Итак, обычно на забитый фильтр указывает:

  • отсутствие характерного толчка при переключении режимов коробки передач, при этом машина не едет вперед и/или назад;
  • толчок есть, однако коробка автомат буксует, автомобиль не движется с места;
  • при езде передачи переключаются с задержками, появляются рывки, толчки при переключениях, возможны пробуксовки, особенно в режимах активного разгона;

Специалисты по ремонту АКПП обычно рекомендуют менять масло в коробке автомат вместе с фильтром. Замена только фильтров может не дать результата или эффект будет кратковременным, так как грязная смазка снова забьет фильтрующие элементы. Еще потребуется дополнительно очистить маслоохладитель, патрубки системы охлаждения АКПП и т.д. Параллельно может возникать необходимость промывки АКПП перед заменой масла.

Что касается самой замены, особенно если процедура выполняется самостоятельно, нужно заранее определить, где и какие фильтры имеет коробка передач. Одни АКПП имеют только встроенные фильтры внутри корпуса, другие могут иметь комбинированное решение (внутренние и наружные).

Также одновременно в устройстве могут быть использованы как фильтры грубой, так и тонкой очистки. Кстати, фильтр грубой очистки не всегда нужно сразу менять. В ряде случаев его можно промыть. Для этих целей подойдет аэрозоль-очиститель карбюраторов.

Определив место установки фильтров, потребуется сначала слить масло из автомата, затем разобрать корпус коробки передач (снять поддон АКПП), почистить поддон и магниты от стружки и загрязнений.

Затем следует снять пластины, которыми прикрыт фильтр. После снятия старый фильтр снимается (если это фильтр грубой очистки, производится его промывка) затем ставится новый или очищенный.

После окончания процедуры поддон АКПП устанавливается на место. Если конструкция предполагает прокладку, а не герметик, указанную прокладку поддона коробки передач нужно заменить. Далее можно приступать к замене масла в коробке автомат.

Также некоторые автолюбители, особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, устанавливают дополнительные наружные фильтры. Как правило, это позволяет избежать активного загрязнения внутренних фильтров в самой коробке.

Единственное, такую нештатную установку нужно доверять только опытным специалистам, так как внесение изменений в конструкцию, неправильный подбор фильтрующего элемента и т.п. может повлечь потерю герметичности и/или снижение давления масла в АКПП со всеми вытекающими последствиями.

Признаки забитого фильтра или низкого уровня масла в АКПП

Работа гидромеханических коробок автомат предполагает тесное взаимодействие гидравлики, механики и электроники

При этом гидравлика в данном случае является важной составляющей. Специальное трансмиссионное масло или жидкость ATF в данном случае представляет собой рабочее тело, а не просто смазку

Вполне очевидно, что свойства, давление жидкости в системе, а также ее уровень напрямую влияют на качество работы АКПП и общий срок службы агрегата. При этом снижение давления может привести к серьезным последствиям.

Оной из причин, по которым давление масла в автомате падает, является снижение пропускной способности масляных фильтров коробки автомат. В этой статье мы рассмотрим, как понять, что забит фильтр АКПП, признаки загрязнения фильтрующего элемента, периодичность его замены и т.д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: