Как выбирать автомобильные антенны для радио

Антенна на крыше: для чего нужна и как ее грамотно эксплуатировать

За последние пару лет случилось второе пришествие CB-связи в России. И характерные антенны сегодня можно увидеть на каждой фуре, да и легковых машин с такими антеннами уже немало.

Что такое Си-Би?

CB — «Citizen Band» — «гpажданский диапазон» pадиосвязи (с 26.970 МГц по 27.850 МГц). Чтобы не забивать обывателю голову непонятными цифрами, весь диапазон разбили на так называемые «сетки» — буквы A, B, C и т.д. В каждой сетке по 40 каналов. Российские дальнобойщики, к примеру, общаются в 15 канале сетки C. Радиостанции для работы в этом диапазоне бывают как портативные, так и стационарные. Первые оставим для грибников, а вторые как раз и могут заинтересовать «легковых» автомобилистов, особенно тех из них, кто любит или вынужден преодолевать на автомобиле долгие расстояния.

Зачем это надо?

А зачем вообще нужна какая-либо связь? Дальнобойщики, к примеру, на трассе предупреждают друг друга о радарах, засадах и актуальных «требованиях» ГИБДД; продают друг другу топливо по дешевке, обсуждают придорожный общепит, узнают состояние полотна и дорожную обстановку на тысячу километров вперед. В городах радиостанция заменяет им навигацию и карты. В небольших городах CB-связью пользуются местные таксисты.В последнее время в некоторых городах энтузиасты создают городской автоканал, в котором информируют друг друга о дорожной обстановке, пробках, ловушках ГИБДД и т.п. Иногда к подобной деятельности подключается и МЧС.

Что нужно, чтобы «встать на волну»?

Три вещи: радиостанция, антенна и разрешение. С последним проще всего — его получают после покупки радиостанции в местном Управлении РОСКОМНАДЗОРА.Да и с выбором станции и антенны особых проблем нет. Контор, торгующими оборудованием для радиосвязи, хоть отбавляй. Грамотный продавец поможет выбрать и станцию, и антенну. Фразы типа «хочу дальнобойщиков на трассе слушать» ему будет достаточно.

Какие тонкости?

Сразу подумайте, где и как собираетесь смонтировать радиостанцию в салоне. Запитывать ее, к примеру, от прикуривателя считается дурным тоном. Самое кошерное — это прямые провода на клеммы аккумулятора.

Загадка рожек на крыше авто раскрытa

Всем привет, хотел поделится инфой для общего развития, теперь пользователи драйва будут знать что за пресловутые антенны устанавливаются на крыше автомобиля и для чего это надо

Назначение:Автомобильный вариант с расширенным диапазоном частот

Технические характеристики:Изделие предназначено для защиты от радиоуправляемых взрывных устройств.Устанавливается на легковом автомобиле и может работать во время движения и на стоянке с работающим двигателем.

Диапазон рабочих частот: 20…6000 МГц.

Суммарная выходная мощность: не менее 150 Вт.

Для наиболее эффективного подавления сотовой связи стандартов GSM 900/1800 и 3G в изделии применены специальные виды модуляции помехового сигнала, оптимизированные под конкретные стандарты сотовой связи.Изделие обеспечивает максимально эффективное подавление широко распространенных радиоустройств, работающих на частотах 433 МГц.

Напряжение питания: 13,8 (±1,2) В.

Потребляемая мощность: не более 1050 Вт.

Масса передатчика: не более 33 кг.

Габаритные размеры передатчика: 552×732×150 мм.Средний радиус защитной зоны (при длине линии радиоуправления РВУ не менее 200 м и Рпрд ≤5 Вт) составляет не менее 60 метров.Передатчик размещается в багажнике легкового автомобиля с помощью крепления, придаваемого к изделию. Электропитание осуществляется от бортовой сети автомобиля через кабель, входящий в комплект изделия. Управление передатчиком изделия осуществляется с помощью пульта дистанционного управления из салона автомобиля по кабелю длиной 6 метров.Изделие комплектуется внешними автомобильными антеннами (8 шт.) и литерными передатчиками 3500…4200 МГц, 4200…5000 МГц, 5000…6000 МГц, которые устанавливаются на крыше автомобиля на магнитных основаниях и с помощью кабелей подключаются к соответствующим литерным выходам основного передатчика. При заказе аппаратуры необходимо указывать марку автомобиля, на который планируется установить изделие.

По данным из инета нашел цифру что топовая комплектация 498 т.рублей

Теперь становится ясно что большинство автомобилей использующих имитаторы этой системы просто замаскированы, как и броне авто (внешне при правильной расстановке брони почти не отличимых от гражданских версий, за исключением некоторых мелочей)

Так что если увидите такие авто с рожками на дороге, будьте внимательны, вдруг кто то захочет устроить покушение или диверсию на выскопоставленного владельца данного авто

Все фото и большинство инфы набрано с просторов инета, плод моего воображения, и не имеет прямого отношения к конкретным лицам и организациям, не является рекламой.

Как выглядят антенны на современных автомобилях

Прогресс не стоит на месте. С начала 2000 года обновления коснулись и автомобильных антенн. Длинным телескопическим устройствам пришли на смену аккуратные «плавники» и короткие накладки на заднее стекло.

Первый тип устройств был впервые показан на небольшом кроссовере Mazda-CX5. Разработка так понравилась водителям, что уже через несколько лет «акульи плавники» стали ставить на большое количество автомобилей.

Вторая группа антенн расположилась на заднем окне машины. Обычно такие конструкции не превышают длину 30 см. Они отвечают за приём радиосигналов.

Также можно выделить отдельную группу скрытых антенн, которые устанавливают в спойлеры автомобилей или кузовные элементы.

Ещё одна группа — это антенны на магните. Такие устройства напоминают чёрный колпак или ручку, высотой до 20-30 см. Они работают на частоте 27 МГц, при этом в качестве улавливающего устройства используется весь кузов автомобиля. Как следствие, качество сигнала сильно страдает от электрических наводок, которые продуцирует работающая машина.

Внешние и внутренние — их преимущества и недостатки

В базовой комплектации автомобиля в подавляющем количестве случаев используется внешняя антенна для радио. Она стилизована конструкторами под дизайнерское оформление ТС, оптимизирована с точки зрения технических параметров, выполнена с расчетом конструктивных элементов. Внешнее исполнение антенны имеет лучшие характеристики радиоприема.

Мода на внутренние антенны пришла в середине 80-х. Их преимущество:

  • она защищена от вандалов;
  • внутренние антенны 80-х оснащались встроенными усилительными устройствами, которые запитывались от бортовой сети, это позволяло значительно увеличить дальность радиоприема.

В настоящее время актуальность данных преимуществ утратила силу. Во-первых, разработаны схемы питания активных антенн по сигнальному кабелю с помощью простой гальванической развязки. Сейчас подавать напряжение питания на встроенный антенный модуль можно по радиокабелю. Таким образом можно просто подключить внешнюю антенну со встроенным усилителем. Во-вторых, время антенных вандалов и воров уходит в прошлое, стоимость самих антенн невысока.

На выбор при определении типа устройства указывают недостатки внутренних антенн:

  • загромождение салона и зоны обзора, и так оснащенного дополнительными автогаджетами;
  • возможные помехи от устройств навигации, мобильной техники, других радиоустройств, расположенных в салоне;
  • недостаточная надежность устройств, их крепления.

С этих точек зрения лучше остановить свой выбор на внешних антеннах для радио.

Активные и пассивные автомобильные антенны для радио — какая из них лучше и при каких условиях

Некоторые преимущества пассивных антенн описаны в предыдущем пункте, а именно, их помехоустойчивость и надежность. Активные антенны автовладельцы используют, в основном, если эксплуатируют транспортные средства в удалении от крупных населенных пунктов, в путешествиях. В таких случаях уровень радиосигнала низкий, для качественного приема его необходимо усиливать.

Однако активные усилители усиливают не только сигнал, но и электромагнитные помехи. При большом уровне помех сигнал на выходе усилителя буквально «забивает» полезный радиосигнал передающей станции.

Простые активные антенны, не имеющие адаптивных усилителей и качественной фильтрации помех по частоте, в крупном населенном пункте могут «заткнуть» входные устройства автомобильной магнитолы, сигнал радиостанции вообще пропадет. Многие автолюбители ошибочно полагают, что необходимо устанавливать антенну еще с более высоким уровнем усиления. Наоборот, лучше в таком случае установить пассивную антенну.

Видео — сравнение работы штатной пассивной и активной антенны BOSCH за городом:

Вывод один: в населенном пункте, где расположены радиовещательные станции и в близости (до 25 км от него), лучше установить пассивную антенну. В удалении от города, любителям дальних путешествий лучше приобрести активную антенну с адаптивным усилителем или регулировкой уровня усиления.

Особенности выбора ТВ-антенны для машины

Природа телевизионного сигнала, как и радио, GSM или GPS одинакова – это электромагнитные волны. Но вот вещают они в различном частотном диапазоне, чтобы не мешать друг другу

Поэтому при выборе антенны, предназначенной для приёма телевизионного сигнала, желательно обратить внимание на многофункциональное устройство, умеющее работать с источником сигнала разного назначения: АМ/FM/TV/GSM/GPS. Это позволит обеспечить работу всего спектра современных гаджетов, от мультимедийного центра до навигатора

Строго говоря, наличие телевизора в транспортном средстве постепенно становится стандартом де-факто, и если в автобусах и маршрутках его используют уже давно, то для легковых авто он только в последнее время вышел из категории «роскошь» и перебрался в более демократичный раздел «комфорт».

Здесь также имеется разбиение на пассивные и активные антенны. Последние более предпочтительны, поскольку не требуют использования какого-либо дополнительного оборудования: подключил к совместимому ТВ-приёмнику и забыл о существовании антенны.

Правила размещения телевизионной антенны такие же, как и для радио – внешнее или внутреннее, на заднем или переднем стекле, по возможности как можно дальше от моторного отсека. Если антенна пассивная, может потребоваться приобретение дополнительного усилителя, который в состоянии значительно улучшить параметры принимаемого сигнала. При подключении к штатному аккумулятору или бортовой электросети рекомендуется также использовать специальный фильтр, функции которого будут заключаться в сглаживании помех, наводимых источником питания.

Не следует относиться к выбору телевизионной антенны для авто как к второстепенной проблеме: обладая достойным, «навороченным» телевизором, вы не сможете насладиться даже его базовыми возможностями, используя слабую или некачественную антенну. А ведь современный ЖК ТВ-приёмник сам по себе является многофункциональным устройством, позволяющим просматривать контент разного формата и с различных источников, а также подключать большое количество дополнительных гаджетов, от приставок до парктроника или навигатора.

Ещё один важный момент – далеко не все антенны зарубежного производства адаптированы для приёма телевизионного сигнала, распространяемого в диапазоне волн 1-3-метровой длины. С отечественными устройствами проще – они изначально проектируются именно под российские вещательные стандарты.

Если при выборе автомобильной антенны для радио нас мало волновала функциональность устройства, то в данном случае она становится очень важным фактором. Желательно, чтобы имелся режим «город», позволяющий принимать сигнал при наличии помех со стороны электросетей, мобильной и радиосвязи, мощных энергетических установок типа трансформаторов и т. д.

Нелишним будет и режим «турбо», позволяющий задействовать усиление сигнала при удалении транспортного средства от источника сигнала, например, при дальней загородной поездке.


Короткая антенна Триада

В любом случае при изменении местоположения автомобиля мощность и качество сигнала также будут «плавать», вынуждая время от времени производить подстройку автомобильной антенны. Монтаж спутниковой антенны позволяет обойтись без этой надоедливой процедуры, но в виду «космической» стоимости такой аппаратуры мы такой вариант рассматривать не будем – он всё ещё остаётся экзотикой даже на западе.

Для чего на современном автомобиле нужна длиннющая антенна

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Когда речь заходит об антеннах на современных автомобилях, то тезис «размер имеет значение» будет полностью справедлив и уместен. А все потому, что большая антенна нужна не просто так. Но разберёмся со всем по порядку. Итак, в России гражданская радиосвязь работает в трех диапазонах: PMR, CB и LPD. Причем чаще всего используется именно диапазон CB с длиной волны 11 метров. Для эффективной и удобной работы в этих диапазонах нужны антенны длиной 5.5-6.8 метров.

Само собой, такую громадину крепить на любимую «ласточку» ни один автомобилист не станет хотя бы потому, что это технически невозможно. Автомобильные антенны имеют габариты от 20 см до 2.4 метров. Поэтому в оставшемся окне возможностей начинает работать принцип: чем больше – тем лучше. Чем длиннее окажется антенна на авто, тем лучше она будет использовать возможности установленного радиоприемника и рации. Редкий автомобилист отважится на установку оборудования длиной 2.5 метра. И скорее всего это будет таксист. Им работать с гражданской радиосвязью положено по долгу службы.

Комфортный минимум в вопросе длины антенны для гражданской радиосвязи начинается от 1.5 метров. Такое оборудование позволяет уже более-менее приемлемо работать в населенных пунктах, где помимо чистого сигнала всегда имеется уйма помех. Соответственно, чем длиннее антенна, тем лучше она борется с интерференцией – большим количеством ненужных конкретному автомобилисту радиоволн. Кроме того, длинная антенна нужна в тех случаях, если рация в машине работает не только на прием сигнала, но и на его передачу. Поэтому те, кто все-таки ставит длинные антенны, скорее всего никакие не чудаки, а люди слушающие сигналы местной радиосвязи.

А вот интересное видео с нашего канала:

В продолжение темы читайте о том, для чего в водители в Бразилии устанавливают на мотоциклы странные антенны с крючками.

Для чего нам антенны на крыше?

Приветствую всех! Вот есть автомобили, которые мне очень нравятся. Есть те, что не очень. Но есть один элемент, который можно увидеть на многих современных автомобилях, который меня просто бесит и выводит из себя! Это дурацкая антенна, что торчит из крыши.И, в основном, они очень длинные. Просто неприлично длинные! Выглядит это, конечно, довольно дёшево, пошло и вульгарно!

На мой взгляд, эта палка уродует вид любого автомобиля! Этот элемент экстерьера портит своим видом общее восприятие автомобиля, практически сводит на нет кропотливую и безупречную работу автодизайнеров.Интересно, были ли психически здоровы те люди, которые решили, что нужно просверлить крышу и вставить эту хрень?!Это как можно додуматься так изуродовать автомобиль?Или они считают, что это красиво?А как считаете Вы?

Вот Я не слушаю радио, но вынужден иметь этот сомнительный элемент дизайна!К тому же это стоит немалых денег.Почему Я должен платить за то, чем не пользуюсь?! Почему Я не могу иметь идеально красивый автомобиль без всякой лишней и ненужной фигни!И никаких альтернатив ведь нет, просто есть эта палка и все! В итоге Я вынужден что-то колхозить и придумывать, что бы хоть как-то исправить это безобразие

Некоторые ставят плавник, что крепится на двусторонний скотч к крыше. Это, конечно, простой и довольно недорогой способ преобразить вид автомобиля, но назвать его изящным не могу.Да и несерьезно это, на мой взгляд. Много раз видел, как скотч частично отклеивается, или плавник установлен уже с зазором, т.к.сопрягаемые плоскости не совпадают.Да и видно, что это всего лишь накладка. Лично меня такой вариант не устраивает

На некоторых автомобилях антенны интегрированы в нити на заднем либо боковом стекле, либо установлены активные антенны под крышей возле лобового стекла. На более дорогих моделях антенны выполнены в виде тонких пластин между слоями стекла, либо металлизированное напыление на заднее или боковые стекла.Это же гениальное решение, не так ли? Так зачем же не сделать так на всех автомобилях!

Всё же гладкая крыша без всяких лишних элементов смотрится, на Мой взгляд, более органично и изящно.Почему в 21 веке мы имеем столь архаичный элемент экстерьера?

Значение больших антенн для связи

Антенны – это основные элементы радиосвязи, которые реализуют передачу и прием сигналов. Многие люди считают, что чем больше антенн, тем лучше будет связь, и это действительно так.

Увеличение размера антенны позволяет добиться более сильного и чистого сигнала. Большой размер позволяет более эффективно направлять энергию в заданном направлении и увеличивать дальность связи.

Большие антенны имеют более широкий диапазон рабочих частот, что позволяет переключаться на частоты с меньшим шумом и более высоким качеством сигнала.

  • Одним из важнейших преимуществ больших антенн является их точность.
  • С другой стороны, все большее количество радиосигналов могут вызывать помехи и шум.
  • Полноразмерные антенны имеют более четкие ориентиры, что позволяет легко отличать желаемый сигнал от шума.

Таким образом, все больше людей понимают, что большие антенны имеют не только большой размер, но и множество других преимуществ, которые обеспечивают более качественную связь и передачу информации.

Преимущества больших антенн
Недостатки больших антенн
Чистый и сильный сигнал
Возможно большой вес и громоздкость антенны
Широкий диапазон рабочих частот
Могут приводить к интерференции
Точность и четкие ориентиры
Большие антенны могут привлекать внимание и быть нежелательными

Как выбрать антенну в авто для рации

Основной контингент портативных переговорных устройств – это таксисты и дальнобойщики

И поскольку это достаточно многочисленная категория водителей, было бы неправильно обойти их вниманием

Достоинство рации по сравнению с мобильной связью – независимость от покрытия, безопасность разговоров (при использовании функции шифрования). Хватает, правда, и минусов – загруженность каналов вещания и ограниченный радиус действия.

Последний параметр может варьироваться в широких пределах – от 5 до 20 километров, и во многом это зависит как от самой рации, так и автомобильной антенны.

«Навороченная» рация часто оказывается бесполезной тратой денег, поскольку большинство её функций останутся невостребованными. Здесь правило «дороже – значит лучше» не работает. Чего не скажешь об антенне.

Для легковых автомобилей наиболее распространённым типом антенн считаются магнитные, которые устанавливаются просто и быстро, а вот для грузовиков более подходящими считаются врезные варианты – этот тип крепления более надёжен и не боится вибраций.

При установке автоантенны для рации следует избегать расположенных вертикально металлических деталей кузова: если антенна расположены вблизи их (например, на крыло или капот), то качество сигнала ухудшится примерно на 30-35%.

Наиболее эффективными считаются высокие антенны с длиной штыря до 2 метров. У них – максимальный радиус действия и стабильный приём сигнала, но при таких габаритах высок шанс задеть препятствия, находящиеся в зоне досягаемости устройства. Использование укороченных разновидностей длиной 80-150 сантиметров позволяет избавиться от этого недостатка за счёт уменьшения коэффициента усиления. Антенны длиной до 70 см оптимальны с точки зрения эстетичности восприятия, да и менее заметны, но обладают слишком малой дальностью приёма.

Общие правила монтажа идентичны с теми, что описаны выше. А вот настройка антенны для рации имеет исключительно значение. При этом без специального оборудования обеспечить наиболее точную и качественную настройку не удастся. Для этих целей используется прибор, именуемый КСВ-метр, а сама процедура достаточно сложна и требует неукоснительного соблюдения инструкции.


Телевизионная антенна Триада

Значение количества антенн на роутере

Роутер — это устройство, которое обеспечивает передачу сигнала с интернета на компьютеры и другие устройства. Одним из важных параметров роутера является количество антенн, которые установлены на нем. Чем больше антенн, тем лучше качество соединения.

Количество антенн на роутере напрямую влияет на зону покрытия и на мощность сигнала. Роутер с одной антенной может покрывать меньшую площадь, чем роутер с двумя или тремя антеннами. Использование нескольких антенн также увеличивает скорость передачи данных и улучшает качество соединения на больших расстояниях.

Однако не стоит забывать, что количество антенн не является единственным фактором, который определяет качество работы роутера. Важным параметром также является тип антенн — направленный, омни-направленный или панельный. Каждый тип подходит для разных условий и задач.

  • Роутеры с одной антенной подходят для небольших помещений, где требуется стабильное соединение.
  • Роутеры с двумя или тремя антеннами подходят для больших помещений и зданий, где необходимо покрытие большой площади и высокая скорость передачи данных.
  • Роутеры с направленными или панельными антеннами обеспечивают более точное покрытие в определенных направлениях, поэтому они подходят для офисов и промышленных предприятий.

Итак, количество антенн на роутере имеет большое значение для качества соединения и зоны покрытия, но также важно учитывать тип антенн и реальные условия использования устройства

Значение длины антенны для качественного приема и передачи сигнала

Антенна является одним из самых важных элементов радиосвязи. Ее основная задача — принимать и передавать электромагнитные волны. Для качественной работы антенны ее длина играет важную роль. Чем длиннее антенна, тем дальше она может принимать и передавать сигнал.

Небольшие антенны могут ограничивать область приема и передачи сигнала, что может привести к низкому качеству связи. Для справки, мобильные телефоны оснащаются небольшими антеннами, которые работают, когда находятся в непосредственной близости от базовой станции.

Длинные антенны обеспечивают лучшую чувствительность и передают и принимают сигналы на большие расстояния. Такие антенны обычно используются в аппаратах связи и радиолокационных системах. Однако, длина антенны также зависит от длины волны, на которой передается или принимается сигнал. Как правило, длина антенны должна быть соответствовать длине волны, чтобы обеспечить максимальную эффективность.

  • Таким образом, для получения качественного и стабильного сигнала, необходимо использовать антенну оптимальной длины.
  • При выборе антенны следует учитывать длину волны, которую будет принимать или передавать антенна.
  • Длинная антенна обеспечивает лучшую чувствительность и увеличивает дальность передачи или приема сигнала.

Несмотря на то, что многие современные аппараты связи используют небольшие антенны, длинные антенны остаются необходимыми для многих приложений.

Зачем нужны большие антенны на современных машинах

Большие антенны для радиоприёмников у многих современных людей ассоциируются с «глубокой древностью». Действительно, современные радиоприёмники имеют очень маленькие размеры, а антенны в её классическом обличье не имеют вообще. Для наглядности можно сравнить современный смартфон и мобильный телефон образца девяностых: оба они по своей сути являются радиотелефонами, но у старых мобильников была внушительная антенна, а у современных устройств её не видно.

Однако если выйти на улицу, то можно заметить, что на некоторых вполне современных машинах установлена «доисторическая» антенна – очень длинная и прикреплённая на кузове снаружи. Для чего же нужна такая антенна?

На самом деле это не обычная антенна «для радио». Такие антенны устанавливают на свои машины обладатели рации, которая позволяет переговариваться друг с другом. Чаще всего это таксисты, которым необходимо координировать свои действия. Большие и длинные антенны в таких устройствах просто необходимы, поскольку они позволяют принимать волны большой длины.

Для гражданской радиосвязи в России применяются несколько частотных диапазонов. Они обозначаются как PMR, CB и LPD. При этом СВ – самый распространённый диапазон. Длина волны на нём составляет 11 метров. Чтобы принимать такие волны, необходима стационарная антенна, длина которой будет составлять несколько метров. Естественно, на легковой автомобиль такую конструкцию установить невозможно. Более того, предназначенные для автомобилей антенны имеют максимальную длину до 2,7 метров, и даже такую «палку» закрепить на кузове согласится не каждый автолюбитель.

Поэтому производители стали изготавливать антенны с меньшей длиной. Однако просто укоротить реальную длину антенны нельзя, поскольку от этого сильно упадёт качество приёма. Вместо этого антенны стали закручивать в спираль; это позволило сократить физическую длину устройства, но сохранить реальную.

Тем не менее, привычные высокие антенны тоже продолжают использоваться. Это необходимо главным образом на оживлённых городских трассах, где источников волн очень много и это приводит к появлению помех. Высокие (около полутора метров) антенны позволяют устранить помехи и без труда обмениваться информацией.

Антенну можно сделать врезной, если планируется использовать её постоянно. Но некоторые автомобилисты пользуются рацией редко, поэтому они выбирают другой вариант: на время связи антенна крепится к кузову с помощью магнита, а затем опять убирается в салон.

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Давно, давно у нас в семье был автомобиль «Москвич-407». Мне, пацаном, нравилось вытягивать длинную телескопическую антенну. Машина сразу казалась круче. А ведь у некоторых понтовых марок автомобилей антенна выдвигалась по нажатию на кнопочку с помощью электромоторчика. Круть.

А почему на современных авто пропали такие длинные антенны. Вот у меня например сейчас такая.

Ну она же мизерная? Практически на всех автомобилях сейчас антенны в виде «акульих плавников».

Итак, длинные телескопические антенны предназначены для приема FM- и других диапазонов радиосигналов. Из физики мы знаем, что длина волны «гражданского диапазона» «CB» 27 МГц равна 11 метрам. Размер наружной антенны для автомобиля стремились сделать ¼ этой длины, то есть примерно 2,7 м. Что бы в машине получить хороший прием, нужно было по максимуму выдвинуть такую антенну.

Потом антенны становились все меньше и меньше. А вот «акульи плавники» впервые установлены на компактном кроссовере Mazda CX-5. Основным достоинством антенны-плавника стала именно компактность. Но за счет чего этого добились?

Итак, на самом деле такой «плавник» ловит например ТВ, GSM и GPS-сигналы. А вот для FM-диапазона приспособлены совсем другие варианты антенн. Их можно найти встроенными в заднее стекло вместе с его обогревом или вообще упрятаны в элементы кузова, например в кормовые спойлеры. Вот такие изменения претерпела обычная телескопическая антенна.

Что у нас в итоге? Качество приема радиосигнала принесено в жертву автомобильной эстетике. Тем более радио сейчас не особенно то пользуется спросом. В машине сейчас и так можно найти множество мультимедиа.

Но остались еще любители помериться антеннами:

Что влияет на уверенный приём автомобильной антенны

Одним из наиболее раздражающих проявлений, характерных для приёма радиосигнала в автомобиле, является периодическое прерывание звукоряда, замещаемое хаотическим шипением или полным пропаданием звука. Такие эффекты, длящиеся от нескольких секунд до минут, делают прослушивание радио бессмысленным

Разумеется, установка дорогостоящего брендового музыкального центра с мощной встроенной антенной могло бы кардинальным образом изменить ситуацию, но на такой шаг решаются единицы: слишком дорого, да и монтаж качественной «мультимедийки» наверняка потребует модернизации акустической компоненты, а это уже совсем другая история…

Так что наиболее простым технически и финансово был и остаётся альтернативный способ: установка хорошей антенны в авто, о выборе которой мы поговорим чуть позже. А пока рассмотрим, какие же факторы оказывают влияние на уверенный прием радиосигнала.

Принято считать, что главным виновником огрехов в звучании автомагнитолы является низкая чувствительность тюнера. Между тем причин возникновения радиопомех намного больше, причём значительная их часть является следствием наличия проблем в приёмном тракте автомагнитолы.

Сложный рельеф местности, ухудшение погодных условий, проезд в зоне наличия помех искусственного характера, время суток – вот далеко не исчерпывающий перечень причин, ухудшающих приём радиосигнала. Все они относятся к категории внешних, приводящих к ухудшению распространения электромагнитных волн, причём преимущественно в ультракоротковолновом диапазоне.

Есть немалая когорта и внутренних причин:

  • качество исполнения приёмной антенны;
  • состояние проводки;
  • качество соединительных разъемов;
  • физические характеристики приёмного тракта магнитолы.

Обычно при появлении помех при приёме (шипение, хаотичное потрескивание, прерывание или затухание вещания) стандартной мерой по возвращению статус-кво является повторное сканирование частот, которое позволяет выполнить более точную настройку. Но это помогает далеко не всегда или же на очень непродолжительное время, после чего проблема возникает вновь и вновь.


Радио в автомобиле

В таких случаях следует проверить, не является ли виновником плохого приёма антенна устройства. В перечень неотложных мер можно включить проверку качества антенного разъёма – он может со временем окислиться. Высокая влажность внутри салона нередко приводит к тому, что либо увеличивается входное сопротивление, либо из-за окисления контактов токи высокой частоты перетекают на массу.

К таким же последствиям приводит и ослабление контактов из-за тряски и вибраций, от которых никуда не деться. Если зачистка и подтяжка контактов оказывается безрезультатной, возможно, всё дело в некачественной проводке. Обычно для этих целей используют экранированный одножильный кабель, у которого основная жила напрямую соединяется с антенной или устройством, усиливающим радиосигнал, а оплётка кабеля используется для заземления. Будучи соединённой с массой, она выступает в качестве отрицательного источника электропитания для антенны или усилителя радиосигнала. Любое повреждение проводки, равно как и контакт центральной жилы с токоведущей частью экранирующей оплётки, резко ухудшает качество приёма или, при наихудшем варианте, делает его невозможным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: