Новшества в салоне
На руле появился новый блок управления, благодаря которому новый Форд Куга получил адаптивный круиз-контроль и возможность слежения за рядностью. Более того, автомобиль может даже немножечко подруливать, если водитель отвлекся и не слишком внимательно следит за полосой движения.
Видео: новая Куга на дороге
На центральной консоли нового Форд Куга теперь полноценный большой экран и современная мультимедийная система Sync 3 с голосовым управлением. Навигационная система и карты — на русском языке. Экран сенсорный, тем не менее, отдельными функциями можно управлять с помощью кнопок. Не обошлось и без «пережитков прошлого» — на центральной консоли указатели температуры, как и прежде, зеленого цвета. Явная дань традиции, свидетельствующая о том, что это американский автомобиль.
Форд Куга подкупает громадным пространством для задних пассажиров. Даже при сдвинутом назад переднем сиденье места в коленях — хоть отбавляй. Под ногами пассажира, сидящего в центре второго ряда, нет туннеля, а значит на заднем диване сидеть втроем будет комфортно. К тому же в распоряжении задних пассажиров есть регулируемый наклон спинки, подлокотник и карманы в дверях. Любопытная подробность: стекла в задних дверях опускаются до самого низа, что встречается далеко не на всех автомобилях. Это еще одна причина, почему молодые семьи выбирают именно новый Форд Куга. Если ему добавить ещё несколько модных опций и слегка освежить дизайн, то автомобиль будет продаваться ещё лучше.
Габариты и другие размеры Форд Куга:
- Длина: 4524 мм;
- Ширина: 2077 мм, при сложенных зеркалах 1838 мм;
- Высота: 1689 мм, при наличии рейлингов на крыше 1703 мм;
- Колесная база: 2690 мм;
- Диаметр разворота: 11,1 м;
- Объем топливного бака: 60 литров;
- Объем багажника: 484 литра, при опущенных задних сиденьях 1653 литра.
Тест-драйвы Ford Kuga поколения II
Тест драйв 28 января 2016 Тонкость ощущений
Вы увлекаетесь рыбалкой, но только летней? Напрасно – зимняя азартней! Ford Kuga тоже показался мне более азартным, чем его «коллеги» из числа кроссоверов. Поделюсь своими впечатлениями о нем, а заодно развею несколько распространенных мифов о зимней рыбалке – вдруг она вас тоже заинтересует?
29
Сравнительный тест 20 мая 2014 Гроза бордюров: Hyundai ix35, Volvo V40 Cross Country, Toyota RAV4, Subaru Forester, Ford Kuga
Настанет время, когда дороги в нашей стране станут гладкими, как взлетная полоса, а коммунальные службы будут приступать к уборке снега, не дожидаясь потепления. А до той поры компактные кроссоверы останутся наиболее практичными авто для повседневной езды по городу, не говоря уже о трофи-рейдах по грунтовкам с мангалом и рассадой в багажнике. Кто они, покорители бордюров и ям?
5
Другой Тест драйв
Мы уже тестировали новый Ford Kuga за границей. Но ездить по гладким европейским трассам – это совсем не то же самое, что передвигаться по российским колдобинам. А потому испытываем его снова, теперь уже в жестком режиме
7 27 ноября 2013
Система ценностей Тест драйв
Стремление отвечать требованиям рынка порой приводит к неожиданному результату. Вот и новый Ford Kuga стал совсем другим – при его создании ориентировались не на эгоистично-скоростные, а на семейно-комфортные ценности.
6 05 апреля 2013
Общие характеристики
Кроссовер Ford Kuga I поколения оснащался несущим сварным кузовом с подрамниками для установки подвесок и элементов трансмиссии. В конструкции кузова предусмотрены усилители из легированной стали, в стандартное оборудование входит интеллектуальная система безопасности, непрерывно проверяющая работоспособность подушек и прочих компонентов, отвечающих за безопасность движения.
На автомобиле Ford Kuga использовалась тормозная система с блоком ABS, подстраивающимся под стиль управления. Наличие систем распределения тормозных усилий и противодействия заносу повысило безопасность эксплуатации кроссовера. При резком нажатии на педаль срабатывает ассистент торможения, обеспечивающий укоренную остановку. Зазор между днищем и дорогой составлял 188 мм, что позволяло выезжать на грунтовые дороги.
Длина кузова Ford Kuga I составляла 4443 мм при ширине 1842 мм и высоте 1677 мм. Салон был рассчитан на водителя и 4 взрослых пассажиров, запас топлива 66 л хранился в пластиковом баке, расположенном в нише под полом кузова. Несмотря на удлиненную до 2690 мм колесную базу кроссовер сохранил маневренность, свойственную легковым автомобилям. Для разворота Ford Kuga I поколения требовалась окружность диаметром не менее 11,5 м. В таблице приведены динамические возможности кроссовера в зависимости от типа двигателя и коробки.
Доступные комплектации и цены
На российском рынке предлагалось несколько вариантов оснащения Ford Kuga I генерации:
- Базовый Trend с кондиционером с ручным управлением, кожаной отделкой рулевого колеса и передними креслами со спортивным профилем и регулировкой поясничного подпора для сиденья водителя. На машине ставились фронтальные и боковые подушки безопасности, внешне кроссовер отличался 17-дюймовыми стальными дисками с колпаками. На Trend ставились двигатели мощностью 200 или 140 сил.
- Улучшенный Titanium, отличавшийся литыми колесными дисками и 2-зонной климатической установкой. На Ford Kuga I поколения ставились автоматические фары, датчик дождя и круиз-контроль. Салон имел комбинированную отделку, а кресло переднего пассажира оснащалось регулировкой по высоте и настраиваемым поясничным подпором. Помимо 200-сильного бензинового варианта предлагались машины с дизелем мощностью 163 л. с.
- Максимальный Titanium S, отличавшийся оригинальными колесными дисками и антикрылом с увеличенными габаритами, окрашенным в цвет кузова. В отделке салона использовались вставки из черной кожи, дополненные декоративными элементами на панели приборов. Внешне Ford Kuga I поколения в комплектации Titanium S отличался линзованной головной оптикой и светодиодными дневными ходовыми огнями.
Последний автомобиль Ford Kuga I генерации сошел с конвейера в феврале 2013 г. Цена кроссоверов на вторичном рынке в России начинается от 750 тыс. руб. Стоимость отдельных экземпляров доходит до 1,6 млн. руб., заявленный пробег автомобилей не менее 80 тыс. км. Данные соответствуют второй половине марта 2022 г. и могут меняться из-за нестабильной ситуации на автомобильном рынке в РФ.
Комплектации и цены
Тест-драйв показал, что обновлённый Форд Куга изменился в общем-то несильно, что имеет двоякие последствия. С одной из них, хорошо то, что сохранилась управляемость автомобиля и его проходимость. С другой, некоторые электронные фишки обновленной модели не очень понравятся будущим владельцам. Хотя, конечно, решающим фактором, как обычно, станет цена. Есть надежда, что гибкая ценовая политика Ford в отношении новой Куги сохранится. Кстати, может возникнуть и такой вопрос: где собирают Форд Куга? В Елабуге, где находится российский завод компании Ford.
Видео: за безопасность новая Куга получила 5 звезд Euro NCAP
Новинка предлагается в четырех уровнях комплектации:
Известный на весь мир автопроизводитель, компания Форд на всех своих производственных предприятиях внедряет унифицированную систему контроля качества и стандартизации. Главный европейский завод по выпуску американских автомобилей находится в Саарлуисе (Германия). Американцы начали строить предприятие в 1996 году. Оно считается одним из самых крупных машиностроительных комплексов в Германии. На заводе трудится около 6.5 тысяч рабочих и более тысячи роботов, все они работают в три смены. Общими силами каждый день на предприятии собирают 1650 машин разных моделей.Почти 80% всех собранных автомобилей отправляют на экспорт в более чем восемьдесят стран мира, включая Новую Зеландию и Австралию. Но, многим российским автолюбителям интересно, где собирают FordKuga для РФ?
Двигатели
На I поколении кроссоверов Ford Kuga использовались рядные 4-цилиндровые двигатели:
- Бензиновый атмосферный Duratec HYDB объемом 2,5 л и мощностью 200 л. с., рассчитанный на установку механической или автоматической коробки передач. Мотор имел крутящий момент 320 Н*м.
- Дизельный Duratorq версий G6DG и TXDA с турбиной, развивавший 136 или 163 л. с. при объеме цилиндров 1997 см³. Крутящий момент составлял 320 и 340 Н*м соответственно. Примерно с 2011 г. мощность 136-сильной версии для рынка России довели до 140 л. с. без изменения конструкции.
Устанавливавшиеся на Ford Kuga двигатели поддерживали технологии ECOnetic для снижения расхода топлива. Помимо системы «старт-стоп» использовался генератор с рекуперативной подзарядкой, срабатывавшей при нажатии на педаль тормоза. Установка активной решетки радиатора позволила снизить аэродинамическое сопротивление, на кроссоверах с механической коробкой использовался ассистент, подсказывавший водителю о необходимости переключения скорости.
Салон
Интерьер салона на I поколении кроссовера Ford Kuga соответствовал другим моделям концерна. Перед водителем располагалась аналоговая комбинация приборов с монохромным экраном, центральная часть консоли вокруг магнитолы и дефлекторов имела накладку из серебристого пластика. Рычаг коробки скоростей располагался на специальном скосе на панели приборов, а на центральной консоли находились подстаканники и регулируемый подлокотник. На рулевом колесе Ford Kuga устанавливались кнопки управления магнитолой. Задний ряд сидений имел подголовники и откидной подлокотник по центру спинки.
Мультимедийная система
В стандартное оборудование I поколения кроссовера Ford Kuga входила типовая для европейского подразделения Ford магнитола 6000CD с радиоприемником, проигрывателем компакт-дисков и модулем Bluetooth для подключения телефона. Магнитола оснащалась монохромным узким дисплеем, для вывода звука имелись 6 динамиков. На центральной консоли Ford Kuga располагалось гнездо для подключения внешнего проигрывателя файлов MP3. На модификации Titanium S по заказу устанавливалась навигационная система с сенсорным цветным дисплеем диагональю 7″ и поддержкой голосового управления на английском языке. Экран использовался для вывода изображения от штатной камеры заднего вида.
Багажное отделение
Для перевозки грузов на Ford Kuga I генерации имелся багажник с плоским полом, под которым располагалось запасное колесо и органайзер для инструмента. Объем отсека составлял 360 л, предусматривался механизм складывания заднего ряда сидений. На части кроссоверов вместо запасного колеса имелся ремонтный комплект, что доводило емкость до 410 л. При сложенной спинке объем багажника составлял 1355 или 1405 л.
Для доступа в багажник имелась подъемная дверь, но для погрузки небольшой поклажи можно было откинуть стекло, которое имело отдельный замок и петли. Ford Kuga I поколения мог буксировать прицеп (при установке крюка) или оснащаться дополнительным кофром на крыше кузова.
Краткое описание
Кроссоверы Ford Kuga I поколения (внутреннее обозначение проекта C394) были представлены в рамках всемирного автосалона во Франкфурте, проходившего в начале осени 2007 г. Производство началось спустя полгода на заводе в немецком городе Зарлуи (земля Саар). При выводе кроссовера на европейский рынок производитель учитывал национальные особенности. Например, в Великобритании были доступны автомобили улучшенных комплектаций Zetec и Titanium. В основе I поколения Ford Kuga лежит платформа С1, которая использовалась при создании легковых Focus и C-Max.
С момента запуска серийного производства стали муссироваться слухи о желании концерна Ford поставлять Kuga на американский рынок. Но невыгодный курс евро к доллару и отсутствие производственных мощностей в США не позволили начать поставки кроссоверов в США. Однако в 2010 г. производитель заявил о планах начать серийное производство Ford Escape III поколения, который базировался на дизайне и силовых агрегатах Kuga II генерации. Выпуск нового Ford Escape был освоен в 2013 г., кроссовер продержался на конвейере до конца лета 2019 г., пережив своего прародителя.
Мнение эксперта
Признаюсь, от машины с 2-литровым дизелем Duratorq TDCi и 6-ступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями я ожидал еще более спокойного характера. Но мои опасения быстро развеялись! Мотор здесь не раздражает излишними шумами и вибрациями, при этом тянет ровно и даже задиристо. Правда, тяговый диапазон узковат: агрегат словно просыпается около 2000 об/мин и снова засыпает уже после 3200 об/мин. Вот тут-то на помощь и приходит коробка передач. Она работает очень быстро и незаметно, порой перепрыгивает даже через несколько ступеней, чтобы удержать обороты в оптимальной зоне.
Вместе с разгонной динамикой неожиданно порадовала и управляемость дизельной версии. Конечно, полностью склонность к заносу не исчезла, но заметно уменьшилась. Настолько, что легкий срыв задней оси даже доставляет некоторое удовольствие. Неужели все дело в большей массе? Скорее всего, нет, просто на дизельные машины ставят чуть измененные амортизаторы. Это заметно и по плавности хода – доставшийся мне автомобиль с мотором на тяжелом топливе проглатывал ямки и ухабы чуть мягче своего бензинового “брата”.
И все же, несмотря на более озорной нрав дизельной машины, можно смело сказать, что общая философия модели изменилась. Из прежней шустрой, но тесноватой и простоватой она превратилась в спокойную, просторную и богато укомплектованную. Такие ценности, как правило, в почете у людей солидных и семейных.
Под капотом новой Куга
У нас в России Форд Куга продаётся с бензиновым мотором «ЭкоБуст», объемом полтора литра и мощностью 180 л.с. Есть и второй мотор – это хорошо знакомый, проверенный временем атмосферник. его рабочий объем составляет 2,5 литра, а мощность 150 л.с. Работает он в паре с автоматом. Этот мотор чем хорош? Он, конечно же, гораздо надёжнее, поскольку без турбины. С другой стороны, во время движения он очень нерасторопный и с ним автомобиль, как говорится, не едет. В случае, если под капотом стоит EcoBoost, динамика у автомобиля совсем иная.
Две версии нового Ford Kuga:
- Двигатель: EcoBoost, рабочий объем 1,5 литра, турбонаддув, мощность 182 л.с., крутящий момент 240 Нм. Привод: либо полный, либо передний, коробка передач: 6-ступенчатый автомат.
- Двигатель: бензиновый атмосферник, рабочий объем 2,5 литра, мощность 150 л.с. Привод: только передний.
Модификации Ford Kuga
Ford Kuga 1.5 MT 120hp
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.6 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1498 |
Мощность, л.с. / оборотах | 120/4000-6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 240/1600-3000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.9 |
Тип коробки передач | Механика, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Kuga 1.5 MT 150hp
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.7 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1498 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 240/1600-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.9 |
Тип коробки передач | Механика, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Kuga 2.0d AT 4WD
Максимальная скорость, км/ч | 208 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.7 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Мощность, л.с. / оборотах | 190/3500 |
Момент, Н·м / оборотах | 400/2000-3000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.0 |
Тип коробки передач | Автомат, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Ford Kuga 2.0d MT
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.6 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/3500 |
Момент, Н·м / оборотах | 370/2000-2500 |
Расход комби, л на 100 км | 4.4 |
Тип коробки передач | Механика, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Сборка модели для России
Первое поколение Форд Куга для российских потребителей было собрано в 2012 году на предприятии в Елабуге (Республика Татарстан). А в 2013 году, с конвейера сошло второе поколение американского кроссовера. Завод по сборке Форд Куга для российского рынка также производит:
- FordTransit
- FordExplorer
- FordTourneo
- FordS-Max
- FordGalaxy
- FordEcoSport 2015.
Однако, именно модель Куга российские автолюбители приняли тепло, ведь помимо невысокой себестоимости (за счет производства в РФ) каждого потенциального владельца ждет авто с небольшим потреблением топлива и современным, агрессивным дизайном.
В российском сегменте этот американский кроссовер пользуется большим спросом. Поскольку, с Татарстанского конвейера сходят машины, отвечающие всем стандартам контроля над качеством. Комплектующие и материалы, которыми оснащается Куга, многократно проверяются перед сборкой. Но, даже в случае с этой моделью, автовладельцам не избежать мелких проблем. У Форд Куга российской сборки заметили некоторые неисправности в электронике:
- возникают ошибки, которые могут заглушить мотор
- придется ремонтировать турбину после преодолевания пути в несколько сотен километров
- кроссовер имеет проблемы с подвеской.
Поэтому, для многих покупатель важно, где производят Форд Куга. Для наших потребителей, автомобили Куга оснастили 2-литровым дизельным двигателем с мощностями на выбор — 140 и 163 лошадиных сил
Также, есть кроссоверы с бензиновой 1.6-литровой силовой установкой (175 л.с.). В базовой версии машина трудится на пару с шестиступенчатой механической КП. А дополнительные опции включают шестиступенчатую роботизированную КП с двойным сцеплением. Для российского покупателя доступны, как полноприводные, так и переднеприводные модели. Каждый автомобиль имеет независимую подвеску и электропривод руля с переменными характеристиками. В качестве дополнительных опций производителем предлагается:
- панорамная крыша
- кожаная отделка салона
- система автоматического торможения
- автоматический парковщик
- обогрев лобового стекла
- навигатор и камера заднего вида
- восьмидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы
- ксенон и другое.
Базовая версия американского кроссовера обойдется Вам в 899 тысяч рублей. Это на шестьдесят тысяч дешевле, чем стоимость предшественника. Когда человек знает, где выпускают Форд Куга, ему проще сделать выбор. Динамичный кроссовер с ярким дизайном и отличными ходовыми характеристиками Ford Kuga покорил сердце не одного автомобилиста. Но, перед покупкой этого красавчика, водители хотят узнать, ?
Модель, которую американский бренд создал для рынка Европы и СНГ, чтобы конкурировать с Nissan Qashqai, сначала выпускали в Германии на заводе Ford Motors в Саарлуисе. Но, возрастающий спрос российских потребителей заставил задуматься производителя о начале сборки авто в РФ. Именитый автобренд выбрал завод Sollers в Елабуге (Республика Татарстан), где делают некоторые его модели.
Ford Kuga — обзор автомобиля
Ford Kuga / Форд Куга
Ford Kuga III поколения был официально показан широкой публике 2 апреля 2019 года в Амстердаме. В Соединенных штатах эта модель известна как Ford Escape. Обновленный Форд Куга по экстерьеру очень напоминает японский Mazda CX-5. Спереди Kuga выделяется высоко расположенными светодиодными фарами, решеткой радиатора овальной формы и большим количеством аэродинамических элементов. Профиль авто радует глаз оригинальными колесными арками, высокими подоконниками дутых дверей и купеобразной крышей. По сравнению с предшественником новый Ford Kuga III поколения в длину вырос на 89 мм, ширина стала больше на 44 мм, а колесная база увеличилась на 20 мм. При этом масса Куга стала меньше на 90 кг, а жесткость кузова увеличилась на 10%. Оформление интерьера Ford Kuga III поколения практически идентично салону модели Ford Focus, отличие в оригинальных картах дверей, установленным более высоко сиденьям и наличием дополнительного свободного пространства для пассажиров. Второй ряд сидений может двигаться по салону и при перемещении назад до упора дает 1035 мм для ног, что очень хорошо для данного класса автомобилей.
Форд Куга 3 поколения комплектуется бензиновыми турбо моторами, турбо дизелями и тремя гибридными установками. Два бензиновых двигателя Ecoboost с тремя рядными цилиндрами, объемом 1.5 л и мощностью 120 и 150 лошадок в паре с механической коробкой с 6-ю скоростями ускоряют кроссовер до сотни соответственно за 11.6 и 9.7 сек.
Два дизельных мотора EcoBlue, имеющих четыре рядных цилиндра, объем 2 л и мощности 150 и 190 л.с., работающих соответственно с механической коробкой на 6 скоростей и автоматом с 8-ю передачами срывают с места Кугу до 100 км/час за 9.6 и 8.7 сек. Гибрид Ford Kuga EcoBlue Hybrid комплектуется дизелем EcoBlue объемом 2.0 л, мощностью 150 сил и стартер-генератором на 48 В с малоемкой батареей, которые помогают мотору на первых метрах разгона. Ford Kuga Hybrid имеет бензиновый двигатель 2.5 л с циклом Аткинсона, электродвигатель, электромеханический вариатор и аккумуляторную батарею. Ford Kuga Plug-in Hybrid снабжается бензиновым мотором 2.5 л, работающим по циклу Аткинсона, электродвигателем, литий-ионной батареей, подзарядка которой составляет 4 часа. Пробег на одной батарее равен 50 км. Спереди установлена независимая подвеска типа McPherson, сзади – независимая многорычажная система. На всех колесах смонтированы дисковые тормоза, на передней оси – вентилируемые, рулевое колесо снабжено электроусилителем.
Комплектация Ford Kuga III поколения включает проекционный дисплей, двухзонный климат-контроль, виртуальную панель приборов, рулевое колесо с пухлым ободом и многочисленными функциями, аудиосистему B&O с 10 динамиками, электрорегулируемые кресла переднего ряда, все сиденья с подогревом и вентиляцией, адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения, контроль слепых зон, автоматическое переключения дальнего света фар, контроль полосы движения. беспроводную зарядку для смартфонов, систему активного шумоподавления. В Европе цена кроссовера начинается с 26000 евро.