Mazda 5 / cr (2005-2010)

Ходовая

Еще одно преимущество Мазда 5 – великолепная управляемость. Японский MPV очень послушно реагирует на команды водителя. Лишь Ford C-Max может сравниться с ним в ловкости, что неудивительно — они построены на одной платформе Ford C1. Стоит отметить, что дизельные версии ведут себя несколько иначе, так как вместо электроусилителя рулевого управления используют гидроусилитель.

Подвеска «пятерки» отнюдь не жесткая и обеспечивает комфортное преодоление неровных дорог. Но, чтобы компактвэн сохранял невероятную покорность, необходим регулярный контроль и корректировка углов установки колес.

Сайлентблоки передних рычагов выдерживают 100-150 тыс. км. Схожий ресурс и у шаровой опоры. Стоимость рычага — 6-13 тыс. рублей.

Сайлентблоки задней подвески доезжают до 150-200 тыс. км.

Амортизаторы порой сдавались, не прослужив и 100 000 км. Передняя амортизационная стойка доступна за 7-11 тыс. рублей, а задняя — за 4-12 тыс. рублей.

Ступичные подшипники доводится менять после 150-200 тыс. км пробега. Задние обычно ходят немного дольше. Передние меняются отдельно от ступицы (4-6 тыс. рублей плюс 1500-2000 рублей за работу), а задние — в сборе со ступицей (6-13 тыс. рублей).

К этому времени может захрустеть наружный ШРУС (7000 рублей за аналог). А после 200-300 тыс. км нет-нет да и даст о себе знать внутренний ШРУС (14 000 рублей в сборе с полуосью).

С возрастом нередко ломается одна из задних пружин (2-7 тыс. рублей).

Краткая характеристика и технические данные мотора mzr-cd 2.0л

Данная модель двигателя ставится на модели третью, шестую и естественно пятую Mazda:

рабочий объем 1998 кубических сантиметров;
максимальная мощность 143 лошадиных сил;
момент кручения, развивается максимум 360 (37) / 2000 Н•м (кг•м) при об / мин;
потребляемое горючее нормальная ДТ(солярка);
топливный расход 6 литра / 100 километров;
выхлоп СО2 165 г / км;
цилиндр диаметр 86 миллиметров;
максимальная мощность 143 (105) / 3500 л.с. (кВт) при об /мин;
нагнетатель турбина;
степень сжатия 16,7;
поршня, ход 86 миллиметров.

Модель MZR представляет собой, рядный четырехцилиндровый, шестнадцати клапанный бензиновый мотор, водяного охлаждения, DOHC, ставится на одну единственную модель Mazda 5(всех поколений и рестайлинговые) с 2001 по настоящее время.

Текущее состояние

К ДИЗАЙНУ модели на презентации возвращались еще не раз. Многих, например, волновало, не потребуют ли трудоемкого ремонта боковины столь сложной формы. Японцы уверяли – нет. Выштамповки-волны, дескать, только кажутся глубокими, а на самом деле они почти не имеют кривизны – вмятина на двери или крыле ремонтируется самым обычным образом, “жестянка” дороже не станет.

Своеобразная форма передка делалась также не ради эпатажа. Необычное оформление воздухозаборников помогло одновременно снизить и лобовое сопротивление, и улучшить подвод воздуха к радиатору. А раз принудительный обдув используется реже, то снижается расход топлива, машина получается менее шумной.

Эффект расходящихся струй в дизайне новой “Mazda 5” обыгрывается даже в интерьере – в форме козырька над приборами, в продольных прострочках сидений и т.д. Но и здесь ни один дизайнерский финт не противоречит функциональности. Водительская и центральная панели четко разделены на визуальную зону и зону управления. Большие клиновидные подголовники на третьем ряду со стороны смотрятся эффектным оформительским элементом, но я не поленился забраться на галерку – удобна и спинка, и наклон, и даже ноги есть куда опустить.

Люди ростом выше метр восемьдесят с комфортом разместятся на втором ряду. Здесь стоят два крупных регулируемых складных кресла “Karakuri”, причем каждое – с секретом. В подушке одного находится выдвижной контейнер и столик, в другом – дополнительное откидное центральное сиденье. Так что при необходимости из двух кресел и широкого подлокотника образуется удобный диван для троих. А передние кресла со спортивным профилем вообще следует признать образцом эргономики в классе компактвэнов, несмотря на стандартный набор регулировок.

Этот автомобиль, изменившись внешне и внутренне, стал даже еще более функционален, чем предшественник. Те же сдвижные двери на втором ряду гораздо удобнее обычных распашных – это вам подтвердят все владельцы “Mazda 5”. В новинке их сделали еще безопаснее. Двери получили дополнительные фиксаторы, а при заказе электроприводов они дополняются тач-сенсором, который остановит процесс закрывания, если уловит хотя бы малейшее воздействие.

Конструктивные особенности

Mazda 5 – это практически идеальный семейный автомобиль. Вторая пара дверей сдвижного типа, а в топ-версиях GTA она даже имеет электропривод. Благодаря этому посадка на второй ряд стала гораздо удобнее.

Другой ценный актив – 7-местный салон. Но в такой конфигурации на борт можно взять всего 112 литров багажа. При необходимости третий ряд сидений складывается в пол багажника, что увеличивает емкость грузового отсека до вполне приличных 538 литров. Кроме того, салон позволяет трансформировать сиденья по вашему усмотрению. 

С полным набором пассажиров объем багажника составляет чуть более 100 литров, а в 5-местном варианте — около 540 литров.

«Пятерка» проектировалась в то время, когда основным акционером Mazda был Ford. Несмотря на то, что автомобиль собирался исключительно в Японии и Тайване, в его создании принимало участие большинство европейских инженеров. При постройке Мазда 5 использовали разработанную в Германии глобальную платформу Ford C1, на базе которой были созданы такие автомобили, как Ford Kuga, второе поколение Ford Focus и Volvo S40.

Несмотря на родственные связи с Фокусом, беспокоиться о тесном салоне не стоит. Колесная база минивэна длиннее почти на 11 см и составляет 2750 мм. Это позволило предоставить достаточное количество места для пассажиров. Даже пятерым длительное путешествие не покажется утомительным. Правда, качество отделочных материалов не самое лучшее (жесткий пластик подвержен царапинам). Но в целом интерьер довольно стойко переносит испытание временем. Водители порой жалуются на эргономику.

Как и подобает минвэну, подвеска Мазда 5 заботится о комфорте пассажиров. Автомобиль далеко не «лидер в левом ряду», независимо от двигателя. К тому же на скорости свыше 120 км/ч в салоне становится довольно шумно.

Первое поколение

Mazda Premacy CP

Общие данные

Производитель: Mazda
Годы пр-ва: 1999—2005
Иные обозначения: Ford Ixion Haima Freema

Дизайн

Платформа: Mazda CP

Двигатели

1,8 л FP-DE

2,0 л FS-DE/FS-ZE l4 2,0 л дизельный l4

Трансмиссия

механическая 5-ступ.
Производитель: Mazda
Тип: механическая
Число ступеней: 5
Механизм управления: рычаг на центральном тоннеле
Переключение: ручное
автоматическая 4-ступ.
Производитель: Mazda
Тип: автоматическая
Число ступеней: 4
Механизм управления: рычаг на центральном тоннеле
Переключение: автоматическое

Характеристики

Массово-габаритные

Длина: 99-02: 4295 мм 02-05: 4305 мм
Ширина: 99-02: 1675 мм 02-05: 1705 мм
Высота: 99-02: 1590 мм 02-05: 1600 мм
Колёсная база: 2670 мм

Mazda5Mazda5

Premacy 1999 года использовала Платформу CP от Mazda. Она выпускалась как с передним, так и с полным приводом, и была оборудована автоматической коробкой переключения передач. Так как Premacy имела 5 и 7 посадочных мест, она не была менее модульна, в отличие от своих конкурентов, таких как Opel Zafira и Honda Stream. Сиденья 2-го и 3-го ряда могли быть сложены или убраны, как на большинстве других минивэнов.

Это поколение Premacy также продавалось на некоторых азиатских рынках как Ford Ixion

Безопасность

33
Ребёнок 32
Пешеход 12
Протестированная модель: Mazda 5 (2005)

В сентябре 2005 года Mazda 5 получила максимальный рейтинг «5 звезд» по результатам рейтинга EuroNCAP за защиту взрослых пассажиров, «3 звезды» — за защиту детей, «2 звезды» — за защиту пешеходов. Mazda 5 имеет полностью стальной несущий кузов, жесткий на кручение и изгиб, с передней и задней зонами предварительно запрограммированной безопасности, прочным каркасом безопасности, защищающим салон, и усилительными элементами, встроенными в боковые двери; усиленную раму в форме тройной буквы «Н», обеспечивающую безопасность. Компания Mazda разработала современную систему перераспределения и поглощения удара (MAIDAS), при ударе автомобиля защищающую пассажирский салон. Дополнительная система пассивной безопасности (SRS) включает: электронный блок и датчики удара; преднатяжители и ограничители натяжения ремней безопасности; систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности; фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира; оконные подушки (шторки) безопасности, защищающие пассажиров на всех трех рядах сидений.

Бензиновые двигатели

С самого начала производства Mazda 5 оснащалась тремя бензиновыми агрегатами серии L – объемом 1.8, 2.0 и 2.3 литра. Эти двигатели впервые дебютировали в 2002 году вместе с Mazda 6 первого поколения.

Первый год бензиновые моторы «пятерки» соответствовали нормам выбросов Евро-3. Все они имеют заслонки, создающие «вихревой эффект». Вместе с тем 2-х и 2,3-литровый оснащены системой VIS (Variable Induction System) – изменения длины двухступенчатого впускного коллектора. Кроме того, 2,3-литровый агрегат имеет систему изменения фаз газораспределения.

С 2006 года бензиновые двигатели стали соответствовать нормам выбросов Евро-4. Лишь 2-литровый мотор для этого оборудовали электроприводом дроссельной заслонки, а впускной распредвал — системой изменения фаз газораспределения S-VT. 1,8-литровый двигатель электромеханический дроссель получил только в 2010 году.

Моторы серии L – очень надежные и долговечные. Главная слабость – повышенный расход масла, что требует регулярного контроля за его уровнем. До капитального ремонта дело доходит очень редко (70-130 тыс. рублей).

Следует избегать автомобилей с уже установленным газовым оборудованием. При наличии ГБО каждые 50 000 км необходима регулировка зазора клапанов, иначе прогар неизбежен.

Опоры силового агрегат обычно сдаются к 150-200 тыс. км. Самая дорогая — правая (от 3000 до 12 000 рублей).

При случае доводится обновлять прокладку крышки клапанов (500-800 рублей) и термостат (от 500 рублей за аналог).

После 200-250 тыс. км встречаются истории с растяжением цепи привода ГРМ (около 17 000 рублей за комплект).

Перебои в работе мотора порой возникают из-за отказа клапана управления заслонкой впускного коллектора (2-4 тыс. рублей).

Одержимые идеей

ОРГАНИЗАТОРЫ не ставили перед собой цель устроить масштабный тест-драйв новинки. Десятиминутная ознакомительная поездка в окрестностях Лаксенбурга – вот и все, на что можно было рассчитывать. Но этого оказалось вполне достаточно, чтобы почувствовать основные отличия нового автомобиля от предшественника.

Определенно могу сказать, что машина стала тише на ходу. Улучшилась шумоизоляция колесных арок, менее заметен гул мотора на высоких оборотах. А если остановиться на светофоре на нейтральной передаче, отпустив педаль сцепления, то и двигателя не станет слышно – он автоматически выключится. Новый двухлитровый бензиновый мотор с прямым впрыском “DISI” оснащен системой “старт-стоп” для экономии топлива. Жаль, что модели именно с таким мотором в Россию пока поставляться не будут. Хотя система “iStop”, разработанная двигателистами “Mazda”, и является на сегодня одной из самых продвинутых (процессорный блок управления учитывает положение поршней в цилиндрах, фазы остановки, объемы воздуха и другие характеристики обеспечивает мгновенный запуск – менее чем за 0,4 с), японцы еще не до конца уверены в качестве российского бензина. Для нашего рынка будет сделана специальная версия с двухлитровым мотором и пятидиапазонным “автоматом” от предшественника.

Дизельные двигатели

Среди объявлений можно столкнуться с предложениями о продаже дизельных Мазда 5. Все они оснащены 2-литровым блоком, но разной степени форсировки: 110 и 143 л.с. Силовой агрегат разработан Мазда и представляет собой следующий этап развития двигателей серии RF Turbo.

В отличие от бензиновых моторов, которые используют привод ГРМ цепного типа, здесь применен зубчатый ремень. Его первая замена предусмотрена после 120 000 км или шести лет. Последующая замена производится через 90 000 км, но уже вместе с помпой – от 19 000 до 43 000 рублей за набор.

Пожалуй, самый большой недостаток дизельного агрегата – фильтр твердых частиц. Его регенерация происходит за счет впрыска дополнительного количества дизельного топлива во время такта выпуска, при определенных условиях. Фильтр быстрее всего забивается у тех, кто часто ездит на короткие расстояния. После нескольких неудачных попыток прожига фильтра дизель переходит в аварийный режим. В таком случае процесс регенерации придется запускать принудительно с помощью диагностического оборудования на сервисной станции. Для приобретения нового сажевого фильтра понадобится не менее 60 000 рублей.

С фильтром твердых частиц связан необычный символ на масляном щупе. Кроме рисок, определяющих минимум и максимум, можно найти, так называемый «Х»-уровень. Так как во время регенерации фильтра впрыскивается дополнительная порция дизельного топлива, то неизбежно попадание «солярки» в масло. Следовательно, уровень смазки увеличивается. Метка «Х» указывает на критический объем масла с избытком примесей и необходимость его незамедлительной замены.

Турбодизель 2.0 MZR-CD использует систему впрыска типа Common Rail. К сожалению, форсунки Denso не относятся к долговечным – около 40 000 рублей за штуку. Но гораздо опаснее – прохудившиеся уплотнительные кольца под форсунками. Фатальный дефект приводит к «спеканию масла» и преждевременному износу двигателя. Среди потенциальных уязвимостей следует отметить двухмассовый маховик и турбонагнетатель.

Трансмиссия

Дизельные версии агрегатировались исключительно механической коробкой передач (6-ступенчатой с 2008 года). Бензиновые версии шли в паре с 5-ступенчатой механикой.

Сцепление МКПП обычно служит свыше 200-250 тыс. км. Комплект обойдется в 26-35 тыс. рублей, а за работу по замене попросят около 5000 рублей.

Автомат устанавливался только в паре с бензиновыми моторам: 5-скоростной — с 2.0, а 4-скоростной — с 2.3.

АКПП довольно надежная. Случаи ремонта единичные и встречаются после 200-250 тыс. км лишь среди машин с бензиновым мотором объемом 2,3 литра.

А вот сбои в работе коробки и уход автомата в аварийный режим наблюдаются чаще (обычно после 150-250 тыс. км). Причина — отказ ЭБУ АКПП. К счастью, блок поддается ремонту. Новый ЭБУ доступен за 50-80 тыс. рублей, а б/у — можно найти за 10 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

О том, что автомобили Mazda нового тысячелетия ржавеют, знает, наверное, каждый. По крайней мере, в восьми из десяти Мазда 6 первых лет выпуска можно обнаружить следы коррозии на задних крыльях. А если ничего нет, то, скорее всего, «жуки» уже были устранены. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть «под юбку». Найти абсолютно «здоровую шестерку» очень сложно.

Интересно, что эта неприятная тенденция началась гораздо раньше. Модернизированные автомобили последнего поколения 323 (BJ), по мнению экспертов, уже ржавели интенсивнее, чем их предшественники. Тоже самое касается модели 626 (GF) и MX-5 (NB).

Коричневая чума поражает все Мазда, за исключением «двойки». Впрочем, в случае с Mazda 5 все не так критично, как у вышеупомянутой «шестерки». Коррозия задних крыльев встречается реже, но ржавые элементы шасси – обычное дело. Однако, если коррозия направляющих дверей и рычагов не так страшна, то рыжие поверхности в местах крепления компонентов шасси и днища настораживают. Чтобы надолго сохранить компактвэн в хорошем состоянии, придется время от времени проводить антикоррозионную обработку. И чем раньше это сделать, тем лучше.

Небольшие пятна ржавчины на колесных арках не страшны, но оставлять их без внимания не следует. Кроме того, ржавчину можно обнаружить на порогах и в нижней части дверей.

Коррозия не щадит и выхлопную систему. Среднюю и заднюю части с глушителем и резонатором можно приобрести за 13 000 рублей.

Отказ системы кондиционирования обычно вызван неисправностью электромагнитной муфты компрессора. Сам компрессор подводит реже.

“Mazda 5” нового поколения

МЕСТО для презентации обновленной модели было выбрано явно символически – поместье Лаксенбург. Однообъемник “Mazda 5” в этой стране пользуется немалой популярностью. Достаточно обратить взор к парковке такси рядом с любым отелем или обвести взглядом стоянку перед аэропортом – вы наверняка увидите сразу несколько “пятерок” из Хиросимы. В Австрии эта модель занимает в своем классе девять процентов рынка, а это более чем солидный показатель.

Что же касается поместья Лаксенбург, то оно примечательно тем, что именно здесь со своим семейством долгое время проживала герцогиня Австрийская Мария-Тереза, родившая 16 детей. Наверное, когда-то века три назад к парадному подъезду подъезжала дюжина карет для перемещения этого потомства. Сейчас место конных упряжек на широкой площадке было занято пятью новенькими семейными однообъемниками “Mazda 5”

И, надо заметить, эти автомобили привлекали к себе внимание туристов не меньше, чем сама усадьба

Шеф-дизайнер “Mazda 5” Кодзи Табата через переводчика охотно отвечал на вопросы и рассказывал о необычных оформительских идеях, реализованных в новой модели:

– Мы всеми силами стремились уйти от примитивной формы. Такое понятие, как передний бампер, теперь отсутствует – машина получила узнаваемое, “улыбчивое” лицо. Изогнутые линии на бортах подчеркивают движение. Представьте себе неподвижный камушек в потоке воды, от которого расходятся волны. А теперь взгляните на арку переднего колеса, на повторитель поворотов, стоящий за ним, – от них по кузову тоже расходятся волны. Идею таких вот естественных струй “Mazda” впервые показала в концепткаре “Nagare”. И они очень пригодились, когда мы стали создавать обыкновенный семейный однообъемник с необыкновенным дизайном…

– А это стоило того? – тут и я решил вмешаться в разговор. – Когда в Интернете появились первые фотографии новой модели, я не поленился посмотреть отзывы о новинке владельцев “Mazda 5” прежнего поколения. И, знаете, там было немало критических откликов.

– Вы правильно подметили. Прежнюю модель удостаивали только нейтральными отзывами. А новинку встретили неоднозначно. Одним она не понравилась. Другим – понравилась очень. Как раз на такой результат мы и рассчитывали. Нам кажется, что это сможет привлечь к машине немало новых покупателей.

Ссылки

  • Прошлые модели 121/Demio • 323/Familia/1000/1200/1300/R100 • 626/Capella/RX-2 • 808/Mazda Grand Familia • 929/Luce/RX-4 • B-Series • Bongo Friendee • Chantez • Cosmo/RX-5 • Cronos • CX-7 • Lantis • Laputa • MS-8 • MX-3/AZ-3 • MX-6 • Navajo • Porter • Persona/Eunos 300 • R360 Coupe • Revue • Roadpacer • RX-3/Savanna • RX-7/Savanna • RX-8 • Sentia • Spiano • Tribute • Xedos 6/Eunos 500 • Xedos 9/Millenia/Eunos 800
    Спорт-кары (Группа C) 717C • 727C • 737C • 757 • 767/B • 787/B • MXR-01 • RX-792P
    Концепт-кары Furai • Hakaze • Hazumi • Ibuki • Kabura • Kazamai • Kiyora • Kusabi • Minagi • MX-Crossport • MX Sport Runabout • MXFlexa • MXMicro Sport • MX Sport Tourer • MX-5 MPS Concept • Nagare • Ryuga • RX-8 Concept • Sassou • Senku • Shinari • Taiki • TAKERI • Washu
    Трициклы Mazda Mazdago • Mazda K360
    Двигатели Mazda V-twin • Mazda OHV • Mazda xC • Mazda E • Mazda F • Mazda G • Mazda B • Mazda Z • Mazda L • Mazda YF • SkyActiv-G • SkyActiv-D • Mazda J • Mazda K • AJ/MZI • Двигатели Mazda для кей-каров • Роторный двигатель Mazda • Дизельный двигатель Mazda
    : неверное или отсутствующее изображение Для улучшения этой статьи желательно:
    • Проверить достоверность указанной в статье информации.
    • Викифицировать статью.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: