Ford escape iv

Экстерьер Ford Escape 2008

Прежде всего, тайваньский Escape – автомобиль технически и даже визуально устаревший. Тогда как американский Escape с 2001 года сильно изменился внешне, повзрослел и возмужал, его азиатский аналог шел своим путем и до последнего времени производился без изменений параллельно с японским аналогом Mazda Tribute. Отличить американскую и тайваньскую машину, что называется «на глаз», не составит труда. Так, Эскейп, предназначенный для российского рынка, имеет низкий капот, пластиковые накладки дверей, запасное колесо спрятано внутрь салона, а стояночный тормоз по-европейски управляется рукой.

Дизайн

Кузов автомобиля Ford Escape IV серии CX482 имеет плавные черты, подчеркнутые накладками из темного пластика по низу дверей и бамперов. В дизайне использована 6-угольная решетка радиатора с сотовыми ячейками, по бокам от которой предусмотрены ниши для установки противотуманных фар. Двери частично закрывают пороги, защищая одежду пассажиров от грязи.
В колесных арках Ford Escape IV предусмотрены стандартные для кроссоверов накладки из пластика. Нижняя линия стекол приподнимается и формирует на заднем крыле широкую декоративную линию. На крышке багажника имеется спойлер, а по центру нанесено название модели (еще одна дань эпохе). На нижней кромке заднего бампера Ford Escape IV имеется серебристая накладка с вырезами под патрубки выхлопной системы.

Тест-драйв Ford Escape 2008

Впрочем, едет «тайванец» даже на своих 4-х передачах неплохо – уверенно набирает скорость, во время, хотя и рывками, переключая передачи, достойно держится на прямой вплоть до заявленных 160 км/ч максимальной скорости, неожиданно резво входит в повороты. Про то, что типичные для наших пригородных шоссе выбоины и ямы Эскейп проглатывает без каких бы то ни было усилий, говорить, наверное, даже не стоит: здесь полностью независимая подвеска и клиренс в 200 мм.

Новый Escape имеет два варианта исполнения. Комплектации XLT включает тканевую отделку салона, водительское сиденье с шестью электрическими регулировками, электроприводы всех стекол и зеркал, магнитолу с поддержкой формата mp3 и круиз-контроль. Такой автомобиль обойдется в 845 тыс. 500 рублей. Ну а в «топовой» версии LTD (ее еще иначе называют Limited) имеется весь «джентльменский набор» современного паркетника: кожа, задний датчик парковки, люк, климат-контроль, круиз-контроль, управление музыкой на руле… Такая машина будет стоить уже 931 тыс. 500 рублей.

Впрочем, есть один нюанс: если пожертвовать кожей, круизом и ДУ на рулевой колонке, можно ограничиться приобретением к базовой версии XLT пакета Comfort Pack за 24 тыс. 900 рублей. Здесь будет и люк, и задний парктроник, и климат-контроль. Однако многих полезных опций не предусмотрено в принципе. Так, нет обогрева зеркал, сидений и лобового стекла, электрического привода складывания наружных зеркал… и даже ESP. В списке стандартного оборудования – только ABS с интегрированной системой распределения тормозных сил да 4 подушки безопасности.

Гарантия на автомобиль составляет 1 год без ограничения пробега, однако за доплату «Аларм Моторс» предлагает продлить гарантию до 4 лет (при условии, что за это время вы не накатает больше 150 тыс. км).

Да, полноценное испытание еще впереди, а те несколько километров вокруг автосалона, что удалось проехать, оставили двоякой впечатление. С одной стороны, Escape – это что-то среднее между Кугой и Рейнджером. Не в смысле габаритов: он меньше, зато универсальнее. На такой машине можно спокойно ездить и по городу, а в случае необходимости «совершить побег» на природу. Полноценный кроссовер, пригодный и для работы, и для активного отдыха. К тому же с пусть и устаревшей, но автоматической коробкой (Кугу с автоматом и бензиновым двигателем мы увидим не раньше следующего года). С другой стороны, интерьер выглядит уж слишком архаично. И здесь все потенциальные конкуренты – Grand Vitara, RAV4 и тем боле Куга – Escape в целом переигрывают…

Места водителя и пассажиров

В салоне Ford Escape II устанавливалась массивная приборная панель с плавными линиями и выраженной центральной частью с магнитолой и блоком управления климатической установкой. Для отделки сидений использовалась ткань, полученная из переработанного сырья, или искусственная кожа.

Длина кузова машины Ford Escape II составляла 4437 при ширине 1806 мм (без учета корпусов зеркал) и высоте 1806 мм. Поскольку в основе автомобиля лежит старая платформа, то колесная база не изменилась (2619 мм). Просторный салон был рассчитан на перевозку до 5 взрослых людей. По американской традиции на центральной консоли с подлокотником имелись 4 подстаканника.

Второй рестайлинг (кузова ZC и ZD)

На американском рынке с 2007 г. стал предлагаться Ford Escape II поколения, а старая версия стала продвигаться в странах Азии и Тихого океана. Автомобили разрабатывались и собирались на заводе Ford Lio Ho на территории Тайваня и отличались переработанной передней частью, иным капотом и видоизмененным задним бампером, дополненным светодиодными фонарями.

На всех версиях Escape I кроме базового варианта предполагалась 1-зонная климатическая установка. В производственную программу планировали ввести специальную модель с окрашенными в цвет кузова молдингами и зеркалами заднего вида с интегрированными светодиодными повторителями поворота. Автомобили Escape I предполагалось оснащать двигателями Duratec 23 и Duratec 30 мощностью 146 и 200 л. с., соответствовавшими нормативам Евро-3.

Из-за задержек с производством в 2008 г. автомобиль модернизировали еще раз, применив новый бампер и решетку радиатора с хромированными деталями и укрупненной эмблемой Ford. Для ряда рынков сбыта убрали версию с 200-сильным двигателем (например, для Австралии). Спустя год автомобиль Escape I претерпел еще один рестайлинг, в ходе которого снова изменились бампер и решетка радиатора. Автомобили продавались в азиатско-тихоокеанском регионе вплоть до 2013 г., после чего были вытеснены новым компактным кроссовером Kuga. Автомобили Ford Escape I поколения с двигателем Duratec 23 официально поставлялись из Тайваня в Россию в 2008 г.

Автомобили Форд Эскейп

Вне зависимости от поколения оснащаются несущим кузовом с элементами из легированной стали, повышающими безопасность при аварии и увеличивающими жесткость. Представители I поколения имели грубый облик с резкими линиями и развитым пластиковым обвесом, защищавшим кузов от повреждений. Автомобили предлагались с механической коробкой (редкость для американского рынка) и с классической автоматической трансмиссией.

Автомобили I поколения продержались на конвейере более 12 лет и пережили 2 полноценных модернизации, незначительно изменивших облик. На II генерации дизайн стал мягче, в отделке появились хромированные элементы, но прочная ходовая часть позволяла легко преодолевать участки с рыхлым грунтом и глубокими лужами. Автомобили III поколения имели кузов, унифицированный с европейским вариантом Ford Kuga, и полностью растеряли свою харизму. Тенденцию продолжила и IV генерация, построенная на платформе С2, общей с Ford Focus IV и Kuga II.

II поколение

Автомобили были построены на платформе Ford CD2 и оснащались бензиновыми двигателями мощностью от 133 до 240 л. с. при объеме от 2,3 до 3,0 л. Механическая коробка была доступна только для стартовых версий с передними ведущими колесами, основная масса автомобилей комплектовалась автоматической 6-ступенчатой трансмиссией. На территории США была востребована и гибридная версия с дополнительным электромотором мощностью 70 кВт и вариатором.

Подвеска не претерпела больших изменений, но сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости. Автомобиль отличался установкой дополнительной электроники, снижавшей риск заноса или опрокидывания. Была повышена пассивная безопасность, в стандартное оснащение вошли шторки и боковые подушки. Компания Ford предлагала большое количество модификаций Escape II поколения, что предопределило популярность автомобиля на рынке Северной Америки.

Отделка салона не сильно изменилась по сравнению с I поколением Ford Escape. Уже на старте продаж владельцы отметили среднее качество пластика, который покрывался царапинами и поскрипывал при отрицательной температуре. Производитель предлагал отделку салона тканью или искусственной кожей. Задний ряд сидений складывался, доводя объем багажного отсека до 1877 л.

Общие характеристики

Автомобиль Ford Escape II получил сварной несущий кузов с силовым каркасом, изготовленным из легированной стали. Для крепления силовой установки, подвесок и агрегатов трансмиссии предусматривались сварные подрамники, повышавшие жесткость. Производитель предлагал клиентам стандартные эмали и краски со специальными визуальными эффектами.

Гидравлический усилитель уступил место электрическому, позволившему снизить расход топлива и улучшить управляемость. В новом поколении по умолчанию использовалась электронная система стабилизации траектории, повысившая безопасность эксплуатации автомобиля. В стандартное оборудование Ford Escape II входили тормоза с ABS и электронным распределением усилий.

В 2008 г. производитель представил модернизированный ряд Ford Escape II, который отличался от ранних машин усовершенствованными двигателями. Так, из линейки исчез мотор Duratec 23 (модель использовалась на гибридах до мая 2010 г.), а мощность агрегата Duratec 30 была увеличена на 40 л. с. Внешне обновленные машины отличались светодиодными фонарями и отсутствием эмблемы Escape на передних дверях. На гибридных версиях могла устанавливаться наклейка Hybrid.

Повышение международных и национальных требований безопасности привело установке боковых подушек и шторок уже в стандартной комплектации. На Ford Escape II поколения была внедрена система Roll Stability Control, снижающая вероятность опрокидывания при резких маневрах. В 2010 г. производитель внедрил модуль автоматической парковки Ford Active Park Assist с ультразвуковыми датчиками в бамперах.

Первый рестайлинг (кузов ZB)

В феврале 2004 г. началась сборка модернизированных автомобилей Escape I, которые имели ряд отличий от ранней версии. Вместо двигателя Zetec стал устанавливаться 2,3-литровый Duratec 23 со сниженным расходом топлива, развивавший 153 л. с. и допускавший применение механической или автоматической коробки. Версия Escape I с двигателем V-6 стала развивать 200 л. с. Помимо автомобилей со всеми ведущими колесами появились бюджетные модификации с передним приводом.

Автомобили Ford Escape I получили модернизированную переднюю часть и диски диаметром 15 или 16″ с измененным дизайном. Корректировкам подверглась цветовая гамма, а в салоне стали устанавливаться передние кресла с развитой боковой поддержкой. Несколько изменился облик панели приборов и центральной консоли, на которой расположился рычаг управления автоматической коробкой (ранее находился на рулевой колонке). Задний диван на автомобиле Escape I лишился механизма регулировки угла установки спинки, что повысило уровень безопасности пассажиров при ударе в кормовую часть автомобиля.

В производственную гамму Escape I вошла версия с гибридной силовой установкой. Помимо двигателя Duratec 23, развивавшего 133 л. с., на борту имелся 70-киловаттный электромотор. В состав трансмиссии вошел бесступенчатый вариатор, позволявший корректно подключать каждый из компонентов силовой установки к колесам. Версия с передним приводом расходовала 7,1 л бензина в смешанном цикле, что почти на 2 л меньше, чем требовалось модели Escape I с классическим двигателем внутреннего сгорания.

Комплектации и цены

С самого старта продаж Ford Escape III поколения предлагался в 4 модификациях:

  1. S, оснащенной стальными дисками диаметром 17″ с колпаками и кондиционером с ручным управлением. Автомобиль был доступен только с атмосферным двигателем Duratec 25.
  2. SE, отличавшейся применением дисков из алюминиевого сплава, противотуманных фар в переднем бампере и многофункционального дисплея в панели приборов. Версия была доступна с двигателями EcoBoost объемом 1,6 или 2,0 л и Duratec 25.
  3. SEL, отличавшейся применением мультимедийного центра с сенсорным экраном диагональю 8″ и 2-зонной климатической установкой. По умолчанию использовалась отделка салона искусственной кожей, по заказу ставилась панорамная крыша и дверца багажника с электрическим приводом. Автомобили оснащались двигателями поколения EcoBoost.
  4. Titanium, отличавшейся установкой литых дисков диаметром 19″ и оригинальной кожаной отделкой салона.

Производитель периодически пересматривал линейку модификаций Ford Escape III с внесением корректировок. Например, с 2014 г. в стандартное оборудование вошла камера заднего обзора, а версия SEL исчезла из каталогов. Цена автомобилей, представленных на вторичном рынке в РФ, варьируется в пределах от 990 до 1100 тыс. руб.

После модернизации в 2015 г. на модификации S стала устанавливаться мультимедийная система Sync 3 с поддержкой Bluetooth и интеграцией со смартфонами. Для SE стали предлагаться лепестки под рулевым колесом для переключения передач. Версия Ford Escape III Titanium стала оснащаться рулевым колесом с обогревом обода, акустикой премиальной категории и системой автоматической парковки. Цена  Ford Escape III поколения после рестайлинга на вторичном российском рынке начинается от 1,1 млн. руб.

Мультимедийная система

В стандартной комплектации на Escape I использовалась магнитола с радиоприемником AM/FM и проигрывателями кассет и лазерных дисков. После рестайлинга производитель убрал кассетоприемник, а в 2007 г. интегрировал декодер файлов MP3. В дверях имелись 4 широкополосных динамика. На версии XLT за доплату предлагался чейнджер на 6 дисков, который позднее перешел в разряд базового оборудования. В список опций входила акустическая система с 7 динамиками (включая низкочастотный) и дополнительным усилителем. На гибридных версиях мультимедийный центр за доплату дополнялся спутниковой навигацией GPS.

Общие сведения

Автомобиль Ford Escape IV сохранил 5-местный несущий кузов с 4 дверями. Для монтажа подвесок, рулевого управления и силового агрегата использованы сварные подрамники. Колесная база доведена до 2710 мм, что увеличило полезный объем. За счет коротких свесов длина кузова составляет 4585 мм, а сниженная до 1679 мм высота способствует улучшению устойчивости. Коэффициент сопротивления остался прежним (0,32), но модернизированные двигатели расходуют меньше топлива.

Помимо версий Ford Escape IV с двигателем внутреннего сгорания и гибридной установкой с зарядкой от генератора доступна модификация PHEV. Тяговый аккумулятор такого автомобиля можно заряжать и от внешнего источника электроэнергии. Емкости батареи 14,4 кВт/ч хватает на 50 км пути, бензиновый мотор включается только для зарядки аккумулятора на ходу или движения со скоростью выше 120 км/ч.

Комплектации и цены

Автомобиль Ford Escape IV предлагается в США в нескольких модификациях:

  1. Базовой версии S с передним приводом и активными жалюзи радиатора. Имеется поворотный регулятор для выбора режима работы трансмиссии. В стандартное оборудование входят системы предотвращения столкновений и автоматические фары головного света. На автомобиле устанавливаются литые диски диаметром 17″.
  2. Модификации SE, которая отличается хромированными накладками и может оснащаться алюминиевыми дисками диаметром 18 или 19″. За доплату предлагается пакет Ford Co-Pilot360 Assist+, повышающий безопасность движения. В аналоговой комбинации приборов установлен экран диагональю 6,5″.
  3. Версии SEL, которая отличается ассистентами парковки и хромированной решеткой радиатора. Вместо автоматического 1-зонного кондиционера применена 2-зонная климатическая установка с гипоаллергенным фильтром.
  4. Модификации Titanium, оснащенной ассистентом парковки и 19-дюймовыми дисками. Автомобиль отличается применением светодиодных фар и отделкой салона из эко-кожи.

Производитель предлагает дополнительные пакеты, состав и номенклатура которых зависят от комплектации Ford Escape IV. Например, для SEL и Titanium доступно буксировочное устройство, а SE можно дооснастить зимними опциями (включая обогрев ветрового стекла и систему отложенного пуска двигателя). Для Titanium предлагаются дизайнерские пакеты Elite и Premium, при заказе опций на автомобиле появляется панорамная крыша и оригинальная отделка салона.

Цена Ford Escape IV в базовой комплектации S в салонах на территории США начинается от 26 тыс. долларов, а автомобиль в максимальном оснащении Titanium обойдется не менее чем в 36 тыс. долларов. Версии S с гибридной установкой имеют цену от 28,5 тыс. долларов, а модификация SE PHEV предлагается за 33,5 тыс. долларов. На российский рынок Ford Escape IV не поставляется, но встречаются автомобили с пробегом (ввезены через Белоруссию), цена которых начинается от 1,7 млн. руб.

Внешний облик

Плоский горизонтальный капот на Ford Escape II с закругленной передней кромкой и массивная хромированная решетка радиатора добавили солидности. Передняя часть кузова получила оптику с увеличенными габаритами, а боковые линии утратили резкость. Задний бампер получил аэродинамические гребни по нижней кромке, снизившие загрязнение крышки багажника. Эмблема производителя располагалась на массивной хромированной накладке.

Вокруг полукруглых колесных арок появились выраженные подштамповки, а вместо накладок на дверях стала использоваться пластиковая пластина на пороге. На Ford Escape II имелись небольшие аэродинамические щитки, позволившие снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,38 и уменьшить шум от потоков воздуха.

III поколение

С весны 2012 г. американским покупателям предложили автомобиль Escape III генерации, оснащенный бензиновыми моторами серии EcoBoost с системой наддува. Клиентам были доступны агрегаты объемом 1,6 и 2,0 л, развивавшие 178 и 240 сил. Была сохранена версия со 168-сильным атмосферным Duratec 25, а гибридная модификация исчезла из линейки. Также пропала и механическая коробка, но сохранились модификации с передними ведущими колесами.

Подвеска Ford Escape сохранила классические стойки МакФерсон спереди, но сзади появилась многорычажная конструкция. Удачно подобранные пружины и амортизаторы повысили устойчивость, а электрический усилитель с переменной производительностью улучшил поведение автомобиля в любых условиях. Версия с полным приводом оснащалась раздаточным редуктором с электронным распределением тягового усилия.

Модернизированное III поколение Ford Escape, поступившее к дилерам летом 2017 г., оснащалось усовершенствованными двигателями EcoBoost объемом 1,5 и 2,0 л, развивавшими 179 и 245 сил. В линейке сохранился и атмосферный 168-сильный Duratec 25. Несколько преобразился салон автомобиля, вместо стандартного ручного тормоза с рычагом стала использоваться электрическая система с кнопочным управлением. В состав системы безопасности вошла коленная подушка, снизившая риск травмирования ног водителя при лобовом столкновении. На автомобиле появились система контроля «слепых зон» и адаптивный круиз-контроль с радаром под решеткой радиатора.

Увеличение колесной базы Ford Escape позволило нарастить вместимость салона и высвободить дополнительное пространство для ног задних пассажиров. Удобный механизм складывания дивана  позволяет перевозить длинные предметы внутри автомобиля. Вместимость багажника составляет 971 л, а при сложенной спинке заднего сидения объем достигает 1928 л.

Характеристики Ford Escape 2008

С технической точки зрения европейский Escape также не несет ничего принципиально нового. Многочисленные американские разработки, внедрявшиеся в ходе трех рестайлингов за прошедшие 7 лет, не нашли здесь себе никакого применения. Под капотом машины установлен слегка доработанный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,3 литра (155 л.с., 200 Нм), который, по информации дилера, адаптирован к 92 бензину и агрегатируется с четырехступенчатым автоматом. Других двигателей в Россию поставляться не будет, по крайней мере, до конца этого года. В то же время американская версия уже сегодня оснащается целой гаммой моторов, в том числе и «гибридом», и шестиступенчатой АКПП.

Система полного привода Intelligent 4WD System «везет» автомобиль на передних колесах, но при их пробуксовке электроника автоматически подключает и задний мост. За счет электромагнитной блокировки межосевого дифференциала (кнопка на центральной консоли) возможно и принудительное распределение «момента» между передними и задними осями в соотношении 50:50. Есть и две «понижайки».

Ford Escape 2008
Ford Escape 2008
Ford Escape 2008
Ford Escape 2008

Места для водителя и пассажиров

На Ford Escape III поколения до рестайлинга использовалась приборная панель с плоской верхней частью и плавными линиями. После модернизации появилась многоярусная панель приборов с резкими формами и нишей по центру для дисплея магнитолы. Комбинация приборов с отдельными колодцами для тахометра и спидометра оснащена информационным дисплеем (монохромным до рестайлинга).

На Ford Escape III применено удобное рулевое колесо с толстым ободом и дополнительными выступами для кистей. На части модификаций на спицах руля установлены кнопки управления мультимедиа и бортовым компьютером. Органы управления расположены на расстоянии вытянутой руки, но доступ к кнопкам климатической установки частично перекрывает рычаг коробки передач.

Кресло водителя в базовой версии Ford Escape III имеет регулировку по высоте. На дорогих версиях добавляются электрические настройки с памятью. Пассажирское сиденье настраивается только вручную (вне зависимости от уровня оснащения). Задний диван с раздельной спинкой и подушкой, рассчитан на 2 пассажиров (при сложенном центральном подлокотнике возможна перевозка третьего человека).

Трансмиссия

На Ford Escape III поколения использовалась только автоматическая коробка передач с 6 скоростями переднего хода. Были доступны версии с передними ведущими колесами или с полным приводом. Версия с передним приводом была доступна с любым из двигателей. Коробка Ford Select Shift поддерживала режим ручного переключения ступеней.

Модели 4WD отличались установкой раздаточной коробки и карданного вала для передачи крутящего момента к редуктору задних колес. Применение муфты Haldex с электронным управлением позволило распределять мощность в зависимости от силы сцепления каждого колеса с грунтом. Полный привод был доступен только с двигателями серии EcoBoost.

Силовые установки

На автомобилях Ford Escape III поколения использовались бензиновые 4-цилиндровые двигатели:

  1. Duratec 25 без наддува, развивавший мощность 168 л. с. при 6000 об/мин и имевший крутящий момент 231 Н*м при 4500 об/мин. Двигатель являлся базовым, оснащался системой регулировки фаз газораспределения i-VCT.
  2. EcoBoost 1.6 с регулируемым компрессором, развивавший 178 л. с. при частоте вращения 5700 об/мин. Максимальный крутящий момент достигал 250 Н*м при 2500 об/мин.
  3. EcoBoost 2.0 с наддувом, развивавший мощность 240 л. с. и момент 366 Н*м (при частоте вращения 5500 и 3000 об/мин соответственно).

Применение новых двигателей с наддувом привело к отказу от гибридной версии. Концерн Ford заявлял, что EcoBoost 1.6 соответствует по экономичности предыдущей гибридной модели Ford Escape II поколения, а EcoBoost 2.0 превосходит по характеристикам старый V-образный двигатель.

Трансмиссия

Для автомобиля Ford Escape II поколения в стандартном оснащении с моторами Duratec 23 и Duratec 25 предлагалась 5-ступенчатая коробка с приводом на передние колеса. На машинах выпуска до мая 2008 г. с агрегатом Duratec 23 могла использоваться устаревшая 4-скоростная автоматическая коробка CD4E. С мая 2008 г. стала применяться 6-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия 6F35, которая была доступна при заказе машины с передними ведущими колесами или с полным приводом.

Для версии Ford Escape II с Duratec 30 использовалась АКПП с измененными передаточными числами, рассчитанная на повышенный крутящий момент. На автомобилях с полным приводом использовался раздаточный редуктор с электронным управлением, распределявший потоки мощности между осями. Принудительная или автоматическая блокировка межосевого дифференциала не предусматривалась.

Общие параметры

Ford Escape III поколения получил кузов, идентичный примененному на Ford Kuga и соответствовавший европейским представлениям о дизайне автомобиля. Автомобиль имел неплохую шумоизоляцию, а длина 4524 мм позволяла легко маневрировать в городских пробках. В базовую комплектацию помимо стандартных фронтальных и боковых подушек входили шторки. Имелась и коленная подушка для защиты ног водителя. Оригинальная система Ford MyKey позволяла ограничивать возможности автомобиля (например, при эксплуатации неопытными водителями).

Автомобиль оснащался дисковыми тормозными механизмами для всех колес (спереди стояли вентилируемые диски). Электронный блок ABS распределял тормозные усилия и поддерживал адаптацию режимов работы к дорожным условиям. Модуль оснащался системами стабилизации курса, помощи при резком или экстренном торможении. В базовой комплектации предусматривалась система контроля тяги, позволявшая быстро разогнаться на скользком покрытии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: