Советы специалистов
Основная сложность при включении во время парковки передачи на механике состоит в том, что водители часто забывают выжать педаль сцепления перед тем как завести двигатель автомобиля. В итоге, стоит нам повернуть ключ в зажигание, как машина резко дёргается вперёд. Это приводит к опасности ударить впереди стоящий автомобиль, разбив как переднюю часть собственной машины, так и выполнять ремонт побитого вами автомобиля.
Если водитель принципиально не пользуется коробкой передач для блокировки автомобиля на стоянке, это увеличивает вероятность его отката вперед или назад на стоянке
В подобном случае важно быть уверенным в состоянии стояночного тормоза, у которого должны быть свежие колодки и полностью отсутствовать какие-либо проблемы с тросиком тормоза
Недостатком использования коробки передач для блокировки движения автомобиля является то, что существенно увеличивается нагрузка на шестеренки ГРМ, натяжитель и привод газораспределительного механизма. Если автомобиль оставлен под уклоном, это приводит к повышенной нагрузке на цепь коленвала, в конечном счете, все это может привести к необходимости выполнения дорогостоящего капитального ремонта.
Кстати, владельцам дизельных автомобилей и механической коробки передач вовсе рекомендуют отказаться от подобной блокировки движения автомобиля на стоянке. Дело в том, что у таких автомобилей принципиально отличающаяся система зажигания топлива. На дизеле возможен самопроизвольный пуск двигателя, который на передаче может начать движение, что неизменно приведет к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Если же у такого автомобиля, даже при запуске самопроизвольно двигателя, включена нейтраль и затянут ручной тормоз, то машина будет стоять неподвижно.
Подведём итоги
На бензиновых автомобилях действительно можно вовсе отказаться от использования стояночного тормоза, обеспечивая неподвижность автомобиля на стоянке, просто включив при этом передачу на механической коробке. Однако нужно помнить, что подобное всё же увеличивает нагрузку на двигатель, что может привести к неисправностям мотора, который потребует в последующем дорогостоящего ремонта.
Если же оставлять машину на ручном тормозе, то при этом нужно быть полностью уверенным в его исправном состоянии, в том числе регулярно менять колодки и подтягивать тросик. Также помните, что на дизельных автомобилях оставлять машину на передаче на парковке не рекомендуется, так как в подобном случае при самопроизвольном пуске двигателя на автомобиле начнёт движение на передаче.
Можно ли оплатить штраф со скидкой?
Если никаких оснований для законной остановки и парковки во втором ряду не было, то виновному придется уплатить штраф. Однако есть возможность уменьшить выплачиваемую сумму.
Для этого необходимо воспользоваться п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ. Она гласит, что если штраф был уплачен в срок, не превышающий 20 дней, то достаточно заплатить 50% от указанной в КоАП суммы. Это будет означать, что достаточно заплатить:
- 1500 рублей в Москве и Санкт-Петербурге;
- 1000 рублей в других регионах.
Срок отсчитывается с момента, когда было вынесено постановление, а не получено на руки. Поэтому рекомендуется пользоваться онлайн-сервисами для проверки числящихся за человеком штрафов: там они появляются быстрее, чем Почта России доставляет бумажный экземпляр постановления.
Оплатить штрафы также можно онлайн в личном кабинете Сбербанка или любой другой банковской организации.
Парковаться вторым рядом запрещено абсолютно во всех случаях. Больше того – запрещено там даже делать короткую остановку. Тем не менее, если другого выхода нет – это допустимая мера, если соблюсти все требования ПДД.
Уехал, но вернулся
Дело происходило в Крыму. 13 января прошлого года некий водитель Кострыкин в 11.45 утра двигался по дворовой территории дома 1 «а» по улице Дмитрова в поселке Черноморское на своем автомобиле. И задел припаркованную машину. Из документов неясно, заметил ли он удар, останавливал ли машину, но ясно, что с места происшествия он уехал.
Далее — тоже непонятно. То ли совесть проснулась, то ли, доехав до места он обнаружил легкие повреждения на машине и, сопоставив обстоятельства, вычислил, где он их мог получить. Но Кострыкин вернулся на место происшествия. Причем еще до приезда сотрудников ГИБДД. Он присутствовал при установлении обстоятельств происшествия и подписал схему к протоколу осмотра места аварии. В протоколе об административном правонарушении он сделал отметку о том, что место ДТП не покидал. Однако его отсутствие до приезда ГИБДД подтверждалось показаниями свидетелей и было зафиксировано в протоколе.
Черноморский районный суд на основании этих документов решил, что Кострыкин скрылся с места ДТП, за что и должен понести ответственность по части 2 статьи 12.27 КоАП — «Оставление водителем в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он являлся». И лишил его прав на один год и два месяца. Это решение подтвердил и Верховный суд республики Крым.
Виновник участвовал в оформлении происшествия ДТП. Значит, ответит только за нарушение правила
Но Верховный суд РФ с этим не согласился. Из материалов дела следует, что на момент приезда сотрудников полиции Кострыкин находился на месте. Обстоятельства происшествия установлены с его участием. Схема происшествия подписана и им, и другим участником ДТП. Второй участник и свидетели также подтверждают, что Кострыкин на момент приезда сотрудников ГИБДД присутствовал на месте.
При таких обстоятельствах нет оснований для вывода об оставлении Кострыкиным места ДТП, участником которого он является.
Да, он не выполнил требование пункта 2.5 Правил дорожного движения: немедленно остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. За что его можно привлечь к ответственности по части 1 статьи 12.27 КоАП — штраф 1 тысяча рублей. Но, поскольку он уже начал исполнять наказание по неправильно вмененной ему части 2 этой же статьи, то Верховный суд дело прекратил.
Все судьи должны внимательно изучать судебную практику Верховного суда и ориентироваться на нее. Но при этом необходимо рассматривать конкретные обстоятельства дела. Так, например, в ГИБДД считают, что подобные ситуации, когда человек во дворе задел другую машину, уехал, а потом вернулся, не заслуживают сурового наказания в виде лишения прав. Однако бывают и другие ситуации.
Например, водитель сбил человека и уехал. А потом вернулся. Это уже можно квалифицировать как оставление в опасности
И не важно, какие необходимые обстоятельства были у водителя, чтобы покинуть место ДТП в такой ситуации
Другой случай. За рулем в момент ДТП находился нетрезвый водитель. Он уехал с места аварии, попросил трезвого родственника сесть за руль, вернуться на место аварии и поучаствовать в ее оформлении, взяв вину на себя. Если бы он сам остался на месте ДТП, ему грозила бы не только расплата с пострадавшими, но и лишение прав, а также штраф 30 тысяч — за первый случай управления в нетрезвом виде. А за повторный — уже уголовная ответственность.
А трезвый родственник за рулем, который вписан в полис ОСАГО, отделается всего лишь штрафом за нарушение правил, а также повышенным тарифом за автогражданку.
Что делать, если врезался в столб
Если врезались в столб, то вам необходимо выполнить обязанности, установленные пунктами 2.5-2.6.1 ПДД. Не забудьте вызвать полицию, даже если пострадавших нет. За оставление места ДТП предусмотрены более тяжелые санкции – лишение права управления ТС на срок от 1,5 до 2 лет или до 15 суток административного ареста.
Если же пострадавшие, которым нанесен тяжкий вред здоровью все-таки есть, а вы скрылись с места аварии, то вас могут привлечь к уголовной ответственности, за что предусмотрены принудительные работы или лишение свободы, в зависимости от степени тяжести причиненного вреда.
Уголовная ответственность для виновника аварии предусмотрена и в том случае, если в результате ДТП погиб человек. Если же участник получил легкий или средний вред здоровью, то водителя накажут по КоАП РФ.
️
Фото: ️Последовательность действий при ДТП
Если вам необходимо уехать с места происшествия для транспортировки пострадавших в больницу, то сразу после выполнения данной обязанности вы должны вернутся назад.
Наша правовая практика показывает, что вызывать наряд ДПС нужно не всегда. Если столб не пострадал, а повреждение получила только ваша машина, то вы вправе уехать с места аварии без вызова полиции.
Пример из практики:
Г-н Никифоров не справился с управлением и врезался в железный столб на трассе, после чего съехал в кювет. После происшествия мужчина уехал. Мимо проезжавший инспектор ДПС решил, что водитель скрылся с места ДТП и составил протокол. В результате Никифорова лишили в/у. Только дойдя до Верховного суда г-ну удалось доказать свою невиновность и вернуть права. ВС РФ указал, что если пострадавших в результате аварии нет, а также отсутствует ущерб имуществу третьих лиц, то у водителя нет императивной обязанности оставаться на месте и вызывать ГИБДД. (Постановление ВС РФ №44-АД21-9-К7 от 2017 г.)
Если вы врезались в столб из-за превышения скорости, то такие действия считаются нарушением . Правда за это законодательством не предусмотрена ответственность.
Помните о том, что размер санкций может увеличится, если к правонарушению в виде повреждения дорожных сооружений добавятся иные незаконные действия. Например, вы врезались в столб потому что не справились с управлением из-за алкогольного опьянения. За вождение в пьяном виде предусмотрен не только штраф, но и лишение водительского удостоверения.
Стоянка с включенной передачей: ломаем стереотипы
Сразу же поставим несколько точек над «i»: значительная часть автовладельцев не использует стояночный тормоз просто из-за того, что, единожды забыв об этом, тронулись с поднятым ручником, после чего им пришлось лезть под машину =для натяжки троса или даже его замены.
Этого, в общем, бывает достаточно, чтобы оставлять машину на стоянке только на передаче. Но насколько это правильно?
Строго говоря, никаких массовых исследований по этому поводу не проводилось, да и вряд ли они возможны в будущем, так что официально связи между привычкой оставлять машину на стоянке на передаче и неисправностями двигателя, связанными с этим, о которых мы ещё упомянем, не существует.
Правда, многие эксперты с этим будут не согласны.
А что говорят по этому поводу ПДД? Водитель, покидая транспортное средство, в соответствии с Правилами, обязан обеспечить невозможность самопроизвольного начала движения ТС. Точка. В приложении к ПДД перечисляются неисправности тормозной системы, без которых движение автомобиля запрещено, и среди них есть пункт о стояночном тормозе. Так или иначе, но машины с механической коробкой по-прежнему оснащаются этим средством.
Так что никаких штрафных санкций за неиспользование ручника правилами не предусмотрено. И этим пользуются очень многие автовладельцы, мотивируя это самыми разнообразными причинами.
Один из самых серьёзных доводов – возможность примерзания тормозных колодок при отрицательной температуре, особенно если авто стоит достаточно долго, а столбик термометра опустился ниже нуля до двухзначных цифр. Эта опасность никуда не делась, несмотря на все старания конструкторов, без устали усовершенствующих детали тормозной системы. Достаточно незначительного количества воды, чтобы, если поставить авто на ручник, колодки, диски или барабаны в таких условиях оказались заклиненными, и тогда водителю придётся немало попотеть, чтобы разблокировать авто.
С практической точки зрения, как мы уже говорили, роль играет и забывчивость водителей. Поставил на стоянке машину на ручник, пришёл, сел, забыл про стояночный тормоз, включил передачу и поехал. Если рычаг был поднят на несколько зубьев, водитель этого может и не заметить, и в результате на этих зубьях ручник держать уже не будет, а колодки порядком износятся. Если ручник зажат сильно, но водитель не обратил внимания на то, что автомобиль тронулся «в натяг», последствия будут ещё хуже.
В целом все причины, по которым автомобилисты предпочитают не пользоваться ручником, можно представить в виде следующего списка:
Большинство экспертов убеждено, что, хотя использование включённой передачи на стоянке никакого вреда машине не наносит, время от времени рычаг стояночного тормоза нужно затягивать, чтобы механизм не прокисал.
В целом каждый водитель, независимо от своего отношения к проблеме, должен придерживаться в этом вопросе следующих рекомендаций:
Где можно парковаться на автобусной остановке?
Пункт 12.4 ПДД РФ запрещает оставлять автомобиль ближе 15 м от места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси. Зону обозначают разметкой 1.17.
От неё начинают отсчет расстояния. На практике разметка может отсутствовать. В этом случае расстояние исчисляют от указателя места остановки или стоянки. Зона действия запрета распространяется во всех направлениях. Если речь идет о двухполосных дорогах, останавливаться нельзя и на противоположной стороне. Дело в том, что расстояние от знака или разметки будет меньше 15 м.
Прекратить движение рядом с автобусной остановкой можно, если необходимо высадить или посадить пассажиров. Выполнение процедуры допустимо, если автомобиль не создает помехи для движения маршрутных транспортных средств или такси.
Можно ли парковаться вторым рядом по ПДД?
Прежде всего, определимся, что на этот счет говорит законодательство. Относительно парковки во втором ряду нужно руководствоваться п. 12.2 ПДД. Там прямо указано следующее:
- Все авто могут парковаться лишь в один ряд параллельно краю дороги, если разметкой 6.4 или знаками 8.6.1 – 8.6.9 не установлено иное.
- Исключение предусмотрено лишь для двухколесного транспорта. Мотоциклы, мопеды, мотороллеры и прочую технику этого типа могут стоять в два ряда. Но лишь при условии, что у них нет прицепов сбоку. Мотоцикл с коляской рассматривается уже не как двухколесный мототранспорт, а как обычное ТС.
Требования п. 12.2 относятся лишь к парковке на проезжей части. К специально выделенным автостоянкам они не применяются: там многорядная парковка предусмотрена изначально.
На сайтах автомобильной тематики иногда можно встретить утверждение о том, что допускается парковка вторым рядом в местах, где дорога механически расширена (в «карманах»). Это ошибка. П. 12.2 ПДД ничего подобного не говорит, а «карман» паркингом при этом не становится.
Если авария произошла на парковке – кто виноват
При ДТП на парковке (с отсутствием вреда здоровью), виновность определяется по стандартной схеме, как и для иных видов ДТП:
- Согласие по виновности между участниками ДТП – при составлении европротокола.
- Определение виновности инспекторами ДПС, – если согласия по виновности между участниками ДТП нет.
- Определение виновности в группе разбора ГИБДД, – если согласия по виновности между участниками ДТП нет, а ДПС достоверно определить виновность не смогла.
- Определение виновности в судебном порядке.
Также стоит учитывать особенности парковочной инфраструктуры. Например, стояночная разметка наносится по специальным нормативам, а их нарушение ведет к совместной виновности водителя и руководства парковки.
ДТП на стоянке – страховой случай или нет
Выяснение соответствует ли ДТП страховому случаю по ОСАГО, заключается в следующем:
- Происшествие на стоянке должно иметь статус ДТП (смотрим выше критерии ДТП по ПДД).
- Участники ДТП – минимум два ТС.
- Причинитель ущерба – чужое ТС.
- Определен конкретный виновник ДТП (обоюдная виновность не подходит).
- У виновника оформлен полис ОСАГО.
См. также:
Для получения же возмещения по КАСКО достаточно доказательств неумышленности причинения ущерба ТС (количество машин, виновность и др
не важно)
- Одновременные повреждения ЛКП кузова и бампера. Фото автора: ifeelstock — depositphotos.com/77907610
Нужно ли пользоваться «ручником» на машине с коробкой-автоматом
Да, как выяснил портал «АвтоВзгляд», никакой взаимосвязи между дорогостоящими ремонтами и регулярной парковкой на передаче нет. По словам Дмитрия Королева, технического эксперта компании «Русский АвтоМотоКлуб» — службы эвакуации и техпомощи — использовать коробку передач вместо «ручника» на стоянке совершенно спокойно можно как на старых машинах, сошедших с конвейера еще в СССР, так и на совсем новых.
Правда, совсем забывать про стояночный тормоз не стоит — хотя бы изредка его необходимо нагружать работой в целях профилактики тех же прикисаний. При парковке на ровной поверхности, скажем, машину можно оставлять на передаче. А в случае стоянки на крутом уклоне, лучше — для пущей уверенности — дополнительно задействовать и «ручник». Не стоит этого делать разве что сразу после мойки и при очень низких температурах — в таких случаях шансы примерзания тормозов крайне высоки.
Как безопаснее оставлять машину зимой: на передаче или на ручнике?
Многих автомобилистов интересует вопрос – как безопаснее зимой оставлять на парковке машину, на ручнике или на передаче? С одной стороны, если авто проведет ночь на стояночном тормозе, то могут примёрзнуть колодки. А если оставлять на передаче, то это создаёт нагрузку на шестерни в коробке, что негативно влияет на её срок службы. Как же быть в этой ситуации?
Как действительно безопасно?
ПДД не дают на этот вопрос конкретного ответа. В пункте 12.8 лишь сказано, что автомобилист обязан надёжно зафиксировать на месте свою машину, убедившись в том, что она никуда не укатится. Получается, что самый надёжный способ зафиксировать на месте свой автомобиль – поставить его на ручник, на передачу и подложить под колёса противооткатные упоры. Но делать всё это не будет ни один нормальный водитель. Большинство оставляет машину либо на ручном тормозе либо на включённой передаче, но какой из этих способов безопаснее?
Стоит ли ставить зимой на ручник?
В автошколах учат пользоваться именно ручником, так как неопытный курсант, сев за руль, может забыть выжать педаль сцепления и снять с передачи прежде, чем запустить двигатель. Но в реальной жизни использование зимой стояночного тормоза может привести к тому, что тормозные колодки накрепко примёрзнут и автомобиль не удастся сдвинуть с места. Для того чтобы разморозить тормоза, придётся потратить немало времени и усилий. Заниматься этим на морозе желающих немного, поэтому водители начали оставлять машину на передаче.
Оставляем на передаче
Парковать машину, оставляя её на включенной первой передаче, намного практичнее и безопаснее, чем на ручнике. Таким способом вы можете надёжно зафиксировать авто на большом уклоне, не боясь, что она куда-то укатится или что колодки примёрзнут за ночь
Это немаловажно, так как водитель не может определить состояние тросика ручника и то, насколько хорошо он будет держать машину на склоне. А вот заблокированная коробка даёт гарантию, что автомобиль никуда не денется
Вот только не вредит ли коробке такое её использование?
Что будет с КПП?
Использование коробки передач вместо ручного тормоза таит в себе несколько потенциальных проблем. Первая – это постоянная статичная нагрузка на детали в коробке, что со временем может привести к её поломке или неправильной работе. Во-вторых, оставляя машину на передаче, вы не сможете пользоваться функцией дистанционного запуска, так как при попытке запустить автомобиль, стоящий на передаче, это приведёт к тому, что он «прыгнет» вперёд.
Получается, что у обоих способов фиксации автомобиля на уклоне в зимнее время есть свои плюсы и минусы. Если вы цените своё время и не пользуетесь «автозапуском», то смело оставляйте машину на передаче. А тем, кто переживает за коробку или любит садиться в уже прогретый автомобиль, придётся пользоваться ручником. Другим вариантом решения этой проблемы является покупка машины с АКПП.
Как безопаснее оставлять машину зимой: на передаче или на ручнике?
Многих автомобилистов интересует вопрос – как безопаснее зимой оставлять на парковке машину, на ручнике или на передаче? С одной стороны, если авто проведет ночь на стояночном тормозе, то могут примёрзнуть колодки. А если оставлять на передаче, то это создаёт нагрузку на шестерни в коробке, что негативно влияет на её срок службы. Как же быть в этой ситуации?
Как действительно безопасно?
ПДД не дают на этот вопрос конкретного ответа. В пункте 12.8 лишь сказано, что автомобилист обязан надёжно зафиксировать на месте свою машину, убедившись в том, что она никуда не укатится. Получается, что самый надёжный способ зафиксировать на месте свой автомобиль – поставить его на ручник, на передачу и подложить под колёса противооткатные упоры. Но делать всё это не будет ни один нормальный водитель. Большинство оставляет машину либо на ручном тормозе либо на включённой передаче, но какой из этих способов безопаснее?
Стоит ли ставить зимой на ручник?
В автошколах учат пользоваться именно ручником, так как неопытный курсант, сев за руль, может забыть выжать педаль сцепления и снять с передачи прежде, чем запустить двигатель. Но в реальной жизни использование зимой стояночного тормоза может привести к тому, что тормозные колодки накрепко примёрзнут и автомобиль не удастся сдвинуть с места. Для того чтобы разморозить тормоза, придётся потратить немало времени и усилий. Заниматься этим на морозе желающих немного, поэтому водители начали оставлять машину на передаче.
Оставляем на передаче
Парковать машину, оставляя её на включенной первой передаче, намного практичнее и безопаснее, чем на ручнике. Таким способом вы можете надёжно зафиксировать авто на большом уклоне, не боясь, что она куда-то укатится или что колодки примёрзнут за ночь
Это немаловажно, так как водитель не может определить состояние тросика ручника и то, насколько хорошо он будет держать машину на склоне. А вот заблокированная коробка даёт гарантию, что автомобиль никуда не денется
Вот только не вредит ли коробке такое её использование?
Что будет с КПП?
Использование коробки передач вместо ручного тормоза таит в себе несколько потенциальных проблем. Первая – это постоянная статичная нагрузка на детали в коробке, что со временем может привести к её поломке или неправильной работе. Во-вторых, оставляя машину на передаче, вы не сможете пользоваться функцией дистанционного запуска, так как при попытке запустить автомобиль, стоящий на передаче, это приведёт к тому, что он «прыгнет» вперёд.
Получается, что у обоих способов фиксации автомобиля на уклоне в зимнее время есть свои плюсы и минусы. Если вы цените своё время и не пользуетесь «автозапуском», то смело оставляйте машину на передаче. А тем, кто переживает за коробку или любит садиться в уже прогретый автомобиль, придётся пользоваться ручником. Другим вариантом решения этой проблемы является покупка машины с АКПП.
Штрафы за неправильную парковку
Размер штрафа за неправильную парковку, стоянку или остановку в неположенном месте предусматривает КоАП РФ. Суровость наказания в 2023 году зависит от того, под какую статью нормативно-правового акта попадает совершённое нарушение.
Статья КоАП | Описание нарушения | Возможность скидки | Штраф для регионов | Штраф для Москвы и СПб |
ч. 1 ст. 12.10 | Выполнена остановка или стоянка на железнодорожном переезде. | 50% | Штраф за неправильную парковку в размере 1000 руб или лишение прав на срок 3-6 месяцев. | |
ч. 3 ст. 12.10 | Повторная остановка или оставление автомобиля на железнодорожном переезде. | Нет | Лишение прав сроком на 1 год. | |
ч. 1 ст. 12.19 | Нарушение правила остановки или стоянки транспортных средств за исключением ситуаций, предусмотренных в части 1 статьи 12.10 КоАП РФ. | 50% | Предупреждение или денежное взыскание в размере 500 руб | 2500 руб |
ч. 2 ст. 12.19 | Водитель занял место, предназначенное для остановки или стоянки транспортного средства инвалида. | 50% | 5000 руб | |
ч. 3 ст. 12.19 | Выполнена остановка или стоянка на пешеходном переходе или на расстоянии ближе 5 м перед ним. Исключение составляет вынужденная остановка. | 50% | 1000 руб | 3000 руб |
ч. 3.1 ст. 12.19 | Водитель остановился или припарковался на расстоянии ближе 15 м от мест, которые предназначены для остановки маршрутных автомобилей или стоянки легковых такси. Исключение составляет ситуация, когда выполнялась посадка, высадка пассажиров или вынужденная остановка. | 50% | 1000 руб | 3000 руб |
ч. 3.2 ст 12.19 | Машина была оставлена на трамвайных путях или дальше первого ряда от края проезжей части. | 50% | 1500 руб и задержание автомобиля | 3000 руб и задержание автомобиля |
ч. 4 ст. 12.19 | Нарушены правила стоянки или остановки на проезжей части или в тоннеле, что повлекло за собой создание препятствий для движения других автомобилей. | 50% | 2000 руб и задержание машины | 3000 руб и задержание авто. |
Что делать, если всё-таки уехал
Опять же, посоветовать что-то определённое нельзя. Будущего никто из людей не знает. Может, если вернётесь, мирно договоритесь с владельцем, оформите чин по чину ДТП и всё будет хорошо, а если не вернётесь, то вас поймают и отберут права. А может быть всё и наоборот. Вернётесь – лишат прав, а не вернётесь – и не найдут никогда, соответственно, не накажут.
Надо вернуться!
Если говорить по совести, нужно нести ответственность за свои поступки. Поэтому надо вернуться. И это наиболее простой и эффективный способ избежать наказания.
Особенно если время с момента столкновения прошло мало. Ведь, скорее всего, автоинспекторы ещё не успели приехать к месту аварии. Если вы их опередите, и будете присутствовать при оформлении ДТП, признать вас скрывшимся никто не сможет. Если кто-то посчитает иначе – обращайтесь в суд. Верховный Суд считает, что раз присутствовал при оформлении документов – то не беглец.
Если опоздали, не стоит отчаиваться
Но даже если авария уже оформлена и вас уже разыскивают, при сотрудничестве с потерпевшим появляется шанс избежать лишения прав.
Кроме того, явка с повинной принимается как смягчающее обстоятельство в суде, и возможно, будет шанс доказать, что вы поступили неумышленно и дело переквалифицируют , так как ваши действия не могли «нанести серьёзный вред обществу». Иногда суд решал, что человек сам вернулся, значит, и уезжал он неумышленно, следовательно, лишения прав его поступок не стоит.
Что делать, когда вернулся
Итак, вернулись. Если около машины есть хозяин или сотрудники ГИБДД, действуете по ситуации. Если на протоколе о ДТП будет стоять ваша подпись – скрывшимся вас не признают. Поэтому договаривайтесь с хозяином, как будете оформлять аварию и будете делать это вообще.
Если оформление ДТП уже началось, сошлитесь на какое-нибудь неотложное дело, из-за которого вам пришлось уехать, и примите участие в оформлении. Отказать вам в этом не могут, как и оформить сокрытие. Максимум что возможно – штраф в 1000 р., за несоблюдение правил поведения при ДТП.
Если вернулись и всё осталось как было – ставите свою машину, как будто только что зацепили и вызываете автоинспекторов. Если машина мешает движению других, то фотографируете место происшествия, положение автомобилей, повреждения, и освобождаете дорогу. Когда приедут гаишники, оформляете аварию как обычно.
Есть и другие способы избежать наказания, подробнее читайте в следующем подзаголовке. Поэтому возвращаясь на место аварии вы, скорее всего, ничего не потеряете, а, наоборот, это действенный вариант исправить ситуацию.
Признается ли ДТП, если машина въехала в столб
Является ли сбитый столб ДТП зависит от обстоятельств. Согласно Правилам дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1090 от 1993 г. Дорожно-транспортным происшествием признается такое явление, при котором одновременно выполняются следующие условия:
- событие произошло при движении ТС;
- явление случилось при участии транспортного средства;
- в результате происшествия пострадали или люди, повреждены ТС, сооружения, грузы, либо причинен иной имущественный ущерб.
То есть, если вы ехали на автомобиле и, например, не справившись с управлением врезались в столб, что привело к его разрушению и/или повреждению транспортного средства, то такое событие признается ДТП.
Если столб упал на машину, которая при этом не находилась в движении, то это уже не авария, а простое происшествие.
Вообще, за сбитый столб КоАП РФ не предусмотрено отдельного наказания. Но это совершенно не означает того, что вы не понесете никакой ответственности. Все зависит от наличия (отсутствия) повреждений конструкции. Если они есть, то вас однозначно оштрафуют.
Задайте вопрос юристу бесплатно — оцените шансы на
успех
Вы попали в ДТП и теперь вам грозит крупный штраф или лишение водительских прав – у вас есть шанс избавиться от негативных последствий. Наши юристы по автоправу окажут вам профессиональную поддержку на всех этапах процедуры: составят индивидуальный план действий, подготовят необходимые правовые документы и доказательную базу, отстоят вашу позицию в госорганах, выступят от вашего имени в суде и помогут добиться объективного результата.
Работаем по всей РФ
+
активных клиентов ЕЮС
лет
на рынке
Получить консультацию
+ 250 юристов
готовы помочь в решении вашей ситуации
Стоянка с включенной передачей: ломаем стереотипы
Сразу же поставим несколько точек над «i»: значительная часть автовладельцев не использует стояночный тормоз просто из-за того, что, единожды забыв об этом, тронулись с поднятым ручником, после чего им пришлось лезть под машину =для натяжки троса или даже его замены.
Этого, в общем, бывает достаточно, чтобы оставлять машину на стоянке только на передаче. Но насколько это правильно?
Строго говоря, никаких массовых исследований по этому поводу не проводилось, да и вряд ли они возможны в будущем, так что официально связи между привычкой оставлять машину на стоянке на передаче и неисправностями двигателя, связанными с этим, о которых мы ещё упомянем, не существует.
Правда, многие эксперты с этим будут не согласны.
А что говорят по этому поводу ПДД? Водитель, покидая транспортное средство, в соответствии с Правилами, обязан обеспечить невозможность самопроизвольного начала движения ТС. Точка. В приложении к ПДД перечисляются неисправности тормозной системы, без которых движение автомобиля запрещено, и среди них есть пункт о стояночном тормозе. Так или иначе, но машины с механической коробкой по-прежнему оснащаются этим средством.
Так что никаких штрафных санкций за неиспользование ручника правилами не предусмотрено. И этим пользуются очень многие автовладельцы, мотивируя это самыми разнообразными причинами.
Один из самых серьёзных доводов – возможность примерзания тормозных колодок при отрицательной температуре, особенно если авто стоит достаточно долго, а столбик термометра опустился ниже нуля до двухзначных цифр. Эта опасность никуда не делась, несмотря на все старания конструкторов, без устали усовершенствующих детали тормозной системы. Достаточно незначительного количества воды, чтобы, если поставить авто на ручник, колодки, диски или барабаны в таких условиях оказались заклиненными, и тогда водителю придётся немало попотеть, чтобы разблокировать авто.
С практической точки зрения, как мы уже говорили, роль играет и забывчивость водителей. Поставил на стоянке машину на ручник, пришёл, сел, забыл про стояночный тормоз, включил передачу и поехал. Если рычаг был поднят на несколько зубьев, водитель этого может и не заметить, и в результате на этих зубьях ручник держать уже не будет, а колодки порядком износятся. Если ручник зажат сильно, но водитель не обратил внимания на то, что автомобиль тронулся «в натяг», последствия будут ещё хуже.
В целом все причины, по которым автомобилисты предпочитают не пользоваться ручником, можно представить в виде следующего списка:
- из-за лени или удобства;
- чтобы зимой на ручнике не примерзали колодки к дискам;
- чтобы не допустить растягивания тросика по забывчивости.
Большинство экспертов убеждено, что, хотя использование включённой передачи на стоянке никакого вреда машине не наносит, время от времени рычаг стояночного тормоза нужно затягивать, чтобы механизм не прокисал.
В целом каждый водитель, независимо от своего отношения к проблеме, должен придерживаться в этом вопросе следующих рекомендаций:
- если автомобиль оставлен на горизонтальной площадке, лучше использовать включённую передачу;
- когда машину нужно оставить на уклоне, используйте оба способа – и ручник, и передачу;
- в сильный мороз использование стояночного тормоза нежелательно;
- самый надёжный способ не допустить самопроизвольного движения авто – использовать противооткатные упоры.