Скрыли недостатки
Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.
Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.
Выясняется, что правое крыло автомобиля было смято, восстановлено, покрыто слоем шпаклевки и закрашено. Машина битая! Но как это возможно? Это же официальный дилер.
В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.
Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.
Брелок Лада
— У меня до сих пор стоят наборы из шести стаканов, брендированные Опелем, — вздыхает директор одного из региональных салонов. — Представительство концерна в свое время нам их навязало, теперь GM почти полностью ушел с рынка — а наборы так и не продались. Логично: кому нужны второсортные стаканы за 2000 рублей? Единственное, что тогда хорошо брали, — брелоки за 300 рублей.
Конечно, многое зависит от бренда. Заплатить 15 тысяч рублей за кожаный кофр с фирменным тиснением, покупая Porsche за 10 миллионов — почему бы и нет? А вот на дешевые шариковые ручки с логотипом Hyundai, выставленные за 700 рублей, спрос мизерный. Поэтому на покупателя перечницы, в дилерском центре Peugeot раскошелившегося на 3000 рублей, сами менеджеры смотрят с сочувствием.
Какие 3 допа на Ладу Весту лучше ставить сразу в автосалоне
Сегодня расскажу про 3 главных допа, которые лучше поставить сразу, перед тем как вы будете выезжать от дилера. Многие считают, что допы лучше ставить самому. Я покупал несколько автомобилей. Когда-то я ставил сам, иногда у дилера. Есть некоторые доработки или допы, которые необходимы любому автомобилю.
Недавно купил Ладу Весту в минималке, уже кое-что доработал. Но, некоторые допы, несмотря на то, что могу сам все поставить, именно у дилера устанавливал перед тем как выехать из автосалона.
Я советую 3 доработки, которые вам обязательно нужно сделать. При этом без разницы, какая комплектация. Из трех доработок, которые обязательно нужно ставить на Ладу Весту, 2 я ставил у дилера.
Заманивают ценой
Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р . Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.
В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.
Что поменяется с 1 сентября 2023 года
Пункт 1. Неисправность тормозной системы. Обычно такие неисправности выявляются на ТО, однако инспектор ГИБДД теперь также может заметить горящие контрольные лампы на панели приборов, которые сообщают о том, что тормоза или антиблокировочные системы АБС неисправны.
Пункт 2. Рулевое управление. Детали рулевого управления не с завода запрещено устанавливать в ТС.
Пункт 3. Фары головного света. В первую очередь это касается фар, не предусмотренных производителем, например, переустановка и кустарная установка ксеноновых ламп запрещена в РФ.
Пункт 4. Обзорность. Речь идет о том, что различное оборудование, вроде видеорегистратора, может мешать обзору.
Пункт 5. Шины. Теперь будет запрещено использовать ТС на несезонных шинах – то есть летом нельзя будет ездить на зимних шипованных шинах, а зимой – на летних. По факту это нововведение начинает работу с 1 декабря, так как регламент не касается осени и весны. Кроме того, это касается лишь легковых и легких коммерческих авто (категория B).
Пункт 6. Исправность сцепного устройства, если такое имеется.
Пункт 7. Целостность ремней безопасности.
Пункт 8. Исправность двигателя, топливной системы и выхлопа отработанных газов – все это выясняется на ТО.
Пункт 9. Другие неисправности. Например, незаконных проблесковый маячок, а также окраска автомобиля под служебный – полицейский или других служб. А также запрет на внесение изменений в конструкцию, которые не были зарегистрированы.
Пункт 10. Комплектность ТС – это касается и установки государственных регистрационных знаков.
Будут ли штрафовать за установку видеорегистраторов на лобовое стекло
В постановлении утверждается, что если в автомобиль устанавливаются дополнительные устройства или наносятся какие-то покрытия, которые могут ограничить обзор водителю – использование такого авто будет запрещено. Данный пункт заставляет задуматься о том, могут ли запретить эксплуатацию транспондеров, смартфонов, видеорегистраторов и навигаторов, которые крепятся к стеклу.
Ответ такой: прямого запрета на установку дополнительных устройств на лобовое стекло вообще нет. Другое дело – нужно знать, как правильно их устанавливать.
В п. 3 гл. 7 приложения к ПДД сказано, что свободной должна быть зона действий стеклоочистителя со стороны водителя – в ином случае полагается штраф в размере 500 рублей (по ч.1 ст. 12.5 КоАП). Речь идет о любом предмете, который мешает обзорности. Кроме того, автомобилист будет должен устранить такую неисправность, что, однако, не освободит его от ответственности и штрафа.
В случае, если водитель отказывается устранить неисправность, его могут привлечь к административной ответственности за неповиновение требованиям полиции. Штраф за такое нарушение – 15 тысяч рублей, арест на 15 суток или общественные работы на 120 часов.
Секреты официалов: как нам навязывают допы
Лет пятнадцать назад стал свидетелем картины, разыгравшейся в одном из региональных дилерских центров Opel. Девушка, покупавшая новенькую Астру, устроила скандал и вызвала старшего менеджера с претензией: почему в машине нет фирменных ковриков? Тот начал объяснять: мол, мы пытались торговать ими, но через дорогу — рынок запчастей, клиенты предпочитали не переплачивать втрое за логотип Опеля на такой мелочи, и в итоге дилерский центр перестал их завозить. Компромисс был найден: девушка согласилась подождать, когда ее машину доукомплектуют оригинальными коврами, и без сожалений рассталась с деньгами.
Сейчас ситуация поменялась. Несмотря на кризис, покупатели даже относительно недорогих машин стоимостью полмиллиона-миллион рублей чаще всего уезжают из дилерских центров с фирменными ковриками. И более половины клиентов на них не останавливается.
Фирменные коврики
Ассортимент дополнительного оборудования и услуг в современных автосалонах широк. Дистрибьюторы — то есть российские офисы компаний — как правило, все это богатство называют «фирменными аксессуарами», однако продавцы дилерских центров четко делят их на две категории: «аксы» (аксессуары в классическом понимании) и «допы» — дополнительное оборудование, имеющее практический смысл.
К фирменным аксессуарам относят скорее сувенирную продукцию — брелоки, кружки, майки и бейсболки. Дистрибьютор настаивает на продаже этих безделушек, пытаясь напомнить о своем бренде в каждый миг жизни клиента, и ставит перед дилерами планы по их продаже. Более того, вы в принципе не откроете свой центр, если в нем не будет витрины с сувениркой! Вот только по факту она мало кому нужна: ту же «флешку» можно купить в обычном магазине вдвое, а на китайском сайте — и втрое дешевле. За рубашку поло с каким-нибудь голубым овалом попросят 6000 рублей — откажитесь от логотипа, и купите в одежном магазине два таких.
Почему автомобиль почти невозможно купить за наличку?
Отдельная российская специфика — дилеры фактически не продают автомобили за наличку. Только в кредит. Почему так? Все объясняется просто — кредитование является для них дополнительным способом заработка.
Интернет-издание Frank Media приводит такие цифры заработка дилера на оформлении кредитов и страховок:
- от 2% до 10% суммы кредита,
- от 45% до 85% премии при страховании жизни и здоровья,
- от 90% до 95% премии страховки гарантированного сохранения стоимости авто.
Вознаграждение со стороны банков за оформление автокредитования дилерами растет — в целом рынок сжимается, и кредитным организациям приходится сильнее конкурировать друг с другом. В 2022 году они готовы активнее делиться прибылью от выдачи автокредитов.
Очевидно, что при той ситуации дефицита, которую мы описали выше, сам дилер может выбирать, кому продать авто. Если на транспортное средство претендует человек, готовый купить его только за наличные и без допов, а также кто-то, кто согласен оформить кредит на обвешанный допоборудованием авто, выбор падет на второго.
Правда, и здесь кроется небольшой подвох. Дилеры очень часто обусловливают величину скидки невозможностью отказаться от полученного кредита или страховки. Напрямую запретить досрочную выплату кредита и отказ от страховки салоны, конечно, не могут — это было бы грубым нарушением законодательства. Поэтому дополнительный договор просто обязывает покупателя вернуть всю величину скидки, если тот решит пойти на небольшую хитрость при покупке автомобиля.
Популярное за неделю
Как разобраться с делами на случай смерти
106301
Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
118
Почему россияне не заводят детей
6332
Как перепроверить все индексации пенсии?
212
Как живет копирайтер в Новгородской области с доходом 55 000 ₽
7118
Как живет замначальника отдела автоматизации в Екатеринбурге с зарплатой 120 000 ₽
4613
Как изменилась жизнь бизнес-аналитика в Мерсине с зарплатой 140 000 ₽
3817
Вертикальные беспроводные пылесосы: топ удачных моделей
1460
Политические ссоры: как разговаривать с теми, с кем не согласен
5488
Сигнализация
Вторая доработка, которую я советую ставить у дилера, это автосигнализация с обратной связью. Сейчас любой автомобиль, даже Гранта, является дорогим. Сигнализация препятствует угону, плюс можно с вами связаться. Некоторые говорят, что и штатного замка достаточно, если вы покупаете КАСКО и ОСАГО.
Но сигналку с обратной связью я все же советую ставить. До этого у меня была ситуация. Поставил Гранту у дома, и в нее въехали на Газели. Человек был сознательный, он увидел, что в машине есть обратная связь, ударил по ней. У меня дома сработал брелок.
Немного поцарапалась и помялась крышка багажника. Я вышел, составили европротокол, и по ОСАГО нам эту небольшую вмятину устранили. Если у вас нет сигнализации с обратной связью, то что бы делал газелист? У него на машине повреждений не было, так как удар был металлическим бампером. Утром я бы вышел, увидел вмятину, но виновника не нашел.
К тому же, можно настроить автозапуск. Это очень удобно зимой. С автозапуском любая комплектация превращается в Комфорт Винтер. Машина поработает 10 минут, прогреется и заглохнет, и будет ждать, пока вы не придете или еще раз не включите автозапуск. Поэтому, вторая доработка, я ее реально ставил. Это не очень дорого.
Если вы берете допы, то дилер делает на них нормальную скидку, нежели, если вы просто так бы приехали к официальному дилеру и попросили поставить сигнализацию. Выгоднее ставить допы сразу, когда вы покупаете автомобиль, чтобы можно было договориться по скидкам.
Навязывают оборудование и услуги
Вы готовы заплатить 800 000 Р и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 Р.
Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.
В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.
Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 Р, у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.
Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:
16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.
Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.
Как купить авто за наличные в 2022 году, по возможности отказавшись от допов?
С отказом от допоборудования сложнее всего. Пытаясь договориться с дилером о покупке автомобиля в простой комплектации без дополнительных опций от завода или самого салона вы услышите, что ждать такой автомобиль придется полгода и дольше. А его окончательная стоимость неизвестна, поскольку авто еще даже не произведен.
Существует вариант онлайн-покупки — некоторые автопроизводители запустили шоурумы в интернете. Теоретически там можно выбрать авто любой комплектации и купить его по указанной стоимости. Подобный шоурум есть, например, у Renault.
На самом деле, после оформления заказа онлайн нужно было дождаться электронного письма от Renault со ссылкой на индивидуальную страницу бронирования. Но не все об этом знают.
В большинстве ситуаций эксперты предлагают не зацикливаться на одном автосалоне и даже на одной конкретной марке. Нужно понимать, что все описанное выше — самостоятельная деятельность самих дилеров. Каждый действует так, как ему заблагорассудится, и насколько позволяет ситуация.
Если в одном салоне допы стоят миллион рублей, в соседнем они могут обойтись в 500 тысяч. Обзвонить, а лучше объехать лично, стоит максимум мест
Возможно, имеет смысл обратить внимание и на соседние регионы. При поиске самого выгодного варианта не стесняйтесь торговаться
Какие-то допы купить придется в любом случае, стоит считать это неизбежной платой за приобретение авто в сегодняшней обстановке
Важно, чтобы плата эта была минимальной
Что касается автокредита, то оформлять его чаще всего придется. Даже если вы готовы купить автомобиль за наличные, большинство дилеров просто вам откажет под разными предлогами.
Однако никто не обязывает вас в действительности пользоваться кредитом. Вернуть его можно сразу после покупки авто. Закон о потребительском кредитовании позволяет погасить автокредит досрочно без предварительного уведомления банка — на это отводится 30 дней. Проценты нужно будет внести только за те дни, которые вы фактически пользовались кредитными средствами.
Навязанные страховки по закону можно вернуть в течение периода охлаждения — это минимум 14 дней (если в договоре не прописан более длительный срок). Если страховой случай не произошел, вам компенсируют полную стоимость страхования.
Да, это может привести к тому, что дилер потребует вернуть скидку на авто — если такой договор был подписан. К этому стоит готовиться заранее, тем более что общие расходы на выплату кредита и страхование в любом случае сильно превысят величину скидки от салона.
Защита двигателя
Откуда, кстати, берется неоригинал в дилерских центрах? Оттуда же — из магазинов автозапчастей. Если дилерский центр вынужден удерживать клиента, при этом не упуская своей выгоды, а дистрибьютор предлагает ему торговать только «фирмой» по нереальным ценам — всегда найдется компромисс. Разумеется, официальная проверка автосалона за такое не похвалит — однако все всё понимают, и к приезду проверяющего неоригинал из шоу-рума пропадает.
Некоторые позиции, кстати, все же заслуживают внимания представительства марки. В свое время дилеры Hyundai успешно продавали компрессоры для подкачки шин, закупая их на стороне. И, надо отдать должное дистрибьютору, он быстро включил эту продукцию в список официальных аксессуаров: дилеры стали торговать ими легально, при этом цена почти не изменилась.
Допы на новый автомобиль: актуальность предложения автосалонов
Однако, на рынке автомобильных продаж существует целая индустрия по навязыванию дополнительного оборудования (так называемые допы) для нового автомобиля при его покупке в автосалоне. Что необходимо знать о допах на автомобили, которые предлагают покупателям машин и как не оказаться обманутыми в этой нечестной игре автодилеров.
Как правило, выбрав автомобиль, покупатель останавливается на базовой комплектации, которая состоит из самого необходимого оборудования. Безусловно, дополнительные функции и оборудование можно добавить за дополнительную оплату. В этой статье рассмотрим то, какие допы на автомобиль стоит рассматривать у автодилера, а от каких лучше отказаться.
Сумка Порше
Но если «аксы» — для дилера неликвид и головная боль, то «допы» — возможность заработать, а то и вообще продолжить свою деятельность. В условиях падающего рынка зарабатывать на продаже автомобилей уже не получается: та же компания Hyundai отпускает автосалонам машины по возросшей цене, а максимальную цену перепродажи ограничивает, чтобы сохранить долю на рынке. В итоге, зарабатывая на каждом Солярисе 11–12 тысяч рублей и продавая сотню таких машин в месяц, дилер зарабатывает около миллиона — а для существования ему необходимо минимум втрое больше! И берутся эти деньги, разумеется, из наших кошельков, когда мы платим за дополнительное оборудование.
Развод? Как сказать: «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!». Как гласят учебники по теории продаж, у любого клиента всегда есть запас денег, который он держит «на всякий случай» — и менеджеры автосалонов охотно подсказывают ему, на что лучше их потратить. Все продавцы проходят тренинг, начинающие работают по шаблону, мастера своего дела — креативят и на ходу предлагают комбинации опций и пакетов. «Не хотите велобагажник? Что ж, давайте я вам предложу бокс на крышу, он недешев, но мы сделаем скидку на сигнализацию, а в подарок дадим компрессор»
Ведь важно не просто заинтересовать клиента и представить ему продукт во всей красе — какой в том прок, если человек заинтересуется машиной и уйдет покупать ее у другого дилера? Клиента надо, на жаргоне продавцов, «закрыть» — то есть выпустить его в идеале на новой машине или как минимум с подписанным договором
Тема: Какие допы ставить при покупке новой машины?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
За 18500 я бы тоже всё это сделал, а так у нас у ОД я сигналку с а|з поставил за 17800 с установкой сигналка старлайн а 93
Неа. Заказал, ждал машину месяц. Её привезли, напихали допов и поставили в шоурум, а когда кинулись, что она в резерве под конкретного человека. Вобщем всё это добро мне отдали за 18500. А так да, тока сигналка 20 т.р. + установка 10.
Эти допы тянут где-то на 60-70 т.р., планировал их к установке, но тут диллер очень удачно лоханулся и получилось прилично сэкономить )))))
Ещё металлическую защиту картера забыл, её туда же, в 18500 )))
А! Вот с этого и надо было начинать!
Неа. Заказал, ждал машину месяц. Её привезли, напихали допов и поставили в шоурум, а когда кинулись, что она в резерве под конкретного человека. Вобщем всё это добро мне отдали за 18500. А так да, тока сигналка 20 т.р. + установка 10.
Эти допы тянут где-то на 60-70 т.р., планировал их к установке, но тут диллер очень удачно лоханулся и получилось прилично сэкономить )))))
Ещё металлическую защиту картера забыл, её туда же, в 18500 )))
К слову у меня была почти аналогичная ситуация. Там чел отказался от уже укомплектованного авто. Так что у меня она и затонирована и сигналка с автозапуском вопреки моим пожеланиям. Но поскольку на халяву — согласился.
Источник
Допы от дилера.
Всем доброго времени суток!
Решил сделать отдельную запись в БЖ про дополнительное оборудование, уже установленное дилером в салоне при покупке автомобиля. Все допы были согласованы мной, список несколько раз немного менялся и корректировался. В итоге остановились на следующем на сумму 82500 рублей:
1. Обработка днища кузова и колёсных арок антикор/антишум/антигравий (14300 рублей). Согласно заказ-наряда было нанесено Антикор ПРИМ BODY 5 литров. Когда осматривал и подписывал акт приёмки заглянул под днище автомобиля. Оно всё было чёрное в каком-то средстве, арки также были обработаны. Надеюсь дилер не обманул с данной обработкой, и теперь моя машина дополнительно защищена снизу.
2. Установка оригинальных передних и задних подкрылок (9800 рублей). Были установлены следующие позиции:• Подкрылок с шумоизоляцией, передний правый, арт. R8460-H0601• Подкрылок с шумоизоляцией, передний левый, арт. R8460-H0602,• Подкрылок с шумоизоляцией, задний правый, арт. R8460-H0603,• Подкрылок с шумоизоляцией, задний левый, арт. R8460-H0604.
3. Установка оригинальной стальной защиты картера двигателя (4700 рублей). Тут всё понятно. Установили защита картера, арт. R4010-H0100. В тех же магазинах она стоит 3100, мне же дилер продал за 3500 и взял за монтаж 1200. Так же как и с подкрылками, можно поставить её самому. Но ковыряться в гараже (у меня нет ямы) не очень комфортно сейчас. И опять же после поездки уже всё бы снизу было в грязи.
4. Тонировка задней полусферы плёнкой Llumar 5% (5500 рублей). Честно сказать, до этого у меня не было тонированных машин, и сколько стоит данная процедура у других я не знаю. Дилер взял за работу и саму плёнку 5500 рублей. Заверил, что данная плёнка имеет 10 лет гарантии от выгорания.
5. Комплект оригинальных ковров в салон и багажник (4000 рублей). Как уже писал в предыдущей записи в магазинах оригинальные коврики комплектом стоят от 3650 рублей. Дилер взял с меня за них 4 килорубля. Разница несущественная, но уже топтались по коврам, а не по ковролину в салоне авто. Да и в багажники комплект летней резины не пачкал фанерное дно.
Условия по автокредитам в российских банках
Посмотрим, на каких условиях можно получить автокредит сегодня. Изучим тарифы четырех крупных российских банков, кредиты которых можно оформить в большинстве регионов России.
Банк | Сумма | Ставка | Срок |
Газпромбанк | от 300 000 руб. до 5 000 000 руб. | от 3,9% до 15,9% годовых | от 13 месяцев до 5 лет |
Тинькофф Банк | от 100 00 руб. до 3 000 000 руб. | от 6,9% до 21,9% годовых | от 1 года до 5 лет |
ВТБ | от 300 000 до 7 000 000 руб. | от 0,7% до 16,7% годовых | от 1 года до 7 лет |
Альфа-Банк | от 50 000 руб. до 7 500 000 руб. | от 6,5% до 20,99% годовых | от 1 года до 5 лет |
Газпромбанк
- Сумма кредита: от 300 000 руб. до 5 000 000 руб.
- Срок: от 13 месяцев до 5 лет.
- Ставка: от 3,9% до 15,9% годовых.
В Газпромбанке предлагают универсальный автокредит, который подходит для приобретения авто на вторичном рынке или у дилера. Диапазон доступных сумм соответствующий — от 300 тысяч до 5 миллионов рублей.
Важное преимущество автокредита в этом банке — наличие или отсутствие КАСКО не влияет на процентную ставку. Оформить страховку можно для собственного спокойствия, а можно этого не делать и сэкономить
Первоначальный взнос также не требуется — можно взять автокредит сразу на всю сумму, которую требуется отдать за выбранный авто.
На сайте Газпромбанка можно найти понятную таблицу, которая исчерпывающе объясняет, от чего зависит процентная ставка по автокредиту (сумма, согласие клиента на личное страхование, согласие передать документы на авто в залог). Это — большой плюс Газпромбанка.
Тинькофф Банк
- Сумма кредита: от 100 00 руб. до 3 000 000 руб.
- Срок: от 1 года до 5 лет.
- Ставка: от 6,9% до 21,9% годовых.
Автокредит Тинькофф Банка тоже универсальный — с его помощью можно приобрести как новый автомобиль в салоне, так и подержанный на вторичном рынке. Условия будут абсолютно одинаковыми. Для перечисления денег используется дебетовая карта банка. Если у клиента ее нет, карту привозит курьер.
Единственное, что потребуется, чтобы выполнить условия финансовой организации — после совершения сделки предоставить копии договора купли-продажа и ПТС. По этим документам будет оформлен залог автомобиля на период кредитования.
ВТБ
- Сумма кредита: от 300 000 до 7 000 000 руб.
- Срок: от 1 года до 7 лет.
- Ставка: от 0,7% до 16,7% годовых.
Банк ВТБ, в отличие от предыдущих финансовых учреждений нашей подборки, предлагает несколько программ кредитования. Нас интересуют условия кредитов на покупку нового авто.
Минимально заявленная ставка — 0,7% годовых. Выглядит это слишком хорошо, чтобы быть правдой. И действительно, клиент должен выполнить несколько условий, чтобы претендовать на такой процент. Скидка от базовой ставки по этому автокредиту (11% годовых) полагается за покупку дополнительных продуктов:
- -1,5% — оформление карты Автолюбитель,
- -5,5% — покупка КАСКО,
- -3,3% — личное страхование.
Соглашаться или нет на оформление дополнительных продуктов — дело заемщика. Но очевидно, что фактически расходы на обслуживание кредита окажутся гораздо выше 0,7% в год.
Подтверждение дохода для оформления автокредита в ВТБ требуется не всегда — справку попросят только при покупке дорогого автомобиля с небольшим первоначальным взносом. Но кроме паспорта во всех случаях нужен второй документ в виде копии загранпаспорта, военного билета, водительского удостоверения или служебного удостоверения сотрудника силовых органов.
Альфа-Банк
- Сумма кредита: от 50 000 руб. до 7 500 000 руб.
- Срок: от 1 года до 5 лет.
- Ставка: от 6,5% до 20,99% годовых.
Автокредит от Альфа-Банка отличается несколькими преимуществами:
- Первоначальный взнос — не обязателен.
- Первый платеж по кредиту можно совершить через 45 дней после его получения.
- КАСКО не требуется.
- Банк компенсирует 100% стоимости ОСАГО, если оплатить страховку дебетовой Альфа-Картой.
- Марка и год выпуска автомобиля могут быть любыми.
- Сумма кредита в большом диапазоне — от 50 тыс. до 7,5 млн рублей.
- Передавать авто в залог банку не нужно.
Фирменные аксессуары
И хорошие менеджеры обрабатывают покупателя до последнего, торгуясь и накидывая новые варианты «допов». Как они это делают? Очень просто: у сотрудников есть перед глазами информация о стоимости опции — и рядом величина маржи, то есть количество денег, которые заработает дилерский центр на «допе». Таким образом можно подвинуться в цене, чуть урезав прибыль салона, можно подарить недорогой аксессуар — а в итоге порадовать клиента впечатляющей скидкой, не оставшись внакладе. Кстати, практика пичкать машины всевозможными «допами», не оставляя клиентам выбора, отмерла. Если клиента попробовать развести на «наряженную», как говорят продавцы, версию, то он развернется и уйдет к другому, более гибкому дилеру.
Антикоррозионная обработка
Сигнализация также в списке приоритетов хорошего менеджера. Салоны предлагают охранные системы преимущественно двух брендов — Starline и Sher-Khan. «С Шер-Ханом удобно работать, — делится опытом сотрудник дилерского центра, — у этих комплексов нормальная цена, при этом честная пятилетняя гарантия, и если что-то пойдет не так — мы просто передадим претензию производителю, и хлопоты по устранению неисправности он возьмет на себя. Старлайн еще доступнее, но этими „сигналками“ торгуют многие магазины автозапчастей — и они дают лучшую цену, чем дилерские центры». Чтобы не упустить клиента, автосалоны приводят весомый аргумент: установка на стороне повлечет разборку салона и повреждение крепежа его элементов. И, возможно, повреждения электропроводки — если для стороннего установщика модель автомобиля окажется неизвестной. Тут, как и в остальном, главное не дать клиенту передохнуть: «Вы слышали про автозапуск? Летом ваш автомобиль встретит прохладой, зимой — теплом, и все это вы получите прямо в нашем салоне!»
Шины и диски также часто покупают вместе с машиной — на радость продавцам. Разумеется, цены у дилера кусаются, за редкими исключениями, которые инициируют представительства компаний, когда им по какой-то причине необходимо быстро избавиться от запасов. Но надо знать, с чего начинать разговор! «Можем предложить вам на зиму комплект фирменных дисков, по пять тысяч рублей за штуку… Дорого? Тогда есть альтернатива: неоригинальный комплект обойдется на четыре тысячи дешевле!» И продавец с покупателем бьют по рукам. Да, в соседнем колесном магазине этот набор дисков будет еще на четыре тысячи выгоднее, но ведь цену-то вам озвучили на контрасте с оригиналом, и это сработало.
Сеточка на фальшрадиаторную решетку
Однако определенные закономерности в предпочтениях все же существуют, и менеджеры работают по списку, во главе которого самые востребованные и при этом самые маржинальные товары. В их числе есть пресловутые коврики, однако в рейтинге они занимают отнюдь не первое место.
По признанию сотрудников дилерских центров с опытом работы с недорогими брендами (Chevrolet, Hyundai, Ford), многие покупатели до сих пор не в курсе, что вместе с новым автомобилем им готовы предложить охранную систему и дополнительную обработку кузова. Тем, кто считает эти опции для своей машины обязательными, менеджеры объясняют преимущества выполнения работ у дилера. Например, аргументируют необходимость сделать антикор не выезжая из салона — ибо уже через сотню километров состав придется класть на грязный кузов, и защита будет не настолько эффективна. Логично? Если клиент настроен по максимуму обеспечить сохранность своей «ласточки», то для него это весомый довод. А вот то, что ему кроме антикора предложат сделать дополнительную шумоизоляцию и защиту от гравия, уже определенное лукавство: эти покрытия нанесут из одного и того же баллончика со спреем, благо на его этикетке перечислены все эти полезные свойства. Три опции в одном флаконе, так сказать.
Что происходит на автомобильном рынке в России
На самом деле, российская ситуация не уникальна — авторынок лихорадит на глобальном уровне. И основной причиной принято считать пандемию.
Ограничения 2020-2022 года в азиатских странах были и часто остаются куда жестче самых жестких российских мер. Азия при этом — основной производитель полупроводников в мире. Полный цикл производства микросхем занимает минимум полгода — иногда дольше. Азиатские локдауны нарушили этот цикл, что и вызвало глобальный дефицит микроэлектроники. Восстановление из-за длительности цикла не будет быстрым.
Страдает от дефицита не только автомобильный рынок. Откладываются презентации новых моделей смартфонов, ухудшаются характеристики новых поколений игровых приставок и т.д.
Из-за нехватки чипов возникает дефицит автомобилей. Цены на авто растут, но спрос при этом не особенно снижается — россияне, которые планируют покупку нового авто, стараются сделать это как можно скорее, пока цены не стали совершенно космическими. Итог закономерен — автомобильный рынок стал типичным рынком продавца, который сегодня диктует условия. Дилеры зарабатывают не на количестве проданных авто, а на “качестве” каждого отдельного экземпляра — более или менее реально сегодня купить авто или в максимальной комплектации, или с навешенными самим дилером “допами” (второе происходит гораздо чаще).
Стоимость допоборудования легко доходит до одного миллиона рублей. Минимум — около 200 тысяч. Все зависит от модели. Условная Hyundai Santafe в минимальной комплектации на сайте производителя стоит 2,6 млн рублей, а в салонах продается за 3,6 млн. Дилер не слишком убедительно объясняет разницу установкой такого допоборудования, как защита картера, резиновые коврики и антигравийная пленка. Такой пример — совершенно типичный.
Предлагают невыгодный кредит
Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.
У вас с собой 400 000 Р , остальное вы рассчитываете получить в кредит. Менеджер проводит вас к одному из представителей банков, работающих в автосалоне.
В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.
Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.
Банк не выдаст кредит без полиса каско. Смело прибавляйте к цене Фокуса еще 100 000 Р . Если не хотите переплачивать за каско и не хотите, чтобы автомобиль был в залоге у банка, возьмите кредит на потребительские нужды. Но имейте в виду, что ставки по таким кредитам выше на 5—10 процентных пунктов.
При оформлении кредита вам могут навязать дополнительное страхование жизни или от потери работы. Обуславливать получение кредита оформлением страховок незаконно, и представители банка об этом знают. Отказывайтесь от дополнительного страхования и внимательно читайте кредитный договор.
Сначала читать, потом подписывать