Габариты и объем багажника Opel Astra J универсал:
Многие автолюбители считают что габариты автомобиля это не такой важный момент при выборе автомобиля, но я хочу вас уверить что это очень важная характеристика
Обратите внимание, что если вы смените любимую «лошадку» на более габаритный авто, то вам практически заново придется учиться маневрировать на новом автомобиле например могут возникнуть некоторые трудности с парковкой
- Длинна — 4698 мм;
- Ширина — 1814;
- Высота — 1535;
- Клиренс — 160-165 мм;
- Масса — 1393 — 1437 кг;
- Обьем багажника 500, а со сложенными сиденьями 1550 литров.
Если сравнивать Астру например с Chevrolet Cruze, то можно сказать что салон Sports Tourer на порядок больше, хотя объем багажника у них одинаковый. Достаточно просторная модель Chevrolet.
К счастью или к сожалению, решать вам, Астра имеет не такие уж большие габариты как например минивен.
Opel Astra H рестайлинг (2006–2014)
После рестайлинга линейка моторов «Опель Астра H» была немного усовершенствована.
Три бензиновых движка стали чуть мощнее:
- сила 1,4-литрового возросла до 90 л. с.;
- 1,6-литрового осталась на том же уровне;
- мощность 1,8-литрового увеличилась до 140 л. с.
Появились две дизельных разновидности, вместо одной – 1,3-литровый (90 л. с.) и 1,7 литровый (мощность возросла с 101 до 125 л. с.). В комплектации Opel Astra H могли идти автоматическая, механическая и роботизированная коробки передач на выбор.
Рестайлинговая модель продавалась в следующих конфигурациях кузова:
- трехдверный хэтчбэк;
- седан;
- пятидверный универсал;
- кабриолет.
Производитель давал гарантию на лакокрасочное покрытие, с которым у машин, выпускаемых в Польше, были некоторые проблемы в виде вспучивания краски.
Opel Astra Family
Вы находитесь в архиве автомобилей. Opel с пробегом Официальный дилер Опель в Москве ГК FAVORIT MOTORS представляет Вашему вниманию один из наиболее популярных и востребованных автомобилей в своём классе — Opel Astra Family. Этот автомобиль будет желанным в любом гараже, т.к. Вам будет предоставлен выбор любой из трёх вариантов кузова: универсал, хэтчбек и седан. Такие разные, но одинаково практичные модели линейки придутся по вкусу даже самым требовательным и капризным автомобилистам.
Комплектации
Как правило, первое, что ценят автолюбители, покупающие семейные автомобили, – это безопасность. Opel Astra Family универсал станет лучшим решением для Вашей семьи, ведь в этот автомобиль встроены все самые новые системы активной и пассивной безопасности. Под их защитой в равной степени находятся все пассажиры автомобиля. Жесткий каркас безопасности, высокопрочная сталь кузова, элементы поглощения энергии удара стоят на страже Вашей безопасности. В автомобиле предусмотрены шторки безопасности для задних пассажиров и подушки безопасности для водителя. На переднем пассажирском сидении можно подключить функцию обнаружения пассажира, благодаря которой при пустом сидении или при установленном детском кресле подушка безопасности будет заблокирована. Таким образом, универсал от немецкого производителя автомобилей Опель – это воплощение безопасности и непревзойденного качества.
Безопасность
- Полноразмерные фронтальные и боковые подушки безопасности
- Боковые надувные шторки
- Интеллектуальная система обнаружения пассажира
- Адаптивные передние фары (AFL)
- Система контроля за давлением воздуха в шинах (TPMS)
- Система отсоединения педалей (PRS)
Описание
Динамичный экстерьер универсала Опель Астра Фэмили выделяет автомобиль среди других представителей своего класса. В этом авто гармонично сочетаются многофункциональность и спортивная элегантность. Выразительные колесные арки, короткие свесы, сверхдлинная колесная база – каждая линия кузова подчеркивает спортивную агрессивность модели.
Для максимального комфорта каждого пассажира в салоне предусмотрено много свободного пространства. Сочетая многофункциональный кузов с большим выбором опций, Опель Астра Фэмили универсал представляет собой эталон эргономичного современного автомобиля.
Различные информационно-развлекательные системы позволят Вам получать любую доступную информацию о дорожном движении, подключать гаджеты и использовать навигацию. Специальный слот для мобильного телефона позволяет управлять всеми его функциями с рулевого колеса или центральной консоли. Производители позаботились о Вашем комфорте, а Вам остается только наслаждаться временем, проведенным в пути.
Мощные, но экономичные моторы гарантируют модели отличные динамические характеристики. Так, максимальная скорость Astra Family достигает 191 км/ч, а для разгона до первой сотни машине нужно не больше 11,7 секунды. Отличным показателям динамики способствует и особая форма кузова – плавные очертания крыши, небольшой капот и задняя часть.
Боковые и фронтальные airbags дополнены надувными шторками. Их назначение – минимизировать вероятность травм шеи, груди и головы при столкновении. Адаптивная оптика AFL позаботится об оптимальной видимости при любой погоде. Система PRS, отсоединяющая педали при ДТП, сводит к нулю риск травмы ног, а TPMS проанализирует давление в шинах и сообщит, если показатели ниже нормы.
Astra Family предлагается с тремя бензиновыми моторами объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра. Автомобили комплектуются 4-ступенчатым автоматом или 5-диапазонной механикой. Привод – на передние колеса. Разнообразие агрегатов позволит подобрать модель с учетом манеры езды и Ваших требований.
История модели Астра
Линейка автомобилей Opel Astra стартовала еще в далеком 1991. Данная модель со временем модернизировалась, видоизменялась а так же менялись ее технические характеристики. Opel Astra J появилась лишь в недалеком 2009 году в кузове дорестайлинга.
Opel Astra caravan, модель 1991 года
На сегодняшний день от той первоначальной модели на современной астре можно лишь едва найти сходство внешнего вида. с течением времени Опель выпустил несколько моделей Астры:
Opel Astra F;Opel Astra G;Opel Astra H дорестайлинг выпускалась с 2004 по 2007 год;Opel Astra J дорестайлинг выпускалась с 2009 по 2012 год;Opel Astra H рестайлинг выпускалась с 2005 по сегодняшний день; Opel Astra J рестайлинг выпускалась с 2011 по сегодняшний день.
Силовые агрегаты Джея
На Российский рынок Астра поставлялась только с двигателями работающими на бензине. На переднеприводный универсал устанавливали четыре модели «Экотеков»:
- A14NET/NEL — бензиновый агрегат объемом 1.4 л, 143 л.с., крутящий момент 200 Н*м, смешанный расход топлива 6,2 л;
- A16XER/Z16XER — бензиновый агрегат объемом 1.6 л, 115 л.с., крутящий момент 155 Н*м, смешанный расход топлива 7 л;
- A16XHT — бензиновый агрегат объемом 1.6 л, 170 л.с., крутящий момент 260 Н*м, смешанный расход топлива 6,8 л;
- A16LET — бензиновый двигатель обьем 1,6 л. мощностью 180 л.с., крутящий момент 230 Н*м, смешанный расход топлива 7 л;
Эти моторы устанавливались совместно с двумя видами МКПП:
- Пятиступенчатая КПП серии F17. Проблемы с данной коробкой связана с выходом из строя дифференциала и слабыми подшипниками вторичного вала.
- Шестиступенчатая КПП М32WR. Проблемы схожие с F17, но процент отказов гораздо меньше. Как профилактика выхода из строя коробки, рекомендуется производить осмотр состояния сальников приводов на предмет течи, а так же менять масло не реже чем 50 000 км пробега.
Что касается АКПП то на Астре можно встретить три вида шестиступенчатой коробки GM:
- 6T30E, устанавливалась на атмосферные двигателя с объемом 1,6, совсем неудачная версия коробки, ее хватало не более чем на 70000 км;
- 6T40E, немного надежнее чем Т30;
- 6T45E, является доработанной версией и устанавливалась на модели с двигателем 1.6 170 л.с., так же ее можно было встретить на турбомоторе 1,4.
В техническом плане все три «автомата» повторяют друг друга. Хочу отметить что ресурс данной коробки можно продлить установив на автомобиль радиатор охлаждения АКПП, так же если вы сторонник того что масло в «автомате» залито на весь срок эксплуатации авто, то можете знать что такая КПП прослужит вам не более 100 тыс. км.
Салон — Интерьер — Эргономика
Для тех, кто знаком с опелевской стилистикой дизайнерские решения не удивят. В целом салон Опель Астры J вызывает положительные эмоции и создает законченный вид. С точки зрения эргономики водительское место не вызывает нареканий. Все средства управления бортовыми системами расположены удобно и под рукой.
Отдельного внимания в Опель Астре заслуживает удобство посадки и высадки. Водительское кресло имеет широкий диапазон для регулировки и подогнать под себя место не вызовет особых сложностей. Рулевая колонка также регулируется во всех плоскостях, что позволяет более точно учесть индивидуальные предпочтения.
Передние кресла Астры выполнены на достойном уровне. Имеют хорошую боковую поддержку. При резких перестроениях дискомфорта нахождения в кресле не наблюдается. Единственное замечание вызывает недостаточная поясничная поддержка. Благодаря широкому диапазону настроек высота салона позволит комфортно находиться внутри водителям с ростом до195см.
Ошибкой выглядит размещение на дверной карте Опель Астры джойстика регулировки зеркал
Даже приняв во внимание, что данная функция используется не часто, каждый раз отмечаешь, что это делать неудобно. Зато сами зеркальные элементы выше всяких похвал, обзорность назад достаточная для безопасного передвижения. По обзорности водительского места есть только одно замечание, общее для многих автомобилей – передние стойки
При вождении очень часто возникает желание немного выглянуть в ту или иную сторону, что является платой за требуемую жесткость кузова
По обзорности водительского места есть только одно замечание, общее для многих автомобилей – передние стойки. При вождении очень часто возникает желание немного выглянуть в ту или иную сторону, что является платой за требуемую жесткость кузова.
На заднем ряду Астры с достаточным комфортом могут разместиться только два пассажира, однако, учитывая класс автомобиля какие-либо замечания по этому показателю предъявить трудно. Места для ног для среднестатистического человека достаточно. Дискомфорт могут почувствовать лишь люди очень высокого роста, а вот головой в потолок точно никто не будет упираться. Места по высоте достаточно.
Отдельного внимания заслуживает багажник. Безусловно, лидером в этой номинации будут автомобили с кузовом универсал. Однако тот объем, который может предложить Опель Астра хэтчбек выше всяких похвал. Объем составляет 370литров, при этом эргономика на высоте. Здесь и крючки для удобной транспортировки пакетов из магазина и освещение, расположенное таким образом, что не закрывается кладью. Погрузочная высота не вызывает дискомфорта при размещении личного багажа. Даже несмотря на то, что при складывании задних кресел имеется перепад высот, а саму дверь можно открыть только изнутри кнопкой. Багажное отделение в Астре вызывает положительные эмоции.
Интерьер машины: плюсы и минусы
В интерьере салона можно обнаружить все основные преимущества и недостатки которые являются общими для всех авто этой марки.
К преимуществам можно отнести отличные передние кресла, одобренные ассоциацией AGR, также как и в городском автомобиле Opel Corsa D. Они имеют 6 направлений для регулировки, хорошо выраженную боковую поддержку и отличный поясничный упор. Всё это избавит вас от любых проблем со спиной во время поездок.
Спортивные кресла Opel Astra J являются отличным примером того, как нужно заботиться о комфорте водителя и пассажира.
К минусам же, относится россыпь кнопок на передней панели. И хотя в Opel уверяют, что это такой тонкий эргономический расчёт и называют это «одна кнопка – одна функция», но пользоваться всем этим довольно затруднительно. Хотя, по отзывам владельцев, к этому набору быстро привыкаешь и, большей частью, все равно не пользуешься.
Передняя панель с навигатором и россыпью кнопок
Но судя по всему, инженеры Opel над этим работают, и хороший пример тому – новый Опель Инсигния, с панели которого исчезла большая часть кнопок.
Ещё одной проблемой является плохой обзор, и причина этому – двойные стойки. Надо сказать, что это проблема не только этой машины Опелевского семейства.
Сзади места вполне достаточно для посадки 2-х человек, третьему уже будет не комфортно. Спинка заднего сидения обладает регулировкой угла наклона, правда угол этот не слишком велик.
Багажник имеет неплохой объём – 460 литров. Это хороший показатель пространства в багажном отделении, по сравнению с конкурентами. Сложив спинки задних сидений можно получить значительный прирост, разный для разных кузовов. В седане максимальный объём составляет – 1010 литров, в хэтчбеке – 1235 литров, а для универсала этот показатель равен 1550.
Багажник седана объёмом 460 литров
Шумоизоляция находится на хорошем уровне. Не сказать что там совсем тихо, но и раздражающими, проникающие шумы, назвать нельзя.
Материалы салона и качество сборки не вызывает негативных ассоциаций. Просто нужно помнить что авто не премиум класса и не равняться на него.
Как подразделяются автомобили по классам?
Класс А- включает в себя малогабаритные автомобили с длиной кузова не более 3,6 метров. Чаще это 3-х или 5-дверные хэтчбеки. Эти автомобили удобны, компактны, легко ориентируются в городском движении, имеют маленький расход топлива. Но к их минусам можно отнести малую вместительность и плохую проходимость. Это отечественная Ока, многие авто китайского производства, Daewoo Matis, Ford Ka, Peugeout 107.
В-класс – автомобили небольших размеров, длина кузова не более 4 метров с типом кузова седан, хэтчбек, универсал. Это практичные автомобили, компактные снаружи и одновременно просторные изнутри. Имеют более мощный двигатель по сравнению с А-классом. К их минусам относится тоже недостаточная просторность — на таких автомобилях с комфортом могут разместиться 2 человека и багаж. К ним относятся многие модели Volkswagen, Skoda, Peugeout.
С-класс самый популярный класс, составляет до 30% от всего рынка. Иное его название- «гольф» класс, так как именно к этому классу относится один из самых популярных автомобилей фолксваген гольф. Это универсальные автомобили, с длиной кузова от 3,9 до 4,4 метра. Имеют вместительный багажник, сзади достаточно комфортно могут разместиться 2-3 человека. Эти автомобили подходят как для городской жизни, так и для путешествий. Справятся они также и с не очень качественным дорожным покрытием. К ним относятся Opel Astra, Chevrolet cruze, Honda civic , Nissan almera. Лучшим в классе бюджетных авто за 2010 год был назван chevrolet cruze, относящийся к этой группе.
Класс D- это «золотая середина» в автомобильном мире. Это авто с типом кузова хэтчбек, универсал, седан, с длиной его от 4,4 до 4,7 метра. Это автомобили для более обеспеченных людей. Их делят на относительно доступные и элитные в зависимости от их комплектации и дополнительных опций. К доступным относятся Ford Mondeo, Opel Vectra. К элитным относятся дорогие авто типа Audi A4, Mercedes-benz C-класса.
Дополнительное отделение для багажа на крышу Opel Astra
Тем владельцам Opel Astra, багажник которых может показаться недостаточно просторным и вместительным для транспортировки каких-либо грузов (например, габаритных) адресован дополнительный. Он устанавливается на крыше посредством особых креплений.
Дополнительный багажник на Опель Астра J монтируется при условии наличия на крыше специальных дуг (рейлинги). В то время как элементы фиксации и поперечные перекладины (минимум, в количестве двух штук) для установки можно отыскать у официального дилера марки.
Багажник на Опель Астра J устанавливается в специально отведенные ниши (три с каждой стороны, параллельно друг другу) в крыше. Их можно отыскать на резиновых накладках, но прежде необходимо плоской отверткой снять заглушки. После снятия крышек можно будет увидеть фасонные гнезда под лапы рейлингов (фиксация), куда и следует вставить последние.
При транспортировке груза на дополнительном багажнике Опель Астра J нужно помнить, что:
- Вес поклажи не должен превышать 75 килограммов.
- Сам груз должен равномерно закрепляться на всей погрузочной площади багажного приспособления.
- Крупногабаритная поклажа не должна выступать за пределы габаритов машины.
- Большая скорость способна ослабить фиксацию груза и привести его к повреждению. Также, может быть поврежден багажник и сам Opel Astra, поэтому стоит соблюдать скоростной режим.
Комплектации автомобиля
К сожалению, в российские автосалоны Astra К не поставляется, зато новый автомобиль доступен для граждан Украины.
Машины предлагаются в модификациях Essentia и Enjoy, в базовую комплектацию входит:
шесть аэрбегов (переднего пассажира, водителя, «шторки», боковые подушки);
- центральный замок;
- системы ESP и ABS;
- CD-плеер с 6-ю динамиками;
- кондиционер;
- передние электрические подъемники;
- электрозеркала с обогревом.
Наиболее «заряженная» версия Enjoy предполагает наличие дополнительных опций, таких как:
- круиз-контроль;
- задние датчики парковки;
- подогрев руля и передних сидений;
- все электростеклоподъемники;
- передний подлокотник;
- кожаный руль и ручка КПП;
- передние противотуманки.
В данной версии авто оснащается литыми колесными дисками R16, имеется подогрев передних сидений, цена Opel Astra К в Украине начинается от 411000 грн (по курсу – примерно 925 тысяч рублей).
Проблемы Opel Astra J
Собственно все проблемы GM почкму-то не решает, а передает следующим поколениям автомобиля, с чем это связано остается только догадываться. Итак основные проблемы Астры:
Выход из строя термостата. В связи с тем что на автомобили устанавливали пластмассовые корпуса термостатов, они часто лопались и без течи антифриза было не обойтись. Опытные мастера заказывали термостат в металлическом корпусе от Chevrolet Cruze и навсегда забывали о данной проблеме.
Нередкая течь помпы. В связи с данной проблемой рекомендуется менять помпу при каждой замене ремня ГРМ. Известно много случаев когда помпа не выхаживала заложенного ресурса.
Так же огромная проблема которая коснулась почти всех любителей GM это не герметичность маслоохладителя. Тут помогут только грамотно установленные оригинальные прокладки теплообменника. Многие автовладельцы просто заваривали его, но они не думали о последствиях….
На пробега порядка 50 тыс. км пользователи Астры сталкивались с трещинами на расширительном бачке ОЖ, тут помогала только замена.
Малый ресурс АКПП
Как уже упомянул выше данная коробка требует внимание и замену масла.
Технические характеристики Opel Astra поколения J рест.
универсал
Городской авто
-
- ширина
- 1 814мм
-
- длина
- 4 689мм
-
- высота
- 1 535мм
-
- клиренс
- 160мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 5MT(115 л.с.) | Essentia | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8,6 | 12,3 с | 185 км/ч |
1.6 5MT(115 л.с.) | Cosmo | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8,6 | 12,3 с | 185 км/ч |
1.6 5MT(115 л.с.) | Enjoy | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8,6 | 12,3 с | 185 км/ч |
1.6 6AT(115 л.с.) | Cosmo | АИ-95 | Передний | 5,7 / 9,9 | 13,9 с | 180 км/ч |
1.6 6AT(115 л.с.) | Enjoy | АИ-95 | Передний | 5,7 / 9,9 | 13,9 с | 180 км/ч |
1.4 Turbo 6MT(140 л.с.) | Cosmo | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,2 | 10,5 с | 200 км/ч |
1.4 Turbo 6MT(140 л.с.) | Enjoy | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,2 | 10,5 с | 200 км/ч |
1.4 Turbo 6AT(140 л.с.) | Cosmo | АИ-95 | Передний | 5,4 / 9,1 | 10,8 с | 198 км/ч |
1.4 Turbo 6AT(140 л.с.) | Enjoy | АИ-95 | Передний | 5,4 / 9,1 | 10,8 с | 198 км/ч |
1.6 Turbo 6AT(180 л.с.) | Cosmo | АИ-95 | Передний | 5,8 / 10,1 | 9,5 с | 210 км/ч |
хэтчбек 3-дв.
Городской авто
-
- ширина
- 1 840мм
-
- длина
- 4 466мм
-
- высота
- 1 482мм
-
- клиренс
- 145мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 CDTI 6AT(130 л.с.) | GTC Sport | ДТ | Передний | 4,8 / 8,1 | 10,5 с | 196 км/ч |
1.4 Turbo 6MT(140 л.с.) | GTC Sport | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,8 | 9,9 с | 200 км/ч |
1.4 Turbo 6AT(140 л.с.) | GTC Sport | АИ-95 | Передний | 5,5 / 9,1 | 10,3 с | 200 км/ч |
1.4 Turbo 6AT(140 л.с.) | GTC Enjoy | АИ-95 | Передний | 5,5 / 9,1 | 10,3 с | 200 км/ч |
1.8 5MT(140 л.с.) | GTC Enjoy | АИ-95 | Передний | 5,5 / 9,1 | 10,7 с | 200 км/ч |
1.6 XHT 6AT(170 л.с.) | GTC Sport | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,8 | 8,4 с | 220 км/ч |
хэтчбек 5-дв.
Городской авто
-
- ширина
- 1 814мм
-
- длина
- 4 419мм
-
- высота
- 1 510мм
-
- клиренс
- 160мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 5MT(115 л.с.) | Essentia | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,3 | 11,7 с | 188 км/ч |
1.6 5MT(115 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,3 | 11,7 с | 188 км/ч |
1.6 5MT(115 л.с.) | Cosmo | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,3 | 11,7 с | 188 км/ч |
1.6 6AT(115 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,6 / 9,8 | 13,3 с | 182 км/ч |
1.6 6AT(115 л.с.) | Cosmo | АИ-95 | Передний | 5,6 / 9,8 | 13,3 с | 182 км/ч |
1.4 Turbo 6AT(140 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,5 / 9,6 | 10,2 с | 200 км/ч |
1.4 Turbo 6AT(140 л.с.) | Cosmo | АИ-95 | Передний | 5,5 / 9,6 | 10,2 с | 200 км/ч |
1.6 Turbo 6AT(180 л.с.) | Cosmo | АИ-95 | Передний | 5,9 / 10,3 | 9 с | 210 км/ч |
Управление и комфорт автомобиля
Претензий к управляемости автомобиля нет. Вне зависимости от комплектаций движение автомобиля остается предсказуемым на различных скоростях. Приятным бонусом идет опция ESP. Безусловно автомобиль можно отправить в занос, однако система стабилизации будет всячески этому противодействовать. Стоит отметить, что сама настройка управления не способствует излишне агрессивному стилю вождения. Опель Астра J изначально создавалась для комфортного перемещения, а не демонстрации своего горячего нрава на дорогах.
По подвеске автомобиля сложно предъявить какие-либо претензии. При передвижении она хорошо отрабатывает мелкие неровности, достаточно жестка, но при этом без потери комфорта для пассажиров. Единственное замечание вызывает несколько шумная работа задней балки, однако это общее замечание для всех автомобилей, задняя подвеска которых выполнена подобным образом. Шумоизоляция в Опель Астре на приемлемом уровне. Посторонние звуки улицы и работающего двигателя практически не слышны.
Съехав с асфальтной дороги сразу понимаешь, что автомобиль создавался для города. Короткоходная и жесткая подвеска не позволит перемещаться комфортно по грунтовым дорогам.
Стремясь освободить руль от излишних вибраций при движении, инженеры не смогли передать информативную обратную связь с колесами. Настройки электроусилителя Астры подобраны таким образом, что усилие прилагаемое для вращения руля всегда одинаково. Это вызывает дискомфорт при езде на больших скоростях. Все-таки хотелось бы чтоб в таком режиме руль был «потяжелее».
Тормозная система Опель Астры так же не располагает к излишне агрессивному вождению
Обращает на себя внимание излишний ход педали. Желаемое тормозное усилие появляется ближе к середине хода, однако для того, что бы полностью остановить машину требуется дальнейшее нажатие. Поэтому для комфортного управления нужно немного больше времени для адаптации
Поэтому для комфортного управления нужно немного больше времени для адаптации.
Динамические характеристики автомобиля Опель Астра очень сильно отличаются в зависимости от того какой силовой агрегат установлен. Атмосферных двигателей с объемом в 1,4 и 1,6 литра будет достаточно для неспешного перемещения в городских условиях. Алгоритм работы автоматической коробки передач Опель Астры — предсказуемый. Выехав же на трассу, недостаток мощности сразу ощущается. Особенно это проявляется при необходимости совершить обгон длинномерного грузовика на дороге с односторонним движением. Именно при выполнении подобных манёвров чувствуется, что автомобиль разгоняется крайне неспешно. Несколько исправить ситуацию может переход на более нижнюю передачу, однако динамика все равно оставляет желать лучшего.
Более резвым характером обладает Опель Астра J турбо с двигателем объемом 1,4литра. Несмотря на скромный объем, наличие турбины позволяет добиться достойного показателя в 200Н/м. Причем максимальная полка момента доступна уже при 1800 об/мин, что является хорошим результатом для бензинового двигателя.
Определенный дискомфорт в Астре вызывает езда «внатяг». При переключении с 3 на 4 передачу и с 4 на 5, в случае работы двигателя в диапазоне от 1200 до 1500об/мин по всему корпусу передается весьма заметный резонанс. Хотя, как отмечают опытные автомобилисты подобное явление присуще и автомобилям других производителей.
Отдельного внимания заслуживает спортивная версия хэтчбека, получившая название Opel Astra GTC. Заряженная версия автомобиля получила индивидуальный кузов из высокопрочной стали, очень похожий на купе. Учитывая предполагаемую агрессивную езду, инженеры увеличили колею как спереди, так и сзади, что позволило улучшить управляемость.
Технические характеристики Opel Astra поколения J рест.
универсал
Городской авто
-
- ширина
- 1 814мм
-
- длина
- 4 689мм
-
- высота
- 1 535мм
-
- клиренс
- 160мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 5MT(115 л.с.) | Essentia | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8,6 | 12,3 с | 185 км/ч |
1.6 5MT(115 л.с.) | Cosmo | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8,6 | 12,3 с | 185 км/ч |
1.6 5MT(115 л.с.) | Enjoy | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8,6 | 12,3 с | 185 км/ч |
1.6 6AT(115 л.с.) | Cosmo | АИ-95 | Передний | 5,7 / 9,9 | 13,9 с | 180 км/ч |
1.6 6AT(115 л.с.) | Enjoy | АИ-95 | Передний | 5,7 / 9,9 | 13,9 с | 180 км/ч |
1.4 Turbo 6MT(140 л.с.) | Cosmo | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,2 | 10,5 с | 200 км/ч |
1.4 Turbo 6MT(140 л.с.) | Enjoy | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,2 | 10,5 с | 200 км/ч |
1.4 Turbo 6AT(140 л.с.) | Cosmo | АИ-95 | Передний | 5,4 / 9,1 | 10,8 с | 198 км/ч |
1.4 Turbo 6AT(140 л.с.) | Enjoy | АИ-95 | Передний | 5,4 / 9,1 | 10,8 с | 198 км/ч |
1.6 Turbo 6AT(180 л.с.) | Cosmo | АИ-95 | Передний | 5,8 / 10,1 | 9,5 с | 210 км/ч |
хэтчбек 3-дв.
Городской авто
-
- ширина
- 1 840мм
-
- длина
- 4 466мм
-
- высота
- 1 482мм
-
- клиренс
- 145мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 CDTI 6AT(130 л.с.) | GTC Sport | ДТ | Передний | 4,8 / 8,1 | 10,5 с | 196 км/ч |
1.4 Turbo 6MT(140 л.с.) | GTC Sport | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,8 | 9,9 с | 200 км/ч |
1.4 Turbo 6AT(140 л.с.) | GTC Sport | АИ-95 | Передний | 5,5 / 9,1 | 10,3 с | 200 км/ч |
1.4 Turbo 6AT(140 л.с.) | GTC Enjoy | АИ-95 | Передний | 5,5 / 9,1 | 10,3 с | 200 км/ч |
1.8 5MT(140 л.с.) | GTC Enjoy | АИ-95 | Передний | 5,5 / 9,1 | 10,7 с | 200 км/ч |
1.6 XHT 6AT(170 л.с.) | GTC Sport | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,8 | 8,4 с | 220 км/ч |
хэтчбек 5-дв.
Городской авто
-
- ширина
- 1 814мм
-
- длина
- 4 419мм
-
- высота
- 1 510мм
-
- клиренс
- 160мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 5MT(115 л.с.) | Essentia | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,3 | 11,7 с | 188 км/ч |
1.6 5MT(115 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,3 | 11,7 с | 188 км/ч |
1.6 5MT(115 л.с.) | Cosmo | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,3 | 11,7 с | 188 км/ч |
1.6 6AT(115 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,6 / 9,8 | 13,3 с | 182 км/ч |
1.6 6AT(115 л.с.) | Cosmo | АИ-95 | Передний | 5,6 / 9,8 | 13,3 с | 182 км/ч |
1.4 Turbo 6AT(140 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,5 / 9,6 | 10,2 с | 200 км/ч |
1.4 Turbo 6AT(140 л.с.) | Cosmo | АИ-95 | Передний | 5,5 / 9,6 | 10,2 с | 200 км/ч |
1.6 Turbo 6AT(180 л.с.) | Cosmo | АИ-95 | Передний | 5,9 / 10,3 | 9 с | 210 км/ч |
Выбор первого автомобиля Opel Astra H или Mazda 3
При выборе первого автомобиля Mazda 3 или Opel Astra H эксперты рекомендуют сделать пробные поездки, а потом принимать решение. Обычно сравнивают автомобили в похожих комплектациях. Здесь у Мазды 3 1.6i идет классический автомат, у Астры 1.6 – робот. Владелец Опеля сможет сэкономить на запасных частях, а покупатель Мазда 3 получит удовольствие от вождения.
С точки зрения практичности, стрелка весов в пользу Астры: на Мазде слабое лакокрасочное покрытие, которое часто имеет сколы на дверях и колесных арках. В салоне у Мазда 3 — интереснее передняя панель, удобные сиденья, лучшая обзорность. У Астра H – удобный подлокотник и практичные обшивки дверей, сзади попросторнее.
В движении Мазда покажется более жесткой, но у нее лучше управляемость и меньше крены в поворотах. Астра резвее стартует с места, при одинаковой максимальной скорости. Дорожный просвет Астры чуть больше, поэтому не царапаешь бампер снизу.
В целом оказывается, что Мазда 3 – автомобиль для водителя, положительные качества перекроют отрицательные. Чтобы полностью оценить прелести Zoom-Zoom нужно проехать за рулем. И еще один момент. Средний расход топлива по отзывам владельцев в городском цикле: Астра – 12л/100км, а Мазда – 8. Каждый выбирает для себя.
Стоит ли покупать Mazda 3
Мазда 3 в объявлениях о продаже автомобилей с пробегом очень распространена. Поэтому к выбору можно подойти обстоятельно.
Большинство предложений более свежих экземпляров с 2007 года. «Молодежный» автомобиль преобладает в кузове хэтчбек, седанов — меньше половины. Сравнение технических показателей ставит на первое место по популярности версию Мазда 3 с двигателем 1.6 (105 л.с) и автоматической коробкой передач, затем идет тот же литраж вариант с механикой.
Благодаря спортивному дизайну Мазда 3 дороже на вторичном рынке, чем обычный Опель Астра Джей. Удешевление происходит с возрастом и не зависит от рейстайлинга. К показаниям одометра не стоит относиться серьезно, пробег продавец может скорректировать в меньшую сторону
При выборе подержанного автомобиля уделите внимание техническому состоянию, а не пробегу
Дигатели Мазда 3 одинаково надежны, из коробок предпочтительнее «механика» или «автомат» с четырьмя ступенями.
Выбор Мазда 3 трудно назвать рациональным, причем как подержанной, так и новой. Яркая внешность и драйверские качества, но высокая стоимость приобретения и обслуживания. Это выбор для молодых и активных, а также для тех, кто хочет таким оставаться.
Astra vs Mazda 3
Для сравнения использованы автомобили с кузовом – 5-тидверный хэтчбек:
Mazda 3 III поколение, рестайлинг, 08.2016 — н.в., 1.5 л., 120 л.с., Бензин, АКПП, Передний привод.
Последнее поколение стало агрессивнее и представительнее предыдущего. Зауженные передние фары с тонировкой, черная радиаторная решетка, горизонтальные задние фонари придают облику собранности. Изгибы кузова подчеркивают спортивную направленность.
Opel Astra J поколение, рестайлинг, 09.2012 — 10.2015, 1.6 л., 115 л.с., Бензин, АКПП, Передний привод.
После рестайлинга Астра тоже стала строже и собраннее. Новая решетка радиатора, бампера, линия крыши подчеркивают динамичный стиль.
Opel Astra | Mazda 3 | |
Объем двигателя, куб.см | 1598 | 1496 |
Мощность | 115 л.с. | 120 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 155 (16) / 4000 | 150 (15) / 4000 |
Объем топливного бака, л | 56 | 51 |
Число дверей | 5 | 5 |
Вместимость багажника, л | 370 | 308 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13.3 | 11.9 |
Масса, кг | 1373 | 1302 |
Длина кузова | 4419 | 4465 |
Высота кузова | 1510 | 1450 |
Колесная база, мм | 2685 | 2700 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 165 | 155 |
Расход топлива, л/100 км | 7.1 | 5.8 |
Надо признать, что и европейским и азиатским дизайнерам удалось создать яркий образ автомобиля для водителя. Обе модели подойдут и молодежи, и людям среднего возраста. И все же образ Мазда 3 выглядит более завершенным, Астра немного проигрывает из-за различий в оформлении простой передней и спортивной задней частями автомобиля.
Мнение эксперта
Особо следует отметить… ночную посадку в автомобиль. Чем она отличается от дневной? В салоне темно, в том числе «благодаря» черной отделке потолка и стоек кузова. Ламп освещения на сдвижной панели потолка нет, есть только плафон над задним диваном, тянуться к нему с водительского места неудобно. К тому же рукоятка включения наружного освещения скрыта толстым ободом «баранки». Но вот я ее нащупал, включил освещение и… несколько оторопел от россыпи красных огоньков на консоли!
М-да, находить здесь нужные кнопки владелец «Астры GTC» научится нескоро: все они мелкие, примерно одного размера и одинаково красненькие… Не сразу откроешь для себя такие интересные опции, как подогрев рулевого колеса, навигацию и возможность прослушивать музыку с флэшки. Но как приятна теплая красная подсветка дверных ручек, а также «основания» селектора автоматической коробки передач! В прохладном салоне сразу становится теплее…
В целом, после первого беглого знакомства я много раз задавал себе вопрос «Зачем?». Но в большинстве случаев мне удавалось находить логичные ответы. Не удалось лишь выяснить для себя, — зачем этому автомобилю дизель?