Можно ли использовать передачу вместо ручника и как это делать правильно

Можно ли ставить машину на передачу вместо ручного тормоза

Стоит ли включать паркинг при кратковременных остановках

Большинство специалистов не рекомендуют активировать режим паркинг на автомате при коротких остановках, так как подобное увеличивает нагрузку на автомат, приводя к быстрому износу металлических шайб и штырей фиксаторов. В конечном счете, автомобиль либо не удастся зафиксировать таким тормозом, либо придется вскрывать трансмиссию и выполнять её ремонт.

Не редкость такие ситуации, когда стоя в пробке или на светофоре из-за сложившейся ситуации на дороге необходимо резко сместится в сторону или проехать вперед, чтобы избежать аварии. Если коробка передач в этот момент находится в положении паркинг, то потребуется переключать её в драйв, и лишь после этого можно начать движение, освободив как можно быстрее полосу. В итоге, водитель тратит драгоценные секунды, которые часто могут спасти ему жизнь или сохранить целым и невредимым автомобиль.

Если коробку передач постоянно переключать из драйва в паркинг, неизменно увеличивается нагрузка на всю конструкцию, необходимо активировать специальную кнопку на селекторе, которая разблокирует джойстик и позволяет осуществлять смену режимов. При такой частой активации режима паркинга специальный фиксатор лапка с зубьями будет постоянно контактировать с шестерней входного вала, что приводит к её быстрому износу.Все это лишняя нагрузка, которая приводит к быстрому выходу из строя автомат, а, в конечном счете, автовладельца будет ожидать сложный и крайне дорогой капитальный ремонт автоматической коробки передач.

Часто можно услышать ошибочное суждение, что автомат во время кратковременных остановок, если он работает в режиме драйв, а машина удерживается неподвижно педали тормоза, в это время трансмиссия быстро перегревается. Однако специалисты, которые занимаются ремонтом таких автоматических коробок передач, отмечают, что какого-либо перегрева в подобном случае не происходит, а кратковременная остановка на 30 секунд и даже минуту не требует дополнительных манипуляций с селектором коробки передач, поэтому вполне допустимо оставить трансмиссию в драйве и удерживать автомобиль неподвижно педалью тормоза.

Да и управлять машиной на автомате, который даже в пробках или на светофоре находится в режиме драйв, будет куда приятнее и проще. Всё что нужно будет делать в подобном случае, это замедлится, выжать педаль тормоза, далее машину неподвижного удерживают, нажимая на соответствующую педаль. Как только загорается зелёный цвет, водитель отпускает тормоз и нажимает газ. В этом и состоит основное преимущество таких автоматических трансмиссий, так как не надо выжимать сцепление или же проводить каких-либо дополнительных манипуляций с селектором коробки передач.

01.05.2020

Советы специалистов

Основная сложность при включении во время парковки передачи на механике состоит в том, что водители часто забывают выжать педаль сцепления перед тем как завести двигатель автомобиля. В итоге, стоит нам повернуть ключ в зажигание, как машина резко дёргается вперёд. Это приводит к опасности ударить впереди стоящий автомобиль, разбив как переднюю часть собственной машины, так и выполнять ремонт побитого вами автомобиля.

Если водитель принципиально не пользуется коробкой передач для блокировки автомобиля на стоянке, это увеличивает вероятность его отката вперед или назад на стоянке

В подобном случае важно быть уверенным в состоянии стояночного тормоза, у которого должны быть свежие колодки и полностью отсутствовать какие-либо проблемы с тросиком тормоза

Недостатком использования коробки передач для блокировки движения автомобиля является то, что существенно увеличивается нагрузка на шестеренки ГРМ, натяжитель и привод газораспределительного механизма. Если автомобиль оставлен под уклоном, это приводит к повышенной нагрузке на цепь коленвала, в конечном счете, все это может привести к необходимости выполнения дорогостоящего капитального ремонта.

Кстати, владельцам дизельных автомобилей и механической коробки передач вовсе рекомендуют отказаться от подобной блокировки движения автомобиля на стоянке. Дело в том, что у таких автомобилей принципиально отличающаяся система зажигания топлива. На дизеле возможен самопроизвольный пуск двигателя, который на передаче может начать движение, что неизменно приведет к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Если же у такого автомобиля, даже при запуске самопроизвольно двигателя, включена нейтраль и затянут ручной тормоз, то машина будет стоять неподвижно.

Подведём итоги

На бензиновых автомобилях действительно можно вовсе отказаться от использования стояночного тормоза, обеспечивая неподвижность автомобиля на стоянке, просто включив при этом передачу на механической коробке. Однако нужно помнить, что подобное всё же увеличивает нагрузку на двигатель, что может привести к неисправностям мотора, который потребует в последующем дорогостоящего ремонта.

Если же оставлять машину на ручном тормозе, то при этом нужно быть полностью уверенным в его исправном состоянии, в том числе регулярно менять колодки и подтягивать тросик. Также помните, что на дизельных автомобилях оставлять машину на передаче на парковке не рекомендуется, так как в подобном случае при самопроизвольном пуске двигателя на автомобиле начнёт движение на передаче.

Источник

На задней или первой передаче МКПП стоит оставлять машину на стоянке?

Владельцы машины с механической коробкой передач редко когда используют на парковке ручной стояночный тормоз, просто оставляя машину на включенной передаче. Из-за особенностей конструкции механики подобное предупреждает откат автомобиля, что позволяет несколько упростить эксплуатацию машины. При этом многие автовладельцы не задумываются о том, какие необходимо использовать скорости для такой блокировки неподвижного автомобиля, следует ли оставлять машину на задней или первой передаче.

Блокировка коробкой передач или ручным тормозом

Изначально для обездвиживания автомобиля на стоянке предназначался ручной тормоз, который позволял затягивать колодки, расположенные в задних дисках. Однако подобная конструкция имела определенные недостатки, в частности, зимой к диску могли примерзнуть затянутые колодки, после чего тронуться с места было практически невозможно. Существенным недостатком использования ручного тормоза является необходимость обслуживания всей системы, замены колодок и регулировки рабочего троса.

Неудивительно, что многие автовладельцы на механике предпочитают блокировать машину, включая заднюю или переднюю скорость, практически не пользуясь стояночным тормозом. У подобного решения имеются как определенные преимущества, в том числе отсутствие необходимости выполнять обслуживание ручника, так и определенные недостатки. К последним относится тот факт, что на горках с большим уклоном удержать машину только на одной передаче будет невозможно.

Какая передача, передняя или задняя, эффективна для блокировки машины

Универсальной рекомендации в подобном случае дать невозможно, так как на многих автомобилях конструкция механики существенно отличается, в том числе различаются передаточные числа. На классических механических коробках передач, которые имеют от 4 до 6 ступеней, предпочтительно использовать для удержания запаркованного под уклоном автомобиля заднюю передачу. Подобное объясняется особенностями конструкции, что надежно блокирует возможность прокручивания колёс, а, следственно, даже под серьезный уклон машина будет неподвижной.

Считается, что оставлять автомобиль на задней передаче более безопасно, так как в том случае, если заклинит реле зажигания, можно полностью исключить возможность самопроизвольного запуска двигателя в автомобиле, который покатился, будучи на передаче.

Однако на многих современных механических коробках, которые имеют шесть-семь скоростей и более, у первой передачи и реверса показатели передаточного числа будут практически одинаковы. Соответственно, какой-либо существенной разницы в том, оставлять ли автомобиль на задней или первой передаче в подобном случае нет. Многие автовладельцы всё же предпочитают использовать первую передачу, так как включить её проще, не требуется утапливать селектор или поднимать специальное кольцо, которое активирует выход рычага на реверс.

Что же касается возможного износа коробки передач, то тут какой-либо разницы в том, включать первую или заднюю скорость для удержания на парковке автомобиля нет. Механические трансмиссии отличаются великолепной надежностью, поэтому могут выдерживать десятки тысяч активаций скоростей, в том числе в тех случаях, когда автовладелец глушит двигатель и включает первую передачу для неподвижной фиксации автомобиля.

Подведём итоги

Для обездвиживания автомобиля на парковке многие владельцы машин с механической коробкой передач не пользуются стояночным тормозом, а просто оставляют коробку с включенной ступенью. Необходимо сказать, что на МКП с числом передач от 4 до 5 предпочтительно использовать заднюю передачу, так как она имеет отличающееся передаточное число от первой ступени. Более какой-либо разницы в том, на какой передаче оставлять машину для её обездвиживания на парковке, на сегодняшний день нет.

Не оставляйте машину на скорости на долгое время

Оставлять машину на скорости на длительное время является плохой привычкой, которая может повредить вашему автомобилю. Вот несколько причин, почему вы не должны оставлять машину на скорости на долгое время:

  • Износ сцепления: Когда вы оставляете машину на скорости на долгое время, давление на сцепление постоянно находится на одном и том же месте. Это может привести к износу сцепления и уменьшению его ресурса.

  • Расход топлива: Когда ваша машина находится на скорости, она продолжает тратить топливо. Оставляя машину на скорости на долгое время, вы расточаете топливо, и ваша машина будет ездить на излишних оборотах двигателя.

  • Перегрев двигателя: Оставлять машину на скорости на длительный срок может привести к перегреву двигателя. Это происходит из-за излишней работы двигателя, что может вызвать его перегрев и повреждение.

  • Опасность для других автомобилей: Когда вы оставляете машину на скорости, вы можете случайно отпустить тормоз и автомобиль начнет двигаться. Это может привести к аварии или опасности для других автомобилей и пешеходов.

В целом, оставлять машину на скорости на долгое время не является хорошей практикой, и это может привести к повреждению вашего автомобиля и созданию опасности для других пользователей дороги. Если вам нужно остановить свою машину и оставить ее на месте на долгое время, лучше всего переключиться на нейтральную передачу и применить ручной тормоз. Это поможет сохранить ваш автомобиль и обеспечить безопасность на дороге.

Особенности конструкции коробки автомат

На коробках автомат имеется специальный режим паркинг, который обеспечивает неподвижность автомобиля и предупреждает его откат при длительной стоянке. Причём при активации этого режима не задействуются непосредственно сами тормоза, которые не имеют какого-либо отношения к такой блокировке автомата. У автоматических коробок передач нет жесткого сцепления маховиков с дифференциалом, а крутящий момент передается через гидротрансформатор бублик.

При активации режима паркинг происходит блокировка самого автомата, для чего используются специальные небольшие штыри-шайбы, которые выдвигаются из своих пазов и предупреждают движение автомобиля. Активируется блокировка вала, для чего на рабочие шестерни в АКПП надевается специальная шайба с зубчиками, которые не позволяют прокручиваться валу, исключая откат автомобиля. Это предупреждает самопроизвольное движение автомобиля, так как передние или задние ведущие колёса будут связаны с заблокированной трансмиссией.

Стоянка с включенной передачей: ломаем стереотипы

Сразу же поставим несколько точек над «i»: значительная часть автовладельцев не использует стояночный тормоз просто из-за того, что, единожды забыв об этом, тронулись с поднятым ручником, после чего им пришлось лезть под машину =для натяжки троса или даже его замены.

Этого, в общем, бывает достаточно, чтобы оставлять машину на стоянке только на передаче. Но насколько это правильно?

Строго говоря, никаких массовых исследований по этому поводу не проводилось, да и вряд ли они возможны в будущем, так что официально связи между привычкой оставлять машину на стоянке на передаче и неисправностями двигателя, связанными с этим, о которых мы ещё упомянем, не существует.

Правда, многие эксперты с этим будут не согласны.

А что говорят по этому поводу ПДД? Водитель, покидая транспортное средство, в соответствии с Правилами, обязан обеспечить невозможность самопроизвольного начала движения ТС. Точка. В приложении к ПДД перечисляются неисправности тормозной системы, без которых движение автомобиля запрещено, и среди них есть пункт о стояночном тормозе. Так или иначе, но машины с механической коробкой по-прежнему оснащаются этим средством.

Так что никаких штрафных санкций за неиспользование ручника правилами не предусмотрено. И этим пользуются очень многие автовладельцы, мотивируя это самыми разнообразными причинами.

Один из самых серьёзных доводов – возможность примерзания тормозных колодок при отрицательной температуре, особенно если авто стоит достаточно долго, а столбик термометра опустился ниже нуля до двухзначных цифр. Эта опасность никуда не делась, несмотря на все старания конструкторов, без устали усовершенствующих детали тормозной системы. Достаточно незначительного количества воды, чтобы, если поставить авто на ручник, колодки, диски или барабаны в таких условиях оказались заклиненными, и тогда водителю придётся немало попотеть, чтобы разблокировать авто.

С практической точки зрения, как мы уже говорили, роль играет и забывчивость водителей. Поставил на стоянке машину на ручник, пришёл, сел, забыл про стояночный тормоз, включил передачу и поехал. Если рычаг был поднят на несколько зубьев, водитель этого может и не заметить, и в результате на этих зубьях ручник держать уже не будет, а колодки порядком износятся. Если ручник зажат сильно, но водитель не обратил внимания на то, что автомобиль тронулся «в натяг», последствия будут ещё хуже.

В целом все причины, по которым автомобилисты предпочитают не пользоваться ручником, можно представить в виде следующего списка:

  • из-за лени или удобства;
  • чтобы зимой на ручнике не примерзали колодки к дискам;
  • чтобы не допустить растягивания тросика по забывчивости.

Большинство экспертов убеждено, что, хотя использование включённой передачи на стоянке никакого вреда машине не наносит, время от времени рычаг стояночного тормоза нужно затягивать, чтобы механизм не прокисал.

В целом каждый водитель, независимо от своего отношения к проблеме, должен придерживаться в этом вопросе следующих рекомендаций:

  • если автомобиль оставлен на горизонтальной площадке, лучше использовать включённую передачу;
  • когда машину нужно оставить на уклоне, используйте оба способа – и ручник, и передачу;
  • в сильный мороз использование стояночного тормоза нежелательно;
  • самый надёжный способ не допустить самопроизвольного движения авто – использовать противооткатные упоры.

Как правильно парковаться новичку?

Как научиться параллельно парковаться — Самое распространенное место стоянки авто – у обочины. Если она пустая, то можно припарковаться передом и потом без проблем выехать из места стоянки. Этому научиться довольно легко. Но как только возникает необходимость остановки между двумя автомобилями у тротуара, новички теряются.

правильно оцените расстояние между автомобилями и не забывайте следить за ним; проедьте немного дальше планируемого места стоянки, став параллельно с стоящим впереди авто; начинайте парковку задним ходом, повернув руль вправо. При этом не забудьте включить поворотник; когда в правом боковом зеркале вы увидите заднюю часть вашего авто, начинайте выравнивать руль; после того, как переднее колесо пройдет бампер впереди стоящей машины, поверните руль в левую сторону; продолжайте движение, пока ваша машина не будет расположена параллельно бордюру; в случае необходимости откорректируйте положение авто небольшими движениями вперед/назад и поворотом руля.

Быстро набить руку получается не у многих. Для оттачивания навыка нужно много часов практики. Всё приходит только с опытом. Но отсюда возникает и другой вопрос – как научиться правильно парковаться по зеркалам задом? Давайте попробуем разобраться.

Как правильно парковать машину задним ходом?

Пошаговая инструкция — Предлагаемая инструкция описывает процесс парковки задним ходом с правой стороны проезжей части.

В первую очередь необходимо визуально для себя определить будущее место парковки автомобиля. Для этого необходимо медленно двигаться вдоль стоящих автомобилей в поисках свободного места. Будущее место парковки должно быть таких размеров, чтобы расстояние между бамперами припаркованного в итоге автомобиля составляло по 50-60 см. Такой запас расстояния даст возможность водителю маневрировать и не создавать помехи для стоящих автомобилей при выезде с зоны стоянки.
Начинающим водителям рекомендуется остановиться параллельно впереди стоящего автомобиля выдержав боковое расстояние между машинами 50-60 см

Важно перед остановкой протянуть около 10 см влево, чтобы нос паркуемого автомобиля был немного левее задней его части. На данном этапе автомобиль стоит в позиции, готовой для начала движения задом.
Перед началом движения задним ходом важно убедиться в зеркале заднего вида, что сзади нет движущихся автомобилей, и такой маневр не будет представлять опасности для других участников движения.
В такой позиции в правом боковом зеркале должно быть хорошо видно левый задний угол припаркованного автомобиля

На данном этапе это и есть основной ориентир, по которому корректируется движение задним ходом.
Теперь необходимо вывернуть рулевое колесо вправо и медленно начинать движение при этом следить через правое зеркало о боковом расстоянии между припаркованным автомобилем. Данный этап очень важен, и от правильности его выполнения зависит конечный итог парковки.
Необходимо двигаться с вывернутым вправо рулевым колесом до тех пор, пока задняя часть ТС не зайдет за левый задний угол припаркованного впереди автомобиля, а в левом зеркале не станет видно правую фару сзади стоящего авто. Таким образом паркуемая машина примет диагональное положение относительно проезжей части и стоящих автомобилей. После чего рекомендуется остановиться для оценки ситуации.
На следующем этапе нужно поставить руль в исходное положения, при котором колеса будут расположены ровно и ориентируясь по зеркалам медленно начинать движение назад до тех пор, пока взятую за ориентир часть припаркованного автомобиля не будет визуально видно перед правым передним углом паркуемой машины.
Дальше, необходимо выкрутить руль до упора влево, и двигаться пока не будет занято необходимое положение. Если есть необходимость, движением вперед можно подкорректировать позицию.

Видео урок — как припарковаться задним ходом между автомобилями:

Что сначала ручник или парковка?

Пользоваться или нет «ручником» на машине с «автоматом» среди автовладельцев считается вопросом чуть ли не теоретическим. Ведь режим «паркинг» на АКП фактически дублирует его функции. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, так ли это на самом деле. Многие автовладельцы, всю жизнь отъездивших на машинах с автоматическими трансмиссиями, отродясь не пользовались стояночным тормозом, полагаясь на стоянке исключительно на режим «Паркинг».

  • Получается, что все автопроизводители мира — поголовно идиоты.
  • Однако это не значит, что на таких машинах он не нужен.
  • Разберемся, что такое «паркинг» в АКП,
  • Это шестеренка, связанная с выходным валом «коробки», и механизм со штырьком, который может входить между ее зубьями и стопорить ее вращение.
  • Этот механизм, ка мы понимаем, приводится в движение с помощью селектора АКП в салоне машины.

Таким образом, переведя его в положение «Р», мы заставляем «штырек» застопорить шестерню в коробке, Стояночный тормоз, или «ручник», тормозит непосредственно колеса машины, зажимая тормозные колодки. Уже исходя из этих знаний понятно, что «ручник» гораздо надежней удерживает машину. mercurycars.co.uk/ Тем более, что вышеупомянутая шестерня и «штырь» в АКП находятся под пренебрежимо малыми нагрузками. Совершенно иная ситуация складывается, когда машину паркуют на уклоне. Если в этом случае ограничиться «паркингом» и не пользоваться «ручником», вес машины, стремящейся скатиться вниз, будет удерживаться лишь механизмом в АКП.

Причем последовательность при парковке должна быть следующей: нажал на тормоз, затем затянул «ручник» и только после этого перевел селектор КП в положение «паркинг». Соответственно, при трогании с места последовательность такая: нажимаем на педаль тормоза, снимаемся с «ручника», переводим «коробку» в положение «D», отпускаем тормоз и едем. 494520 494520

Какую передачу включать на парковке?

Первая или задняя? — По мнению опытных водителей, если машина стоит на ровной дороге, то нет никакой разницы, какая включена передача. Но всё меняет тогда, когда машина припаркована на склоне. Считается, что если вы паркуетесь вниз по склону, то лучше выбрать заднюю передачу, это считается более надёжным способом фиксации машины на месте.

  • При парковке вверх по склону, наоборот, стоит выбрать первую передачу.
  • Несмотря на все эти советы бывалых водителей, нужно помнить о том, что лучше не использовать коробку передач для фиксации машины.
  • Для этой цели предусмотрен ручник, а включённая передача создаёт избыточное напряжение на шестернях в коробке, что иногда может привести к техническим проблемам.

Можно ли оставлять машину на передаче?

Фото: uksportssuperstore.com В кругах автовладельцев бытует мнение, что оставлять автомобиль с механической трансмиссией, так сказать, на передаче крайне небезопасно — мол, таким образом можно нанести машине огромный вред. Насколько это утверждение соответствует действительности, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Даже несмотря на то, что в 2000-х годах на смену устаревшим агрегатам пришли более технически совершенные, трудности с « ручником » — особенно в морозное время года — никуда не делись. Влага, попадающая на тормозные механизмы, как блокировала при минусовых температурах колодки и барабаны или диски, так и блокирует. Фото: hiveminer.com Однако есть и те, кто утверждает, что «дедовский» способ нынче крайне опасен — мол, теперь, оставляя машину на передаче, можно нанести ей тяжелый вред: причем не только трансмиссии, но и двигателю. Автомобильные форумы пестрят грустными историями о том, как водители, отказавшиеся от «ручника» в пользу «скорости», в итоге заносили в кассы автосервисов огромные суммы.

Совпадение? Фото: www.toyota.astra.co.id Да, как выяснил портал « АвтоВзгляд », никакой взаимосвязи между дорогостоящими ремонтами и регулярной парковкой на передаче нет. По словам Дмитрия Королева, технического эксперта компании «Русский АвтоМотоКлуб» — службы эвакуации и техпомощи — использовать коробку передач вместо «ручника» на стоянке совершенно спокойно можно как на старых машинах, сошедших с конвейера еще в СССР, так и на совсем новых.

Когда нужно снимать ручник на механике?

Какие обычно бывают ошибки во время сдачи экзамена по вождению? Например, Вы занервничали и забыли пристегнуть ремень (- 1 балл), или неправильно выбрали скорость движения (тоже – 1 балл), или забыли включить поворотник перед тем, как перестроиться или перед остановкой (- 3 балла).

Тут играют значение самые маленькие детали: отрегулируйте сидение под себя, пристегните ремень. Не забудьте также отрегулировать зеркала и убедиться, что Вам всё прекрасно видно. Теперь что касается ручника: если машина стоит на ровном месте, то ее необходимо снять с ручного тормоза до того, как Вы начнете движение.

  1. Если же Вы стоите на подъеме, то Вам следует вспомнить упражнение «эстакада».
  2. Убедитесь, что Вы не представляете помеху для других транспортных средств.
  3. Не забывайте включать поворотники и выключать их.
  4. Не стоит превышать скорость и постоянно перестраиваться из ряда в ряд, но не забывайте, что за слишком медленное движение Вам тоже могут начислить штрафные баллы.

Выход ― золотая середина. Обычно новички едут всегда в правом ряду. Здесь нужно быть очень внимательным, поскольку в одном с Вами ряду могут ехать автобусы и троллейбусы. Держите дистанцию и будьте готовы перестроиться влево. Если Вы остановились на уклоне (например, на светофоре или второстепенной дороге), то движение нужно начинать с ручника.

На склонах лучше использовать ручник

Оставление машины на скорости и ручнике на склонах может привести к серьезным последствиям. Например, при откате автомобиля могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, которые приведут к аварии. В случае, когда машина оставляется на спуске, рекомендуется использовать ручной тормоз в дополнение к передним и задним тормозам.

Следует учитывать, что на склонах необходимо обязательно использовать ручник, так как в случае, если автомобиль не фиксирован на месте, он может начать движение и нанести вред людям и имуществу. Ручник помимо того, что фиксирует автомобиль на месте, также разгружает тормозную систему, что позволяет ей не заклинивать и дольше служить на сложной трассе с резкими поворотами и спусками.

Кроме прочего, оставление машины на склонах без использования ручника приводит к износу тормозов, так как прилипание колодок к диску может привести к их нагреву и выходу из строя. В результате автомобиль становится непригодным к использованию и требует ремонта.

Весьма важно убедиться, что ручник затянут достаточно крепко, чтобы полностью фиксировать машину на месте. Если же ручник недостаточно затянут, то автомобиль может начать движение и привести к неприятностям

Также необходимо знать, что в случае, если машина пропедаливает и начинает двигаться, нужно тут же сбросить газ и затянуть ручник, чтобы остановить автомобиль.

Преимущества использования ручника на склонах Недостатки использования ручника на склонах
Фиксирует автомобиль на месте, предотвращая откат Неправильно затянутый ручник может привести к остановке тормозов
Разгружает тормозную систему, продлевая ее срок службы Использование ручника может снизить главную тормозную силу
Предотвращает износ тормозов колес Необходимо правильно затягивать ручник, чтобы не допустить движений автомобиля
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: