Что нужно проверить перед выездом?
Прогонит страхи и сомнения за рулем уверенность в исправности автомобиля, поэтому перед каждым выездом необходимо проверять его. Кроме того, вовремя замеченная неисправность поможет избежать штрафов или аварии.
Проверка должна состоять из нескольких действий:
- Визуальный осмотр – проверить, нет ли подтеков под машиной, достаточно ли накачаны шины, работают ли фары и габаритные огни.
- Отрегулировать водительское сидение по высоте и удаленности от руля, а также боковые и центральное зеркало заднего вида.
- Проверка безопасности – пристегнуть ремень и проверить, сделали ли то же самое пассажиры, убедиться в исправности тормозной системы.
Проделав эти действия, водителю останется только пропустить всех людей и транспорт, если таковые имеются на пути, и спокойно отправляться в путь.
Как тормозить на механической коробке передач
Во время торможения на автомобиле с механикой нужно следить, чтобы обороты двигателя не опускались ниже диапазона работы холостого хода (600-1000 об/мин для большинства автомобилей).
Если скорость небольшая, можно тормозить только нажатием на педаль тормоза.
Как тормозить на механике
- отпустить педаль газа;
- выжать сцепление;
- плавно нажать на тормоз, постепенно увеличивая давление;
- после остановки включить нейтральную передачу;
- плавно отпустить сцепление, поднять ручник;
- отпустить педаль тормоза.
Современные автомобили оснащены очень чувствительными тормозами: небольшое нажатие на педаль тормоза ведет к торможению. Эта чувствительность обусловлена системой усиления тормозов, которая работает только при заведенном двигателе. Если пытаться остановить машину с незаведенным мотором, то чувствительность тормозов будет в разы ниже и надо будет очень сильно давить на педаль тормоза.
Чувствительность тормозов для начинающего водителя играет не очень хорошую роль, так как новичок, желая затормозить, часто слишком резко и сильно нажимает на тормоз, что приводит к крайне резкому торможению, резкому падению оборотов двигателя, в результате чего автомобиль может заглохнуть.
Как тормозить двигателем
Если планируется плавное торможение, то лучше использовать тормоза вместе с торможением двигателем. В таком случае скорость сбрасывается эффективнее, продлевается жизнь тормозных колодок и дисков, управляемость автомобилем остается высокой. Такой способ торможения наиболее предпочтителен, чем торможение только при помощи тормозов на нейтральной передаче или при выжатом сцеплении. Принцип торможения двигателем заключается в постепенном переходе на более низкую ступень передачи до полной остановки или снижения скорости до требуемых значений. Понижать ступени можно с любой более высокой на следующую более низкую по мере снижения скорости.
Как тормозить двигателем на механике:
- отпустить педаль газа;
- плавно нажать на педаль тормоза до снижения количества оборотов 1000-1500;
- нажать педаль сцепления;
- включить пониженную передачу;
- плавно отпустить педаль сцепления;
- правая нога продолжает нажимать на педаль тормоза;
- при необходимости перейти еще на более низкую передачу, опять выжать сцепление и включить следующую передачу;
- повторять эти действия до снижения скорости до нужного значения или полной остановки.
Для более эффективного торможения во время выжимания сцепления и переключения передач правой ногой продолжаем нажимать на тормоз. В таком случае получаем совместное торможение колес и торможение двигателем.
При экстренном торможении лучше использовать тормоза вместе с торможением двигателем. Не переключайтесь на нейтральную передачу.
Как тормозить ручником
Ручной тормоз, или по-другому, стояночный тормоз — предназначен для удержания автомобиля в неподвижном состоянии за счет блокировки задних колес. Его используют на парковке или на светофоре.
Ручник не предназначен для торможения. Однако при возникновении экстренных ситуаций, вызванных проблемами с тормозами, можно использовать ручник для торможения. Но для не обученных специально водителей, такой метод торможения крайне опасен. При движении машины использование ручника ведет блокировке задних колес, что на большой скорости приводит к заносу и полной потере управляемости.
Если возникли проблемы с тормозами лучше тормозить двигателем до значительного снижения скорости и только потом, когда скорость уже небольшая, можно подключать для торможения ручник.
Соблюдайте четыре важных правила для торможения ручником:
- небольшая скорость машины;
- движение по ровной не скользкой дороге при положении передних колес точно прямо оси машины;
- избегайте движений рулем;
- притормаживайте ручником постепенно, не доводя его до крайне верхнего положения.
Как правильно работать сцеплением?
Чтобы плавно тронуться с места, необходимо правильно пользоваться связующим звеном между мотором и коробкой. Оно представляет собой следующую конструкцию:
- На маховике имеется ответная часть, которая при помощи трения цепляется за фрикционную часть диска сцепления.
- Диск установлен на шлицах первичного вала коробки включения передач и лепестками корзины прижимается к маховику.
- Выжимной подшипник, установленный поверх корзины, обеспечивает передачу усилия на лепестки от вилки, связанной с педалью и вращается постоянно.
- При выжиме педали муфты выжимной подшипник находится под нагрузкой и при этом диск сцепления отжимается от маховика, останавливая вращение вала коробки передач. При отпускании, муфта снова включается и передает вращение с маховика на коробке переключения передач.
Чем медленнее водитель отпускает ножной орган управления сцепления, тем плавно у него получается тронуться с места. Однако долгие нажатия на этот орган управления выводят из строя выжимной подшипник, а задержка педали на оборотах способствует уменьшению толщины диска сцепления, ускоряя его износ. Поэтому автовладелец должен научиться трогаться таким образом, чтобы начать движение быстрее и не «сжечь» при этом диск с фрикционными накладками.
Если отпустить педаль сцепления резко, то диск мгновенно ударится о маховик и остановится. Машина рывками тронется вперед и заглохнет. Чтобы этого не происходило, автовладелец должен освоить следующий прием:
Описанный вариант начала движения является самым распространенным и правильным. Им пользуется большая часть автомобилистов.
Педаль сцепления
Находится она слева и есть эта деталь только на автомобилях с механической коробкой передач. Найти баланс между газом и сцеплением — самое сложное для начинающего водителя. Как правило, на первых стартах при попытке тронуться с места водитель сталкивается с тем, что автомобиль то глохнет, то ревет, то начинает дергаться.
Это все потому, что нужно найти золотую середину между моментом отпускания педали сцепления и нажатия на газ. Сложность состоит еще и в том, что не на всех машинах педали газа и тормоза отрегулированы одинаково. Потому у многих отработался свой алгоритм действий при старте.
Чтобы научиться правильно трогаться с места, следует почувствовать, как работает сцепление. Для этого просто садимся на водительское место, настраиваем сидение в нужное положение и несколько раз плавно выжимаем сцепление и отпускаем его. Эти действия позволят почувствовать ход педали.
Далее полностью выжимаем сцепление. Правая нога при этом находится на педали тормоза, которая расположена посередине между сцеплением и газом. Проворачиваем ключ зажигания. Снимаем машину с ручного тормоза, переходим с нейтралки на первую передачу. Все это — при выжатом сцеплении. Очень плавно начинаем отпускать педаль сцепления. Оно срабатывает в тот момент, когда машина немного «присаживается». Именно тогда можно начать плавно нажимать на педаль газа. Она расположена справа, если кто путает.
Важно!
Когда машина трогается с места, нужно обязательно проехать пару метров с отпущенной не до конца педалью сцепления, иначе автомобиль начнет идти рывками. Эти действия помогут прочувствовать тот момент, когда нужно отпускать педаль сцепления полностью. Без этого невозможно научиться правильно трогаться с места
Без этого невозможно научиться правильно трогаться с места
Эти действия помогут прочувствовать тот момент, когда нужно отпускать педаль сцепления полностью. Без этого невозможно научиться правильно трогаться с места.
Плюсы и минусы МКПП
МК переключения передач предполагает, что водитель сам подбирает ступени, полагаясь на свои умения и навыки, показания тахометра или спидометра, гул двигателя автомобиля.
Плюсы механической КП:
- экономия топлива;
- недорогой ремонт;
- надежность;
- можно буксировать машину любым способом;
- если не заводится – можно запускать ее с «толкача» или способом подключения проводов подзарядить аккумулятор от другого авто;
- в зимних или сложных погодных условиях машина с механикой более безопасна, чем с автоматикой.
Спортивные гоночные машины, предназначенные для маневренности и скорости, оборудованы исключительно МКПП.
Минусы:
- учиться вождению с нуля на авто с МКПП достаточно сложно;
- в пробках и тянучках водитель может устать, постоянно трогаясь, переключая передачи и снова останавливаясь;
- рекомендуем не обучаться на своей машине.
Но самое большое преимущество МКПП в том, что после обучения вождению, водитель может сесть за руль любого авто и с легкостью им управлять. Этого никогда не сделает человек, обучившийся и ездящий на автомате.
Советы начинающим
Как не заглохнуть
Если обороты падают резко, а машину сильно затрясло – необходимо либо добавить оборотов двигателю («дать газу»), либо немного усилить давление на педаль сцепления, но ни в коем случае не бросать ее окончательно.
Нет ничего страшного в том, что вы заглохли на горке, куда страшнее откатиться назад, ведь в реальных условиях высока вероятность того, что позади вас находится автомобиль. Просто вновь повторите правильно все предыдущие шаги: коробку на нейтраль, заведите машину и попытайтесь тронуться.
Как избежать рывков
Всегда проверяйте положение рычага переключения передач, характерный признак нейтрального положения – свободный ход вправо-влево. А еще лучше заводите автомобиль с выжатым сцеплением, это позволит избежать резкого рывка вперед, если вы вдруг забыли выключить передачу.
Не волнуйтесь
Помните: первое время ваш главный враг – волнение, не обращайте внимания на звуковые и световые сигналы нетерпеливых водителей, они просто забыли, как поначалу страшно и сложно трогаться на механике.
А когда станете опытным водителем, не забывайте, как тяжело новичку и будьте терпимее к тем, кто «тупит на дороге». Возможно он просто не научился еще трогаться правильно.
Это интересно: Как подключить телефон к автомагнитоле пионер через блютуз
Трогаемся на подъеме без отката назад
Самыми сложными будут для нас, дам за рулем, участки с большим наклонным углом. Мне было сложно еще и по той причине, что размер моей ноги маленький и стопа узкая. Поэтому первое время я все время попадала при переносе ноги с тормоза на газ между педалями. Потом эта проблема исчезла сама по себе. Нога запомнила, какое движение она должна произвести, что бы точно угодить куда следует.
Универсальный алгоритм действа
В автошколе учат пользоваться ручным тормозом. Чтож, имеет право на жизнь – разберем сейчас этот способ.
Вы на подъеме, двигатель работает, ручник зафиксирован, рычаг переключения передач в нейтральном положении.
- Выжимаем сцепление, включаем первую передачу.
- Слегка прижимаем педаль газа. При этом обороты двигателя доводим до 2500 оборотов в минуту. Фиксируем педаль газа в этом положении. Если еще нет умения слушать двигатель и по звуку определять нужную степень удержания педали газа, то ориентируемся по числу оборотов (прибор, кстати, называется тахометр).
- Теперь очень медленно отпускаем педаль газа. Делать это нужно плавно и без рывков. Сцепление тоже отпускаем очень плавно. Если резко бросить педаль, двигатель заглохнет. Отпускаем сцепление до того момента, когда число оборотов на тахометре покажет примерно 1500 оборотов.
- Теперь самый важный момент – отпускаем ручник. Если все сделано правильно, то вы тронетесь с места без проблем. И помним – все делается плавно. Резкие движения приведут к тому, что двигатель заглохнет.
Трогаемся в горку без ручника
Повседневный, распространенный и самый, на мой взгляд, приемлемый.
- Исходное положение: рычаг переключения передач на нейтрали, правая нога на педали тормоза, ручник не зафиксирован (мы про него вообще сейчас не помним, нет его и все).
- Сначала выжимаем сцепление и включаем первую скорость. Убедились, что движению ничто мешать не будет, действуем дальше.
- Плавно (плавно!) отпускаем педаль сцепления до момента, когда почувствуете по звуку нагрузку на двигатель (тормоз нажат). По звуку двигателя и по немного упавшему числу оборотов на тахометре, можно определить сработало ли сцепление.
- Главное при этом способе – отработать плавное перемещение педали сцепления . Если резко «бросить» сцепление – двигатель глохнет. Это печальная вещь знакома каждому начинающему автоводителю, а уж автоледи точно. Все мои знакомые дамы считали педаль сцепления, на этапе обучения, врагом номер 1.
- Теперь отпускаем тормоз (педаль сцепления находится в том же положении). Быстренько, но плавно, перекидываем правую, освободившуюся ногу на газ, нажимаем педаль газа и, о чудо! – элегантно трогаемся с места.
Все, умение чувствовать автомобиль пришло и умение трогаться с места на подъеме тоже. Можете гордится собой, теперь вы будете получать удовольствие от вождения и чувствовать себя всемогущей укротительницей железного коня.
Как справиться со страхом вождения
Страх перед вождением — это естественная реакция перед неизвестным. Новички не знают, как правильно управлять автомобилем и боятся задеть другие машины на дороге. С этим сталкиваются все будущие водители, даже если у них уже есть опыт. Девушки чаще всего боятся больше мужчин, особенно садясь за руль автомобиля с мкпп.
На самом деле страх перед вождением не обоснованный. Новичкам кажется, что они не справятся и, только подходя к машине, на первом занятии уже начинают нервничать. Страх формируется из ложных убеждений о сложности управления. Он подкрепляется рассказами знакомых и историями в интернете. На деле же нет ничего сложного.
Страх преодолевается через понимание теории и практику
Поэтому важно понять, как работает коробка передач и используются педали, а также попробовать всё на практике. Вы поймёте, что в реальности вождение не такой сложный процесс, как казалось
Первый раз может показаться немного непонятным, но как только вы разберётесь и побольше поездите самостоятельно, то будете чувствовать себя уверенно.
Чтобы преодолеть страх перед другими участниками движения, нужно чувствовать габариты и уметь совершать манёвры. Для этого стоит много тренироваться на автодроме. Там же вы перестанете бояться заглохнуть, если отработаете горку.
Знание правил дорожного движения оградит от страха неизвестности на проезжей части. Умение читать знаки и своевременно их замечать поможет понять, что нужно и не нужно делать.
Также не стесняйтесь спрашивать инструктора, если вы что-то не понимаете или не можете сделать. Не бойтесь задать даже самые базовые вопросы. Не бывает глупых вопросов, глупо вообще ничего не спрашивать. Цель инструктора — помочь вам стать хорошим водителем.
Старт с АКПП
В автоматической коробке переключения передач мы видим совсем другое. Для начала обозначения основных положений рычага селектора:
- P означает режим парковки;
- R — это режим заднего хода;
- N — это нейтральное положение рычага;
- D означает режим движения.
Ну, а теперь, как говорится, встаньте в исходное положение, а точнее, сядьте. Правая нога должна располагаться на педали тормоза, а стояночный тормоз должен быть включен — так же как и на МКПП. Теперь переведите рычаг селектора из положения Р либо R, в положение D, выключите стояночный тормоз и отпустите педаль тормоза. Вот и все — вы поедете. Ну, а что вы хотите — это же автомат. Лень — двигатель сами знаете чего, и в автомобилях тоже все подчинено удобству. Но знаете — ни одна, даже самая умная АКПП не сможет сравниться с самой примитивной механикой в искусстве выбора передачи в конкретный момент — например, при движении в гору или под гору. В городских условиях — может быть, но только не за городом, где управление с помощью МКПП будет осуществляться гораздо точнее — при наличии опыта, разумеется. И еще один совет перед тем, как трогаться с места. Совет очень простой: прежде, чем тронуться, вспомните — а научились ли вы останавливать автомобиль! Если в чем-то не уверены, либо что-то у вас не получается, лучше всего безопасно остановите автомобиль и проанализируйте ситуацию.
Но Реджера — не нормальная машина. Приведенный ниже рисунок поможет вам лучше понять этот макет. На высокой скорости пусковой электродвигатель, теперь приводимый в движение поворотом коленчатого вала, начинает вырабатывать энергию для подзарядки батарей, в то время как электродвигатели задней оси действуют как электронный дифференциал, векторизовать крутящий момент.
Выезд из ямы, въезд на бордюр
Кристиан фон Кенигсегг, хотя он более сложный, чем общий обмен, утверждает, что механическая потеря этой системы на 50% меньше из-за ее простоты. Задний субшасси также получил модификации и теперь использует гибкие резиновые опоры вместо твердых опор, способ улучшить уровень комфорта и шума.
Как трогаться с места на подъеме.
Ключевой момент здесь – опять же задержка педали сцепления в точке схватывания. Для удержания автомобиля на подъеме, чтобы не скатиться вниз, используется либо педаль тормоза либо стояночный тормоз (ручник). Если на подъеме отпустить педаль сцепления в точку схватывания и задержать ее там, а затем убрать ногу с тормоза, то машина будет стоять на месте. Если подъем крутой и машина все-таки покатилась назад – ничего страшного, нужно опять нажать на тормоз и отпустить педаль сцепления чуть больше. Машина останется стоять на месте. Нужно поймать так называемую точку равновесия. Далее, плавно добавляем «газ», чуть больше отпускаем педаль сцепления и машина поехала.
Если автомобиль удерживается на подъеме ручником и нужно тронуться с места (во время требуют трогаться с ним), то в этом случае действия будут следующие:
- Выжимаем левой ногой педаль сцепления. Если двигатель не работает – запускаем двигатель.
- При выжатом сцеплении включаем первую передачу.
- Плавно выжимаем педаль сцепления до момента схватывания.
- В момент схватывания, удерживая педаль сцепления в этой точке, плавно добавляем «газу», чтобы стрелка тахометра поднялась примерно до 1500 об/мин.
- Выключаем стояночный тормоз. Для этого нажимаем на фиксатор на рукоятке ручника и опускаем рычаг вниз до упора. Машина начнет движение.
- Полностью отпускаем педаль сцепления и плавно добавляем «газу». Машина продолжит движение.
- Для остановки выжимаем до упора педаль сцепления и нажимаем на педаль тормоза.
Ну вот, собственно, и все, что нужно знать о технике трогания с места. Если во время старта все же произошла пробуксовка колес (это часто случается на скользкой дороге) – ничего страшного, в такой ситуации нужно снова выжать педаль сцепление и снова отпустить педаль до точки схватывания. Возможно, начнет получаться не сразу, потребуется время чтобы приобрести навык. И всегда нужно помнить, что правильные действия за рулем – основа безопасного управления автомобилем.
В следующей, раздела «Управление автомобилем» рассмотрим как выполняется разгон автомобиля. Для этого нам потребуется умение переключать передачи. Если на автомобиле установлена «коробка-автомат», то вопросов никаких не возникает. Автоматическая коробка все будет делать за вас. Но если автомобиль оборудован механической КП, то потребуются некоторые навыки. До этого момента, для того, чтобы тронуться с места, мы использовали только первую передачу. Включение остальных тоже не представляет большой сложности. Порядок расположения передач для любого автомобиля есть в их руководствах по эксплуатации, от вас потребуется запомнить лишь несколько правил:
- Переключение выполняется только при полностью отключенном сцеплении (педаль сцепления нажата до пола).
- Передачи переключаются без лишнего усилия (не нужно заламывать рычаг, если он сразу «не нашел» свое место). Если передача не включилась с первого раза, требуется отпустить педаль сцепления в нейтральной передаче, нажать на нее снова и повторить попытку.
- При переключении передач необходимо примерно на 0,5-1 секунду задерживать рычаг в нейтральном положении.
Вот такие требования к переключению передач. Когда начнете ездить, у вас все будет получаться автоматически.
Навигация по серии статей
Любой начинающий автолюбитель, у которого появилась машина, сталкивается с проблемой: как научиться плавно трогаться с места и не глохнуть? И ладно бы если бы только постоянные рывки и отключение мотора мешали вам нормально «стартануть». А ведь бывает нужно тронуться на авто, стоящее на горке. Тут начинаются манипуляции с ручником, даже под задние колеса что-нибудь подкладывается, но результат всегда один – авто по-прежнему стоит на своем месте, не думаю никуда ехать.
Как тронуться с места на механике поэтапно для начинающих
Сцепление освоено, а передачи переключаются с завязанными глазами, значит, пришла пора двигаться дальше. Ну а дальше нужно просто поехать, тронуться с места. Научиться трогаться с места на механике несложно, если делать это на ровной дороге, не используя педаль акселератора. Для этого выполняйте следующие действия, которые помогут приловчиться к управлению данным типом трансмиссии:
- На заведенной машине полностью выжимаем сцепление и переводим рычаг на отметку первой передачи.
- Начинаем медленно отпускать ногу с педали сцепления.
- Когда начнется движение автомобиля, зафиксируйте ногу на сцеплении в текущем положении.
- Полностью отпустить педаль сцепления можно только через пару метров движения автомобиля, когда машина достаточно ускорится.
Но на практике мы редко когда стартуем с ровной поверхности. Зачастую трудности с началом движения поджидают нас в самых неожиданных местах, например:
- Остановка на светофоре и последующее начало движения часто вызывает остановку двигателя, если водитель «бросает» педаль сцепления.
- При подъеме в гору автомобиль неизбежно начинает скатываться назад, что может привести к аварии.
Поэтому важно уметь трогаться с места на механике в гору или на перекрестке (на светофоре), не допустив отката автомобиля и не заглохнув. Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:. Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:
Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:
- Использовать при старте ручной тормоз.
- Применять фиксацию (задержку) сцепления, используя педаль тормоза.
- Быстро трогаться с места, перекидывая ногу с педали тормоза на газ.
Давайте рассмотрим порядок действий каждого из методов тронуться с места на механике наиболее подробно.
Начало движения с применением ручника
Этот способ все без исключения изучают еще в автошколе. Для его выполнения совершаем следующие действия:
- До упора поднимаем ручной тормоз.
- Полностью выжимаем педаль сцепления.
- Перемещаем рычаг на первую скорость.
- Аккуратно начинайте нажимать на акселератор и зафиксируйте ногу на педали, когда тахометр покажет значение в 1200-2000 оборотов (в зависимости от уклона горки).
- Далее плавно отпускаем сцепление, подводим его до тех пор, пока машина не начнет «приседать» и не пойдут вибрации.
- Дальше просто отпускаем ручной тормоз.
- Как только автомобиль двинется с места, синхронно отпускайте сцепление и добавляйте газа.
Данный алгоритм трогания с места зачастую применяют в случае, когда нужно плавно тронуться в горку после продолжительного простоя на ручнике. В других же случаях зачастую используют другие способы старта.
Смотрим видео, как трогаться в горку с ручника:
Как тронуться с места с фиксацией сцепления?
В этом случае алгоритм действий не сильно отличается от вышеописанного варианта
Пошагово для чайников попробуем разъяснить все важное ниже:
- Нажимаем педаль тормоза.
- Задействуем сцепление, нажав на педаль левой ногой.
- Включаем первую скорость.
- Далее начинайте медленно отпускать педаль сцепления и, почувствовав вибрацию, зафиксируйте положение ноги на сцеплении.
- Чтобы начать движение, просто отпустите тормоз, продолжая удерживать ногу на сцеплении в этом же положении.
- Как только машина начнет движение, продолжайте медленно отпускать сцепление, прибавляя при этом немного газа.
Еще видео, как трогаться с места на механике в горку без ручника, подводом сцепления:
Как правильно трогаться с места на механике с газом?
Следующий способ старта подходит только для более опытных водителей или тогда, когда чувствуешь автомобиль, и можешь управлять им не глядя на панель приборов. А этого можно достигнуть только постоянными тренировками.
С помощью него можно быстро тронуться с места на светофоре или в горку, без существенного отката назад. Порядок действий должен выглядеть примерно так:
- Сцепление выжато, правая нога на тормозе.
- Далее отпускаем педаль тормоза и быстро переносим ногу на акселератор и поднимаем обороты.
- Одновременно с этим левой ногой необходимо сразу же начинать отпускать педаль сцепления и зафиксировать ее в тот момент, когда диски сцепления в вашей машине уже стали соприкасаться между собой. Проще говоря, вам необходимо словить момент, когда ваш автомобиль начнет трогаться с места.
- Удерживая обороты двигателя в заданном положении, продолжайте отпускать сцепление по мере увеличения скорости автомобиля.
Еще видео, как трогаться в горку подлавливая сцепление и синхронно добавляя газ, обязательно смотрим:
Особенности механической коробки передач
Механическая коробка переключения передач — это вид трансмиссии, когда переключение скоростей и, тем самым, изменение передаточного числа, производится водителем вручную.
В зависимости от скорости автомобиля и текущей дорожной обстановки водитель принимает решение о необходимости включения нужной скорости и делает это самостоятельно с помощью рычага переключения передач. То есть водитель во время движения постоянно выбирает необходимую ступень передачи и включает ее.
Механические коробки могут иметь от четырех до семи скоростей, плюс заднюю и нейтральную ступени. Большинство автомобилей имеет 5-6 ступенчатую коробку передач.
Главная особенность автомобилей с МКПП — это наличие педали сцепления, которую необходимо нажимать каждый раз, когда переключаете скорость.
Плюсы автомобилей с механической коробкой:
- ощущение полнейшего контроля над автомобилем во время движения, когда все управление принадлежит только вам;
- высокая надежность МКПП;
- недорогое обслуживание и ремонт;
- большой выбор стилей вождения: от крайне спокойного до агрессивного;
- возможность завести машину с «толкача»;
- автомобиль с механикой может буксировать другую машину на любое расстояние;
- повышенная проходимость по бездорожью;
- автомобили с механикой лучше справляются с большими пробками, когда приходится ехать долгое время на пониженных передачах (первой или второй);
- машины с механической коробкой имеют более высокий КПД и экономичный расход топлива по сравнению с автоматами.
Минусы автомобилей с механической коробкой:
- сложность управления для начинающих водителей;
- высокий риск поломки МКПП и сцепления при неправильном управлении;
- если автомобиль постоянно едет на слишком маленьких или слишком больших оборотах, то возникает большая нагрузка на двигатель, что значительно сокращает срок его службы, и как итог — очень дорогой ремонт;
- повышенная утомляемость водителя во время длительных поездок на большие расстояния и в пробках.