Въехал в зад другой машине: можно ли доказать невиновность

Кто виноват если отказали тормоза

Что делать, если признают виновным

Такое нередко случается на российских дорогах. Сотрудники полиции могут халатно и однобоко подойти к исполнению своих служебных обязанностей и не до конца разобравшись, наложить штраф за несоблюдение дистанции на водителя, въехавшего в задний бампер впереди движущегося авто. Не все граждане понимают, что делать в этом случае.

Необходимо максимально подробно объяснить все, что произошло, привести факты и показания свидетелей.

Запись видеорегистратора, несомненно, поможет прояснить ситуацию. Если данные изложенные в протоколе не соответствуют действительности можно сделать пометки при его подписании, ссылаясь на недоказанность вины.

Когда это не действует и инспектор вынес постановление о привлечении к административной ответственности или выписал квитанцию об уплате штрафа необходимо в течение 10 дней написать жалобу в городской или районный суд, где оспорить это решение.

Суд, начав разбирательство, обычно разрешит спорный случай. Если на лицо некомпетентное выполнение своих функциональных обязанностей сотрудниками ГИБДД – можно пожаловаться в УСБ МВД РФ или подать заявление в Прокуратуру.

Что говорит законодательство 2023 года о таких ДТП?

Законодательство 2023 года трактовка говорит о резком торможении и ДТП, что это может быть нарушение правил дорожного движения. В соответствии с пунктом 6.14 законодательства, резкое торможение может рассматриваться как нарушение, если оно свидетельствует о нарушении дистанции, или управление автомобилем без учета потенциальных опасностей на дороге.

В случае, если такое резкое торможение приводит к аварии, законодательство 2023 года определяет, что виноват будет тот, кто совершил нарушение правил дорожного движения, а именно резкое торможение без наличия оснований для этого. Такое нарушение может быть облегчающим обстоятельством для другой стороны, которая при этом не соблюдала достаточную дистанцию или не сумела предотвратить столкновение, но будет всё же рассматриваться как главный виновник.

За резкое торможение без наличия оснований предусмотрен штраф в соответствии с пунктом 6.14 законодательства. Этот штраф может быть дополнительной мерой наказания при ДТП, так как такое торможение понижает уровень безопасности на дороге и может привести к серьезным последствиям.

Таким образом, законодательство 2023 года ясно определяет свою позицию по отношению к резкому торможению и ДТП. Оно указывает, что резкое торможение без наличия оснований является нарушением правил дорожного движения и может привести к серьезным последствиям. Путем трактовки закона в соответствии с действующими нормами, законодательство 2023 года создает ясность и определенность в ответе на вопрос о том, кто виноват при подобных ДТП.

Что говорят ПДД о подрезании?

Ключевым понятием, которое нам понадобится, является перестроение. Но, к счастью, оно, как и другие термины, простое.

Причём, если вы выехали на «встречку», то это тоже перестроение.

То же правило действует и для рядов, если в одной полосе их несколько.

При этом очень важно какая дистанция и боковой интервал разделяют автомобили в начальный момент. От этого зависит, удастся ли избежать ДТП или нет.. Такая манера вождения имеет относительно чёткие критерии, описанные в ПДД:

Такая манера вождения имеет относительно чёткие критерии, описанные в ПДД:

  • подрезание другого автомобиля – то есть неуступление дороги при перестроении,
  • резкое торможение, когда оно не нужно для предотвращения опасности на дороге и ДТП (это тоже включено в в понятие «подрезания»),
  • несоблюдение дистанции и/или бокового интервала,
  • препятствование обгону.

Нарушая требования Правил, они умышленно создают опасность на дороге, резко перестраиваясь перед автомобилями и тормозя, без какой-либо необходимости.

Судебная практика

Она очень разная, а Верховный суд такие дела в нужном нам контексте не рассматривал, давая больше общие комментарии. Более того, нет судебных решений, где впереди едущий водитель бы сознался, что резко тормозил, но кое-что полезное для вас всё же есть.

  • В Петербургском суде стороны спорили о том, кто же виноват в происшествии: тот, кто экстренно остановился или всё же автомобиль, ехавший позади. Суд расставил все точки, указав, что виновен тот, кто не соблюдал 9.10 ПДД, потому как даже следов торможения у него не было. В рамках процесса была и экспертиза, которая даже установила, что торможение было не для того, чтобы избежать ДТП, но это не помогло.
  • В другом суде истцу удалось взыскать с ответчика ущерб его автомобилю из-за того, что на его полосу перестроились и резко затормозили без необходимости.
  • Ещё одно решение в судебной практике, где водитель объехал другой автомобиль и затем экстренно затормозил перед ним, а потом утверждал, что касания вообще не было, равно как и события ДТП.
  • А вот судебное решение и ещё одно, когда водители автобусов без причины слишком интенсивно замедлили скорость, чем причинили вред здоровью пассажиров.

Источник

ДТП по причине отказа тормозной системы

Добрый день! Произошла такая ситуация:

Я арендую автомобиль у частного лица по договору. Через 3 недели после аренды я попал в аварию из-за отказа тормозной системы. Арендодатель считает меня виноватым в данной ситуации и хочет чтобы все расходы по ремонту лежали на мне. Скажите есть ли какая возможность доказать что автомобиль был передан не в надлежащем состоянии, стоит ли обращаться в суд. В договоре указано, что автомобиль передавался исправный.

По договору ТС передавалось исправным, следовательно, претензий к арендодателю обоснованных быть не может.

В процессе эксплуатации за арендованное имущество отвечает арендатор (статьи 644 — 648 ГК РФ)

Да, если эксперт даст заключение, что причиной ДТП явились скрытые дефекты тормозной системы арендованного авто, возникшие до заключения договора аренды ТС, о чем арендатор не знал и не мог знать, то ответственность за вред будет возложена на арендодателя.

Если иначе, в обычном порядке, то отвечать будет арендатор по основаниям 648 ГК РФ, как и указано выше.

Арендатор отвечает за недостатки переданного ему имущества только в случае, если они возникли по его вине. Тормозная система отказывает из-за износа или механических повреждений.

В соответствии со ст. 612 ГК РФ, арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.

Между Вами спор о причинах возникновения недостатков: появились ли они до заключения договора аренды и фактической передачи автомобиля в пользование или после.

Ответ на этот вопрос может дать только экспертиза. Она определит был ли износ и, соответственно, проблема до передачи, или механическое повреждение, возникшее в пределах срока аренды.

Источник

Когда виноват впереди идущий автомобиль

Бывают нередко и такие происшествия на дорогах. Часто впереди идущий или стоящее ТС может спровоцировать серьезную аварию, нередко с очень тяжелыми последствиями.

Это может произойти в следующих случаях:

  1. Водитель двигался задним ходом и врезалось в едущий автомобиль.
  2. Произошел неправильный маневр машины (автоподстава).
  3. ТС находилось в неположенном месте на трассе, и плохо просматривалось из-за ограниченной видимости другими участникам движения.

Практически во всех перечисленных случаях виноватым будет впереди двигающийся автомобиль. Однако каждый из этих случаев рассмотрим более подробно, обратившись к действующему законодательству, регламентирующему данный вид правонарушений.

Передний двигался задом

Правила дорожного движения конкретно говорят, что такой маневр относится к категории сложных, и требует профессиональных навыков вождения и повышенной внимательности водителя.

Пункт 8.12 раздела № 8 ПДД указывает, что ехать задним ходом, при условии, что машина не создает помех для иных участников и не влияет на их движение и маневрирование.

Однако Правила дают формулировку, когда это запрещено. Так нельзя сдавать задом на перекрестках. Кроме того, такой маневр нельзя делать в местах, где запрещен разворот.

В соответствии с п. 8.11 ПДД РФ, это запрещается:

  1. На пешеходных переходах.
  2. На перекрестках и мостах.
  3. В тоннеле и автомагистрали.
  4. На железнодорожных переездах и на остановках.
  5. На эстакадах и путепроводах.
  6. Где видимость на дороге составляет меньше 100 метров.

Поэтому если автомобиль сдавал назад и ударил машину, виновником будет признан тот, кто нарушал правила дорожного движения.

Обратите внимание! При движении задом нужно контролировать ситуацию, быть предельно внимательным, двигаться с очень низкой скоростью, при необходимости включить аварийные огни или сигналить

Автоподстава

Это не редкость на современной российской дороге. Поэтому находясь за рулем нужно быть предельно внимательным.

Лучшим спасением от неприятности будет запись видеорегистратора и вызов представителей ГИБДД. В таких ситуациях всегда есть основания подозревать преступный сговор злоумышленников, ведь на дороге орудует не одна банда мошенников.

В таких ситуациях, главное не теряться и не идти на их уговоры. А если они начинают «прессовать», необходимо вызывать полицию и писать заявление.

Типичным случаем аварии на дороге, является когда водитель резко подрезает автомобиль, и подставляет зад. Вследствие чего происходит столкновение. Здесь единственным спасением будет видеорегистратор и свидетели ДТП.

ТС стояло в неположенном месте

Имеется в виду, когда его припарковали там, где запрещено останавливаться, так как оно создает помехи другому транспорту. Это могут быть обочины узких дорог, трамвайные пути.

Например, большегрузный грузовик находится в зоне с ограниченной видимостью.

При совершении такого столкновении со стоящим транспортным средством зоне с ограниченной видимостью не редкость. Часто водитель в последний момент не усматривает перед собой препятствие.

Поэтому виновным будет признан тот, кто оставил на обочине свой внедорожник или автобус, который послужил причиной аварийной ситуации.

ДТП с наездом на пешехода задним ходом – что делать в первую очередь?

Инциденты с участием автомобиля и пешехода имеют некоторые отличия от ДТП, где столкнулись только транспортные средства.

Так, если в случае с машинами можно ограничиться оформлением европротокола, то при наезде на человека этот вариант не сработает. Дело здесь в том, что упрощённый порядок предполагает соблюдение требований из ст. 11.1 Закона Об ОСАГО – но поскольку одним из участников ДТП является пешеход, да к тому же без ОСАГО, составлять европротокол нельзя. Единственно верным действием в такой ситуации будет оформление аварии с помощью инспекторов ГИБДД.

Обязанности водителя после ДТП подробно расписаны в пунктах 2.5 – 2.6.1 Правил дорожного движения – и вот что вы обязаны сделать в первую очередь:

  1. Почувствовав удар, сразу остановиться и никуда не уезжать,
  2. Выйдите из машины и осмотрите место происшествия,
  3. Включите «аварийку» и выставьте знак аварийной остановки,
  4. Позвонить по номеру 102 и сообщить о наезде на пешехода. Желательно записать разговор с дежурным, чтобы у вас было доказательство обращения в полицию.
  5. В ожидании экипажа ДПС поищите очевидцев происшествия – расспросите их о том, что они видели, где был пешеход, куда он направлялся, стоял на месте, шёл или бежал. Обменяйтесь с очевидцами контактными данными, в идеале – попросите их вместе с вами дождаться приезда полиции,
  6. Осмотритесь, есть ли на месте инцидента камеры, захватывают ли они место наезда – если да, нужно будет ходатайствовать перед ведущим дело инспектором о том, чтобы он изъял видеозаписи и изучил их.
  7. По приезду ГИБДД дайте им свои объяснения, укажите на свидетелей, покажите запись с видеорегистратора (если он снимает задний план).
  8. Далее по процедуре вам предложат «дунуть в трубочку» и свозят на медосвидетельствование – это стандартная процедура при ДТП с наездом на пешеходов. Поэтому даже после происшествия не употребляйте алкоголь и уж тем более наркотические вещества, каким бы сильным ни был ваш стресс.

Но зачем нужны все эти манипуляции? Не проще ли договориться со сбитым пешеходом о возмещении вреда, оплатить ему лечение и испорченное имущество, а затем составить расписку. Нет, не проще! Хотя бы потому, что закон 2023 года предусматривает единственно возможный вариант оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД – по европротоколу, который при авариях с пешеходами не работает!

Да и есть ли у вас уверенность, что у пострадавшего нет травм? Или что через неделю после наезда он не пожалуется на ухудшение здоровья, необходимость сделать МРТ, дорогостоящую операцию и не потребует ещё 200 тысяч рублей сверху в качестве морального ущерба.

Ещё учитывайте, после ДТП пострадавший может находиться в шоковом состоянии. Ввиду этого он не придаст значения лёгким покалываниям, а по прошествии времени почувствует сильную боль, обратится в медучреждение – где ему поставят диагноз перелом, растяжение или вывих. Попутно врачи поинтересуются, при каких обстоятельствах была получена травма. И если пешеход скажет правду, то информация из больницы поступит в ГИБДД, а вашу машину объявят в розыск с последующей остановкой и оформлением протокола по части 2 ст. 12.27 КоАП за скрытие с места ДТП.

А если сбитый пешеход убежал?

Радоваться рано, поскольку здесь можно легко угодить под лишение.

Многие водители рассуждают так: раз сбитый человек сам поднялся, махнул рукой и ушёл своим ходом, значит всё с ним в порядке и ни о каком ДТП можно не сообщать – и уезжают. В этом и кроется корень бед!

Обязанности водителя после ДТП никто не отменял. Даже если пешеход куда-то исчез – вас это волновать не должно. Ведь ушедший может пребывать в шоковом состоянии от наезда, но потом вернуться обратно и сообщить в ГИБДД – и если вас на месте не окажется, то грозит наказание за оставление места аварии. Поэтому, порядок действий для автолюбителя остаётся тем же – оставаться на месте, позвонить в полицию и сообщить о факте ДТП. Иначе будут неприятности…

Советы новичкам – если въехали в зад

Прежде всего, никому не желаем попадать в такую неприятную ситуацию. При условии, что она произошла, рекомендуем запомнить наши несколько советов. Они помогут разрешить все возникшие спорные моменты на дороге.

Что нужно сделать, 5 полезных рекомендаций:

  1. Оценить ситуацию и вызвать немедленно сотрудников полиции.
  2. Обязательно представить записи видеорегистратора, если они есть для доказывания своей невиновности.
  3. Собрать максимально подробно показания свидетелей.
  4. Если выводы сотрудников ГИБДД неправомерные, обратится с жалобой в Прокуратуру или Суд.
  5. Нанять грамотного адвоката специализирующегося по данному виду административных дел.

Необходимо вести себя уверенно и осознавать, что впереди следовавшая машина сама спровоцировала аварию и оснований для неправомерного наказания быть не должно.

При этом советует в любом случае придерживаться безопасной дистанции на дороге, не сдавать задним ходом в запрещенных местах и не превышать скорость. Ну и, конечно, следить за функционированием тормозной системы и общим техническим состоянием автомобиля.

Как доказать невиновность?

Чтобы доказать, что наезд на впереди идущий автомобиль был совершен не по вашей вине, необходимо использовать:

видеозаписи;

Крайне желательно наличие регистратора с хорошим качеством съёмки в вашем авто. К делу также приобщите файлы с видеозаписывающих устройств, находящихся в мимо проезжавших машинах. Не стоит забывать и о камерах, установленных на дорогах общего пользования и домах в рамках программы «Безопасный город». На них может быть снято, что водитель догнал передний авто не по своей вине.

показания свидетелей.

Для доказательства невиновности можно привлечь свидетелей. Это могут быть водители и пассажиры другого автотранспорта, пешеходы, находящиеся рядом с местом происшествия.

Возникшие споры по определению виновного в случившемся могут разрешаться в судебном порядке. Инстанция вынесет решение о единоличной или обоюдной ответственности.

Обратите внимание, что пассажиры вашего автотранспортного средства являются заинтересованными в исходе дела лицами. Их показания не будут учитываться в суде

Поэтому лучше взять контакты у других людей на месте происшествия.

Велосипедист спровоцировал ДТП, но остался цел

Бывают ситуации, когда велосипедист или стремительно выскочивший на дорогу самокатчик провоцирует аварию, но сам в ДТП не участвует. Чтобы разобрать такие происшествия, юристы пользуются наработанной практикой из опыта ДТП с автомобилями. К примеру, один автомобиль, не уступив дорогу другому, выезжает на нее, создав тем самым опасность для других участников движения. Водитель автомобиля видит препятствие, принимает решение сманеврировать и врезается в придорожное дерево. Контакта автомобилей при этом нет.

Под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия. Следовательно, и без факта непосредственного контакта автомобилей в ДТП есть виновные и пострадавшие. Помешавший движению автомобиль должен оставаться на месте и ждать ГИБДД. Данная правовая позиция нашла свое отражение в определении Верховного суда Российской Федерации от 4 марта 2014 г. № 16-КГ13-26.

Так же можно расценивать и аварии, порожденные велосипедистами. Если будет доказано, что велосипедист, выехав на дорогу, создал опасность для движения автомобиля, вынудил его изменить скорость и направление движения, в результате чего был причинен вред чужому имуществу, то, несмотря на отсутствие контакта между автомобилем и велосипедом, с человека, создавшего опасность для движения, будет взыскан причиненный его действиями ущерб. То есть ущерб можно потребовать с велосипедиста, грубо нарушающего правила.

Однако сделать это всегда чрезвычайно трудно. Зачастую очень сложно бывает доказать, что водитель машины действовал в условиях крайней необходимости и отвернул, избегая столкновения. В большинстве случаев, чтобы определить, что было на самом деле, необходимо проведение объемной автотехнической экспертизы. Эксперт может прийти к выводу, что водитель вел свой автомобиль без учета дорожных и метеорологических условий, имел техническую возможность избежать наезда и въехал в столб или повредил другие автомобили исключительно по своей вине.

В общем, велосипедисты по правилам несут материальную ответственность перед водителями при ДТП. Однако автомобиль — это средство повышенной опасности и вред человеку при столкновении будет всегда больше, чем «железу на колесах». Статус средства повышенной опасности ставит водителя автомобиля всегда в очень невыгодное юридическое положение. Он несет гораздо большую ответственность перед пешеходами и велосипедистами, чем они перед ним.

Простое касание велосипедиста бампером на высокой скорости может обернуться его падением и дорогостоящим лечением. После ДТП с велосипедистом судебные иски могут преследовать водителя всю жизнь. Поэтому при приближении к велосипедисту лучше притормозить.

4КОЛЕСА

Самый банальный сценарий дорожно-транспортного происшествия — это когда один автомобиль «приехал» в задний бампер едущего впереди. В большинстве случаев причина очевидна.

Едущий сзади отвлекся в момент торможения или же ему не хватило дистанции для полной остановки. Но бывает, что водитель настаивает на своей невиновности. И может случиться, что так и есть на самом деле.

Пункт 10.5 ПДД запрещает водителю «резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия». Это означает, что решивший вас «полечить» лихач тоже нарушает правила. Если он вклинился перед машиной одновременно с торможением, можете настаивать на своей полной невиновности. Удар строго в корму, а не в бок кузова, не делает вас «крайним». Мгновенно набрать безопасную дистанцию невозможно, а вот перестраивающийся не должен создавать помех. Значит, и вина в инциденте полностью лежит на нем.

Если агрессивный водитель поступил хитрее и некоторое время ехал в полосе перед вами мирно, случай становится сложнее. Придется доказать, что он нажал на тормоз именно из хулиганских побуждений. Он может апеллировать к тому, что увидел перед собой крупную выбоину, пешехода или животное. Мол, тормозил, но в соответствии с законом — избегая аварии. Но даже в случае успеха рассчитывать можно в лучшем случае на обоюдную вину. Раз автомобиль ехал впереди какое-то время, соблюдать безопасную дистанцию до него, опасаясь экстренного торможения, вы были обязаны.

Случается, в «паровозик» собирается больше двух машин

В этой ситуации важно, в какой последовательности происходили столкновения. Если второй и третий водители успели остановиться, а всех вместе собрал уже четвертый, то на нем и вина за все повреждения

Определить это просто: первый пострадавший почувствует своим автомобилем всего один удар.

А вот когда в головную машину сначала врежется вторая, а затем последующие, толчков будет несколько. При этом сценарии ответственность может распределиться любопытным образом. Со вторым водителем все понятно, с его столкновения все началось, ему и отвечать за ущерб первому автомобилю. Однако предъявить ему претензии может и третий участник! Дело в том, что он выбирает дистанцию с учетом штатного торможения едущего впереди. Мгновенная остановка от удара в это понятие не укладывается, и это веский аргумент.

Нюанс всех рассмотренных вариантов аварий заключается в том, что реальный ход событий сложно доказать без видеорегистратора или свидетелей. Последних может не оказаться, так что рекомендуем потратиться на бесстрастную камеру. Причем не только фронтальную, но и тыловую.

Милешкин Кирилл «За рулем»

Официальная трактовка на 2023 год

В году 2023 официальная трактовка законодательства в отношении ДТП стала еще более жесткой. Согласно пункта 6.14, резкое торможение считается нарушением и может быть рассмотрено как причина аварии. Теперь виноватым за таких действий может быть признан водитель, выполнивший резкое торможение без достаточных оснований.

Официальная трактовка закрепляет, что водитель, совершивший резкое торможение в результате чрезмерной или необоснованной реакции на дорожные условия, не соблюдает правила безопасности и может быть привлечен к ответственности. Данный вид нарушения может повлечь за собой штраф и вплоть до лишения прав.

Официальная трактовка закона говорит о введении более жестких санкций в отношении водителей, совершивших резкое торможение без уважительных причин. Теперь такое действие признается нарушением и может быть причиной аварии, со всеми вытекающими последствиями.

Кто виноват: превышающий или создавший помеху?

Итак, обратимся сначала к ПДД и… не найдём здесь, конечно же, прямого ответа на наш вопрос. Есть множество пунктов, предписывающих уступать дорогу:

  • при повороте налево на перекрёстке встречному транспорту,
  • при проезде под знак «морковь» или «стоп»,
  • при развороте встречным и попутным,
  • при движении на стрелку светофора, горящую одновременно с красным,
  • при перестроении,
  • и так далее.

Таким образом, получаем, что при прочих равных условиях виноваты оба водителя: и тот, кто создал помеху, и тот, кто ехал слишком быстро. Но не всё так просто! Потому что инспектор ГИБДД, приехавший на такое ДТП, с большой долей вероятности «завиноватит» именно того, кто создал помеху. Обоснование здесь простое: какая разница, с какой скоростью двигался другой участник – ведь ваше нарушение привело к происшествию.

И, казалось бы, это слишком очевидно. И потому что-то здесь не так, но что?!

Вас также заинтересует:

  • Какую дистанцию нужно соблюдать между автомобилями по ПДД в городе, на трассе и в пробке?
  • Сужение дороги и приоритет: кто должен уступить? Если нет разметки и после перекрёстка
  • Машина попала колесом в люк на дороге – как получить возмещение?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: