Что НЕ НУЖНО делать в такие моменты
Некоторые лайфхаки и инструкции из интернета советуют в такой момент для снижения скорости начинать интенсивно рулить по дороге из стороны в сторону. В подобного рода инструкциях даже описывается данный алгоритм действий. Увеличенное трение покрышек о дорожное покрытие, вызванное перемещением автомобиля вправо-влево, поможет снизить скорость автомобиля
НО, внимание друзья! Ни при каких обстоятельствах не делайте таких маневров на дороге, это крайней опасно!
Во-первых, в этом случае Вы станете еще большей угрозой для других автомобилистов и можете потерять контроль при подобной «рулежке» проще простого.
Во-вторых, такие маневры зимой моментально приведут вас к аварии, ваш автомобиль может занести или его может развернуть на льду, или по-просту вынести на полосу встречного движения…
В-третьих, если этот автомобиль джип, то такое раскачивание может привести и к опрокидыванию.
Паника — вещь очень плохая, охватывает она нас обычно в самые неподходящие моменты. В экстремальной ситуации люди часто совершают безрассудные поступки. Если внутренний голос вам кричит, что вы должны быстрее выпрыгнуть из машины, то НЕ делайте этого! Если он говорит, что лучшим выходом для вас будет въехать «вон в то дерево…», то Не верьте ему! И уж конечно не выключайте ни в коем случае двигатель, тем самым вы отрежет себе путь к спасению.
Важные правила для сзади едущего шофёра
В пункт 9.10 в ПДД РФ указана следующая важная информация: управляющий автотранспортом обязан соблюдать такую дистанцию по отношению к впереди идущей машине, чтобы при экстренной остановке удалось избежать ДТП.
Шофёр, въехавший в задний бампер по причине несоблюдения скоростного режима и ошибочного выбора дистанции, будет признан виновным в случившемся.
Чтобы предотвратить неприятные ситуации на дороге, помните, что быстрое нажатие на педаль тормоза не приведёт к мгновенной остановке транспортного средства. Соблюдение дистанции – один из важных факторов безаварийного движения.
В п.1. раздела 10 ПДД РФ говорится о том, что шофёр должен оценивать дорожную ситуацию (рельеф местности, условия видимости, погоду), техсостояние и вес собственного автомобиля, а также общую массу транспортируемого груза. Всё это будет влиять на своевременность остановки.
Что делать если отказали тормоза, а у тебя коробка автомат?
Добрый день, друзья! Как говорится «предупрежден – значит вооружен». Именно об этом я хочу сегодня рассказать – как действовать в экстренной ситуации, когда у автомобиля отказали тормоза, а у вас коробка автомат.
Вы спускаетесь под гору и вдруг понимаете, что у вас отказали тормоза. Сначала вы паникуете и снова и снова начинаете нажимать на тормоза, вы нервничаете, затем начинаете спрашивать себя: «Что мне теперь делать?».
Хотя все происходит в динамике и времени очень мало, все равно сначала нужно успокоиться и начать думать о следующих решениях, которые вам необходимо принять. С этой ситуацией вполне можно справиться, если вы сохраните спокойствие.
Отсутствие тормозов означает, что у вас есть и двигатель, и стояночный тормоз, чтобы помочь вам остановиться. Хитрость заключается в том, чтобы использовать их правильно и безопасно остановиться.
Пристегните ремень безопасности, если вы этого сразу не сделали и приготовьтесь!
Предполагаем, что у вас есть автомобиль с автоматической трансмиссией и бензиновым двигателем.
- В первую очередь сбросьте одну передачу и проверьте, на каких оборотах находится двигатель, вам нужно держать обороты примерно в 3000 или 4000. Пусть двигатель ревет. Не переходите сразу на первую передачу, иначе двигатель может взорваться.
- Когда вы увидите, что скорость снижается, попробуйте усилить давление на двигатель: начните включать фары, противотуманные фары, стоп-сигналы, аварийку, салонные лампы, радио, зарядное устройство для телефона и любые электрические аксессуары, к которым вы можете дотянуться (они будут загружать ваш генератор переменного тока, который помогает вашему двигателю тормозить), затем включите кондиционер на полную мощность и убедитесь, что ваш компрессор работает (компрессор значительно поможет вашему двигателю при торможении)
- Опустите все окна (они увеличат сопротивление воздуха в вашем автомобиле, что поможет вам замедлить скорость на более высоких скоростях).
Теперь, после того, как вы выполните все эти шаги, вы почувствуете, что ваша машина больше не ускоряется и фактически начинает замедляться, или, в худшем случае, ее скорость стабилизируется.
После этого начните очень медленно задействовать стояночный тормоз (ручник), пока вы не почувствуете, что ваша машина начинает замедляться (не нажимайте слишком сильно стояночный тормоз, так велик риск блокировки колес и потери управления).
Теперь, когда вы включаете стояночный тормоз, ваша машина будет замедляться быстрее, а ваши обороты будут снижаться все больше и больше. Когда обороты станут ниже 3000, пора сбросить еще одну передачу. Продолжайте постепенно переключаться на понижающую передачу, пока не дойдете до 1-й передачи, к этому времени ваша скорость будет около 50-60 км/ч в час, теперь вы в безопасности. Аккуратно сверните на край дороги и остановитесь, нажимая постоянно стояночный тормоз, пока не остановитесь.
То же самое применимо и к автомобилю с механической коробкой передач, но нужно быть более осторожными при переключении на пониженную передачу, так как вы можете чрезмерно увеличить обороты двигателя и потерять контроль. Автоматика не переключается на пониженную передачу, если выбранная вами передача приводит к превышению оборотов двигателя.
Надеюсь, вы никогда не попадете в такие ситуации!
Источник
Что сначала: торможение или переключение передач?
Остановлюсь подробнее на вопросе «что сначала: тормозим, а потом переключаемся, или переключаемся, а потом тормозим?». Есть разные мнения на эту тему, и многие автогонщики – профессионалы своего дела – сходятся во мнении на том, что нужно сначала тормозить, и только потом переключаться. В частности, об этом пишет в своих книгах уважаемый мною Михаил Горбачев.
На мой взгляд, не все так однозначно, внесу некоторые уточнения, после чего все встанет на свои места. Еще раз ответим на вопрос: для чего мы переключаем передачи вниз при торможении? Для того чтобы сохранить нужные нам обороты двигателя и не потерять тягу мотора. Зачем нужна тяга мотора при торможении – подробнее читайте выше, а здесь я еще раз опишу вкратце основные моменты:
- для возможности интенсивного ускорения во избежание столкновения;
- для возможности торможения двигателем во избежание потери управляемости;
- для создания антиблокировочного эффекта тормозам. Это актуально для старых машин без АБС, и здесь я не буду рассматривать этот вопрос. Скажу коротко: если у вас такой автомобиль – включайте пониженные передачи – и будете тормозить еще безопаснее.
Есть и еще один момент – спортивный:
для возможности интенсивного ускорения на выходе из поворота и сокращения времени прохождения гоночной трассы.
На гонках тормози
Именно последний пункт наиболее важен для гоночного вождения и именно поэтому гонщики всегда переключают передачи вниз при торможении. При этом они переключаются не на средних оборотах, как рекомендую делать я для городской езды – при 2500 об/мин, а на высоких: так, чтобы после переключения стрелка тахометра поднималась до красной зоны. А машина в гоночном режиме на прямой идет в режиме интенсивного разгона, стрелка тахометра находится в скоростном диапазоне и к концу прямой часто достигает красной зоны. Понятно, что в этой ситуации гонщик не может и не должен переключаться перед торможением, поскольку в этом случае стрелка тахометра зашкалит. Сначала он тормозит, обороты от максимальных снижаются, скажем, от 7000 до 5000, после чего он переключает передачу вниз, поднимая обороты снова до максимальных – 7000 об/мин в нашем примере.
В городе переключайся
Что же касается городской езды, то в штатных режимах стрелка тахометра обычно находится в экономичном режиме: 2000-3500 об/мин. При разгоне доходит до верхней границы зоны – 3500 об/мин, а при установившемся движении оптимальные обороты – 2500 об/мин. Теперь вспомним, что переключаться вниз желательно при достижении стрелкой тахометра как раз 2500 об/мин. Выходит, в такой ситуации – сначала переключение, затем торможение.
Мне иногда возражают, мол, ты пока переключишься, пройдет время, и ты потеряешь в торможении. Друзья, мы же не на гонках. Если вам нужно нажать на тормоз за 100 метров до светофора, почему нельзя спрогнозировать это заранее и начать переключаться вниз за 110 метров? И после переключения – как раз за 100 метров до остановки – перейти к торможению, что сложного-то? Применяйте навыки защитного вождения!
Можно, конечно, сначала тормозить, но мы тут же потеряем обороты, стрелка тахометра уйдет вниз за 2000, тогда какой смысл в переключениях вообще? Мы же переключаемся не ради физзарядки для рук и ног, а ради поддержания нужных нам оборотов мотора. Значит, мы должны это делать своевременно и руководствоваться показаниями тахометра, а не моментом нажатия на педаль тормоза. Если обороты высокие и переключаться рано – тормозите, а потом переключайтесь. Если обороты уже низкие, и пора переключаться – переключайтесь и тормозите потом. Понижение передач и торможение – два независимых процесса, они могут существовать как вместе, так и по отдельности друг от друга. Водитель может вообще не касаться педали тормоза, а тормозить только двигателем и понижать передачи. Тогда фраза «сначала жмем на тормоз, а потом переключаемся» вообще не имеет смысла.
Так что, друзья, будьте гибкими и применяйте те или иные приемы вождения разумно.
В следующей статье – конкретные приемы торможения и рекомендации по их использованию.
Причины столкновения
Рассмотрим возможные причины ДТП в пределах полосы:
- Движение автомобилей с разной скоростью. Например, белый автомобиль едет со скоростью 40 км/ч, а оранжевый — 90 км/ч.
- Экстренное торможение белого автомобиля. Например, на дороге может неожиданно появиться ребенок, либо на полосу мог резко перестроиться зеленый автомобиль, который участником столкновения не является. Также экстренное торможение может быть выполнено и без необходимости, т.е. просто так.
- Движение оранжевого автомобиля на слишком малом расстоянии от белого.
- Движение белого автомобиля задним ходом, либо его откат назад на уклоне. ДТП при движении задним ходом рассмотрено в рамках отдельной статьи.
Если же от столкновения не уйти
Вы остановились на перекрестке и вдруг сзади несется «оно»… Кстати, водители с опытом постоянно отслеживают ситуацию посматривая регулярно в зеркала, но это уже сложившаяся годами привычка.
Что же предпринять, если «оно» позади уже не остановится? Первое – «влипните» в спинку своего кресла, а затылок прижмите к подголовнику, это понизит риск получить травму позвоночника. Второе – если спереди авто есть свободное пространство, лучше отпустите педальку тормоза и лучше начать движение, так можно не только снизить силу удара, но и вовсе избежать его. Случалось, что водители уводили свою машину от летящей сзади, за счет увода ее с траектории движения авто нарушителя, но для таких маневров нужен опыт и фортуна.
Но если ваш автомобиль зажат, а впереди пешеходы или другие машины, лучше удержите свой авто на тормозе, этим вы снизите путь ее «вылета» вперед. Если автомобиль имеет самые дорогие элементы спереди (оптика, радиатор и пр.), то если рассудить трезво, удар в зад лучше, чем, если вы еще вдобавок въедете и впереди стоящий автомобиль. А еще лучше, поставьте фаркоп, и вы защитите задний бампер авто.
Контактное торможение
Остановка с помощью препятствий бывает двух видов. Первый, когда нет угрозы жизни, и есть возможность замедлить движение. Это можно сделать, выехав на обочину или притираясь к бордюру. Такой манёвр нужно совершать очень аккуратно, поскольку изменение сцепных свойств может вызвать резкую смену траектории движения.
Вторая — самая критическая ситуация, когда продолжение движения может вызвать необратимые последствия. Нужно тормозить в препятствие. Оптимально для этого подойдут кусты или сугробы, хуже — заборы и отбойники, и самое последнее — другие автомобили, фонарные столбы, остановки и пр. Но прежде, чем направить автомобиль в препятствие, убедитесь, что рядом нет людей. И лучше снести бока нескольким машинам, чем вылететь на оживлённый перекрёсток или полосу встречного движения.
Фото: flickr.com / Jack Lyons
Если дистанция привела к ДТП, какое наказание?
Зависит от нарушений и ущерба. Здесь следует различать ответственность административную – непосредственно штраф за несоблюдение дистанции органам власти, и гражданскую – возмещение причинённого вреда тому, кому вы это вред, собственно, причинили виновными действиями.
Для наглядности разберём несколько ситуаций:
- Въехали в другой автомобиль, никто в аварии не пострадал – выпишут штраф в размере 1 500 рублей,
- От наезда на транспортное средство нанесён лёгкий вред здоровью пассажиров – накажут штрафом от 2 500 до 5 000 рублей, либо заберут водительские права на срок от 1 до 1,5 лет (ч. 1 ст. 12.24 КоАП), и это помимо санкции за дистанцию,
- За вред здоровью средней тяжести – оштрафуют от 10 000 до 25 000 рублей, либо отнимут права на срок от 1,5 до 2 лет (ч. 2),
- Если от ДТП нанесён тяжкий вред здоровью – то грозит арест, обязательные работы и реальное лишение свободы на срок до 2 лет, а максимальный тюремный срок за отягчающие обстоятельства – вплоть до 15 лет (ст. 264 УК РФ).
Так, в судебной практике есть такое дело, когда Селижаровский районный суд Тверской области вынес наказание водителю за наезд на велосипедиста с летальным исходом. Реальный срок был заменён условным, но виновника всё равно лишили водительских прав на 1 год и 6 месяцев (Приговор №1-6/2015, Дело № 1-6/2015).
Может ли быть штраф, если аварии не было?
Конечно, нет!
Ответ содержится всё в том же пункте 9.10 ПДД, где есть фраза «позволила бы избежать столкновения». Речь идёт о ДТП, а это как минимум столкновение транспортных средств – то есть один автомобиль въезжает в зад второй машины.
А вот если столкновения не произошло, значит, ничего не нарушено, штрафовать не за что! И неважно, какой зазор остался между бамперами двух ТС – 1 метр, 10 см или 1 мм. Более того, инспекторы ГИБДД не могут просто остановить вас на дороге и выписать штраф за несоблюдение дистанции – ведь никакой аварии не произошло
Аналогично такие штрафы не могут прийти и с камер видеонаблюдения
Более того, инспекторы ГИБДД не могут просто остановить вас на дороге и выписать штраф за несоблюдение дистанции – ведь никакой аварии не произошло. Аналогично такие штрафы не могут прийти и с камер видеонаблюдения.
Нужно ли выжимать сцепление при торможении автомобиля?
Всем привет! Сегодня обсудим вопрос, который больше ориентирован на новичков, т.к. это на самом деле очень распространенное недопонимание среди начинающих водителей. Мы поговорим про то, как все-таки правильно тормозить — с нажатием на сцепление или без него. Хочу разъяснить этот вопрос, чтобы начинающие водители понимали — когда выжимать сцепление надо, а когда лучше не стоит.
Почему я затронул этот вопрос?
Я давно обращаю внимание на то, что водители делятся на 2 типа — которые тормозят всегда со сцеплением и те, которые не используют сцепление без большой необходимости. К первому типу в основном относятся начинающие водители, которые только недавно выпустились из автошколы и получили права
Думаю, среди моих читателей есть такие автомобилисты и поэтому захотелось рассказать, как все-таки более рационально использовать педаль сцепления при торможении.
Все-таки стоит выжимать сцепление при торможении или нет?
Постараюсь ответить как можно понятнее и короче — тут все зависит от скорости и дорожной ситуации. Тут главное понять разницу:
- Одно дело, когда вы двигаетесь на небольшой скорости (30-40 км/ч) — в этом случае можно смело выжимать сцепление в пол и тормозить. В автошколах в основном учат тормозить со сцеплением и это легко объяснить как раз тем, что обучение вождению происходит на малых скоростях (до 40 км/ч) и новичка намного легче научить тормозить со сцеплением, т.к. намного меньше риска заглохнуть. Конечно, не все инструктора учат всегда выжимать сцепление, но такая тенденция все-таки присутствует. И эта привычка приводит к проблемам, когда начинающий водитель самостоятельно начинает водить автомобиль после получения прав. Лично меня, в свое время, тоже учили всегда выжимать сцепление и я потом долго от этого отвыкал.
- Все дело в том, что торможение со сцеплением актуально только при низких скоростях автомобиля. На более высоких скоростях данное действие будет не самым безопасным, т.к. серьезно пострадает эффективность торможения — т.е. автомобиль теряет сцепление с дорогой и его можно занести, а также значительно увеличивается тормозной путь. Если вы двигаетесь на скорости 70-80 км/ч и выше (на пятой передаче), то здесь нужно действовать по другому: если вы хотите немного притормозить, то достаточно просто нажать на тормоз без сцепления, а если вы хотите со скорости 80 км/ч совершить полную остановку, то нужно нажимать на тормоз (без сцепления) до того момента пока не почувствуете, что автомобиль может вот-вот заглохнуть (это происходит примерно на снижении до скорости 20-30 км/ч) и вот только тогда выжимаете сцепление и совершаете полную остановку. Т.е. без нажатия на сцепление все равно никак не получиться быть — просто его нужно научиться вовремя подхватывать и выжимать в нужный момент, а это приходит с опытом.
И еще один важный момент — никогда не входите в поворот с нажатым сцеплением (даже на маленькой скорости до 40 км/ч). Отучайтесь от этой привычки, если она у вас есть — особенно это опасно на скользкой дороге. В идеале — для поворота нужно заранее выбрать нужную скорость и передачу, чтобы уже не было необходимости использовать тормоз и сцепление.
- личные автомобили в.в путина
- 5 признаков честного автосервиса, а так же: как распознать мошенников на сто
Британский порт превращается в гигантский автопарк
ДТП с наездом на пешехода задним ходом – что делать в первую очередь?
Инциденты с участием автомобиля и пешехода имеют некоторые отличия от ДТП, где столкнулись только транспортные средства.
Так, если в случае с машинами можно ограничиться оформлением европротокола, то при наезде на человека этот вариант не сработает. Дело здесь в том, что упрощённый порядок предполагает соблюдение требований из ст. 11.1 Закона Об ОСАГО – но поскольку одним из участников ДТП является пешеход, да к тому же без ОСАГО, составлять европротокол нельзя. Единственно верным действием в такой ситуации будет оформление аварии с помощью инспекторов ГИБДД.
Обязанности водителя после ДТП подробно расписаны в пунктах 2.5 – 2.6.1 Правил дорожного движения – и вот что вы обязаны сделать в первую очередь:
- Почувствовав удар, сразу остановиться и никуда не уезжать,
- Выйдите из машины и осмотрите место происшествия,
- Включите «аварийку» и выставьте знак аварийной остановки,
- Позвонить по номеру 102 и сообщить о наезде на пешехода. Желательно записать разговор с дежурным, чтобы у вас было доказательство обращения в полицию.
- В ожидании экипажа ДПС поищите очевидцев происшествия – расспросите их о том, что они видели, где был пешеход, куда он направлялся, стоял на месте, шёл или бежал. Обменяйтесь с очевидцами контактными данными, в идеале – попросите их вместе с вами дождаться приезда полиции,
- Осмотритесь, есть ли на месте инцидента камеры, захватывают ли они место наезда – если да, нужно будет ходатайствовать перед ведущим дело инспектором о том, чтобы он изъял видеозаписи и изучил их.
- По приезду ГИБДД дайте им свои объяснения, укажите на свидетелей, покажите запись с видеорегистратора (если он снимает задний план).
- Далее по процедуре вам предложат «дунуть в трубочку» и свозят на медосвидетельствование – это стандартная процедура при ДТП с наездом на пешеходов. Поэтому даже после происшествия не употребляйте алкоголь и уж тем более наркотические вещества, каким бы сильным ни был ваш стресс.
Но зачем нужны все эти манипуляции? Не проще ли договориться со сбитым пешеходом о возмещении вреда, оплатить ему лечение и испорченное имущество, а затем составить расписку. Нет, не проще! Хотя бы потому, что закон 2023 года предусматривает единственно возможный вариант оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД – по европротоколу, который при авариях с пешеходами не работает!
Да и есть ли у вас уверенность, что у пострадавшего нет травм? Или что через неделю после наезда он не пожалуется на ухудшение здоровья, необходимость сделать МРТ, дорогостоящую операцию и не потребует ещё 200 тысяч рублей сверху в качестве морального ущерба.
Ещё учитывайте, после ДТП пострадавший может находиться в шоковом состоянии. Ввиду этого он не придаст значения лёгким покалываниям, а по прошествии времени почувствует сильную боль, обратится в медучреждение – где ему поставят диагноз перелом, растяжение или вывих. Попутно врачи поинтересуются, при каких обстоятельствах была получена травма. И если пешеход скажет правду, то информация из больницы поступит в ГИБДД, а вашу машину объявят в розыск с последующей остановкой и оформлением протокола по части 2 ст. 12.27 КоАП за скрытие с места ДТП.
А если сбитый пешеход убежал?
Радоваться рано, поскольку здесь можно легко угодить под лишение.
Многие водители рассуждают так: раз сбитый человек сам поднялся, махнул рукой и ушёл своим ходом, значит всё с ним в порядке и ни о каком ДТП можно не сообщать – и уезжают. В этом и кроется корень бед!
Обязанности водителя после ДТП никто не отменял. Даже если пешеход куда-то исчез – вас это волновать не должно. Ведь ушедший может пребывать в шоковом состоянии от наезда, но потом вернуться обратно и сообщить в ГИБДД – и если вас на месте не окажется, то грозит наказание за оставление места аварии. Поэтому, порядок действий для автолюбителя остаётся тем же – оставаться на месте, позвонить в полицию и сообщить о факте ДТП. Иначе будут неприятности…
Как правильно действовать, если на машине с АКПП отказали тормоза?
Если на автомобилях с механической коробкой передач начинают отказывать тормоза, то водители используют для торможения так называемый ручник или ручной тормоз, так же возможно торможение с применением пониженной передачи.
А вот водители машин с автоматической коробкой передач начинают паниковать, так как не знают, как им лучше поступить в данной ситуации для того, чтобы безаварийно остановить автомобиль. Отказ тормозов во время движения это серьезная проблема, с которой нужно стараться разбираться сразу, не допуская более печальных последствий в виде дорожно-транспортных происшествий.
Отбросить панику. Первое, что должен сделать каждый водитель, это отбросить панику. Все дело в том, что думать в такой ситуации нужно холодной головой, это позволит остановить автомобиль, избежав проблем. Только спокойствие может помочь водителям, поэтому стоит отключиться от советов окружающих, отбросить панику и сконцентрироваться на проблеме, а также на способах ее решения.
Если же водитель продолжит паниковать, то он может оказаться в ситуации, когда принимать какие-то либо действия и решения будет слишком поздно и ему придется просто разбить свой автомобиль и не исключено, что только свой.
Ручной тормоз все же есть. На некоторых автомобилях, даже несмотря на автоматическую коробку передач, присутствует так называемый ручной тормоз. Если он есть, то водителю нужно попробовать использовать данный элемент для остановки
Но тут важно понимать, что коробка передач или мотор могут выйти из строя из-за таких действий, поэтому стоит попытаться, прежде всего, сбросить скорость убрав ногу с педали газа
По возможности, нужно проводить торможение ручным тормозом максимально плавно, не следует сразу же затягивать до упора ручник, что исключает перегрев колодок и полную блокировку колес автомобиля. В противном случае автомобиль может повести себя на дороге непредсказуемо, вплоть до возникновения заноса или полного разворота на месте.
Нажатие на педаль тормоза. Современные автомобили оснащаются двухконтурной системой тормозов. Таким образом, если отказывает первый, то водители могут спровоцировать работу второго неоднократным нажатием на педаль, что конечно приведет к остановке автомобиля.
Именно поэтому электроника будет пытаться самостоятельно остановить автомобиль, а водитель своими движениями может только спровоцировать ее к подобным действиям. Как показывает практика, большинство водителей, у которых встречалась подобная проблема, могли остановить автомобиль именно с помощью неоднократного нажатия на педаль тормоза.
Мнение специалистов. Сервисные специалисты, которые регулярно проводят ремонт и техническое обслуживание автомобилей, не советуют водителям экономить на обслуживании своего автомобиля. Все дело в том, что это поможет избежать существенных проблем, в том числе связанных с тем, что неисправность тормозов будет замечена не вовремя.
Вероятность возникновения подобных проблем у машин, которые регулярно проходят необходимое обслуживание и ремонтные работы, сводиться к минимуму. Водители должны понимать, что в данной ситуации положительным моментом также становится их ответственное отношение к своему автомобилю.
Заключение. Водители, у которых отказывают тормоза во время движения оказываются в непростой ситуации. Но только грамотный подход к решению проблемы может позволить полностью от нее избавиться и сделать все для того, чтобы машина в дальнейшем работала так как положено.
Источник
Застрявший под педалью предмет
Если во время поездки бутылка, банка, детская игрушка или ещё какой-либо твёрдый предмет закатился под педаль тормоза, то это не менее опасно, чем отказ тормозов по причине их поломки. По возможности попытайтесь остановить автомобиль с помощью двигателя. Если в салоне есть кто-то ещё, попросите пассажира убрать предмет из-под педали. Не отводите надолго взгляда от дороги, поскольку в обратном случае не сможете среагировать на изменение обстановки. Но чтобы такая ситуация не возникала, следите за предметами в салоне. Держите бутылки и банки в подстаканниках или карманах дверей. Пакеты с покупками завязывайте или убирайте в багажник, поскольку выскользнувший предмет может перекатываться по полу и в конце концов оказаться под педалью. Если вероятность такой ситуации велика (например, ребёнок уронил игрушку), лучше остановиться и убрать опасный предмет.
Задачи аккуратного торможения
Давайте для начала определим, зачем вообще водителю уметь аккуратно и грамотно тормозить. Ведь можно резко ударить по педали газа. Всё равно транспортное средство необходимо остановить.
Но важно не просто прекратить движение перед светофором, если водителю горит красный сигнал, но и сделать это предельно аккуратно. Есть несколько причин поступать именно так
- Пассажиры. Это вопрос их удобства. Когда водитель долгое время находится за рулём своего транспортного средства, на разные дёрганья машины он часто даже не обращает никакого внимания. А вот пассажиры это будут прекрасно чувствовать. Каждый толчок приводит к далеко не самым приятным ощущениям. А если среди пассажиров есть маленькие дети, резкое торможение вовсе опасно для их здоровья. Как и для пожилых людей.
- Необходимость быстро исправлять ошибки. Не сложно представить, как машина движется по заснеженной дороге. И если тормозить путём резкого нажатия на педаль, есть высокая вероятность того, что автомобиль не остановится. А если ещё и наехали на лужу или обледеневший участок, то тогда наверняка выезд на красный обеспечен. Либо же въезд в задний бампер впереди идущего автомобиля. У водителя банально не будет времени, чтобы исправить свою ошибку. Потому количество аварий резко возрастает в зимний период.
- Ситуация под полным контролем. Если тормозить правильно, вы не въедете в машины впереди, а также не позволите сзади идущему автомобилю протаранить ваш задний бампер. Так что правильное торможение это одна из составляющих безаварийной эксплуатации транспортного средства.
Вряд ли стоит спорить о том, что учиться тормозить необходимо.
При этом не стоит забывать о разнице между автоматическими и механическими трансмиссиями. Автомат значительно упрощает жизнь автомобилисту. Но не все могут или не все хотят покупать себе машину с АКПП. Потому приходится использовать более сложную схему для остановки перед светофором.
Общие принципы
Независимо от причин, почему в машине пропали тормоза, есть всего три работающих стратегии остановиться:
- тормозить двигателем
- затянуть «ручник»
- применить контактное торможение
Самый быстрый и простой — торможение стояночным тормозом. Но тут всегда риск заноса и даже разворота машины. Если у вас есть запас дистанции больше 40 м — совмещайте торможение двигателем, мягко помогая ручником.Замедление двигателем — самый щадящий способ для машины. Но тормозной путь в таком случае составит порядка 120-150 м.
Контактное торможение — радикальный способ, используйте его только в безвыходной ситуации — если вы едете в людей или в гущу автомобилей на перекрестке.
Главный принцип ситуации, когда у вас отказали тормоза — спасать жизни людей, а не машину. Последнюю всегда можно восстановить.