Может ли машина не завестись если нет масла

Последствия длительной езды с низким уровнем масла: что грозит вашему автомобилю

104935

Другой пример — из результатов теста журнала «За рулем» (ЗР, 2008, №1). Две ВАЗ-2105 (одна — «чистая», другая — обработанная препаратом «Супротек») устроили пробег по Москве. Не забыв при этом слить масло из поддона двигателя. Так вот, показательными явились два факта. Первый — то, что машина, обработанная «Супротеком», своим ходом вернулась в гараж. Но второй — что и необработанная машина без масла прошла более 70 км! В обычном городском цикле эксплуатации. И если бы мудрые испытатели не глушили мотор на перекрестках, то прошла бы значительно больше.

Вывод — один. Тест с «сухими испытаниями» изначально некорректен по постановке. Те режимы, на которых работает мотор на выставках, легко должен держать и обычный двигатель — безо всякой обработки.

Впрочем, важно другое. Обработка двигателя качественным препаратом действительно способна существенно улучшить показатели мотора! Это — реальный путь к экономии: и на топливе, и на стоимости ремонтов

Условие только одно — грамотная обработка качественным составом. Иначе экономия может обернуться большими расходами.

Принципиально соответствующие препараты отличаются друг от друга механизмом действия. Наиболее раскрученная и, кстати говоря, чисто российская группа препаратов построена на базе геомодификаторов трения. Механизм их воздействия на поверхности трения комплексный — они, в частности, «подшлифовывают» поверхности, убирая при этом следы износа, одновременно формируя защитный металлокерамический композитный слой. Кроме того, при этом с поверхностей обдираются все отложения, восстанавливается подвижность поршневых колец, улучшаются условия смазывания подшипников.

Почему не заводится автомобиль зимой?

В зимнее время все болячки автомобиля вылезают наружу. Иногда приходится узнавать о поломках утром у холодной машины. Вот несколько причин почему она не заводится, чтобы сэкономить вам время.

Разрядился аккумулятор. Стартер крутит медленно или машина вообще не подает признаков жизни. Это одна из самых частых проблем с запуском двигателя зимой. Зимой старые аккумуляторы разряжаются быстрее. Особенно если в цепи машины есть источники потребления в виде противоугонной системы или видеорегистратора. Меняйте батарею на новую и можно большего объема — это не навредит. Главное, чтобы аккумулятор был такого же размера.

Замерзло топливо. Так бывает, если автомобиль дизельный. Специальные присадки в солярке не дают ей замерзнуть в морозы, но не всегда эти добавки работают, а иногда сами владельцы забывают, что наступила зима. Работоспособность топливной системы может быть нарушена из-за замерзшей в ней воды из некачественного топлива. Эвакуация в теплое помещение обычно помогает решить проблему.

Свечи накаливания пора менять. Зимой чаще выходят из строя свечи накаливания. Тут выход один — менять и лучше комплектом.

Моторное масло загустело. На морозе многие масла имеют неприятное свойство густеть, тогда стартер не может провернуть вязкую массу. На случай морозов заливайте сезонное масло с вязкостью 0W или 5W, а еще ищите отзывы реальных автовладельцев о масле, которое они используют в холода. Отзывы важнее надписей на этикетках, тем более у всех производителей есть хвалебные слова про минимальную восприимчивость их лубрикантов к низким температурам.

Капремонт: когда решили сэкономить

Если все-таки задача стоит сэкономить и вы обращаетесь к «проверенным мастерам из гаража», то будьте готовы к неожиданностям. Вероятно основную часть капремонта — перебрать двигатель, найти неисправность, устранить ее и собрать обратно — они выполнят. А вот дальше не исключен вариант, когда в двигатель автомобиля для его первоначального запуска они лишь нальют немного масла и отпустят вас до ближайшего автомагазина за канистрой масла. Не факт, что вы быстро до него доберетесь, по пути заехав в еще пару-тройку мест для решения неотложных вопросов. Вот здесь и наступает момент, когда двигатель оказывается мало того, что абсолютно сухой, так еще и не смазанный практически совсем.

Что делать? Возвращаться к горе-мастерам и в очередной раз реанимировать мотор.

Что будет если двигатель работает без масла?

Почти все владельцы автомобилей знают, что необходимо менять масло. За исключением полных блондинок, которые едва умеют водить машину. Мы предполагаем, что вы знаете о необходимости замены масла. А также то, что вас это, по крайней мере, волнует. Теперь перейдем к причинам замены масла и последствиям, которые могут возникнуть, если масло не будет заменено вовремя.

Своевременная замена масла в двигателе вашего автомобиля обеспечит его бесперебойную работу. Периодичность замены масла зависит от модели автомобиля и типа используемого масла. Как правило, замена масла производится через 8000-10000 километров пробега. Прежде всего, почему мы меняем масло в двигателе? Масло окружает смазываемые части двигателя и оставляет защитный слой (очень тонкий слой масла) на поверхности элементов, которые движутся между ними. Этот слой помогает уменьшить трение между ними. Масло, по сути, предотвращает трение между компонентами во время работы двигателя. Это значительно снижает износ и продлевает срок службы компонентов. Однако у каждого масла есть срок годности, после которого его свойства значительно ухудшаются. Масло не только уменьшает трение, но и выполняет функцию охлаждения двигателя. Со временем он разжижается, и его способность отводить тепло значительно снижается.

По мере того, как вы проезжаете больше километров на одном и том же масле, оно разжижается и больше не может справляться с трением компонентов. Если трение увеличивается, все компоненты двигателя подвергаются гораздо большей нагрузке. В лучшем случае это приводит к увеличению расхода топлива и сокращению срока службы деталей, в худшем — двигатель может «стучать». Когда двигатель начинает стучать, ремонт неизбежен, и его стоимость никого не удовлетворит.

Что сокращает срок службы масла?

Существует так называемое «старение масла». Это означает, что присадки в двигателе со временем расходуются, и загрязняющие вещества накапливаются. Это делает масло «грязным», то есть оно теряет свой цвет, структуру и свойства. Таким образом, он больше не выполняет свою функцию. Поэтому необходимо слить старое масло и залить новое масло в двигатель. Не забудьте также заменить масляный фильтр, который также теряет свою функцию из-за загрязнения.

Наибольшим стрессовым испытанием для масла является езда по городу на короткие расстояния, которая не позволяет маслу в двигателе прогреться до оптимальной температуры.

Это позволяет большому количеству топлива беспрепятственно попадать в масло, истощая его присадки. А наличие воды в масле приводит к изменению свойств моторного масла

Поэтому граждане, которые часто ездят по городу или совершают короткие поездки, должны уделять особое внимание состоянию масла. Это связано с тем, что такой тип вождения вызывает наибольший износ масла

Продолжение езды на отработанном масле естественным образом приводит к значительному повреждению двигателя. Масло не выполняет свою функцию. Это приводит к коррозии, повышенному износу деталей и даже перегреву двигателя. Засорение масляных каналов может быть еще одним возможным последствием

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, следует придерживаться определенных правил. Во-первых, не оставляйте автомобиль на холостом ходу слишком долго. Если долго не запускать двигатель, все масло стечет в картер, и после запуска двигатель будет работать почти насухо.

Последствия езды на промывочном масле

Последствия езды на авто с промывочным маслом в картере зависят от конструкции двигателя, режима эксплуатации авто и характеристик самой смазки. В любом случае, в той или иной мере, наступят следующие последствия.

  1. Пары трения начнут быстрее изнашиваться, так как в промывочном масле обеднённый состав защитных, противоизносных и противозадирных присадок.
  2. Начнёт страдать турбина и катализатор (сажевый фильтр). Эти элементы ДВС особенно чувствительны к низкому качеству смазки.
  3. Из-за увеличения трения в сопрягаемых поверхностях повысится общая температура ДВС. Это может привести к локальному перегреву некоторых деталей и их повреждению.
  4. Рано или поздно наступит обратный эффект. Промывочное масло в какой-то момент исчерпает свой очистной потенциал и насытится растворённым шламом. Под воздействием высоких температур и нагрузок начнёт окисляться и деградировать база. И это же промывочное масло, которое должно было очистить мотор, само будет создавать отложения.

Стоит отметить, что для старых и простых двигателей, работающих на невысоких оборотах, в которых нет турбины, промывочное масло не настолько опасно. И если без нагрузки проехать несколько больше, чем предписывает производитель – ничего страшного, скорее всего, не случится. Запас прочности и изначально низкие требования к качеству ГСМ позволят такому мотору некоторое время работать на промывочном масле без существенных последствий.

//www.youtube.com/watch?v=86USXsoVmio&t=2s

Понятие о масляном голодании

Масляным голоданием двигателя называют недостаток смазки или эффективности смазывания сопрягаемых деталей в нагруженных узлах трения мотора. В некоторых случаях смазка может вообще не поступать к узлам трения , даже при её наличии, или проникать туда ограниченно.

Главными причинами масляного голода являются:

  • Недостаток масла.
  • Сильный износ агрегата.
  • Плохое состояние системы смазки, засорение каналов, фильтров.
  • Неисправности системы.
  • Масло по качеству и (или) параметрам не соответствует требованиям производителя транспортного средства.
  • Несоблюдение рекомендованного производителем температурного режима эксплуатации мотора.

Каждый автомобиль снабжён датчиком аварийного уровня масла , многие имеют указатели давления. Недостаток смазки по уровню приводит к возникновению масляного голодания, при этом масла не хватает для того, чтобы заполнить систему. Соответственно оно не поступает в достаточном количестве ко всем трущимся парам. В каналах системы образуются воздушные пробки, приводящие к резкому падению давления.

Сверхнормативный износ трущихся поверхностей двигателя приводит к увеличению допустимых зазоров в узлах трения , неспособных хорошо удерживать масляную плёнку.

Несвоевременная замена отработанного масла, использование суррогатных масел, несоблюдение технологии смены масла, неаккуратная его замена приводят к засорению масляных каналов и фильтрующих элементов. В этих случаях система смазки не способна полноценно снабжать мотор маслом.

Иногда случаются неисправности системы смазки . Если вовремя не отреагировать на показания сработавшего датчика, то, например, обрыв привода масляного насоса станет фатальным для двигателя.

Масло, не соответствующее параметрам, заявленным производителем, также заставит работать ДВС в условиях масляного голода .

Каждый силовой агрегат рассчитан на работу в определённых температурных условиях . Выход за пределы критических значений температуры неминуемо приведёт к потере нормальной работоспособности системы смазки.

Даже кратковременная поездка без масла, либо в условиях масляного голодания может привести к нежелательным и даже разрушительным последствиям . Вот что может произойти в этих случаях:

  • Стремительный износ деталей цилиндро-поршневой группы с потерей мощности мотора.
  • Залегание или излом поршневых колец в канавках с потерей компрессии и мощности двигателя.
  • Задиры металла на стенках цилиндров, поршней, вкладышей, шейках коленчатого вала.
  • Заклинивание поршней в цилиндрах с остановкой двигателя.
  • Разрушение поршня в цилиндре.
  • Обрыв шатуна.
  • Проворот шатунных или коренных вкладышей с заклиниванием коленчатого вала.
  • Разрушение постели распределительного вала системы ГРМ с последующим заклиниванием.
  • Обрыв привода ГРМ с разрушением клапанов и поршней.
  • Разрушение гильз и стенок блока цилиндров.
  • Прогар прокладки между блоком и головкой цилиндров в результате перегрева по причине плохого отвода тепла маслом от головки цилиндров. Коробление плоскости головки с возникновением микротрещин.
  • Прогар маслосъёмных уплотнителей на направляющих втулках клапанов, вызывающий аварийный расход масла.

Указанные выше последствия, как правило, не возникают поодиночке, а проявляются комплексно . Например, заклинивание поршня может привести к появлению задиров, разрушению тела поршня, обрыву шатуна с пробоем гильзы цилиндра и корпуса блока. Мотору потребуется дорогостоящий ремонт, по стоимости сопоставимый с ценой нового агрегата.

Часто возникают случаи, когда водитель вовремя реагирует на срабатывание указателей и останавливает мотор . Иногда это помогает избежать поломок, но всё равно приводит к неприятным последствиям. Последствия эти устраняются ликвидаций мест внезапно возникших протечек масла, прокладок, уплотнителей, поддонов и т.д.

Несвоевременная реакция может послужить причиной остановки двигателя. Серьёзность последствий будет зависеть от режима движения автомобиля во время заклинивания мотора . При движении накатом с выключенной передачей всё, скорее всего, закончится образованием задиров на поршнях и зеркале цилиндров. Может потребоваться замена поршней и расточка гильз блока цилиндров. При движении на большой скорости велика вероятность возникновения на дороге опасной аварийной ситуации с внезапной блокировкой ведущих колёс и разрушением силового агрегата до состояния его полной неремонтопригодности.

Выше приведены крайние ситуации , вызванные ездой без масла или при масляном голодании. В большинстве случаев наступают неприятные последствия, которые можно диагностировать и устранить только после полной разборки мотора.

Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?

Если индикатор загорелся, это может говорить о:

  • низком уровне масла в картере;
  • выходе из строя датчика;
  • низком давлении смазочного материала в системе.

Во всех случаях при срабатывании этого индикатора причину начинают искать с проверки уровня моторного масла в двигателе. Если его уровень в норме, ищут и устраняют другие возможные проблемы: засорившийся маслофильтр, неисправный маслонасос и т.д.

Сколько двигатель проработает без масла?

Все мы знаем что масло необходимо двигателю для поддержания его работоспособности. Оно защищает мотор от перегрева, износа, коррозии, уменьшает трение, удаляет продукты износа мотора и продукты сгорания топлива. Так же моторное масло нужно постоянно менять, примерно каждые 10000 км. Если долго не менять масло, то это может привести к серьезной поломке и к скорейшей капиталке движка.

Но что произойдет с двигателем? если масла не будет вовсе?

Представим ситуацию: вы едете по прямой дороге, ничего не предвещает беды. И тут случайно, вы наезжаете на камешек, который пробивает вам поддон. Масло начинает стремительно вытекать, а на приборной панели загорается лампочка давления масла. Скорее всего вы сделаете остановку, осмотрите машину и заметив что у вас течет масло, вызовите эвакуатор или направитесь в ближайший сервис.

Но предположим вы не заметили поломки, или просто решили не обращать на нее внимание. В этом случае, автомобиль продолжит движение, хоть и температура будет сильно повышаться

Машина в таком темпе может проехать и 50, и 100 километров, но при такой езде без масла, двигатель начнет стучать и издавать странные звуки.

При этом, спустя всего 50 километров, двигатель уже будет в ужасном состоянии. Если вы загляните внутрь мотора, то скорее всего увидите много металлической стружки, так как, из-за отсутствия масла, внутренние механизмы двигателя будут тереться друг о друга и стачивать сами себя. Распределительные валы придут в негодность, к шейкам коленчатого вала, в прямом смысле, приварятся вкладыши. Вообщем, после подобных издевательств, двигателю потребуется, дорогостоящий капитальный ремонт.

Следите за уровнем масла постоянно. Такие поломки могут произойти, не только по причине полного отсутствия масла, но при низком давлении масла, а также, если вы давно не меняли масло или масленый фильтр.

Сколько автомобильный двигатель протянет без масла?

Каждый автомобилист знает об опасности низкого уровня масла в моторе — это приведёт к серьёзной поломке двигателя. Блогеры с канала «carwow» решили провести эксперимент, в ходе которого проверить, сколько автомобильный двигатель сможет проработать без масла. В испытаниях взяли сразу три машины — Ford Focus, Honda Civic и Peugeot 206. Что же из этого получилось?

Как проверить уровень масла в двигателе

Недостаточный уровень масла столь же проблематичен, как и чрезмерный, поэтому очень важно обеспечить его соответствие надлежащим стандартам. Хотя у автомобилей есть сигнальная лампа низкого уровня масла на приборной панели, лучше не ждать, пока вы дойдете до этой точки

Чтобы проверить уровень масла, мы должны выполнить следующие действия:

  • Двигатель должен быть холодным и работать на холостом ходу, чтобы масло успело осесть на дно двигателя.
  • Автомобиль необходимо поставить на ровное место, чтобы измерения были надежными.
  • При включенном ручном тормозе открываем капот двигателя и ищем масляный щуп, который обычно имеет белую или желтую пластиковую ручку в форме кольца или крючка.
  • Вытаскиваем стержень и очищаем его конец кухонной бумагой и перчатками или тканью, где мы увидим утолщение, в котором появятся отметки минимального и максимального уровня.
  • Снова вводим стержень на дно, чтобы пропитать его уже отстоявшимся маслом.
  • При его снятии мы увидим реальный уровень масла. Если он попадает между двумя отметками, это правильно (помните, пока двигатель холодный).

Если уровень масла низкий, мы должны залить в бак масло рекомендованной спецификации для нашего двигателя и с теми же характеристиками, что и то, что у нас уже есть в нем. Если пробег или время, указанные производителем, соответствуют или близки к таковым, также рекомендуется воспользоваться возможностью для замены масла и соответствующих фильтров.

Также важно посмотреть на внешний вид масла, так как он даст нам некоторые подсказки о его состоянии:

  • Масло золотистого цвета: оно чистое и в оптимальном состоянии.
  • Коричневое масло: оно начинает терять свои свойства и наполняться примесями, значит, приближается замена.
  • Черное масло: его необходимо как можно скорее сменить, особенно если это сопровождается запахом гари.

Как узнать, что двигатель ест масло

1. Проверьте уровень масла

Если двигатель ест масло, то уровень его может снижаться. Проверяйте уровень масла регулярно с помощью масляной палочки. Если вы обнаружите, что уровень масла снизился до минимального уровня, то нужно добавить масло.

2. Проверьте дымность выхлопных газов

Для проверки двигателя на «ест масло или нет», можно проанализировать цвет выхлопных газов. Если газы черные или синие, это означает, что двигатель сжигает масло, что является плохим знаком.

3. Проверьте цвет свечей зажигания

Если двигатель ест масло, то и цвет свечей зажигания будет соответствующим. Если свечи загрязнены маслом, то это может быть признаком того, что двигатель есть масло.

4. Проверьте потребление топлива

Узнайте, сколько галлонов бензина вы тратите на определенное расстояние. Если двигатель ест масло, то уровень расхода топлива будет выше, чем обычно.

5. Масляные пятна на земле под машиной

Если под вашей машиной образовались масляные пятна, то есть вероятность того, что двигатель сжигает масло. Такая утечка масла должна быть устранена как можно скорее.

Признаки того, что двигатель ест масло
Признак Что означает
Уровень масла снижается Есть вероятность, что двигатель сжигает масло.
Черные или синие выхлопные газы Двигатель сжигает масло.
Загрязненные свечи зажигания Двигатель ест масло.
Высокий уровень расхода топлива Есть вероятность, что двигатель сжигает масло.
Масляные пятна на земле под машиной Есть вероятность, что двигатель сжигает масло.

Можно ли завести двигатель без масла: Последствия.

Все мы знаем, почему двигатель нашей машины нуждается в моторном масле, а также понимаем, как важно его регулярно менять. Но как вы думаете, что произойдет если запустить мотор, в котором полностью отсутствует масло? Смотрите подробный видео ролик об этом

На самом деле двигатель без масла спокойно запуститься и даже будет работать некоторое время. Но он очень быстро уничтожит себя захватывающим образом.

Слева видео с двигателем, в который залито масло 10W-30. Справа, работа мотора без масла.

Смотрите очередной видео ролик, который снят с помощью тепловой камеры. На этот раз автор видео блога показывает нам, что происходит с дешевым одноцилиндровым мотором, в котором нет масла для смазки. Для сравнения автор ролика также снял на камеру с помощью тепловизора работу того же двигателя, но только с маслом.

Не забудьте включить субтитры и их перевод

Так, сколько же одноцилиндровый двигатель проработал без масла, прежде чем вышел из строя?

Судя по всему, эксперимент длился примерно 15 минут. Стоит отметить, что спустя 15 минут силовой агрегат вышел из строя без разрыва и даже облака дыма. Но, тем не менее, учитывая, что мотор проработал четверть часа без смазки, он получил некоторые серьезные повреждения, которые не позволили ему работать дальше.

Автор видео ролика также раскрывает нам те детали, которые получили наибольшие повреждения из-за отсутствия в двигателе масла.

Напомним, что если двигатель не имеет надлежащей смазки, все металлические компоненты в моторе повреждают друг друга из-за сильного трения. В результате без масла двигатель начинает уничтожать сам себя, из-за сильного износа внутренних компонентов.

К сожалению, вероятнее всего, если бы двигатель без масла проработал бы в этом эксперименте немного дольше, то нас ждало бы более потрясающее зрелище. Тем не менее, этот ролик наглядно показывает, что грозит мотору, в котором отсутствует моторное масло.

Так что ни в коем случае не допускайте низкого уровня масла в двигателе. Также не забывайте регулярно менять масло.

Вы же не хотите, чтобы вам пришлось покупать вашему автомобилю новый двигатель?

Если нет масла в двигателе — что будет?

Теоретически, такая ситуация вообще не должна коснуться вас никогда. Однако, практически – возможно всякое. Рассмотрим примеры с возможными последствиями.

Как часто менять масло на самом деле

Есть множество мнений автолюбителей по поводу частоты замены смазки. Однозначного ответа тут нет, так как все зависит от модели конкретного авто, типа ДВС, манеры вождения, условий эксплуатации транспортного средства и других факторов.

Приведем опять же пример из США. Водитель меняет смазку через каждые 5 000 миль пробега (около 8 000 км). Нужно учитывать при этом более высокое качество топлива и смазочной жидкости на Западе по сравнению с нашей страной.

В России же рекомендуется замена масла хотя бы через 8 000-10 000 км пробега. Заверения же производителей авто о том, что смазку можно менять через 15 000 км, не следует воспринимать всерьез. В этом случае износ деталей двигателя лишь ускорится.

Интервал между заменами можно расширить до 10-12 тысяч км только в случае использования дорогой «синтетики», свойства которой позволяют это.

Рекомендуем

«Дымит двигатель после замены масла: почему и что делать в этом случае» Подробнее Итак, смазку необходимо периодически менять, но кроме того нужно время от времени следить за ее уровнем в двигателе. Для этого прилагается соответствующий щуп. Если уровень недостаточный, следует долить смазку до максимальной отметки на щупе.

Помните, что длительная и полноценная работа двигателя напрямую зависит от регулярности замены моторного масла и поддержания его уровня на требуемой отметке. Также следует максимально внимательно относиться к качеству жидкости при ее приобретении. Избегайте контрафактных изделий, которые могут серьезно повредить двигатель.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: