Причины
По каким же причинам может протекать моторная жидкость из-под сальника коленчатого вала (далее — СКВ)? Такой вопрос интересовал каждого автолюбителя, столкнувшегося с этой проблемой. Сейчас мы постараемся дать развернутый ответ на этот вопрос. Причин, как вы могли понять, может быть несколько.
Течь масла из под переднего СКВ
Рекомендуем: Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания
Для начала вы должны определиться с тем, какой именно сальник потек. В транспортном средстве их может быть два:
- Задний сальник. Как правило, его ресурс службы является высоким и зачастую он определяется сроком эксплуатации автомобиля. По своим габаритам этот элемент является большим.
- Передний сальник. По габаритам он поменьше, но он является и менее долговечным, поскольку на практике выходит из строя значительно чаще, чем задний сальник.
Вы должны четко знать, какой именно сальник протекает. Если течь масла была зафиксирована в задней части мотора, то необходимо произвести визуальную проверку поддона и блока коробки передач. Чтобы понять, какое масло течет, капните его на поверхность воды. Если трансмиссионная жидкость сразу расплывется по водной поверхности, то моторная жидкость будет держаться капелькой.
Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым может происходить течь масла сальника коленвала. Как сказано выше, их может быть несколько:
- Один из них обычно может протечь в том случае, когда общий пробег транспортного средства превысил 100 тысяч километров. Зачастую это вызывается вибрациями коленчатого вала, в результате чего изнашивается внутренняя часть сальника, которая изначально должна плотно прилегать к элементу. Однако, поскольку со временем она разбивается и теряет свою форму, то она не может плотно прилегать к поверхности коленвала.
- Кроме того, проблема может возникнуть и в другом случае. К примеру, если транспортное средство долгое время не использовалось или долго стояло на улице во время зимних холодов, то сальник может пересохнуть или замерзнуть и затвердеть от морозов. В этом случае он также не сможет плотно прижаться к поверхности коленчатого вала.
- Что касается новых элементов, то сальник может течь и по другим причинам. В частности, это может быть отвратительное качество самой изготовленной детали. Учтите, что плохое качество элемента, так или иначе повлияет на его работоспособность, так что не устанавливайте на свои транспортные средства продукцию от непроверенных производителей.
- Неправильная установка. Также является одной из причин, по которым происходит течь масла из-под сальника. В частности, это возможно, если элемент установлен неравномерно. Как правило, сальник устанавливается в необходимом положении и при помощи молоточка, не прикладывая усилий, забивают сальник на свое место установки. Тем не менее, производители сальников рекомендуют своим потребителям использовать специальное оборудование для этого.
- Неисправность двигателя. Утечка моторной жидкости может происходить и по причине неисправности непосредственно двигателя внутреннего сгорания. В том случае, если в работе мотора появились дефекты, к примеру, в нем повысилось давление картерных газов, то эти самые газы могут попросту выдавить сальник. В результате этого в его месте соприкосновения с коленчатым валом может образоваться щель, через которую и будет вытекать смазывающий материал.
- Протечка масляного фильтра. Также является частой проблемой. Иногда автомобилисты принимают эту проблему за течь сальников и меняют последние, в результате чего замена фильтра все равно потребуется.
Двигатель автомобиля в разборе
Теперь уточним некоторые детали по поводу производства сальников. Не следует приобретать детали у непроверенных продавцов или неизвестных вам производителей. Так вы можете не только купить некачественный сальник, установка которого обернется вам «боком», но и вызовете новые проблемы. Известными и проверенными производителями элементов на сегодняшний день являются:
- Victor Reinz;
- Elring;
- Goetze.
Следует отметить, что продукция этих компаний попадает не только в автомобильные магазины, но и на рынок подержанных деталей.
Что такое сальник коленчатого вала и как он устроен
В процессе своей работы все детали двигателя достаточно хорошо омываются моторным маслом. Масло смазывает движущиеся детали и уменьшает трение, продлевая срок службы механизма. Но как быть с деталями, которые выходят наружу? Ярким примером может служить коленчатый вал, часть которого соединяется с маховиком. Ведь при выводе такой детали наружу, масло может протекать через отверстие для вращающегося вала.
Чтобы этого не происходило, для герметизации отверстия под вал конструкторы предусмотрели деталь из герметичного материала – сальник коленвала. Он изготавливается из силикона или фторкаучуковой резины и представляет собой уплотнительное кольцо с диаметром, равным диаметру коленвала (в случае с задним сальником – примерно, 99 миллиметров). Данные материалы являются термостойкими, что позволяет избавить сальник от вредного теплового воздействия, которое возникает в процессе трения.
На уплотнителе снаружи делают специальные надписи. В основном, они говорят о направлении вращения коленчатого вала. Данная информация позволяет правильно установить сальник при его замене.
Как выглядит
Эти уплотнительные элементы изготавливаются из силикона или фторкаучуковой резины. Эти материалы выбраны не случайно – они отличаются стойкостью к высоким температурам, а также к воздействию смазочных жидкостей. Это позволяет полностью избежать риска повреждения детали по причине перегрева, который возникает при трении. Фактически деталь представляет собой кольцо. Размер равен диаметру коленвала двигателя.
Принцип работы сальника коленчатого вала
Сальник устанавливается в том месте блока, где коленчатый вал выходит наружу. В классических автомобилях, где двигатель устанавливается вдоль капотного пространства, а газораспределение происходит цепным металлическим приводом, сальник устанавливается в щите коленвала перед опорным подшипником. Двигатели переднего привода или с резиновым ремнем газораспределительного механизма устанавливаются в самом блоке, так как щиты на них не применяются. Тем не менее, в обоих случаях, сальник имеет одно и то же назначение – предотвращение утечки масла из блока цилиндров.
Внутри картера создается давление масла, которое прижимает сальник к уплотняемым деталям. Таким образом, он обеспечивает надежную герметизацию двигателя от утечки смазывающего вещества.
Где установлен
Уплотнитель установлен на блоке цилиндров двигателя в том месте, где коленчатый вал выходит из блока наружу. На разных автомобилях и моделях ДВС это место может отличаться. Так, на классических заднеприводных ВАЗах, где мотор расположен продольно, а привод ГРМ цепной, сальник установлен в щитке коленчатого вала за опорным подшипником. На переднеприводных автомобилях мотор расположен поперечно, а механизм ГРМ чаще ременной. Сальник в таких моторах установлен в блоке цилиндров из-за того, что щиты коленвала на таких ДВС отсутствуют.
Виды сальников коленчатых валов
Производители с целью экономии материалов или понижения цены выпускают сальники коленвала с сечениями различной сложности. Рассмотрим их основные виды, а именно:
- с металлической наружной поверхностью (вариант а);
- с гладкой поверхностью (вариант б);
- с рифленой поверхностью (в);
- с гидродинамическим эффектом (г).
Виды сальников
Сальники модели а, не обеспечат такой степени уплотнения как модели б-г, однако требуют меньше резины для производства и более низкую стоимость соответственно. Гладкий сальник (вид б) даже при достаточной плотности будет иметь полости на посадке, такой узел может «потеть». Рифленые канавки (как у сальника в) при установке раздавливаются и способствуют более плотной посадке в корпусе двигателя, это преимущество перед «голыми» сальниками (а).
Отдельно следует отметить гидродинамические сальники (модель г). Они более технологичны и эффективны. Принцип их работы заключается в следующем:
- на внутреннюю плоскость наносятся специальные насечки небольшой глубины с направлением вращения;
- высокие обороты коленвала закручивают масло в районе внутренней плоскости статично закрепленного сальника, поток масла попадает на внутренние насечки и получает направление движения от него;
- подобные процессы улучшают эффективность сальниковых узлов.
С целью дополнительно уплотнить узел «сальник-корпус двигателя», перед установкой рекомендуется нанесение герметика на наружную поверхность сальника.
Сальник коленвала устанавливается в точках выхода вала из двигателя, фиксируется прижимными пластинами или соседними узлами двигателя. Коленчатый вал имеет два сальника: передний и задний. Задний сальник, как правило, имеет отдельный корпус — «фланец».
Основные неисправности: течет коренной сальник
Даже с учетом того, что коренной сальник устойчив к износу, данная деталь все равно имеет ограниченный срок службы. Чтобы понять, когда нужно менять сальник коленвала, стоит учитывать, что даже качественное оригинальное изделие обычно служит не более 150-200 тыс. км. При этом стоит отметить, что сальник может выйти из строя намного раньше по целому ряду причин.
Среди основных специалисты выделяют следующие:
Еще следует отметить, что ошибки, которые могут быть допущены при установке сальника в рамках ремонта двигателя, способны не сразу вывести деталь из строя, однако ресурс закономерно сокращается (в некоторых случаях на 50-70%.).
Что касается перегрева двигателя, данное явление приводит к тому, что температура ДВС повышается выше той нормы, на которую изначально рассчитан сальник и способен выдержать его материал изготовления. Естественно, сильный перегрев приведет к тому, что сальник деформируется, уплотнитель попросту теряет свою эластичность и не способен обеспечить необходимую герметичность в месте установки.
Замена коренного сальника двигателя: особенности
Вполне очевидно, что поводом для замены сальника коленвала является утечка моторного масла. При этом сальник может течь как интенсивно, так и подтекать или потеть. В любом случае, с такой неисправностью эксплуатировать ТС крайне не рекомендуется.
Отметим, что указанных сальников два: передний и задний. Передний сальник коленчатого вала (ПСКВ) и задний сальник (ЗСКВ) желательно менять менять вместе. Что касается ПСКВ, этот сальник располагается с той стороны, где реализован привод ГРМ.
Опасность течи этого сальника заключается в том, что смазка может попасть на ремень ГРМ, в результате чего масло разъедает ременной привод, ремень может оборваться или проскользнуть. Как известно, обрыв ремня ГРМ может привести к серьезной поломке двигателя и загибу клапанов.
Так или иначе, при появлении течей необходима замена сальника коленчатого вала (как переднего, так и заднего). Давайте рассмотрим, как рекомендуют выполнять данную процедуру сами производители ДВС по мануалу. Начнем с замены ПСКВ.
Прежде всего, машину нужно загнать на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемнике. Далее потребуется снять защиту двигателя, а также защитный кожух ремня ГРМ.
После этого масло из ДВС нужно слить. Теперь можно переходить к демонтажу ремня генератора. После этого снимается переднее правое колесо, включается пониженная передача. Затем понадобится открутить болт шкива коленвала, сам шкив коленчатого вала снимается.
После следует включить повышенную передачу и далее выставить поршень в первом цилиндре в ВМТ (для выставления ориентируйтесь по меткам в лючке маховика и меткам на валу ГРМ).
Затем производится ослабление крепления натяжного ролика, после чего снимается ремень ГРМ.
Также выкручиваются болты крепления нижней крышки картера сцепления, крышка снимается вместе с прокладкой
Обратите внимание, прокладку желательно заменить в рамках обратной сборки.
Теперь нужно осуществить отсоединение маслоприемника от маслонасоса и коренного подшипника. Далее двумя отвертками с вала снимается зубчатый шкив, а также параллельно откручиваются болты крепления маслонасоса.
В результате маслонасос удается снять вместе с сальником
В дальнейшем старый сальник демонтируется, после чего предварительно смазанный новый сальник коленвала ставится на место
Дальнейшая запрессовка выполняется при помощи специальной надставки.
В дальнейшем старый сальник демонтируется, после чего предварительно смазанный новый сальник коленвала ставится на место. Дальнейшая запрессовка выполняется при помощи специальной надставки.
Что касается замены заднего сальника коленвала, в общих чертах процедура заключается в следующем:
- На начальном этапе нужно снять коробку передач вместе со сцеплением. Перед тем, как снимать коробку, необходимо слить из нее трансмиссионное масло и отсоединить ШРУСы.
- Затем нужно открутить болты крепления маховика к ДВС. После снятия маховика нужно также произвести демонтаж заднего щита сцепления и выкрутить болты, которыми крепится задняя крышка двигателя.
- Сам задний сальник установлен в этой крышке, так что его можно демонтировать отвертками. Затем новый сальник предварительно смазывается моторным маслом и запрессовывается при помощи специальной оправки.
Напоследок добавим, что на коренных сальниках снаружи присутствуют специальные маркировки. Эти маркировки помогают установить уплотнительный элемент правильно, так как содержат информацию о том, в какую сторону вращается коленвал.
Причины течи
Образования течи масла происходит вследствие потери сальником первоначальной формы. Произойти это может по следующим причинам.
- Перемерзание или пересыхание вследствие длительного пребывания автомобиля на морозе без движения.
- Износ внутренней части. Ресурс данной детали – приблизительно 100 – 150 тыс. км пробега. Вибрации коленвала во время движения «разбивают» сальник, меняя его форму и нарушая прилегание к деталям.
- Неправильная установка. Чаще всего такая ситуация складывается при самостоятельной замене детали. В сервисных центрах для установки используют специальное оборудование или легкий молоточек, которым забивают сальник на посадочное место. Неопытные мастера при монтаже используют стандартный молоток, деформируя сильными ударами деталь.
- Несвоевременная замена масла. При длительном использовании в смазке накапливается пыль, грязь, которые царапают уплотнитель и постепенно разрушают его.
- Сбои в работе двигателя. Повышенное давление картерных газов выбивает сальник с положенного места, и в местах соединений образуются щели.
ВАЖНО. Стремясь сэкономить, некоторые автовладельцы приобретают дешевые поддельные детали, которые выходят из строя раньше времени. Оригинальный сальник из качественного материала может служить без замены до 200 тыс
км
Оригинальный сальник из качественного материала может служить без замены до 200 тыс. км.
Характеристика и виды букетов
— характеристика букета;
— спиральная техника (метод расположения цветов и формирование спирали);
— круглый букет (метод расположение цветов и формирование круга);
— разновидности «круглых» букетов;
— правила и методы закрепления промежуточных цветов;
— букеты осенние, зимние, летние;
— «обертка» из листьев;
— использование ткани в составлении букетов;
— аквапак (упаковка букетов, содержащая воду). Метод изготовления акваупаковки;
— другие виды упаковок;
— технические и декоративные приемы украшения (блестки, пенка, лента, банты, декоративный снег, бабочки, игрушки, капельки и т.п);
— расчет стоимости букета (смета).
Форма отчетности : ЗАЧЕТ (Выполнение практического задания)
Коленчатый вал должен выдерживать высокие нагрузки
Сегодня в современных автомобилях в двигателях используется коленвал, с каждой стороны которого находится подшипник. Со временем подшипники изнашиваются и между ними и поверхностью коленвала появляется люфт, что приводит к износу коленвала.
К счастью, современная конструкция двигателя способна долгое время выдерживать большие нагрузки. В том числе способны выдерживать нагрузку и современные коленчатые валы. Например, в дизельном современном двигателе каждый ход шатуна испытывает от воспламенения топлива нагрузку в 10 000 кг, которая, естественно, передается на коленвал.
Итак, на короткое время в одно мгновенье на шатуне присутствует сила, эквивалентная десяти тоннам, которая воздействует на коленвал. И это мы говорим только об одном шатуне. Вы представляете, какую нагрузку получает коленвал в восьмицилиндровом моторе?
И это еще не все. В зависимости от конструкции двигателя коленчатые валы также подвержены вибрациям. Поэтому многие автопроизводители стараются сделать коленчатые валы достаточно прочными и долговечными. Например, коленвал может быть изготовлен из высококачественной стали. Особенно для мощных турбированных высокооборотистых дизельных двигателей.
Для атмосферного (нетурбированного) бензинового двигателя коленвал может быть уже не столь прочен. Поэтому производители часто еще недавно многие коленчатые валы изготавливали из чугуна. Сегодня же в мире наблюдается тенденция по снижению веса автомобиля. В первую очередь двигателя.
В итоге вместо чугунных блоков двигателя во многих современных авто стали использоваться блоки цилиндров из алюминия. Также производители стали использовать облегченные поршни и шатуны. Не обошла эта мода на легкое и коленчатые валы, которые также заметно полегчали. Все это, конечно, не добавляет машине надежности и увы, не гарантирует долгий срок службы двигателя.
Что делать?
Разобравшись с причинами и следствиями подобной неисправности, следует задаться вопросом, что делать с этим. Тут все просто, вам потребуется устранить эту неисправность. Делается это одним способом – заменой детали.
При покупке следите за качеством сальника. Лучше приобретать детали, произведенные известными марками. Также оптимально будет покупать комплектующие в крупных автомагазинах. В таком случае будет значительно меньше рисков покупки контрафакта. Также смотрите на качество детали, она не должна иметь повреждений. Их наличие говорит о браке, такую запчасть на автомобиль лучше не ставить.
Как поменять деталь?
Работа газораспределительного механизма практически аналогичная на всех моделях авто. Добираемся до источника проблемы, снимаем его, зачищаем поверхности и вставляем новую запчасть. Будет лучше, если перед заменой, вы найдете инструкцию в книжке по эксплуатации вашего автомобиля.
В моем случае, причиной потёков был расточенный вал. Как же я его сразу то и не заметил. Менять коленчатый вал я не решился, и тогда в голову пришла отличная идея. А что если подложить под сальник небольшую проволоку? Так и сделал. За счет проволоки, сальник стал прилегать к еще невыработанной поверхности вала. Проблему я решил, кстати, метр проволоки обошелся мне в 15 рублей. Так что не торопитесь менять коленчатый вал.
Почему выдавливает сальники
Бытует мнение, что сальники выдавливает, если превышен уровень масла в двигателе. Так ли это на самом деле?
Здравствуйте уважаемые читатели!
Бороздя просторы интернета в поисках ответа на вопрос: «почему выдавливает сальники» можно встретить множество различных мнений, однако не все они правдивы. Давайте рассмотрим основные причины по которым может выдавливать сальники (в двигателе, КПП, мостах и т.д.).
Популярный миф
Высокий уровень масла. На многих форумах можно встретить такое мнение, мол если перелить масла в двигатель, то увеличится давление масла и выдавит сальники. На самом деле ничего подобного не будет. Если конечно у вас исправен редукционный клапан масляного насоса. Если данный клапан неисправен, то давление будет высоким (или низким) и с нормальным уровнем масла. Перелив масла, в свою очередь, никак не отразится на выдавливание сальников.
Почему выдавливает сальники.
Неподходящий сальник. Довольно распространенной причиной можно считать установку сальника другого размера. Дело в том, что цены на оригинальные сальники бывают неоправданно высокими, а аналоги не всегда совпадают по размеру с оригинальным сальником. Таким образом из-за невнимательности можно установить сальник меньшего размера. В последствии, при запуске, такой сальник может выйти с посадочного места.
Осевой люфт валов. Не менее популярной причиной выдавливания сальников это осевой люфт валов. Например при износе полуколец коленвала вал начинает перемещаться в осевом направлении, тем самым выдавливая сальник наружу. Лечится устранением осевого люфта валов.
Проблема с кольцами. При залегании колец или износе ЦПГ повышается давление картерных газов. Это так же может являться причиной выдавливание сальников, однако гораздо чаще начинается течь из под клапанной крышки.
Проблемы с системой вентиляции картера. В большинстве случаев сальники выдавливает из-за засорения маслоотделителя.
Основной причиной засорения маслоотделителя является использование некачественного масла или несвоевременная замена масла.
На некоторых автомобилях встречается болезнь — сапун перемерзает. В мостах и КПП так же присутствует сапун, который частенько засоряется, что приводит к выдавливанию сальников.
Спасибо за внимание, ставьте лайки, удачного Вам дня!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zametki_avtomehanika/pochemu-vydavlivaet-salniki-5c63cea5ae6f0200adeac515
- Свежие записи
- Где находится датчик давления масла ЯМЗ 7511?
- Разбираемся в терминах: что означает «банк 1» и «банк 2» в датчике кислорода
- Приора: последствия поломки датчика коленвала
- Что произойдет, если отключить датчик массового расхода воздуха?
- Что произойдет, если не заменить датчик кислорода?
Рекомендации
В последнем случае возможны следующие причины:
- ухудшение свойств масла;
- низкий / высокий уровень;
- нарушение допусков и т. д.
Распространенная неисправность — появление гула в коробке передач и здесь возможны следующие причины:
- Появление шума на нейтралке может свидетельствовать об уменьшении уровня смазки в коробке или поломке подшипника на валу.
- Гул в трансмиссии при езде на скорости (от третьей и выше) говорит о проблемах с блокирующим устройством или муфтой синхронизатора.
- Странные шумы могут объясняться ослаблением крепежа трансмиссии.
Недостаточное срабатывание сцепления или неисправности этой детали на коробке-«роботе» могут привести к толчкам, дерганию, хрусту или проблемам с переключением. При этом узлы трансмиссии сильно нагружаются и могут выйти из строя. Результатом является появление течи масла.
Выдавливание сальника коленвала: почему это происходит и как исправить ситуацию
При полном выдавливании сальника коленвала происходит резкое падение уровня масла, находящегося в картере мотора
Важно отслеживать подобные моменты. И, как только на приборной панели замигает лампочка, надо заглушить движок
С проблемой выдавливания сальника сталкиваются хозяева легковушек разных марок. И происходит это по одним и тем же причинам. Сальник представляется собой силиконовое или резиновое изделие, имеющее отверстие, которое равно диаметру коленвала. Его замену осуществляются через 150-200 тысяч км. Но в зависимости от обстоятельств приходится делать это раньше.
Почему сальник выдавливает
Причин, по которым это происходит, несколько. Вот лишь самые распространенные из них:
Человеческий фактор. Не каждый автовладелец может правильно установить этот элемент. Некоторые граждане забывают провести предварительную очистку от грязи того места, где будет располагаться сальник.
Закоксованные каналы. В месте установки детали есть пазы: один внизу, другой – вверху. В этих пазах можно увидеть каналы. По ним уходит масло. При закоксовывании каналов давление в зоне сальника будет повышаться, в итоге элемент просто выдавится.
Осевой люфт коленвала. Такая проблема характерна для авто с коробкой-механикой и внушительным пробегом. Люфт образуется из-за того, что упорные полукольца изнашиваются. При их сильном повреждении двигатель будет издавать стук во время езды. В дальнейшем полукольца могут выпасть в поддон.
Система картерных газов забита. Элементы, представляющие цилиндропоршневую группу, могут сильно износиться. И тогда большой объем газов начнет поступать в картер мотора. В результате забьется вентиляционная система в целом и ее элементы в частности.
Густое масло. Рекомендации по использованию смазочных материалов приводятся в руководстве по эксплуатации ТС
Важно учитывать не только погодные условия в конкретном регионе, но вязкость масла. Если продукт будет слишком густым, то станет выдавливать сальник.
Особенности установки
При выполнении установки сальника необходимо сажать его на герметик. Такие детали низкого качества попадаются не часто, но могут изготавливаться из разных материалов: политетрафторэтилена, фторкаучука и др.
Иногда сальник имеет настолько скользкую внешнюю поверхность, что сам выскакивает обратно. Во избежание подобных ситуаций следует «посадить» его на высокотемпературный герметик, подождать 10-15 мин., потом устанавливать звездочку.
Использовать масло для смазывания места установки сальник не рекомендуется. Тут подойдет лишь сухая чистая ветошь, слегка смоченная в растворителе либо бензине.
Выполняя установку, важно следить за тем, чтобы не было даже малейших перекосов