Как уменьшить зимний расход топлива?
Сократить расход бензина, скажем, вдвое, вам навряд ли удастся, однако, если выполнить, казалось бы, малозначительные рекомендации, можно добиться хорошего результата:
- Достаточное для прогрева мотора время составляет 1 — 2 мин, а после этого можно начинать неспешное движение. Таким образом мотор прогревается быстрее, а расход бензина уменьшается.
- Не нужно лениться счищать снег с автомобиля, ведь автомобиль станет легче, что сократит расход горючего.
- Рекомендуется использовать сезонное моторное масло. Для зимы, к примеру, лучше подойдет моторное масло спецификации 0W-40, чем 10W-40.
- Из машины следует убрать все то, что в ближайшее время вам не пригодится. Если багажник на крыше не используется зимой, то его тоже можно снять.
- Если ожидаются морозы в течение нескольких дней, можно воспользоваться автомобильным одеялом, оно поможет сохранить тепло в моторном отсеке и ускорит прогрев двиагателя, а если двигатель заглушен, то остывать он будет намного медленнее.
Соблюдая все выше описанные рекомендации, можно заметно снизить расход топлива, а значит, сэкономить бензин и денежные средства.
Post Views:
523
Причины повышенного расхода топлива зимой
Прогрев двигателя и системы смазки
В зимнее время для достижения рабочей температуры двигателя требуется больше времени. Дополнительное время работы на холостых оборотах приводит к повышенному расходу топлива
. Особенно это актуально для автомобилей с карбюраторными двигателями. Стремление сэкономить топливо и начать двигаться, не дождавшись повышения температуры до рабочих значений, приводит к тому, что мотор будет «чихать», машина будет двигаться рывками.
В современных автомобилях не требуется длительный прогрев двигателя
. Ему достаточно поработать на холостом ходу не более одной минуты – и можно начинать движение. Но минуту потратить все же придется, и дополнительный расход топлива будет.
Если машина используется зимой от случая к случаю, то потери именно на прогрев не окажут существенного влияния. Но для автомобилей, используемых ежедневно, лишнее топливо на прогрев двигателя дважды в сутки (перед поездкой на работу, и перед возвращением с работы) – достаточно солидная прибавка к общим расходам.
Да и разогревать надо не только двигатель. Масло в трансмиссии и смазка в подшипниках на морозе становятся более густыми, и необходимо время для их прогрева и достижения рабочих кондиций. А за это время придется преодолевать дополнительное сопротивление и расходовать на это дополнительное топливо.
Разумеется, это усредненные значения – точные потери зависят от погодных условий и марки автомобиля.
Ухудшение дорожных условий
Езда по зимним дорогам требует от машины дополнительных усилий, на что требуется дополнительное топливо. Вот основные причины, ухудшающие движение автомобиля зимой:
Сцепление шин с дорогой в зимних условиях хуже, чем летом.
Даже по утрамбованному снегу двигаться труднее, чем по асфальту. Это при движении без особых препятствий. Но дополнительные проблемы создают и пробуксовки на скользких участках, особенно при трогании с места. А ведь ездить приходится и сразу после снегопада, когда снег еще не утрамбован. Повышенный расход бензина при затрудненном движении – очевиден.
Попадание в сугробы или заносы приводят к работе двигателя на повышенных оборотах.
А выезд припаркованной машины после обильного снегопада – вообще отдельная песня
Только на то, чтобы выбраться из стояночного сугроба, иногда приходится потратить топлива как на поездку средней продолжительности
При движении по зимним загородным дорогам приходится соблюдать осторожность и ехать с пониженной (по сравнению с летними условиями) скоростью. Поэтому не всегда удается выдерживать наиболее экономичный режим движения.
Дорожные пробки.
Они, конечно, возникают и летом, а статистика утверждает, что летом их даже больше
Но зимой они масштабнее. Из-за сугробов после снегопада по многим дорогам можно двигаться только в одном ряду в каждом направлении. И любая авария зачастую приводит не к ограничению, а практически к прекращению движения по этой дороге.
Увеличение энергопотребления
Мало кто отважится ездить зимой без включенной печки
. В приличные морозы обогревателю салона приходится постоянно работать на полную мощность. Кроме салона, приходится отдельно греть заднее стекла и зеркала
. И никуда не денешься – это уже вопрос безопасности. А энергию на работу всех обогревателей обеспечивает двигатель, тратя на это лишние литры бензина.
Пуск двигателя на морозе зачастую протекает не так быстро и легко как в теплую погоду. Как следствие – аккумулятор после зимнего запуска разряжается сильнее. А при отрицательных температурах даже отключенный аккумулятор держит заряд меньше, чем в тепле. И генератору для восстановления номинального заряда аккумулятора требуется работать дольше
, на что также тратится топливо.
По мелочи
-
Аэродинамическое сопротивление
. Холодный воздух оказывает повышенное сопротивление движению автомобиля. Поэтому зимой даже при движении на оптимальных скоростях расход топлива выше. При определенных условиях – это не мелочь. В сильные морозы (-40 и больше) только из-за этого фактора можно израсходовать бензина на 10% больше
, чем при летних +20. -
Давление в шинах
. С понижением температуры давление в шинах также понижается. Зависимость – примерно 0,1 атмосферы на каждые 10 градусов температуры. Ненормально низкое давление приводит не только к износу шин, но и к увеличению расхода топлива. - В карбюраторных двигателях при неизменных регулировках при низкой температуре воздуха топливно-воздушная смесь меняет свои характеристики
, что сказывается на работе двигателя и приводит к повышенному расходу топлива.
Но уменьшить эту разницу можно, зная причины ее возникновения и по возможности снижая их влияние.
Способы снижения расхода топлива зимой
Двигатель
-
Уменьшение времени прогрева мотора на холостом ходу – большой вклад в экономию бензина. Лучше всего начинать движение сразу после достижения минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя. При движении на малых передачах двигатель быстрее прогреется до рабочей температуры. И все смазочные узлы также будут быстрее прогреваться на ходу. Но и совсем отказываться от прогрева нельзя. Топливной экономии достичь получится, но ущерб самому двигателю может быть такой, что экономия выйдет боком. Нужно искать золотую середину. Выбирая время холостого прогрева лучше ориентироваться на рекомендации производителя машины, а также на собственный опыт и ощущение своего автомобиля.
Наилучший выход – содержать машину в теплом гараже. Хотя бы утренний выезд пройдет без длительного прогрева. -
Озаботиться утеплением моторного отсека. Современные «одеяла» позволяют продлить остывание двигателя до наружной температуры на несколько часов. В некоторых ситуациях это позволит вообще обойтись без холостого прогрева.
- Специальные зимние масла постепенно заменяются всесезонными. Заливать особое масло зимой, может быть, и не стоит. А вот провести перед зимним сезоном замену масла будет полезно для автомобиля. Не стоит дожидаться планового срока. Новое масло явно облегчит работу двигателя.
Шины
Переобуть резину под зимние условия – это скорее вопрос безопасности. Экономия тут второстепенна, но она тоже присутствует. Да, шины с зимним протектором менее экономичны по сравнению с летними. Но это в равных условиях, и при движении по хорошей дороге. Зимой же условия далеко не равны летним, и качество дороги зачастую сильно хуже. Вот тут зимние шины перекроют все свои «недостатки» и в итоге помогут сберечь немало горючего
Движение по свежевыпавшему снегу, уменьшение пробуксовок, преодоление сугробов – в этом превосходство зимней резины неоспоримо.
Важно помнить о снижении давления в шинах при понижении температуры. Нельзя доводить давление до значений, выходящих за пределы нормы
Зимой лучше чаще контролировать этот параметр.
Энергопотребление
Экономить зимой на обогреве салона и заднего стекла не стоит. Работа этих потребителей энергии – суровая необходимость, от которой никуда не деться. Но рекомендуется ограничить включение других энергопотребителей – например звуковой системы. Особенно до достижения полного прогрева мотора и заряда аккумулятора после запуска.
Для уменьшения потребления топлива рекомендуется ограничить энергопотребление систем, не отвечающих за обогрев и безопасность, например — звуковую.
Характер вождения
Вождение автомобиля зимой отличается от летнего. Советов на эту тему много, но сейчас речь только об экономии горючего.
- Надо избегать резкого старта с места. Автомобиль может просто остаться на месте, буксуя на некстати подвернувшемся льду.
- Желательно более ответственно подходить к выбору маршрута, избегая пробок. Зимние пробки масштабнее, поэтому лучше не рисковать, надеясь, что она скоро рассосется.
- Внимательнее следить за состоянием дороги, избегая участков, на которых машина может застрять или забуксовать.
- Не парковаться в первом попавшемся месте. Небольшой сугроб или участок льда могут существенно затруднить выезд.
По мелочи
- Выпавший снег надо счищать не только со стекол автомобиля, но и с крыши и багажника. Лишний вес – лишняя нагрузка машине.
- Стоит подумать – нужен ли зимой верхний багажник. При дальних поездках он и летом «крадет» топливо, а зимой этот расход увеличивается.
- Полезно провести ревизию багажника перед зимним сезоном. По возможности убрать из него тяжелые и не очень-то нужные предметы. Мелочь, а машине будет полегче. Вот лопату убирать не нужно, а даже наоборот – положить ее в багажник и возить всю зиму. Не понадобится – ну и хорошо. Но иногда всего лишь несколько взмахов лопатой могут обеспечить автомобилю беспроблемный выезд из проблемного места
Большинство советов по уменьшению нежелательного расхода горючего сводятся к одному: автомобилю зимой трудно, и приветствуется любая помощь ему в нелегкой работе. Поможете своей машине даже в мелочах – и она отблагодарит вас. В том числе и незначительным увеличением топливных расходов.
Пару слов, про прогрев
Я считаю, что прогревать мотор нужно (почитайте статью, в ней я старался все это аргументировать), особенно на современных машинах, где есть куча пластика, даже в моторе. Простой пример – раньше у меня был CHEVROLET AVEO (кузов T300). Если двигатель не греть, скажем, при -20 градусах (а сразу начинать движение, как многие заверяют) — быстро выбивало датчик давления масла, он там пластиковый и не держит густое масло.
Мне мастер приемщик так и сказал на СТО, когда менял третий раз (уже на доработанный) – «сколько греешь?» Я сказал пару-тройку минут, сказал – «грей при – 20 минимум 5 минут и все будет хорошо».
Конечно же, даже пятиминутный прогрев влечет за собой увеличенный расход топлива. Среднестатистический авто, за час, примерно расходует около литра бензина. Вот вам и увеличение, утром – 5 (10) минут, после работы (опять это же время). НУ и если куда-то заехали и авто долго стоял на морозе. Так и набегает потихоньку.
Сопротивление движению автомобиля
В холода машина хуже катится. Густеет смазка в подшипниках и редукторе. При движении по заснеженной дороге шинам приходится все время прокладывать себе путь в вязком снегу. В холода увеличивается даже плотность воздуха.
При низкой температуре начинают влиять все факторы. В результате чего транспортное средство хуже разгоняется и меньше сохраняет инерцию.
Специальные зимние смазки подшипников, масла КП и редукторов в средней полосе не используют по той причине, что срок замены этих препаратов велик. Обновлять их перед каждым сезоном накладно, не окупятся.
При понижении температуры снижается давление в шинах, что приводит к повышенному износу резины и увеличивает расход топлива. Поэтому с наступлением холодов обязательно проверяйте давление в шинах и всегда держите его в положенном значении.
Снижение средней скорости в городе
Причины увеличения расхода топлива зимой связаны с изменением условий дорожного движения. В мегаполисах зимой средняя скорость ниже чем летом. Машин в большом городе с наступлением холодов меньше не становится, снегопады парализуют движение, машины еще больше стоят в пробках, то объезжая затор, то дожидаясь спасительный грейдер. И все это на фоне аварий то тут, то там перекрывающих трафик. При этом расход топлива увеличивается. Неожиданно попавший под колеса сугроб может стать серьезным препятствием — зимние условия тяжелы и не всегда прогнозируемы.
На трассе особых различий между сезонами нет. Разве что морозный воздух густеет и оказывает большее сопротивление. Но это сказывается на высоких скоростях.
С точки зрения расхода топлива оптимальной считается скорость в 70-90 км/ч. Дальше по спидометру сопротивление воздуха становится слишком большим для экономной езды. При увеличении скорости до 140-150 км/ч аппетит авто может увеличиться вдвое.
Масло и прочие жидкости
Конечно сейчас масла более совершенные, чем были, скажем 20 лет назад, но и они не идеальны. Поэтому уже при — 15, — 20 градусах Цельсия они начинают густеть.
И дело сейчас не только в моторном масле, оно кстати достаточно быстро прогревается (хотя для этого и нужно затратить больше энергии чем летом). А речь идет об трансмиссионных маслах и даже об охлаждающей жидкости. Некоторые антифризы, густеют уже при – 25, -30 градусах, помпе их прокачать сложно
Трансмиссионные смазки, прогреваются намного медленнее, создавая излишнее сопротивление. Они находятся как в коробках передач (будь это автомат или механика), в задних мостах, а также в «раздатках».
Все это опять же добавляет расход топлива именно зимой. Примерно еще 3-4%
Перерасход топлива зимой. Причины и примеры
Разбор популярных причин, по которым зимой может вырасти расход топлива автомобиля
Чем холоднее на улице, тем более густое и вязкое моторное масло и другие смазочные материалы механизмов автомобиля. А чем гуще, тем больше приходится прикладывать усилия мотору автомобиля, а значит требуется больше топлива. До тех пор, пока масла и смазки не прогреются до рабочей температуры, будет наблюдаться повышенный расход топлива.
Пример причин перерасхода топлива
Также на расход топлива влияет высота над уровнем моря, чем выше тем воздух более разряжен. Влияние высоты начинается с 200 метров, а такая высота встречается даже в Подмосковье. На каждые 100 метров приходится примерно 0,5% перерасхода (т.е. на высоте 1000 метров перерасход до 4%, с вычетом 200 метров).
Холостой прогрев не поможет
Прогревая мотор перед выездом, из полезного вы греете только моторное масло двигателя и отчасти коробку передач. Полностью прогреть коробку передач можно только в движении, как и смазку в колёсах и полном приводе при наличии. Но немного прогревать мотор перед поездкой мы все же рекомендуем.
Скорость движения
С приходом зимы скорость городского потока снижается на 15%. Как следствие автомобили ездят на более низких и менее экономичных передачах.
Моторное масло 0wXX?
Использование моторного масла 0w вместо 5w позволит сэкономить до 5% топлива в зимний период. А летом до 3%, при эксплуатации в городском ритме. Если масло меняете 2 раза в год, то оптимальный вариант перед зимой заправить 0wXX масло, а летом переходить на 5wXX. Подробное об этом сложном вопросе можете почитать в этой статье
Если дизель
Зимнее дизельное топливо хуже летнего по эффективности: ниже цетановое число и ниже плотность. Поэтому расход топлива возрастает, а мотор работает хуже. И пока длится зима с этим ничего не поделать, только выбирать АЗС, где топливо имеет более высокое цетановое число и плотность. Об этом можете прочитать в статье «Зимний дизель»
Заклинивание тормозов
Если пренебрегать своевременной заменой тормозной жидкости, то в ней будет накапливаться вода. Избыток воды ухудшает реакцию и силу нажатия тормозных механизмов. А зимой тормозная жидкость может подмерзать, из-за чего тормоза могут не сработать или заклинивать, вызывая пассивное притормаживание, увеличивая нагрузку на двигатель и как следствие перерасход топлива.
Зимние шины
Зимняя резина должна обладать максимальными тормозными свойствами и сцеплением с дорогой при холодной погоде и сложных дорожных условиях. При создании зимней резины в последнюю очередь думают об увеличении наката и экономии топлива. Поэтому она всегда будет уступать летней резине по свойствам экономичности.
Вариатор
К примеру, у современных вариаторов фирмы Jatco есть особенность: когда масло в вариаторе холодное, то вариатор использует более низкие «передачи», чтобы масло вариатора быстрее прогревалось. Как следствие, автомобиль едет на более высоких оборотах, чем это нужно. Чтобы уменьшить перерасход по этой причине и ускорить прогрев вариатора закрывают нижнюю часть радиаторной решетки, где обычно установлен радиатор вариатора.
Усилитель руля
Большинство современных автомобилей оборудованы электроусилителем руля. Зимой его работа прикладывает больше усилий (снег, грязь, замёрзшие механизмы). А значит требует больше электричества, но в этом случае обороты двигателя незначительно возрастают для генератора. Перерасход топлива зимой из-за электроусилителя руля вряд ли превысит 2%, но может замедлять подзаряд аккумуляторной батареи. Если же установлен гидроусилитель, то расход топлива может увеличиться до 5%.
Но почему зимой увеличивается расход бензина?
Прогрев мотора
В зимнее время на прогрев двигателя нужно больше времени, чем в летнее, а если это делать с включенной печкой, то это будет длиться еще дольше. Именно поэтому на некоторых машинах устанавливаются электрические подогреватели салона. Если поездки короткие и частые, то двигатель придется прогревать чаще, в противном случае он будет плохо прогретым, а в холодном состоянии он сжигает намного больше бензина. Стоит отметить и то, что при езде в мороз с кратковременными остановками мотор чаще всего не глушат.
Повышенное электропотребление
К прогреву салона стоит добавить вентилятор обогревателя, подогрев стекол, зеркал, сидений, форсунок омывателя и многие другие, ведь машина получает необходимую энергию не из воздуха, а из вполне конкретного бензобака.
Снег на дороге
Движение по заснеженной дороге, а особенно на снежной каше сопровождается пробуксовками, что также повышает расход топлива.
Подшипники и сила трения
Любая смазка при сильном морозе становится гуще, это приводит к затрудненному вращению деталей двигателя и ему приходится сжигать больше топлива для осуществления вращения этих деталей.
Загруженность багажника
Опытные автовладельцы готовятся к зиме основательно, поэтому багажники их автомобилей становятся значительно тяжелее. В нем можно найти теплую одежду, лопату, мешок с песком, паяльную лампу и многое другое, что, по мнению водителя, может пригодиться в зимних условиях. Но каждый дополнительный килограмм груза повышает зимний расход топлива.
Аккумулятор и его подзаряд
Зимой АКБ работает на пределе своих возможностей, так как его работу затрудняет холодное масло и большой пусковой ток при заводе авто в мороз. Батарею необходимо регулярно подзаряжать, в результате чего увеличивается нагрузка на генератор.
Езда на малой скорости
В зимнее время скорость движения иногда снижается настолько, что к излишним затратам приводит езда не на запредельных скоростях, а на слишком низких, к тому же, на пониженных передачах.
На сколько возрастает потребление топлива у автомобиля зимой
Вопрос в том, на сколько увеличивается потребление топлива в холода? Современные двигатели в этом плане имеют преимущества по сравнению с карбюраторными, пишет aif.ru. Нынешние силовые агрегаты способны готовить горючую смесь в зависимости от температуры воздуха. Однако при минусовых температурах для старта и прогрева все равно требуется больше топлива, нежели летом.
Сразу после запуска двигателя автовладелец включает печку и кондиционер, чтобы прогреть и просушить салон и убрать лед со стекол. Эта процедура требует около 179 Вт или 0,2 литра топлива в час.
Загустевшее от холода масло в трансмиссии и редукторе снизит экономичность потребления топлива на 3-5 процентов.
Определенную долю энергии забирают и различные опции. Например, обогрев зеркал, сидений и стекла. По приблизительным подсчетам 100 Вт мощности в среднем забирают около 0,1 литра на 100 километров пути.
Общий расход на дополнительный «зимний» пакет для комфортной и безопасной езды приближается к 1600 Вт. Электронные опции потребляют порядка 1,6 литра в час.
На расход топлива влияет и состояние дороги. По снегу и грязи сопротивление колес возрастает, а значит и увеличивается потребление топлива. Если речь идет о зимней резине с глубоким протектором, то показатель вырастает примерно на 7 процентов.
Если при движении по снежной каше включить пониженную передачу, чтобы на колесах была постоянная тяга с тормозящим моментом при отпускании педали газа, то расход топлива возрастет еще сильнее. В среднем при движении со скоростью около 90 км/час по снегу потребление топлива увеличится на 15-20 процентов по сравнению с летним чистым асфальтом.
Способы снизить расход топлива зимой
Вы не имеете никакого влияния на погодные условия. Впрочем, зимний расход топлива у машины легко снизить – хватит. изменение дорожных привычек и немного больше, чем обычно, заботы о техническом состоянии автомобиля.
Нет нагрузки на холодном двигателе
Зимним утром водители часто сначала запускают двигатель, чтобы прогреть салон автомобиля, а затем начинают расчищать снег и скрести стекла. Это ошибка, которая может дорого обойтись. В первую очередь: влияет на увеличение горения. Второе: для оставления двигателя работающим в населенных пунктах. водитель может быть оштрафован на 100 злотых.
Если вы хотите снизить расход топлива при запуске, запуск всего через несколько секунд после запуска двигателя. На формирование стехиометрической смеси – идеального соотношения воздуха и топлива – влияет соответствующая температура двигателя, и это наиболее эффективный способ. прогревается во время движения, а не при остановке. При езде первые километры старайтесь не перегружать двигатель – Избегайте резкого нажатия на газ и высокой скорости.
Умелое использование кондиционера
Чтобы снизить расход топлива зимой, Запускайте обогрев во время движения, постепенно увеличивая его мощность. Умело пользуйтесь и кондиционером
Включение зимой крайне важно – это защищает всю систему от «застоя» и заклинивания, а также осушает воздух и снижает запотевание окон. Однако это влечет за собой значительные затраты, увеличивая сгорание до 20%
Как этого избежать? Не включайте кондиционер, если на окнах нет конденсата. Также помните о регулярная перфорация и обслуживание системы кондиционированияа также поддержание чистоты воздушного фильтра салона.
Почему зимой расход топлива больше? Плюс видео версия
Перед зимним сезоном времени многие (особенно новоиспеченные водители) спрашивают – «а почему расход топлива зимой больше, чем летом?» Причем значительно, иногда разница может составлять 15-20%. Многие думают, что вся разница только в прогреве мотора (зимой мы это делаем, а летом нет). Но многие же, не греют мотор, то есть сел и сразу (через 15 – 20 секунд поехал). То есть в зимний период не всегда в этом дело, есть объективные причины, почему топлива (причем это как бензин, так и дизель), потребляется больше. Как обычно будет текстовая версия + видео. Так что читаем-смотрим …
Пару слов, про прогрев
Мне мастер приемщик так и сказал на СТО, когда менял третий раз (уже на доработанный) – «сколько греешь?» Я сказал пару-тройку минут, сказал – «грей при – 20 минимум 5 минут и все будет хорошо».
Помните, пока масло холодное оно не может нормально смазывать ваш мотор, нагрузка на стенки блока цилиндров очень большая.
Конечно же, даже пятиминутный прогрев влечет за собой увеличенный расход топлива. Среднестатистический авто, за час, примерно расходует около литра бензина. Вот вам и увеличение, утром – 5 (10) минут, после работы (опять это же время). НУ и если куда-то заехали и авто долго стоял на морозе. Так и набегает потихоньку.
Зимняя резина
Как ни крути, но зимняя резина тяжелее, да и мягче. Протектор выше, чтобы рыть заснеженные дороги, да и чтобы шипы в нем нормально сидели. Используются специальные составы, которые не дают резине «дубеть» на морозе. Простыми словами крутить такое колесо сложнее, расходуется больше энергии.
Исследования подтверждают, что зимняя резина способствует большему расходу топлива, примерно на 3% процента, по сравнению с летней.
Обогащенная смесь
При низких температурах, автомобиль, (при первом пуске после ночи) формирует обогащенную воздушно-топливную смесь. В основном она нужна на стадии прогрева (двигатель, катализатор) но и при последующем движении. Чем ниже температура, тем смесь еще больше обогащается.
Конечно, смесь затем приходит в нормальные рамки, но в первые несколько минут расход действительно больше чем летом.
Масло и прочие жидкости
Конечно сейчас масла более совершенные, чем были, скажем 20 лет назад, но и они не идеальны. Поэтому уже при — 15, — 20 градусах Цельсия они начинают густеть.
Трансмиссионные смазки, прогреваются намного медленнее, создавая излишнее сопротивление. Они находятся как в коробках передач (будь это автомат или механика), в задних мостах, а также в «раздатках».
Все это опять же добавляет расход топлива именно зимой. Примерно еще 3-4%
Подшипники, привода
Они также замерзает. Научно доказано, что холодный подшипник крутится хуже, пусть не намного но все же. Тоже-самое происходит и с приводами и другими «вращающимися» частями.
Конечно, они относительно быстро разогреваются при движении, но изначально нужно потратить куда больше энергии, чтобы сдвинуть такой «холодный» механизм.
Плюс 2% к расходу топлива замой.
Подогревы
Сейчас уже никого не удивить подогревом сидений, руля, зеркал, стекол, дворников да даже форсунок омывателя. Да и печка зачастую работает на высоких скоростях (чтобы быстрее прогреть салон). Но никто не задумывается, сколько они потребляют энергии, а ведь не мало! И это ложиться дополнительной нагрузкой на генератор.
Конечно, никто постоянно не ездит с всегда включенными потребителями. НО при прогреве автомобиля, как правильно они работают и добавляют свой вклад. Плюс 3-5% к расходу
Снег и дороги
Конечно, основные дороги в городах, зачастую расчищены от снежной каши и льда. НО вот дворы, да и дороги не в городах! ДА и если пройдет сильный снег, коммунальные службы еще его не убрали, а ехать нужно?
В итоге, чтобы проехать даже по 3 – 5 сантиметровому снегу, нужно дополнительно + 3 + 5% энергии. Я уже молчу, если автомобиль застрял в снежном заносе и буксует. При таком «буксовании», за пять минут можно сжечь топлива как при поездках по городу в течение дня (усредненные данные). Так что ставьте зимнюю резину, которая вам поможет выбраться из таких снежных заносов, пусть она тяжелее, но она просто НЕОБХОДИМА!
В ИТОГЕ, даже если не греть автомобиль зимой, а начинать движение сразу. ТО перерасход топлива, по объективным данным, может составить от 8 до 10%. А если прогревать, тогда все 15%.
Сейчас видео версия, смотрим.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительные факторы
Зимой увеличивается полный вес машины. Даже зимняя резина тяжелее летней. А еще в багажнике находится больше дополнительных вещей: баклажки с незамерзающей жидкостью омывателя, лопата, теплые вещи и что-то забытое еще с осени.
Под колесами скапливаются ледяные наросты, на крыше остаются залежи снега и льда. В результате такие подарочки могут весить не один десяток килограммов. Так что лишнее долой! Тщательно убирайте снег, сбивайте лед, не возите с собой ненужные вещи.
Считается вполне допустимым увеличение зимнего расхода топлива на 5-10% в средней полосе и 20-30% при особо холодном климате.
Иногда в большом расходе виноват плохой бензин. Тут совет универсальный для любого времени года: заправляться только на проверенных АЗС, избегая экспериментов.
Если увеличение расхода топлива превышает эти нормы, то обязательно обратитесь в дилерский центра ГК FAVORIT MOTORS. Список причин обширен. Более того, увеличение аппетита автомобиля может быть симптомом серьезной неисправности, своевременное «лечение» которой сбережет как деньги, так и время.
Все мастера ГК FAVORIT MOTORS проходят специальную подготовку и прекрасно разбираются во всех нюансах устройства профильных автомобилей. Диагностика и ремонт при выявлении повышенного расхода горючего действительно экономит деньги владельца.
Решение проблемы расхода топлива в зимний период
Самый простой и эффективный способ — содержание транспортного средства в хорошем состоянии, ибо даже малейшая неисправность способна вызвать у машины «жор».
Возьмем хотя бы в качестве примера датчики, которые сигнализируют о том, в каком положении находятся дроссельной заслонки. Ведь понимают же «мозги» машины, что что-то идет не так, как надо. А потому, на всякий случай идет большая, нежели положено, подача горючего.
Еще одно правило, которым не надо пренебрегать — использование соответствующего сезону моторного масла.
С приходом холодов масло нужно поменять. Экономить на нем не стоит. Если залить «паленое» масло, то оно может оказаться вязким и осложнит не только работу двигателя, но и увеличит расход «горючки».
Не следует оставлять без внимания и разные присадки, которые способны понизить силу трения в агрегате и трансмиссии
Более всего это важно для дизельного двигателя — ибо качество дизтоплива в нашей стране не на высоте
Прекрасно себя проявили смазывающие присадки, хорошо справляющиеся с «керосиновым» следом, ибо этим очень часто грешат малоизвестные АЗС. Пользоваться ими желательно после каждой 3-4 заправки транспортного средства.
Для межсезонья хороши антигели, ибо в это время часто на АЗС можно «нарваться» на летнюю солярку.
Так что их лучше заливать после каждой заправки. Хуже от них не будет, а вот шансов запустить мотор морозным утром прибавится.
Некоторые автомобилисты делают чип-тюнинг. С его помощью они стараются двигателю «внушить», что для полноценной работы ему вполне хватит «воды с запахом».
Выложить за такую процедуру придется порядка трех-четырех тысяч. Но это зависит от возраста автомобиля и его модели. Если ездить аккуратно, то прошивка позволит сэкономить 10-15% горючего, т.е. достичь этого можно и без проведения чип-тюнинга. Для любителей погонять такую процедуру делать бесполезно.
Можно зимой двигатель укрыть автоодеялом. Но оно сохраняет тепло не более 5-6 часов. Если же машина оставлена не на долго, то греть мотор не надо.
Перед зимним сезоном времени многие (особенно новоиспеченные водители) спрашивают – «а почему расход топлива зимой больше, чем летом?» Причем значительно, иногда разница может составлять 15-20%. Многие думают, что вся разница только в прогреве мотора (зимой мы это делаем, а летом нет). Но многие же, не греют мотор, то есть сел и сразу (через 15 – 20 секунд поехал). То есть в зимний период не всегда в этом дело, есть объективные причины, почему топлива (причем это как ), потребляется больше. Как обычно будет текстовая версия + видео. Так что читаем-смотрим …
Как ни крути, но низкие температуры (особенно крайне низкие, например от -30 и ниже), неблагоприятно сказываются на всем автомобиле. Основные узлы, сделаны из металла, есть куча смазок, масла и т.д. Поэтому для комфортной езды это все должно быть прогрето, что делается в основном в движении. Летом такой проблемы нет, так как температура «за бортом» может доходить до +35 градусов (а на юге еще выше). Предлагаю подумать по пунктам