Зачем на машинах делают колеса домиком?

Резина "домиком". секреты установки

История возникновения шин «домиком»

Тенденция появилась в Европе и в Японии практически одновременно, только вот предназначение было несколько разным. Если японцы ставили подобным способом для дрифта, то европейцы для того, чтобы обойти закон, ибо у них в конце прошлого века было запрещено эксплуатировать ТС с колесами выходившими за пределы арок. Вот тогда и пришла идея ставить на широкие диски узкую резину и фактически держать колеса в пределах закона.

Далее такая комбинация шин и дисков вошла в моду. У этого течения большое количество поклонников и противников. Каждый смотрит со своей колокольни и делает как душе угодно.

Для чего нужен отрицательный развал

Такой вариант развала необходим для спортивных автомобилей, особенно тех, которые во время гонок выполняют дрифт. Благодаря такому положению колес обеспечивается лучший контакт с дорогой. Это позволяет пилоту максимально чувствовать свое транспортное средство.

При этом значения могут отличаться для разных пар колес. Касается это в первую очередь спорткаров. У них отклонение на передней и задней оси различается в несколько градусов. Связано это с неравномерным распределением нагрузки. В итоге, при точном выполнении развала автомобиль во время гонок имеет лучшее сцепление с дорогой.

Но рассказал мне знакомый и об основных недостатков такой модернизации. Наличие отрицательного развала приводит к тому, что резина намного быстрее изнашивается и нуждается в замене. Кроме того, неопытному водителю будет непривычно разгоняться и тормозить. Машина во время этих маневров может уходить в заносы.

Угол развала: почему на некоторых авто колеса ставят «домиком»

Способ установки колес «домиком» означает, что они смонтированы с так называемым отрицательным углом развала. Имеется в виду угол между плоскостью колеса и вертикалью. Соответственно, случай, когда машина — наоборот, словно старается подобрать под себя колеса, называется «положительный угол развала».

Заметим, что в просторечии столь длинны технические термины обычно сокращаются до совершенно безграмотных, но абсолютно понятных каждому автомобилисту из числа «тех, кто в теме». Так, название «колеса с отрицательным углом развала» обычно усыхает до примитивного — «колесо с развалом».

Но зачем он нужен, этот отрицательный развал. Такой технический прием очень часто применяется в автоспорте на машинах, участвующих в кольцевых гонках и дрифт-сериях. Дело в том, что шины, установленные ровно — перпендикулярно к земле (с нулевым развалом) — в по-настоящему резком и быстром повороте или при сносе/заносе норовят подломиться. Что провоцирует срыв машины с траектории поворота. И что бы предотвратить такое подламывание, колеса устанавливают под углом, который его заранее компенсирует и предупреждает.

При этом используется специфического размера резина — с тонким и широким профилем, позволяющим ей без проблем катиться практически на одной боковине.

Со спортсменами все понятно, а зачем это все на обычных легковушках в повседневной езде? С прагматичной точки зрения ответа на такой вопрос не получить.

Машина «с развалом» имеет, как правило, минимальный дорожный просвет и преодоление чуть ли не каждого «лежачего полицейского» сопряжено для нее с риском остаться без выхлопной системы или пластикового обвеса кузова. Такая подвеска должна быть зубодробительно жесткой, чтобы колеса имели минимальные ходы в арках и не цепляли за них при преодолении неровностей. Иначе говоря, комфорта при езде «с развалом» — минимум.

И, наконец, поскольку резина контактирует с дорогой, как уже говорилось выше, фактически одной лишь своей боковиной, изнашивается она крайне неравномерно и с катастрофической скоростью. Для владельцев спортивных команд это не проблема. Для среднестатистического же частника замена всего комплекта шин с той же периодичностью, что и смена масла в моторе, может показаться более чем накладным мероприятием.

Так зачем же тогда морочиться с «колесами домиком»? А для фана. Чтоб все видели, какой крутой гонщик сидит за рулем обычной 10–15–20-летней «помойки», только неимоверными стараниями хозяина все еще не оказавшейся на свалке старых авто…

Технический Раздел

Выбор/приобретение/сравнение

  • AltezzaIS VS. .
  • Комплектации AltezzaIS
  • Другие Автомобили

Вопросы по покупке IS/Altezza

  • Altezza Gita – Все О Ней
  • От den_tdi
  • 18 июня, 2021

Ремонт и эксплуатация

  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • ПодвескаТормозаРулевое
  • ЭкстерьерКузовные панели
  • Интерьер
  • ЭлектрооборудованиеОсвещениеОптика
  • Lexus IS 200 1g-fe
  • От Треzвый
  • 5 часов назад

Тюнинг

  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • ПодвескаТормозаРулевое
  • ШиныДиски
  • ЭкстерьерКузов
  • ИнтерьерОтделка салона
  • ЭлектроникаМультимедиа
  • Планшет вместо штатной нав…
  • От oXide
  • 20 часов назад

Спортивные проекты

Наши машины (вход только для зарегистрированных пользователей)

  • От Треzвый
  • Четверг в 13:01

Lexus IS250350220DIS-F (XE20XE30 кузова)

Обсуждение исключительно особенностей последующих кузовов Lexus IS (*XE20*XE30).

  • Сигналка на IS250, особенн…
  • От DimeX
  • 16 декабря, 2021

Магазин

  • Автомобили
  • Запчасти
  • Разное
  • Шины/Диски
  • Тюнячки

Куплю дешевле – продам дороже

  • ПРОДАМпродам акустику. мониторы …
  • От f1racer
  • Среда в 18:19

Для чего нужна «разварка» колесных дисков

Также, знакомый рассказал мне и о «разварке». По его словам, обычно обе эти работы у него просят выполнить в комплекте. Так некоторые водители пытаются придать своему автомобилю спортивный вид. Однако мне раньше было непонятно, что представляет собой эта модификация, поэтому попросил объяснить подробнее.

Данный вид тюнинга нравится тем, кто хочет, чтобы его автомобиль выглядел необычно. Суть модификации заключается в том, что колесный диск увеличивается в толщине. Делается это несколькими способами.

Можно сварить два одинаковых диска между собой. Но для этого придётся приобретать сразу два комплекта. Есть ещё вариант дешевле. Суть его заключается в том, что диск разрезается пополам, а в середине вставляется полоса металла, необходимой толщины и ширины.

На самом деле достоинств у такого тюнинга немного. Его используют любители уличных гонок и те, кто хочет иметь машину необычного вида. Минусов намного больше.

За разварку можно получить штраф, с ней не получится пройти техосмотр, да и инспекторы ДПС обращают больше внимания на такие ТС. Кроме того, установка широких дисков и камер на них являются не самой простой процедурой.

Разумеется, для спорткаров износ резины и сложность установки не является важным фактором. В Формуле 1 покрышки меняются прямо во время гонки. Однако для обыкновенного автовладельца отрицательный развал и «разварка» дисков считается абсолютно неуместной тратой денег.

Плюсы и минусы шин «домиком»

Обычно в тюнинге любой минус перекрывает, как правило, единственный плюс — эстетическая красота. Он настолько весомы, что может один затмить все минусы разом. Но в данном случае это не работает, ибо противоречий много и поклонников и противников примерно одинаково. Поэтому мы это аргумент применять не будем.

Плюсы:

  • Ниже стоимость резины;
  • Эффект большого, широкого колеса;
  • Возможность вынести диски за пределы арок;
  • Жесткость на гуляние гораздо ниже;
  • Плавно теряет сцепление;
  • Контролируемое поведение авто.

Минусы:

  • Плохая защита дисков от бордюров и прочего;
  • Трудоемкий шиномонтаж;
  • Нагрузка на профиль резины;
  • Меньший комфорт за рулем;
  • Повышенные требования к состоянию резины;
  • Велика вероятность разбортировки при понижении давления.

В итоге количество положительных и отрицательных черт поровну и решать придется каждому отдельно. Насчет эстетики могу сказать одно, если на «копейку» в отличном состоянии с хорошим лакокрасочным покрытием поставить резину домиком на импортные хромированные диски с вылетом или на самодельные разварки, да к тому же с отрицательным развалом — вид получится завораживающий. Тем более, что все это выйдет весьма не дорого. Однако, есть и подводные камни. При отрицательном развале резины хватает не надолго. Неправильный угол соприкосновения портит не только саму покрышку, но диск, а при активном дрифтовании процесс износа ускоряется в разы.

Излюбленной отговоркой противников является — при повороте велика вероятность соскакивания резины с обода, хотя вероятность что покрышка покинет диск гораздо больше у резины шире диска из-за давления.

Установка резины «домиком»

К процессу сборки подобного рода колес, необходимо подходить серьезно. Выбирать мастерскую с аналогичным опытом работы. Можно конечно воспользоваться «японским» способом монтажа резины, но он частенько не срабатывает, особенно в неопытных руках. Суть его в том, что на внутреннюю часть обода наливается воспламеняющаяся жидкость (смазывается или наносится спреем), это может быть бензин, и поджигается, главное своевременно организовать подачу воздуха иначе резина не установится как нужно. Далее устанавливаем давление в шинах в диапазоне от 2,5 до 4-х атмосфер. Такой процесс называется методом взрывания.

Наиболее популярным решением проблемы является взрывная накачка по средством мгновенного высвобождения воздуха из цилиндрического цилиндра. Предварительно накачав 20-ти литровый цилиндр воздухом, мы открываем кран и подаем его в шины под давлением. Воздух раздувает покрышку и фиксирует в нужном положении. Для такого способа требуется шиномонтаж со специальным оборудованием, а таких на каждом углу не найти.

Если вы проживаете в небольшом городе, в котором подобных мастерских не предвидится в ближайшем будущем, а ехать в соседний крупный город не вариант, можно воспользоваться шиномонтажной мастерской для грузовиков или компрессором от магистрального тягача. Это способ совсем кустарный, но действенный. Давление с которым производят накачку грузовой резины от 7 атмосфер и выше. Тут можно для пущей уверенности скомбинировать метод взрыва с взрывной накачкой. Способ хорош и дешев, необходимо несколько миллилитров бензина и знакомый дальнобойщик.

Для чего нужны эти доработки

В первую очередь он рассказал мне о том, что все автомобили перед продажей проходят ряд испытаний. По их результатам производится дополнительная регулировка развала-схождения, если некоторые параметры не соответствуют нормативным требованиям.

Так же данные проверки и регулировки рекомендуется периодически проводить и для машин, которые уже эксплуатируются. Так как дороги у нас не везде качественные, а влетев в пару хороших ям, все регулировки могут сбиться. Сделать это возможно в специализированных сервисах,

Так же всё это необходимо обязательно учитывать в том случае, когда планируется проведение каких-то модификаций и тюнингов. К числу которых относятся работы по развалу и схождению, а также изменение размеров колесных дисков.

Резина “домиком”. Секреты установки

Растекается дух тюнинга по миру, растекается, да все мимо некоторых. А точнее большинства автовладельцев. Для большинства, автомобиль только лишь средство перемещения на дачу в пятницу. На таких как раз и зарабатывают автоконцерны. Для них этот страх, сделал ТО не у официалов — потерял гарантию со всеми вытекающими. Это для них новые критерии владения автомобилем, три года откатал и по trade-in меняешь на новый и так далее. А зачем ему новый? Что изменится? ПТС? Наверное. Люд не хотят сейчас ни с чем заморачиваться. Завод поставил все что нужно, вот и ладушки.

Но слава богу, есть пытливые граждане — клиенты тюнинг мастерских. Думаете человек постоянно совершенствует свое авто больше тратит денег, чем тот кто на «стоке» ездит? Неа. Тюнингованную машину не меняют каждые три года по истечении гарантийного срока. Она со своим хозяином лет 10-15 (речь не идет о «золотой молодежи»).

Обычно каждый клиент консультировался с нами при покупке той или иной «фишки», а чаще всего заказывал через нас. Но вот случился один казус, когда один из наших постоянных клиентов купил широкие колесные диски на 8,5J, не подумав о резине, цена на которую вышла по предварительным подсчетам в серьезную, для него, сумму. Но проблема решаемая, ибо можно поставить резину гораздо уже дика (натянуть).

А что, вообще, такое развал

Данный параметр означает угол колёс относительно дороги. Для каждой отдельной модели автомобилей это может быть определенный показатель. При этом, опытные автослесаря знают основные особенности развала каждого автомобиля.

Понять, как их различить, довольно просто. Для этого нужно посмотреть на автомобиль спереди. Если верхние части колес расходятся в стороны, то развал положительный. Отрицательный угол будет, когда верх заходит внутрь крыльев.

Чтобы добиться максимального соприкосновения резины с асфальтом, необходимо вывести колеса в нулевой развал. Это самый лучший вариант для езды по ровным дорогам. И то, только при движении по прямой.

Конечно, обеспечить это условие практически невозможно. Ведь и дороги неровные, и всегда приходится поворачивать или совершать различные маневры.

И когда водитель начинает совершать обгон или поворот, то на колосе начинает воздействовать сила, которая выворачивает колеса, относительно их перпендикулярного положения. В итоге вся нагрузка от автомобиля переходит на внешнюю сторону.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: