Как выдержать длительную поездку в автомобиле

Какие есть способы для предотвращения усталости в длительной поездке

Средняя скорость движения

При определении максимального возможного пробега за день, большую роль играет средняя скорость движения. Это тоже очень гибкая величина, которая зависит от многих факторов.

Очень трудно определить среднюю скорость до того момента, пока поездка не будет выполнена, тем не менее, при расчетах нужно от чего-то отталкиваться, поэтому, здесь на помощь приходит статистика.

От чего зависит средняя скорость поездки

Средняя скорость зависит от загруженности и состояния дороги, погодных условий, режима движения, возможностей водителя и автомобиля, но больше всего, на длинных перегонах она зависит от времени остановок (простоя). 

Средняя скорость движения по маршруту в дальней поездке, в гораздо большей степени зависит от количества и продолжительности остановок, чем от остальных факторов. Чем меньше остановок на маршруте — тем средняя скорость движения будет выше.

Вам этот незатейливый факт подтвердит любой водитель-дальнобойщик. Или просто любой человек с большим опытом дальних поездок. 

ПОВЫШЕНИЕ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ПОЕЗДОК (ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА)

Например, раньше, (давно) я выполнял поездки домой (1650 км в одну сторону) за 28-30 часов, с остановками в пути, с ночевкой (4-6 часов сна в машине), и т.п. Средняя скорость движения в итоге составляла порядка 55 км/ч. 

По мере накопления опыта, я отказался от сна в пути, и стал делать этот путь за 22-24 часа. Уматывался «в хлам» (был молод, горяч), но средняя скорость движения выросла до 70-75 км/ч.

В дальнейшем, отказавшись от всех лишних остановок, я довел время в пути на этом маршруте до 19-19,5 часов (рекорд — 18 часов), а средняя скорость выросла до 85 км/ч. При этом, я не могу сказать, что я сильно нарушаю правила. Нет, я иду, в основном, «знак+20».

Просто лишних остановок в пути нет совсем. Три заправки по 7 минут в среднем, и 7-10 остановок по 2-3 минуты (туалет или размяться). Итого, общее время стоянок за 20-ти часовую поездку — около 40 минут. Двигатель не выключается вообще никогда. 

Никаких «кофе-шмофе» на заправках и прочего баловства. Вместо кофе — в машине зеленый чай, заваренный до коричневого цвета (рекомендую, кстати, на порядок лучше кофе бодрит). Да, это тяжелый график, но с опытом, справиться можно. 

Разумеется, такие штуки можно проделывать только тогда, когда на следующий день никуда не надо ехать, потому что для того, чтобы восстановить силы после такой поездки, потребуются как минимум, сутки отдыха. 

И следует учесть, что на дороге, о которой шла речь выше, мне знаком каждый поворот и каждая ямка. Это существенно облегчает задачу. Не пытайтесь повторить этот трюк, не имея опыта и на незнакомой дороге. 

Средние скорости движения по Европе и по России

Исходя из достаточно большой личной статистики поездок по Европе (более 40 тысяч километров по ней пройдено за рулем), средняя скорость при движении по Европе составляет:

  • при движении по автомагистралям — 100 км/ч;
  • при движении по обычным дорогам — 65 км/ч,

при соблюдении скоростного режима. Вышеуказанные скорости применимы как к опытным водителям, так и к новичкам, поскольку сильно «баловаться» со скоростью там не получится. 

Варианты (плюс-минус 5 км/ч) возможны в зависимости от страны, от конкретной дороги, от продолжительности маршрута, от трафика (загруженности дороги), но в общем случае, отклонения от этих цифр будут небольшими, и в среднем, для расчета времени поездки в Европе, можно принять указанные выше цифры.

Средние скорости при движении по России также зависят от дороги, но в большей степени, от опыта водителя. В среднем, при планировании поездки можно рассчитывать на следующие значения:

  • для начинающих водителей — 70 км/ч;
  • для водителей со средним опытом — 75 км/ч;
  • для опытных водителей — 80 км/ч.

Конечно, нельзя заранее угадать, какая скорость получится, но для общих расчетов можно ориентироваться на вышеозначенные цифры. Примерно (±5 км/ч) они соответствуют реальности. 

Следует только учесть, что цифры выше приведены для условий, что в поездку едут взрослые и здоровые люди. Если в поездке участвуют маленькие дети, то указанные выше скорости можно смело уменьшить на 10 км/ч (потребуется больше остановок). 

👍 За: путешествия позволяют отвлечься от рутины и отдохнуть

Lupus Est рассуждает

Люди используют путешествия, чтобы вырваться из ежедневной рутины «работа — дом». Если у вас есть способ этой рутины избежать — например, пассивный доход покрывает все потребности и нет необходимости ходить на работу, — то да, вам путешествия не так нужны. Кого-то приводит в безумный восторг тот факт, что он находится в Риме или Лондоне, а кому-то все равно.

Антиконсьюмерист всегда готов отправиться в путь

Я люблю путешествия не столько потому, что мне интересно смотреть другие страны, а потому, что люблю находиться в дороге. А еще потому, что практически любой другой город интереснее, чем мой унылый и скучный Мухосранск.

Станьте приятным попутчиком

На дальние расстояния одному ехать скучно. Попутчика берут, чтобы скрасить долгую дорогу. Я всегда стараюсь развлечь водителя разговорами, анекдотами, историями из жизни. Если хочется спать, то надо перетерпеть. Не исключено, что водитель подобрал автостопщика специально, чтобы было с кем поговорить и не заснуть самому.

Нужно быть доброжелательным

Когда садитесь в чужой автомобиль, надо помнить, что вы находитесь на чужой территории и принимаете установленные на ней правила. Если автостопщик — интеллигентный некурящий любитель Шопена, а водитель смолит одну за одной, громко ругается матом и напевает блатные песни, то придется терпеть.

За проезд платят доброжелательностью. Если нет сил выносить такие моральные страдания, то лучше ехать поездом в СВ.

Если захотите открыть окно или закурить — спросите разрешения. В туалет лучше сходить перед автостопом. Водители не любят, когда их просят остановиться на пустынном участке дороги.

Если я еду далеко и беру с собой большой рюкзак, то прошу водителя положить его в багажник. Если там нет места, то ставлю между ног на пол автомобиля. На сиденья лучше не класть: в пути рюкзак быстро покрывается пылью и может испачкать чехлы.

Не садитесь к подозрительным людям

Если предпринимать разумные меры безопасности, то автостоп не опаснее любого другого способа передвижения.

Прежде чем сесть в автомобиль, посмотрите, кто в нем находится. Я обычно не сажусь в машину, если:

  • а) водитель ведет себя агрессивно;
  • б) в салоне пахнет перегаром;
  • в) в машине едет несколько парней;
  • г) у водителя татуировки в виде перстней.

Девушкам я советую не садиться к одиноким мужчинам, а лучше путешествовать в паре с молодым человеком.

Мне приходилось ездить в машине с сомнительными личностями. Но мой опыт показывает, что если вести себя адекватно, то никто не попытается изнасиловать, ограбить или избить. На всякий случай стараюсь не разговаривать о политике, музыке, спорте и религии.

Самой большой риск для автостопщика — это попасть в ДТП. Я всегда пристегиваюсь в чужой машине. Если вижу, что водитель предпочитает опасный стиль езды, то просто прошу остановить автомобиль и ловлю следующую попутку.

Ловите машину в удобном для водителя месте

Лучше всего стартовать оттуда, откуда машины едут на дальние расстояния. В больших городах это развязки объездных дорог с крупными автомагистралями, в мелких поселках — зона окончания жилой застройки.

Я всегда стараюсь встать в таком месте, чтобы водитель меня видел издалека и ему было удобно остановиться: на прямом участке с широкой обочиной. Лучше пройти пять минут пешком по обочине до хорошей точки и сразу уехать, чем стоять два часа на плохом месте и смотреть, как мимо мчатся автомобили.

Сомнительное место: дорога петляет, водитель напрягается. Ему не до автостопщика, хочется поскорее проехать опасный участок Плохое место: здесь останавливаться нельзя и обочины нет Хорошее место: ровная прямая дорогая. Водитель издалека увидит автостопщика и сможет остановиться на обочине

Быть заметнее помогает яркая одежда. У меня есть анорак ярко-желтого цвета с нашитыми светоотражающими полосами. Его видно издалека даже ночью. Он просторный, и его можно надеть поверх зимней одежды. Полосы на анораке нашиты вертикально, чтобы водители не перепутали меня с сотрудником ГИБДД. Водители часто подбирают меня со словами: «Сразу видно, что вы путешественник!»

В городах обычно останавливаются таксисты, а они бесплатно не подвозят. Поэтому я всегда стараюсь выбраться из зоны плотной застройки на трассу. Если по пути встречается большой город, то я не заезжаю в него, а прошу водителя высадить меня перед объездной дорогой. Маленькие поселки лучше пройти пешком насквозь.

Сейчас не подходящее время для путешествия

И, наконец, самая популярная фраза, которую я часто слышу в ответ на вопрос «Почему Вы не путешествуете?» — «я не могу поехать в путешествие, потому что это не самое подходящее время».

Запомните — никогда не настанет идеального момента, чтобы начать путешествие! Никогда! Всегда будут какие-то причины, которые, как Вам кажется, не дают Вам путешествовать. Перечитайте еще раз все предыдущие страхи — наверняка, Вы уже нашли себе причину, почему именно Вы не можете отправиться в путешествие. Но каждая причина, каждый страх при ближайшем рассмотрении оказывается всего лишь временной проблемой, которую при желании можно с успехом решить.

Что именно должно произойти, чтобы Вы смогли путешествовать?

Когда настанет тот идеальный момент?Когда Вы заработаете достаточно денег? Когда подрастут дети/пойдут в детский сад/закончат школу и т.д. Когда Вы купите квартиру, выйдете на пенсию, выиграете в лотерею? Чем старше Вы становитесь, тем сложнее решиться на приключение, тем сложнее будет отказаться от привычного уклада жизни. Со временем у Вас не только появится больше обязанностей, проблем, стереотипов, но и начнутся проблемы со здоровьем, так что Вы просто физически будете не в состоянии переезжать с места на место и активно путешествовать.

Начинайте путешествовать как можно раньше, чтобы не упустить «тот самый» нужный момент.

Быстрый сон – как можно восстановиться за 20 минут?

Часто опытные водители отмечают, что совершенно ничего не может вернуть их бодрость за рулем. Глаза продолжают закрываться даже после энергетического напитка и при общении с другом. В таком случае самым верным решением будет остановиться на обочине и поспать 20 минут. Не задумывайтесь о применении техник быстрого сна, просто поспите, установив будильник через 20 минут. За этот период ваш организм сумеет восполнить силы, а вам не будет так уж сильно хотеться спать после пробуждения, можно будет продолжить движение.

Существуют специальные техники сна, которые помогут мгновенно вырубиться. К примеру, одна из техник говорит о том, что нужно улечься на спину, разложив максимально водительское кресло, а затем закрыть глаза и закатить их как можно выше (именно в таком положении глаза отдыхают во время сна). Это поможет заснуть за считанные секунды, а сон сразу же будет крепки и восстанавливающим силы. Так избавиться от сонного состояния проще всего, это действует намного лучше, чем любая комбинация энергетических напитков и кофе. Но и без применения таких техник можно подремать до получаса и продолжить движение без проблем.

Популярное за неделю

Как разобраться с делами на случай смерти
106301


Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
118


Почему россияне не заводят детей
6332

Как перепроверить все индексации пенсии?
212


Как живет копирайтер в Новгородской области с доходом 55 000 ₽
7118


Как живет замначальника отдела автоматизации в Екатеринбурге с зарплатой 120 000 ₽
4613


Как изменилась жизнь бизнес-аналитика в Мерсине с зарплатой 140 000 ₽
3817


Вертикальные беспроводные пылесосы: топ удачных моделей
1460


Политические ссоры: как разговаривать с теми, с кем не согласен
5488

Нормы отдыха

Еще раз повторюсь, что всё написанное здесь, и касающееся «норм труда и отдыха» — имеет строго индивидуальные особенности для каждого человека и для каждой отдельной дороги (их нет одинаковых).

Например, проехать 14 часов по европейским автомагистралям, не идет ни в какое сравнение по нагрузке, с 14 часами проведенными на трассе Самара — Москва. В первом случае вы лишь слегка устанете, а во втором  — изрядно утомитесь. 

То есть, для каждого человека, и для каждого случая — это будет по-своему. Но, примерно так, как написано здесь. Точно вычислить свои пределы возможностей, можно только на практике, а иначе — никак.

Никто и никогда не расскажет вам, когда и через сколько часов/километров пути вам нужно планировать отдых в дальней поездке.

Все очень индивидуально. Играет роль масса факторов: состояние и загруженность дороги по которой вы движетесь, ваш опыт, как вы отдохнули перед выездом, каково ваше общее состояние в том числе и морально-психологическое и т.д. т.п.

Поэтому, насчет отдыха в процессе движения скажу так: чувствуете, что устали? Остановитесь и отдохните минут 10-20 (или больше, сколько вам нужно). Поездка идет хорошо, усталости сильной нет? Ну и двигайтесь себе, устанете — остановитесь.

Планировать же большой отдых (т.е. ночевку) в пути, можно опираясь на данные из таблиц чуть выше, по дистанциям проходимым за определенное время поездки.

На всякий случай, предупрежу еще раз: если у вас нет опыта — не замахивайтесь на перегон в 1600 км сразу. Начните с 800-1000 км за поездку при планировании первой дальней поездки. 

С опытом ваши возможности будут увеличиваться (вы это почувствуете сами). Тогда можете и на большие дистанции попробовать ездить. Здесь важна тренировка и постепенность. 

Учитывайте также, что если планируется просидеть за рулем без перерыва порядка 16-ти и более часов подряд, то 10-12 часов отдыха после такой поездки может оказаться недостаточно. Нужен будет отдых около суток, чтобы восстановиться полностью.

Нет, ехать дальше, конечно, можно, даже если поспать всего часов пять-шесть прямо в машине, но «умирать» на второй день такой поездки, вы начнете не через 12-14 часов пути, а гораздо раньше.

Буквально через 5-6 часов вы уже «скиснете», а через 8-10 часов будете просто вынуждены остановиться и поспать прямо в машине (ну, или уедете «отдыхать» в кювет, и будете не первым, кто это сделал).

СОВЕТ
При планировании и выполнении дальней поездки, рассчитывайте и распределяйте свои силы грамотно и правильно сразу, на этапе планирования поездки.
Не допускайте чрезмерного переутомления, и планируйте достаточный по продолжительности отдых после длинных перегонов.

Когда наберетесь достаточного опыта — будете рассчитывать свои силы грамотно практически автоматически, а пока (если опыта нет), ориентируйтесь на цифры, изложенные в этой заметке. 

*   *   *   *   *

Данная заметка содержит информацию рекомендательного характера, основанную на личном опыте поездок. Учитывать эту информацию при планировании поездки или нет — это решение остается за вами.

Все вышеизложенное является моей личной точкой зрения на общую ситуацию, и некоторой попыткой описать и классифицировать нормы нагрузки при выполнении поездок.  

Обдумав изложенную выше информацию — смело делайте и поступайте так, как вам будет лучше (удобнее, привычнее), или так, как вы считаете будет правильнее. На самом деле — никаких правил нет, кроме ПДД. Удачи на дорогах!

СВЯЗАННЫЕ ЗАМЕТКИ

  • Факторы, которые надо учитывать при планировании маршрута поездки
  • Подготовка и расчет маршрута поездки на автомобиле
  • Расчет расхода топлива и выбор заправок по маршруту поездки

Выбирайте оживленные автотрассы

Чем больше машин проезжает по трассе, тем выше шанс, что путешественника подберут. Чтобы узнать интенсивность движения, посмотрите на тип дороги.

Автодороги федерального значения — самые оживленные. В российской классификации их обозначают буквой «М», в европейской — «Е». Например, трасса «Москва — Белгород» на картах называется М2 «Крым» или Е105. Именно по ней я и поехал в первый раз. Скорость передвижения автостопщика по такой дороге днем около 40 км/ч.

Автодороги регионального и муниципального значения менее загружены автомобилями. В атласах и на картах возле номера у региональной трассы будет стоять буква «Р», «А» или «К». Такие дороги могут связывать два крупных города, и тогда на них будет встречаться много машин.

Но некоторые региональные трассы проложены между областными и районными центрами, движение здесь слабое, и средняя скорость может снижаться до 10 км/час. На муниципальных проезжает всего несколько машин в час, можно целый день стоять и никуда не уехать.

Тип дороги можно узнать по буквенному индексу, который стоит возле номера автотрассы на карте

Планируя путешествие, старайтесь прокладывать маршрут по федеральным автотрассам. Если из одного города в другой можно добраться двумя разными маршрутами, надо выбирать не самый короткий, а самый быстрый — по оживленным магистралям.

Если водитель сворачивает с федеральной трассы на небольшую дорогу, попросите остановить машину и ловите следующую. Если вы окажетесь на муниципальной трассе, то можете долго ловить попутку.

На скорость автостопщика влияют и другие факторы. Днем передвигаешься быстрее: на дорогах больше машин и водители в светлое время суток не боятся брать попутчиков.

Совет № 3 Останавливаться для короткого сна

Данило Мастерс рекомендует краткий сон в дороге

При малейших симптомах усталости на больших перегонах нужно останавливаться и спать хотя бы 15—20 минут. Мне как-то пришлось одному, без семьи, гнать из Грузии. Жара была невыносимая: +42 °С в тени. На пути от Владикавказа до Воронежа я два раза останавливался поспать на 15—30 минут. Свежесть после этого неимоверная, мозг успевает перестроиться. Если едешь с семьей, можно выгнать их на 20 минут погулять вокруг машины.

Надо быть очень-очень внимательным: сон наступает мгновенно. Человек может быть уверен, что не уснет и все в норме, но это не так. Я как-то на АЗС прикрыл глаза, провалился, открыл — думал, наверное, минут пять прошло. А прошло 35! Но после этого следующие часа два едешь, как будто поспал ночь. Сосредоточенность колоссально другая. Всем горячо советую не пренебрегать таким отдыхом в пути: это может спасти жизнь.

Как организовать сон и отдых

Поездка в поезде, особенно в плацкартном вагоне, – это всегда испытание для людей, которые нуждаются в уединении и тишине. На протяжении нескольких часов или даже дней придется терпеть соседство посторонних, разговоры, взгляды, запахи и звуки. Но есть несколько способов сгладить эти неловкие моменты:

  1. Обязательно возьмите с собой беруши и маску (не ту, которую теперь везде требуют, а для сна). В комплекте эти предметы помогут максимально оградиться от внешних раздражителей во время отдыха.
  2. Чтобы создать полную атмосферу приватности, попробуйте на ночь (или даже днем) занавесить свою полку одеялом или простыней. Это особенно удобно делать, если вы едете вдвоем и ваши полки расположены друг над другом. Кстати, такой способ – настоящая находка для родителей маленьких детей, которым трудно уснуть.
  3. Для малышей стоит взять специальный манеж, который натягивается между верхней и нижней полкой, защищая ребенка от падения.
  4. Если вы любите музыку, заранее позаботьтесь о том, чтобы с вами в пути были удобные наушники и плеер, чья работа не зависит от интернета (в поезде во время движения сигнал слабый или отсутствует вовсе).

👍 За: путешествия меняют нас в лучшую сторону

Елена Байдикова учится новому

На старте своего туристического опыта я была жадной до архитектурных фишечек, историй и всяких легенд. Но в какой-то момент от этих историй случилась большая каша в голове. И половина из них — фантазии экскурсоводов. Сейчас ценю в путешествиях атмосферу, знакомства, природу, которую не прочувствовать на фото, необычную еду.

Путешествия — мой способ саморазвития, они не только дают знания о достопримечательностях, но и развивают эмоции, коммуникативные навыки, учат смелости. Конечно, речь про самостоятельные поездки, а не те случаи, когда тебя привозят в отель или возят на экскурсии-дегустации за 100 500 тысяч.

Даже элементарное «заплатить за автобус» в другой стране — каждый раз новый экспириенс. Возвращаюсь из путешествий вдохновившейся и наполненной.

Mary Ocean нашла ответы

Путешествия помогают человеку расти. Ты видишь мир, находишь для себя ответ на вопрос, как хочешь жить. Для меня именно путешествия стали стимулом к профессиональному развитию, росту зарплаты, решению квартирного вопроса.

Белый Мишка перевоплощается в путешествиях

Обожаю путешествия — не следует путать с туризмом. Я в этом плане маньяк. Мне нравится заранее тщательно изучать и строить маршрут, полностью нести за себя ответственность, придумывать приключения на одно место, иногда уже во время поездки. Люблю бесцельно ходить по местности и изучать людей, музеи игнорирую. Кто мне даст такую свободу действий в готовой турпоездке?

Такие путешествия действительно физически изматывают, но для меня это мелочи. В обычном режиме я офисный планктон, который мало шевелится, а в путешествии могу спокойно ходить больше 20 км. Поездки — это способ открыть себя заново. На некоторые значимые поступки я могу отважиться только после хорошего отпуска. Вот именно это и зовется путешествием.

Организация питания на остановках и на ходу

Сначала  едим  домашние заготовки:

  1. Пирожки, вареные яйца, сыр, копченую колбасу, запеченное мясо,
  2. нарезанный хлеб или батон – для бутербродов, готовые бутерброды хуже хранятся,
  3. фрукты и овощи.

Объем еды рассчитайте так, чтоб съесть все за день, или чуть больше — когда не жарко. Зимой, или в термосумку можно брать таких продуктов больше, чем на день. Если экстрим исключен, то магазины, или точки общепита будут не дальше дня езды друг от друга. Проверенные «кормушки»  общепита там, где стоит больше дальнобойщиков.

В машине, как в самолете. Загружаемся  «в полет» по списку:

  1. минералка, соки, кипяток в термосе
  2. авто кипятильник — работает от прикуривателя
  3. пакетики с чаем и кофе
  4. Сахар – мелкий рафинад – не всем нужен
  5. Один литровый термос на двоих – нормально. Когда людей больше, надо 2-3 термоса, в зависимости от их емкости.
  6. Воды питьевой в день 5 литров на двоих хватает, в дороге пополните  запас в «Магните», или другой сети, на заправках – дорого.
  7. Порадуют печенье, орешки, цукаты, сухарики. Чтоб не крошить, берите еду мелкую, или жвачку и драже «Тик-так». К чаю, кофе на ходу удобно подать канапе на шпажках с сыром, колбасой.
  8. Соль, салфетки, нож,
  9. одноразовые тарелки и не пластиковые кружки для горячего
  10. Пластиковые стаканы можно взять для холодных напитков
  11. пакет для мусора.

Перекус  со второго дня можно купить в магазине, или общепите. Если делать упор на езду — жаль тратить время на готовку еды своими руками, даже, из полуфабрикатов. Где можно поесть, узнаете из телефонных приложений, или по местам «тусовки» дальнобойщиков.

Совет № 1 Взять автозапчасти, расходники, бензин

Ruslan Begaliev часто путешествует на машине

Поделюсь личным опытом. Я путешествовал в 2019 году в Беларусь — 2100 км, в 2020 году в Геленджик — 4850 км, в 2021 году в Мурманск и Териберку — 3000 км. Периодически катаюсь в Карелию, сам из Санкт-Петербурга.

Как советовали в статье Т⁠—⁠Ж, для начала надо сделать ТО или хотя бы проверить полную исправность авто: чтобы зимой работала печка, летом — кондиционер и так далее.

Вот что еще советую сделать:

  1. Позаботьтесь о максимальном комфорте для водителя и пассажиров, чтобы сидеть было удобно. Пригодятся подлокотники, подушки и прочее. Все ходовые вещи — салфетки, вода, снеки — должны быть под рукой.
  2. Возьмите не только запаску, но и другие расходники: лампочки, дворники. Я всегда беру пару канистр бензина: пригождается редко, но на всякий случай. Особенно это актуально для трассы М11.
  3. Обеспечьте средства помощи как своему авто, так и другим: возьмите трос, набор инструментов, ремкомплект для шин, крокодилы-прикуриватели, светоотражающие жилеты.
  4. Планируйте перегоны. Тут опыт может быть разным, но лично я независимо от расстояния стараюсь делать перегоны только днем и не более 8—9 часов. За это время 2—4 раза останавливаюсь на отдых, заправку, перекусить, погулять. Для меня лучше ехать дольше, но увереннее, чем гнать и приезжать как выжатый лимон. К тому же поездка в темное время суток по неосвещенной двухполосной трассе — малоприятное занятие, особенно в дождь или метель.
  5. Продумайте, что будете слушать в дороге. Радио ловит только в городах, мобильный интернет для прослушивания стриминговых сервисов на трассах есть не всегда. Тут и пригодятся старые добрые флешки, диски или просто скачанная на телефон музыка.

Страховая «аптечка»

Большинство путешественников не знают о страхования для путешественников по России. Расскажу здесь кратко.

1  Годовой полис «Доктор РЕСО в ДТП», начиная с пятого дня, обеспечивает медобслуживание сверх ОМС тем, кто пострадал в любом транспорте, или от  транспорта. Обращаться можно в течение 72 часов после ДТП. По звонку диспетчер РЕСО направит на указанное место коммерческую «Скорую» (если есть, иначе, 112) и найдет ближайшую подходящую клинику.

Пока едет «Скорая» РЕСО направит в клинику письмо — гарантию оплаты. Клиника готовит пациенту лучшие условия размещения и экстренного лечения. РЕСО курирует ход лечения. По полису оплачивается плановое  удаление металлоконструкций, установленных при экстренной госпитализации.

2. Туристов, уехавших дальше 300 км от места постоянного проживания, страхуем на время поездки на сумму от ста тысяч рублей. По полису оплачивается эвакуация пострадавшего в медучреждение и медицинские расходы сверх ОМС при травмах по любой причине, не только ДТП. В полис можно включить  страхование от несчастного случая. После лечения компания перечислит выгодоприобретателю сумму, соответствующую объему выбранной защиты  и тяжести травмы.

3. «Телемедицина» — годовой полис позволяет везде, где есть интернет, в течение 1-3 минут связаться с терапевтом, или педиатром  для  консультации в режиме 24/365. Есть и десятки специалистов, но по записи. Там много, чего есть — не в дорогу.

4. Полис «от несчастных случаев» есть в разных вариантах. Подойдет любой. Вариант с усиленной защитой для людей в пути называется  «Подорожник»

Рассчитываем на лучшее, но «соломку» стелим. Впечатлениями поделимся в путешествии и после.

Техническая подготовка машины

Проверьте фары, габаритные и поворотные огни, звуковой сигнал, уровни жидкостей, доступные под капотом:  тормозная, охлаждающая,  гидравлическая в усилителе руля, масло в коробке передач. Всех жидкостей с собой возьмите, если в глушь, на трассу М4 можно не брать ))).

На СТО проверьте работу тормозов (стояночного — тоже). Затяните крепления колес, чтоб на ходу не отлетели, можно на шиномонтаж заехать, там и сезонные шины поставят, если пора по прогнозу. Обновите батарейки в брелоках сигнализации. Заправьте бачок омывателя стекол. Проверьте, чтоб лежало:

  1. запасное колесо, домкрат, знак аварийной остановки,
  2. перчатки для грязных работ,
  3. светоотражающие жилеты на каждого путешественника,
  4. очки солнечные – зимой нужней, чем летом,
  5. очки водителя – желтые — для езды ночью.  Они дешевы, но эффективны,
  6. запасные дворники, предохранители, лампочки для фар и иных огней,
  7. гаечные ключи и отвертки, фонарь налобный и еще  хоть один — любой
  8. огнетушитель – проверьте срок годности,
  9. авто компрессор для шин, манометр, в глушь — насос,
  10. пассатижи, прикуриватель, изолента и широкий скотч,
  11. тряпки и чистящие средства для стекол,
  12. пара тряпок для работ снаружи и под капотом
  13. буксировочный трос,
  14. лопата — снег убрать из-под колес, или щебня под них кинутьБуксировочный трос лучше – длинный и к нему — мощный тягач )))). Когда нас вытаскивали на трассу из рыхлого снега, порвали  два  хороших «легковых» троса. Нас вытянула фура — на своем сложенном вдвое длинном тросе.Очень старые шины замените. От проколов колеса надежно спасет запаска — не очень старая – старую резину «порвет» на ходу. Я на Омском шинном работала восемь лет — знаю. Если запаску век не снимали, проверьте — легко ли снимется. Мы в холодный ливень в горах снимали наружную запаску полчаса — приржавела. Средства ремонта проколов помогут, когда прокол нашли, что в дороге непросто.

Отдых на ходу и на привалах

Организация отдыха водителя — вопрос безопасности поездки, хотя комфорт нужен всем. Полноценный отдых можно устроить только на остановках. В машине можно удобнее сесть, или лечь, если есть место. Поэтому берем:

  1. плед, или одеяло – на зиму более теплое
  2. подушки-воротники, или подушки на подголовник, если вам они удобны
  3. небольшая диванная подушка под поясницу разгружает низ позвоночника
  4. органайзеры с детскими играми «пристройте» сбоку, или на спинках передних кресел
  5. журнал сканвордов – лучше с анекдотами — такой, чтоб могли разгадывать все. Час, другой скоротаете, и водитель не уснет – втянется
  6. музыку для машины запишите на флешку, или диск – треков от 200, а то музыка в эфире пропадает на удалении километров  50 от крупных городов. Репертуар подбирайте  без экспрессии, но не усыпляющий, лучше — на непонятном языке. Муж говорит, что русские тексты отвлекают от дороги – думать приходится. По той же причине не слушайте аудиокниги.
  7. баночку энергетика можно взять тем, кто имеет опыт  его  употребления. Кто до поездки не пробовал – в дороге судьбу не искушайте — просто отдохните.
  8. складные кресла, или стол и стулья можно прихватить, когда едете на природу без гостиниц.
  9. надувной матрас для авто и репелленты от комаров, если летом планируете ночевать в машине

Ночевать спокойнее в кемпингах, мотелях, гостиницах – безопасно и вам, и машине.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: