Трудности производства
Грузовой армейский вездеход «Урал-5323» − четырёхосник, который впервые сошёл с конвейера в 1989 году. С этой даты принято считать начало серийного производства этой модели. Несмотря на то что она получила положительную оценку военных специалистов, наладить стабильный серийный выпуск автомобиля не удалось. Причиной стали сложности монтажа, который был не приспособлен к производству шасси совместно с кабиной от «КамАЗа». Это повлияло на то, что производство машины осуществлялось очень медленно. Кроме того, постоянно возникали проблемы, связанные с нехваткой двигателей.
С началом следующего десятилетия завод планирует начать выпуск агрегатов «Урал-5323» с дизельными двигателями Кустанайского завода. Планы не суждено воплотить в реальность. Этому мешает распад Советского Союза.
В начале 1993 года, ситуация на заводе налаживается, выпуск автомобиля продолжается. Но всему приходит конец после пожара на моторном заводе в Набережных Челнах, уничтожившего все цеха. Только к началу следующего года появляется выход из положения. Вездеходы адаптируются под восьмицилиндровый двигатель «ЯМЗ» с турбонаддувом.
Кабина и грузовая платформа
Самосвал Урал-6563 оборудован достаточно современной и комфортабельной безкапотной кабиной, расположенной над двигателем. Она установлена на раме, на четырёхточечной пружинной подвеске с амортизаторами и стабилизаторами поперечных колебаний.
Для обеспечения доступа к дизельному двигателю кабина грузовика откидывается вперёд на 60 градусов. Запорным устройством кабины является замок с гидравлическим приводом. Механизм опрокидывания кабины – гидравлический, с ручным приводом.
Для удобства протирания лобового стекла кабины предусмотрена специальная откидная ступенька.
Кабина является двухместной. В ней установлены кресла водителя и пассажира, оба подрессоренные и регулируемые. Щиток приборов с небольшими циферблатами смотрится, конечно, архаично – чувствуется «армейское прошлое» автозавода и автомобилей, которые он выпускает. Однако, нужные показания приборов легко считываются. На спидометре размещён цифровой одометр с горящими жидкокристаллическими зелёными цифрами. А на самом верху – яркие контрольные лампы в два ряда.
Двухспицевое рулевое колесо обладает внушительным диаметром. Его приятный на ощупь толстый обод надёжным образом лежит в руках. Угол наклона и высота рулевой колонки регулируются, но, правда, только лишь специальным ключом из ЗИПа.
Кабина оборудована мощной и эффективной системой вентиляции и отопления салона. Также она оснащена электроуправляемыми и обогреваемыми зеркалами заднего вида, создающими дополнительный комфорт как водителю самосвала, так и его пассажиру.
Основной отопитель кабины является жидкостным, работающим от системы охлаждения двигателя. Дополнительным является независимый воздушный отопитель.
Грузовая платформа у машины – самосвальная с задним откидным бортом и автоматически отпираемыми замками борта. Внутренний полезный объем кузова составляет 16 м3. Угол её подъёма в процессе выгрузки равен 40 градусам. Поднимает эту грузовую платформу мощная гидравлика производства итальянской компании Penta. Днище кузова обогревается выхлопными газами (в полу – выхлопные патрубки подогрева) и имеет автоматически отпираемые замки заднего борта.
Ходовая часть
Спереди на «Урале» используется балансирная зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами и гидравлическими амортизаторами. Тип подвески – зависимый. Задняя построена на двух рессорах с подрессорниками. Стабилизаторы поперечной устойчивости отсутствуют. Также сзади имеются телескопические амортизаторы двухстороннего действия. Но как отмечают отзывы, подвеска очень жесткая.
Мягкой она становится лишь после полной загрузки. Однако не стоит забывать об основном преимуществе машины. За счет применения четырехосной схемы подвески грузовик обладает высокими характеристиками проходимости. Кстати, передние две оси – поворотные. Это позволяет сократить радиус разворота до 13 метров при общей длине в 8,6 метра. Также грузовик обладает высоким клиренсом в 40 сантиметров и системой дистанционной подкачки колес.
Устройство
На автомобилях Урал используется цельнометаллическая кабина, рассчитанная на 3 человек. Силовой агрегат, закрытый капотом, расположен перед водителем. Подобная компоновка обеспечивает хорошую защиту экипажа машины при подрыве на минах, но ухудшает обзор для водителя. В устройство сцепления Урал включен пневмогидравлический усилитель, снижающий уровень физических нагрузок. За кабиной располагается платформа или иное оборудование.
Электрооборудование
Схема электрооборудования Урал-4320 однопроводная, с рабочим напряжением 24В. Отрицательный полюс батареи подключен к кузову и корпусным деталям. Жгуты проводки проложены в кабине грузовика и под платформой.
Электросхема автомобилей защищена предохранителями цилиндрической схемы, рассчитанными на ток 8-16А. Для защиты от короткого замыкания установлена биметаллическая вставка, срабатывающая при силе тока 30А. Узел является многоразовым. Электропроводка имеет цветную изоляцию, что упрощает ремонт и обслуживание.
Тормозная система
Тормозная система Урал имеет смешанный привод. При нажатии на педаль тормоза происходит включение пневматического усилителя, который передает давление в гидравлические магистрали. Рабочая жидкость поступает в исполнительные цилиндры и прижимает колодки к поверхности тормозных барабанов. Гидравлический привод разделен на 2 контура: первый обслуживает передний и средний мост, а второй — только задний. При поломке любого контура оставшийся обеспечивает полноценное торможение автомобиля.
На выходе вала раздаточного редуктора вездехода имеется отдельный барабанный механизм, являющийся стояночным тормозом. Включение выполняется при помощи рычага, расположенного в кабине водителя. В выпускном трубопроводе двигателя установлен вспомогательный тормоз с пневматическим управлением, называемый горным. При подаче управляющего сигнала происходит перекрытие канала выпуска газов и одновременное отключение подачи топлива.
Система охлаждения
Двигатели вездехода имеют закрытую охлаждающую систему принудительного типа, теплоносителем является специальная жидкость Тосол-А. Допускается кратковременное заполнение магистралей дистиллированной водой. В зимнее время воду на время стоянки требуется сливать, поскольку при замерзании есть риск разрыва рубашки.
Теплообменником является трубчато-пластинчатый радиатор, поток воздуха через соты создается при помощи вентилятора. В магистралях системы имеются 2 термостата, которые поддерживают температуру мотора в требуемых пределах. Циркуляция жидкости выполняется механическим насосом, имеющим ременной привод от коленчатого вала.
Для облегчения зимнего запуска мотора используется предпусковой подогреватель ПЖД 30, работающий на дизельном топливе. В конструкции аппарата имеется электрический насос, обеспечивающий циркуляцию жидкости и равномерный прогрев.
Воздушная система
На силовом агрегате расположен двухцилиндровый компрессор, являющийся источником сжатого воздуха. На вездеходе установлено несколько ресиверов для хранения запаса сжатого газа. В кабине имеется стрелочный манометр пневматической системы. На грузовиках установлена система централизованной подкачки шин, которая улучшает внедорожные параметры автомобиля Урал. К пневматическим магистралям подключены стеклоочистители и ПГУ, установленный в приводе сцепления.
Коробка передач
Модели КПП на Урал зависят от версии установленного двигателя. На ранних машинах использовалась пятиступенчатая механическая коробка передач КамАЗ 141. Сцепление сухого типа, оснащено 2 рабочими дисками. В случае применения моторов Ярославского завода устанавливается пятискоростная коробка ЯМЗ 236 и муфта сцепления однодисковой схемы. В приводе управления используется гидропривод и пневматический усилитель. В кабине имеется информационная табличка со схемой переключения передач Урал.
На картере коробки передач имеется штатное место для установки редуктора отбора мощности. Встречается несколько моделей, допускающих работу только на стоянке или во время движения вездехода.
В трансмиссии установлен двухскоростной раздаточный редуктор, пропорционально распределяющий потоки мощности между передним мостом и задней тележкой. В состав раздатки входит межосевой дифференциал, оснащенный блокиратором с пневматическим приводом. Обе передачи раздаточной коробки Урал пониженные, передаточные числа зависят от модели силового агрегата. Описание схемы управления редуктором имеется на табличке, закрепленной на панели приборов.
Таблица: технические характеристики Урал-5323
Весовые параметры бортового автомобиля | |
Снаряженная масса а/м | 11 850 кг |
Грузоподъемность | 10 000 кг |
Полная масса самосвала | 22 050 кг |
на переднюю ось | 10 095 кг |
на заднюю тележку | 11 955 кг |
Внутренние размеры платформы | |
Длина | 5685 мм |
Ширина | 2330 мм |
Высота | 1000 мм |
Платформа | Металлическая платформа с откидным задним бортом. Комплектуется съёмными дугами и тентом. Средняя съёмная и боковые боковые откидные скамейки. |
Вместимость топливного бака | 300+210 л |
Колесная формула | 8×8/4 |
Коробка передач | ЯМЗ-238УЗ, механическая, 8-ступенчатая, 3-ходовая. |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая механическая с блокируемым межосевым дифференциалом. |
Двигатель | ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-7601.10 |
ЯМЗ-238Б | Дизельный, V-образный, 8-цилиндровый с турбонаддувом. |
ЯМЗ-7601.10 | Дизельный, V-образный, 16-цилиндровый с турбонаддувом. |
Шины | ОИ-25, 1260 мм *370 мм *508 мм, 146G (KAMA-1260) |
Автодом на базе вездехода Ураган 8×8
Внутреннее убранство жилого отсека можно раcсмотреть на видео. Оно похоже не на обстановку современного высокотехнологичного автокемпера со всеми удобствами, а скорее на… русскую избушку с полатями и очагом. Впрочем, современная «мебель» в «избушке» — дело наживное. Зато у «Урагана» есть эксклюзивная фишка — открытый кузов, в который можно попасть прямо из салона. В нем расположены два топливных бака на 450 литров и запасное колесо со вcтроенным механизмом опускания.
Вот такой автодом на колесах можно сделать по заказу из вездехода Ураган 8×8. И это не самодельный автодом, а новый и эксклюзивный автодом от производителя!
Производство под именем Урал-5920
Когда прошли межведомственные испытания в 1974 году, решили выпустить снегоболотоход в промышленное производство. Вышел приказ министра автопромышленности Союза Советских Социалистических Республик No23 от 5 февраля 1974 года с целью налаживания производства и доведения его до конечного результата. Первопроходцем в данной сфере стал Миасский автомобильный завод. Урал 5920 болотоход уральского автозавода получил увеличенный клиренс, улучшенный гусеничный движитель, раму. Также в качестве силового агрегата установили дизельный мотор КамАЗ-740, который выдавал 210 лошадиных сил.
Если брать во внимание государственный план СССР, то с 1976 года по 1980 год Уральский автомобильный завод обязался производить около 8 тысяч гусеничных грузовиков. Но дебютные опытные партии автомобилей начали изготавливаться только в 1983 году
Всему виной был упадок экономики Союза Советских Социалистических Республик. Многие предприятия в те года старались выживать, как умели, а о том, чтобы что-то внедрять новое и достаточно сложное, даже речь не шла.
Производили только то, на что был действительный спрос, а он был в продукции Урал-4320, а также на сельскохозяйственный Урал-5557. Поэтому предприятие было полноценно загружено именно этими автомобилями. И вот, уже в 1985 году Урал 5920 стартовал в мелком, но серийном производстве. Годовая норма для снегоболотохода не превышала отметки в 150 единиц, так как они пока не приживались, поэтому и спрос был минимальный. Если вспомнить, что в 1970 году цель была — выпустить порядка 8 тысяч машин, то теперь это было невозможно.
В реальности, такое количество гусеничного транспорта просто не требовалось даже для газовых и нефтедобывающих отраслей. Поэтому собирали машину не на конвейере, а стапельным методом, что говорило о больших накладных расходах. Автомобильный завод Миасса реализовывал транспортеры практически себе в минус. В результате выпуск машин стал чересчур тяжелым, и уже 1989 год стал последним для производства Урал-5920.
Устройство
Основой автомобиля является несущая клепаная рама, выполненная из высокопрочной стали и отличающаяся повышенной жесткостью. Конструкцией предусмотрены короткий задний и передний свесы, за счет чего увеличивается проходимость. Платформа для перевозки людей и груза выполнена из металла. Она имеет подъемные боковые сиденья и открывающийся задний борт. Кузов предполагает возможность установки тента, дуг и монтировки бортов с обеих сторон. Отдельные модификации получили платформу из дерева. Борта Урал 4320 бывают решетчатыми или сплошными. Конструкция предусматривает переднее расположение агрегата. Для доступа к двигателю капот открывается вверх. По бокам находятся широкие плоские крылья, обеспечивающие защиту кабины от попадания посторонних предметов и грязи во время движения.
Грузовик имеет колесную формулу 6 на 6. На модель устанавливаются односкатные колеса с авторегулировкой наполняемости камер воздухом на 3 ведущих мостах. Рекомендуемая резина – 14.00-20 ОИ-25.
Урал 4320 имеет зависимую переднюю подвеску на полуэллиптических рессорах. В ее состав входят амортизаторы 2-стороннего действия. Задняя подвеска автомобиля также является зависимой (на рессорах с реактивными штангами). Все мосты грузовика – ведущие. Управляемые колеса расположены на переднем мосту.
Автомобиль комплектуется фрикционным сцеплением с приводом, оснащенным пневматическим усилителем. 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка имеет постоянно подключенный привод на передний мост. Урал 4320 оснащается полностью синхронизированной трансмиссией производства Ярославского моторного завода. Коробка передач имеет 5 скоростей, переключаемых механическим способом.
Тормозная система включает двухконтурную рабочую и одноконтурную запасную тормозные системы. Также присутствует вспомогательная тормозная система с пневматическим приводом от выхлопной системы. Стояночная тормозная система механического типа оснащается тормозным барабаном на раздатке.
Сзади на раме и спереди на жестком бампере находятся мощные буксирные приспособления, выполненные в виде тягово-сцепного механизма и крюков. Благодаря этому технические характеристики модели удалось повысить.
Разработчики Урал 4320 позаботились и о водителе. Рулевое управление в последних моделях получило гидроусилитель. В кабине установлен обогреватель, поддерживающий нормальную температуру в холодное время. Кресло водителя настраивается по 3 направлением (вверх-вниз, вперед-назад и по наклону спинки). Панель приборов находится на удобном расстоянии от водителя. Приборы читаются легко, а переключатели и кнопки водитель достает, не вставая с сиденья. Грузовик имеет удобный и большой бардачок и полку для хранения предметов. Под креслами пассажиров находится ящик для документов.
В базовом исполнении на раму монтируется 3-местная кабина, сделанная из штампованного листового металла. Продуманное остекление гарантирует хорошую обзорность и позволяет контролировать ситуацию на дороге. Помогают в этом и большие зеркала заднего вида.
Также доступны и другие виды кабин:
- 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина;
- 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина со спальником (производство данного варианта в настоящее время прекращено);
- современная объемная кабина капотного типа с подрессоренным водительским креслом и пластиковым оперением;
- кабина на базе модуля ГАЗель Некст (выпускаются 3- и 7-местные варианты).
Опционально предлагаются кабины повышенной комфортности, система блокировки дифференциалов, ABS, утепление аккумуляторного отсека, дополнительный бак и тяговая лебедка.
Военные автомобили
Так как грузовые автомобили повышенной проходимости этой модификации в основном выпускались для нужд армии, была создана целая линейка моделей, предназначавшихся для такой эксплуатации:
- «Урал-532303» − первый отечественные грузовой бронированный автомобиль.
- РЭМ КЛ − ремонтно-эвакуационный грузовик.
- «Лавина-Ураган» − водомёт.
- «Панцирь-С1» − зенитно-пушечный ракетный комплекс.
- ТОР М1ТА − зенитно-ракетный комплекс.
- МСТА-К − самоходная гаубица.
- СКО-10К − станция для очистки и подготовки питьевой воды.
- ПП-91 и ПП-2005 − автомобили для понтонного парка, используемые для создания мобильных переправ.
История снегоболотохода
Под конец 60-х годов многочисленные заграничные фирмы достаточно налажено реализовывали транспортные средства гусеничного типа, чтобы доставлять грузы в условия полнейшего отсутствия дороги. Понятно, что проще всего этот вопрос решался путем закупки необходимого количества гусеничных грузовиков, однако, все машины из-за границы стоили не очень дешево, чего государство в послевоенное время себе не могло позволить.
И это, невзирая на то, что курс доллара по тем временам был совсем иным, средства подсчитывать в Госплане умели
Беря во внимание все эти моменты и детали, в верхах решили разработать собственный вездеход, который смог бы транспортировать грузы, невзирая на бездорожье
Чтобы решить данную проблему привлекли лабораторию снегоболотоходных транспортных машин при НАМИ. Также, чтобы ускорить разработку, для испытательских целей и более подробного исследования были привлечены несколько зарубежных вездеходов, между какими были известные Foremost Husky из Канады.
Практика их использования на территории запада Сибири продемонстрировала, что сконструированные по вагонному сценарию вездеходы, другими словами, когда рама машины держится на паре рулящих ведущих гусеничных тележек, самый приемлемый вариант для передвижения по бездорожью. Недостаток состоял только в том, что машины имели сложную техническую составляющую, и им требовалась опытная эксплуатация и высококвалифицированное техобслуживание.
Перед конструкторской группой стояла задача выпустить простой, но и не проигрывающий заграничным вариантам по технической составляющей вездеход на гусенице. Более того, большую часть узлов и деталей требовалось синхронизировать с уже используемой техникой. Изначально это позволяло применять уже существующие узлы вместе с агрегатами, а после и намного меньше требовалось времени, чтобы подготовить шоферов для данного снегоболотохода, ибо большое количество узлов и агрегатов они уже знали.
Слияние грандов
Благодаря тому что в 1994 году произошло слияние нескольких грандов, появилось новое предприятие, получившее название «Ивеко-УралАЗ». Образовалось оно из таких корпораций:
- Уральский автомобильный завод.
- Итальянская компания IVECO.
- «РАО Газпром» (Россия).
Новое предприятие занималось производством автомобилей с использованием совместных разработок в этом направлении. Первым экземпляром, сошедшим с конвейера, стал одноимённый самосвал, на который устанавливалась итальянская кабина. К сожалению, до места, где планировалось проводить испытания, его доставить не удалось. В ходе транспортировки кабина автомобиля была повреждена.
История создания модели
В Советском Союзе большое внимание уделялось технике, предназначенной для увеличения силы и мощи собственной армии. Миасский автомобильный завод долгое время занимался разработкой и производством многоцелевых автомобилей повышенной проходимости, которые могли бы противостоять американским грузовым вездеходам
Такие условия требовались из-за многолетнего противостояния двух великих держав − СССР и США.
Первая экспериментальная модель «Урал-5323» предстала вниманию проверяющих из ЦК в 1985 году. Грузоподъёмность автомобиля составляла 9 тонн, был использован двигатель «КамАЗ-7403» 10 V 8 с турбонаддувом. Мощность его составляла 260 лошадиных сил при 190 КВт. Пятиступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздатка делали его универсальным для передвижения по трассе и бездорожью. К тому же балансирная подвеска, а также адаптивная система подкачки шин увеличивали его уникальность.
Первый «Урал-5323», технические характеристики которого стали в некотором смысле прототипами для создания последующих модификаций, на данный момент находится в Рязани. Там он представлен как экспонат музея военной автомобильной техники. В дальнейшем производстве модели были усовершенствованы, а для их производства стали применяться не только восьми-, но и облегчённые шестицилиндровые двигатели. Это послужило толчком к созданию последующих модернизированных модификаций автомобиля, созданного еще в советскую эпоху.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Просто огромная проходимость;
- Высокий дорожный просвет;
- Возможность работы в температурных режимах от -60 до +40 градусов;
- Может брать до 10 тонн груза на себя;
- Создан для отсутствия дорог;
- Применяется с различными модификациями;
- Четыре привода гусениц;
- Есть необходимые запчасти;
- Машину производят по сегодняшний день;
- Мощный внешний вид;
- Возможность установки лебедки.
Минусы машины
- Просто огромный расход горючего;
- Лучше применять лишь там, где нет асфальта;
- Кабина водителя выглядит по-спартански;
- Небольшая скорость;
- Неидеальная маневренность;
- Часто ломается.
Комплектации вездехода Ураган 8×8 на агрегатах Урал-4320
На сайте производителя заявлены следующие комплектации вездехода Ураган 8×8:
цена | |
Шасси | 3 500 000 руб. |
Лесовоз | 3 700 000 руб. |
Седельный тягач | 3 800 000 руб. |
Бензовоз | 4 200 000 руб. |
Вахтовый автобус | 5 000 000 руб. |
Бортовой манипулятор | 5 800 000 руб. |
Вся техника имеет сертификаты для дорог общего пользования. Возможно изготовление на заказ — самосвала грузоподъемностью 14-15 тонн, крана, буровой. Варианты кабины — двухдверная на 3 места, четырехдверная со спальником или четырехдверная на 6 мест, а также совмещенная с салоном автодома. Грузовик может быть выполнен на удлиненной или усиленной раме.
Выпуск НАМИ-0157БК
В результате дебютная модель снегоболотохода НАМИ-0157БК вышла в 1972 году. Кабину позаимствовали от известной машины Урал-375. Он же также стал донором раздаточной коробки, системы охлаждения и прочего. В качестве силового агрегата установили мотор ЗИЛ-375 и его ведущие мосты.
Также свое место нашла лебедка с тяговым усилием в 7 000 кг, капот и рамные элементы — все это перешло от Урал-375. У опорных катков гусениц было двурядное размещение, а катки делались из резины. Очень скоро построили еще пару транспортеров, какие обрели наименование НАМИ-0157М.
Буква, расположенная в конце наименования (М), подразумевала, что это была модернизированная модель, так как при испытаниях дебютного варианта (НАМИ-0157БК) выявились некоторые минусы, какие позже устранили. Например, вместо двурядных катков поставили однорядные, но с большим диаметром. Их почти нельзя было забить грязью, чего не скажешь про двурядные (из-за чего сходили даже сами гусеницы), а также им было необходимо намного меньше времени при обслуживании.
Снегоболотоход сегодня
Кажется, что все могли бы уже и забыть про гусеничный вездеход, однако, 2003 год стал приятным для многих автолюбителей, так как Урал-5920 стали вновь производить, но уже не в Миассе, а на Екатеринбургском Заводе специализированных автомобилей. На сегодняшний день завод занимается производством капотных и бескапотных транспортеров, которые применяются в различных модификациях. Есть бортовые платформы, а есть и аварийно-спасательные машины.
Благодаря оживлению экономической ситуации появился новый интерес к данному автомобилю, опять-таки, от нефтяных и лесозаготовительных фирм. В результате машину смогли оснастить ярославским силовым агрегатом, функционирующим на дизельном топливе ЯМЗ-238М2, который выдавал уже 240 лошадей. Более того, Урал-5920 получил современную гидравлическую систему поворотного устройства, а также резинометаллические гусеницы с увеличенным ресурсом.
Тоннаж увеличили до 10 тонн без повышения давления на дорожный участок, какой при полноценном весе автомобиля 24.5 тонн равняется 0.22 кгс/см. Существует много различных модификаций. Среди них и базовые модели с бортовой платформой, пожарные автомобили, чтобы достигать труднодоступные местности, и, даже, есть оснащение краном-манипулятором.
Внешность
Все мы привыкли ассоциировать «Урал» с длинноносым «динозавром» капотной компоновки. Но «Урал-5323» стал исключением. Здесь используется другая схема установки кабины. В разработке машины принимали участие инженеры из . Так, автомобиль получил бескапотную компоновку с простой угловатой кабиной. Спереди имеется массивный металлический бампер и простая круглая оптика. Над ней находятся пластиковые поворотники (очень похожие на «газоновские»). Стекло – сплошное, без разделений. Также в кабине есть спальное место. На крыше расположен механический люк и три габаритных огня. Грузовики «Урал» всегда отличались своей проходимостью. И эта модель не стала исключением. Здесь реализована колесная формула 8х8. Грузовая платформа может быть тентованной либо просто бортовой. Есть и ремонтно-эвакуационная техника РЭМ-КЛ, построенная на базе модели 5323. Также на заводе в Миассе выпускают вахтовые версии.
Характеристики и преимущества
Параметр | Капотные | Бескапотные | ||
Базовые автомобили и шасси | Базовые автомобили и шасси | Седельный тягач УРАЛ-44202-3511 | Шасси УРАЛ-4320-4971 | |
Грузоподъемность/ нагрузка на ССУ, т | 13 | 13 | 12,3 | 13 |
Исполнение силового агрегата | -60М, -61М -70М, -71М -72М, -73М | -78М, -79М -80М, -81М | -80М, -82М | -82М |
Двигатель | ЯМЗ-6565 (230 л.с.) ЯМЗ-536 (240 л.с.) ЯМЗ-536 (285 л.с.) | ЯМЗ-536 (240 л.с.) ЯМЗ-536 (285 л.с.) | ЯМЗ-536 (285 л.с.) ЯМЗ-536 (312 л.с.) | ЯМЗ-536 (312 л.с) |
Коробка передач | ЯМЗ-2361(5ст.) ЯМЗ-0905(5ст.) ЯМЗ-1105(5ст.) | ЯМЗ-0905(5ст.) ЯМЗ-1105(5ст.) | ZF9S(9ст.) Опция FG9JS(9ст.) | ZF9S(9ст.) Опция FG9JS(9ст.) |
Привод управления раздаточной коробкой | пневматический | пневматический | ||
Привод тормозной системы | пневматический | пневматический | ||
Дополнительно | Рулевое управление RBL, межколесная блокировка, дополнительный бак 210 л. |
Урал 44202-3511-82М
Урал 4320-1112-73М
Урал 4320-4971-82М
Урал 4320-1912-72М
— | Параметры | Значения параметра | |
УРАЛ- С | УРАЛ- М | ||
1 | Весовые параметры: | ||
1.1 | Полная масса автомобиля, кг | 21 300 | 22 500 |
1.2 | Полная масса автопоезда, кг | 32 000 | 38 000 |
1.3 | Грузоподъёмность, кг | 12 000 | 13 000 |
1.4 | Распределение полной массы: | ||
1.4.1 | — на переднюю ось, кг | 5 300 | 6 500 |
1.4.2 | — на заднюю тележку, кг | 16 000 | 16 000 |
2 | Двигатель: | ||
2.1 | Модель | ЯМЗ-6565 | ЯМЗ-536 |
2.2 | Мощность, л.с. | 230 | 285 / 312 |
2.3 | Крутящий момент, Н*м | 883 | 1128 / 1226 |
2.4 | Рабочий объём, л | 11,12 | 6,65 |
2.5 | Расположение и число цилиндров | V6 | L6 |
3 | Коробка передач: | ||
3.1 | Модель (количество передач) | ЯМЗ-2361 (5 ст.) | ЯМЗ- 1105 (5 ст.) FG 9JS135TA (9 ст.) ZF 9S1310TO (9 ст.) |
4 | Раздаточная коробка: | ||
4.1 | Модель | 4320 | 4320 М |
4.2 | Передаточные числа | 1,21 / 2,15 | 1,04 / 2,15 |
4.3 | Количество передач | 2 | 2 |
5 | Ведущие мосты: | ||
5.1 | Модель | 4320 | 4320 М |
5.2 | Передаточные числа | 6,77 / 7,49 | 6,77 / 7,49 |
6 | Эксплуатационные характеристики: | ||
6.1 | Максимальная скорость, км/ч | 85 | 100 |
6.2 | Расход топлива, л | 40 | 36 |
6.3 | Периодичность ТО, км | 4 000 — 8 000 | 15 000 |
6.4 | Гарантийный период, км / мес | 30 000 / 18 | 50 000 / 18 |
6.5 | Ресурс, км | 250 000 | 350 000 |
Кабина Р
- Измененная цветовая гамма
- Измененная решетка радиатора
- Уменьшенный мотоотсек
- Пониженный рычаг КП
- Измененная панель приборов
- Единый поручень для входа в кабину
- Измененные обивки дверей
- Измененные коврики пола
Кабина 4320
- Измененная цветовая гамма
- Интегральная панель приборов
- Электронный щиток приборов
- Измененные обивки дверей
- Измененные коврики пола
* — Цены указаны в сходных комплектациях.
Подводим итоги
Очень приятно то, что по сегодняшний день продолжает выпускаться автомобиль грузового типа на гусеницах – Урал-5920. Машина с такой историей просто вдохновляет. Понятно, что ее использование обусловлено лишь работой на лесопосадках, газовых и нефтяных разработках. На простых дорогах его вряд ли можно встретить. Его продолжают закупать по некоторым причинам: он имеет просто отличную проходимость, проедет там, где даже не все полноприводные автомобили проедут, высокий дорожный просвет, можно устанавливать разные модификации и дополнять его по своему усмотрению.
Но гусеничный снегоболотоход очень много кушает солярки. Если раньше, при СССР, с этим не возникало абсолютно никаких трудностей, так как ее почти не считали, то на сегодняшний день — это существенный минус. Также приятно осознавать и то, что машина во многом даже превосходила своих конкурентов из-за границы. Последние усовершенствования пошли лишь на пользу данному автомобилю. Вот, кто поистине не боится «российских дорог».