Что делать, если автомобиль повредили при эвакуации

При эвакуации повредили автомобиль: что делать?

Содержание претензии и перечень прилагаемых документов

Прежде чем направлять претензию о причиненных убытках, необходимо определить размер самого ущерба. Для этого владелец автомобиля должен заказать независимую экспертизу. О том, кем и как проводится процедура мы детально рассказывали в материале «Независимая экспертиза». В своем заключении техник-оценщик описывает новые дефекты и подтверждает, что они были нанесены недавно.

Сама претензия пишется с простой форме

Если Вы будете составлять ее самостоятельно, то обратите внимание на то, что в ней должны быть указаны:

  • название и адрес организации, ФИО руководителя;
  • личинные данные владельца авто;
  • информация о машине;
  • дата в время эвакуации транспортного средства;
  • название компании (организации), принявшей машину на хранение;
  • перечень норм законодательства, позволяющих требовать возмещение ущерба;
  • расчет причиненного ущерба (на основании заключения эксперта);
  • требование о выплате компенсации;
  • срок рассмотрения претензии;
  • предупреждение о том, что в случае отказа от возмещения убытков, материалы будут переданы в суд.

Свои требования нужно подтвердить документально. Для этого формируется пакет копий документов, состоящих из:

  • паспорта заявителя;
  • документов на авто;
  • протокола задержания (если имело место);
  • квитанций, подтверждающих оплату эвакуации (хранения);
  • бумаг, подтверждающих правомерность нахождения машины на штрафплощадке;
  • заключения независимого эксперта;
  • нотариально удостоверенной доверенности (если претензию готовит и подает адвокат).

Бумаги можно передать посетив офис. Для этого необходимо подготовить 2-ъ экземпляр обращения на котором сотрудник организации должен проставить штамп о принятии и регистрации. Есть второй вариант – заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении. Дата на штампе о регистрации или уведомлении является началом исчисления срока для рассмотрения претензии.

Если ответа на претензию не последует или организация, осуществлявшая транспортировку авто откажется от возмещения ущерба, собственнику машины придется отстаивать свои интересы в суде.

Действия, если обнаружили повреждения авто на штрафстоянке

Нередки также случаи, когда автомобиль эвакуируется при отсутствии на месте его собственника. В таковом случае нередки повреждения, так как большая часть рабочих осуществляет все действия максимально быстро.

В таком случае нередко случается, что наличие повреждений на транспортном средстве обнаруживается только уже когда автомобиль найден на штрафной стоянке.

В таком случае порядок действий, осуществить которые нужно будет для возмещения, отличаться будет несущественно.

В случае если авто находится на штрафной стоянке следует предварительно проверить все составные части кузова.

Обратить в первую очередь внимание следует на отдельные моменты:

  • все ли компоненты кузова на месте;
  • нет ли каких-либо дефектов лако-красочного покрытия, всевозможных вмятин, другого;
  • не оторваны, деформированы ли какие-либо части кузова;
  • на месте ли зеркала, диски, бампера.

Важно заметить, что подписывать специальный акт приема-передачи о том, что автомобиль получен, следует лишь только после тщательной проверки. Так как в противном случае предъявить претензии будет практически невозможно

Нередки случаи, когда обнаруживались повреждения уже после того, как акт приема-передачи был подписан и авто покинул штрафную стоянку

Так как в противном случае предъявить претензии будет практически невозможно. Нередки случаи, когда обнаруживались повреждения уже после того, как акт приема-передачи был подписан и авто покинул штрафную стоянку.

В случае когда авто эвакуирован при отсутствии владельца и в последствии осуществляется изъятие техники со штрафной стоянки необходимо будет обязательно обратить внимание на следующие моменты:

  • требуется наличие специального протокола, который составляется именно сотрудником ГИБДД — в данной документе обязательно обозначаются следующие важные моменты: дата и время, место формирования документа;
  • персональные данные самого работника ГИБДД который осуществил составление документа;
  • основания для задержания автомобиля — таковые должны быть составлены с указанием статей законодательства;
  • точные данные о владельце самого транспортного средства;
  • полный перечень всех ценных вещей которые находились в салоне авто в момент эвакуации такового;
  • полный, подробный перечень всех неисправностей, повреждений — уже присутствующих на кузове транспортного средства.

копия указанного выше типа протокола обязательно должна иметься на руках у владельца транспортного средства;
в случае если эвакуация была осуществлена при отсутствии автовладельца при осуществлении такового процесса — важно потребовать данный протокол уже непосредственно на штрафной стоянке;
сегодня процесс эвакуации авто обязательно должен быть записан на специальную видеокамеру — собственник ТС имеет право требовать данный видео документ для предоставление в суд либо реализации иных целей, задач;
подписи, контактные данные очевидцев процесса эвакуации автомобиля.

Обычно штрафные стоянки находятся совсем рядом с офисами, отделениями ГИБДД. Потому не составляет труда получить необходимую информацию.

Важно помнить, что внимательность и знание свои прав, законодательных норм позволит избежать различных сложных, проблемных ситуаций. Потому стоит предварительно проработать все законодательные нормы касательно эвакуации

Можно ли забрать машину со штрафстоянки без оплаты эвакуатора, объясняется в статье: оплата эвакуатора на штрафстоянку. Как оспорить эвакуацию автомобиля за неправильную парковку, читайте здесь.

Как эвакуировать ТС по правилам?

Если ваше ТС сломалось или повредилось в результате ДТП, и вы не можете самостоятельно отогнать его на ремонтную станцию, следует обратиться к услугам службы по эвакуации.

Что делать и куда звонить, если эвакуировали машину, читайте здесь.

Чтобы избежать ситуации, когда при погрузке повреждают автомобиль, а вы никак не можете доказать вину работников эвакуатора или привлечь их к ответственности на основании заключенного договора на оказание/получение услуг, следует придерживаться следующих советов:

Когда на место вызова пребудут эвакуаторщики, необходимо потребовать заключения договора на транспортировку конкретного автотранспорта;

Для заключения такого договора не нужно иметь специальных бланков утвержденного образца или прочих официальных документов. Составить договор на оказание услуг можно самостоятельно, на обычно листе формата А4.

При этом, в нем должна содержаться следующая обязательная информация: день/месяц/год и точное время транспортировки ТС; адрес, на котором осуществляется эвакуация; реквизиты автовладельца (фамилия, имя, отчество); номерные знаки эвакуируемой ТС; номера эвакуатора, на который осуществляется погрузка; стоимость эвакуации.

Составленный договор должен подписать как собственник ТС, так и работники эвакуатора.

Сделать четкие фотографии автомобиля со всех ракурсов;

На фотографии должны быть видны дата и время, иначе при необходимости доказать, что автомобиль выглядел так именно в день эвакуации, не удастся.

Фотографировать можно с помощью специальной камеры, так и на обычный телефон. Главное, чтобы сделанные фотоснимки оказались четкими и зафиксировали внешний вид автомобиля со всех возможных ракурсов.

Отдельным документом прописать все об эвакуируемом автомобиле: имеющиеся дефекты и повреждения на внешней/внутренней части транспортного средства; наличие переоборудованных частей/другие важные детали;

Данный документ также необходимо подписать водителю эвакуируемого ТС и лицу, производящему погрузку и дальнейшую перевозку ТС.

В случае отказа работников эвакуатора подписывать вышеперечисленные документы, рекомендуется найти случайного свидетеля погрузки и попросить подписать документы его (с указанием своих реквизитов и контактного телефона). В случае повреждения ТС, показания очевидца произошедшего могут сыграть колоссальную роль при доказывании своей правоты.

Итог: перечисленные манипуляции помогут эвакуировать ТС по правилам и отстоять свою правду в случае, если его нечаянно повредят.

Действия при повреждении автомобиля при эвакуации

Бывает, что во время эвакуации машина получает самые разные повреждения. Неприятная ситуация, не правда ли? Не все знают, что делать и куда обращаться, поэтому сегодня автоинструкторы подробно нам об этом расскажут. Обычный случай Инструкторы по вождению рассказали нам вот какой случай, произошедший на обычной штрафстоянке столицы.

Автомобиль Lexus эвакуировали за неправильную парковку. Но был сильно удивлен, увидев свой автомобиль с проломленной крышей… Автомобиль был поврежден, скорее всего, во время погрузки или выгрузки. Но самое интересное, что это не является страховым случаем даже при наличии у автовладельца всех справок из ГИБДД. Эвакуаторщики в свою очередь заявили, что знать ничего не знаем, что эта проблема их абсолютно не касается, и они вообще-то не являются ответственным лицом.

Юристы говорят, что подобные случаи происходят часто. Если дело доходит до судебного разбирательства, то судья встает, как правило, на сторону потерпевшего. Возможные повреждения Больше всего страдают бамперы, крылья, отрываются брызговики и зеркала. Многие водители, паркуясь, специально выворачивают руль, чтобы эвакуатор не смог справиться с машиной. Однако такая уловка идет скорее во вред. В этом случае цепи эвакуатора повреждают крылья машины. Многочисленные царапины и сколы — это всего лишь малая часть возможных повреждений.

Иногда автомобили с эвакуаторов просто падают или скатываются, что приводит к более серьезным последствиям. Пока вы не проверите состояние автомобиля, не подписывайте документ о получении ТС! В случае обнаружения повреждений, требуйте копию протокола , который составляется при погрузке автомобиля на эвакуатор.

Кстати, во время погрузки должны быть сделаны фотографии машины. Если в протоколе нет информации о повреждениях, то вызывайте полицию. Инспекторы должны составить протокол, который понадобится в суде. Если из машины пропали вещи, действовать нужно так же.

Необходимые бумаги Самый главный документ, который нужно получить владельцу автомобиля, поврежденного при эвакуации, — это заключение независимой экспертизы. Оригинал остается у заказчика, а копия отправляется в службу эвакуации вместе с составленной заранее претензией.

Как мы уже говорили, повреждение авто при перевозке его специальным транспортом, не является страховым случаем, так как авто не участвовал самостоятельно в дорожном движении. Поэтому получить компенсацию на ремонт можно только через судебный иск, написанный в адрес службы эвакуации. Иск направляется только после официального отказа в выплатах, полученного от эвакуационной компании.

В случае с КАСКО получить денежную компенсацию будет проще, но если использовать дополнительный вариант развития событий. В страховой компании можно указать, что повреждения были получены не во время эвакуации, а в ходе злоумышленного деяния.

Но и здесь могут появиться некоторые сложности. Согласитесь, машина, стоящая на спецстоянке, выглядит не совсем убедительно для получения страховки по злоумышленному деянию. Видео о том, что делать, если эвакуатор повредил авто: Удачного и спокойного вам вождения! В статье использовано изображение с сайта sochi-express.

Как написать претензию на службу эвакуации

Перед тем как обратиться с претензией к руководству эвакуационной службы, необходимо заручиться поддержкой независимой экспертизы. Заключение эксперта позволит доказать, что повреждения свежие, нанесены недавно. А это уже существенное подспорье в деле сбора доказательств невиновности водителя и вины рабочих службы эвакуации.

Сама претензия составляется по следующему алгоритму – расположению пунктов, которые должны быть в данном документе:

Обращение к руководителю предприятия эвакуационной службы.
Далее пишется, от кого – Ф.И.О., собственник, какого автомобиля является гражданин (гражданка).
В первом абзаце указывается число, время и в какую организацию с какого места было эвакуировано авто.
Указывается несогласие с действиями работников службы эвакуации.
Отдельно прописываются основания, по которым имеются возражения

В этом пункте очень важно ссылаться на статьи законов, а не только лишь на свое личное мнение. В случае повреждений движимого имущества можно сослаться на ст.1064 ГК РФ, в других же случаях задействуются иные статьи.
Следующим пунктом описывается повреждения и на какую сумму были нанесены повреждения машине.
Будет лучше, если приложить к претензии деталировку и заключение независимого эксперта, который указывает также и сумму ущерба, то это будет наилучший вариант доказательств нарушений эвакуаторщиков.
В конце претензии владелец машины просит руководство эвакуационной службы возместить ему ущерб и стоимость услуг.

Кто несет ответственность за сохранность машины в процессе ее погрузки и перевозки на эвакуаторе

Вне зависимости от того, вызвали ли вы эвакуатор сами, или он прибыл по вызову инспектора ГИБДД, зафиксировавшего нарушение правил парковки, ответственность за безопасную погрузку и транспортировку авто принимает на себя компания-перевозчик.

В ситуации принудительной доставки транспортного средства на штрафстоянку его сохранность должен гарантировать заказчик процедуры. К примеру, в российской столице этим занимается Администратор московского парковочного пространства (АМПП). Документальное оформление нарушения выполнит инспектор ГИБДД или МАДИ (Московской дорожной инспекции).

В том случае, когда владелец авто сам вызвал для него эвакуатор, ответственность за безопасную погрузку и транспортировку также ложится на компанию-перевозчика. А если это частник – то на водителя эвакуатора. Он должен был пройти соответствующее обучение и на практике освоить методику погрузочно-разгрузочных работ, выступая в роли лица, оказывающего профессиональные услуги в данной области.

Как добиться возмещения ущерба

Чтобы получить страховое возмещение по полису КАСКО по ущербу, нанесенному автомобилю в качестве последствий неаккуратной эвакуации, тогда в страховую фирму следует подавать определенные бумаги.

Вот несколько самых ключевых документов, что в данном случае будут играть существенную роль в получении страховки:

  1. Действующий полис КАСКО.
  2. Акт, который заполнялся сотрудником автодорожной полиции.
  3. Акт приема-передачи, выданный охранной службой штрафстоянки или спецстоянки.
  4. Справка из ОВД (МВД) о том, что по данному случаю наличествовал факт, свидетельствующий о противоправных действиях третьих (сторонних) лиц.
  5. К справке из ОВД обычно также прилагается отдельный перечень тех повреждений, которые были нанесены автомобилю.
  6. Из ОВД также берется Постановление о том, что возбуждено уголовное дело по случаю причинения ущерба имуществу гражданина.

Безусловно, только в том случае, если таковой риск был оговорен в страховом договоре. Потому как если полис защищает имущество владельца, только лишь от угона, тогда все эти акты и повреждения не будут для страховщика иметь смысла.

Также следует отметить, что в некоторых страховых компаниях справки из органов внутренних дел совсем не нужны. Им достаточно актов со штрафстоянки, если автомобиль повреждался именно при хранении.

Теперь о возмещении вне правового поля действия страхового полиса. Что делать тому автовладельцу, у которого нет страхового полиса КАСКО? Кто же должен в данном случае возместить ущерб, нанесенный имуществу автовладельца при погрузке-выгрузке путем эвакуации?

Для решения подобных вопросов можно выделить несколько путей урегулирования:

  1. Направление претензии в службу эвакуации или охранной штрафстоянки. К такой претензии следует приложить заключение от независимого эксперта. В претензии обязательно указывается сумма, которую обязан возмещать ответчик
  2. Если подобное досудебное урегулирование не помогло, и ответчик отказывается платить, тогда подается судебный иск на компанию, занимающуюся вопросами эвакуации или на охранную службу штрафстоянки.

Подача иска в суд должна происходить в территориальный отдел той судебной инстанции, что расположена по месту жительства истца – владельца машины. В иске обговаривается не только сам случай, но также и сумма ущерба – как правило, это стоимость ремонта.

Можно даже подать в суд за причинение морального вреда, если разбирательство со службами привело человека к нервному истощению и заболеваниям, которые должны подтверждаться медицинским справками.

Повреждения, нанесенные сотрудниками эвакуационной службы, должны быть возмещены этой же компанией.

Как только обнаруживаются повреждения машины в результате эвакуационных действий, так сразу следует прибегнуть к протоколу и приложенному перечню тех изначальных неисправностей. Что имели место быть в автомобиле.

После этого следует составить перечень новых повреждений, которые желательно еще подкрепить мнением независимого экспертного оценщика.

После подачи заявления в службу эвакуации с просьбой вернуть оплаченные денежные средства и возместить ущерб, фирма может, как отказаться от этого, так и согласиться покрыть убытки.

При отказе подается судебный иск на эвакуационную службу, а при согласии инцидент исчерпывается, как только поступают на счет потерпевшего денежные средства.

Что делать дальше? Кто должен возмещать ущерб?

Если виновник найдется и его вина будет доказана, он возместит ущерб, причиненный автомобилю. Отыскать скрывшегося виновника можно по записям с камеры наблюдения (если таковая есть), на основании свидетельских показаний или по записям парковки (например, можно определить, кто выезжал с парковки в то время, пока там находился ваш автомобиль, и обзвонить этих людей).

Если найти виновника не получилось, можно попытаться взыскать сумму на ремонт с администрации парковки, которая оказывает услуги ненадлежащего качества. По законодательству платная парковка должна возместить ущерб, который был причинен автомобилю (Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок»). Для этого при оставлении автомобиля необходимо оформить приемо-сдаточный акт, тогда можно будет доказать, что повреждения возникли, пока автомобиль находился на стоянке. Не забудьте оформить акт о повреждении – сразу после того, как обнаружите, что машина пострадала. Вам не имеют права отказать в его оформлении, хотя на практике сотрудники стоянки могут отказываться это делать, ссылаясь на то, что повреждения были ранее.

Имея список повреждений, вы можете обратиться к эксперту для оценки стоимости восстановления автомобиля до исходного состояния (которое было до происшествия; если есть старые повреждения, их, естественно, считать не нужно). Заключение эксперта необходимо вручить администрации стоянки вместе с претензией либо лично, либо заказным письмом с уведомлением, чтобы было доказательство информирования.

Если ДТП нет, вызывайте участкового и также составляйте протокол и список повреждений. До его приезда не трогайте ничего, не пытайтесь что-то исправить или переложить.

Составляем претензию к службе эвакуации

До этого момента вам необходимо провести независимую экспертизу у оценщиков ТС. В своем заключении эксперт должен указать, что указанные повреждения свежие, нанесены совсем недавно и какие конкретно повреждения были нанесены. Этот документ будет являться серьезным аргументом в споре с эвакуаторщиками.

Претензия должна содержать следующие пункты и их очередность:

  • Кому (ФИО руководителя организации).
  • От кого (ФИО собственника машины с ее наименованием).
  • Первый абзац должен содержать дату, время эвакуации и наименование организации, которая приняла авто на хранение.
  • Теперь укажите, что вы не согласны с действиями эвакуаторщиков, в результате которых был причинен ущерб автомобилю.
  • Далее перечисляются нормы законодательства, согласно которым ущерб, причиненный вашему имуществу, подлежит возмещению (например, статья 1064 ГК РФ).
  • В следующем пункте укажите повреждения и сумму, необходимую для их устранения. Укажите на наличие к претензии приложения – оценки независимого эксперта.
  • В конце претензии требуйте возмещения причиненного ущерба.

Скачать образец претензии на службу эвакуации

Приложения к претензии

Все документы, а точнее – их копии, которые доказывают правомерность требований автовладельца (и их размер) необходимо приложить к подаваемой претензии.

Вот их перечень:

  •  протокол задержания ТС;
  •  документы, подтверждающие оплату услуг по эвакуации и хранению авто;
  •  копии документов, подтверждающих правомерность нахождения автомобиля на штрафстоянке;
  •  копия заключения эксперта-оценщика;
  •  если интересы автовладельца представляет не он сам, то необходима доверенность.

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у собственника авто.

Главные аспекты

При этом не все водители знают, что делать в случае, когда эвакуированный автомобиль повредили.

Поэтому если он видит, что автомобиль начали забирать на эвакуаторе, необходимо вести видеофиксацию или заранее позаботиться о наличии фотографий автомобиля в его обычном состоянии.

При этом на фотографиях или записях должны быть видны время и дата, чтобы доказать, что контент создавался до эвакуации.

Бумагу должен подписать водитель эвакуатора, но если он откажется от этого, то можно привлечь стороннего свидетеля, которым должен быть незаинтересованный в результате человек.

Именно эти документы нужно приложить к судебному иску, который передается в соответствующую инстанцию при причинении ущерба автомобилю.

Необходимые термины

Чтобы разобраться в процедуре эвакуации и ее особенностях, необходимо изучить терминологический багаж, который используется как инспектором, так и во время жалоб, если потребность в них возникнет.

Термин Значение
Автомобиль Транспортное средство, которое оснащено двигателем и используется для транспортировки людей и грузов по дорогам общего пользования. К автомобилям относятся не только легковые средства передвижения, но и грузовики, автобусы и трактора
Эвакуатор Транспорт особого назначения, который используется для погрузки и перевозки автомобилей, которые перенесли ДТП, имеют критические неисправности, либо же водитель был замечен в нарушении правил дорожного движения. Спецтранспорт оснащен лебедкой либо манипулятором, которые позволяют выполнять погрузку быстро и без повреждений
Штрафстоянка Особая территория, на которую помещаются автомобили, подвергшиеся процедуре эвакуации в связи с нарушениями правил дорожного движения или дорожно-транспортными происшествиями. Забрать автомобиль из этой зоны можно только после погашения всех штрафов и взысканий, по разрешению ГИБДД

Правила эвакуирования

Он подписывается и инспектором, и самим нарушителем, причем если водитель отказался от подписи, то это фиксируется инспектором.

Составление протокола в таком случае должно дополняться участием свидетелей или же фиксироваться видеокамерой.

Протокол составляется с учетом времени, даты и места эвакуации, причем нужно указать основание для проведения мероприятия в виде статьи КоАПа РФ.

В протоколе должна быть информация о сотруднике и владельце машины, а также ценных вещах, находящихся в автомобиле.

При этом он оплачивается согласно норм, принятых местными властями, и если эвакуация не спровоцирована нарушением либо аварией, а например по причине коммунальной аварии, то деньги будут выданы местными властями.

Нормативная база

Причем все причины находятся в статье 27.13 КоАПа, отсылая читателя к другим положениям.

А вот конкретно в городах правила парковки оговариваются местными нормативными актами, к примеру в Москве это Закон 42 от 2012 года, который устанавливает порядок эвакуации автомобилей, их возврата и источников оплаты эвакуации и хранения машин.

Повод отправки на штрафстояку

Причины, являющиеся основанием для принудительной эвакуации транспорта, указаны в ст. 27.13 КоАП РФ.

Таким основаниями являются:

  • водитель управлял транспортом в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического);
  • грузовым транспортом не выполняются требования безопасности при транспортировке груза;
  • автомобиль поставлен в местах, не предназначенных для стоянки, создаются помехи для другого транспорта или пешеходов;
  • у лица, управлявшего транспортом, с собой не оказалось водительского удостоверения;
  • автомобиль после ДТП оказался неисправным;
  • обнаружены нарушения в работе рулевого управления или тормозной системы.

При двух последних пунктах собственник авто может самостоятельно решить, направить автомобиль на штрафную стоянку, либо нанять эвакуатор для доставки транспорта к личному гаражу или в автосервис для ремонта.

Три основных случая повреждения машины при эвакуации

Чаще всего автомобиль повреждается при следующих обстоятельствах:

  1. Эвакуация после ДТП.
  2. Эвакуация за нарушение правил парковки.
  3. Эвакуация на СТО или на АЗС.

Разберем подробнее, как действовать в каждом случае.

Эвакуация машины участвовавшей в ДТП

  • Существуют определенный порядок процессуальных действий, согласно которому при помощи фото или видеофиксации регистрируются все, причиненные автомобилю в результате ДТП, повреждения.
  • В приложении к протоколу все эти повреждения должны быть указаны.
  • Если во время погрузки машины эвакуатором были нанесены новые повреждения вашему автомобилю, обязательно зафиксируйте их в акте приема-передачи, который вам выпишет служба эвакуации.
  • Если в момент получения повреждений при погрузке рядом нет сотрудника ГИБДД или полиции, то его необходимо вызвать.
  • Если повреждения были получены при выгрузке авто либо вы их обнаружили непосредственно на штрафстоянке, то полицейского также необходимо вызывать. После сверки обнаруженных повреждений с зафиксированными в протоколе составляется акт о причиненном ущербе.

Автомобиль эвакуировали за нарушение ПДД

  • В таком случае обязательно должен быть составлен протокол.
  • Если при получении машины на штрафстоянке автовладелец обнаружил повреждения, которые не были указаны в приложении к протоколу, то обязательно следует вызвать сотрудников полиции.
  • Прибывшим полицейским при свидетелях необходимо указать на факт наличия повреждений, не отраженных в протоколе и составить отдельный акт об этом.
  • Если сотрудники службы эвакуации не согласны с тем, что повреждения были получены по их вине, то на имя руководителя данной организации составляется и подается претензия.

Автомобиль эвакуируют на СТО или автозаправку

  • Как правило, этот процесс сопровождает водитель или автовладелец.
  • Протоколов задержания транспортного средства при этом не составляется.
  • Составляется акт приема-передачи транспортного средства, в котором имеющиеся внешние дефекты машины необходимо досконально описать еще до погрузки авто.
  • Если после выгрузки машины на ней были обнаружены повреждения, которые не отражены в вышеуказанном акте, то на имя руководителя транспортирующей организации составляется претензия.
  • Обязательно стоит составить акт и вызвать независимого эксперта-оценщика, который сделает заключение о причиненном ущербе.

Если обнаружили повреждения на штрафстоянке

Каждому водителю следует хорошо запомнить – если так случилось, что ваша машина оказалась на штрафстоянке, подошел срок вам ее забирать, тогда в первую очередь вы должны ее тщательно осмотреть.

Проверьте, не отсутствуют ли какие-либо детали, нет ли царапин или вмятин, не оторваны ли части кузова, целы ли стекла, зеркала, диски, бампер и т.д.

Только после того, как вы убедитесь в том, что машина цела, можно уже подписывать документы о получении своего ТС обратно.

Кроме того, во время погрузки обязательно должен соблюдаться ряд правил, которые в будущем существенно облегчают задачи по сбору доказательств вины сотрудников эвакуационной службы.

Так, чтобы должностные лица этих служб не обвиняли во всем водителя и не говорили, что его машина уже была повреждена еще до загрузки на тягач, при оформлении задержания авто должны наличествовать следующие моменты:

  1. Должен быть составлен протокол сотрудником ГИБДД. В протоколе в обязательном порядке должны присутствовать следующие моменты:
    • дата, время и место составления документа;
    • персональные данные и должность полицейского, составляющего протокол;
    • основание задержания машины с указанием статей закона;
    • персональные данные владельца авто и сведения о самой машине;
    • информация о службе, куда будет отправляться на хранение автомобиль;
    • перечень ценных вещей, оставшихся в салоне;
    • перечень существующих повреждений или неисправностей в машине, что были еще до ее задержания.
  2. Копия протокола должна обязательно быть на руках у водителя, если его авто вывозилось эвакуатором на его глазах.
  3. Если же автомобиль увезли в отсутствии его владельца, тогда при обнаружении на штрафстоянке повреждений машины следует обязательно потребовать копию протокола в учреждении ГИБДД.
  4. Материалы видеосъемки процесса задержания автомобиля.
  5. Материалы фотосъемки эвакуации, если нет возможности снять на видео.
  6. Подписи и контактные данные очевидцев – понятых, которые могли быть свидетелями на случай возникновения спорных вопросов.

Зачастую штрафные стоянки организуются и оборудуются на территории, прилегающей к отделу или офису госучреждения городской автоинспекции (ГИБДД). Поэтому далеко ходить не нужно, чтобы потребовать копию протокола задержания вашей машины, коль ее у вас не оказалось на руках.

А вообще по правилам эвакуации в присутствии водителя, второй экземпляр протокола обязательно должен выдаваться на руки собственнику авто.

Можно выделить три основных случая, когда эвакуируют машину, а затем, в процессе наносят ей ущерб – повреждения в процессе погрузки или выгрузки. Автоинспекторы и юристы дают свои рекомендации, что делать, если машина повреждалась во время эвакуации.

Случаи эвакуации с повреждением авто и действия владельца, что ему следует делать в первую очередь:

Эвакуация авто после ДТП Задержание машины за нарушение с вывозом на штрафстоянку Эвакуация в пункт автозаправки или ремонтную мастерскую
  1. По правилам оформления ДТП все повреждения, причиненные аварией должны фиксироваться на фотопленку или видео.
  2. К протоколу должен прилагаться перечень повреждений из-за аварии.
  3. Как только обнаружились повреждения при погрузке на эвакуатор, следует это зафиксировать в акте приема-передачи машины службой эвакуации.
  4. Если рядом нет полицейского, а машина повреждена при погрузке, тогда вызывается полицейский.
  5. Если повреждения обнаружились при выгрузке или на штрафстоянке, также вызывается полицейский. Сравнивают данные повреждений по протоколу ДТП с теми повреждениями, что реально присутствуют на авто. Составляется отдельный акт об ущербе.
  1. По правилам задержания машины за нарушения административно-правовых регламентов на автодорожном полотне и вблизи него составляться должен протокол.
  2. При обнаружении повреждений, несоответствующих перечню изъянов и неисправностей в машине, прилагающемуся к протоколу, владелец должен вызвать полицию.
  3. По прибытию полицейского при свидетелях подтверждается факт повреждений работниками службы эвакуации и составляется отдельный акт.
  4. При любом несогласии службистами собственник машины вправе подать претензию на имя руководителя эвакуационной фирмы.
  1. Повреждения машины при погрузке или выгрузке происходят в данном случае при водителе, собственнике автомобиля.
  2. Протоколы задержания здесь не составляются.
  3. Но создается типовой акт приема-передачи, в котором прописываются уже существующие в машине неисправности до процесса эвакуации.
  4. При обнаружении повреждений, не фигурирующих в таком акте, собственник авто пишет претензию на имя директора предприятия, занимающегося эвакуацией.
  5. Составляется новый акт или же вызывается независимый эксперт, который выдаст свое заключение.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: