Mazda mazda2 (мазда мазда 2)

Автомобиль mazda 2

История модели

Мазда 2 второго поколения была официально представлена в 2007 году на Женевском автосалоне. Летом того же года машина пошла в серию. Автомобиль предлагался в кузове 5-дверный хэтчбек. Уже через год, в 2008 году, «двойка» удостоилась главного приза в престижном конкурсе «Автомобиль года». В тоже время был представлена модификация с 3-дверным кузовом. В 2010 году Мазда подверглась модернизации. В 2014 году произошла очередная смена поколений.

Несмотря на очень сильную конкуренцию в сегменте компактных автомобилей, Mazda 2 пользовалась большим успехом, что красноречиво подтверждают цифры продаж – около двух с половиной миллионов копий. Успеху во многом способствовала очень привлекательная внешность.

Жесткость поведения

БАЦ! Прямо перед носом моей “Мазды” из кузова тарахтящего впереди грузовичка на дорогу свалился ящик с какимито овощами-фруктами. Мамма миа, кто же так грузит?! Руль резко влево, затем вправо. Уфф! Увернулся… Классическое упражнение “переставка” автомобиль выполнил на отлично. Немного найдется машин компактного класса, которые могут похвастать столь уверенным поведением на высоких скоростях.

Да, шасси “Mazda 2” настроено очень неплохо. Минимальные крены, четкие реакции на повороты руля… Создается впечатление, словно управляешь гоночным картом – настолько точно “двушка” выполняет команды водителя. Она так и подстегивает проходить повороты все быстрее и быстрее.

И это неспроста

По словам представителей компании, при проектировании новой “Mazda 2” ее управляемости было уделено особое внимание. Я склонен этому верить

Хотя бы потому, что вопреки современным тенденциям модель нового поколения стала легче предшественницы.

Однако при излишне агрессивной езде готовьтесь к сюрпризам. Дело в том, что “Mazda 2” покладиста лишь до определенного предела. Вот я на входе в вираж нарочно превышаю скорость. Как и полагается, передняя ось начинает соскальзывать в сторону дальней обочины. Слегка сбрасываю газ – машина резко срывается в занос. Легкое движение рулем – и она стабилизируется. Опытному водителю подобный норов наверняка понравится, а вот новичка, пожалуй, может напугать.

Но, во-первых, для начинающих автолюбителей есть модификации, оборудованные системой стабилизации. А во-вторых, им вряд ли придет в голову носиться сломя голову по извилистым дорожкам.

В мегаполисе на первый план выходят другие качества “Мазды”: легкий руль, пониженная линия остекления, небольшие габариты (новая “двушка” на 4 см короче и на 5,5 см ниже предшественницы). Все это облегчает маневрирование в плотном городском потоке.

А вот плавность хода, похоже, принесена в жертву азартной управляемости. Пока я ехал по загородному шоссе, все было неплохо. Достаточно жесткая короткоходная подвеска уверенно справлялась с пологими препятствиями вроде волн на асфальте. Но стоило оказаться на улицах какого-то провинциального городка, как ходовую часть словно подменили. Ямы и выбоины на изрядно потрепанном покрытии древних улиц то и дело заставляли подвеску сработать до отказа. Причем это сопровождалось громким металлическим лязгом. Настолько неприятным, что хотелось выйти из машины и проверить – не сломалось ли что-нибудь.

Стильная внешность и азартная управляемость – главные козыри новой “Mazda 2”.

Безопасность в Mazda 2 2009

34 балла по методике EuroNCAP (5 звезд) – очень хороший результат!

По заверению производителя, использование высококачественных сталей позволило не только снизить вес кузова, но и сделать его более совершенным с точки зрения безопасности. Каким образом? Да очень просто – снабдив несущие элементы кузова системой энергопоглощения, которая обеспечивает распределение силы удара. Плюс к этому — элементарно улучшив обзор по диагонали вперед и вниз.

Средства активной безопасности включают ABS с EBD и системой усиления экстренного торможения, систему динамической стабилизации (стандартное оборудование в версии Sport, но лишь опция в версии Energy) и противобуксовочную систему. К этому следует добавить устойчивый при столкновении пассажирский салон с шестью подушками безопасности и ремни с преднатяжителями.

Двигатели

В Mazda 2 первого поколения использовались бензиновые моторы Zetec-Sigma, разработанные в девяностые годы Фордом в сотрудничестве с Yamaha. Во втором поколении их место заняли 4-цилиндровые агрегаты собственного производства с маркировкой MZR, что означает MaZda Responsive. На самом деле речь идет о трех двигателях серии Z. Два из них имели одинаковый рабочий объем, но отличались степенью форсировки. Все они оснащались цепным приводом ГРМ, распределенным впрыском топлива, двумя верхними распределительными валами и 16 клапанами.

Базовым был назначен 1,3-литровый агрегат серии ZJ, предлагавшийся в двух вариантах мощности. По части механики обе версии полностью идентичны. Разницу следует искать в программе блока управления двигателем. Отличий в динамике практически нет. Моторы имеют высокую эффективность благодаря сравнительно высокой степени сжатия 10:1. Кроме того они оборудовались системой изменения фаз работы впускных клапанов S-VT (Sequence Variable Timing). Ее основная задача – создать эффект так называемой внутренней рециркуляции отработавших газов на режимах частичной нагрузки в целях борьбы с выбросами оксидов азота.

Данные агрегаты сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач F35M-R. Из-за отсутствия синхронизатора передачи заднего хода иногда возникают сложности с ее включением. Передние передачи, напротив, «втыкаются» легко и точно.

MZR объемом 1,5 л — второй бензиновый агрегат, который можно встретить под капотом Мазда 2. Он получил обозначение ZY, и имеет одинаковый ход поршня с меньшим 1,3-литровым мотором – 78,4 мм. Но диаметр цилиндра на 4 мм больше. 1,5-литровый двигатель – производная от 1.6 MZR (Z6), широко применявшегося в Мазда 3 первого поколения. Обоих объединяет диаметр цилиндров, равный 78 мм.

Мощность самого большого двигателя Mazda 2 достигает пикового значения 103 л.с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент 137 Нм доступен при оборота чуть более 4000. 1,3-литровый агрегат свои максимальные 122 Нм достигает при 3500 об/мин. Лучшие параметры мотора объемом 1,5 л дают большие ожидания. Но на деле все выглядит несколько иначе. В то время как обе версии 1,3-литрового агрегата охотно разгоняют автомобиль уже с низких оборотов, 1,5-литровый мотор в нижнем диапазоне оборотов слишком вялый. Точно также вел себя 1.6 MZR в Mazda 3. Это еще одно доказательство того, от какого агрегата берет свое начало двигатель объемом 1,5 литра. Самый большой мотор хорошо ведет себя только на высоких оборотах. Очень странно, если учесть, что он оснащен более сложной системой подачи воздуха с впускным коллектором переменной длинны. На низких оборотах применяется длинный канал, на высоких – короткий. Теория это одно, но практика, к сожалению, другое.

В двигателях 1.3 MZR и 1.5 MZR не используются гидравлические компенсаторы зазора клапанов. После серии неприятных эпизодов, связанных с выходом из строя компенсаторов, производитель пытался избежать их применения еще с 90-х годов. Проверка зазора клапанов рекомендована через каждые 120 000 км. При этом опытный механик сможет на слух определить необходимость регулировки. Однако сам процесс не из легких. Вместо классических шайб менять приходится регулировочный стакан (толкатель). Замену лучше доверить профессионалам. В противном случае вы рискуете повредить распредвал, и тогда ремонт обойдется дороже.

Периодически следует проверять уровень масла. Двигатели Mazda 2 не имеют датчика уровня, который сообщил бы о критическом снижении объема смазки.

Приятная внешность

Экстерьер Mazda 2 зелёного цвета

Несмотря на то, что Мазда 2 в экстерьере следует корпоративному стилю, тут всё же есть на что обратить внимание. Её предшественники были созданы на основе концепта Sassou и, представленная модель, продолжает эту традицию

Если взглянуть на машину спереди, то она широко улыбнётся вам прорезью фальшрадиаторной решётки. А её миндалевидные фары с задором подмигнут вам ближним или дальним светом.

И вообще, внешний вид как трех, так и пяти дверной двойки заставляет обратить на неё внимание. Наиболее эффектно она смотрится на небольших узких улочках, тут она может поспорить и с Toyota iQ

Но и на нормальных городских проспектах эта машина оставляет положительные впечатления.

Mazda 2 поставляется как в трех дверной комплектации, так и с пятью дверями. Габариты авто при этом не меняются. Также Мазда 2 может продаваться в кузове хэтчбек или седан

Можно согласиться с теми, кто говорит, что эта машина имеет несколько женский вид, но причина этому никак не внешний вид, а только размер и менталитет тех, кто это утверждает.

Габариты Мазда 2:

  • Длина — 3920 мм
  • Ширина — 1695 мм
  • Высота — 1475 мм

Цветовая гамма Mazda 2

  • Brilliant Black

  • True Red

  • Aluminium

  • Aquatic Blue

  • Burgundy Red

  • Clear Water Blue

  • Metropolian Grey

  • Radiant Ebony

  • Spirited Green

  • Stormy Blue

  • Crystal White

Оснащение Mazda 2 2009

Оснащение базовой версии Direct — бедное: две подушки безопасности, АБС, центральный замок, аудиоподготовка в виде двух динамиков, цельная спинка заднего дивана и 14-дюймовые колеса. Вдобавок зеркала и дверные ручки у такого хэтчбека окрашены в черный цвет. 24 балла из 63 возможных – негусто.

1. АКПП (вариатор, робот) Да,  со спорт-режимом и/ или типтроником в базе = 2, Да, имеется для этой модели = 1. Нет = 0

1
2. Рулевая колонка    Регулируется во всех направлениях = 2 Регулируется в одном направлении =1, Нет=0 1
3. Круиз-контроль Да, есть в базе =2, Только опция = 1, Нет = 0
4. Центральный замок Да, есть в базе =2, Только опция = 1, Нет = 0 2
5. Усилитель руля   Да, есть в базе = 2, Только опция = 1, Нет = 0 2
6. Очечник Да, есть в базе = 2, Только опция = 1, Нет = 0
7. Регулировка сидений? Все сидения регулируются = 2   Только передние = 1, Только водительское =0 1
8. Есть ли электропривод сидений? Да, базовое оснащение = 2   Да, опция = 1, Нет = 0
9. Регулируется ли интенсивность подсветки приборов?     Да= 1, Нет=0
10. Противотуманки    Да, есть в  базе = 2, Только опция = 1, Нет = 0 1
11. Бортовой компьютер Да, есть в базе = 2, Опция= 1. Нет = 0 1
12. Музыка Да, есть в  базе CD MP3 = 3, Да, есть в базе CD =2 Только опция = 1. Нет = 0 1
13. СD-чейнджер Да, есть в  базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0
14. Есть ли навигация?  ДДа, базовое оснащение = 2, Да, опция =1. Нет = 0 Обновление — +0,5, русификация — +0,5
15. Подлокотник Да, есть в  базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0 2
16. Есть ли мультируль. Да, базовое оснащение = 2, Да, опция = 1, Нет=0 1
17. Полный электропакет. Да, в базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0 Электропривод складывания зеркал +1 1
18. Литые диски Да, есть в  базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0 1
19. Климат-контроль Да, есть в базе, раздельный = 3   Да, есть в базе, нераздельный = 2, Только опция — 1, Только кондиционер = 0,5 Нет = 0 1
20. Подогрев сидений     Да, есть в базе, для всех сидений = 3, Да, есть в базе, только для передних сидений = 2. Только опция = 1. Нет = 0 1
21. Омыватель фар Да, есть в  базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0
22. Датчик дождя Да, есть в  базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0 1
23. Ксенон Да, есть в  базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0
24. Аэрбеги Передние, задние и боковые = 3. Только передние и боковые = 2. Только передние = 1. Нет в базе = 0 1
25. Система динамической стабилизации Да, есть в  базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0 1
26. Сигнализация, иммобилайзер. Да, есть штатные = 2. Да, только сигнализация = 1. Только за дополнительную плату =  0
27. Парктроник. Да, есть в базе несколько = 3. Да, есть в базе, один = 2. Только опция = 1. Нет = 0
28. ABS Да, есть в  базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0 2
29. Адапатция для России. В базе =2, опция = 1, нет = 0 2

К автомобилю стоимостью 627000 руб. можно установить дополнительные опции: ксенон – 25000 руб., парктроник – звуковой, штатный – 35000 руб., сигнализация – 15000 руб., тонировка только на задние стекла или ТО не пройдешь – 4500 руб., защита картера – металл – 4500 руб., — карбоновая -6000 руб. и стоимость машины увеличилась до 713000 руб.

Удобный интерьер

Mazda 2 салон автомобиля: место водителя и передняя панель

Салон этой машины нельзя назвать броским или вызывающим. Однако тут есть всё, что должно быть в авто такого класса. Это и то, что скрасит длительную поездку, а также и системы, которые предотвратят аварию или, если это не удалось, оградят вас от тяжёлых последствий.

Развлечения:

  • MP3 и CD проигрыватель
  • От 2-х до 6-ти колонок (в зависимости от комплектации)
  • Электрические стеклоподъёмники
  • Климат-контроль (или кондиционер с ручным управлением – в более бюджетных комплектациях)
  • Датчик дождя

В этот хэтчбек не ставится двух-зонный климат контроль, но при его небольших размерах это совершенно не мешает.

Отделка салона и ручки переключения передач добавляет салону Мазды 2 комфорта.

На заднем сидении могут свободно расположиться 2 человека. Потолок этого автомобиля считается одним из самых высоких в классе, так что сидящие сзади не будут чувствовать себя селёдками в бочке.

В этом, совсем не большом, с виду, автомобиле присутствует довольно вместительный багажник – 250 литров. Если вам понадобится больше места, то можно сложить задний ряд и тогда объём вырастит до 787 литров.

Mazda 2 — общий вид салона

Коррозия?

Mazda первого десятилетия XXI века – это отличные ходовые качества, высокая надежность и, к сожалению, слабая шумоизоляция, и плохая защита от коррозии. В конце 90-х казалось, что автомобили наконец-то избавились от «коричневой чумы», так как производители стали использовать все больше оцинкованного металла. Так в Mazda Xedos 9 оцинковку получило почти 90 процентов кузова. Даже бюджетные модели 323 ВА и 626 GE хорошо сопротивлялись коррозии. Тем не менее, последующие 323 BJ и 626 GF стали потихоньку «сдавать». Проблема обострилась после рестайлинга в 2000-2001 году. Именно в этот период и разразилась «эпидемия»: Мазда 3 и 6, MPV 5. Как это нестранно, но Mazda 2 удалось избежать «заражения». Следов коррозии нет даже после 6 лет эксплуатации и 100 000 км пробега.

Тест-драйв Mazda 2 2009

Стандартный маршрут нашего тест-драйва пролегает через весь Петербург – начинаем в Приморском районе, затем выезжаем на КАД, сворачиваем на Токсовское шоссе в районе Икеа, затем, поплутав по ухабистой дороге, возвращаемся на КАД, откуда прямиком выезжаем в Пулково и через Петроградскую возвращаемся обратно в Приморский район, к автосалону.

Драгрейсерская прямая на перекрестке Оптиков и Камышевой – идеальное место для знакомства с машиной и основных замеров. Паспортная динамика 1,5-литрового движка – 12,1 до «сотни» на деле оборачивается цифрой в 12,9 (коробка в спорт-режиме, в салоне – два человека, включая водителя). Динамика торможения со скорости 60 км/ч – 2,6 сек. Что, поверьте, ой как неплохо – тем более, что машина даже не думает рыскать, а ABS застрекотала как раз вовремя и сработала как часы.

На кольцевой полуторалитровый движок разгоняет машину неспешно, но уверенно. С ростом скорости однообразный гул наполняет салон – и вот уже хочется снять ногу с педали газа, хотя стрелка тахометра отнюдь не добралась до предельных значений. Вот они, прелести японской шумоизоляции!

Про азартность управления всех Мазд вообще и этой в частности говорилось немало. Руль в меру точен и информативен, а настройка шасси – вменяема; автомат о четырех ступенях с тремя режимами работы – в меру задумчив, но, в общем-то, работает предсказуемо; подвеска чуть жестковата, но вполне энергоемка. При 168 км/ч паспортной «максималки» (для версии с МКПП на 20 км/ч больше) автомобиль ведет себя достойно, а уже что касается топливной экономичности – то в этом здесь машина действительно имеет превосходные характеристики!

Конечно, обгоны по пригородном шоссе – дело непростое: здесь придется использовать технику наката. Но это и не удивительно – машинка-то городская! А в городе, в потоке, адаптируешься на раз – и обзорности ничто не мешает, и усесться удобно со средним ростом и комплекцией – никаких проблем.

Порадовал и клиренс в 155 см – можно спокойно «штурмовать» бордюры, не боясь поломать бампера… Хотя какое там штурмовать (да простит нам покойный генералиссимус Суворов) – аккуратно взбираться на них!

Петроградская вновь не подвела – все те же разбитые в хлам трамвайные пути, колдобины. Мазду потряхивает, но в пределах нормы: подвеска по возможности гасит удары, хотя на наших дорогах это удается не всегда. Может, поэтому даже те, кто выбирается за пределы кольцевой пару раз в год, все равно выбирают кроссовер???

По данным «Авторевю», Mazda 2 теперь можно заказать в базовой комплектации Direct с двигателем 1.3 мощностью 75 л.с. Цена — 481 тысяча рублей. Доплатив всего 6400 рублей, можно купить хэтчбек Ford Fiesta с мотором 1.3 (82 л.с.), электроприводом зеркал, раздельной спинкой заднего дивана и 15-дюймовыми колесами.

Стоимость машины с в версии 1,5 (103 л.с., АКПП) — 539 или 640 тыс. рублей, в зависимости от комплектации – Energy и Sport. АКПП доступна за доплату (плюс 36 тыс. в стоимости). Никаких скидок на Мазду 2 на сегодняшний день нет.

К цене выбранного автомобиля сразу следует приплюсовать ОСАГО, комиссию банка, КАСКО, сигнализацию, допоборудование, ГИБДД, ТО, и получили приблизительно 110 тыс. руб. Цифра получается, прямо скажем, внушительная.

Средняя процентная ставка по кредиту – от 16%.

Вилка КАСКО, средняя по городу, — от 6% до 7%.

Поставить машину на учет в ГИБДД можно в «Рольфе» за 5900 руб. Бронирование автомобиля стоит 25000 рублей на 2 недели.

Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Mazda занимаются 43 дилерских центра в 29 городах России.

Дизельные двигатели

В отличие от бензиновых моторов, все дизельные агрегаты позаимствованы у французов — в концерне PSA. Первые два года производства использовался 1.4 MZ-CD с обозначением Y4, который являлся не чем иным, как хорошо известным 1.4 HDI (DV4). Он достаточно экономичный, но в отличие от бензиновых двигателей требует регулярной замены ремня ГРМ – через каждые 120 000 км или 6 лет эксплуатации. PSA с оптимизмом уверяет, что привод ГРМ способен выдержать 240 000 км или 10 лет. Но японцы решили не рисковать.

Сам двигатель вполне надежный, благодаря прочному маховику и отсутствию сажевого фильтра. Впрочем, иногда фильтр твердых частиц встречается, но крайне редко. Тем не менее, несмотря на хорошие отзывы со стороны владельцев и сервисов приобретать Мазда 2 с таким мотором не стоит. Среди распространенных проблем следует отметить затруднения с запуском. Виновник — забитый топливный фильтр. Он достаточно дорог (около 2500 рублей) из-за неразборного громоздкого пластикового корпуса, который меняется целиком — вместе с фильтрующим элементом.

В отдельных случаях возникает необходимость замены уплотнений форсунок Common Rail марки Siemens. Об этом подскажет запах солярки в салоне. Игнорировать дефект не стоит. Слишком большое количество топлива в крайних случаях приводит к прогару головки блока цилиндров.

В 2009 году на смену 1.4 MZ-CD пришел алюминиевый 1.6 MZ-CD серии DV, тоже родом из PSA. До 2010 года он соответствовал нормам выбросов Евро4, а после – Евро5. В его головке вращается лишь один распределительный вал, а о наполнении и опустошении камер сгорания заботится всего 8 клапанов. Надежность двигателя вызывает много споров. Спектр проблем довольно широкий. От турбокомпрессора и зависающего EGR, до полного износа головки блока из-за падения давления в системе смазки.

Первое поколение 1996 – 2002

Начало выпуска Мазда Демио первого поколения. Данный автомобиль производился на маздовском сборочном конвейере в городе Хиросимы и поставлялся в том числе и на европейский рынок (под точно таким же названием).

На рынок Австралии и некоторых других стран данный автомобиль поставлялся под названием «Mazda Metro 121». Более того, в самой Японии для внутреннего японского рынка данный автомобиль так же производился под именем «Ford Festiva» и под этим названием продавался через дилерскую сеть компании «Ford». Внешние отличия «Ford Festiva» от «Мазда Демио» заключаются лишь в других шильдиках и логотипах.

Рестайлинг и новые разработки

В декабре 1999 года произошел рестайлинг автомобиля Mazda Demio (Мазда Демио). Изменения коснулись не только внешнего вида (другие бампера, оптика), но кое-что поменялось и «внутри» (стал немного другой салон).

Январь 2000 года – Мазда Демио первого поколения выпускается уже 4 года (это достаточно большой срок для почти любого японского автомобиля) и в компании Мазда предпринимают определенные шаги в плане разработке замены этому автомобилю. Так как 20% акций компании Мазда принадлежат компании Ford, то было принято совместное решение о разработке общей платформы для автомобилей класса «B».

Проект этой новой платформы для автомобилей класса «B» разрабатывался в городе Дирборне (Мичиган, США), где ни сама компания Форд, ни Мазда не продают автомобили класса «B». Инициатива принадлежит подразделению компании Ford в Бразилии, который срочно нуждался в новом автомобиле класса «B». И именно это определило местоположение разработки проекта.

Инженеры от европейского подразделения Форда и японской Мазды присоединились к Дирборнской команде разработчиков в ранней фазе этой программы. Команда разработчиков из Хиросимы во главе с Kiyoshi Fujiwara (Кииоши Фадживоа) были назначены компанией Мазда совместно проектировать общую платформу. Kiyoshi Fujiwara (Кииоши Фадживоа) в компании Мазда является руководителем проекта по разработке платформы №5 по внутри японской классификации (в Европе известной как малолитражные автомобили «B» класса). Кроме того, он известен как главный Инженер по разработке новой Demio.

Июль 2002 года. Появилась официальная информация о том, что показанный предсерийный хэтчбек «Mazda MX Sport» будет называтся Мазда 2 (в Европе) и Мазда Демио (в Японии). Мазда 2 (Мазда Демио) имеет общую платформу с автомобилем Ford Fiesta. И собирается Мазда 2 будет в городе Валенсия (Испания) на заводе компании Ford (там же, на том же конвейере собирается и соплатформенник Ford Fiesta). Однако для японского рынка (а также для рынка стран тихоокеанского региона) новая Мазда Демио ( та же Мазда 2, только с правым рулем) будет собирается на головном предприятии в городе Хиросимы (Япония). Новые двигатели серии MZR (которые устанавливают на Мазда Демио) так же собирают на заводе двигателей в городе Хиросимы (Япония). 9 августа 2002 года.

В ожидании “автомата”

ПО СТАТИСТИКЕ, от 80 до 90% покупательниц автомобилей типа “Nissan Micra” или “Toyota Yaris” выбирают версии с автоматическими либо роботизированными коробками передач. Поэтому для поставок в нашу страну маркетологи выбрали 1,5литровые модификации “Mazda 2”, которые оснащаются как пятиступенчатой “механикой”, так и четырехступенчатым “автоматом”.

Но выпуск таких “двушек” начнется лишь в следующем году (а в салонах российских дилеров автомобиль появится вообще не раньше апреля). Соответственно на тестдрайве “Mazda 2” с АКПП не было. Зато опробовать машину с “механикой” мне удалось.

В отделке жесткий пластик мрачных цветов, но собран салон качественно.

Аудиосистема CD/mp3 с управлением на руле войдет в базовое оснащение “Mazda 2”.

Стоит отметить, что 103-сильный мотор делает “двушку” одной из самых мощных моделей в компактном классе. Поэтом у неудивительно, что ее динамика оставляет благоприятные впечатления. Благодаря системе изменения фаз газораспределения и вп ускном у коллектору переменной длины 1,5литровый мотор обладает хорошей тягой как на низких, так и высоких оборотах. Дамам это определенно понравится – трогаться с места на такой машине легко.

Да и на дороге эта “Mazda” даст фору многим одноклассникам. Правда, рассчитывать на взрывной темперамент все же не стоит. Привод дроссельной заслонки здесь электронный. В угоду экологии компьютер пресекает все попытки резко ускориться. В итоге разгон происходит быстро, но очень ровно и плавно. Эту особенность отметил еще мой коллега во время презентации предсерийных образцов машины. Зато и расход топлива у экологически чистой “двушки” невелик – всего 5,9 л на 100 км.

Еще можно посетовать на излишне громкую работу 1,5-литрового мотора. Шумоизоляция на “Mazda 2” неплоха: даже на приличной скорости в салон не проникает шум шин и ветра. Но двигатель слышно отчетливо, особенно на высоких оборотах.

Коробка тоже оставила хорошее впечатление. Четкое включение передач, короткие ходы рычага. Кстати, он расположен по-минивэновски, на приливе центральной консоли. Вполне оправданное решение. Ведь в этом случае за рычагом не надо тянуться, поскольку он находится недалеко от руля. В результате на смену передач уходит меньше времени.

Поколение
I
Тест-драйвов
1

Поколение
II
Тест-драйвов
2

Opel Corsa (хэтчбек 5-дв.)

Поколение
F
Тест-драйвов
15

Для “Mazda 2” предлагается еще два двигателя. Оба рабочим объемом 1,3 л, но разной степени форсировки – 75 и 86 л.с. Вопрос об их поставках в нашу страну пока остается открытым. Но в случае появления на российском рынке подобные модификации могут стать достаточно выгодным предложением в сегменте доступных автомобилей.

Поэтому я все же решил прокатиться на 86сильной версии и, надо сказать, разочарован не был. Безусловно, такая “Mazda 2” по динамике разгона и эластичности проигрывает более мощной версии. Например, там, где 1,5-литровая “двушка” позволяет водителю совершать обгоны, просто посильнее нажав на педаль газа, – младшая модификация требует включить передачу пониже. Однако заметить эту разницу можно, лишь пересев из одной машины в другую. К несомненным достоинствам 1,3-литрового мотора также стоит отнести достаточно тихую работу.

Для экономных европейских покупателей в скором времени предложат еще один двигатель – турбодизель рабочим объемом 1,4 л. Но к нам такие машины, как водится, поставляться не будут.

По принципу почтового ящика

Хотя размеры кузова немного уменьшились в сравнении с прошлым поколением, салон не стал тесным.

На заказ будет устанавливаться “спортивный” бампер.

ЗАДОРНЫЙ характер – это, конечно, хорошо

Но в то же время мне важно было понять, удобно ли ездить в этой городской малолитражке изо дня в день, когда, например, наличие в салоне удобных отсеков для мелочей будет куда заметнее, чем кинематика подвески

В салоне обнаружилось кое-что интересное. Например, оригинально устроен “бардачок”. Он немного сма хивает на почтовый ящик: крышку необязательно откидывать, в ее верхней части сделана прорезь, в которую помещаются журнал или атлас дорог. При этом они не провалятся в глубь отсека, а останутся зафиксированными так, чтобы их можно было достать в любой момент.

Бокса между сиденьями и центрального подлокотника нет, но это пространство организовано с пользой: здесь устроена площадка, на которую удобно ставить небольшую сумку.

Ну а багажник в определенном смысле можно считать роскошным. Нет, чуда японские инженеры не совершили, и объем грузового отсека здесь так же невелик, как в других малолитражках – 250 л. Зато они не поскупились на пластиковую и ворсистую обшивку, которая покрыла тыльную сторону спинки дивана, а также боковые стенки. Не всякая модель классом выше может похвастаться такой отделкой.

Салон “Мазды” оформлен менее ярко, чем ее экстерьер. За исключением спортивного руля, все остальное составляет типичный интерьер малолитражки. Неплохой, но все же жесткий пластик, простенькая панель приборов, на которой центральное место занимает спидометр – он как бы вытесняет миниатюрный та хометр на периферию. И вопреки спортивному духу рычаг КПП установлен на приливе центральной консоли, как в минивэне.

3 поколение (DE), 2007–2014

Mazda 2 третьего поколения была представлена на Женевском автосалоне 2007 года. Специалистам удалось создать легкий и стремительный автомобиль абсолютно непохожий на предшественника. Модель стала на 40 мм короче, на 55 мм ниже, при этом колесная база осталась той же, что и у предшественницы – 249 см. Уменьшение габаритов не сказалось на внутреннем комфорте. Напротив, высота потолка для переднего и заднего пассажиров по праву считается одной из лучших в классе. Не уступает соперникам и багажник объемом 250 литров, при сложенной спинке заднего сиденья его ёмкость увеличивается до 787 литров.

Характеристики

По сравнению с предыдущем поколением Mazda 2 сбросила 100 кг – до 960 кг снаряженной массы (версия с бензиновым мотором 1,5 литра, доступная в России).

Применение рычагов с открытым профилем в передней подвеске и укороченных рычагов в задней – долой 13 кг, отказ от дополнительного нейтрализатора – еще 5 кг, облегченные передние сиденья – еще 5 кг. На силовом каркасе сэкономили более 20 кг – применения высокопрочной стали позволило создать более тонкую, а следовательно, и более легкую структуру и отказаться от усилителей без ущерба для безопасности. За счет облегчения автомобиль стал динамичнее, а расход топлива заметно сократился.

Интерьер салона имеет свою индивидуальность, но при этом совсем не броский. Внутри относительно просторно и практично. Хорошая обзорность достигнута благодаря низко опущенной оконной линии. Шкалы приборов, как и вся передняя панель, выглядят модерново.

На автомобиль устанавливаются 3 типа бензиновых моторов: объемом 1,3 литра, мощностью 75 и 84 л.с. и 1,5-литровый двигатель, развивающий мощность в 103 л.с. В России доступен только последний агрегат в паре с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой.

В базе (комплектация Touring) Mazda 2 предлагает внушительный набор опций, в частности, шесть подушек безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий, CD проигрыватель с MP3 и управлением на руле, а также передние стеклоподъемники. Особенность российской версии – аккумулятор повышенной емкости и штатный подогрев сидений. В комплектации Sport добавляется климат-контроль, стеклоподъемники задних дверей, противотуманки, легкосплавные диски (R16), система динамической стабилизации, бортовой компьютер и пр.

Самый компактный представитель семейства zoom-zoom к европейским дилерам начал поступать ещё осенью 2007-го. Старт продаж в России задержался до весны 2008 года. Mazda 2 производится в Хиросиме, причем в довольно скромных объемах – всего 70000 автомобилей в год.

Типичные проблемы и неисправности

Фатальных сбоев Мазда 2 пока не зафиксировано. Зато встречаются мелочи и в основном акустического характера, такие как:

  • Стук при вращении рулем. Проявляется во время вращения рулем на месте или при движении с небольшой скоростью. Причина – нехватка смазки между внутренней и внешней скользящей поверхностью трубы рулевой колонки. Для устранения проблемы замены рулевой колонки не требуется. Официальные сервисы осведомлены о дефекте и хорошо знают способ его ликвидации. С сентября 2010 года стал устанавливаться модифицированный узел.
  • Стук задних амортизаторов. Недуг носит, скорее, эпизодический характер и наблюдается лишь в некоторых автомобилях. Стоимость заднего амортизатора около 4500 рублей.
  • Скрип задних амортизаторов. Встречается чаще, чем стук. Отделаться удается банальной смазкой.
  • Люфт рулевых наконечников. Сами наконечники сравнительно дешевы (от 1000 рублей за штуку), но после ремонта понадобится регулировка геометрии колес, которая обойдется дороже.
  • Стук переднего стабилизатора. Распространенная проблема любого автомобиля. Ремонт не покажется дорогим.
  • Неисправность пульта дистанционного управления центральным замком. Проблема характерна для Мазда 2 начального периода производства. Как правило, виноват приемник, живущий собственной жизнью. Позже дефект был устранен производителем.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: