Мазда 3: обзор трех поколений

Mazda

История начала[]

Mazda MX Sportif Concept

На Мотор-шоу в Женеве в 2003 году был представлен концепт Mazda MX Sportif. Дизайн кузова был похож на Mazda6 первого поколения. Аналогичное оформление передней части кузова, похожие передние и задние фонари, а также радиаторная решётка. Эффектные выштамповки на крыльях, на капоте, говорили о спортивном имидже данной модели. Автомобиль стал преемником Mazda 323. Mazda 3 планировалась как спортивный автомобиль гольф-класса. Впервые появился на публике в кузове 5-дверного хэтчбека. В 2003 году, в дальнейшем, был представлен автомобиль в кузове седан. Задняя часть автомобиля была приподнята, а небольшой багажник в 420 литров, все говорил о классе компактного седана.

Кузов автомобиля спроектирован согласно новой фирменной концепции MAIDAS (система поглощения и распределения энергии столкновения Mazda), в основе которой лежит особая силовая структура корпуса под названием Triple-H. Конструкция переднего бампера снижает риск получения тяжелых травм пешеходами. Шесть подушек безопасности и ремни с преднатяжителями включены в базовую комплектацию, причем степень раскрытия передних подушек зависит от силы удара.

Mazda3 Sport Hatchback UK-spec

Автомобиль оснащали двумя вариантами бензиновых двигателей серии MZR: 1,6 л (105 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Силовые агрегаты работают в паре с модернизированной механической пятиступенчатой коробкой передач и 4-скоростным «автоматом» Actievematic. В мае 2004 года на Mazda 3 начали устанавливать бензиновый двигатель объемом 1,4 л и дизель объемом 1,6 л с системой Common Rail.

Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Третье поколение дебютировало в 2013 году с иновационными, экономичными двигателями Skyactiv.

Mazda3 Sport Hatchback

Третье поколение — Мазда 3 ВМ (2013 – 2019)

Представленная в 2013 году, третья версия Mazda 3 получила сокращенное название VM. Тогда инженеры компании развернулись с полной силой, создав совершенно новый и технологически продвинутый автомобиль. «Тройка» получила собственную платформу. Прочностная структура кузова стала более жесткой благодаря внедрению компонентов из высокопрочной стали.

Mazda 3 BM Sedan 2013

Отдельное слово следует сказать о дизайне третьего поколения Mazda 3. Он по-спортивному мускулист, бескомпромиссен и смел. Это дикая кошка, готовая наброситься. Он воплощает в себе душу движения KODO, философию Mazda

Внешний вид привлекает внимание и никого не оставляет равнодушным

 

Но самое главное — это новые двигатели SkyActive. Они имеют прямой впрыск топлива и высокую степень сжатия. Благодаря работе над пределом детонации удалось повысить мощность, экологическую и экономическую эффективность. В России Mazda 3 BM оснащалась 1,5-литровыми и 2-литровыми агрегатами. Однако в начальной комплектации предлагался старый добрый 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 104 л.с. с такой же старой механической коробкой передач или 4АКПП.

Однако конструкторы не забыли и о трансмиссии. Топовые версии третьего поколения Mazda 3 оснащаются новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач SkyActive-Drive. Он работает в тандеме с передовой технологией двигателя, обеспечивая высочайший уровень топливной экономичности и тяги.

6-ступенчатая автоматическая коробка передач Mazda FW6A-EL

Рестайлинг

Mazda 3 третьего поколения была модернизирована в 2016 году. Изменения во внешнем виде кузова после рестайлинга коснулись типичных элементов: бамперов, решетки радиатора, светотехники (фары стали светодиодными) и других деталей экстерьера. Боковые зеркала получили дублирующие поворотники. Есть больше хромированных ободков.

Рестайлинг 2016 года

Дизайнеры немного изменили пространство салона в Mazda 3 BM. В салоне установлено новое мульти-рулевое колесо, полноцветный проекционный экран и обновленная графика приборной панели.

Рестайлинг 2016 года

Стояночный тормоз теперь управляется электроникой, а при фронтальных столкновениях помогают обновленные камеры. В салоне Mazda 3 BM стало заметно тише благодаря улучшенной звукоизоляции. Техническая часть осталась такой же, как и до рестайлинга.

Экстерьер

Изначально новый автомобиль 4 поколения ничем примечательным не выделяется и почти не выделяется на фоне прошлого поколения, однако если всмотреться и провести параллель, можно заметить немало новых элементов. Различия между новинкой в кузове седан и хэтчбек – заметны лишь в задней части, все остальные кузовные детали похожие. Впереди есть современная, увеличенная фальшрадиаторная решетка, имеющая сетчатую вставку.

К основному и, наверняка, самому заметному изменению можно отнести хромированную окантовку по нижней части решетки. Как раз благодаря именно этому элементу и отличается новая Mazda 3 от прошлых поколений. Окантовка стала более узкой в нижней части решетки, но шире возле оптики. Данная окантовка из хрома входит в нижнюю область переднего освещения. Понятно, что поменялась также сама оптика.

Группа дизайнеров просто решили увеличить вырез внизу оптики, протянув полоску из хрома. Внешность оптики не сильно изменилась, кроме того, что ее сделали более узкой. Базовая комплектация оснащается круглой линзой, имеющей светодиодные или галогеновые ходовые огни по кругу. По бокам можно заметит добавленные указатели поворотов. Вне зависимости от выбранного исполнения, у передней оптики есть светодиодное наполнение. Также нашлось место для встроенных противтуманных фар.

Из-за изменений формы переднего освещения новой Мазда 3 2019, пришлось дорабатывать капот, а также верхнюю часть радиаторной решетки. Кромку между капотом и решеткой сделали шире, теперь она ложится «на оптику». Капот может похвастаться менее выпуклой центральной частью, а также мягкими боковыми частями. Некоторые считают, что машина лишилась «горба». Поменялась форма также у переднего стекла – которое все так же широкое, а вот верхняя часть стала уже.

Что касается боковой части Мазда 3, она изменилась не так сильно, как передняя. На новинке отсутствуют грубые линии. В большей степени преобладают как раз мягкие, плавные линии. Уменьшились по габаритам внешние зеркала, а их размещение осталось на привычном месте – на дверной панели. Базовая комплектация может похвастаться LED-указателями поворотов в боковых зеркалах, а также электрическим приводом регулировок и функцией подогрева.

Высота дорожного просвета уменьшилась до значения 135 миллиметров. В стильных арках колес гармонично вписываются 16-дюймовые колеса из легкого сплава. В качестве отдельной опции можно установить массивные 18-дюймовые «катки». Задняя часть выглядит стильно, современно.

У крышки багажного отделения седана есть небольшой изгиб, который напоминает спойлер, а задний бампер получил вытянутые светодиодные противотуманные фары. У версии Мазда 3 2019 хэтчбек есть дополнительный спойлер в верхней части заднего стекла. На нижней части бампера размещены симпатичные наконечники системы выхлопа.

Четвёртое поколение – Mazda 3 BP (2018 – по настоящее время)

Мазда 3 ВР четвертого поколения, самая последняя на сегодняшний день, была представлена публике в конце осени 2018 года на международном автосалоне в Лос-Анджелесе. По-прежнему доступны два варианта кузова: седан и 5-дверный хэтчбек. Первый ориентирован на консервативную часть аудитории и имеет более повседневный дизайн.

Mazda 3 BP 2018 Седан

Экстерьер второго более эмоционален и спортивен — здесь дизайнеры ориентировались на молодежь. Обе формы тела обладают индивидуальностью и выполнены в фирменном стиле бренда.

хэтчбек 2018 года

Внешний вид седана и хэтчбека идентичен. Спортивный стиль здесь — король. Над центральной панелью возвышается 8,8-дюймовый мультимедийный экран. Еще один экран перед водителем представляет собой прозрачную проекционную панель, на которую выводится важная информация. Акустический комфорт был повышен в Mazda 3 BP благодаря улучшенной звукоизоляции.

Эргономика Mazda 3 BP отточена до мельчайших деталей. Японцы постарались учесть все пожелания поклонников марки. Увеличен диапазон регулировки рулевой колонки, улучшена обзорность. Конструкторы удлинили центральный подлокотник и переместили рычаг селектора в такое положение, чтобы можно было быстро перенести на него руку с рулевого колеса.

Приводные блоки такие же, как и в серии SkyActive-G. Но были внесены некоторые изменения. Инженеры перенастроили двигатели, оптимизировав их работу и добавив динамики. На европейском рынке покупатели могут приобрести 1,8-литровый турбодизель SkyActive-D мощностью 115 л.с.

(Ссылка на источник изображения)

К трио знакомых бензиновых двигателей добавился четвертый — новый 2-литровый двигатель SkyActive-X с наддувом. Что интересно, так это система зажигания. Это инновация компании Mazda. Когда двигатель работает на холостом ходу, смесь воспламеняется от сжатия, свечи зажигания срабатывают при увеличении оборотов. По мощностным характеристикам SkyActive-X не уступает своему 2,5-литровому аналогу, а расход топлива сопоставим с 1,5-литровым дизельным агрегатом.

Эксплуатация Мазды 3

Продав Мазда 3 официальный дилер ставит ее на обслуживание, очередность и объем которого зависят от величины суммарного пробега или времени эксплуатации. Как правило, их салоны располагают необходимой для этого площадью, оборудованием, подготовленными специалистами.

Пройти обслуживание машины в Москве можно у многих компаний. Выбрать подходящий автосервис можно на сайте http://www.autoprofessionals.ru/auto/mazda/.

Самыми распространенными операциями, которые выполняются при проведении ТО, являются замена масла и фильтров. Применяют только те марки и модели, которые рекомендованы производителем автомобиля. В противном случае двигатель на Мазде 3, узлы могут работать со сбоями или выйти со строя.

Моторное масло для Мазды 3

На рынке сегодня представлено много марок масел, которые можно использовать для замены в автомобиле. Среди них Mazda 5W30 – всесезонное моторное масло для Мазда 3, полученное гидрокрекингом. Применяется в бензиновых моторах, является энергосберегающим, помогает легко запускать агрегат при морозе.

Для АКПП подойдет жидкость MAZDA ATF M5, производимая в США. Она выдерживает нагрев до 210°С и не воспламеняется. Работает хорошо до -50°С. Соответствует установленным для автомобиля показателям вязкости.

Тормозная жидкость для Мазды 3

В качестве тормозной можно использовать жидкость «ATE Super DOT-4», в основе которой этиленгликоль. Она не боится перегрева, выдерживает температуру 260°С. Превышает по всем показателям требования FMVSS. Требует смены в системе через 2 года. Она совместима со всеми существующими аналогами, что позволяет производить ее долив в имеющуюся.

Шины для Мазды 3

На колеса автомобиля 1,40, 1,60 л подходят, в зависимости от размера дисков, покрышки 235/35R19, 225/40R18, 225/45R17, 205/50R17, 225/50R16, 205/55R16, 205/60R15, 195/65R15. Если же двигатель 2,0 л, то необходимы 235/35R19, 225/40R18, 225/45R17, 205/50R17, 225/50R16, 205/55R16. При моторе 2,2 л — 235/35R19, 225/40R18, 215/45R18.

Запчасти для Мазды 3

Любой ремонт Мазды 3 лучше проводить в сертифицированных центрах. Здесь работают люди, понимающие автомобиль, знающие все его тонкости. Для замены вышедших со строя деталей применяют оригинальные автозапчасти для Мазды 3. Конечно это дороже, но дает гарантию что дальнейшая эксплуатация Мазда 3 будет без проблем.

Можно ремонт Мазда 3 проводить, используя запчасти, получаемые от разборки машин. Это обойдется дешевле, позволяет установить оригинальные детали, а не их имитацию. Разборка Мазды 3 в Москве, где можно купить такие запасные части представлена на сайте viprazbor.ru. Здесь удобно найти разбор Мазда 3, ближе всего к месту жительства.

Недостатки Мазды 3

Мазда 3 – популярный автомобиль среди отечественных автолюбителей. Но и он имеет свои недостатки, среди которых согласно рейтингу:

— проблемы с Маздой возникают при отказе цилиндра рабочего сцепления;

— растрескивание стекол противотуманных фар;

— отказ в работе кондиционера, через поломку радиатора, в жаркую погоду;

— низкая шумоизоляция;

— минусы Мазды 3 в слабости подвести;

— медленная АКПП и подтек с нее масла;

— поломка пружин;

— отзывы автовладельцев о Мазде 3 говорят о слабом лаковом покрытии кузова.

Цена и комплектации

В России новинка Мазда 3 IV поколения предлагается в 3 исполнениях: Drive, Active и Supreme. Штатная версия стоит не менее 1 490 000 руб. Она может похвастаться:

  • Семью подушками безопасности;
  • Кондиционером;
  • ABS, ESP;
  • Светодиодными фарами, имеющими галогеновые ходовые огни;
  • Датчиками света и дождя;
  • 16-дюймовыми стальными «катками»;
  • 8-дюймовым мультимедийным центром;
  • Электронным ручным тормозом;
  • Системой G-Vectoring Control;
  • Технологией ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Проекционным дисплеем;
  • «Музыкой», рассчитанной на 8 динамиков;
  • Электрическими стеклоподъемниками на всех дверях и прочим.

Исполнение Active стоит уже от 1 590 000 р. Самый дорогой вариант Supreme оценивают не менее 1 638 000 р за «младший» агрегат и АКПП. А за «старший» двигатель придется отдать не менее 1 753 000 р. Такая версия дополнительно обладает подрулевыми «лепестками» переключения передач, 18-дюймовыми «катками», электрическим приводом передних сидений, задней камерой, подогревом «штурвала» и нижней части фронтального стекла, бесключевым доступом, а также передним и задним парктроником.

История модели Mazda 3

Мазда 3 первого поколения

Первый автомобиль презентован во Франкфурте с кузовом хетчбек с 5-ю дверями. Представлялся он под названием Mazda 3 sport. А в начале следующего года появился в варианте седан с 4-мя дверьми. Обе модели построены на платформе Ford C1, которая была использована и при выпуске Volvo S40 и Ford Focus. С самого начала производство машин было налажено на заводе компании в городе Хофу (Япония).

В середине 2006 года автомобиль был обновлен, а к концу года появилась модель MPS. На ней был установлен модернизированный 2,3-л двигатель Мазда 3, который выдавал 230 л.с. мощности. Максимальная скорость была ограничена 250 км/час., а сотни автомобиль достигал за 6,1 сек.

Машина комплектовалась четырьмя бензиновыми и тремя дизельными моторами.

Mazda 3 второго поколения

Второе поколение автомобилей пришло на рынок в конце 2008 года. Вначале в Лос-Анжелесе был показан четырехдверный седан, через месяц за ним в Болонии – хетчбек с 5-ю дверями. Продаваться обе машины стали в начале следующего года.

Это поколение машин получило пересмотренный внешний вид и новые бензиновые (марки MZR) и дизельные (марок MZ-CD, MZR-CD) моторы. Бензиновые автомобили комплектовались МКПП и АКПП, дизельные только МКПП.

Mazda 3 третьего поколения

Выход новой Мазды 3 произошел в одно время сразу в 5-и городах: Стамбуле, Мельбурне, Нью-Йорке, Санкт-Петербурге, Лондоне. Это был хетчбек, получивший на выбор шесть бензиновых (марок SKYACTIV-G, MZR) и один дизельный двигатель Mazda 3 (марки SKYACTIV-D) силовых агрегатов. В комплектации два типа коробок передач — механика и автомат. Для экономии и повышения экологичности все двигатели имеют опцию start/stop.

Характеристики Мазды 3 третьего поколения

Mazda 3 Хетчбек

Автомобиль переднеприводной, С-класса. Дизайн отличается фирменным стилем KODO. Поэтому и бросается в глаза схожесть машины со старшей 6-й Маздой. Хотя и есть определенные индивидуальности, присущие именно хетчбеку.

При разработке кузова автомобиля широко использовались технологии, собранные в комплекс Skyactiv. Благодаря им машина стала весить 1,19 т, при этом жесткость конструкции выросла на 30%.

Увеличились габариты Мазды 3 до 4,465 м по длине, 1,795 м по ширине, 1,450 м по высоте. Стала больше (2,70 м) межосевая база, что сказалось на улучшении комфорта, особенно задних пассажиров. Багажник тоже «приобрел» объема и стал 350-литровым.

Новая Мазда 3 оборудована новой концепцией мобильных коммуникаций. Теперь пассажиры и водитель находятся все в одном режиме «онлайн», могут подключать смартфоны, пользоваться навигацией, электронной почтой, поисковыми серверами, социальными сетями и пр. Венец все этой системы – сенсорный 7-дюймовый экран. Автомобиль имеет также возможность комплектоваться проекционным дисплеем, который в машинах этого класса редок.

Базовым двигателем автомобиля является 1,50-литровый мотор, при этом мощность Мазды 3100 л.с. Он и более объемистый 2,0-литровый бензиновые. Можно приобрести машину с дизелем (2,20 л.) В качестве постоянной опции имеется система «Старт-Стоп», как дополнительную устанавливают систему i-ELOOP, рекуперирующую энергию торможения.

Mazda 3 Седан

Как и хетчбек, внешний вид седана сделан в русле фирменного стиля компании KODO. В результате автомобиль выглядит элегантным, стремительным и главное привлекательным. Став практически Маздой 6 в уменьшенных размерах.

Седан также, благодаря технологиям Skyactiv стал легче и прочнее. Размеры Мазды 3 стали больше. Она «выросла» в ширину, длину, «позволив» задним пассажирам почувствовать себя комфортнее. Получила и весь набор мобильных коммуникаций, позволивший пользоваться всем набором новейших компьютерных достижений.

Линейка двигателей, которыми оснащается Mazda 3 Седан, подобны используемым в хетчбеке.

I поколение (2003-2008)

В 2003-м вместо уже устаревшего автомобиля С-класса Familia (или 323) японская компания выпустила первую модель «простой тройки» с заводским индексом BK. Она получила эффектную внешность, спортивные «повадки», а также стала очень популярной.

Раньше считали, что по-настоящему похожей на спортивную машину в гольф-классе с 2003 по 2007 была модель Civic. Однако пришло время, когда на подиум вышел еще один жгучий японский автомобиль, который в России называли «Матрёшка» — это Мазда 3.

Экстерьер I поколение

С того времени Мазду нельзя было назвать «коляской для пенсионеров». Автомобиль обладал стремительным, спортивным внешним видом. Понравилась внешность особенно молодым водителям. Выпускали японцы модель в двух кузовных решениях: седан и хэтчбек. В любом кузове новинка выглядит прекрасно.

Передняя часть получила красивое оформление головной оптики, необычный дизайн радиаторной решетки, а также стильные размещенные по бокам противотуманные фары. Боковая часть Мазда 3 первого поколения чем-то особенным не выделяется, однако выглядит гармонично и современно. Украшают внешность 15-дюймовые литые колесные диски.

Корма Mazda 3 хэтчбек получила большую заднюю дверь. Ниже большого окна красуется фирменный «шильдик» компании, а под ним специальное место для ручки, чтобы открыть багажное отделение. На бампере можно заметить гармонично установленные светоотражательные элементы, украшающие экстерьер.

В 2006-м японцы решили провести рестайлинг Мазда 3. После обновления специалисты улучшили шумоизоляцию, изменили бампера, облицовку радиатора и так далее. Отдельно хочется выделить довольно низкую высоту дорожного просвета, которая в зимнее время может доставлять большие трудности.

Рестайлинг Mazda 3

Интерьер I поколение

Внутри довольно уютно, приятно и удобно. Вначале приборная «доска» выглядит очень трудной и непонятно. Однако спустя 10 минут, ко многому начинаешь привыкать. Mazda 3 I поколения обладает удобными сидениями, учитывающими эргономические особенности человеческого позвоночника, а также хорошей комплектацией.

Отдельно нужно отметить некачественную шумозиоляцию, которую исправили лишь в следующем поколении. Также отделочные материалы выделяются своей дешевизной. Более дорогие версии получили на самой верхней части центральной консоли выезжающий дисплей, на который могла также выводится навигационная система. Порадовала также неплохая боковая поддержка.

Технические данные I поколение

Продавался японский хэтчбек и седан с бензиновыми и дизельными турбированными силовыми агрегатами. Начинал список 1.6-литровый 105-сильный мотор. Далее шел более мощный 2.0-литровый 150-сильный «движок», который был самым популярным. Связующим звеном выступала механическая 5-ступенчатая коробка. А к 1.6-литровой версии шел только 4-ступенчатый «автомат».

После вышла «горячая» модификация хэтчбека Mazda 3 MPS, которая оснащалась 2.3-литровой четырехцилиндровой турбированной силовой установкой, генерирующей 260 конские силы. Она имела лишь механическую 6-сутпенчатую коробку переключения передач. Для европейцев поставлялся также 1.4-литровый 84-сильный двигатель, который был откровенно слабым, а также турбированные дизеля, рабочим объемом 1.6, 2.0 и 2.2 литра.

Они вырабатывали от 109 до 185 «лошадей». Новинка была собрана на глобальной платформе Ford C1, которую получил Форд Фокус и Вольво С40. «Японец» выделяется цепкими тормозами, четкой, предсказуемой работой подвески, острой управляемостью, а также производительными моторами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: