Автомат или механика: что лучше, 20 плюсов и минусов

Откатал 10 лет на «механике» и после этого пересел на «автомат». делюсь выводами, что лучше

👎 Против: ручное переключение передач дает больше свободы

Кроха Картоха сама выбирает, какую передачу включить

Училась и сдавала в 2014 году. Мы стали последней группой, которой было разрешено сдать город на автомате и при этом получить водительское удостоверение без пометки «АТ». Да, были тогда пробелы в законе.

Я училась на механике. Ездила довольно уверенно и была уверена, что без проблем сдам экзамены. В этом же был уверен и мой инструктор.

Автодром сдала с первой попытки, сразу же отправилась сдавать город. Прождала несколько часов, так как оказалась почти последней в списке. Вести от сдающих приходили неутешительные: сдавали город единицы.

Когда подошла моя очередь, я буквально тряслась от страха. В итоге сразу наделала кучу ошибок: при остановке пыталась тронуться со второй передачи, из-за чего дважды заглохла. При развороте тоже накосячила. В общем, это был провал.

Инструктор посоветовал не париться и сдать город на автомате. Я не стала упираться и послушала его. Через неделю успешно пересдала город и получила заветный пластик.

Популярное за неделю

Как разобраться с делами на случай смерти
106301


Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
118


Почему россияне не заводят детей
6132

Как перепроверить все индексации пенсии?
212


Как живет копирайтер в Новгородской области с доходом 55 000 ₽
7118


Как живет замначальника отдела автоматизации в Екатеринбурге с зарплатой 120 000 ₽
4613


Как изменилась жизнь бизнес-аналитика в Мерсине с зарплатой 140 000 ₽
3817


Вертикальные беспроводные пылесосы: топ удачных моделей
1460


Политические ссоры: как разговаривать с теми, с кем не согласен
5488

Самые неприхотливые машины для семьи

Для комфортного передвижения всей семьи предлагаем рейтинг 5 неприхотливых в обслуживании автомобилей, рассчитанных на 5,6 и 7 мест. Наш рейтинг поможет сориентироваться в моделях и упростит выбор.

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Стоимость
от 400 000 руб.

Расход топлива

7 л на 100 км

В целом автомобиль подходит для семейных пар с детьми. Хорошие материалы сборки салона, качественная подсветка приборной панели.

Преимущества:

  • надежная качественная подвеска;
  • современное оснащение;
  • много места спереди и сзади;
  • вместительный багажник.

Недостатки:

  • двигатель не переносит АИ92-й;
  • дорого обходится обслуживание и ремонт;
  • на боковых окнах постоянно оседает грязь из-за непродуманной эргономики.

Ford Focus

Ford Focus

Стоимость
от 300 000 руб.

Расход топлива

6,7 л на 100 км

Просторный универсал отличается маневренностью и экономичностью. Является компактной альтернативой компактным внедорожникам.

Преимущества:

  • маневренность и управляемость;
  • компактность и вместительность;
  • быстрый разгон и отсутствие заносов.

Недостатки:

  • сзади места немного;
  • маленькие зеркала заднего вида;
  • туговатая коробка;
  • подлокотник предусмотрен только для водителя;
  • при минусовой температуре замерзает ручник;
  • неудобный угол разворота.

Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic

Стоимость
от 270 000 руб.

Расход топлива

7,2 л на 100 км

Ниссан Альмера Классик подходит для большой семьи. Отдельно следует выделить хорошую антикоррозийную устойчивость кузова и достаточно надежный бензонасос.

Преимущества:

  • выносливая рулевая рейка;
  • отличная энергоемкость подвески;
  • автоматическая коробка передач.

Недостатки:

  • низкое качество сборки;
  • повышенный расход топлива;
  • люфтит и скрипит салон;
  • недоработки имеются в кондиционере и электростеклоподъемниках;
  • при минусовой температуре некоторые функции срабатывают через раз;
  • салон прогревается плохо.

Nissan Tiida

Nissan Tiida

Стоимость
от 370 000 руб.

Расход топлива

7,1 л на 100 км

Неброский, но живучий и надежный автомобиль для всей семьи. Среди преимуществ неприхотливого в обслуживании автомобиля неплохая коррозийная стойкость, большой ресурс и выносливость.

Преимущества:

  • просторный салон, в котором все на своих местах;
  • пластик фар и лобовое стекло не затираются;
  • крепление бамперов достаточно прочное.

Недостатки:

  • невместительный багажник;
  • быстрое истирание материала сидений;
  • на лакокрасочном покрытии быстро появляются царапины;
  • ресурс многих элементов подвески оставляет желать лучшего;
  • часто хандрит кондиционер.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Стоимость
от 1 100 000 руб.

Расход топлива

7,2 л на 100 км

Основные достоинства неприхотливого в обслуживании авто заключаются в просторном салоне и высоком уровне надежности. Двигатель позволяет заливать АИ92-й.

Преимущества:

  • отличная проходимость;
  • неплохие ходовые качества;
  • просторный салон;
  • экономия топлива.

Недостатки:

  • шумоизоляция, рулевая рейка и АКПП;
  • быстрое истирание и растрескивание лобового стекла;
  • большой расход масла;
  • тусклый ближний свет фар.

Механика (механическая коробка передач)

Механическая трансмиссия автомобиля. На данный момент достаточно технически развитая. Мы уже давно не помним механики на 4 – ре передачи, а тем более на три. А ведь на заре появления механической трансмиссии их было всего две, затем технологический прорыв добавил еще одну и в 50 – 60 года прошлого века механика была уже на три передачи. Сейчас другие скорости, да и технологии шагнули вперед, поэтому минимальное количество — у механики это – пять. Но уже сейчас появляются коробки на шесть скоростей, и я думаю, что это не предел (вот тут думали — что лучше 5 или 6 передач). Так чем же механика лучше, чем автомат? Давайте по пунктам.

Плюсы механической коробки

1) Разгонная динамика автомобиля с рядовой механикой лучше, чем у автомата. С ней вы можете раскручивать двигатель, до «красной зоны», а вот автомат начнет переключать передачи при определенных оборотах (если конечно вы едете не на ручном режиме), поэтому динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата.

2) При определенном мастерстве вождения и быстром переключении скоростей, а также при мастерстве пускать автомобиль накатом, можно добиться приличной экономии топлива, у оппонента сделать такое будет затруднительно. Автоматическую коробку — вообще не рекомендуется включать на нейтральную скорость при движении.

3) Требует меньше масла, чем оппонент. В автоматическую трансмиссию нужно лить от 6 до 10 литров, трансмиссионного масла. В механическую около 3 литров.

4) Зимой автомобиль легче завести. Во-первых, в коробке меньше масла, во-вторых, при нажатии на педаль сцепления, вы как бы отключаете коробку передач от двигателя, соответственно нагрузка при пуске двигателя снижается.

5) Ремонт. Механический вариант — отремонтировать значительно дешевле, да и сделать могут практически любые, даже не официальные компании.

6) Последнее, зимнее вождение. На автомобиле с механикой можно спокойно буксовать в снегу, на автомате это не желательно, масло трансмиссии может перегреться.

Минусы механики

1) Итак, первый минус — это удобство вождения. Начинающие водители очень долго привыкают к механике. Особенно у них плохо получается «трогание с места на автомобиле» , а также движение с места в подъем.

2) Сцепление. Начинающие водители на автомобилях с механической коробкой, могут запросто спалить сцепление автомобиля, из-за неопытности. А это уже дорогостоящий ремонт, у конкурента такого не произойдет по принципу.

3) Ресурс двигателя. Ресурс двигателя значительно ниже. Все потому что автомат не даст вам «насиловать» двигатель, раскручивать его до предела.

На этом, все про механику, дальше в нашей статье идет автоматическая коробка передач.

Что выбрать — механику или автомат

Известно, что на спортивные болиды устанавливают механику, но это вовсе не значит, что она — самый лучший вариант во всех отношениях. Если приходится часто стоять на светофорах (особенно актуально для больших городов с большими пробками), и за город регулярно выезжать нет надобности, лучше использовать АКПП.

В таком случае появится возможность больше времени уделять отслеживанию дорожной ситуации. Обычно люди, путающиеся с переключением передач на механике, быстро привыкают к автомату.

Если колеса застревают на размокшем грунте, не стоит производить раскачку. После перевода селектора, автомат реагирует не сразу, поэтому в сравнении с механикой его считают медлительным. Этот недостаток учитывается при создании некоторых современных коробок — время ожидания у таких моделей сокращено. Но в результате переключение передач вызывает высокую нагрузку на фрикционные диски. Поэтому вести машину нужно аккуратно, двигаться медленно и плавно.

Некоторые автомобилисты считают, что АКПП просто не рассчитана на поездки по льду, грунтовым дорогам и дощатым настилам. Но при желании можно проехать по обледеневшему асфальту или грунтовке. Для этого конструкторами предусмотрены режим «Snow» или «Снег», в котором транспортное средство трогается со второй передачи. Его использование также позволяет снизить расход топлива летом.

Большинство грузовиков комплектуют механической коробкой, так как с ней можно на многотонной фуре проехать по бездорожью. АКПП выбирают водители, которые возят грузы только по асфальту и не хотят постоянно дергать рычаг. На заснеженной дороге машина может буксовать, поэтому данный вариант чаще выбирают для эксплуатации в регионах с теплыми зимами.

При поломке автомата могут возникнуть проблемы с покупкой запчастей, так как на отечественном рынке эти модели не распространены. Также увеличивается расход топлива, порой, в полтора раза. Но с другой стороны, АКПП выбирает оптимальную скорость для переключения передач без участия человека. В итоге и двигатель изнашивается меньше, и водитель не устает сильно.

Механическую коробку передач стоит выбирать тем, у кого ограничен бюджет (как на покупку авто, так и на дальнейший ее ремонт и расход топлива). Также она в большей степени подойдет любителям быстрой езды, поскольку АКПП затрачивает некоторые ресурсы на свою работу в ущерб мощностям.

Также механику следует предпочитать любителям загородных и бездорожных поездок — мало того, что под ручным управлением машина будет послушнее, так в случае застревания её в грязи или снегу, можно буксовать, раскачивать авто, заводить с толчка сколько душе угодно. Машину с автоматом не рекомендуется буксировать и качать.

По бездорожью на автомате лучше не ездить.

Чем отличается автоматическая коробка передач от механической

Чтобы сдвинуть автомобиль с места на ровном участке, нужно преодолеть силу инерции и создать наибольшую тягу на ведущие колеса. Полезный крутящий момент двигателя достигается только в определенном диапазоне частот. Если силовой агрегат напрямую соединить с колесами, то КПД мотора снизится. Чтобы обороты двигателя работали с максимальной отдачей, в схему включен посредник — автоматическая или механическая коробка передач.

Когда стоит выбор: автомат или механика, каждый покупатель оценивает разницу по критериям затрат, надежности, удобства. Для объективного выбора нужно разобраться подробно, что такое МКПП и АКПП, в чем преимущества и недостатки их эксплуатации.

Принцип работы МКПП

Механическая коробка представляет собой блоки шестерней, расположенные на 3 валах: входном, промежуточном и выходном. Входной вал соединен с коленчатым валом двигателя и промежуточным валом. Зубчатые колеса промежуточного вала сцеплены с колесами выходного неподвижного вала.

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП Polo Sedan своими руками

Шестерни вращаются независимо от выходного вала. Диаметры колес подобраны под передаточное отношение, достаточное для передачи крутящего момента на колесный привод при разном режиме движения. Если шестерню жестко соединить с валом, их скорости уравняются. Для этого используют синхронизаторы, в состав которых входит муфта включения, ступица с сухарями, кольцо блокировки.

Принцип работы МКПП заключается в ручном переключении выходных шестерней, которые зацепляются с приводами двигателя и колес. Для управления коробкой водитель использует рычаг и педаль сцепления.

Сцепление в механике представляет собой набор фрикционных дисков, который разъединяет или сцепляет двигатель и трансмиссию за счет силы трения. Нажимая педаль, водитель прекращает передачу крутящего момента на входной вал. При этом снижается скорость, и происходит толчок. Расцепление гасит крутильные колебания и предотвращает удар от переключения передачи.

https://youtube.com/watch?v=BgZaz5b4JRk

Двигая рычаг, водитель приводит в действие шток. Шток с помощью вилки управляет муфтой включения. Перемещение муфты влияет на положение сухарей ступицы, которые прижимают кольцо блокировки к шестерне. Под действием силы трения кольцо останавливается, и шлицы муфты сцепляются с шестерней.

Решить проблему прерывания подачи крутящего момента смогла гидромеханическая АКПП. Соответственно принцип действия, конструкция и управление автомата отличается от механики.

Принцип работы АКПП

В основе автоматической коробки передач лежит планетарный механизм. Он состоит из набора шестерней, которые вращаются вокруг «солнца». У планетарного ряда 2 входа и 1 выход. Изменение входных скоростей с помощью пакетов фрикционов позволяет управлять вращением выходного вала.

В отличие от механики, в автомате переключение скоростей происходит по сигналу электронного блока. Чтобы включить передачу, в гидроблоке открывается требуемый канал для прохода трансмиссионного масла. Давление жидкости действует на поршень, который сжимает диски фрикционов. Одновременно разжимается пакет фрикционов предыдущей передачи. При этом потеря мощности при переключении не возникает.

Читать

Причины затягивания с переключением передач на АКПП и способы их устранения

Роль сцепления в автомате выполняет гидротрансформатор. Передача и преобразование момента двигателя происходит через трансмиссионную жидкость. Гидротрансформатор гасит вибрации силового агрегата и коробки, и автомобиль все время движется плавно.

Чем отличается механика от автомата, так это простой конструкции. АКПП — сложно скомпонованный механизм, из которого вытекают основные недостатки коробки.

Лидеры среди моделей с АКПП

Если обратить внимание на вторичный рынок свежих иномарок, то картина с автоматами становится еще более яркой. Так, например, KIA Rio 4 поколения с АКПП с начала года показал прирост в 6% по отношению к аналогичному периоду 2021 года

Вторичный рынок предлагает нам 5862 варианта, из которых лишь 1422 на механике. Остальное все — «бездушная» АКПП

Так, например, KIA Rio 4 поколения с АКПП с начала года показал прирост в 6% по отношению к аналогичному периоду 2021 года. Вторичный рынок предлагает нам 5862 варианта, из которых лишь 1422 на механике. Остальное все — «бездушная» АКПП.

Набирающий популярность кроссовер Hyundai Creta показывает еще больший прирост проданных машин на автомате — плюс 8%. Вторичка предлагает 4841 машину, из которых 3616 с АКПП.

С Toyota Camry ситуация еще хуже. Или лучше. Поколение XV40 было последним, где можно было застать механическую коробку. Начиная с XV50, выпускаемую с 2011 года, на модели ставят только автомат. Вот так, без права выбора.

Один только Hyundai Solaris II остается относительно доступным на МКПП. Но тенденция к вытеснению механических коробок тоже есть — плюс 3% по сравнению с первым кварталом 2021 года. Б/у машин продается 8088 штук, но с механикой из них всего чуть меньше половины — 3449, округленно — 42%.

Педантичные немцы и раньше не питали особой любви к механике, а сейчас — и подавно. Так, полюбившийся публике Volkswagen Tiguan II уже не просто отыскать на «ручке». Из вторичных 5470 экземпляров МКПП оснащены лишь 555. Всего 10%! А что делать жителям некрупных городов? В Самаре официальный дилер предлагает всего две машины с не самыми ходовыми комплектациями, но с МКПП. Хочешь — бери эти, не хочешь — поезжай за «Солярисом»… На вторичке механики вообще нет.

Также читайте: Без каких опций не стоит покупать авто

Плюсы и минусы МКПП

Если говорить о достоинствах «механики», то в первую очередь стоит отметить следующие:

  1. КПД лучше, чем у АКПП. В «автомате» имеется гидротрансформатор, который «съедает» существенную часть механической энергии.
  2. Отличная динамика разгона. С помощью «механики» водитель может значительно быстрее разогнать автомобиль, чем если он будет ехать на «автомате».
  3. Меньший расход масла. Механической коробке хватает около 3 литров, для автомата может потребоваться около 10.
  4. Стоимость ремонта. Починить МКПП значительно проще и дешевле, чем АКПП.

Однако, по сравнению с «автоматом» есть и некоторые недостатки:

  1. Неудобство. Разумеется, главный минус, это необходимость постоянно переключать передачи и задействовать ногу на сцеплении. Это очень сложно для начинающих водителей.
  2. Если неправильно эксплуатировать «механику», то велик риск спалить сцепление.
  3. Износ мотора. Если двигатель постоянно работает на высоких оборотах, то выйти из строя он может раньше положенного срока.

Что касается расхода топлива, то он примерно одинаков у обоих вариантов.

👍 За: навыки вождения на механике могут не пригодиться

Lana выбирает автомат

Я училась на механике, послушав все аргументы типа «в отпуске будет проще машину в аренду взять» и «мало ли понадобится».

В итоге мне этот навык ни разу не пригодился. Пересела водить я сразу на машину с автоматом. Прошло шесть лет — навык переключения передач практически утрачен. Если беру машину в аренду, то тоже на автомате. Стоит это не настолько дороже, чтобы жертвовать комфортом. Найти ее в любой прокатной конторе не составляет труда. Плюс у незнакомой машины сцепление может работать по-другому, даже опытному водителю может быть непросто. Особенно если машина старая и раздолбанная.

Какая-то мышечная память, конечно, сохраняется, но если нет привычки ездить на механике, то, пересев на нее, будешь чувствовать себя очень некомфортно. Если буду покупать себе машину, то тоже только на автомате — зачем переучиваться?

👍 За: в городе удобнее автомат

Татьяна Ко  не жалеет о своем выборе

Прошлым летом решила пройти обучение на авто и выбрала автомат. Мне и так тяжело дается обучение на машине, поэтому решила сразу себя не бросать во все тяжкие, а начинать постепенно. Узнала, что в случае необходимости потом можно будет сдать и на механику за дополнительные деньги.

Сейчас слабо себе представляю, что могу ездить по городу на механике. Все выбирают автомат ввиду удобства. Каршеринг тоже на автомате. Даже если бы обучалась на механике, скорее всего, без дальнейшего опыта этот навык бы утратился.

Но были и сомнения. Друзья говорили про аренду машин за границей — обычно предлагают именно на механике. Автомата либо нет, либо намного дороже. Но для меня это не сильный аргумент.

Еще права, получается, какие-то неполноценные: «Вот если вдруг придется срочно сесть за руль механики, а ты не сможешь!» Но я считала так: на том этапе я вообще не имела опыта вождения и в любом случае эта ситуация поставила бы меня в тупик. Сейчас будет вероятность 50%, что в какую-то машину я смогу сесть и поехать.

Плюсы и минусы активаторных стиральных машин

Как мы и говорили, машины активаторного типа имеют несколько важных преимуществ. Вот некоторые из них. 

  • Установка в любом месте. Вода заливается вручную, а сливаться может хоть в ванную — никаких подключений к магистралям не требуется. Такую можно поставить на даче, даже, если нет водопровода. 
  • Использование любого типа моющего средства. Устройство не прихотливо к стиральному порошку, поэтому в резервуар можно добавлять средство даже для ручной стирки.
  • Годится для жесткой воды. В большинстве моделей нет ТЭНа, поэтому качество воды большого значения не имеет. 
  • Небольшой вес. Из-за того, что корпус изготавливается в основном из пластика, стиралка весит немного, и ее может поднять один человек (те, что имеют загрузку 8 – 9 кг придется нести вдвоем). Для автомата, даже самого маленького, потребуется минимум два человека, чтобы разгрузить ее и занести на этаж. Для активаторной машинки проще найти место при небольших габаритах кухни или ванной комнаты. Например, отечественная машинка Фея СМ-2 весит всего 14 кг при габаритах 45х44х47 см, что не составит особого труда найти ей место в любом помещении.
  • Надежность. У машинок такого типа нет ТЭНа и приводных ремней, минимум электроники, так что ломаться тут особо нечему. 
  • Возможность загружать любую одежду. Стирать в машинке можно самую грязную грубую спецовочную одежду и даже обувь. Мусор нигде не забивается, а хорошо выводится через сливное отверстие. Правда стоит помнить, что этот мусор может забивать сифоны в рукомойнике или ванне, поэтому для стирки такого типа одежды нужно выводить слив прямо в канализацию.
  • Быстрый цикл стирки. Да, такие машинки не слишком деликатны с бельем, зато отстирывают его очень быстро. Как правило, хватает 10-15 мин. 
  • Дозагрузка белья в процессе стирки. Если вы забыли кинуть какую-то одежду, а стирка уже началась, то через верхний люк можно свободно дозагрузить ее. Конечно, некоторые модели автоматических стиральных машинок тоже позволяют это делать, например, Samsung WW65K42E00S с дополнительным люком дозагрузки белья, но у активаторных такая функция присутствует практически во всех моделях.
  • Большая загрузка. Существуют модели, позволяющие стирать сразу 10 — 12 кг белья. В таких можно стирать сразу несколько одеял и даже советские ватные «экземпляры», которые прилично весят. Некоторые автоматы также могут стирать большие объемы, но их габариты колоссальные, а цена в 7 — 10 раз выше активаторных моделей.
  • Цена. Это, наверное, их главный плюс, так как активаторную стиральную машинку может позволить себе даже семья с ограниченным бюджетом. В среднем хорошую модель с отжимом можно купить за 4000 — 5000 рублей.

Конечно, было бы несправедливо рассказать о достоинствах, и не упомянуть недостатки активаторных стиральных машин. А их тоже немало — иначе, автоматы не оккупировали бы наши квартиры. Итак, что с такими стиралками  не так?

  • Качество стирки. Будьте готовы к тому, что отстираются процентов 80 загрязнений — очень грязную одежду придется замачивать или застирывать вручную.
  • Вещи закручиваются в жгуты. В основном такая проблема у агрегатов с несимметричным расположением активатора. После стирки вся одежда закручивается в жгуты, что конечно же портит ее, и плюс приходится долго разматывать (иногда и развязывать узлы, как с колготками).
  • Отсутствие подогрева воды. Большинство моделей не имеют нагревателей, поэтому воду нужно заливать уже подогретой. Если машинка будет установлена на даче, где нет бойлера, то стирать придется только холодной водой.
  • Залив воды вручную. Здесь нет автоматической подачи воды из водопровода, поэтому все манипуляции по заливке придется выполнять вручную. Из-за этого есть шанс где-то что-то разлить, да и сложно дозировать воду под разные объемы белья.
  • Ручной отжим, если нет центрифуги. Не все модели оснащены центрифугой, поэтому при покупке такой придется настроится на отжим руками, что не очень приятное занятие.

Как выбрать надежное авто с пробегом

После выбора марки автомобиля необходимо уделить внимание состоянию агрегатов и основных узлов, которые являются потенциальным источником проблем и причиной финансовых вложений в будущем. Нужно учитывать нюансы – косвенные признаки проведенного ремонта и следствия дорожно-транспортных происшествий

Критерии выбора надежного автомобиля:

Пробег – количество пройденных километров. В год нормальными цифрами считается 15000—20000 км. Умножив эти показатели на возраст ТС можно рассчитать пробег. При современном обслуживании даже большие цифры не являются проблемой.

Дата выпуска авто – чисто психологический показатель. Многие старые авто работают лучше новых. Не следует забывать о разнице в поколениях, т. к. стоимость варьирует до 50-70%.

Состояние кузова и ЛКП – определяющий критерий

Важно определить скрытые ремонтные работы, используя толщиномер. Нормой считается показатель не более 150-180 микрон.

Состояние подвески и ходовой части – машину нужно проверить на подъемнике, чтобы провести динамический тест

Значение имеют шаровые опоры, сайлентблоки, состояние тяг и рычагов, амортизаторов и пружин.

Двигатель должен быть надежным. Холодный запуск аккуратным и четким. Обороты не должны «плавать», должны отсутствовать стук и свист. Салон должен иметь привлекательный и презентабельный вид. Также следует проверить электронику и электротехнику. Осветительные приборы, климат-контроль и кондиционер должны быть в норме.

Бюджетные авто с пробегом до 300 000 рублей

бюджетные авто с пробегом

Предлагаем рассмотреть список недорогих неприхотливых в обслуживании автомобилей на вторичном рынке, исходя из расхода топлива, уровня безопасности ТС и критериев эксплуатации. Мы выделили преимущества и недостатки каждой модели.

В списке указаны самые неприхотливые автомобили в пределах 300 000 рублей, которые без проблем можно использовать в России. Им не помеха некачественное топливо, суровая погода и российские дороги. Предлагаем перейти к знакомству с моделями ТС, которые имеют долгий срок службы и не подведут на протяжении многих лет.

KIA Rio

KIA Rio

Расход топлива

8-10 л на 100 км

Бюджетный практичный и неприхотливый в обслуживании автомобиль имеет сильный мотор и уникальное дизайнерское решение. Автомобиль устойчивый, реакция на тормоз и руль чуткая.

Преимущества:

  • представительный внешний вид;
  • большие колеса R15 (незаменимо для российских дорог);
  • богатая комплектация (парктроник, климат-контроль);
  • дорожный просвет 16 см – клиренса достаточно для туристических поездок и городской эксплуатации.

Недостатки:

  • быстрая порча пластикового кожуха картера;
  • крупные ячейки радиатора;
  • некачественная сборка приборной панели.

Renault Logan

Renault Logan

Расход топлива

7,5 л на 100 км

Бюджетный субкомпактный автомобиль, неприхотливый в обслуживании. Дизайн ориентирован на практичность, а не на экстравагантность. Помимо системы помощи при парковке установлены электрические стеклоподъемники.

Преимущества:

  • неубиваемая подвеска;
  • долгая работа амортизаторов;
  • надежная, но жестковатая ходовка;
  • хорошая проходимость, высокий клиренс;
  • вместительный салон и багажник.

Недостатки:

  • быстрый износ лакокрасочного покрытия;
  • частые протечки масла;
  • тонкий металл дверей;
  • постоянно перегорает терморезистор, поэтому не работает печка.

Hyundai Accent

Hyundai Accent

Расход топлива

7 л на 100 км

Модель неприхотливого в обслуживании ТС отлично подходит для использования в отечественных условиях. Расход 7 л на 100 км. Перед покупкой небольшого бюджетного автомобиля следует изучить плюсы и минусы.

Преимущества:

  • низкая стоимость комплектующих;
  • доступность расходников;
  • привлекательный внешний вид;
  • бюджетная ценовая политика;
  • доступное обслуживание.

Недостатки:

  • жесткая подвеска;
  • слабая изоляция и оптика;
  • недостаточная шумоизоляция и эргономика на задних сиденьях;
  • маленький клиренс и некачественный пластик.

Opel Astra

Opel Astra

Расход топлива

6 л на 100 км

Транспортное средство отлично приспособлено к нашим дорогам за счет большого клиренса и подвески. Кузов стойкий к коррозии.

Преимущества:

  • хорошо приспособлен к дорогам России;
  • устойчивая и качественная подвеска;
  • стойкий к коррозии кузов.

Недостатки:

  • некачественная отделка салона (быстро появляются «сверчки»);
  • расход топлива немного больше заявленного;
  • отмечаются сбои в электронике;
  • недостаточная обзорность;
  • слабая шумоизоляция.

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti

Расход топлива

8 л на 100 км

Неприхотливая в обслуживании машина бюджетной категории имеет неплохой внешний вид и отличную комплектацию.

Преимущества:

  • качественная отделка салона;
  • привлекательный экстерьер;
  • хорошая динамика.

Недостатки:

  • большой расход топлива;
  • плохо закрывающиеся двери;
  • вялая динамика во время разгона;
  • при работе кондиционера снижается мощность двигателя;
  • неинформативный и «вялый» руль;
  • высокая чувствительность к топливу.

Про ресурс

Сейчас ходит много споров о том, что якобы МКПП вообще не убиваемая, а вот АКПП, нужно ремонтировать — менять чуть ли не через 100 000 километров. Доля правды в этой информации есть.

1) Если честно, то механика чащу нуждается в техническом обслуживании, сменить диск «Феродо» (сцепления), поменять масло, раз в 30 — 40 000 километров вы один фиг, туда залезете. Поэтому и ходят они дольше, масло то поменяно! Однако чаще меняется и диск сцепления, особенно у новичков, ведь он реально быстро изнашивается, особенно если вы трогаетесь не так хорошо.

2) Автомат в свою очередь, до 70 — 80 000 вам не доставит вообще никакой проблемы (я сейчас говорю про обычный гидротрансформаторный, все же роботы и вариаторы, немного не «сюда»). Дале просто меняет масло и опять на 70 — 80 тысяч. Так почему же могут сломать через 100 000 км? ДА все просто, некоторые производители начинают заверять что их АКПП необслуживаемые, рассчитаны на всю эксплуатацию автомобиля! Может где-нибудь в Европе, по хорошим дорогам, без снега, без нормальной зимы (всегда в плюсовой зоне) — это и прокатит! Но не у нас, даже если производитель заверяет что масло менять не нужно — менять надо, при тех же 70 — 80 тысяч. А я бы посоветовал при 50 — 60, чем чаще тем лучше. Если смените то поломки практически исключены, то есть катаемся, и радуемся. Даже диск Феродо, не нужно менять. Но если вы не меняете масло, то уже при 100 — 120 тысячах, могут начать проявлять проблемы, буксование, толчки и т.д. Говорит о том, что некачественное масло — просто убило вашу АКПП.

Как видите вопрос — автомат или механика, очень не простой и не однозначный. Кому то нужен комфорт и быстрое обучение вождению, что дарит автоматическая трансмиссия. Кому то нужна «ручка» — нужно раскручивать двигатель до предела, чтобы чувствовать скорость и драйв, это дарит механическая трансмиссия. В любом случаи обе трансмиссии имеют права на жизнь.

Сейчас видео версия статьи.

Плюсы и минусы МКПП и АКПП

Одним из главных плюсов механики является меньшее потребление топлива. Ведь водитель сам выбирает, надо ли раскручивать двигатель до 3 000 оборотов для переключения на следующую передачу. Можно идти «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если ожидаешь, что скоро вновь надо будет ускоряться. Автомат такой возможности не дает. Едешь так, как хочет он, а не водитель.

На втором месте идет стоимость ремонта и обслуживания механической КПП. Зачастую масло в ней залито на весь срок эксплуатации и не требует дорогостоящей замены раз в 15-20 тысяч километров, как в АКПП. А стоит масло в автоматическую трансмиссию ого-го! Да и стоимость ремонта в разы больше, чем с МКПП. За восстановление того же вариатора могут заломить цену в 25% от стоимости всей машины.

Третьим по значимости плюсом МКПП можно считать упрощенный запуск двигателя в морозы. При этом нет необходимости в долгом прогреве масла, как в АКПП. Опять же можно экономить топливо, не заставляя мотор молотить лишние 10 минут вхолостую.

Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть свободу выбора стиля вождения счастливчиков с МКПП. Им дозволено сколь угодно буксовать в грязи/снегу, вваливать со светофора до отсечки оборотов, сбрасывать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе. АКПП всего этого лишена. По крайней мере, ее классический вариант. О спорткарах с крутыми роботами не будем говорить.

Но это не значит, что у автомата совсем нет преимуществ. Учитывая, что он сам выбирает нужную передачу, опираясь на датчики скорости и показания компьютера, в штатном режиме он никогда не станет чрезмерно «насиловать» двигатель, выводя обороты за красную зону тахометра. А значит, и двигатель в щадящем режиме проживет дольше без ремонта.

Машина с АКПП станет подарком для жителей крупных мегаполисов с постоянными пробками. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела. Знай себе дави газ/тормоз, и нет проблем. На МКПП приходится выполнять кучу посторонних движений — выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться, отпускать сцепление… Но, проехав 20-30 метров, надо опять ставить коробку в нейтраль. Только вдумайтесь, за 1 километр пробки водитель механики выполняет эти действия около 40 раз!

Вот и сидят покупатели, решают извечную дилемму — МКПП или АКПП?

Также читайте: 8 самых частых ошибок при покупке автомобиля

Принцип работы и особенности активаторной стиралки

Активаторная машина состоит из следующих конструктивных элементов:

  1. Панель управления с режимами стирки.
  2. Стирочный бак.
  3. Активатор.
  4. Двигатель.

Принцип работы у таких машин следующий: двигатель вращает вал, на котором расположен активатор, а он в свою очередь вращает белье в моющем растворе (вода + порошок). Затем грязная вода сливается и наливается новая для полоскания.

В зависимости от конструкции в роли активатора может выступать лопастной шток (1), похожий на бур, или активатор-крыльчатка (2). В большинстве современных устройство стоит крыльчатка, так как она позволяет загружать больше белья, чем шток, да и эффективность от его стирки выше. Она может располагаться по середине или сбоку горизонтального дна, или посередине наклонного дна.

Например, у модели Белоснежка XPB 6000S активатор располагается по середине горизонтального дна, но, чтобы не образовывалась воронка, в баке имеются ребра, которые разбивают воронку.

Существуют модели, в которых дополнительно имеется центрифуга для отжима. После стирки и полоскания, вещи необходимо переложить соседнее отделение, в центрифугу, которая отожмет воду. Правда, скорость отжима выбрать не получится – она всегда одна для всех типов белья. Но при этом даже у недорогих моделей скорость отжима довольно большая. Например, у модели Славда WS-80PET скорость отжима составляет 1350 об/мин — не каждый автомат на такое способен.

Конструкция определенных агрегатов может быть оснащена фильтром для сбора ворса и пуха. В основном этот фильтр защищает не саму стиралку, а место, куда будет сливаться вода. Например, если сливаете воду в ванну (нет отдельного слива в канализацию), фильтр уловит большую часть ворса и ниток, и сифон под ванной не будет забиваться.

Вывод

Стиральная машина активаторного типа подойдет:

  • Тем, у кого ограничен бюджет, и кто хочет сэкономить на покупке, а затем на ремонте.
  • Тем, кому нужна машинка на дачу или для стирки большого количества спецовки, ветоши и тряпок, например, владельцам клининговых компаний.
  • Тем, у кого мало места на кухне или в ванной, и нужно устройство малого веса и габаритов.

Стиральная машина активаторного типа не подойдет:

Тем, кому нужно стирать деликатное белье, и вообще важно качество стирки.
Тем, у кого нет возможности греть воду отдельно для стиральной машины.
Тем, кто ценит комфорт и не хочет тратить время на ручную заливку воды, а потом и на отжим белья.

Советы владельцам стиральных машин:

  • Как почистить сливной фильтр в стиральной машине: пошаговая инструкция
  • Как отстирать пятна, с которыми не справляется машинка?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: