Лада наташа

Минивэн, кабриолет и другие иностранные «Лады»

Не будем анализировать историю каждой надежной модели до последнего письма, просто скажем, что раньше АвтоВАЗ делал разные вещи: что-то не прижилось, потому что этого не требовал рынок. Некоторые модели не выдерживали конкуренции, а некоторые опережали свое время.

Лада 2120 «Надежда»

Лада 2129 «Тайга»

Лада 2329 «Нива Пикап»

Лада 2199 «Наташа»

ВАЗ 21109 «Консоль»

Это может показаться удивительным, но в списке есть настоящий минивэн, пусть и небольшой, и без того удлиненная пятидверная Нива, растянутая еще дальше, а также пикап Нива, кабриолет от модели 21099, а также настоящий лимузин из ВАЗ-2110.

Версия без крыши поставлялась в страны Европы, где пользуются спросом кабриолеты. Также на экспорт шли версии обычных седанов ВАЗ с доработанными двигателями и салоном из более дорогих материалов. Сегодня они реэкспортируют автомобили: редкая жемчужина в море второстепенных Lada, их почти нет, чего нельзя сказать об экзотических моделях в списке.

Кабриолет Lada Natasha — бельгийская красотка покоряет Ростов!

Среди русских автомобилей иногда попадаются редкие изюминки, такие как этот ВАЗ-2108 , прозванный в народе «восьмерка» . Что, хотите сказать, что у половины знакомых такой в гараже стоит? Так-то оно может и так, но это не простая Лада «восьмерка» , а самый настоящий кабриолет, легально выпускающийся с 1990 по 1995 год. Автомобиль создавался специально для экспорта в Европу, где до того, в частных мастерских, уже пытались создать открытую версию модели «Лада Самара» .

Официальным проектом занималась бельгийская компания «Скалдия-Волга» , которая и раньше отправляла заграницу модернизированные автомобили советского производства. За внешний результат отвечал тольяттинский дизайнер, Владимир Ярцев . В итоге получилось такое себе мелкосерийное производство, осуществляемое специализированными кузовными фирмами не только в Бельгии, но и в Германии. За все время было выпущено всего около 450 экземпляров Лады-кабриолета под названием Lada Natasha .

Базой для кабриолета Lada Natasha стал трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108 . Единственные отличия кабриолета от простой «восьмерки» — это, естественно, открытый кузов, который оснащался тканевым верхом, компактно складывающимся в любую минуту, молдингом и новыми, более европейского стиля бамперами. В то же время цена на Lada Natasha еще тогда была в полтора раза выше, чем на стандартную модель. Надо ли спрашивать, сколько она стоит сегодня?

Хотя, чего спрашивать, если сейчас, в Ростове-на-Дону, как раз выставлен на продажу один экземпляр, и в объявлении указана цена в 1,15 миллиона рублей. Состояние автомобиля можно назвать идеальным — кузов без намека на ржавчину или физические повреждения, т.е. сколов, трещин, или вмятин негде нет. Под капотом установлен родной карбюраторный мотор на 70 лошадиных сил, чей внешний вид не уступает красивому новому кузову. Как эта экспортная коллекционная машина попала к своему владельцу, непонятно, но свою стоимость она заслуживает сполна.

Источник

Новая жизнь Lada Samara

Для работы над проектом привлекли молодого специалиста Владимира Ярцева, занимающегося автомобильным дизайном. Вместе с командой других специалистов ему удалось создать три модификации Лады Самары. Samara RSI получила более мощный двигатель, новые тормоза и подвеску, что значительно повысило её характеристики по сравнению с оригиналом. Второй модификацией стал кабриолет на основе восьмёрки, в последствии получивший название Natasha. Третьей стала Carlota, отличающаяся своим оригинальным внешним видом.

Первые две модификации были мелкосерийные, а Carlota, в отличие от них, могла получить большое будущее, её сразу же можно было пускать в крупносерийное производство. Основным её отличием стал экстерьер: Самаре установили новые бамперы вместо серийных, заменили решётку, боковые накладки для дверей и порогов, а также спойлер на пятую дверь.

Наиболее заметными стали изменения в «лице» автомобиля, получившего новую оптику. Вместо прямоугольных фар, которые на тот момент использовались буквально повсеместно, на автомобиль установили круглые, по две с каждой стороны. Между фарами разместилась новая, более «симпатичная» решётка воздухозаборника. Благодаря внесённым изменениям, включая легкосплавные литые диски, люк в крыше (предлагавшийся в качестве дополнительной опции) и другие, удалось создать совершенно новый экстерьер для серийного автомобиля.

ВАЗ-1151 Гном

Очень оригинальный автомобиль, который был выпущен в 1992 году. По сути, это должна была быть серьезная заявка на городской хэтчбек. Длина ВАЗ-1151 Гном составляла всего 2,65 метра. В салоне могли комфортно разместиться двое взрослых: пассажир и водитель. Сзади располагались два усеченных места для детей. Вес ВАЗ-1151 Гном со всем оснащением всего 490 килограммов. Примечательно, что конструкция ВАЗ-1151 Гном разрабатывалась на основе узлов и деталей «Оки». Собственно, у нее же была заимствована двухцилиндровая карбюраторная силовая установка с отдачей 30 лошадиных сил. 

Изначально предполагалось, что малолитражка будет запущена в массовое производство, однако полноценный запуск ВАЗ-1151 Гном так и не состоялся. Причина оказалась банальной – отсутствие инвестиций. А жаль, ведь Гном подавал большие надежды. 

diesel

ВАЗ 21055 «Дизель» ВАЗ 21055 «Дизель»

Да, не удивляйтесь — были в модельном ряду производителя и дизельные автомобили. Например, обычная с виду «пятерка», получившая под капот мотор с кодовым обозначением ВАЗ (БТМ)-341, предоставленный АО «Барнаултрансмаш». Для оптимального охлаждения 53-сильного агрегата, работающего на тяжелом топливе, машину оснастили специальным вентилятором. Кроме того, в моторном отсеке поселились улучшенной конструкции радиатор, более мощный стартер со встроенным редуктором, аккумулятор с увеличенной до 62 А .ч емкостью и блок предпусковых свечей накаливания. А чтобы звук тарахтящего двигателя не так сильно был слышен в салоне, на авто установили дополнительную шумоизоляцию и заменили уплотнители. Что примечательно, в динамике дизель нисколько не уступал своему бензиновому аналогу, зато «горючки» на радость счастливых обладателей потреблял едва ли не вдвое меньше. По паспортным данным, средний расход топлива не превышал 5,7-литровую отметку.

Сроки производства: 1999–2000 гг.

Неудачная попытка

Появление в 1990 году всех трёх модификаций в Брюсселе было крайне успешным. Carlota смогла удивить всех присутствующих. В том же году изготовили первые партию Карлоты. К большому сожалению для Scaldia, компании это не сильно помогло.

Изменения не коснулись имеющейся платформы, которая на тот момент уже была устаревшей. Как оказалось, экономически модификация совершенно проигрывает другим производителям

Выпускаемые в то время автомобили значительно превосходили Карлоту в технических характеристиках, надёжности и, что не менее важно, в цене – они были дешевле

Очень быстро советские автомобили, включая и их модификации, стали неконкурентоспособными.  Для компании Scaldia Volga S.A. это означало сокращение производства и сотрудников, а вскоре и полное закрытие. На этом история Карлоты была завершена.

Модификации отечественных автомобилей иногда можно увидеть в самых отдалённых уголков мира. Редчайший 30-летний кабриолет Lada Niva замечен на торгах в Италии.

ВАЗ Х

Уникальный в своем роде автомобиль, который Волжский автозавод представил в 1990 году. Было выпущено всего несколько экспериментальных экземпляров. Дальнейшего развития этот проект не получил. По задумке инженеров, ВАЗ Х изначально подразумевался как минивэн, рассчитанный на семь посадочных мест. Салон имел широкие возможности для трансформации. «Изюминкой» концепции стала каплевидная форма ВАЗ Х, а также аэродинамические возможности его кузова. Не менее оригинальную форму имели фары, которые инженеры «спрятали» под лобовым стеклом. 

Последователем ВАЗ Х стал семиместный минивэн Лада Надежда. Правда, уже в несколько привычном дизайне. Он также был создан на узловых агрегатах «Нивы». Жаль, что ВАЗ Х так и не сошел с конвейера тольяттинского завода.

А что вы думаете об этих оригинальных автомобилях? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями. 

«Лада Наташа» — История отечественного кабриолета

В Советском Союзе машины с кузовом кабриолет можно было увидеть разве что на Красной площади во время проведения Парада победы, когда его принимал один из высоких чиновников.

Других вариантов машины, у которой отсутствовала крыша, люди видеть не могли. Но, начиная с середины 80-90-х годов, с распространением «восьмерок» и «девяток», активно начали появляться тюнингованные версии этих авто, созданными для своих клиентов мастерскими западных стран. Одной из таких машин стала «Лада Наташа».

История создания. В середине 80-х годов , из Бельгии, поставляющая отечественные автомобили на западный рынок, начала мелкосерийное производство кабриолета, получившего название Natasha. Разработка внешнего вида выполнялась ВАЗовским дизайнером, работавшим на территории Бельгии.


Разработка внешнего вида выполнялась ВАЗовским дизайнером, работавшим на территории Бельгии.

Производство было возложено на кузовные мастерские в Бельгии и Германии, а общее число выпущенных машин достигло 450.

Внешний вид и салон. Изготовление проекта Lada Natasha выполнялось на основе «восьмерки» производства Тольяттинского завода. В немецких мастерских убиралась крыша, изменялась конструкция багажника, устанавливались добавочные элементы жесткости. Открытая версия ВАЗ-2108 комплектовалась также складывающимся верхом.


Открытая версия ВАЗ-2108 комплектовалась также складывающимся верхом

Оформление салона практически не имело отличий от стандартной модели. Такой же пластик, живущий собственной жизнью в виде скрипов и стуков. Внутренняя облицовка на дверях также аналогична «восьмерке».

Передние сиденья и задние кресла, установка которых производилась в мастерских Бельгии, обтянуты грубой натуральной кожей. Материал отличается высоким качеством и даже спустя много лет передние сиденья могут порадовать собственной упругостью и сохраненной формой.


Оформление салона практически не имело отличий от стандартной модели.

Технические параметры. В качестве силовой установки на кабриолете используется 8-клапанный двигатель, мощностью 72 л.с., оборудованный карбюратором «Солекс». Уже в Европе на родной мотор производилась установка карбюратора для уменьшения токсичности выхлопных газов. Кроме того, в комплектацию машины входили катализатор, лямбда-зонд и электронные «мозги». Все это позволяло автомобилю советского производства стать ближе к зарубежным аналогам.

Отличия от стандартного ВАЗ-2108. От штатной «восьмерки» кабриолет LADA Natasha отличался такими моментами:

  • Наличие тента с системой натяжения;
  • Дуга безопасности;
  • Добавочные элементы усиления кузова;
  • Обновленная крышка багажника, пороги и бамперы;
  • Кожаный салон;
  • Измененная система впрыска топлива.

Ходовая часть, рулевое управление и коробка передач изменены не были.


Ходовая часть, рулевое управление и коробка передач изменены не были.

Заключение. История хэтчбека ВАЗ-2108 содержит немало интересных моментов, одним из которых является создание кабриолета Lada Natasha. На тот момент инженеры из Тольятти тесно сотрудничали с западными партнерами, приобретая информацию и патенты на детали для новой модели. И сейчас владельцы машины могут с гордостью сказать, что в ходовой части имеются детали от знаменитого Porsche.

Русский кабриолет

Русский кабриолет на базе ВАЗ-2108

Дизайн кузова «Наташи» был разработан дизайнером Авто Ваза Владимиром Ярцевым. Его отправили в Бельгию в командировку, совместно с коллегами. Русский кабриолет изготавливался мелкими сериями на кузовных предприятиях Германии и Бельгии. На конец 1995 года было изготовлено и выпущено в продажу 450 автомобилей Лада Наташа.

Кузов был снабжен складной крышей из плотной ткани. Салон вмещал в себя четыре человека.

Внешность кабриолета «Наташи» украшали обновленные молдинги и модные бамперы. В остальных элементах кузова Natasha не имела отличий от Лады восьмой модели. Только ее вес увеличился на 70 кг, по сравнению с базовой машиной. Это было связано с необходимостью усиления кузова и установки механизма складывания верха кузова – крыши.

Отзыв владельца

Мне притащили ее из Бельгии. У меня она была в аварии, ремонтировалась, затем снова билась. Задняя часть – багажник и крылья из пластика, который плохо паяется. Автомобиль купил по случайности. Увидел объявление в Интернете, поехал и купил.

Кузов был сильно гнилой, готовился к покраске плохо, но покрытие нормальное. На запчасти «Наташи» потратил 20 тысяч рублей, но двигатель попался нормальный, расход масла небольшой.

Утром заводил долго, подсоса там не было. Если приезжал на АЗС и глушил мотор, то потом долго ее заводил. Карбюратор заливал свечи, дымил и чихал.

Уплотнительные резинки на дверях и стеклах не подходят от других машин, поэтому герметизировать кузов не получилось. Машина часто ломалась, гнила, не заводилась, но всегда доезжала до дома. Правда, один раз не доехала – порвался ремень ГРМ.

Все недостатки перекрывались кузовом кабриолет. Кому нравятся такие авто, тот меня поймет

Рулить по дороге без крыши в летнюю жару – просто кайф! И не важно, ВАЗ это или БМВ. Автомобиль на самом деле доставлял удовольствие. Продавал я «Наташу» тоже долго

Один человек позвонил, сказал: «Приезжай, если понравится, куплю». Мы с другом поехали. Покупатель посмотрел, сказал, что купит, и дал задаток. Утром поехали в ГАИ оформлять, и на осмотре «сдох» аккумулятор. Покупатель сказал, что это плохая примета, и уехал

Продавал я «Наташу» тоже долго. Один человек позвонил, сказал: «Приезжай, если понравится, куплю». Мы с другом поехали. Покупатель посмотрел, сказал, что купит, и дал задаток. Утром поехали в ГАИ оформлять, и на осмотре «сдох» аккумулятор. Покупатель сказал, что это плохая примета, и уехал.

Позже быстро продал свой кабриолет Natasha. Один парень позвонил, затем приехал и сразу купил. Уехал прямо на ней, мне жалко было…

Машина «Наташа» – редкая, но интересная модель. Попадись снова такая марка за такие же деньги – опять купил бы, несмотря на недостатки. Кабриолет не у каждого есть, и это наша история!

ВАЗ-2120 Надежда

Перед вами семейный однообъемник, который должен был стать первым советским минивэном. Несмотря на то, что изначально планировался серийный выпуск ВАЗ-2120 Надежда, автомобиль все же был выпущен ограниченным тиражом. А ведь задумка то была интересная. ВАЗ-2120 Надежда базировалась на конструкции пятидверной «Нивы» ВАЗ-2131. Инженеры оснастили эту модель полным приводом с понижающей передачей. В 1998 году был запущен мелкосерийный выпуск ВАЗ-2120 Надежда, который частично продолжился вплоть до 2006 года. «Надежда» была оснащена 1,7-литровой бензиновой силовой установкой, которая работала в тандеме с пятиступенчатой коробкой передач.

По задумке инженеров, ВАЗ-2120 Надежда была семиместной. Сидения располагались в три ряда. В 2002 году автомобиль прошел рестайлинг, который заключался в замене фар и новом дизайне передка. Вместо круглых фар ВАЗ-2120 Надежда получила фары от «шестерки». Шумихи вокруг ВАЗ-2120 Надежда было очень мало. Многие даже не подозревали о ее существовании. В общей сложности было выпущено порядка восьми тысяч экземпляров.

Отдельного внимания заслуживает конструкция, заимствованная у длиннообразной «Нивы» и просторный багажник. Некоторое время в Тольятти планировали делать из ВАЗ-2120 Надежда грузовые фургоны и пикапы, но эта идея так и не была реализована. Автомобиль не оправдал надежд. Продажи оказались очень низкими. АвтоВАЗу с большим трудом удалось распродать несчастные восемь тысяч экземпляров, которые были произведены.

«Тарзан 2»

С приходом 99-го года начался выпуск второй версии. Здесь практически не было отличий по технической стороне. Эта версия отличалась лишь другим кузовом от «десятки». Вначале выпустили универсал на базе 2111, затем появился хетчбек. Автолюбители уверены, что это автомобиль «Лада Тарзан» 4х4 третьей версии, или «Тарзан-спорт».

Солидные кузовы сделали его еще более элегантным, а шум уменьшился. Колесные арки, которые отлично дополнялись пластиковым обвесом по бокам, вместе с трубчатой защитой кузова придали «Тарзану» вид настоящего внедорожника. По внешнему виду машина получилась достаточно агрессивной и вместе с тем вполне изящной. Дизайн никого равнодушным не оставит.

Серия вторая, титры

Технические характеристики всего этого набора толком неизвестны. Известно достоверно лишь то, что автомобиль имел нивовскую подвеску спереди, а сзади редуктор крепился к раме, привода имели свободу качения, то есть получилась возможность сделать заднюю подвеску независимой. Трансмиссия, КПП и все остальные детали ходовой части полностью перекочевали с Нивы. поразительно, но уже в то время инженеры решили поставить дисковые тормоза по кругу.

Девяточный или восьмерочный кузов крепился к раме через полиуретановые проставки в 20 местах. Прикручен крепко и надежно, но вибрация от внедорожного шасси порядком трясла салон. Рулевое управление — это вам не девяточная детская рейка. Настоящий червячный рулевой механизм от Нивы. Без усилителя. Восьмерочный руль просто трещал от нагрузки, когда водитель с трудом закладывал машину в поворот, особенно на малых скоростях. Нивовский 1,7-литровый мотор тоже был удивлен, когда ему предложили девяточный радиатор с одним вентилятором и постоянно перегревался. Словом, все признаки самопальной сборки были налицо.

Отечественный кабриолет Лада «Наташа» — автомобиль, который почти никто не видел

Здравствуйте, читатели канала «Сфера».

У нас принято ругать отечественный автопром. И, нужно признать, для этого есть веские причины: качество многих российских автомобилей оставляет желать лучшего. Особенно, если сравнивать их с «корейцами» или «японцами», которые буквально захватили наш рынок автомобилей.

Несмотря на это, отечественные производители всегда любили различные эксперименты. Так, в результате одного из них появилась Лада «Наташа» . Если быть точнее, то машину сделала советско-бельгийская компания «Scaldia-Volga S.A.». Но за основу взяли нашу «восьмерку» — ВАЗ-2108.

Автомобиль производили в Бельгии. Так как это экспериментальная модель, то выпускали ее небольшими партиями. Изначально планировалось изучить спрос на кабриолет. К слову, машину отправляли в Россию, но ее цена была слишком большой, и поэтому практически никто из автолюбителей не мог позволить себе необычную «восьмерку».

Дизайн разрабатывал наш соотечественник из Тольятти, дизайнер по имени Владимир Ярцев. У кабриолета был тканевый складывающийся верх. Машина вмещала 4 пассажира. Бампер был немного изменен.

Одно из главных отличий от классической ВАЗ-2108 — увеличенная масса. Она стала тяжелее на 70 кг. Под капотом автомобиля располагался двигатель мощностью 70 л.с. и объемом 1.5 л.

Лада «Наташа» выпускалась на рынок недолго — всего 5 лет: с 1990 по 1995 годы. По-настоящему популярной автомобиль стал в Турции, Югославии и Египте. Но вот в России и Европе LADA Natasha осталась, практически, незаметной.

Можно ли считать эксперимент удачным? Думаю, что нет. Все-таки внешний вид автомобиля не располагает к тому, чтобы человек, у которого есть деньги, не раздумывая купил подобный кабриолет.

Источник

Pickup


ВАЗ 2329 «Пикап» ВАЗ 2329 «Пикап»

А эту модификацию «Нивы» с увеличенным на 300 мм задним свесом, грузоподъемностью 650 кг, колесной базой 2700 мм и открытым кузовом можно приобрести и сегодня. Конечно, за 20 лет производства модель, переименованная в 2006 году в Lada 4×4 Pickup, претерпела ряд изменений, но в целом осталась все тем же четырехместным пикапом, где кресла второго ряда полностью укладываются на пол. Среди прочих особенностей автомобиля следует отметить наличие дополнительного топливного бака, благодаря чему запас «горючки» увеличился до 84 л. Кстати сказать, была и двухместная версия пикапа с незамысловатым названием «Волк» (ВАЗ 2328), но так и не снискав популярности, покинула конвейер спустя пару лет сборочного производства. Известна и альтернатива в виде пикапа «Пилигрим» с кузовом от «десятки».

Сроки производства: 1995 — н.в.

Самые незаурядные модели АВТОВАЗа: от «Тарзана» до «Наташи»

Автомобиль Тарзан (ВАЗ)

Лада Тарзан

В 1997 году дизайн-группа DECON совместно с и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали оригинальный комфортабельный внедорожник под названием «Тарзан». Специалисты попытались соединить в одном автомобиле вездеходность «Нивы» и комфорт «Самары», да так, чтобы «новорожденный» унаследовал лучшие родительские черты.

Тарзан представляет собой гибрид из кузова переднеприводных моделей ВАЗа и рамного шасси с элементами трансмиссии и узлами подвески от «Нивы». Причем все агрегаты, за исключением самой рамы и удлиненных карданных валов, серийные. Рамная конструкция «Тарзана» позволила повысить прочность и долговечность, снизить уровень шумов и вибраций в салоне. Благодаря удлиненной базе и независимой задней подвеске поведение автомобиля на высоких скоростях стало более уверенным, а ход плавнее и мягче. Двигатель в моторном отсеке установлен продольно. Автомобили собирают на заказ, а уж клиент сам выберет, какой кузов «заряжать» полным приводом.

Силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть — от «Нивы» ВАЗ-21213 но есть свои особенности. Карданные валы измененной длины, а главное — независимая задняя подвеска. Она собрана с применением деталей от передней, поэтому на всех колесах «Тарзана» — дисковые тормоза. Есть возможность индивидуально настроить подвеску по жесткости.

Первое поколение «Тарзанов» оснащали тремя типами кузовов семейства «Самары»: 3- и 5-дверными типа хэтчбек и 4-дверный седан(ВАЗ-210834, ВАЗ-210934, ВАЗ-2109934).

В 1999 году появились внедорожники семейства «Тарзан-2», все принципиальное отличие которых состояло в использовании кузовов «десятого» семейства. Сначала появился универсал 2111-90, затем хэтчбек 2112-90, иногда называемый «Тарзан-3» или «Тарзан-Спорт». Довольно интересно смотрится утилитарная версия «Тарзан-УТС», предназначенная для коммунальных служб и оснащенная оригинальным пластиковым верхом .

«Тарзан-2» не стали обвешивать пластиковыми накладками, как на первом «Тарзане» из «Самары». Его просто приподняли над широкими 15-дюймовыми колесами, сделали рельефными колесные арки, добавили небольшие стилизованные решетки спереди и сзади и трубы-подножки. Вместо «двести тринадцатого» двигателя установлен новый ВАЗ-2130, рабочим объемом 1,8 л мощностью 82 л. с. при 5400 об/мин с увеличенным крутящим моментом — 13,0 кгс.м при 3000 об/мин.

Габаритные размеры ВАЗ — 2111-90 (Тарзан)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность, кг 400
Снаряженная масса, кг 1230
Габаритные размеры автомобиля, мм
длина 4174
ширина 1690
высота 1580
База, мм 2585
Дорожный просвет , мм 220
Колея, мм 1450
ДВИГАТЕЛЬ
бензиновый четырехцилиндровый рядный
ВАЗ 21213 ВАЗ 2130
Рабочий объем, л 1,7 1,8
Мощность, кВт/об/мин 61/5200 59/5400
Крутящий момент, Нм/об/мин 133/3200 135/3000
Максимальная скорость, км/ч 150 140
Время разгона от 0 до 100 км/ч 17 с
Емкость топливного бака, л 45
Запас хода, км 450
Расход топлива, л/100 км
при скорости 90 км/ч 9,5
при скорости 120 км/ч 10,3
в городском цикле 11,8

тарзан


ВАЗ 210934 «Тарзан» ВАЗ 210934 «Тарзан»

Если вы считаете, что в арсенале тольяттинского автогиганта за его почти 50-летнюю историю был и остается один-единственный внедорожник в лице «Нивы», то вы сильно ошибаетесь. Начиная с 1997 года вазовцы, пусть и не без помощи коллег из той же «Лада-Консул» и дизайнерской фирмы Decon, регулярно занимались разработками моделей со всеми ведущими. Пожалуй, одной из самых удачных оказалась построенная на платформе ВАЗ 2121 популярная в те годы «девятка». От донора помимо архитектуры ей достались двигатель, коробка передач с раздаткой, подвеска и рулевые механизмы. Кроме того, «проходимец» обзавелся аскетичным обвесом, расширителями порогов, противотуманными фарами, модными молдингами и слегка перелицованными бамперами. Правда, долго на конвейере автомобиль не задержался. Новинку после нескольких сотен выпущенных экземпляров сняли с производства из-за возникших у волжан (по некоторым сведениям, финансовых) разногласий с проектировщиками. Какое-то время «Тарзана» также производили в кузовах от «восьмерки», ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112.

Сроки производства: 1997–2003 гг.

konsul

ВАЗ 21109 «Консул» ВАЗ 21109 «Консул»

А как вам созданный на базе пресловутой «десятки» самый настоящий лимузин для VIP-персон? В 1997 году специалисты решили поэкспериментировать, явив на свет машину с удлиненным на 700 мм кузовом и всего лишь четырьмя посадочными местами. К слову, в салоне могли разместиться два человека спереди (водитель и, вероятно, охранник) и двое — сзади. Зато места для привилегированных пассажиров — хоть отбавляй. Здесь можно было спокойно вытянуть ноги и, откинувшись на подушке, поспать, укрывшись от глаз шофера за перегородкой из звуконепроницаемого стекла. Удобству седоков способствовали два откидных столика, интегрированный мини-бар с холодильником, а также телевизор и видеомагнитофон. Помимо прочего модель обладала невиданными для нас антиблокировочной тормозной системой и — на секундочку — даже подушками безопасности. Венчали же картину система кондиционирования и отделка интерьера из натуральной кожи.

Сроки производства: 1997–2006 гг.

Спрос и предложения

Советские автомобили пользовались в Бельгии большим спросом. Основным их преимуществом, которое привлекало местных покупателей, была прежде всего цена, более приемлемая, чем на европейские автомобили. В то время советские машины оказали большую помощь при низкой покупательской способности. Их импортёру в Бельгии Scaldia Volga S.A. с появлением Жигулей удавалось продать до 20 000 единиц в год. Завозимые автомобили дорабатывались на месте, так они получали привлекательные для местного рынка экстерьер и характеристики. Всё зависело от текущих потребностей: в некоторых случаях менялся только обвес, в других же автомобиль получал более мощный двигатель.

Со временем экономика страны пошла вверх, и местные жители стали переключаться на европейские машины, обладающие большей ценой, но и лучшим качеством. Объём продаж советских автомобилей начал стремительно падать. Чтобы хоть как-то вернуть покупателей, руководство Scaldia Volga S.A. решилось на создание собственных модификаций Лады Самары. Она была выбрана за неординарный внешний вид, ибо Жигули покупателям уже надоели.

Внешность

Этот автомобиль редко можно встретить на дорогах. Но в отличие от серийных «девяток», он однозначно притягивает взоры. Пешеходы буквально сворачивают голову, когда мимо проезжает «девятка на анаболиках» (так ее называют сами владельцы). Массивные колесные арки и высоко поднятый кузов вводят многих в ступор. Машина однозначно будет выделяться в потоке, в каком бы плохом состоянии она ни была. Как выглядит ВАЗ «Тарзан»? Фото автомобиля представлено в нашей статье.

Также отметим, что в 1999 году в свет вышло второе поколение автомобилей повышенной проходимости «Тарзан». На этот раз на «нивовскую» платформу поставили кузов от пятидверного хетчбека ВАЗ 2112. «Тарзан» также выпускался с кузовом от универсала. Дополнительно на крыше устанавливались мощные рейлинги. Такая версия получила название ВАЗ 2111 «Тарзан». Как она выглядит, читатель может увидеть на фото ниже.

В отличие от первого поколения, новая версия не отличалась массивными бамперами и мускулистыми колесными арками. Вместо пластиковых обвесов ВАЗовцы применили мощный кенгурятник спереди и стальной порог между колесами. Сзади также была установлена металлическая труба, что повторяла контуры пластикового бампера. Колесные арки имеют небольшие пластиковые накладки. Отличалась немного по дизайну передняя решетка радиатора и кромка капота. В остальном кузов был идентичен легковому.

надежда

ВАЗ 2120 «Надежда» ВАЗ 2120 «Надежда»

В 1998 году АВТОВАЗ рискнул выпустить на рынок первый в своей истории минивэн. Однако спустя без малого восемь лет производства, в ходе которого на заводе собрали жалкие 8 тыс. машин, так и не став массово востребованным, автомобиль отправился на покой. А между тем новинка являлась единственной в своем сегменте и могла похвастать семиместным вместительным салоном, объемным багажным отделением и полным приводом. За основу же была взята модернизированная платформа от «Нивы», растянутая тольяттинскими мастерами почти на полметра. На этой же базе, к слову, впоследствии должны были появиться легкий коммерческий фургон и грузопассажирский пикап. Но из-за отсутствия спроса подобную инициативу на предприятии сочли провальной.

Сроки производства: 1998–2006 гг.

Сколько стоит эксклюзивная «Лада»

Подержанные Лада «Надежда» без проблем можно найти на вторичном рынке. Надя — это небольшой микроавтобус, подходящий для семейного путешествия. Выглядит некрасиво, но сама эта машина неприхотлива и недорогая в обслуживании. Стоимость «Надежды» варьируется от 65 тысяч рублей за плохие экземпляры до 300 тысяч за автомобили в идеальном техническом состоянии.

В продаже есть несколько автомобилей Нива Тайга. Этот автомобиль представляет собой удлиненный кузов пятидверной «Нивы», в которой остались . три двери. Однако существует чрезвычайно странное и необычное решение, поэтому оно потребовалось. Как и «Надежда», он оснащен 1,7-литровым двигателем мощностью 79 лошадиных сил. Стоимость «Тайги» порядка 80–120 тысяч рублей, все автомобили строго 1994 года выпуска.

Далее в списке — «Нива Пикап». Это пятидверная «Нива», к которой добавлен открытый кузов. Двигатель такой же, база такая же, как у «Тайги». В комплекте с покрышками для езды по грязи он способен справляться с вспашкой бездорожья, однако длинного фундамента в этом деле машине точно не под силу. Стоимость варьируется от 130 до 400 тысяч рублей в зависимости от штата. Продается эксклюзивный внедорожный тюнинговый проект — автомобиль 2017 года с пробегом 2 тысячи километров за 1,3 миллиона рублей.

Внешние особенности автомобиля

Главная внешняя особенность Лады Наташи, конечно, открытый верх, который дополнялся тканевой складывающейся крышей, но этим доработки не ограничивались. Lada Natasha получила новые бампера, спортивные боковые молдинги и обвес, а также специальные пластиковые накладки на переднюю часть. На некоторые экземпляры устанавливали особый тип передней оптики из четырех круглых фар. Сзади появилась новая крышка багажного отделения, которая была выполнена из стеклопластика, а также хромированный патрубок выпускной системы. Обут кабриолет был в стильные литые колесные диски.


Lada Natasha, вид сзади

Салон Lada Natasha рассчитан на водителя и трех пассажиров. Внутри появился спортивный руль, а передние кресла и диван второго ряда были обшиты кожей. 


Салон Lada Natasha

Лада Наташа

В конце 80-х продажи автомобилей резко упали, желая немного разнообразить линейку, АвтоВАЗ создал Ладу Наташа, которая, по сути, представляла собой открытую версию Лады Самара. Импортеры из стран Западной Европы сразу начали закупать Лада Наташа. Дизайн кабриолета разрабатывал тольяттинский инженер Владимир Ярцев. Автомобиль был выпущен мелкосерийным тиражом. В основном, Лада Наташа производилась на заводах в Бельгии по спецзаказу АвтоВАЗ. Было выпущено 450 экземпляров. На большее мощностей бельгийского тюнинг-ателье попросту не хватило.

На базе ВАЗ-2108 получился весьма оригинальный кабриолет, которому удалось заполнить брешь в модельном ряду АвтоВАЗа. Правда, бельгийцы называли автомобиль «Натача». Именно, как «Натача» он продавался в странах Западной Европы. Правда, совсем недолго. Лада Наташа была спроектирована на основе ВАЗ-2108. Его визитной карточкой стала тканевая складывающаяся крыша, бампер и новые молдинги. По всем остальным параметрам Лада Наташа ничем не отличалась от классической «восьмерки». Правда, из-за усилителей руля и механизма складывающейся крыши ее вес немного увеличился. Инженеры оснастили «Натачу» 1,5-литровым карбюраторным двигателем с максимальной отдачей 70 лошадиных сил.

Кабриолет стоил примерно в полтора раза дороже традиционного хэтчбека. Любопытно, что Ладу Наташу можно было купить даже во Франции, а в странах СНГ их практически не было. Официально в стране Советов Лада Наташа не продавалась.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: