Каковы плюсы и минусы взаимодействия участников такой постоянной группы как школьный класс

Большие и маленькие школы: какую выбрать для ребенка?

Популярное за неделю

Как разобраться с делами на случай смерти
106301


Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
118


Почему россияне не заводят детей
6132

Как перепроверить все индексации пенсии?
212


Как живет копирайтер в Новгородской области с доходом 55 000 ₽
7118


Как живет замначальника отдела автоматизации в Екатеринбурге с зарплатой 120 000 ₽
4613


Как изменилась жизнь бизнес-аналитика в Мерсине с зарплатой 140 000 ₽
3817


Вертикальные беспроводные пылесосы: топ удачных моделей
1460


Политические ссоры: как разговаривать с теми, с кем не согласен
5488

Ежедневные заботы

Школьнику нужно помочь организовать процесс обучения

Если у вас в семье существуют детские домашние обязанности, если у вас есть хотя бы какое-то подобие режима или ритма жизни, есть какая-то ежедневная цепочка событий, которая повторяется (примерно в одно время встаем, в одно время ложимся) — ребенку будет проще привыкнуть к школьному ритму.

Домашние обязанности приучают брать на себя ежедневную ответственность. И тут очень хороши цветы и домашние животные, вынос мусора — то, что необходимо делать регулярно. Цветы видимым образом засыхают, коты мяукают и просят пить, а мусорным ведром нельзя пользоваться. Взрослым надо не «спасать» ребенка и не выполнять обязанности вместо него.

К моменту попадания в школу у ребенка должны быть регулярные обязанности, то, что он делает ежедневно: чистит зубы, заправляет кровать, складывает одежду. На этом фоне к домашним обязанностям прибавляются другие ежедневные обязанности — школьные.

Школьнику полезно:

  1. Самому уметь собрать вещи для занятий в секциях и сложить портфель. Это нужно начинать делать за год до школы — минимум. У мальчиков это в целом получается хуже, чем у девочек. Сначала ребенок будет делать это с вашей помощью, с подсказкой последовательности. Пока ребенок не читает, можно повесить на стенку нарисованный список того, что должно быть в портфеле. Если ребенок забыл что-то, не нужно обязательно его поправлять: пусть он один раз окажется с недостающим предметом, зато сможет это запомнить.
  2. Если вы знаете, что ребенок будет все равно забывать что-то дома, можно с ним проверять портфель. «Давай проверим, все ли ты собрал. Покажи мне, все ли есть в портфеле».
  3. Знать, где лежит одежда и обувь для школы. Он должен оценить, чистая это одежда или грязная, грязную убрать в грязное белье. Тут тоже формируется ответственность: нет ничего сложного, посмотреть свою одежду на предмет пятен.
  4. «Детский тайм-менеджмент»: не только собрать портфель, но еще собраться вовремя на занятия. Это базовый навык, без которого начало обучения в школе очень сложно. Формировать этот навык, который станет ступенечкой к следующему, также нужно не в 1 классе, а за год перед ним, когда занятия довольно расслабленные и не с самого утра.
  5. Знать, в какие дни происходит какая подготовка. Для этого хорошо пользоваться календарями. Можно под днями написать, какие именно в этот день занятия, раскрасив их разными цветами, чтобы ребенок знал, что именно нужно собрать.

Если вы не успели дать своему ребенку все эти навыки до школы, делайте то же самое в 1 классе.

Резюме

Ответ на вопрос, что лучше — колледж или 10 класс, знают только родители и ребёнок. Часто в колледж идут, чтобы быстрее начать работать, ведь там осваиваешь профессию. Но если доучиться в школе до конца, сдать ЕГЭ и поступить в вуз — уровень и престиж доступных профессий вместе с шансами на последующий карьерный рост резко повысятся. Нередко подростки сомневаются, стоит ли переходить в 10 класс, из-за неудовлетворительной успеваемости. Но оценки всегда можно подтянуть. Учёба в 10 и 11 классах даст ребёнку время на манёвр, особенно если он ещё не определился с конкретной специальностью. Другим отрицательным отличием колледжа от 10 класса можно назвать раннюю смену коллектива и необходимость резкой адаптации. Как правило, привыкнуть к новой учебной среде легче, окончив все 11 классов.

Минусы обучения в 10 классе

Единственным недостатком обучения в 10 и 11 классах можно с натяжкой выделить пресловутую сложность программы. Об этом часто говорят: мол, стоит ли идти троечнику в 10 класс? На самом деле учебный план старших классов не такой трудный, как кажется. Так, программа 10 класса построена на повторении программы неполного среднего образования, а программа 11 класса — по сути, подготовка к ЕГЭ.

<<Форма аттестации>>

А с троек всегда можно подняться на четвёрки и выше — не стоит сразу ставить на ребёнке крест. В Домашней школе «Фоксфорда» есть базовые курсы по улучшению оценок. Пройдя их, подросток сможет подтянуть знания по основным школьным предметам. Если позаниматься летом после сдачи ОГЭ, в 10 класс ученик придёт уверенным и готовым рваться в бой. Не понадобится никуда ездить — курсы идут онлайн.

Отрицательные стороны должности

Даже в самые трудные минуты не стоит отчаиваться

Как и любая руководящая должность, пост старосты, к сожалению, не лишён своих отрицательных нюансов. Они связаны с тем, что не все члены коллектива любят лидеров. Тем более, если для некоторых из них ты был конкурентом в предвыборной борьбе. Могут возникать «очаги» бунта, организованные бывшими соперниками. Кроме этих проявлений зависти, ты можешь столкнуться с откровенной ненавистью, неприязнью. В этом случае твои «подопечные» будут не только позволять себе неподчинение, но и самоуправство. Твоя задача в любом случае придерживаться выбранной линии поведения, основанной на честности и искреннем желании делать свою работу хорошо. В отдельных случаях, когда словесные вразумления бунтарей не помогают, лучше обратиться за помощью к учителю или представителям школьного самоуправления. Главное – не сдаваться.

Должность старосты – это прекрасная возможность на практике испытать свои организаторские способности. В дальнейшем эти навыки обязательно пригодятся в жизни. Более того, возможно, помогут тебе с самоопределением в будущем.

Минусы групповой работы на уроке

  • Зависимость эффективности работы от учителя. Вся групповая работа на уроке и ее эффективность зависят исключительно от умения учителя организовать ее должным образом, управлять ею, направлять школьников в нужное русло. Без этого такой вид деятельности может превратиться в «балаган».
  • Соответствующая подготовка. Для проведения групповых форм работы на уроке педагог должен сначала хорошо подготовиться сам и научить работать в группах своих подопечных. А это не так просто, как выглядит на первый взгляд.
  • Требования к учителю. Провести хорошую групповую работу сможет не каждый учитель. Для этого ему необходимо получить соответствующие знания и умения, а также потратить время на самоподготовку.
  • Непродуманная комплектация групп. Подбирать участников групп нужно особенно ответственно. Необходимо следить за тем, чтобы сохранялся определенный баланс между количеством отличников, хорошистов и неуспевающих учеников в группах. Непродуманная комплектация групп может привести к тому, что одни ученики будут тщательно выполнять всю работу, а другие — только «пожинать» плоды.
  • Проблема «белых ворон». В каждом классе найдется один или несколько детей, которые выделяются на фоне классного коллектива своим характером, особенностями мировосприятия. Иногда их взгляды настолько радикальны и интересные, что не всегда могут найти отклик у одноклассников. Таких людей называют «белыми воронами». Уровень индивидуализма в них очень высок. Это нон-конформисты, которые не привыкли и не могут работать в коллективе. Они предпочитают индивидуальную работу. Их организовать в групповые формы работы на уроке очень сложно.
  • Групповая работа — не для каждого класса. Проведение таких форм работы не будет уместным в малокомплектных классах.
  • Без хорошей базы знаний не будет эффективной работы. Базовые знания на среднем или выше среднего уровня в классе помогут педагогу удачно организовать учебный процесс. Если же уровень знаний в классе по предмету в целом низкий, то осуществить групповую работу на уроке, особенно дискуссию будет невозможно.
  • Нельзя проводить очень часто. Игры, соревнования, дискуссии, обсуждения, конференции — это очень хорошо и интересно для школьников. Однако, практика показывает, что чрезмерное использование групповых форм работы на уроке слишком расслабляет учеников. Они меньше внимания уделяют теоретическим заданием и начинают воспринимать урок как игру или развлечение.

От несделанных уроков к конфликтам в семье

Приготовление домашних заданий

Базовая практика во времена нашего взросления была одна: «Ты сам сделаешь уроки, а если у тебя будут сложности — ты меня попросишь, и я тебе помогу». Сейчас вся система обучения в начальной школе рассчитана на то, что родители должны делать уроки вместе с ребенком.

И тут существует определенная дилемма: как сделать так, чтобы ребенок успешно осваивал школьную программу, при том, что:

  • Очень сильно изменились программы — даже по русскому, математике и чтению.
  • Очень сильно изменился исходный уровень знаний детей-первоклассников — многие школы ждут детей, уже умеющих читать.
  • Преподавание иностранного языка начинается с 1–2 класса, программы рассчитаны на то, что осваивать их ребенку будет помогать взрослый, но большинство из нас начинали изучение языка с 4–5 класса.
  • В России резко увеличилось количество неработающих мам, которые готовы все свое время посвятить ребенку, который стал школьником, в результате чего снизился уровень самостоятельности детей. Никто не ходит с ключом на шее и не разогревает сам себе обед.

На мой взгляд, эти изменения:

  • Неудобны для родителей, так как делают их напрямую ответственными за успешность детей в обучении.
  • В долгосрочной перспективе очень неблагоприятно влияют на отношения между детьми и родителями.
  • Уменьшение самостоятельности в учебе в начальной школе замедляет волевое созревание детей, снижает мотивацию к обучению вплоть до полного нежелания учиться и невозможности это делать самостоятельно — без родительских понуканий и сидения мамы рядом.

Сейчас на первых родительских собраниях в первом классе учителя напрямую предупреждают родителей, что теперь им придется учиться вместе с детьми.

Учителя, по умолчанию, предполагают, что вы всю начальную школу будете отвечать за качество и количество приготовления домашних заданий. Если раньше задача учителя была — научить, то сейчас задача учителя — дать задание, а задача родителей (предположительно) — эти задания выполнить.

По иностранному языку программы вообще составлены так, что ребенок их в принципе не может сделать без взрослого. Грубо: «Не понял — сам дурак. Я объясняю материал, а если ребенок не понял — то либо идите на дополнительные занятия, либо объяснят родители». К такой ситуации нужно быть готовыми.

Значит, родители должны сесть и делать уроки с первоклассником, второклассником, третьеклассником, четвероклассником. Но сейчас созревание наступает довольно рано, и уже в 9–10 лет можно наблюдать всю симптоматику подросткового возраста. К 5–6 классу эта возможность — сидеть и делать уроки вместе с ребенком — у вас пропадет. Эта ситуация станет невозможной, а за четыре года ребенок привыкнет, что за уроки отвечает мама, и сам он эту ответственность взять не может и не умеет.

Вы можете ценой потери отношений продолжать его заставлять лет до 14–15, пока сил хватит. Конфликт будет отложен на несколько лет, а ребенок будет по-прежнему не в состоянии отвечать за свои задания. В 14–15 лет протест будет уже очень яркий — и с разрывом отношений.

Есть такие показатели, что дети, которые были чуть ли не отличниками в начальной школе, потому что за них все делали мама и папа, в средней школе резко снижают учебу, потому что помощь принимать уже не готовы, а умения и навыков учиться — нет.

Эта система, навязываемая многими педагогами начальной школы, — чтобы ребенок все делал дома идеально, то есть с помощью родителей.

Если ребенок отстает, то педагог может предъявить родителям претензию: недосматриваете! Только старые опытные педагоги придерживаются классической системы — чтобы ребенок все делал сам, пусть и с ошибками, и сами готовы научить и исправить.

Уроки с энтузиазмом?

Что же такое — домашнее задание? Продолжение того, что было в школе или отдельное дело дома?

Психологически — это тренировка навыка: в классе объяснили, а дома сами отработали. Если нет сильной неуспешности, то лучше отнестись к этому как к чему-то, после чего начинается жизнь. Ждать энтузиазма от ребенка не нужно (хотя есть отдельные дети — потенциальные отличники). Надо научить относиться к урокам, как к промежуточному этапу, даже весело — потрудился, а потом будет радость. Если не сформировался другой стереотип (уроки до самого поздна со слезами и руганью), то этого бывает достаточно.

Задания дублировать нельзя (добавлять сверх заданного) — они должны быть маленькие, чтобы сохранялось желание учиться, чтобы ребенок не перетрудился. Все «пере-» гораздо более опасные, чем «недо-».

Обычно ребенок в состоянии удержать себя за столом 15–20 минут, и возникает навык делать уроки в темпе. Если ребенок не успевает за отведенное время, а мама сидит над ним, ловит и заставляет продолжать, то школьник получает негативный опыт. Наша задача не помучить ребенка, а дать ему понять, что он что-то упустил.

Если ребенок до школы сталкивался с ограничениями времени — на каких-то занятиях, сам собирался или занимался какой-то конкретной деятельностью в четко отведенных временных рамках, то у него уже сформирован некоторый навык.

Впервые сталкиваться в 1 классе с этими сложными временными навыками может быть большой проблемой. Начинать лучше с «подготовки», а еще лучше лет с 5 — 5,5.

Если задания в школе не задают, то нужно все равно предложить ребенку сделать какой-то объем заданий за определенное время самостоятельно.

Самим родителям тоже не нужно проявлять излишнего энтузиазма и сидеть над душой. Мы все очень переживаем за успехи нашего ребенка, и реакция на ошибки может быть неспокойной — а отношения портятся.

Нужно настроиться, что не все будет идеально, что будут ошибки, но постепенно их будет меньше.

Обнадеживает отсутствие оценок в 1 классе. Пока формируются навыки делания домашнего задания, ребенок сам подтягивается, во 2 классе включается, а система оценок сразу расставляет все по местам. Надо давать ошибаться. Перфектные ожидания, что сразу все будет на «отлично», нужно сдерживать.

При этом нужно очень хвалить, когда ребенок взял на себя самостоятельность, хвалить за то, что он делал сам, старался. Хвалите не результат, а старание. От любого родителя строгость к школьным успехам воспринимается как удар по самолюбию. В средней школе ребенок понимает уже, что если родитель ругает, то он хочет добра. Младший школьник воспринимает критику, как удар: «Я стараюсь, а ты тут что-то говоришь против…». Ориентируйте на старание.

Хорошо, если учитель тоже склонен оценивать старание, а не успех. Но, к сожалению, многие учителя считают, что порицание — это лучший способ продвинуть человека к большим успехам.

Как делать уроки

Школьный тайм-менеджмент

Для того чтобы делать уроки, должно быть определенное время. Нужно дневное расписание: встаем, умываемся, одеваемся — канва дня, и выделенное время — делаем домашнее задание.

Ребенку проще, когда все ритмично. Возникает динамический стереотип (по Павлову) — система реакции на время: ребенок заранее готовится перейти к следующему действию.

Такая система проще примерно для 85% детей, которые относятся к категории «ритмичных». Есть 15% безритмовых, с хаотическим временным устроением. Их видно с младенчества, они такими остаются и к школе.

После школы должен быть час покоя (это правило следует соблюдать), а дальше может наступать время уроков.

Ребенку можно показать расписание папы, мамы в еженедельнике, ежедневнике, и потом написать его расписание, объясняя, что такое у людей бывает, и это — атрибут взрослости. Все, что атрибут взрослости, — все предпочтительно.

Одна из болезней современности — уроки, растянутые на непомерное количество времени. Это значит, что люди не сделали простых действий, помогающих и ребенку и себе.

  1. Надо знать, что ребенок не чувствует времени. 6–7 летний ребенок время так, как взрослые, не чувствует, он не знает, сколько прошло.
  2. Чем дольше ребенок сидит за уроками, тем ниже у него КПД.

Норма делания уроков для первоклассника: 40 минут — 1 час;
2 класс — 1 час — 1,5 часа;
3–4 класс — 1,5 — 2 часа (не 5 часов);
к 5–6 классу эта норма переходит к 2–3 часам.

но больше 3,5 часов не должно быть потрачено на уроки.

Если ребенок делает уроки дольше, то его не научили работать, либо он — хронический «тормоз», а их особенно хорошо нужно учить работать. Ребенок не чувствует время, и родители должны помочь ему время почувствовать.

Адекватный период делания уроков для первоклассника — 20–25 минут, для подготовишки еще меньше — минут 15, для детей истощаемых — может быть еще меньше.

Но если вы ребенка усаживаете на время большее, чем нужно, вы просто теряете время — и свое, и его. С уроками можно не помогать, но вот с «тайм-менеджментом» все-таки стоит.

Для того чтобы почувствовать время, есть разные способы помощи ребенку. Например, разного рода таймеры:

  • могут быть песочные часы (не подходят для мечтателей — мечтатели будут смотреть, как сыпется песок);
  • могут быть электронные устройства, которые будут пищать через определенное время;
  • спортивные часы, в которых имеется секундомер, таймер, запрограммированные сигналы;
  • кухонные таймеры;
  • записанный на телефон звук школьного звонка.

При подготовке домашнего задания нужно составить план его выполнения. Обычно начинают с того урока, который дается довольно легко. Сначала делаются письменные задания, а потом устные. Начинаете с того, что полегче; ребенок вырабатывается — перерыв.

Чтобы ребенок активно работал, нужна смена видов деятельности, переменка: прибежал на кухню, выжал с вами сок и его выпил; намазал себе бутерброд; пять раз обежал вокруг стола; сделал несколько упражнений, — переключился.

Но рабочее место ребенка — не на кухне. У него должно быть определенное место, а на кухню можно прийти на «переменке». Нужно учить школьника содержать рабочее место в порядке

Хорошая экология учебного места — очень важное дело. Должно оставаться место для игрушек, место для сна, а для занятий место можно организовать даже с 4 лет

Вы заранее договариваетесь, что если ребенок сделает уроки за отведенный час, то вы потом успеете много всего: почитаете книжку, поиграете в настольную игру, порисуете, что-то смастерите, посмотрите любимый фильм, погуляете, — все, что вам нравится. Ребенку должно быть интересно и выгодно сделать уроки за это время.

Время делания уроков — предпочтительнее, пока не стемнело. После школы, отдыха. Не оставлять уроки на после кружков, пока вы не сформируете навык. Чтобы успевать на дополнительные занятия (бассейн, танцы), нужно научиться делать уроки быстро и качественно. Если вы так сделаете, то не будет растягивания на весь остаток дня.

Если вечер безграничен, и уроки можно делать до отбоя, то возникает ситуация «ослика»: он встал, уперся, ничего хорошего не ждет, не ругают сильно — можно и не делать. Обычно дети соображают, что можно не весь день потратить на эту скучную миссию, а есть еще что-то в жизни

Важно, чтобы жизнь не кончалась походом в школу: первая часть дня — занятия, а вторая — уроки до ночи, и ребенок привык, что это все размазано, как манная каша по тарелке, и ничего другого придумать не может. Обычно временные границы и хорошие последствия работают великолепно

Финальные последствия необходимо менять периодически: настольные игры заменить слушанием сказки или еще чем-то приятным. В графике дня идут сначала уроки, а потом — свободное время, т. е. начинается своя жизнь, и ее с уроками смешивать не надо.

На что смотрят при поступлении

У каждого заведения есть свои обязательные условия, без которых поступить будет крайне тяжело или невозможно.

Колледж

Как правило, для поступления в колледж, хватит аттестата и ОГЭ. Есть большое количество заведений, которые не обращают внимания на оценки и сразу берут к себе на обучение выпускника. Но если это заведение при ВУЗе то, там могут потребовать определенные балы и уровень знаний.

Университет

В случае университета все намного сложнее. Тут нужно обязательно иметь аттестат с хорошими оценками и отличные результаты ОГЭ.

В аттестате комиссия смотрит исключительно на средний балл

Неважно сколько у тебя троек или пятерок, если он высокий, то шанс поступить в университет сразу увеличивается. А также крайне важно чтобы экзамены были сданы на 5 или 4

Российским вузам разрешено увеличивать балы абитуриенту, если есть:

  • победы в олимпиадах, творческих и интеллектуальных конкурсах;
  • первенство в большом спорте;
  • волонтерская деятельность;
  • результаты итогового (декабрьского) сочинения;
  • золотой значок ГТО.

ПОДХОД № 4 Трудиться только ради стипендии

кровохлебка не смотрела на цифры в зачетке

В школе было плевать именно на факт оценок. Где-то приходилось играть в догонялки, где-то и так все хорошо получалось. Под конец учебы появился Lineage, и ситуация вышла из-под контроля. Окончила хорошо, чудом поступила в вуз.

Благодаря этому чуду начала более ответственно относиться к учебе, забросила игру. Но меня все так же абсолютно не интересовало, что поставит преподаватель. Меня интересовало наличие стипендии и ее размер, то есть конечный результат, а не цифры в зачетке. Так и пришлось окончить вуз с красным дипломом и работать по специальности, чтобы продолжить свое меркантильное существование.

Тоскливая деваха взялась за учебу, чтобы жить на стипендию

В школе зубрила, пока в восьмом классе впервые не получила тройку, потом отпустило.

В универе на оценках зациклилась, чтобы получать стипендию, на нее и жила. Итого в дипломе остались две тройки с первого курса — когда еще не пришло осознание, как нужна стипендия.

В магистратуре уже работала по специальности, было все равно, какие оценки :)

Главные отличия

Несмотря на, казалось бы, похоже характеристики, колледж и университет довольно сильно отличаются друг от друга.

Стоимость обучения

В средне специальном учреждении плата за обучение, как правило, в два раза меньше, чем в университете. А также в первом случае больше бюджетных мест.

Время

В первом случае время на обучение будет потрачено намного меньше, чем во втором. А также можно быстрей пойти на работу.

Опыт работы

В этом плане колледж выигрывает. Здесь почти половина обучения – это практика. После этого можно будет начать работу, в том месте, где проходили практические занятия. И также человек получает много опыта и знаний. Такого в ВУЗе нет. Там очень мало уделяется время практике, поэтому студенту придется самостоятельно обучаться азам, а потом искать себе работу.

Быстрое образование

Как уже говорилось, многие высшие заведения имеют средне-специальные учебные учреждения. В него могут поступить после 9-того класса на 2 года, и под конец обучения студент автоматически будет зачислен в ВУЗ. Так человек уже начнет предварительное обучение азам его профессии и будет более подготовлен к учебе в университете.

ПОДХОД № 3 Стараться, только если есть желание

Веник Электрический поднялся с троек до пятерок

Школу еле окончил: все время уходило на спорт и болтание во дворе. Зато из универа выпустился почти с красным дипломом. В деканате перед сдачей выпускной квалификационной работы сказали: «Мы тут посчитали, у тебя, оказывается, средний балл — 4,72…» А я как вечный троечник в школе даже представить себе такого не мог!

Марк Аврелий получал хорошие оценки по профильным предметам

В десятом классе понял, что хочу добиться успеха в определенной профессии, и начал самостоятельно готовиться. Я не ходил в школу, и начались звонки родителям: «Он у вас оболтус, мы не допустим его до ЕГЭ». Спойлер: я написал ЕГЭ по истории лучше всех в школе — на 93 балла. Лавируя между истериками матери и попытками учиться, я пришел к цели — поступил в универ на бюджет.

В универе с первых дней сказал родителям: «Вы не лезете в мою академическую жизнь никоим образом. Если у меня будет желание чем-то поделиться — я поделюсь». На непрофильные дисциплины я положил конкретно и имел свои трояки, но по профильным старался получать хорошие оценки.

Лаванд отличник начальной школы

С первого по пятый класс был отличником. Хотя в третьем классе по каким-то до сих пор непонятным причинам, для меня в том числе, я просто месяц не ходил в школу. Просто шел встречать красивый пламенный рассвет за нашим районом. Кредит доверия был настолько высоким, что преподаватель решила позвонить моим родителям спустя месяц. Получил тогда знатно.

Классы с шестого по девятый были просто кудрявыми от троек. Тут стоит сказать спасибо маме за понимание. Когда пошли первые тройки, она сказала: «Мы с папой не будем тебя из-под палки заставлять учиться на отлично. У тебя есть брат, который сам стремится учиться хорошо, а его ведь никто не заставлял — значит, ему интересно. Но ты только ходи, худо-бедно на троечку хотя бы, но дожимай». Боже, это лучшее, что я мог услышать в своем юношестве. Примечательно, что я даже немножко лучше стал учиться и у меня были реально любимые предметы, по которым стояли исключительно пятерки.

В колледже и вузе уже начал работать, совмещал кое-как, с горем пополам окончил. На мою текущую деятельность все это никак не повлияло. Ни аттестат, ни корка о высшем не пригодились. Ну, может, в качестве базового пакета документов, в который никто не заглядывал. А должность уже руководящая.

Ульяна Казмирская выставляет оценки детям

В школе я была троечницей по точным наукам. По химии меня тянули на тройку, ну просто чтобы уже выпустилась, и все. В алгебре и геометрии я была настолько слаба, что страшно даже сейчас представить, как учителя взяли на себя такую ответственность — допустить меня до ЕГЭ.

Поступила в педагогический на платное, и было стыдно перед родителями за траты, поэтому старалась учиться на пятерки — это было их условие. Да и не особо тяжко было — особенность конкретного вуза. Окончила его с красным дипломом.

В сухом остатке есть воспоминания о школе, где я плохо училась и вела себя чуть лучше, и о вузе, где поняла, что не такой уж и крест на мне можно ставить.

Сейчас сама работаю учителем и ставлю детям оценки. Стараюсь быть понимающей, очень легко представляю и вспоминаю себя в их возрасте. Тем более что школу я семь лет назад сама окончила. Поэтому тяну каких-то детей, кому-то отдельно что-то по десятому разу объясняю. Вряд ли о чем-то жалею, но даже если да, то все равно ничего бы менять не стала. Живу счастливую жизнь с детьми, хоть пока и с чужими.

Стратегия № 3 Сосредоточиться на олимпиадах

Мать_программистов развивала детей с ранних лет

Выбор стратегии. В свое время в подготовке своих детей сделали ставку не на ЕГЭ, а на профильные олимпиады. Такой способ выбрали по стопам знакомого, который был из очень бедной семьи и понимал, что в случае неудачи с ЕГЭ деньги за его учебу было бы просто некому заплатить. У нас другое материальное положение, и дети сдавали ЕГЭ почти на 10 лет позже, но все равно этот способ понравился.

Олимпиадами начали заниматься еще в начальной школе. Ориентировалась на способности и интересы старшего сына. Например, математику за первый класс он прошел лет в пять: ему это просто было интересно. Олимпиадные задания, даже усложненные задачи «со звездочкой», он всегда решал с удовольствием. Младший пошел уже по отработанному сценарию.

Траты. Расходы были разве что на книги по подготовке к олимпиадам. Мы все вместе приходили в магазин, и сын выбирал, что ему хотелось бы порешать, что было бы интересно. В начале 2000-х годов еще было сложно с доступностью материалов в сети.

На олимпиадные поездки тоже не тратились. В другие города ездил только младший, когда писал ВсОШ, но там все оплачивалось из муниципального бюджета. А так мы живем в городе-миллионнике, вузов достаточно, и многие московские профильные олимпиады проводились в том числе и у нас.

Схема подготовки. Готовились просто: занимались дома, в том числе летом. Ну, и изначально отдали детей в муниципальную гимназию

Там на них обратили внимание, ведь для учебного заведения престижно иметь в своих стенах призеров или победителей олимпиад — это повышает рейтинг. Школа у нас государственная, обучение бесплатное

Но учителя, особенно у старшего, были очень сильные, и им, как я понимаю, было интересно учить детей-олимпиадников. Кажется, они даже премию получают, если ребенок проходит какие-то этапы ВсОШ, поэтому на некоторые олимпиады детей направляла сама школа. Моей же задачей было отслеживать нужные олимпиады и вовремя напоминать сыновьям, чтобы они их банально не пропустили.

Когда дети проходили городской этап, очень часто муниципалитет устраивал уже собственную подготовку: так младший сын три раза попадал на профильные смены в физические и математические лагеря, где с ним дополнительно занимались преподаватели вузов. Это было бесплатно, за счет города и в учебное время. Упор делался на олимпиадный предмет, а остальные школьные дисциплины шли факультативами. Обычно с утра проходили три профильные пары, а после обеда — две общие. Вечером организовывали развлекательные программы, в выходные — экскурсии. Сыну нравилось. Сейчас он учится в вузе с ребятами, которых знает с тех времен.

Начиная с 7 класса, если не ошибаюсь, дети становились призерами города, а с 9 класса — и области. Кроме всероссийских олимпиад занимались и перечневыми. Преимущество перечневых олимпиад в том, что их много и с определенной подготовкой стать призером хотя бы третьего уровня несложно. Ну и большой плюс олимпиад в целом — это общение с заинтересованными сверстниками.

Результаты. Стратегия окупилась на 100%. Как минимум она сэкономила нам нервы и деньги, так как мы с мужем заранее знали, что дети поступят без вступительных испытаний. Сыновья сдали ЕГЭ по профильной математике более чем на 80 баллов без подготовки и репетиторов — это тоже о многом говорит. Чтобы подтвердить перечневую олимпиаду, необходимо было набрать минимум 75 баллов, что они и сделали.

ПОДХОД № 1 Добиваться хороших оценок любой ценой

Туча трудилась изо всех сил

Была той самой зубрилой-отличницей, для которой получение лучшей оценки было своего рода соревнованием. Учеба в школе и вузе не казалась мне чем-то жутко сложным. Даже вышмат, который в начале универа после очень слабой математики в школе был для меня чем-то непонятным, быстро стал любимым предметом. Как говорится, выигрывает тот, у кого мотивация длиннее и седалище железное :)

Но в какой-то момент я это переросла и начала учиться только для того, чтобы понимать суть и получать знания, которые пригодятся в жизни. В целом оценки на мою жизнь никак не повлияли.

Роман привык получать пятерки

В школе всегда был отличником, но с поведением, не соответствующим имиджу отличника. Сменил четыре школы в трех городах двух разных стран, получил красный аттестат за девятый класс. После очередной смены места дислокации перешел в физматлицей. И там быть отличником оказалось практически нереально. Но я же привык им быть. Пришлось упираться. До сих пор не понимаю, зачем я это делал, но пахал по полной ради какой-то условно объективной оценки.

В институте первый год на имевшемся после лицея базисе прошел без проблем, я расслабился и стал больше внимания уделять работе. Купил мотоцикл и машину, стал больше путешествовать — в итоге скатился на одни четверки. На третьем курсе вернулся к статусу отличника, так им до выпуска и остался. При этом мотивация по разным предметам была разная. Из-за оценок «хорошо» на втором курсе средний балл в итоге вышел не 5,0, но и 4,76 с запасом хватило на красный диплом.

Детей на тему оценок не напрягаю, но трем из пяти самим по приколу быть лучше остальных в этом вопросе. Еще одному на оценки плевать, но у него пятерки «сами получаются» по всем предметам, которые ему нравятся.

ТаУ ходила на учебу как на работу

С первого класса воспринимала учебу как свою работу. А в отношении к работе образцом для меня были родители. Больше — отец, который любил свое дело до фанатизма.

В общем, до девятого класса получение четверки было для меня аналогично лишению премии. Соли прибавляла соревновательность с подругой, которая была способнее себя. Надо сказать, что, в общем-то, учиться я любила.

В институте в первую сессию болезненно переживала тройку, но потом уяснила для себя: здесь есть только две отметки — «сдал» и «не сдал». Впрочем, все та же соревновательность толкала меня на то, чтобы впоследствии ходить на пересдачи с тройки на четверку или даже с четверки на пятерку. Благо в нашем вузе такое было возможно.

Хойя в конце концов обрадовалась двойке

В средней школе всегда были в основном пятерки и иногда четверки. Тройка была настоящей катастрофой, а двойку могли поставить, только если сильно отличиться в поведении: учителей за плохие оценки по головке не гладили.

Постоянный страх получить тройку ужасно выматывал: дома за оценки ругать бы не стали, но стать троечницей в классе, где одни отличницы и хорошистки, было бы ужасно. В старших классах перевелась в другую школу, в том числе чтобы не переживать из-за оценок. В первой же четверти получила двойку по обществознанию и была счастлива.

Сейчас ребенок в третьем классе, перебивается с двойки на пятерку и абсолютно не заморачивается по этому поводу. Смотрю на него и даже немного завидую.

Марк Аврелий боялся получать низкие баллы

Больная тема. С первого класса моя мать, как и большая часть ее коллег-матерей, била меня за плохие оценки. Две клетки, отвечающие за разум, в тот момент теряли контакт, но другие, отвечающие за звериный инстинкт нападения, обнимались настолько крепко, что синяки на моем теле могли проходить неделю.

Ну и результат был предсказуем: я страшно боялся получить плохие оценки, поэтому всячески ухитрялся получить хорошие. Не имея знаний и поддержки со стороны взрослой части общества, выраженной в словах «здесь нет ничего сложного, я тебе это без проблем объясню, а если я и забыл(а) что-то из школьной программы, я это повторю и ретранслирую тебе, ведь я не имею права эмоционально на тебе срываться просто потому, что мне всю жизнь талдычили „учи, а то будешь дворником“».

До девятого класса я существовал в таком состоянии: ухищряйся как хочешь, но получай четверки и пятерки. Разумеется, не посредством знаний, а проявляя другого рода способности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: