Citroen c4 (ситроен с4)

Дизайн

С первого взгляда на данную модель можно отметить изысканный внешний вид, сочетающий в себе аккуратность и эргономичность.

Передние фары 3D Full LED третьего поколения Citroen C4 ‘2020

Уникальная компоновка светодиодных фар Full LED и особая геометрия капота делает автомобиль узнаваемым спереди и достаточно привлекательным.

Архитектура задних огней выполнена с 3D эффектом, что подчеркивает несколько футуристический дизайн модели авто.

Полностью светодиодные задние фонари Citroen C4 III

Экстерьер

Отличная аэродинамика обуславливается гладкой формой не только капота, но также боков (дверей), а чуть закругленная форма крыши делает его несколько похожим на своего предка Citroen GS, но только в увеличенной форме.

Citroen С4 III. Вид сбоку

Все французские автомобили выгодно выделяются за счет особого дизайнерского исполнения, причем Citroen C4 не стал исключением. Глядя на авто со стороны, невольно восхищаешься красивым силуэтом и плавной окантовкой главных деталей кузова.

Citroen C4 III ‘2020 красив и футуристичен

Интерьер

Салон выделяется наличием эксклюзивных отделочных материалов высокого качества, приятных на ощупь и устойчивых к износу. Это касается не только кожаной отделки, но также пластиковых элементов, стойко переносящих ультрафиолетовые лучи и нагревание. Практичных людей весьма обрадует большое число ниш, предназначенных для хранения всевозможных мелких предметов.

К преимуществам салона можно отнести тот факт, что пассажиры на заднем сидении размещаются очень удобно. Это обуславливается достаточно большим расстоянием между задними и передними сиденьями.

При необходимости заднее сиденье легко складывается, благодаря чему багажный отсек увеличивается в два раза. Из интересных деталей интерьера можно выделить руль с неподвижной ступицей, также удобное размещение всех основных элементов, что делает управление удобным и безопасным.

Технические характеристики

Из особенностей авто выделяют переднеприводное расположение силового агрегата, и простор в подкапотном пространстве, что облегчает обслуживание. Современный ДВС отличается экономичным расходом топлива, составляющим порядка 6.5 л/100 км в смешанном цикле, а также способностью выдерживать мороз до -35°С, что весьма актуально с учетом российских зим. Габаритные размеры авто составляют 4621х1789х1496 мм.

Двигатель и трансмиссия

  • Сегодня особенно популярен Ситроен С4 бензиновый, где устанавливается ДВС 1.6 VVT 115 л.с., а также мотор THP Turbo 150 л.с. (1.6 л.). Стоит добавить, что оба двигателя имеют алюминиевый блок цилиндров, а также с цепной привод с 16-ти клапанным двухвальным ГРМ и гидрокомпенсаторами.
  • В системе охлаждения имеется электронно-управляемый термостат, а также масляный насос переменной производительности.
  • Из дизельных силовых агрегатов выделяют моторы Common Rail — 1.6 HDi 92-115 л.с. и 2,0 л 138-150 л.с. В последнем 3-ем поколении устанавливается турбодизель 1,5 л. (DV-R), представленный вариантами в 110 или 130 л. с. Что касается трансмиссии, то она может быть 6-ти ступенчатой МКПП или 8-ми ступенчатой АКПП.
  • Стоит добавить, что АКПП Citroen C4 – это коробки «автомат» от японского Aisin нового поколения EAT6 и EAT8.

Подвеска и ходовые качества

Подвеска отличается надежностью и практичностью, где передняя представлена классической типа МакФерсон с нижним Г-образным рычагом, а задняя – пружинная (скручиваемая балка). Это обеспечивает эффективное поглощение колебаний и ударов при движении в любых дорожных условиях.

Рулевое управление реечного типа оснащается электро- и гидроусилителем, диапазон которого варьируется в зависимости от скорости движения. Задняя балка подвески создает небольшой эффект подруливания, который особенно хорошо проявляется на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления. Данная же функция активируется при торможении, как бы затягивая автомобиль внутрь поворота и препятствуя заносу.

Особенности эксплуатации

Автомобиль отлично подходит как для ежедневной эксплуатации, так и для длительных путешествий. Высокий уровень комфорта обуславливается не только эргономичной формой сидений, но также вместительным багажником на 440 л, благодаря чему с собой можно брать много полезных вещей и груза. Примечательно, что кузов оцинкован полностью, но еще на заводе днище и кузов автомобиля обрабатывается специальными антикоррозионными составами, что значительно усиливает сопротивление коррозионным процессам.

Типичные проблемы и неисправности

Если говорить о неполадках Citroen C4, то автомобиль имеет небольшой ряд слабых мест. Здесь можно выделить электрогидравлический усилитель руля, который с течением времени выходит из строя и требует ремонта.

При постоянном использовании суррогатного дизельного топлива низкого качества, спустя 100-150 тыс. км пробега может потребоваться замена форсунок и ТНВД, что зачастую обходится весьма недешево.

История модели

3-хэтчбек у Citroen C4 именовался «Coupe». На фото 1-е поколение модели, до рестайлинга

Citroen C4 (Ситроен C4) пришел на смену Citroën Xsara, который выпускался в период с 1997 по 2006 года. При этом новинка была спроектирована на платформе PSA PF2 и имела переднеприводную компоновку 2х4, которая обеспечивает устойчивость на дороге. Автомобиль был спроектирован под требования рыночного сегмента «C», который представляет собой востребованную категорию европейских авто среднего класса.

Поколение 2004 года выпуска

5-дверный (слева) и 3-дверный Coupe (справа) Citroen C4 первого поколения, после рестайлнга

Что касается силовых агрегатов, то здесь устанавливались моторы с многоточечным впрыском топлива, объемом в 1.4 и 1.6 литра, а также двигатели THP, имеющие прямой впрыск и турбонаддув (объем 1.6 литра).

Автомобиль обладает отличным сочетанием самых важных характеристик, включая безопасность, функциональность, комфортабельность и управляемость. С момента своего появления на рынке он получил множество положительных оценок со стороны экспертов, поскольку отлично подходит для ежедневной городской эксплуатации.

Поколение 2010 года выпуска

5-дверный хэтчбек Citroen C4 второго поколения

Примечательно, что инженеры оставили без изменений колесную базу (но с 2013 года ее увеличили на 10 см), точки задней и передней подвески, а также передний подрамник. Из изменений можно выделить только чуть вытянутый кузов, а также его увеличенную жесткость, благодаря чему устойчивость на кручение возросла на 25%.

Благодаря тому, что крыша не стала входить в силовую систем кузова, инженерам удалось создать модификацию с панелью на крыше из закаленного стекла. Что касается моторов, то здесь уже новый Citroen C4 Sedan представлен дизелями HDi третьего поколения, где выделяются моторы, мощностью в 92, 110 и 138 л.с. В 2010 году «отверточная» сборка 5-ти дверных хэтчбеков началось на заводе «ПСМА РУС» (Калуга).

Поколение 2020 года выпуска

Citroen C4 третьего поколения ‘2020

Данный 5-ти хэтчбек разработан на переднеприводной платформе СМР, отличаясь эксклюзивным и выразительным экстерьером. Примечательно, что автомобиль имеет ярко выраженный кроссоверный пластиковый обвес по всему периметру и увеличенный дорожный просвет в 165 мм, что говорит о качественно новом конструкционном решении автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: