Audi a8

Ауди а8

Серии Audi A8

Audi A8 Long (D4, 4H),
2010 —
н.в.,
Седан

Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
6.3 W12 FSI (500 Hp) 4 500 4.9 2010 — н.в.

Audi A8 (D4, 4H),
2010 —
н.в.,
Седан

Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
4.2 FSI quattro (372Hp) 4 372 5.7 2010 — н.в.
4.2 TDI quattro (350Hp) 4 350 5.5 2010 — н.в.

Audi A8 Long (4E),
2003 —
н.в.,
Седан

Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
3.0 i V6 (220 Hp) 4 220 8.3 2003 — 2005
3.0 TDI (233 Hp) quattro tiptronic 4 233 7.9 2005 — н.в.
3.2 FSI (260 Hp) Tiptronic 4 260 7.9 2005 — н.в.
4.0 V8 32V TDI quattro (275 Hp) 4 275 6.8 2003 — 2005
4.2 FSI (326 Hp) Quattro Tiptronic 4 326 6 2005 — н.в.
4.2 i V8 quattro (335 Hp) 4 335 6.4 2003 — 2006
4.2 TDI (326 Hp) quattro tiptronic 4 326 6 2005 — н.в.
6.0 i W12 quattro (450 Hp) 4 450 5.2 2003 — н.в.
6.0 W12 (326 Hp) Quattro Tiptronic 4 326 5.1 2005 — н.в.

Audi A8 (D3,4E),
2002 —
н.в.,
Седан

Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
2.8 FSI multitronic (210Hp) 4 210 8 2007 — н.в.
3.0 i V6 (220 Hp) 4 220 7.9 2003 — 2005
3.0 TDI (233 Hp) quattro tiptronic 4 233 7.8 2003 — н.в.
3.2 FSI (260) Multitronic 4 260 7.7 2005 — н.в.
3.2 FSI (260) quattro Tiptronic 4 260 7.7 2005 — н.в.
3.7 quattro (280 Hp) 4 280 7.3 2002 — 2006
4.0 V8 32V TDI quattro (275 Hp) 4 275 6.7 2003 — 2005
4.2 FSI (350 Hp) quattro tiptronic 4 350 6 2007 — н.в.
4.2 i V8 40V quattro (335 Hp) 4 335 6.3 2002 — 2006
4.2 TDI (326 Hp) quattro Tiptronic 4 326 5.9 2005 — н.в.
6.0 i W12 (450 Hp) quattro tiptronic 4 450 5.1 2004 — н.в.

Audi A8 Long (D2),
1998 —
2002,
Седан

Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
4.2 (310 Hp) 4 310 7 1998 — 2002
6.0 (420 Hp) 4 420 5.8 2000 — 2002

Audi A8 (D2,4D),
1994 —
2002,
Седан

Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
2.5 TDI (150 Hp) 4 150 9.9 1997 — 2002
2.5 TDI (180 Hp) 4 180 8.8 2000 — 2002
2.5 TDI quattro (150 Hp) 4 150 11.3 1997 — 2002
2.5 TDI quattro (180 Hp) 4 180 9.9 2000 — 2002
2.8 (163 Hp) 4 163 1995 — 2000
2.8 (174 Hp) 4 174 9.1 1994 — 1996
2.8 30V (193 Hp) 4 193 8.4 1996 — 2000
2.8 30V quattro (193 Hp) 4 193 8.5 1996 — 2000
2.8 quattro (163 Hp) 4 163 1995 — 2000
2.8 quattro (174 Hp) 4 174 9.1 1994 — 1996
3.3 TDI (224 Hp) 4 224 8.2 1999 — 2002
3.7 (230 Hp) 4 230 8.7 1995 — 2002
3.7 (230 Hp) 4 230 8.7 1995 — 2002
3.7 40V (260 Hp) 4 260 8.1 1998 — 2002
3.7 40V quattro (260 Hp) 4 260 8.6 1998 — 2002
3.7 quattro (230 Hp) 4 230 9.1 1995 — 1998
4.2 40V quattro (310 Hp) 4 310 6.9 1998 — 2002
4.2 quattro (238 Hp) 4 238 1999 — 2002
4.2 quattro (245 Hp) 4 245 1994 — 1996
4.2 quattro (299 Hp) 4 299 7.3 1994 — 1998
6.0 quattro (420 Hp) 4 420 5.6 2000 — 2002

Плюсы и минусы модели

К достоинствам модели относят:

  • Максимально надежные двигатели, особенно отмечаются новые виды дизеля. Специалисты считают, что при использовании хорошего бензина и масел можно продлить срок эксплуатации силовых агрегатов до 700 000 километров.
  • Надежная АКПП при замене масла каждые 60-80 тысяч километров.
  • Трансмиссия долговечна, но при условии регулярной замены масла.
  • Все детали кузова сделаны из алюминия, поэтому он не ржавеет.
  • Отличная динамика и ходовые качества.

Недостатки модели:

  • Нередко бывают сбои электроники, которые легко устраняются перепрошивкой программного обеспечения. Чаще всего сбивается работа стеклоподъемников, мультимедийная система, система бесключевого доступа, а также электроника самого двигателя и АКП. Зачастую для устранения сбоев хватает перезапуска двигателя или снятия клемм аккумулятора.
  • Проблемы с пневмоподвеской, дорогие элементы для замены. Максимум, деталь может выдержать до 200 000 километров.
  • Если эксплуатировать автомобиль на плохих дорогах, не избежать проблем с подвеской.

Дороговизна эксплуатации и ремонта модели вполне объясняется классом автомобиля. Ауди А8 отличается мощными двигателями, стильным интерьером и экстерьером, а также надежными деталями.

Подробный тест-драйв Audi A8L 55 TFSI с мотором 3.0 — в видео ниже:

Про Ауди А8 второго поколения расскажет видеоролик далее:

Audi A8/S8 — тема видео ниже:

История модели и основные сведения

После выхода в 1994 году Ауди А8 Д2 выпускалась в первоначальном виде до 1999, когда был проведён рестайлинг. В ходе рестайлинга изменилась передняя часть автомобиля, зеркала, передние и задние алюминиевые молдинги, ручки дверей, боковые повторители поворотников, а в салоне изменилась центральная консоль. В 2001 прошёл второй рестайлинг. На этот раз изменились противотуманные фары, появилось небольшое отделение в центральной консоли, а также планка из алюминия на пепельнице. В 2002 году выпуск Ауди А8 Д2 завершился и вышла модель с индексом D3.

Переднеприводные модификации предлагались с бензиновыми моторами меньшей мощности.

На экземплярах Ауди А8 Д2, выпущенных до 1996 года, с мотором объёмом 4,2 литра работала только 4-ступенчатая КПП. Позднее они стали комплектоваться пятиступенчатой КПП. Для двигателей меньшей мощности предлагалась МКПП. Позднее на рынке появляется заряженная Audi S8 с двигателем 4,2 литра, который работал в паре с 6-ступенчатой МКПП или 5-ступенчатым автоматом.

Младшим в дизельной линейке для Audi A8 D2 стал двигатель TDI 2,5 литра с отдачей 150 лошадиных сил. Однако его мощности явно не хватало для этого автомобиля, и во время рестайлинга он был заменён на более мощную версию с отдачей 180 «лошадей». Тогда же на рынок вышел и 8-цилиндровый дизельный двигатель. За время выпуска модели Ауди А8 Д2 с 1994 по 2002 годы с конвейера сошли примерно 105 тысяч экземпляров.

Кузов Ауди А8 Д2 стали полностью выпускать из алюминия. Это в значительной мере решило проблему коррозии, но в определённых ситуациях алюминий также разрушается. Самонесущие конструкции кузова получили название Audi Space Frame. Кстати, предшествующая Ауди А8 Д2 модель уже имела алюминиевый кузов, и хорошо показала себя с точки зрения стойкости к коррозии.

Другой положительной стороной алюминиевого кузова Ауди А8 Д2 стало уменьшение массы автомобиля, и, как следствие, снижения потребления топлива. Но снижение веса было не так заметно из-за множества дополнительного оборудования и мощных двигателей. К примеру, полноприводная система Quattro увеличивает вес сразу на сто килограмм. Но, если сравнивать Audi A8 D2 с такими конкурентами, как БМВ 7 серии и Мерседес S класс, автомобиль был в выигрыше благодаря меньшему весу.

В базовой комплектации автомобилей Ауди А8 Д2 присутствуют такие системы, как ABS, ASR, EBV. В более поздних версиях в базовой комплектации появилась ESP.

Audi A8 D2 до рестайлинга

Audi A8L

Характеристики и модификации Ауди А8 Д2

Основные характеристики автомобиля Audi A8 D2.

Характеристика Audi A8 D2 Audi A8 D2 рестайлинг Audi A8 D2 Long рестайлинг
Годы производства 1994-1999 1999-2002 1999-2002
Категория F F F
Кузов седан седан седан
Длина, мм 5034 5034 5034
Ширина, мм 1880 1880 1880
Высота, мм 1440 1440 1440
Колесная база, мм 2882 2882 3010
Клиренс, мм 120 120 120
Передняя колея, мм 1597 1591 1591
Задняя колея, мм 1586 1580 1580
Вес, кг 1700 1705 1790
Объём бака, л 90 90 90
Объём багажника, л 525 525 525
Количество дверей 4 4 4
Количество мест 5 5 5

Модификации автомобиля Audi A8 D2.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
дизель, 2.5 TDI tiptronic quattro 150 АКПП полный
дизель, 2.5 TDI tiptronic 150 АКПП передний
дизель, 2.5 TDI tiptronic quattro 180 АКПП полный
дизель, 2.5 TDI tiptronic 180 АКПП передний
дизель, 2.5 TDI MT 150 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI MT 180 МКПП передний
бензин, 2.8 AT quattro 174 АКПП полный
бензин, 2.8 AT 174 АКПП передний
бензин, 2.8 AT tiptronic quattro 193 АКПП полный
бензин, 2.8 AT tiptronic 193 АКПП передний
бензин, 2.8 MT 174 МКПП передний
бензин, 2.8 MT quattro 174 МКПП полный
бензин, 2.8 MT 193 МКПП передний
бензин, 2.8 MT quattro 193 МКПП полный
дизель, TDI tiptronic quattro 225 АКПП полный
бензин, 3.7 tiptronic quattro 230 АКПП полный
бензин, 3.7 tiptronic quattro 260 АКПП полный
бензин, 3.7 tiptronic 260 АКПП передний
бензин, 3.7 tiptronic 230 АКПП передний
бензин, 4.2 tiptronic quattro 310 АКПП полный
бензин, 4.2 tiptronic quattro 300 АКПП полный
бензин, 4.2 tiptronic quattro LWB 310 АКПП полный
бензин, 6.0 tiptronic quattro LWB 420 АКПП полный
бензин, 6.0 tiptronic quattro 420 АКПП полный

Комплектации и цены

Базовая

Модель предоставляется на 18-дюймовых легкосплавных дисках и с полностью светодиодной оптикой. Электропакет автомобиля включает в себя:

  • сервопривод боковых зеркал;
  • электрообогрев зеркал;
  • электропривод багажника;
  • сервопривод переднего ряда сидений;
  • центральный замок;
  • ключ дистанционного управления;
  • бесключевой доступ;
  • 4 электростеклоподъемника;
  • обогрев форсунок стеклоомывателя;
  • подсветку при посадке в салон;
  • сигнализацию;
  • иммобилайзер.

Микроклимат в салоне обеспечивается за счёт двухзонного климат-контроля. Система мультимедиа состоит из 10,1-дюймового тачскрина, 10 динамиков и усилителя. Кроме этого, в комплекс загружены навигационные карты. Салон полностью отделан кожаной обивкой. Определенный комфорт обеспечивают два разделительных подлокотника на переднем и на заднем рядах сидений. Приборная панель представлена 12,3-дюймовым цифровым дисплеем. Также в салоне присутствует кнопка запуска двигателя и датчики наружной температуры воздуха. Стоит отметить, что рулевая колонка на которой установлен большой 4-х спицевый мультируль имеет возможность регулировки по вылету, а также по углу наклона.

Говоря о том, что передние сиденья имеют сервопривод также необходимо дополнить, что они способны регулироваться в 12 -различных положениях. Более того, у них будет присутствовать поясничная опора. Среди самого современного оборудования которое присутствует в системе безопасности Audi A8 можно выделить систему адаптивного освещения дороги, датчики контроля “мертвых” зон, круиз-контроль, систему мониторинга давления в шинах, а также передний и задний парктроники.

Помимо всего вышесказанного, компания Audi предлагает для А8 в базовой комплектации опционально достаточно большой перечень услуг, среди которых имеется:

  • спортивная или пневматическая подвеска;
  • самонесущие шины RunFlat;
  • лазерная оптика головного освещения;
  • бесконтактное открытие багажной двери;
  • штатная тонировка;
  • люк с сервоприводом;
  • проекция на лобовое стекло;
  • салон, отделанный комбинированной обивкой;
  • сиденья в спортивном стиле;
  • вентиляция и память передних сидений;
  • сервопривод, электроподогрев и массаж задних сидений;
  • электрообогрев переднего ветрового стекла;
  • система, предотвращающая съезд с полосы движения;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • блок ночного видения с функцией распознавания пешеходов;
  • технология контроля состояния водителя;
  • интеллектуальный ассистент помощи во время парковки;
  • встроенные в спинки передних сидений дисплеи для задних пассажиров;
  • камеры кругового обзора;
  • полноразмерное запасное колесо.

Advance

Комплектация Advance доступна только в стандартном варианте исполнения кузова. Цена данной версии начинается от 8,14 млн рублей — с дизельным двигателем и от 8,37 млн рублей — с 3,0-литровым бензиновым двигателем. Самый дорогой вариант с ценником в 10,37 млн рублей доступен с 4,0-литровым бензиновым двигателем. В оснащение базово добавляется вентиляция, а также память расположения передних сидений. Кроме этого, предлагается камера заднего вида.

Business

Расхождение цен комплектации Business находится в диапазоне от 8,6 млн рублей до  10,9 млн рублей. Самым главным отличием данной комплектации является наличие электропривода заднего дивана и стёкла с заводской тонировкой.

Технические характеристики Audi A8

Размеры и габариты

Нельзя сказать, что с течением времени что-то кардинально менялось в моделях Ауди А8. Все модели со временем совершенствовались.

Размеры и габариты:

  • имело габариты: 5034 x 1880 x 1440, вес 1510-2020 кг. После рестайлинга немного изменился вес — от 1460 до 1595 кг.
  • не слишком отличилось по габаритам: от 5051 x 1894 x 1444 до 5181 x 1894 x 1455. Вес составлял 1670-1995кг. Рестайлинг уравнял габариты до стандартных 5034 x 1880 x 1440, вес колебался в пределах 1510-2020 кг.
  • . Автомобили стали более длинными и широкими: 5137 x 1949 x 1460, немного позже габариты составили 5267 x 1949 x 1471. Вес был в пределах 1800-2130 кг. Рестайлинговые модели имели габариты 5135 x 1949 x 1460 и 5265 x 1949 x 1471, вес — от 1905 кг до 2170 кг.
  • выпускается с габаритами 5172 x 1945 x 1473 и 5302 x 1945 x 1485, весом 1995-3875 кг.

Размеры современных Ауди А8

Двигатели

Ауди А8 славится широкой линейкой двигателей. Большая часть из них — это бензиновые двигатели. Но для любителей дизельных агрегатов также есть разные варианты.

Каждый вариант двигателя — это мощный прибор, который по праву считается флагманским. На сегодняшний день специалисты рекомендуют приобретать Ауди А8 с двигателем АСК. В нем присутствует чугунный блок цилиндров, предположительно ресурс составляет 350 тысяч километров. Этот мотор не слишком прихотлив к качеству заливаемого топлива (в данном случае — бензина). Единственное, следует быть осторожными со смазочными материалами.

Для полноприводных Ауди А8 рекомендованы двигатели BFM, в них стоит алюминиевый блок цилиндров. Из наиболее новых разновидностей хвалят мотор CZSE. Он и экономичен, и неприхотлив к топливу, однако в нем отсутствуют конструктивные недостатки.

Двигатель на Audi A8 L W12

Технические характеристики

Для Audi A8 2021 года использовано достаточно большое количество алюминия — в процентном соотношении его доля от общего числа материалов составляет 58%. Помимо этого, автомобиль состоит из карбона, магния и стали. Подвеска, при разработке которой также в основном применялся алюминий, создана на основе полностью независимой многорычажной конструкции. Спереди здесь установлены двойные поперечные рычаги, а сзади применена 5-рычажная конструкция. Стоит отметить, что на каждом из колес находится по одному электромотору — это является главной особенностью 4 поколения бизнес-седана.

Габариты седана разнятся, так как производитель предлагает два варианта кузова. Стандартная версия имеет следующие показатели:

  • длина — 5 172 мм;
  • ширина — 1 945 мм;
  • высота — 1 473 мм.

Габариты удлиненной модификации:

  • длина — 5 302 мм;
  • ширина — 1 945 мм;
  • высота — 1 485 мм.

Устанавливаемое оборудование, а также двигатели могут напрямую повлиять на массу седана. Так базовая версия автомобиля весит 1 995 кг, при этом самая загруженная и укомплектованная модель — 3 875 кг. Высота дорожного просвета Audi A8 составляет 140 мм, а объём багажного отделения равен 505 кубическим литрам.

Под капотом автомобиля устанавливается четыре различных двигателя, где три — бензиновых надувных, а один —  дизельный. Причем, все агрегаты идут с турбонагнетателем. Стоит отметить, что все моторы сочетаются с технологией “мягкого” гибрида. Базовым является 3,0-литровый V-образный турбодизельный силовой агрегат, который вырабатывает 249 л.с. и 600 Нм крутящего момента. Далее в моторной линейке следует 3,0-литровый V-образный бензиновый мотор, оснащенный турбиной. Его мощность составляет 340 л.с. и 500 Нм крутящего момента.

Предтоповым является восьмицилиндровый V-образный бензиновый агрегат с турбонагнетателем на 460 л.с. и 660 Нм крутящего момента. В середине 2020 года автопроизводитель модифицировал V-образную восьмерку, добавив мощности, что позволило получить 571 л.с. при 800 Нм крутящего момента, но двигатель доступен только в специальных версиях А8.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

В связи с тем, что Audi A8 2021 года максимально “напичкана” электроникой, это позволило добиться практически идеальной управляемости. Важным элементом является — электромеханическая подвеска с активным контролем положения нижних рычагов. Данная электронная подвеска получает информацию от камер кругового обзора и подготавливает автомобиль к проезду по неровным участкам дороги или же обеспечивает более острое управление при агрессивной езде.

Кроме этого, в спортивном режиме подвеска становится более жесткой, минимизируя при этом крены кузова и активируя более острые и четкие отклики на повороты рулевым колесом, который при этом наливается приятной тяжестью. Но при спокойной езде руль становится мягким и легким, поэтому маневры во время парковки столь большого седана будут доставлять сплошное удовольствие.

Большой седан премиум класса не сможет показать удовлетворительных результатов даже на среднем бездорожье. Внушительный вес и низкий клиренс оказывает основное влияние на такой показатель. На серьезном бездорожье Audi A8 не спасут даже мощные моторы и фирменная система полного привода Quattro. Но при большой необходимости автомобиль всё же сможет продемонстрировать некие внедорожные способности на лёгком бездорожье в виде проселочной дороги после дождя, но большего от бизнес-седана ожидать не приходится.

Дизайн

В отличие от версии предыдущего поколения нынешняя Audi A8 выглядит более спортивно, несмотря на то, что — это бизнес-седан. В экстерьер модели добавлено большое количество острых и угловатых линий. В передней части была значительно расширена шестиугольная радиаторная решетка с внутренним узором в виде горизонтальных хромированных полос. По обе стороны от верха модуля идут узкие полностью светодиодные фары головного освещения. В передней части были заменены ниши под противотуманные фонари. Корма получила объединённые светодиодной лентой фонари, между которых расположена длинная хромированная полоска. Стоит отметить, что на кузове присутствует изрядное количество хромированных деталей. Кроме всего прочего, хром наблюдается на окантовке оконных рам, придавая A8 еще более премиальный и эксклюзивный вид.

Салон выделяется за счет трех больших сенсорных дисплеев. Каждый из них выполняет определенную функцию: цифровая приборная панель, экран управления мультимедийной системы и блок управления климат-контролем. Кроме этого, в салоне выделяется большой 4-спицевый мультируль. В интерьере всё выполнено из качественных и дорогих материалов. Между передним и задним рядами сидений имеются разделительные подлокотники. Также стоит отметить, что в последний встроен блок управления климатом. В более продвинутых версиях в спинки передних сидений встроены дополнительные мониторы мультимедийной системы для задних пассажиров.

Период выпуска (модельный год)[]

  • 1994–1999: Audi A8 тип D2/4D
  • 1999–2001: Audi A8 тип D2/4D, 1-й рестайлинг (изменена передняя часть кузова, алюминиевые молдинги впереди и сзади, правое наружное зеркало такой же величины как левое, изменена центральная консоль, изменены ручки дверей, белые боковые повторители указателей поворота)
  • 2001–2002: Audi A8 тип D2/4D, 2-й рестайлинг (слегка изменены противотуманные фары, алюминиевая планка на пепельнице, добавлено небольшое отделение в центральной консоли, автоматическая коробка передач со ступенью S вместо 2/3/4)
  • Audi ASF Concept ‘1993 — родоначальник всего семейства

    2002–2005: Audi A8 тип D3/4E

  • 2005–2007: Audi A8 тип D3/4E, 1-й рестайлинг (внешне заметен по решетке радиатора Singleframe и другому капоту)
  • 2007–2010: Audi A8 тип D3/4E, 2-й рестайлинг (слегка изменена решетка радиатора, повторители указателей поворота в корпусах наружных зеркал, изменены задние фонари)
  • С 2010: Audi A8 тип D4/4H

Audi A8 (Тип D3/4E)[]

В ноябре 2002 года на смену первому Audi A8, выпускавшемуся в течение восьми лет под внутренним наименованием D2, пришла модель D3 (модельный год 2003). Целью новой разработки было устранение пресловутого недостатка в комфорте Audi A8 при сохранении всех его конкурентных преимуществ. В 2008 году Audi A8 занял второе место по статистике постановки на учет в ФРГ новых автомобилей представительского класса (4446 единиц).

Основательной модернизации подверглась линейка двигателей, см. также раздел о двигателях для Typ D3. В качестве новой базовой модели был представлен 2,8 литровый 6-цилиндровый агрегат мощностью 210 л.с., мощность 8 цилиндрового мотора объемом 4,2 л была увеличена до 350 л.с. В гамме двигателей остался 6-литровый W12 и добавился V10 мощностью 450 л.с., устанавливавшийся только на модель S8. В 2006 году появилась модель 4.2 TDI мощностью 326 л.с. На тот момент это был самый мощный в мире дизельный двигатель, устанавливавшийся на серийный представительский седан.

Audi A8 4.0 TDI quattro (D3) ‘2003–05

После того как у D2 был позаимствован 6-литровый 12-цилиндровый двигатель (W12) мощностью 450 л.с., A8 (D3) в 2004 году стал первым автомобилем Audi, переднюю часть кузова которого украсила характерная решетка радиатора Singleframe.

Перечень дополнительного оборудования актуальной версии Audi A8 включает в себя такие позиции, какадаптивный круиз-контроль (ACC) и динамическая система освещения поворотов. Адаптивная пневмоподвеска adaptive air suspension также входит в стандартную комплектацию. Audi A8 — один из первых автомобилей, которые (с 34-й недели 2006 года) могут на заводе оснащаться автомобильным телефоном с интерфейсом Bluetooth и профилем SIM Access Profile — вместо обычной системы громкой связи с интерфейсом Bluetooth.


Audi A8 4.2 quattro AU-spec (D3) ‘2004–05

Двигатели

К началу продаж модели Audi A8 D3 в октябре 2002 года линейка двигателей включала три варианта 8-цилиндровых силовых агрегатов. На выбор предлагались 3,7 литровый двигатель 280 л.с., мощность которого по сравнению с предыдущей моделью увеличилась на 20 л.с., и 4,2-литровый агрегат мощностью 335 л.с., устанавливавшийся только в сочетании с полным приводом.

Четырехлитровый 8-цилиндровый дизельный двигатель предлагался в сочетании с полным приводом quattro и развивал мощность 275 л.с. и максимальный крутящий момент 650 Н·м, обеспечивавший разгон от 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды.

В 2003 году появилась «младшая модель» A8 с 3-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 220 л.с. и приводом на передние колеса. В 2004 году начался выпуск 12-цилиндровой модели (W12) рабочим объемом 6 л и мощностью 450 л.с.

В качестве базовой дизельной модели в 2004 году был представлен 3-литровый 6 цилиндровый агрегат с системой впрыска Common Rail мощностью 233 л.с., который, как и большинство двигателей для A8, сочетается только с полным приводом quattro. В 2005 году на смену 4-литровому дизелю пришла обновленная модель объемом 4,2 л и мощностью 326 л.с., развивающая крутящий момент 650 Н·м.

Audi A8 4.2 quattro (D3) ‘2008–10

В ходе рестайлинга в сентябре 2005 года из линейки двигателей были изъяты 3 литровый 6-цилиндровый агрегат и 3,7-литровый V8. На смену им пришел 3,2 литровый V6 мощностью 260 л.с. с непосредственным впрыском бензина. Тогда же двигатель 4,2 л V8 MPI (Multipoint Injection) мощностью 335 л.с. был заменен моделью 4,2 л V8 FSI (с непосредственным впрыском бензина) мощностью 350 л.с. Позднее линейка двигателей пополнилась новой базовой моделью — 2,8 л V6 мощностью 210 л.с., довольствующейся в среднем 8,3 л бензина на 100 км.

В 2006 году появился спортивный вариант A8 — S8, оснащавшийся 5,2-литровым 10-цилиндровым двигателем мощностью 450 л.с. Он представляет собой более спортивную и экономичную альтернативу W12 такой же мощности.

Следующий рестайлинг был проведен в 2007 году. В число новинок входил измененный дизайн задних фонарей, новые противотуманные фары и новая базовая модель бензинового двигателя рабочим объемом 2,8 л (2.8 FSIe).

Audi A8 L 3.0T quattro (D4) ‘2010–13

История поколений

Первое

За период с 1994 года было выпущено 7 поколений Ауди А8. Годы выпуска — 1994-2002 гг. Это была первая серийно выпускавшаяся машина, в которой был полностью алюминиевый кузов. Производилось две версии — обычная и Лонг (на 13 см длиннее). Для любителей полного привода создали версию quattro.

Двигатели были как бензиновые, так и дизельные (V6, V8). Самым мощным стал двигатель в 444 л.с, объемом 6 л, W12 (таких моторов было выпущено не более 1000 штук). После модернизации автомобиля в 1997 году началось продвижение его в США.

Ауди А8 первого поколения

Второе

Годы выпуска — 2002-2009 гг. Смена поколений не очень сильно повлияла на экстерьер и технические характеристики Ауди. В модели был все тот же алюминиевый кузов, обычная или удлиненная база, полный и передний привод.

Объемы бензиновых двигателей достигли 2,8-4,2 л, их мощность колебалась от 207 до 345 л.с. Дизели выпускались на 3 и 4,2 л. мощностью 230-322 л.с. Конечно, присутствовала и самый мощный агрегат — 6 л, W12, 450 л.с. Обновленная Ауди имела общую платформу с Бентли и Фольксваген. Кузов еще немного облегчили, но вместе с тем он приобрел дополнительную прочность — в нем по-прежнему использовался алюминий.

Фото 2005 Audi A8 L

Третье

Годы выпуска — 2010-2017 гг. Те автомобили Ауди, что предназначались для использования на родине, собирали в немецком городе Некарзульме. Экспортные модели для России производились на калужском заводе, где собирали и Фольксвагены.

Выпускались также две версии: обычная с длиной кузова 5,13 м и Лонг на 5,25м. Привод делали как передним, так и полным. То же самое касалось и двигателей — выпускались как бензиновые, так и дизельные разных конфигураций. Коробки передач везде устанавливались автоматические.

Фото 2012 Audi A8L W12

Четвертое

Оно выпускалось начиная с 2017 года и по сей день. Обе доступные версии — А8 и А8 Лонг представили публике в Барселоне в 2017 году. Мероприятие было закрытым, немного позднее во Франкфурте автомобиль представили широкой публике. На рынки планировалось запустить его с 2018 года.

В четвертом поколении есть два варианта двигателей: бензиновый V6 TFSI, 3 л, 340 л.с. и дизельный TDI 3 л, 286 л.с. Предполагается, что будет собран и самый мощный Ауди А8 Лонг с 12-цилиндровым двигателем W12, 6 л и мощностью 585 л.с.

Фото Audi A8 2018 года

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: