Audi q3 (ауди ку3)

Лучший двигатель для Audi Q3 и Q3 Sportback

Линейка кроссоверов Q3 оказалась настолько удачной, что развитие всех систем идёт по нарастающей: в каждой следующей комплектации покупатель получает улучшение интерьера, экстерьера, подвески, более «навороченную» коробку передач, более современный и экономичный двигатель. Коль скоро в обзор попал 150-сильный TFSI (CZDA), то не стоит отходить от схемы построения очерка. Так в когорту лучших моторов для линейки машин Q3/Q3 Sportback попадает аналогичный по мощности дизельный двигатель с кодом DFGA.


Фольксвагеновский мотор DFGA серии EA288

Он достался рестайлинговой модификации первого поколения Q3 Sportback, которая выпускается в двух вариантах:

  • полный привод, МКПП;
  • передний привод, «робот».

Мотор линейки EA288 – 2016 года.

Блок цилиндров у этого мотора отлит из чугуна. Головка блока цилиндров по традиции последних лет изготовлена из алюминия. Ременной привод газораспределительного механизма оснащён гидрокомпенсаторами, что избавляет владельцев автомашин от необходимости постоянной регулировки зазора клапанов. Степень сжатия – 16,1:1. В отличие от бензиновых версий, в дизеле DFGA довольно высокий уровень заливки масла – 5,7 л 5W-30.


Турбина Mahle BM70B

Особенности мотора: отсутствие фазорегулятора, привод клапанов на два распредвала, интеркулер. В форсированном режиме включается в работу турбина серии Mahle BM70B. Спроектированный под экологические нормы Euro VI мотор показывает великолепный безремонтный пробег – 300-310 тыс.км.

Для тех, кому на спортивной модели паркетника не хватает мощности дизеля, гении электронных настроек популярного европейского автостартапа предлагают чип-тюнинг. Процесс укладывается в установку дополнительного блока в пространстве между датчиками и блоком впрыска ЭБУ. Оптимизации подвергаются две операции: впрыск топлива и контроль давления наддува. В результате изменения настроек мощность растёт на 15-25 %, расход топлива уменьшается на 1 л/100 км.


Внешний вид привода ГРМ на 2,0 TDI

Типичных недостатков в работе современного мотора совсем немного – традиционный «масложор», повышенное внимание к работе ремня ГРМ во избежание его обрыва и сгибания клапанов. Двигатель не лишён недостатка вибрации и посторонних звуков, природа которых пока основательно не изучена

Во всяком случае, отзывы свидетельствуют о том, что эти «минусы» не являются критическими.

Стандартный расход топлива во время эксплуатации DFGA составляет:

  • по городу – 7,5 л;
  • за городом – 5,0 л;
  • комбинированный – 6,0 л.

Отличные технические показатели и высокая надёжность двигателя – залог его популярности. Кроме Q3 Sportback он попал в серийные комплектации Volkswage Tiguan 2 и Skoda Kodiaq 1.

Достоинства и недостатки

Учитывая достаточный «срок жизни» на рынке, в сети можно найти тысячи отзывов от владельцев Ауди Q3. Как и любой автомобиль, паркетник не лишен недостатков, но, спойлер, положительных сторон намного больше.

Так, проанализировав отзывы, Q3 можно приписать следующие достоинства:

  • учитывая малый вес даже со 150 л.с. паркетник демонстрирует прекрасную динамику (в максимальном оснащении масса до 1640 кг);
  • подвеска в меру жесткая и достойно выносит российские реалии;
  • внешний вид приятно выделяет автомобиль в потоке;
  • в силу скромных габаритов, удобен в парковке;
  • большой список опций — можно не платить за «лишнее»;
  • проработанная эргономика салона, качественные материалы отделки и премиальный мультимедийный комплекс.

Audi RS Q3 Sportback (2019)

Технические характеристики

Модель Audi Q3 из Ингольштадта отличается хорошей технической частью. Даже в России, где большинство мировых производителей не радуют потребителей большим разнообразием силовых агрегатов, трансмиссий и их сочетанием представлено 4 варианта двигателя и 2 вида трансмиссии. При этом сочетание трансмиссии, двигателя и привода Audi Q3 увеличивает число модификаций до 15. В качестве набора силовых агрегатов используются 3 бензиновых турбированных мотора семейства TFSI и всего 1 дизельный агрегат TDI (хотя для рынка Европы предлагается 3 дизельных варианта):

  • Силовой агрегат в 1.4 литра, установленный на Audi Q3 выдает 150 сил хорошо знаком поклонникам концерна VAG. В различных вариациях этот двигатель агрегатируется на многие модели компании – Tiguan, Octavia, Golf. Мотор выдает 205 ньютон метров, что позволяет разогнать полуторатонную машину до 100 км/ч за 9 секунд. Топливный аппетит умеренный – в пределах 10 литров по городу;
  • Двигатель в 2 литра кроссовер Audi Q3 развивает уже 180 сил и способен разогнать автомобиль за 7.6 секунды. Этот двигатель также оснащен системой турбонаддува и устанавливается в основном на кроссоверные версии семейства VAG. Топливный аппетит составляет 12-13 литров в смешанном цикле;
  • Самый мощный агрегат Audi Q3 в 2 литра, развивает уже 220 лошадиных сил за счет применения системы прямого впрыска, что позволяет разогнать машину до 100 км/ч за отличные 6.9 секунды. Модель отличается повышенным бензиновым аппетитом – 15 литров на 100 км пути;
  • Единственный на отечественном рынке дизельный мотор Audi Q3 имеет объем 2 литра и мощность в 177 лошадей. Он позволяет совершить разгон за приемлемые 8 секунд и к тому же достаточно экономичен – всего 8 литров солярки на 100 км пути.

Обособленным считается двигатель объемом 2.5 литра, который устанавливается на специальную версию Audi RS Q3. Он развивает огромные 360 лошадиных сил (в Россию поставлялись дефорсированные до 310 лошадиных сил версии), что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5.2 секунды. Говорить о топливной экономичности тут немыслимо – расход в 20-25 литров при динамичной езде – норма жизни. После рестайлинга и проведенной модернизации в 2015 году – мощность сократилась до 340 лошадиных сил, а разгон улучшился и составил 4.8 секунды.
Все двигатели вполне надежны и без труда «выхаживают» более 200 тысяч км, при условии использования качественного топлива, сертифицированного моторного масла и своевременного обслуживания. Из недочетов можно выделить лишь повышенный масляной жор, однако об этом производитель предупреждает сразу, давая допуск в 1 литр на 1000 км.
В качестве трансмиссий так не ничего нового – это 6 ступенчатая механика, которая устанавливается на все модели Audi и 7 ступенчатый робот S-tronic. Обе коробки относительно неприхотливы при условии качественного и своевременного обслуживания.

В результате проведенного рестайлинга новая Audi Q3 2014 получила следующие технические изменения в части нового поколения моторов:

  • Мощность «топового» двигателя объемом в 2 литра выросла до 220 лошадиных сил. При этом значительно улучшился разгон до 100 км/ч, который составил 6.4 секунды;
  • Муфта полного привода сменила 4 поколение на 5, что улучшило общую надежность агрегата;
  • Также выросла мощность иного бензинового 2 литрового мотора Audi Q3 до 180 лошадиных сил;
  • В функционал двигателя объемом 1.4 литра добавлена возможность отключения цилиндров для экономии топлива;
  • Также у водителя появилась возможность отключать систему курсовой устойчивости на всех комплектациях.

Технические характеристики Audi Q3 (2015-2018)

Версия

1.4 TFSI

2.0 TFSI

(180)

2.0 TFSI

(220)

2.0 TDI

Размеры, мм: длина / ширина / высота / база

4388 / 1831 / 1608 / 2603

Объем багажника, л

460 /1365

Снаряженная / полная масса, кг

1460 / 1985 (1480 / 2005)

1615 / 2140

1640 / 2165

1680 / 2205 (1700 / 2225)

Разгон 0 — 100 км/ч, с

9,2 (8,9)

7,6

6,4

7,9

Максимальная скорость,

км/ч

204 (204)

217

233

219

Топливо / запас топлива, л

А95 / 64

А95 / 64

А95 / 64

ДТ / 64

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км

7,4 / 5,3 / 6,1 (7,7 / 5,7 / 6,4)

8,4 / 6,3 / 7,0

8,6 / 6,5 / 7,2

6,7 / 4,9 / 5,6 (6,6 / 4,9 / 5,5)

Выбросы СО2, г/км

141 (147)

161

168

146 (144)

ДВИГАТЕЛЬ

Расположение

Спереди поперечно

Конфигурация / число клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Рабочий объем, куб. см

1395

1984

1984

1968

Мощность, л.с.

150 при 5000 — 6000 об/мин.

180 при 4000 — 6200 об/мин.

220 при 4500 — 6200 об/мин.

184 при 3500 об/мин.

Крутящий момент, Нм

250 при 1500 — 3500 об/мин.

320 при 1400 — 3900 об/мин.

350 при 1500 — 4400 об/мин.

380 при 1750 — 3000 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ

Тип

передне-приводная

полно-приводная

полно-приводная

полно-приводная

Коробка передач

М6 (А6)

А7

А7

М6 (А7)

Дизайн Audi Q3

До рестайлинга на начало продаж Audi Q3 выглядел фантастически современно. Ломаные агрессивные черты передней части, изящные выштамповки сбоку и покатая крыша придавали стремительность внешнему виду. Новый стиль компании сразу завоевал массу поклонников и сделал новую Audi Q3 лидером рынка во многих сегментах. Отличительными чертами экстерьера модели стали:

  • Массивный блок светотехники в сочетании с агрессивной решеткой радиатора. Хищный оскал приманивал покупателей агрессией;
  • Выштамповки снизу в средней части и массивные колесные арки делали кроссовер визуально больше наряду с колесными дисками диаметра 17-18 дюймов;
  • Задняя покатая часть крыши съедала пространство для головы на заднем ряду сидений, однако придавало силуэту стремительность.

После рестайлинга новая Audi Q3 2014 получила следующие обновления во внешнем виде:

  • Интегрированный блок светотехники. Теперь в головном блоке расположились противотуманки, свет обзавелся светодиодами, а в версии Audi Q3 S-line поворотные огни стали динамическими;
  • Обновление получили передний и задний бамперы, получившие более выразительные штампы с новой решеткой радиатора спереди. Самой характерной чертой по которой можно определить рестайлинг стало расположение фирменных полос на решетке радиатора – на дорестайлинговой версии они расположены горизонтально, на модернизированной вертикально;

В части внутреннего пространства при первом взгляде несложно догадаться, что это премиум сегмент:

  • Идеально спрофилированные сидения надежно удержат водителя на любых скоростях и даже при опасных кренах;
  • Мультифункциональный трехспицевый руль, обшитый кожей с перфорацией регулируется в двух плоскостях (по углу наклона и вылету). С помощью клавиш на руле можно управлять музыкой, системой круиз-контроля и системой беспроводной связи;
  • На центральной панели расположился выдвигаемый сенсорный экран диаметром в 12 дюймов. При запуске двигателя или нажатии клавиши он может скрыться в панели приборов (в «младшей» версии Q2 такая возможность отсутствует);
  • Воздуховоды прямоугольной формы – черта предыдущих поколений концерна. В нижней части расположен блок климат-контроля. Приборный щиток – монохромный, но содержит всю необходимую информацию о поездке;
  • Объем багажника составил внушительные 460 литров и возможность увеличить пространство до 1365 литров сложив спинки задних сидений в пропорции 60/40;
  • Места в салоне вполне хватит для 5 взрослых людей, разве, что покатая крыша сзади определяет некоторые ограничения для рослых людей.

После рестайлинга 2014 года изменения внутри салона носили лишь косметический характер:

  • В салоне стало больше хрома, а функционал мультимедийной системы, как карты навигации обновились;
  • Также возросло количество цветов для подсветки приборного щитка.

Технические характеристики

За всю историю Ауди Q3, технические характеристики претерпевали изменения исключительно в моторной гамме. Ходовая часть осталась практически нетронутой из-за схожей концепции обоих платформ:

  • независимая подвеска из МакФерсонов спереди и многорычажки сзади;
  • электроусилитель руля;
  • дисковые тормоза по периметру;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • передний или Quattro-привод с фрикционной муфтой;

По поводу моторной гаммы Ауди Q3, характеристики тут следующие:

Индекс/топливо Нагнетатель Объем, л Мощность, л.с. Hm Архитектура Расход в смешанном режиме, л. В каком поколении установлен
TFSI Турбина 1.4 150 250 L4 5.9 1 и 2
TDI Турбина 2.0 177 380 L4 5.9 1
TFSI Турбина 2.0 170 280 L4 7.3 1
TFSI Турбина 2.0 211 300 L4 7.7 1
TFSI Турбина 2.0 180 320 L4 7.2 2
TFSI Турбина 2.5 310 420 L5 8.8 RS 1 поколение
TFSI Турбина 2.5 400 480 L5 8.8 RS 2 поколение

По поводу КПП в 1-ом поколении был выбор между 6МКПП и 6DSG с двумя сцеплениями. В новой версии «механику» убрали, ограничив предложение 6- и 7-вариативным DSG.

Стильная Ауди Q3 2015 года

Характеристики и экстерьер Audi Q3

Технические характеристики Audi Q3: длина – 4,48м; ширина с разложенными зеркалами – 1,85м; высота – 1,58м; колесная база – 2,68м.

Audi Q3 представлен в трех комплектациях: Advance, Sport и Design. Во всех комплектациях на автомобиле установлены светодиодные фары.

Q3 Advance 35 TFSI S tronic от 2 494 000 р Получить предложение
Q3 Advance 40 TFSI quattro S tronic от 2 815 000 р Получить предложение
Q3 Design 35 TFSI S tronic от 2 595 000 р Получить предложение
Q3 Design 40 TFSI quattro S tronic от 2 915 000 р Получить предложение
Q3 Sport 35 TFSI S tronic от 2 685 000 р Получить предложение
Q3 Sport 40 TFSI quattro S tronic от 3 005 000 р Получить предложение

Однако, различие все же есть. Производитель предлагает три варианта фар: обычные светодиодные; вся оптика светодиодная, но задние фары имеют динамические поворотники; передние матричные фары с системой Matrix LED System, которые имеют функцию освещения автомагистралей и перекрестков, а также подсветки поворотов. Преимущество матричных фар еще в том, что они корректируют пучки света так, чтобы не ослеплять водителя встречного автомобиля.

Светодиодные фары Audi Q3 Показать фото Скрыть фото

Под капотом Audi Q3 может быть установлен один из двух вариантов двигателя: 1.4 TFSI 150 л.с. с 6-ступенчатой РКПП и передним приводом или 2.0 TFSI 180 л.с. с 7-ступенчатой РКПП и полным приводом. Причем второй вариант должен появиться на рынке России в ближайшее время.

Роботизированная коробка передач в данном автомобиле претерпела изменения в лучшую сторону, были устранены все те проблемы, которые возникали в прошлом. А именно: коробка перестала перегреваться в пробках, исчезли толчки при переключении передач. За счет усовершенствованной РКПП автомобиль хорошо и плавно набирает скорость от 60 до 100 км/ч. По надежности такую коробку сравнивают с классическими гидротрансформаторами.

На Audi Q3 есть возможность имитации блокировки межколесного дифференциала: благодаря системе ESP при пробуксовке одного колеса второе зажимается и на него передается дополнительная мощность.

Если мы говорим об Audi Q3 с полным приводом, то по умолчанию в обычных условиях мощность двигателя распределяется между передними и задними колесами 50% на 50%. При этом в случае необходимости автомобиль автоматически может перекинуть до 100% мощности на переднюю ось.

Гарантия на автомобиль составляет 4 года или 120 тыс. км пробега. Однако, есть один нюанс: ограничения по пробегу нет только в первые два года эксплуатации автомобиля. Если за два года Вы проехали менее 120 тыс. км, то гарантия автоматически продлевается еще на два года. Если же пробег больше 120 тыс. км, то гарантия на Q3 истекает. На Audi Q3 предлагается следующий цикличный вариант прохождения ТО по стоимости: 12 тыс., 30 тыс. и 60 тыс. рублей.

На выбор производитель предлагает 3 варианта дисков 17R, 4 варианта дисков 18R и 3 варианта дисков 19R. В базовой комплектации идут 17R. По стоимости варьируется от 15 до 78 тыс. рублей.

Диски Audi Q3 Показать фото Скрыть фото

Кстати, несмотря на то, что Audi Q3 считается компактным автомобилем, производитель утверждает, что он безупречно ведет себя на дальних дистанциях.

На выбор предлагается огромный спектр цветов покраски кузова. При это белый включен уже в стоимость автомобиля; за синий и оранжевый необходимо доплатить 26 тыс. рублей; за пять цветов «металлик» и перламутр доплата от 52 тыс. рублей. А уже за цвета из раздела «Audi-эксклюзив» доплата составит от 171 тыс. рублей.

Гарантия на сквозную коррозию – 12 лет.

Описание модели Audi Q3

Модель появилась в результате растущего спроса на компактные городские кроссоверы и ответ прямым конкурентам из Баварии на выпуск модели Х1.
В основе автомобиля Audi Q3 2012 лежит комбинирование двух платформ под индексами PQ 35 и PQ46 (в 2011 году единая платформа MQB только разрабатывалась и пошла в серию чуть позже). Это «легковые» платформы, которые использовались при построении различных моделей концерна VAG (Passat, Jetta, Golf предыдущих поколений). Платформа отличается высоким уровнем общей надежности и простотой конструкции. Компанией разработана и специальная «заряженная» версия кроссовера с форсированным двигателем – Audi RS Q3

В отличие от своих «старших» собратьев модель Audi Q3 отличается меньшими размерами, однако по уровню комфорта и оснащению опциями не отстает от старших Q5 и даже отчасти от Q7. В 2014 году модель претерпела рестайлинг, который отразился не только на внешнем виде, но и затронул техническую часть. Также модель выпускается в переднеприводном и полноприводном вариантах.

История модели

Концепт-кар данной версии кроссовера Cross coupe Quattro был продемонстрирован четырьмя годами ранее, в 2007-м. Из всех кроссоверов серии Q этой машине довелось попутешествовать по миру больше других. Её сборка осуществляется в Германии (Ингольштадт), Испании (Марторель), Бразилии (Куритиба), Китае (Фошань), России (Калуга). Это говорит о глобальном экономическом мышлении менеджеров Audi AG – не тратить деньги на транспортировку готовых машин в Южную Америку и Азию, а собирать ультрапопулярные семейные авто для отдыха на месте.


Автогигант для сборки машин VW/Audi в китайском Фошане

Новая платформа – симбиоз PQ35 «Golf» и PQ46, спроектированной под более массивные по размерам кроссоверы. Комбинация получилась очень удачной, так как позволила инженерам достичь идеальной развесовки автомобиля – 58:42. Баланс металлов:

  • алюминий – капот и дверь №5;
  • различные марки нержавеющей стали – «скелет» кузова.


Схема функционирования технологии Audi drive select

Передняя подвеска – независимая (McPherson), задняя – многорычажная. Рулевая рейка оснащена электроусилителем с различными вариантами настроек. Тормозная система:

  • спереди – дисковые вентилируемые;
  • сзади – дисковые невентилируемые;
  • электроника – ABS, EBD, BA.

Опционально на автомобиль Q3 устанавливается четырёхрежимная система Audi drive select  (Comfort, Dynamic, Auto, Efficiency). С её помощью осуществляется управление совместной работой адаптивных амортизаторов, рулевой колонки, трансмиссии и двигателя.

Первая серия Audi Q3 (2011-2018) дважды, в 2014-м и 2016-м годах подвергалась рестайлингу: производители попытались максимально осовременить внутреннюю начинку автомобиля, и прежде всего, трансмиссию (доработка привода и шасси) и силовую установку (смена старых моторов 2,0 TFSI и TDI на новые, более экономичные). В первом поколении присутствуют как полноприводные, так и переднеприводные версии.

Габаритные размеры Q3 – идеальное отражение компактности SUV:

  • длина – 4388 мм;
  • ширина – 1831 мм (с выдвинутыми боковыми зеркалами – 2019 мм);
  • высота – 1608 мм;
  • колёсная база – 2603 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм.


Багажник легко увеличивается в объёме более, чем в три раза

Объём впервые открываемого владельцем грузового отсека составляет 460 л. Путём несложных манипуляций с задними сиденьями пространственный объём для укладки багажа возрастает до 1365 л. Единственный «минус» — отсутствие объёмной ровной площадки: под фальшполем располагается ниша для укладки инструментария, докатки и мелких грузов.


Q3 второго поколения: минимум изменений, максимум комфорта

25 июля 2018 года первые зрители увидели Audi Q3 второго поколения. Автомобиль сконструирован на платформе MQB. Обводы, экстерьер, наполнение моторного отсека свидетельствуют, что создатели сделали явный уклон на скорость и комфортные условия путешествия. Кроме базовой версии машины, выходят на рынок мощные спорткары SQ3 и RS Q3.


Полный привод Quattro на автомобилях Audi

Главные отличительные особенности – осовремененная массивная радиаторная решётка с большим количеством вертикальных стоек; вмонтированные в конструкцию бампера внушительные по габаритам воздухозаборники; система частичного или полного отключения курсовой устойчивости; опция отключения во время движения двух цилиндров из четырёх для экономии топлива. Коробка передач у переднеприводных машин второго поколения – шестиступенчатый преселективный «робот», у полноприводных – семидиапазонный роботизированный S-tronic с муфтой Haldex.

Внешний вид Ауди Q3

Как снаружи, так и внутри между поколениями большая пропасть. Первая генерация больше походила на приподнятый хэтч с пластиковым обвесом. Спереди Q3 высокая хромированная решетка и прямоугольная ксеноновая оптика. Сзади небольшой спойлер и массивный задранный бампер со сдвоенной насадкой выхлопа.

В целом, для 2011 года Q3 выглядел свежо и в какой-то степени революционно, ведь класс SUV тогда только зарождался. Новинка 2021 года уже не такая скучная. Появился внятный силуэт и согласованность всех элементов экстерьера. Оптика получила светодиодной наполнение, обвес демонстрирует спортивный дух, крылья «раздулись», внеся разнообразие в профиль автомобиля.

Салон Ауди Q3 2014 года

По поводу салона, тут закономерно произошла маленькая революция:

  • новая архитектура торпеды с ориентацией на водителя;
  • виртуальная приборная панель;
  • 25” мультимедийный экран на центральной консоли;
  • длинный перечень функций комфорта;
  • новые материалы отделки (керамические и алюминиевые вставки, искусственная кожа (плюс опциональные сорта Nappa и Alcantara).

Читать также Детальный обзор разных поколений топовой модели Audi S4

При этом параметры центрального тоннеля и штатно предлагаемых кресел скорректированы лишь отчасти.

Интерьер новой Ауди Ку3

2.0 TFSI – Так ли всё плохо?

Скажем откровенно, двигатель 2.0 (170, 211 и 220 л.с.) серии
EA888 из-за своей
непредсказуемости просто ужасен в плане выбора подержанного автомобиля, особенно,
если речь идет о дорестайлинговых версиях (до 2014 г.в.) EA888 2 генерации. А ведь таких модификаций
в продаже больше всего.

Первое, что выело мозг автолюбителей – маслоотделитель. Его
нежная мембрана надрывается ещё до 50 ткм, нарушая циркуляцию картерных газов и
увеличивая без того свойственный этим моторам масложор до размеров неприличия.
Благо, кардинальное решение есть – замена детали на оригинальную
модернизированную. Спасибо, конечно, заботливым немцам, но дальше – хуже.

Злосчастный маслоотделитель

Вторым камнем преткновения стала цепь ГРМ. Назвать её
«вечной» язык не повернётся, ибо средний срок службы составил примерно
80 000 км, хотя известны случаи критического износа с внезапным перескоком
на один зуб и на 60-ти тысячах. Самое страшное, что растянутая цепь работает
почти бесшумно и единственной объективной оценкой её ресурса является проверка
остатка хода штока натяжителя раз в 20 ткм. Компьютерная диагностика отображает
лишь градус отклонения от первоначального значения положения распредвала, поэтому
показания «Васи диагноста» являются лишь косвенной характеристикой.

Показания по отклонению вала впуска в норме: -0.3. Цепь ещё поживёт, а вот пробег у автомобиля скручен

Поменять цепь также можно на усиленную VAG-овскую, прихватив за одно комплект
направляющих и естественно натяжитель, который тоже сыграл свою роль в этом
трагическом спектакле под названием «цепь на EA888».

Модернизированная цепь ГРМ

Как и в случае с 1.4, 2-литровый зверь тоже пропускает масло
через колечки поршней и также покрывается изнутри твердыми отложениями,
приводящими к чему угодно, но только не к полумиллиону километров без
«капиталки».

И это не всё. Мы даже с поломками механизма ГРМ ещё не
закончили. Пришло время поговорить про опоры распредвалов, которые из-за
конструктивных просчетов не получают должного количества смазки и в какой-то
момент их поверхности покрываются задирами. А это уже и посторонние стуки, и
сбои в работе фазорегуляторов. Встречается такая проблема реже, но
систематически и обходится в приличные суммы.

Опоры распредвалов из-за масляного голодания иногда обрастают задирами. Кстати, на фото цепь старого образца

Пластиковый впускной коллектор порой трещит по швам, нарушая
состав смеси. Трещины обычно разрастаются по оси заслонки изменения длинны
впуска, поэтому ремонту такой брак не подлежит – только замена в сборе.

ТНВД обычно досаждает только безобидным стрекотанием, однако иногда приходится менять либо толкатель, либо весь насос в сборе, особенно когда из-за него бензин начинает попадать в масло.

И конечно, масложор. Куда без него? Особенно отличились
первые версии Q3 с
моторами EA888 второй
генерации. Конструкция поршней позволяла маслу беспрепятственно попадать в
камеру сгорания, что приводило в действие цепную реакцию в виде образование кокса
на кольцах, а это в свою очередь запускает проблему потребления масла в ещё
более широкое русло, прихватывая заодно турбину. Третье поколение этих
двигателей рестайлинговых Q3
после 2014 г.в. растратила аппетиты масла через поршневую, однако полностью
смыть с себя прегрешения предшественника так и не смогла – проблемы с цепью,
валами и ТНВД никуда не исчезли.

После 100 000 км турбина и подводящие патрубки начинают покрываться масляной шубой

В общем, 2-литровый TFSI экономит только топливо, но никак не кошельки и нервы
автолюбителей. Готовы платить за динамику разгона и более редкие поездки на АЗС
по мере обслуживания?

Предполагаемые комплектации и цены

Стоимость на отечественном рынке на 2018 год варьируются от 2 до 2.7 миллионов рублей и зависит от типа мотора, коробки передач и иных функций ( в том числе системы Quattro). В набор оснащения входят:

  • 8 Airbag, системы безопасности при трогании в гору, антиблокировочная система, курсовой устойчивости, BAS, система контроля полосы движения, датчик усталости водителя;
  • Климат-контроль, электропривод крышки багажника, система усилителя руля, функция зажигания при помощи кнопки, камера кругового обзора, датчики измерения давления в колесах, колесные диски диаметром от 17 до 19 дюймов;
  • Подогрев сидений, руля и ветрового стекла, электрические регулировки зеркал и автоматический омыватель фар, система управления дальним светом, аудиосистема, навигационная система, штатная сигнализация;

Основными конкурентами в сегменте выступают, BMW X1, Infiniti серии EX  и компактный британский кроссоевр Range Rover Evoqe. В сравнении с конкурентами модель может предложить достойное сочетание комплектации и мотора/трансмиссии со строгим образцовым дизайном.
В итоге модель заслуженно пользуется популярностью в своем сегменте на рынке, в том числе на Российском. Год от года, несмотря на отсутствие обновления продажи только растут.

Двигатели для Audi Q3

Как младшая модель в линейке кроссоверов Q, «тройка» не получила пока ни одного мотора объёмом более двух литров. Это неудивительно, прежде всего, потому, что в определении базы автомобиля присутствует слово «компактный». Моторы объёмом больше трёх литров под капотом Q3 – попросту лишняя трата денег. Это ведь паркетник, а не полноразмерный вездеход… Хотя, определённая доля консерватизма, как и во всех прочих кроссоверных разработках мотористов VW/Audi AG, присутствует: в линейке нет ни одного двигателя без турбонагнетателя, будь то дизель, или бензиновый двс.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Особенности
Q3
CHPB бензиновый с турбонаддувом 1395 110/150 непосредственный впрыск
CLLB дизельный с турбонаддувом 1968 130/177 Common Rail
CCZC бензиновый с турбонаддувом 1984 125/170 непосредственный впрыск
CPSA —:— 1984 155/211 непосредственный впрыск
CZEA, CZDA —:— 1395 110/150 DOHC, непосредственный впрыск
CUWA дизельный с турбонаддувом 1968 135/184 прямой впрыск
CULB бензиновый с турбонаддувом 1984 132/180 непосредственный впрыск
CULC —:— 1984 162/220 непосредственный впрыск
DKTC —:— 1984 132/180 непосредственный впрыск
Q3 Sportback
DADA бензиновый с турбонаддувом 1498 96/130, 110/150 DOHC
DFGA дизельный с турбонаддувом 1968 110/150 DOHC, Common Rail, интеркулер
DKTA бензиновый с турбонаддувом 1984 169/230 непосредственный впрыск
CZEA, CZDA -:— 1395 110/150 непосредственный впрыск
DKTC —:— 1984 132/180 непосредственный впрыск

1,4-литровый «малыш TFSI с заводским кодом CZDA (CZEA) оказался настолько удачным, что попал в число моторов для спортивной версии Q3 Sportback. Ещё один безоговорочный «хозяин» моторных отсеков всех современных комплектаций Q3 – двухлитровый двс DKTC.

Все сцепления мокрые

Хорошая новость для тех, кто однажды обжегся и теперь
проклинает DSG (S-Tronic) с сухими сцеплениями.
Для Audi Q3 фрикционы
только мокрые.

К примеру, двухлитровые моторы, независимо от пожираемого
топлива, трудятся с 7-ступенчатой коробкой S-Tronic DQ500,
способной без проблем обработать 600 Нм крутящего момента. Чтобы вы понимали,
320 ньютон-метров TFSI
для такой коробки как слону дробина – запас ресурса получился гигантский,
особенно учитывая небольшой вес Q3.
При условии своевременной замены масла первые признаки износа сцеплений
появляются не раньше 200-250 ткм. Жаль только от преждевременной поломки непредсказуемого
по своему нраву мехатроника никто не застрахован. Бывают ремонты и раньше, но в
отличие от сухих DSG,
да и в сравнении с бензиновым мотором 2.0, слабых мест тут можно сказать и нет.
Так, случаются редкие недоразумения.

DQ500

С 6-скоростной DQ250, работающей только с 1.4 история та же – раньше
200 000 км сцепления вряд ли сдадутся.

Полный привод Audi Q3 с самого начала реализовали через муфту Haldex 4 поколения. Этот узел может быть
надежным, но для этого от вас потребуется периодическая замена масла и совсем
не соваться в пески и болота, так как фрикционы и насос не терпят перегревов.

Haldex 4 поколения

После рестайлинга 2014-го Haldex 4 сменило пятое поколение муфты с более развитыми
характеристиками. Жаль только, что из гидравлической системы пропал фильтр,
поэтому все продукты износа благополучно циркулируют по замкнутому контуру и, если
4-ое поколение позволяло забыть про смену масла на 50 ткм, то пятая генерация
вынуждает менять смазку каждые 30-40 ткм. В противном случае Q3 ждет преждевременная смерть насоса,
либо фрикционов, особенно у любителей заезжать в лесные дебри, для которых
такой сугубо городской кроссовер попросту не предназначен.

1.4 TFSI – пожираем масло

Двигатель 1.4 серии EA211 (140 и 150 л.с.) под капотом Audi Q3 встретишь не часто. Во-первых, слабоват для автомобиля класса премиум, во-вторых, работает он только с переднеприводными версиями модели, а кроссовер без 4WD, как хлопья без молока – деньги на ветер. Тем не менее, в бензиновой линейке EA211 и экономичнее, и надёжнее, даже несмотря на свои «детские болезни».

Непосредственный впрыск и наше топливо дружат плохо. Приходится иногда чистить форсунки от нагара

Неважно, какая у вашего Q3 разновидность 1.4 TFSI, дорестайлинговый 140-сильный или доработанный вариант со 150-тью л.с. и системой отключения половины цилиндров, с масложором придется смириться

Долить литр смазки на 10 000 км – это стандартная практика. Куда уходит это масло? Сначала в камеру сгорания через уплотнения колец, а затем в трубу. Поэтому повышенная склонность к нагарообразованию вынуждает проводить периодическую раскоксовку поршневой, иначе повышается риск детонации, залегания колец и печально известной поломки поршневых перегородок. Редко, кто занимается такой профилактикой, поэтому покупка Q3 на 1.4 TFSI с пробегом больше 150 ткм больше походит на авантюру. Тут как повезет.

Второе слабое место EA211 – турбонаддув, а точнее знаменитый в определенных кругах привод
актуатора. Его нужно иногда чистить и смазывать или просто ожидать, когда
появятся первые ошибки в ЭБУ по «передуву» или «недодуву». Тогда размер
вложений будет зависеть всего от двух вещей: сломало пластиковый привод или нет,
лопнул ли корпус узла или остался цел. В худшем варианте придется менять улитку
целиком за шестизначную сумму.

Здесь актуатор никогда не смазывали. Итог – поломка зубьев шестерни привода

В остальном 1.4 ведет себя покладисто, отмечаясь только
общими VAG-овскими
«болячками» в роде хронических течей помпы на ранних пробегах и стрекотанием
толкателя ТНВД. При должном уходе мотор может спокойно откатать 250-300 ткм,
однако мало кто заморачивается профилактическими работами из уже
перечисленного, редко кто меняет масло в два раза чаще убийственного
регламента, поэтому в большинстве случаев двигателя хватает только на 200-250
ткм.

Судя по всему, насосы ОЖ концерна VAG текли, текут и будут течь

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: