Чем «нафарширован» реанимобиль? Один день в гараже скорой помощи
Понаблюдать за работой скорой помощи изнутри хочется многим, но для большинства людей единственная возможная точка обзора открывается с больничной каталки. В партнерстве с компанией «БелТрансСпутник» Onliner рассказывает о мире реанимобилей, дефибрилляторов, ночных дежурств и публикует интервью водителя скорой, который работает по 12 часов в сутки, доставляя бригаду неотложки на вызов, а тяжелых пациентов — в реанимацию.
Здесь рождаются и ночуют машины скорой помощи
Главный комплекс предприятия «Минсксанавтотранс», которое сдает в аренду медицинский транспорт, находится в неприметной трехэтажке на Петруся Бровки, 25, среди самой большой промзоны в центре города. Именно здесь рождаются и умирают машины неотложки, здесь они ночуют и проводят отпуск, «лечатся» от недугов и просто стоят в ожидании смены. В перерывах между вызовами кареты скорой стоят в гараже на подстанции, а на ночь и выходные отправляются на стоянку предприятия «Минсксанавтотранс».
В обойме предприятия около 600 автомобилей. Ими пользуются 107 учреждений здравоохранения, не считая станций скорой помощи. Грузовики применяются в больницах для хозяйственных нужд и в качестве уборочной техники, микроавтобус — для перевозки группы пациентов, а небольшие легковушки — для доставки врачей по вызову на дом.
Один из интересных агрегатов — автомобиль для приемного покоя в больнице. У задней двери установлен гидролифт для передвижения маломобильных пациентов. Машина создана на базе модели «Газель-бизнес».
Обновление автопарка происходит постоянно, в прошлом году он пополнился 42 новыми неотложками. Средний возраст кареты скорой помощи — 3,3 года.
Как устроена машина реанимации?
В машине обычно достаточно места для экстренной реанимации одного-двух пациентов. Борта автомобиля полностью заняты медикаментами и оборудованием — используется все свободное пространство. Также в кабине установлен реанимационный монитор, который показывает состояние больного. Есть аппарат искусственной вентиляции легких и наркозно-дыхательный аппарат, которые можно использоваться как в карете реанимации, так и автономно. Также в машине обязательно есть дефибриллятор-монитор. Его вы точно видели в кино. Ну, и, конечно, самые разные лекарства и инструменты. В том числе для экстренного принятия родов.
Чем нафарширован реанимобиль и сколько он на самом деле стоит?
— Реанимобиль создается на основе базовой модели микроавтобуса марок Peugeot, Renault, Citroen, — рассказывает Иван Бунчук, главный инженер КУП «Минсксанавтотранс». — По нашему заказу сертифицированные заводы-изготовители комплектуют автомобиль каталками, носилками, колясками, сиреной, сигнальными маяками, системой подачи кислорода и электричества в салон. Все остальное — за медучреждениями. Они сами закупают аппаратуру и подключают ее в наш автомобиль, прошедший сертификацию и испытанный на полигоне в Липках.
Машина скорой помощи имеет компактный размер из-за низких козырьков в отделениях некоторых больниц. «Минсксанавтотранс» ограничивает высоту автомобилей во время закупок, чтобы бригаде скорой не пришлось везти пациента на каталке к приемному покою.
Перед нами автомобиль неотложки, с которым работает бригада интенсивной терапии. Здесь есть вся необходимая аппаратура для оказания экстренной медицинской помощи, в том числе для проведения реанимационных мероприятий: дефибриллятор для искусственного запуска сердца, аппарат искусственной вентиляции легких, электрический отсасыватель, электрокардиограф, реанимационная сумка и сумка укладка с лекарствами. В ящиках под потолком — запасные медицинские изделия.
На крышу скорой помощи крепятся проблесковые маяки и подсветка, чтобы осветить вход в салон. Сам салон, помимо медицинской техники, оборудован осветительными приборами, обогревателем и кондиционером, а в кабине водителя есть пульт включения сирены и маяков. Решение воспользоваться сигнализацией принимает старший медицинский работник бригады скорой и оставляет отметку об этом в путевом листе.
Как работает бригада скорой помощи — смотрите в нашем видеорепортаже:
Финальный штрих — навигаторы, видеорегистраторы и GPS-трекеры, без которых на вызов не отправляется ни одна машина скорой помощи. Если с назначением первых двух все более-менее ясно, то у трекеров очень много скрытых функций и смыслов.
Во-первых, система GPS-трекинга позволяет диспетчерам скорой помощи отследить, где находится бригада интенсивной терапии, реанимационная, детская, фельдшерская бригады, и направить на вызов самую близкую машину нужного профиля.
Во-вторых, предприятие «Минсксанавтотранс» использует эту систему для проверки показаний спидометра, пробега, а главное — чтобы отследить время прибытия на вызов и любые отклонения от маршрута.
— Есть стандартное время, за которое бригада скорой помощи должна прибыть к больному с момента получения ею вызова: по городу это 15 минут, 30 — в иных населенных пунктах, — говорит Иван Бунчук
— Когда автомобиль опаздывает к пациенту (не важно, поступила ли жалоба от больного), с помощью GPS-трекера мы прослеживаем его маршрут. Если водитель не смог доехать вовремя в силу внешних обстоятельств, вина с него снимается
Если отклонился от маршрута, начинается разбор причин. И в случае доказательства вины водителя к нему принимаются меры.
Видеорегистратор борется с нарушителями по обе стороны объектива: в случае ДТП он позволяет выявить виновного, при отклонении от маршрута — собрать видеоматериал, а также сражается с хамством на дорогах и нерадивыми «паркунами».
— Приезжает водитель на вызов, видит, что двор заставлен машинами. И если имело место нарушение ПДД, эта информация с видеорегистратора отправляется в соответствующие службы: либо в ЖЭС, либо в Госавтоинспекцию. То же самое с ДТП, в которые скорая помощь попадает не по своей вине. Для всего этого существует видеорегистратор.
Ночные смены и образцовая трезвость. Работа водителя скорой изнутри
Рабочий день водителя неотложки начинается в медпункте, где он проходит тест на трезвость. Даже одна сотая промилле служит причиной для недопуска к рейсу, если же в крови водителя обнаружено от 0,3 промилле, встает вопрос о привлечении его к ответственности вплоть до увольнения.
Режим работы водителя скорой помощи нельзя назвать удобным: две дневные смены по 12 часов, затем две ночные смены по 12 часов и два выходных. Шофер неотложки вырабатывает около 200 рабочих часов в месяц, что значительно превышает баланс рабочего времени. Ему положен увеличенный отпуск, надбавка за вредные условия труда, ночные часы и стаж работы на скорой помощи. Как нас уверили на предприятии «Минсксанавтотранс», средняя зарплата водителя выходит в районе 1200 рублей.
— Работа сложная и очень ответственная, — считает Иван Бунчук. — Водитель скорой имеет право отступать от некоторых пунктов ПДД, но не имеет права попадать в аварии по своей вине. Если он спровоцировал ДТП, помимо административных мер, принимаемых работниками Госавтоинспекции, его ждет разбирательство в Службе безопасности движения нашего предприятия. Она проводит расследование, составляет представление о вине водителя и тяжести его нарушения, выясняет причины и обстоятельства произошедшего: например, если в салоне был тяжелый больной, срочность может смягчить вину водителя. Только при систематических нарушениях ПДД работник может быть уволен.
— Далеко не все водители скорой когда-нибудь попадали в ДТП, — продолжает Иван Иванович. — Около 15—20% награждаются знаком отличия за работу без аварий. Вместе со значком они получают материальное вознаграждение.
Водитель скорой помощи: «Я никуда не спешу»
Ни престиж, ни относительно высокая зарплата не делают работу в неотложке одинаково желанной для всех водителей. Иногда по прошествии всего двух месяцев с момента трудоустройства человек кладет заявление на стол. Основные причины — изматывающие ночные смены. Гораздо реже люди уходят из-за того, что чувствуют груз ответственности за жизнь больного или падают в обморок при виде крови.
О своей работе коротко и скромно согласился рассказать Эдуард Касперович, водитель неотложки с 6-летним стажем за спиной.
— До того как устроиться в скорую, я работал шофером в МЧС и должен сказать, что на скорой гораздо спокойней. В МЧС совсем другая специфика: огромная неповоротливая машина, труднопроходимые дворы. Автомобиль неотложки поменьше, полегче, более маневренный, управляемый.
Почему надписи «Скорая помощь» и «Ambulance» на авто пишут зеркально?
Опубликовано 29.04.2021 · Обновлено 29.04.2021
В европейских и азиатских странах, а также в Америке, можно наблюдать необычные машины скорой помощи, на которых название автомобиля или слово «реанимация» написано задом наперед. Прочесть перевернутые буквы весьма затруднительно. Почему же надписи «Скорая помощь» и «Ambulance» на авто пишут зеркально задом наперед?
У каждого специального автомобиля есть некоторые отличительные черты, выделяющие его на фоне других машин. К таковым относят специализированную раскраску кузова и применение проблесковых маячков. Опознавательные знаки на автомобили специального предназначения наносят из-за технических нюансов, которые имеются у этих машин. Смысл в том, что обычно для машин скорой помощи используют фургоны и микроавтобусы. Они высокие и имеют большие габариты. За счет этого доктора могут с удобством расположиться в автомобиле и четко выполнять все свои обязанности.
Как ранее упоминалось, эти машины очень высокие. По этой причине машины скорой помощи часто могут попадать в такие ситуации, когда их проблесковые маячки попросту не видны в боковые зеркала автомобиля, который едет впереди. Обычно такое происходит в плотно движущемся потоке машин. При этом весь расчет приходится именно на кузовную маркировку, которая в таких ситуациях остается единственным опознавательным знаком машины.
По этим причинам надпись на машинах скорой помощи и пишут задом наперед. Взглянув на такой автомобиль через боковое зеркало, надпись можно спокойно прочесть. В результате автомобилист будет знать, что за ним едет скорая помощь и ее нужно поскорее пропускать. Если бы слова на капоте были написаны как положено, то автомобилист в отражении увидит их перевернутыми, следовательно, автомобиль в потоке станет менее приметным.
Касательно использования этого способа в России, то в действительности, некоторые машины так маркируют. Однако, по большей части это относится к реанимационным автомобилям. Обычно, взамен словам на капот автомобилей скорой помощи наносится крест красного или синего цвета. Это обозначение отлично знают все водители и не нужно никакого переворачивания слов.
Что входит в оснащение реанимобиля (15 фото)
Автомобили медицины катастроф или просто реанимобили скорой помощи всегда хорошо оснащены и оборудованы по последним медицинским стандартам. Бригады врачей, работающих на таких машинах, спасают жизни людей в экстренных ситуациях, а потому подобные машины являются незаменимыми помощниками в их работе. Более подробно с оснащением реанимобиля предлагаем познакомиться далее.
Много света, много места. При желании в автомобиле можно обслуживать в пути сразу двух пострадавших.С задних дверей в автомобиль попадают пациенты, поэтому пойдём с боковых.
Левый борт реанимобиля полностью занят медицинским оборудованием, оснасткой и лекарствами.
Используется всё свободное пространство, вот например на поручне фиксаторы на шею, справа висит электроодеяло.
Реанимационный монитор, подключается к пациенту и выводит информацию, пульс, сердцебиение, температуру и ещё несколько параметров.Видели в кино? Колпачок одевается на палец и пациент под контролем.
Аппарат искусственной вентиляции лёгких, он как бортовой, но можно использовать и автономно, есть случаи когда приходится проводить ИВЛ заблокированному в автомобиле человеку.А внизу справа виден шприцевой дозатор. Не все лекарства можно вводить струйно и быстро либо капельно.Тут вставляется шприц и лекарство поступает в организм с определённой скоростью. Врачи в это время заняты пациентом.
Дефибриллятор-монитор. Ну его в кино точно все видели. С помощью дефибриллятора можно снять и кардиограмму.
Наркозно-дыхательный аппарат. Он тоже переносной.
Есть ещё одна интересная вещь, пока редко встречающийся в России детектор болевого стресса.Прибор может определить больно ли человеку, даже если он находится под наркозом, либо без сознания. Можно подключить и посмотреть не усилить ли наркоз.Газоанализатор выдыхаемого воздуха. Почти химическая лаборатория. Можно определить чем человек отравился и какую помощь ему оказывать.Система внутрикостного доступа. Не всегда есть возможность поставить инъекцию в вену. Вены могут спрятаться при малом давлении, пациент так же может быть зажат где-то.Для этого быстро и надёжно можно вколоть лекарства прямо в кость.
Красный реанимационный чемоданчик, тут много всего.
Всё для инъекций, всё под рукой.
Есть так же акушерский набор, ребята свободно могут принять роды. Есть токсикологические наборы, в случае отравления промыть желудок и так далее.Хирургические инструменты. Быстро зашить, разрезать, заштопать. Наборы для трахеостомии и пункции плевральной полости
Ну и кроме того шины, одеяла, баллоны с кислородом, азотом и прочим, пара полок с лекарствами, несколько чемоданов того, что не показали.
Дело не в ошибке
Если бы машина с неверной записью была единичным случаем, то можно было бы подумать, что это просто ошибка. Однако явление массовое, значит, в этом есть какой-то смысл. Причем такое наблюдается не только в России, но и в ряде других стран мира.
Обычно надпись, сделанную наоборот, имеют автомобили, в которых ездит реанимационная бригада. Именно им нужно как можно быстрее добраться до пациента, чтобы успеть оказать медицинскую помощь и спасти от возможной смерти
Также им важно оперативно доставить человека в больницу
https://youtube.com/watch?v=A5xKNCb1GrE
Оказывается, надпись наносят в зеркальном отражении, чтобы машину с медиками было легче заметить водителям в автомобильном потоке.
Удививший Илона Маска россиянин сделал «ВАЗ-наоборот» за два вечера
Житель Ставрополя Сергей Артюшенко, прославившийся на весь мир своим «Жигули», который ехал задом наперед, оказывается, потратил на модернизацию машины два вечера.
Кстати, это уже не первый проект молодого таланта. На Youtube у него есть свой канал, где он выкладывает видео. Парень учится по специальности «электроэнергетика и электротехника» в одном из вузов Ставрополя и неплохо владеет сварочным делом. А тут удалось купить за 16 тысяч рублей старенький ВАЗ-2106.
Напомним, ехавший по городу задом наперед автомобиль увидели жители краевой столицы
Вскоре молодой талант стал известным на всю страну, а потом на него и вовсе обратил внимание Илон Маск. Он ретвитнул новость чудо-«шестерке», оставив комментарий на русском «хаха офигенно»
Однако восхищение основателя Tesla не разделили в краевом управлении ГИБДД по Ставрополью, изъяли машину и отправили на штрафстоянку. На Сергея составили сразу три протокола об административном правонарушении за движение задним ходом на перекрестке, за отсутствие страхового полиса, а также за несанкционированные изменения в конструкции транспортного средства.
Материалы дела также направили в регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД. Там аннулировали регистрацию экспериментальной ВАЗ-2106. Вернут ее только после того, как парень восстановит заводской конструктив машины.
Повторная покраска кузова авто
Поскольку без покраски не обходится ремонт кузова, осмотр ЛКП о много скажет. Лучше всего использовать толщиномер ЛКП. Он покажет толщину краски. Проверить толщину стоек крыши — это обязательно, потому что без шпаклевки сварных швов невозможно спрятать их. Бюджетный недорогой толщиномер ЕМ2271. Таким прибором можно легко обнаружить, есть ли шпаклевка под ЛКП. Без шпаклевки трудно провести вторичную покраску. Некоторые умеют определять наличие шпаклевки магнитом. Магнит переставляют и проверяют с какой силой он притягивается, но это надо обладать высокой чувствительностью рук.
Так как первоначальную геометрию кузова восстановить практически невозможно, то после ремонта из-за вибраций на лобовом стекле могут появляться трещины.