Отказали тормоза: допускается ли торможение на ходу ручником?

Как остановить машину при отказе тормозов с акпп и механикой

Что будет если откажут задние тормоза?

На велосипедах и мотоциклах ясно. Ездок перелетит через руль!

А, что произойдёт с четырехколесным ТС при отказе только задних тормозов? Автомобиль, автобус. Он физически перелететь не может. Или всё равно будет тормозиться, но плохо.

все просто. Сразу будет тормозить номерным знаком, потом бампером, потом решеткой радиатора, потом двигателем.

В основном автомобиль тормозит передними тормозами, так что отказ задних не критичен

С мотоциклом точно ничего не будет, 90 процентов торможения происходит на переднем тормозе. Обычное, нормально торможение на мотоцикле происходит так, прижимаешь задний тормоз, а потом добиваешь передним, потому что как только ты начинаешь тормозить передним, заднее колесо разгружается и смысла в заднем тормозе нет уже никакого. Но если не тормозить задним вообще, то в принципе тоже ничего не будет. Главное вовремя сбросить скорость что бы не перевернуться если ты пережмешь передний тормоз. А скорость на мотоцикле обычно сбрасывают движком)

НИЧЕГО не будет, ты может даже и не заметишь. Работают в основном передние тормоза. А через руль ты не перелетишь даже если колесо заклинит. Для этого оно должно заклинить об дорогу, то есть либо в яму, либо в трамвайный рельс (не повторяй моей ошибки).

В ряде легковушек вообще реализована перекрестная система — заднее и противоположное переднее. Поэтому отказывать будет какая-то одна пара либо все сразу, либо по одному.

Приезжает на сервис Setra 215 HD. Водитель жалуется: «Что-то плохо автобус тормозит». Механики давай разбираться. И выяснили. Один из предыдущих владельцев чтоб не ремонтировать тормоза заглушил одну из задних пневмомагистралей. Автобус был продан, затем следующий владелец чтоб не ремонтировать заглушил рабочие тормоза другого колеса. И так и ездили пока неисправность не вынудила заглушить одно из передних колёс. После чего автобус и попал на сервис в указанном состоянии.

Чёт, будучи юным пиздюком, целое лето прогонял на лисапеде без заднего тормоза. И ни разу не пизданулся. Что я делал не так?

Афтар, быть может, изучи матчасть для начала?

Перелететь через руль можно только при блокировке переднего колеса, задний тормоз тут практически ни при чём.

Просто будет плохо тормозить. А вот отказ передних это занос и вылет с дороги. С абс отказать задние не смогут, без абс легко.

Задние тормоза в большинстве современных машин это ESP, выводы сделайте сами.

Ничего не произойдёт. У легкового автомобиля отказ задних тормозов можно и не заметить. У ВАЗиков цилиндры задних тормозов заклинивает регулярно. У меня каждую весну. У автобуса, грузовика отказ задних тормозов увеличивает длину тормозного пути.

Почему при отказе задних тормозов на двухколесном транспорте ездок обязательно должен перелететь через руль ? Обычно заднее и переднее колесо тормозятся разными органами управления (ручками) . Это первое, второе — отказ только задних тормозов на четырехколесном транспорте явление достаточно редкое, в основном на пневмотормозах — читай грузовой транспорт и автобусы, там с их массой последствия могут быть печальными, но, естественно, при рабочем переднем тормозном контуре — будут тормозиться, хоть и в разы хуже, особенно груженые. И, да, через руль никто не полетит, а также ручник никто не отменял

Что делать если отказали тормоза, а у тебя коробка автомат?

Добрый день, друзья! Как говорится «предупрежден – значит вооружен». Именно об этом я хочу сегодня рассказать – как действовать в экстренной ситуации, когда у автомобиля отказали тормоза, а у вас коробка автомат.

Вы спускаетесь под гору и вдруг понимаете, что у вас отказали тормоза. Сначала вы паникуете и снова и снова начинаете нажимать на тормоза, вы нервничаете, затем начинаете спрашивать себя: «Что мне теперь делать?».

Хотя все происходит в динамике и времени очень мало, все равно сначала нужно успокоиться и начать думать о следующих решениях, которые вам необходимо принять. С этой ситуацией вполне можно справиться, если вы сохраните спокойствие.

Отсутствие тормозов означает, что у вас есть и двигатель, и стояночный тормоз, чтобы помочь вам остановиться. Хитрость заключается в том, чтобы использовать их правильно и безопасно остановиться.

Пристегните ремень безопасности, если вы этого сразу не сделали и приготовьтесь!

Предполагаем, что у вас есть автомобиль с автоматической трансмиссией и бензиновым двигателем.

  • В первую очередь сбросьте одну передачу и проверьте, на каких оборотах находится двигатель, вам нужно держать обороты примерно в 3000 или 4000. Пусть двигатель ревет. Не переходите сразу на первую передачу, иначе двигатель может взорваться.
  • Когда вы увидите, что скорость снижается, попробуйте усилить давление на двигатель: начните включать фары, противотуманные фары, стоп-сигналы, аварийку, салонные лампы, радио, зарядное устройство для телефона и любые электрические аксессуары, к которым вы можете дотянуться (они будут загружать ваш генератор переменного тока, который помогает вашему двигателю тормозить), затем включите кондиционер на полную мощность и убедитесь, что ваш компрессор работает (компрессор значительно поможет вашему двигателю при торможении)
  • Опустите все окна (они увеличат сопротивление воздуха в вашем автомобиле, что поможет вам замедлить скорость на более высоких скоростях).

Теперь, после того, как вы выполните все эти шаги, вы почувствуете, что ваша машина больше не ускоряется и фактически начинает замедляться, или, в худшем случае, ее скорость стабилизируется.

После этого начните очень медленно задействовать стояночный тормоз (ручник), пока вы не почувствуете, что ваша машина начинает замедляться (не нажимайте слишком сильно стояночный тормоз, так велик риск блокировки колес и потери управления).

Теперь, когда вы включаете стояночный тормоз, ваша машина будет замедляться быстрее, а ваши обороты будут снижаться все больше и больше. Когда обороты станут ниже 3000, пора сбросить еще одну передачу. Продолжайте постепенно переключаться на понижающую передачу, пока не дойдете до 1-й передачи, к этому времени ваша скорость будет около 50-60 км/ч в час, теперь вы в безопасности. Аккуратно сверните на край дороги и остановитесь, нажимая постоянно стояночный тормоз, пока не остановитесь.

То же самое применимо и к автомобилю с механической коробкой передач, но нужно быть более осторожными при переключении на пониженную передачу, так как вы можете чрезмерно увеличить обороты двигателя и потерять контроль. Автоматика не переключается на пониженную передачу, если выбранная вами передача приводит к превышению оборотов двигателя.

Надеюсь, вы никогда не попадете в такие ситуации!

Источник

Плавно тормозим ручником

Использовать это средство при отказе основных тормозов допускается только на небольших скоростях. В противном случае систему может заклинить, а машину может занести с потерей управления. Осуществлять торможение следует максимально плавно, постепенно увеличивая усилие.

Благодаря таким комплексным мерам в этом случае можно осуществлять экстреннее торможение даже при более высоких скоростях. Здесь требуется не просто нажать на кнопку ручника, а зажать и удерживать ее. Такой способ активизирует электрические моторы, которые зажмут тормозные колодки и диски, провоцируя экстренное торможение.

При всех описанных выше способах торможения ни в коем случае нельзя выключать зажигание. Вследствие таких действий престанет работать гидравлический или электрический усилитель руля, автомобиль потеряет управляемость

Важно при таких обстоятельствах сохранять хладнокровие, не допускать слишком резких действий

Мне нравитсяНе нравится

Торможение газом (за счет заднего хода)

Рассмотрим еще один альтернативный способ торможения. Суть его состоит в том, что автомобиль тормозит за счет вращения ведущих колес в обратном направлении.

Порядок торможения газом следующий:

  1. включите передачу заднего хода;
  2. нажмите на газ.

В данном случае эффективность торможения зависит от мощности двигателя автомобиля.

Внимание! Данный способ может привести к серьезным повреждениям автомобиля, однако в некоторых случаях это может быть оправданно. В заключение хочу еще раз сказать о том, что обучиться торможению передачами (двигателем) довольно легко

В том числе и самостоятельно. Рекомендую Вам выбрать подходящий участок дороги и потренироваться. Навык альтернативного торможения позволит избежать неприятных последствий в случае отказа тормозов

В заключение хочу еще раз сказать о том, что обучиться торможению передачами (двигателем) довольно легко. В том числе и самостоятельно. Рекомендую Вам выбрать подходящий участок дороги и потренироваться. Навык альтернативного торможения позволит избежать неприятных последствий в случае отказа тормозов.

Источник

Ручник не для всех

Дорога может быть очень разной, как и ситуации на ней, и случаев отказа по любой причине основного тормоза бывает масса. И мало кто из водителей не задумывался от вероятности подобного события. И, моделируя ситуацию, о первом, о чём вспоминает водитель, это о ручном тормозе. Только стоит сразу пояснить один момент – воспользоваться стояночным тормозом на ходу получится далеко не на любом автомобиле. А соль в том, что современные машины под завязку оснащаются всевозможными электронными системами , и у многих автомобилей вместо привычного рычага ручника установлена специальная кнопка. Да, и электронные системы безопасности просто не позволят активироваться стояночному тормозу на ходу. Поэтому такой привилегией или способом экстренного торможения могут воспользоваться лишь обладатели машин, у которых стоит классический рычаг ручника.

Тормозим движком

Если описанный выше способ прокачки и торможения не увенчался успехом, то можно параллельно начинать тормозить двигателем, постепенно последовательно переходя на низшие передачи:

  1. В случаях автомобилей с механической коробкой передач нужно постепенно переходить с пятой на третью передачу, затем на вторую и первую скорость. Ни в коем случае нельзя допускать резких скачков с самой высшей на низшую передачу. Если игнорировать такое правило, то можно сильно навредить целостности трансмиссии. Могут погнуться тяги, повредиться шестерни.
  2. При управлении автомобилем с АКПП следует перейти в ручной режим переключения передач, продолжать переключать скорости «вниз». При отсутствии «ручного режима» нужно перевести селектор на метки пониженных диапазонов. Таким же образом нужно действовать в авто с вариатором.

Во время выполнения таких действий следует сохранять полный контроль над дорожной ситуацией.

Советы специалистов

Мастера, которые занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей, не рекомендуют автовладельцам экономить на сервисе, эксплуатируя машину с изношенными колодками и проблемными тормозными дисками. Также необходимо регулярно менять тормозную жидкость, причём делать это нужно в специализированном сервисе, где такую работу выполнит профессионал. Вероятность полного отказа тормозной системы у правильно обслуженного автомобиля будет минимальна, соответственно автовладелец не рискует попасть в аварию. Именно поэтому необходимо изучить документацию к вашему автомобилю, где производитель указывает, как часто нужно проводить те или иные работы с автомобилем.

Подведём итоги

Если на вашем автомобиле отказали тормоза, то на машине с автоматом необходимо в первую очередь сохранять спокойствие и не впадать в панику. Попытайтесь несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы активировать второй контур системы торможения, а если это не помогло, затягивайте ручной тормоз, причём действуйте максимально плавно, чтобы исключить блокировку колес и занос автомобиля.

Источник

Как правильно действовать, если на машине с АКПП отказали тормоза?

Если на автомобилях с механической коробкой передач начинают отказывать тормоза, то водители используют для торможения так называемый ручник или ручной тормоз, так же возможно торможение с применением пониженной передачи.

А вот водители машин с автоматической коробкой передач начинают паниковать, так как не знают, как им лучше поступить в данной ситуации для того, чтобы безаварийно остановить автомобиль. Отказ тормозов во время движения это серьезная проблема, с которой нужно стараться разбираться сразу, не допуская более печальных последствий в виде дорожно-транспортных происшествий.

Отбросить панику. Первое, что должен сделать каждый водитель, это отбросить панику. Все дело в том, что думать в такой ситуации нужно холодной головой, это позволит остановить автомобиль, избежав проблем. Только спокойствие может помочь водителям, поэтому стоит отключиться от советов окружающих, отбросить панику и сконцентрироваться на проблеме, а также на способах ее решения.

Если же водитель продолжит паниковать, то он может оказаться в ситуации, когда принимать какие-то либо действия и решения будет слишком поздно и ему придется просто разбить свой автомобиль и не исключено, что только свой.

Ручной тормоз все же есть. На некоторых автомобилях, даже несмотря на автоматическую коробку передач, присутствует так называемый ручной тормоз. Если он есть, то водителю нужно попробовать использовать данный элемент для остановки

Но тут важно понимать, что коробка передач или мотор могут выйти из строя из-за таких действий, поэтому стоит попытаться, прежде всего, сбросить скорость убрав ногу с педали газа

По возможности, нужно проводить торможение ручным тормозом максимально плавно, не следует сразу же затягивать до упора ручник, что исключает перегрев колодок и полную блокировку колес автомобиля. В противном случае автомобиль может повести себя на дороге непредсказуемо, вплоть до возникновения заноса или полного разворота на месте.

Нажатие на педаль тормоза. Современные автомобили оснащаются двухконтурной системой тормозов. Таким образом, если отказывает первый, то водители могут спровоцировать работу второго неоднократным нажатием на педаль, что конечно приведет к остановке автомобиля.

Именно поэтому электроника будет пытаться самостоятельно остановить автомобиль, а водитель своими движениями может только спровоцировать ее к подобным действиям. Как показывает практика, большинство водителей, у которых встречалась подобная проблема, могли остановить автомобиль именно с помощью неоднократного нажатия на педаль тормоза.

Мнение специалистов. Сервисные специалисты, которые регулярно проводят ремонт и техническое обслуживание автомобилей, не советуют водителям экономить на обслуживании своего автомобиля. Все дело в том, что это поможет избежать существенных проблем, в том числе связанных с тем, что неисправность тормозов будет замечена не вовремя.

Вероятность возникновения подобных проблем у машин, которые регулярно проходят необходимое обслуживание и ремонтные работы, сводиться к минимуму. Водители должны понимать, что в данной ситуации положительным моментом также становится их ответственное отношение к своему автомобилю.

Заключение. Водители, у которых отказывают тормоза во время движения оказываются в непростой ситуации. Но только грамотный подход к решению проблемы может позволить полностью от нее избавиться и сделать все для того, чтобы машина в дальнейшем работала так как положено.

Источник

Вроде и смешно, но больше страшно

Трасса М4. Чеченский междугородный/межрегиональный многоместный аттракцион.

«Держится не на мощности двигателя, и водительском опыте, а лишь с помощью Аллаха! «

Я хрен вообще знает о чем эта надпись. о водятле или о самом автобусе.Может это юмор или фанатизм религиозный или их совокупность вообще. Но ехать на таком бы не хотелось.

Фото на скорости 125 (жена фотографировала), потом он ещё более втопил и ушёл (платный участок с разрешенной 110).Дорожные условия- постоянный дождь с сильной водяной пылью на дороге и сумасшедший боковой ветер.

Когда он меня обгонял наездник за баранкой в телефон пялился. Ну и соответственно на такой скорости в автобусе все выло, визжало, звенело и т.д.

То что междугородники носятся как психи дело то привычное, просто этот своим девизом удивил и запомнился.

Позже увидел его на посту ДПС, стоящим и без пилота. Было приятно надеятся что он попался на каком-нибудь своём горцевании.

Источник

Торможение газом (за счет заднего хода)

Рассмотрим еще один альтернативный способ торможения. Суть его состоит в том, что автомобиль тормозит за счет вращения ведущих колес в обратном направлении.

Порядок торможения газом следующий:

  1. включите передачу заднего хода;
  2. нажмите на газ.

В данном случае эффективность торможения зависит от мощности двигателя автомобиля.

Внимание! Данный способ может привести к серьезным повреждениям автомобиля, однако в некоторых случаях это может быть оправданно. В заключение хочу еще раз сказать о том, что обучиться торможению передачами (двигателем) довольно легко

В том числе и самостоятельно. Рекомендую Вам выбрать подходящий участок дороги и потренироваться. Навык альтернативного торможения позволит избежать неприятных последствий в случае отказа тормозов

В заключение хочу еще раз сказать о том, что обучиться торможению передачами (двигателем) довольно легко. В том числе и самостоятельно. Рекомендую Вам выбрать подходящий участок дороги и потренироваться. Навык альтернативного торможения позволит избежать неприятных последствий в случае отказа тормозов.

Источник

Основные причины отказа тормозной системы большегрузов

Итак, на большинстве грузовых транспортных средств установлена пневматическая тормозная система. Принцип ее работы – применение сжатого воздуха вместо жидкости. Это обеспечивает безотказность функционирования из-за отсутствия риска образования воздушных пробок. В гидравлической системе данная проблема встречается часто.

У водителей современных большегрузов нет необходимости постоянно возить с собой запасную тормозную жидкость. Пневматика пополняет запасы недостающего воздуха непосредственно из атмосферы.

Несмотря на надёжность системы, проходить ТО и проверку перед выездом в рейс, обязательно. Даже такие, казалось бы, надежные тормоза могут сломаться.

Чаще всего это происходит неожиданно и может послужить причиной серьёзного ДТП. Распространенные причины отказа тормозов:

  • обрыв шлангов или трубопроводов системы;
  • выход из строя скоростного клапана или энергонакопителя;
  • засорение трубопроводов;
  • неполадки защитных клапанов, регулятора давления и др.

Если есть хоть какая-то малейшая неисправность, это проявляется при торможении: оно неэффективное или отсутствует.

Используйте ручной тормоз

Ручной тормоз в автомобиле не связан с основной системой торможения, что позволяет даже при потере гидравлической тормозной жидкости остановить автомобиль, предупредив при этом дорожно-транспортные происшествия. Нужно лишь помнить о том, что на ручнике дозировать усилие попросту невозможно, это приводит к тому, что колёса практически сразу блокируются. В итоге, это может привести к опасному неконтролируемому заносу. Поэтому, по возможности, старайтесь проводить торможение ручным тормозом максимально плавно, не следует сразу же затягивать до упора ручник, что исключает перегрев колодок и полную блокировку колес автомобиля.

Часто автовладельцы при выполнении технического обслуживания автомобиля вовсе не уделяют внимание состоянию ручного тормоза, ошибочно полагая, что они практически им не пользуются, соответственно вся система находится в хорошем состоянии. Однако, в реальности, тросики у такого ручного тормоза не будут правильно затягивать колодки

В нужный момент в экстренной ситуации затормозить ручником будет невозможно. Поэтому мы всё же рекомендуем вам экономить на сервисном обслуживании, на регулярной основе нужно проверять состояние ручника и время от времени менять стершиеся колодки.

Что такое ручник

Ручной тормоз, он же ручник, по конструкции представляет собой рычаг и располагается справа от водительского сидения. Его основная функция — удержание авто на месте при стоянке, либо остановке на уклоне. Чтобы зафиксировать авто нужно потянуть рычаг вверх до щелчка. В автомобилях с коробкой-автоматом, ручной тормоз представлен педалью и расположен слева от педали газа.

Некоторые модели вместо рычага оснащены кнопкой и за торможение отвечает электронная система. Это с одной стороны удобно, с другой, такой механизм не даст затормозить, если машина находится в движении, электроника просто не допустит этого.

Общие принципы

Независимо от причин, почему в машине пропали тормоза, есть всего три работающих стратегии остановиться:

  • тормозить двигателем
  • затянуть «ручник»
  • применить контактное торможение

Самый быстрый и простой — торможение стояночным тормозом. Но тут всегда риск заноса и даже разворота машины. Если у вас есть запас дистанции больше 40 м — совмещайте торможение двигателем, мягко помогая ручником.Замедление двигателем — самый щадящий способ для машины. Но тормозной путь в таком случае составит порядка 120-150 м.

Контактное торможение — радикальный способ, используйте его только в безвыходной ситуации — если вы едете в людей или в гущу автомобилей на перекрестке.

Главный принцип ситуации, когда у вас отказали тормоза — спасать жизни людей, а не машину. Последнюю всегда можно восстановить.

Что будет, если в движении активировать электронный стояночный тормоз

Экспериментаторы среди автомобилистов были и будут всегда. Находятся такие автовладельцы, которые рискуют сохранностью транспортных средств в целях проведения экспериментов и гаражных исследований. Очень часто в ход идут различные лайфхаки — как избежать запотевания стекол, как отмыть салона содой, как защитить номерные знаки от загрязнений.

Все эти эксперименты, а точнее их последствия, целиком и полностью ложатся на плечи автовладельцев. Стоит отдавать себе отчет в том, к чему это может привести, и быть готовыми ко всему. Перечисленные выше лайфхаки в большинстве случаев не наносят вреда, по крайней мере людям. Максимальные последствия — повреждение салона, номерного знака и прочих кузовных элементов автомобиля. Но есть и более экстремальные проверки.

Сюда можно отнести ситуации, когда автомобилисты проверяют свои транспортные средства на прочность. Все знают, что большинство современных автомобилей оборудовано не привычным для всех ручником, а обычной кнопкой стояночного тормоза. Она не занимает много места в салоне и работает при помощи электроники. И вот здесь особенные энтузиасты решили провести рискованный эксперимент. Что же будет, если во время движения нажать на кнопку стояночного тормоза?

Еще некоторое время назад автомобили комплектовались старыми добрыми рукоятками, за которые было удобно держаться. Они всегда находились под рукой, а у автомобилистов вырабатывалась привычка использовать приспособление во время остановки. Теперь водителям пора осваивать новую систему, ведь вместо рычага стояночного тормоза в автомобили начали устанавливать обычную миниатюрную кнопку.

Вместо основного троса привода теперь используются провода, которые подключены к управляющему блоку и электромоторам тормозной системы на задних колесах. Безусловно, пользоваться кнопкой намного проще — при необходимости на нее можно нажать, и стояночный тормоз активируется. Но это при условии, что транспортное средство находится в неподвижном состоянии. Но что будет, если нажать на кнопку во время движения?

Как правило, подобные эксперименты проводят блогеры, которым важно собрать большую аудиторию. На YouTube канале Avtoblog продемонстрирован эксперимент от и до

Испытания решили проводить на Ford Fusion в кузове седана, который был выпущен в 2015 году. Водитель сначала развил относительно высокую скорость в 65 км/ч, а затем нажал на кнопку стояночного тормоза. Многие ли могут себе представить, что случилось дальше?

Автомобиль применил экстренное торможение. Транспортное средство не ушло в занос и не пошло юзом. И должное здесь стоит отдать электронике. Блок управления в такой ситуации действует по интересному сценарию. Чтобы включить стояночный тормоз, нужно, чтобы автомобиль находился в состоянии покоя — не двигался. В результате электронный блок управления сначала применил штатные тормоза, остановил автомобиль и только после этого активировал стояночный тормоз.

Подобная схема сделана в целях безопасности, если автомобилист по каким-то причинам не может использовать педаль тормоза. Во время экстренного торможения на автомобиле даже загораются стоп-сигналы, чтобы все участники дорожного движения были предупреждены заранее.

Итог. Что будет, если нажать на кнопку стояночного тормоза во время движения автомобиля? Такой эксперимент решили провести блогеры. Результат оказался предсказуемым — в дело вступил блок управления, который обеспечил безопасность остановки.

Источник

Основные причины отказа тормозов на фуре

Статистика утверждает, что в течение года водитель нажимает на тормоза 75 тысяч раз, а при вождении в черте города этот показатель возрастает вдвое. На все детали тормозной системы приходится огромная нагрузка, поэтому элементы становятся уязвимыми и могут отказать в любой момент. Схема пневмосистемы полуприцепа надежнее гидравлических тормозов, но периодически проходить тщательное техническое обслуживание, а особенно перед дальним рейсом, нужно обязательно.

Приведем здесь некоторые неисправности пневматических тормозов и рекомендации по их устранению:

  1. Колодки реагируют медленно при нажатии на педаль тормоза или с большим опозданием. Причины следующие: происходит падение давления из-за утечки сжатого воздуха в системе, поломка компрессора или ослабление приводного ремня. Нужно ехать в сторону СТО и провести там полную диагностику.
  2. Увеличивается тормозной путь. Причин несколько, например, неравномерный износ поверхности колодок, разболталось крепление педали тормоза, перепады давления. Требуется диагностика пневматической системы.
  3. При выполнении торможения происходит занос полуприцепа. Неисправен клапан в соединении пневматики тягача и ведомого объекта, поэтому давление не поступает к тормозным камерам, продолжается движение по инерции. Требуется заменить кран в соединении.
  4. Фуру уводит в сторону. Причина – несинхронное срабатывание тормозов, из-за чего происходит занос. Неравномерное стачивание покрытия колодок, или тормозная камера не держит давление.

Как понять причину неисправности пневматического тормоза? Смотрите на видео:

Если профилактические мероприятия производятся регулярно, то аналогичные неисправности будут предупреждены. Внимательное отношение водителя к автотранспорту продлевает срок службы и является залогом безаварийного движения по трассе.

Правильное обслуживание

Ручной тормоз, как другая система в автомобиле, потребует грамотного обслуживания. Необходимо проверять состояние тросиков, а раз в 50 тысяч километров в зависимости от стиля управления автомобиля менять колодки ручника, которые меняются отдельно от основных тормозных колодок. Выполняя такое грамотное обслуживание стояночного тормоза, можно быть полностью уверенным в том, что в экстремальной ситуации ручник не подведёт и остановит автомобиль.

Подведём итоги

В движении допускается использование ручного тормоза, которым в экстремальных ситуациях можно остановить автомобиль. Нужно лишь помнить о том, что действовать следует предельно аккуратно, плавно дозируя усилия на рычаг, при этом, по возможности, нужно отказаться от использования ручного тормоза на скользкой дороге и на высокой скорости.

Источник

Автомобили с механической (ручной) КПП

Вы наверняка слышали о таком понятии, как торможение двигателем. Суть его заключается в том, что сам двигатель, в который перестает поступать горючее, начинает самостоятельно тормозить автомобиль, и это при условии, когда включена передача и не выжато само сцепление. Так вот, понижая постепенно передачи можно добиться очень даже впечатляющего замедления. Но действовать в экстренной ситуации нужно очень быстро, время выключения/включения сцепления должно быть минимальным, а переключения быстрыми но плавными. Если резко «бросить» сцепление, то от резкого эффекта замедления автомобиль может пойти в занос.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: