Автомобилист

Отказали тормоза: допускается ли торможение на ходу ручником?

Как избежать проблем?

Для того, чтобы избежать проблем при езде на ручнике, необходимо соблюдать несколько правил. Во-первых, перед включением ручника, следует убедиться, что автомобиль полностью остановился. Во-вторых, нельзя регулировать скорость езды на ручнике.

Также необходимо помнить, что при езде на ручнике автомобиль может быстро заглохнуть при остановке на подъеме, поэтому необходимо уметь быстро сцепить сцепление и снова начать движение. Если вы не уверены в своих навыках вождения на ручнике, то лучше не рисковать и обратиться к профессиональному водителю или инструктору.

Если возникла необходимость остановиться на подъеме, то следует использовать специальный держатель колес, который будет удерживать автомобиль на месте. Не рекомендуется использовать только ручник, так как это может привести к проблемам с тормозной системой.

  • Соблюдайте технику безопасности при езде на ручнике;
  • Не регулируйте скорость на ручнике;
  • Умейте быстро сцепить сцепление и начать движение на подъеме;
  • Используйте держатель колес на подъеме вместе с ручником;
  • Не рискуйте и обратитесь к профессиональному водителю.

Использование ручника вместо тормоза не только не будет иметь положительного эффекта, но и повышает риск повреждения передней тормозной системы автомобиля. Также не нужно злоупотреблять режимом езды на ручнике, так как это повышает износ механизмов трансмиссии и не обеспечивает нужной степени управляемости автомобиля в экстренных ситуациях.

В общем, езда на ручнике может быть очень эффективным инструментом вождения автомобиля, однако необходимо помнить о ее ограничениях и использовать ее только в соответствующих ситуациях.

Комплексный износ узлов и агрегатов

Естественно, последствия езды на ручном тормозе на этом не ограничиваются. Каждый старт с места оборачивается для деталей трансмиссии большими нагрузками. На авто с МКПП в первую очередь страдает сцепление и маховик. Если в таком режиме долгое время двигаться в пробке, маховик можно подпалить. Как и в случае с тормозными дисками, есть риск его деформации. Повышенные нагрузки при старте с места снижают ресурс фрикционной накладки диска сцепления.

Нельзя не упомянуть о повышенной нагрузке на двигатель и автоматическую КПП. В жаркое время года езда на ручнике может обернуться перегревом, поэтому нужно внимательно следить за температурой двигателя. Также значительно повышается риск перегреть масло в АКПП, подпалить пакеты фрикционов.

Как долго можно ехать на ручнике без вреда для авто?

Степень наносимого вреда автомобилю зависит от усилия на тормозных колодках. Если ручник поднят на условных 1-2 щелчка, то проехать в таком состоянии можно даже до 100 км. Естественно, что колодки будут стираться, а детали тормозной системы нагреваться. Поэтому чем выше ваша скорость, тем чаще нужно останавливаться, чтобы тормоза остыли.

Ни в коем случае не пытайтесь проверить температуру диска или суппортов на ощупь. Иначе вы рискуете получить ожоги. Не вздумайте поливать раскаленные тормозные диски водой, желая сократить время остановки. Резкая смена температуры приведет к деформации диска и появлению биения при нажатии на педаль тормоза.

Если же затянутый ручник оказывает значительное тормозное усилие, но колеса вращаются, остановки следует делать через каждые 10 км. При этом ваша скорость не должна превышать 40 км/час. В зимних условиях, когда колеса заблокированы, двигайтесь со скоростью не более 25 км/час.

Такое движение не влияет на ресурс автомобиля, но сильно меняет его поведение на дороге. На скользких покрытиях при повороте вас легко может занести.

Различные конструкции стояночного тормоза

В прошлом на автомобилях стояночный тормоз был одинаков, он представлял собой крупноразмерную металлическую рукоятку, расположенную поблизости от рычага переключения передач. Однако сегодня используется электромеханический стояночный тормоз. В таких автомобилях уже нет рукоятки, а всё что можно найти, это небольшую кнопку, при нажатии на которую активируется электроника, позволяя зажать тормоза и предупредить откат автомобиля во время стоянки.

Естественно, что на ходу тормозить таким электрическим стояночным тормозом будет невозможно, водитель может использовать ручник лишь при наличии в машине соответствующего рычага, от которого идут тросики к расположенным внутри тормозных дисков колодкам. Многие современные автомобили имеют электронный блок управления стояночным тормозом, поэтому его даже физически невозможно активировать во время движения автомобиля.

Допускается ли торможение ручником на ходу

По различным причинам, например, если отказала основная тормозная система, водитель может пользоваться ручным тормозом, затягивая колодки и замедляя тем самым автомобиль, или с помощью небольшого заноса эффектно проходить повороты. Какого-либо серьезного вреда при правильном использовании такого ручного тормоза для автомобиля не отмечается. Но при этом нужно действовать аккуратно и предельно внимательно.

Водителю не следует резко затягивать ручной тормоз, так как дозировать усилие в подобном случае будет попросту невозможно, сразу происходит полная блокировка задних колес, теряется управление над автомобилем, развивается занос, контролировать который крайне сложно. Поэтому, если вам необходимо экстренно остановить автомобиль, а основной тормоз потерял свою эффективность, то необходимо постараться как можно плавнее затягивать рычаг ручного тормоза, дозируя усилия с учетом скорости автомобиля и интенсивности его замедления.

Необходимо учитывать погодные условия на дороге, так как на заснеженной или скользкой дороге останавливать машину, затягивая ручник, будет крайне опасно. В подобном случае дозировать усилие на рычаг бывает практически невозможно, часто развивается занос, причём вне зависимости от скорости автомобиля. Использование ручного тормоза в зимнее время года имеет свои определенные особенности, в частности, сцепление задних и передних колёс с асфальтом может различаться, что приводит к ухудшению интенсивности замедления автомобиля, так и к потере контроля над машиной.

При использовании ручного тормоза необходимо также учитывать скорость автомобиля. Естественно, что безопасно затягивать такой ручник можно лишь на относительно небольшой скорости. Тогда как на автомагистрали, затянув ручник на скорости больше 100 километров в час, водитель рискует не только улететь в кювет, но и вовсе перевернуться. Большинство инструкторов по экстремальному вождению рекомендуют пользоваться ручником во время движения лишь в крайнем случае, на сухой и ровной дороге и на невысокой скорости.

Как правильно тормозить ручником при отказе тормозов?Из личного опыта.

Всем привет, на связи Евгений!

Проблемы с тормозной системой могут произойти в любой момент, хотя о них никто из водителей не думает. Сегодня я расскажу как правильно тормозить ручником, при непредвиденных ситуациях.

Во всех таких случаях самое главное — это не растеряться и сообразить что делать. Вот незадача будет, если тормоза откажут где-то на трассе при высокой скорости, педаль просто провалиться в пол перестав функционировать, и что тогда делать?

Самый очевидный, действенный и быстрый способ — это конечно же торможение ручником.

При отказе тормозов если необходимости резкой остановки нет, то можно легко и просто затормозить двигателем, поочерёдно сбрасывать скорости на самую первую, такой способ можно использовать на шоссе, машину будет останавливать минуты Две в зависимости от скорости.

Такой способ подойдёт как для МКПП, так и для АКПП, но если у Вас АКПП и вы не знаете, как включить режим ручного переключения передач, тогда лучше всё же не чудить и воспользоваться ручником.

Если остановиться нужно быстро , например, в городе, то тут в ход вступает ручник. Нужно взяться за ручник, зажать кнопку, которая отвечает за опускание рычага и быстрым движением поднять ручник с зажатой кнопкой, торможение сразу отчётливо почувствуете.

Естественно перед этим нужно приготовиться и найти подходящее место куда встать при торможении.

Если ситуация экстренная и есть риск попасть в ДТП, то тут уже не до обдумывания и действовать надо резко. Некоторые опытные водители умеют тормозить автомобиль и двигателем и ручником сразу, таким образом минимизируя нагрузку на мотор.

Но если вы так не пробовали, то лучше и не рисковать, а тормозить по ситуации, двигателем или ручником.

Если тормозить ручником в зимнее время , но не нужно делать это резко, а старайтесь тормозить плавно, ведь при сильном торможении колёса могут заблокироваться.

Также ручником можно тормозить по принципу нажал-отпустил как раз чтобы колёса не заблокировать и хотя бы дать понять другим водителям, что вы тормозите, тогда и задние будут знать, что нужно ехать аккуратнее, чтобы не въехать вам в зад машины.

Это всё,о чём я хотел здесь написать. Уверен, статья была полезна, особенно для новичков.

Делитесь впечатлениями от статьи, Оценивайте, Подписывайтесь!

Источник

Правильное обслуживание

Ручной тормоз, как другая система в автомобиле, потребует грамотного обслуживания. Необходимо проверять состояние тросиков, а раз в 50 тысяч километров в зависимости от стиля управления автомобиля менять колодки ручника, которые меняются отдельно от основных тормозных колодок. Выполняя такое грамотное обслуживание стояночного тормоза, можно быть полностью уверенным в том, что в экстремальной ситуации ручник не подведёт и остановит автомобиль.

Подведём итоги

В движении допускается использование ручного тормоза, которым в экстремальных ситуациях можно остановить автомобиль. Нужно лишь помнить о том, что действовать следует предельно аккуратно, плавно дозируя усилия на рычаг, при этом, по возможности, нужно отказаться от использования ручного тормоза на скользкой дороге и на высокой скорости.

22.05.2020

Как и при каких обстоятельствах можно затормозить ручником

В этой статье мы поговорим о том, при каких условиях можно затормозить ручником, не нарушая правил.

Для чего в автомобиле нужен стояночный тормоз? Автомобилисты знают, что он необходим для того, чтобы хорошенько зафиксировать транспортное средство на определённой местности. Нужно отметить, что использовать его как 100-процентный тормоз никак нельзя. Но в некоторых ситуациях торможение за счёт него всё-таки возможно. Сейчас мы и поговорим о правильности использования ручного тормоза.

Сейчас бы проследовали титры «не повторять». Каждый автомобилист должен понимать, что халатное воплощение в жизнь такого трюка не может привести к чему то хорошему. История может закончиться обычной поломкой, но это только в лучшем случае, а в худшем целой трагедией. Да, здесь никто не преувеличивает, это всё чистая правда. Так когда же можно применять стояночный тормоз? Его можно использовать в момент, когда отказали основные тормоза. Очень страшная ситуация, но каждый должен рассматривать все варианты развития. Но вы не можете просто дёрнуть за рычаг чтобы остановить авто, помните.

Если вы всё-таки решили использовать стояночный тормоз, то в таком случае вам нужно посмотреть с какой скоростью движетесь. Использовать его можно исключительно на скорости не превышающей 40 километров в час. Кстати есть ещё один важный момент — колёса должны смотреть прямо. В случае, если вы решите не слушать рекомендаций, то тогда будьте готовы улететь в занос, либо перевернуться. Конечно в экстренных о различных НО думать невозможно и приходится рисковать.

Как ручной тормоз приводится в действие? Кто не знает, запуск начинается после нажатия на кнопку и приложения руки вверх. Если вам пришлось экстренно тормозить, то тогда не забывайте, что всё нужно делать максимально плавно и не торопясь. Никаких резких движений. Медленно поднимайте рычаг до тех пор, пока не достигните необходимого замедления транспортного средства.

ВАЖНО! Однократное резкое движение стояночным тормозом может привести к серьёзным для автомобиля последствием. После этого вы можете столкнуться с блокировкой колёс и с износом

Но если вы будете использовать ручник и двигатель одновременно, то сможете снизить нагрузку на узлы автомобиля и избежите серьёзных поломок. Не тормозите на скользкой дороге.

В любом случае, использование стояночного тормоза должно быть крайней мерой. Не забывайте про все рекомендации.

Источник

Какие детали изнашиваются в первую очередь?

  1. Тормозные колодки. На автомобилях с отдельными колодками ручного тормоза толщина фрикционного слоя небольшая. Поэтому за одну такую поездку длиной более 50-100 км вы можете стереть колодки. В отличие от основных тормозных механизмов, толщина колодок ручника рассчитывается с учетом целевого назначения – фиксации авто на уклонах и не более.
  2. Тормозные диски. Помимо того что уменьшается толщина дисков, куда более опасен их перегрев. Нагреваясь, металл дисков становится мягким. При попадании в лужу происходит резкое охлаждение с деформацией геометрии диска. После этого при нажатии на педаль тормоза вы будете ощущать вибрации на руле, педали и в целом по кузову. Опытные водители в таком случае говорят – бьют тормозные диски. Поэтому долго ехать на ручнике без остановок нельзя. В первую очередь рекомендация относится к авто, у которых и основной, и ручной тормоз реализован единым механизмом.
  3. Резинотехнические изделия. Из-за повышенных температурных нагрузок пыльники тормозных цилиндров и направляющих потеряют долю своей эластичности. Впоследствии их нужно будет либо заменить, либо тщательней следить за их состоянием. Треснувший пыльник тормозного цилиндра приведет к попаданию внутрь влаги, корродированию и задирам на стенках/поршне. При значительном повреждении цилиндра суппорта заменой поршня вы не отделаетесь. Придется покупать суппорт в сборе, что стоит немалых денег.
  4. Аналогичная ситуация с пыльниками направляющих суппортов. Влага может привести к закисанию суппортов, из-за чего колесо всегда будет немного подтормаживать, нарушится равномерность износа тормозных колодок и дисков.

Почему машина может ехать на ручнике?

Ручник — это вспомогательный механизм, который может дополнительно фиксировать колеса автомобиля и предотвращать его движение. Когда вы поднимаете ручник, он начинает действовать на тормоза задних колес и затрудняет их движение.

Причиной того, что машина может ехать на ручнике, является то, что в большинстве случаев на передней оси не существует тормозов. Это означает, что ручник действует только на заднюю ось машины, а передняя остается свободной для движения.

Однако, если ехать на ручнике длительное время, то это может привести к износу зубчатой передачи. Кроме того, такое движение может нанести вред тормозной системе автомобиля, вызвав перегрев и выход ее из строя.

В любом случае, ехать на ручнике не рекомендуется, и если вы не мастер в этом деле, лучше не принимайтесь за такие эксперименты. Ну а если ваша машина все же попадет в такую ситуацию, то помните — главное не паниковать и не терять контроль над рулем.

Нюансы использования ручника

Практика использования стояночного тормоза во время езды выявила некоторые нюансы

Главное – затормозить ручником на ходу, в принципе, можно, но делать это нужно осторожно и с умом. Если затянуть рычаг резко и сильно, то мгновенно заблокируются задние колёса, а это во многих условиях прямой путь к неуправляемому заносу с вполне прогнозируемыми последствиями

Использовать стояночный тормоз следует очень аккуратно, чтобы торможение не привело к блокировке колёс.

Электроййный стояночный тормоз

Конечно, ситуация может возникнуть крайне опасная, когда действительно уже не до аккуратности и нежностей с рычагом. В этом случае, при затягивании на полную рычага стояночного тормоза, ни в коем случае нельзя крутить рулевое колесо. Передние колёса должны оставаться в прямолинейном положении, нельзя допускать в этот момент даже малейших отклонений. В противном случае вы рискуете ознакомиться с так называемым полицейским поворотом, который вы не сможете контролировать.

Также следует учитывать условия, при которых возникает необходимость в экстренном торможении ручником. Если дорога скользкая, снег ли это или сырость, то подобный манёвр будет очень рискованным. Даже малейшая разница в сцеплении колёс передней и задней оси вызовет развитие ситуации по сценарию, описанному выше. Также ухабы под передними колёсами при блокировке задних колёс легко спровоцируют разного рода кульбиты. И, конечно же, скорость. О ней нужно помнить всегда, чем она выше, тем катастрофичнее сложится ситуация в случае блокировки ручником задних колёс что-то не сложится.

Занос при торможении ручником

Отсюда можно сделать вывод, что использование столько экзотичного способа торможения относительно безопасно лишь на ровной дороге без ухабов и льда на более-менее низких скоростях. И в ситуации, когда никаких других возможностей нет.

Источник

Ручник

По конструктивным особенностям, чтобы опустить рычаг ручника, его нужно немного приподнять и нажать кнопку, которая находится прямо на рычаге, это фиксатор от самопроизвольного отключения. Механизм ручного тормоза состоит из рычага, напрямую связанного тросиками с тормозными механизмами задних колес. Когда мы поднимаем ручник, мы практически «руками» раздвигаем тормозные колодки и колеса тормозят. Ручной механический тормоз — это фактическая страховка на тот случай, если вдруг откажет гидравлика основных тормозов. Поэтому механизм ручника всегда должен быть в рабочем состоянии и удерживать автомобиль на горке уже при 2 — 4 характерных щелчках при поднятии рычага. Состояние ручного стояночного тормоза проверяется при прохождении Техосмотра в ГИБДД. После каждой поездки, после парковки или покидания автомобиля, независимо от рельефа места остановки, вы обязаны будете установить автомобиль на стояночный тормоз ( ручник) . Это делается для того, чтобы исключить самопроизвольное движение автомобиля и совершения ДТП.

При остановке, если работает двигатель, нужно удерживать педаль сцепления в нажатом положении до тех пор, пока не установите нейтральное положение или заглушите двигатель, после этого сразу поставить на стояночный тормоз (ручник). Нет ничего страшного, если в зимнее время вы оставите автомобиль на включенной передаче, но это только не при экзамене по вождению в ГИБДД.

Советы специалистов

Мастера, которые занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей, не рекомендуют автовладельцам экономить на сервисе, эксплуатируя машину с изношенными колодками и проблемными тормозными дисками. Также необходимо регулярно менять тормозную жидкость, причём делать это нужно в специализированном сервисе, где такую работу выполнит профессионал. Вероятность полного отказа тормозной системы у правильно обслуженного автомобиля будет минимальна, соответственно автовладелец не рискует попасть в аварию. Именно поэтому необходимо изучить документацию к вашему автомобилю, где производитель указывает, как часто нужно проводить те или иные работы с автомобилем.

Подведём итоги

Если на вашем автомобиле отказали тормоза, то на машине с автоматом необходимо в первую очередь сохранять спокойствие и не впадать в панику. Попытайтесь несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы активировать второй контур системы торможения, а если это не помогло, затягивайте ручной тормоз, причём действуйте максимально плавно, чтобы исключить блокировку колес и занос автомобиля.

Источник

Как тормозить на автомате, если отказали тормоза

Первым делом пробуем прокачать тормоза, так как система двухконтурная, необходимо резко нажать на педаль тормоза 2-3 раза, должно помочь, но если не помогло тогда переходим к плану Б.

Если простой автомат (без ручного режима), то вариантов не так уж и много.

1. Если скорость небольшая, до 20-30 км/ч можно начать притормаживать ручником, но именно слегка, иначе будет блокировка колёс и машину «занесёт»

На большой скорости ручником притормаживать надо осторожно, большой риск поймать блокировку и уйти в занос

2. Контактное торможение. Если есть отбойники пробуем к ним притереться. Либо ищем кусты, сугробы, поле. Всё зависит от обстановки и скорости, где случилась данная неприятность.

3. И самый крайний способ — выключаем зажигание. Единственное но, трасса впереди должна быть прямая и без поворотов и скорость не большая, так как скорее всего на «адреналине» вы ключ провернёте до конца и руль заблокируется, со всеми вытекающими последствиями. Поэтому данный способ очень рискованный на большой скорости, велик риск полностью потерять управление и опрокидывания машины.

Если автомат с ручным управлением, то тормозим двигателем, как на механике, понижая передачи.

Ни в коем случае не надо ставить коробку автомат в режим P (паркинг), вы тупо сломаете коробку.

Как не попасть в такую ситуацию? Уделяйте особое внимание тормозной системе, обслуживайте её вовремя, следите за уровнём «тормозухи», колодками, дисками. Источник

Источник

Что будет, если в движении активировать электронный стояночный тормоз

Экспериментаторы среди автомобилистов были и будут всегда. Находятся такие автовладельцы, которые рискуют сохранностью транспортных средств в целях проведения экспериментов и гаражных исследований. Очень часто в ход идут различные лайфхаки — как избежать запотевания стекол, как отмыть салона содой, как защитить номерные знаки от загрязнений.

Все эти эксперименты, а точнее их последствия, целиком и полностью ложатся на плечи автовладельцев. Стоит отдавать себе отчет в том, к чему это может привести, и быть готовыми ко всему. Перечисленные выше лайфхаки в большинстве случаев не наносят вреда, по крайней мере людям. Максимальные последствия — повреждение салона, номерного знака и прочих кузовных элементов автомобиля. Но есть и более экстремальные проверки.

Сюда можно отнести ситуации, когда автомобилисты проверяют свои транспортные средства на прочность. Все знают, что большинство современных автомобилей оборудовано не привычным для всех ручником, а обычной кнопкой стояночного тормоза. Она не занимает много места в салоне и работает при помощи электроники. И вот здесь особенные энтузиасты решили провести рискованный эксперимент. Что же будет, если во время движения нажать на кнопку стояночного тормоза?

Еще некоторое время назад автомобили комплектовались старыми добрыми рукоятками, за которые было удобно держаться. Они всегда находились под рукой, а у автомобилистов вырабатывалась привычка использовать приспособление во время остановки. Теперь водителям пора осваивать новую систему, ведь вместо рычага стояночного тормоза в автомобили начали устанавливать обычную миниатюрную кнопку.

Вместо основного троса привода теперь используются провода, которые подключены к управляющему блоку и электромоторам тормозной системы на задних колесах. Безусловно, пользоваться кнопкой намного проще — при необходимости на нее можно нажать, и стояночный тормоз активируется. Но это при условии, что транспортное средство находится в неподвижном состоянии. Но что будет, если нажать на кнопку во время движения?

Как правило, подобные эксперименты проводят блогеры, которым важно собрать большую аудиторию. На YouTube канале Avtoblog продемонстрирован эксперимент от и до

Испытания решили проводить на Ford Fusion в кузове седана, который был выпущен в 2015 году. Водитель сначала развил относительно высокую скорость в 65 км/ч, а затем нажал на кнопку стояночного тормоза. Многие ли могут себе представить, что случилось дальше?

Автомобиль применил экстренное торможение. Транспортное средство не ушло в занос и не пошло юзом. И должное здесь стоит отдать электронике. Блок управления в такой ситуации действует по интересному сценарию. Чтобы включить стояночный тормоз, нужно, чтобы автомобиль находился в состоянии покоя — не двигался. В результате электронный блок управления сначала применил штатные тормоза, остановил автомобиль и только после этого активировал стояночный тормоз.

Подобная схема сделана в целях безопасности, если автомобилист по каким-то причинам не может использовать педаль тормоза. Во время экстренного торможения на автомобиле даже загораются стоп-сигналы, чтобы все участники дорожного движения были предупреждены заранее.

Итог. Что будет, если нажать на кнопку стояночного тормоза во время движения автомобиля? Такой эксперимент решили провести блогеры. Результат оказался предсказуемым — в дело вступил блок управления, который обеспечил безопасность остановки.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: