Перейдите в ручной режим
При наличии механической коробки передач, можно попробовать остановить машину, постепенно понижая передачи — от высшей к низшей
Кроме того, при этом важно отпускать педаль сцепления, чтобы не потерять связь двигателя с колесами. Самое важное в этом способе торможения — не пытаться сбросить скорость как можно быстрее, делая это слишком резко, например, с четвертой сразу на вторую или даже первую
В этом случае велика вероятность того, что коробка передач полностью выйдет из строя, а сам автомобиль уйдет в неуправляемый занос.
Этот же прием можно проделать и на машине с автоматической трансмиссией: там предварительно нужно перейти в ручной режим или просто перевести рычаг с «D» на «1».
Как остановить машину, если отказали тормоза при движении
Первое, чего иногда вполне достаточно – это несколько раз с усилием нажать на педаль тормоза, возможно, он придет в норму. Как остановить машину если отказали тормоза и не работают:
Если тормоза не заработали:
то уберите ногу с педали акселератора.
1. Начните переключать передачи на более низкую.
2. Не глушите двигатель. В этом случае блокируется рулевое колесо, что немедленно приводит к аварии.
3. Переключитесь постепенно на самую низкую возможную передачу.
4. Попав в зону скорости 30–40 км / ч, можно задействовать ручной тормоз. Помогите замедлению, аккуратно нажав на ручной тормоз
Осторожно: если вы нажмете слишком много ручного тормоза, вы заблокируете задние колеса и дестабилизируете автомобиль
5. Попробуйте двигать машину влево и вправо зигзагообразно, это обеспечивает большее трение и, следовательно, помогает вам остановить машину.
6. Если на одной стороне дороги есть грязь или небольшие растения, то это тоже помогает.
7. Не переключайтесь на нейтраль. Это позволит двигателю оказывать сопротивление до полной остановки. Не вынимайте ключ, так как он заблокирует рулевую колонку.
Как остановить машину если отказали тормоза при движении
8. Непрерывно подавайте звуковые сигналы и включайте сигнальные лампы, которые предупреждают других водителей о том, что с вами что-то не так.
9. Ваша главная цель — включить нейтральную передачу.
На нейтральной передаче коробка передач отключена от двигателя. В выключенном положении ваш автомобиль больше не получает мощность от двигателя.
10. Используйте ручной тормоз, чтобы полностью остановиться.
При движении пропадают тормоза
Если вы опытный водитель и в зависимости от ситуации (город, шоссе, движение, пешеходы), вы можете попробовать и другие вещи. Некоторые из них перечислены ниже в порядке возрастания риска:
- Слегка отклонитесь, чтобы создать трение.
- Если возможно, выполняйте крутые повороты.
- Тереться машиной о поручни, ограждение и это очень помогает. Жизнь дороже, чем машина!
Наконец-то не паникуйте и с умом справитесь с ситуацией!
Как остановить машину автомат если отказали тормоза:
Дополнение: у некоторых людей есть опасения по поводу перевода машины в режим «Нейтраль». Когда вы едете на очень высокой скорости, это самый безопасный вариант. Если тормоза отказали за городом, то этот способ вполне может иметь место. Водителю просто нужно перевести КПП в нейтральное положение и дождаться, пока автомобиль остановится сам.
Селектор передач на автомате имеет маркировку P, R, N, D, а затем пониженные передачи, которые могут быть 3, 2 и 1, 2 и 1 или просто L для пониженной передачи. Чем больше у вас пониженных передач, тем легче будет остановиться. Как только скорость будет 10-15 км в час или до минимума, которого сможете достичь, включите нейтраль и включите ручной тормоз.
Это касается и автомобилей с механической коробкой передач. Если места для замедления, а затем остановки автомобиля недостаточно, вы можете избежать серьезной аварии с помощью управляемой «аварии». Вы можете наехать на тротуар. Если есть мягкая обочина, вы можете наехать на нее ближними колесами и надеяться увязнуть машину в грязи.
Источник
Что нужно сделать, если отказали тормоза?
В данной статье речь в основном пойдет об отказе тормозов во время движения. Если рабочая тормозная система отказала на неподвижном автомобиле и это известно, то у автовладельца остаются всего несколько вариантов:
- починить автомобиль на месте;
- буксировать автомобиль на жесткой сцепке или методом частичной погрузки (виды буксировки);
- переместить машину с помощью эвакуатора.
Если же тормоза отказали во время движения, то очевидно, что в первую очередь следует тем или иным способом остановить автомобиль. Варианты могут быть такими:
- Торможение за счет силы трения и силы сопротивления воздуха. Для такого варианта необходимо, чтобы дорога была свободна на довольно большом расстоянии. Если тормоза отказали за городом, то этот способ вполне может иметь место. Водителю просто нужно перевести КПП в нейтральное положение и дождаться, пока автомобиль остановится сам.
- Торможение за счет уклона поверхности. Способ может применяться только в том случае, если автомобиль уже движется в гору или есть возможность повернуть на дорогу, ведущую в гору. Имейте в виду, что при использовании такого способа сразу же после остановки автомобиля его нужно зафиксировать стояночным тормозом (ручником). Иначе он покатится назад и наберет высокую скорость.
- Торможение ручником (стояночным тормозом). Плохой вариант. Ручник не предназначен для торможения на скорости, поэтому велика вероятность того, что стояночный тормоз откажет еще до полной остановки автомобиля.
- Торможение за счет препятствий. В данном случае речь идет либо о столкновении с какими-то предметами (рельсом безопасности, автомобилями), либо о езде по «тормозящей» поверхности (песку, глубокой луже). Это не самый лучший вариант, т.к. он ведет к повреждениям как самого автомобиля, так и чужого имущества. То есть цена торможения может быть высока. Однако если речь идет о сохранении жизни и здоровья людей, то можно использовать и этот способ.
- Приемы контраварийного вождения, позволяющие затормозить автомобиль за счет маневрирования. Например, за счет разворота на месте. Однако использование таких приемов требует специальной подготовки.
- Торможение двигателем. Этот прием будет рассмотрен ниже, научиться ему можно самостоятельно.
- Торможение газом. Еще один прием, которому можно научиться даже по теоретической информации.
Как правильно действовать, если на машине с АКПП отказали тормоза?
Если на автомобилях с механической коробкой передач начинают отказывать тормоза, то водители используют для торможения так называемый ручник или ручной тормоз, так же возможно торможение с применением пониженной передачи.
А вот водители машин с автоматической коробкой передач начинают паниковать, так как не знают, как им лучше поступить в данной ситуации для того, чтобы безаварийно остановить автомобиль. Отказ тормозов во время движения это серьезная проблема, с которой нужно стараться разбираться сразу, не допуская более печальных последствий в виде дорожно-транспортных происшествий.
Отбросить панику. Первое, что должен сделать каждый водитель, это отбросить панику. Все дело в том, что думать в такой ситуации нужно холодной головой, это позволит остановить автомобиль, избежав проблем. Только спокойствие может помочь водителям, поэтому стоит отключиться от советов окружающих, отбросить панику и сконцентрироваться на проблеме, а также на способах ее решения.
Если же водитель продолжит паниковать, то он может оказаться в ситуации, когда принимать какие-то либо действия и решения будет слишком поздно и ему придется просто разбить свой автомобиль и не исключено, что только свой.
Ручной тормоз все же есть. На некоторых автомобилях, даже несмотря на автоматическую коробку передач, присутствует так называемый ручной тормоз. Если он есть, то водителю нужно попробовать использовать данный элемент для остановки
Но тут важно понимать, что коробка передач или мотор могут выйти из строя из-за таких действий, поэтому стоит попытаться, прежде всего, сбросить скорость убрав ногу с педали газа
По возможности, нужно проводить торможение ручным тормозом максимально плавно, не следует сразу же затягивать до упора ручник, что исключает перегрев колодок и полную блокировку колес автомобиля. В противном случае автомобиль может повести себя на дороге непредсказуемо, вплоть до возникновения заноса или полного разворота на месте.
Нажатие на педаль тормоза. Современные автомобили оснащаются двухконтурной системой тормозов. Таким образом, если отказывает первый, то водители могут спровоцировать работу второго неоднократным нажатием на педаль, что конечно приведет к остановке автомобиля.
Именно поэтому электроника будет пытаться самостоятельно остановить автомобиль, а водитель своими движениями может только спровоцировать ее к подобным действиям. Как показывает практика, большинство водителей, у которых встречалась подобная проблема, могли остановить автомобиль именно с помощью неоднократного нажатия на педаль тормоза.
Мнение специалистов. Сервисные специалисты, которые регулярно проводят ремонт и техническое обслуживание автомобилей, не советуют водителям экономить на обслуживании своего автомобиля. Все дело в том, что это поможет избежать существенных проблем, в том числе связанных с тем, что неисправность тормозов будет замечена не вовремя.
Вероятность возникновения подобных проблем у машин, которые регулярно проходят необходимое обслуживание и ремонтные работы, сводиться к минимуму. Водители должны понимать, что в данной ситуации положительным моментом также становится их ответственное отношение к своему автомобилю.
Заключение. Водители, у которых отказывают тормоза во время движения оказываются в непростой ситуации. Но только грамотный подход к решению проблемы может позволить полностью от нее избавиться и сделать все для того, чтобы машина в дальнейшем работала так как положено.
Источник
Как тормозить ручником, если отказали тормоза?
От внезапных проблем с тормозной системой не застрахован ни один водитель, поэтому очень важно знать, хотя бы в теории, что нужно делать в такой ситуации. Самый частый совет на тот случай, когда отказали тормоза, – это дёргать стояночный тормоз
Но делать этот трюк нужно правильно, иначе можно ещё больше усугубить сложившуюся ситуацию. Сегодня разберём, как правильно нужно дёргать ручник?
Как остановить машину?
В случае отказа тормозов необходимо предпринимать меры по безопасной для себя и окружающих. Первым делом включите аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других водителей о том, что у вас технические проблемы с машиной. Если это произошло в городе, то постарайтесь выбрать наиболее безопасную и пустую полосу движения и ни в коем случае не заезжайте на обочину. В случае отказа тормозов на трассе у вас будет больше времени на какие-то действия, так как движение на загородных шоссе более спокойное и размеренное.
На машинах с механической коробкой передач, для остановки можно использовать приём «торможение двигателем». Он заключается в переключении на пониженные передачи, что заставляет машину замедляться, и в конечном итоге совсем остановиться. Но этот способ требует много времени и пустой дороги, а также он не применим на машинах с «автоматами». Поэтому более универсальный метод – это использование стояночного тормоза.
Не дёргай ручник!
Если на большой скорости дёрнуть ручник, это приведёт к блокировке задней оси машины, что вызовет сильный занос
Поэтому данный метод остановки нужно использовать очень осторожно. Ручку стояночного тормоза необходимо поднимать осторожно
Движения руки чем-то похожи на торможение при езде на велосипеде, когда необходимо плавно дозировать силу торможения, чтобы не перелететь через руль.
Нельзя отпускать кнопку-фиксатор на ручнике, так как для того, чтобы разблокировать ручку, её придётся поднять вверх, что ещё больше зажмёт колодки и усилит занос. Кроме того, если резко дёрнуть ручник на большой скорости, то это может привести к срыву натяжительного троса, а в некоторых случаях от колодок могут оторваться фрикционные накладки.
Источник
Как остановить машину с «автоматом», если отказали тормоза
Представьте, что вы попали в ситуацию — двигаетесь на вашей машине с автоматом, и вдруг у нее отказывают тормоза. На ходу. Как быть в этом случае? Как не попасть в аварию и остановиться?
Разумеется, эта ситуация экстренная, из ряда вон выходящая. Происходит она редко, но все же происходит. К такому мало кто может быть готов, разве инструкторы экстремального вождения. Обычный, даже опытный водитель растеряется — сразу сложно сориентироваться, как вести себя в такой ситуации. Часто обсуждаются случаи, когда такое происходит на механике — водители обсуждают правила поведения, а как быть, когда тормоза отказали на АКПП?
Отказали тормоза — я лечу, куда глядят глаза
Если у вас автомобиль с автоматом, и у него на ходу отказали тормоза, машина перестала тормозить, вариантов тут не так много.
— если у вашей АКПП есть возможность переключиться на переключение передач вручную, вам повезло. Переходите на этот режим и действуйте, как будто отказали тормоза на механике. Понижая передачи, попробуйте тормозить двигателем. Но такое, скорее всего, возможно только на старых автомобилях.
— некоторые водители советуют выключить двигатель и съехать на край дороги. Но машина будет лететь без управления, как снаряд, ее может занести. Чтобы повернуть летящую машину без включенного двигателя, с выключенными системами ABS, ESP, придется приложить немало усилий. Поэтому делать этого не стоит.
Ручник поможет?
— кто-то советует попытаться дернуть ручник. Но если в машине с механикой стояночный тормоз работает отдельно, то в машине с АКПП может быть установлен электронный стояночный тормоз, и электронные системы не дадут вам действовать ручником по время движения.
— самый безопасный вариант — убрать ногу с педали газа. Машина будет сбрасывать скорость и постепенно останавливаться. А задача водителя рулить, чтобы ни в кого не врезаться и не улететь в кювет. И если у вас не электронный ручник, а обычный тросовый, то можно поджимать стояночный тормоз. Но не дергайте его резко, а то машину просто занесет.
И обязательно как только попали в сложную ситуацию, включите аварийку, чтобы окружающие вас водители знали, что случилось неладное, держались от вас подальше. Таким образом можно избежать аварии.
Вариации действий при отказе тормозной системы
При том условии, когда автомобиль полностью современный и становится вопрос на тему того – что делать, если отказали тормоза на автомате, то следует помнить, что современный автомобиль – это не одноконтурная система торможения, а двухконтурная. Когда не сработали тормоза при условии вжатой в пол педали, не паниковать – это главное. Скорее всего, второй контур попросту еще не вступил в действие. Не отпускайте педаль и ожидайте. В том случае, когда по прошествии минуты – двух тормоза не сработали, следует поступить согласно такому алгоритму:
- Педаль тормоза полностью отпускается.
- Выжидается порядка пяти секунд.
- Резко нажимает и доводится до того положения, кода дальше попросту давить некуда.
- Второе и, при необходимости, третье повторение. Ну и далее – по ситуации, несколько раз. Достаточным будет произвести 6-10 качков – все по аналогии с накачиванием колеса.
Смотрите в видео ниже, что делать, если отказали тормоза.
https://youtube.com/watch?v=rbfpSFvDI7E
В том случае, когда тормозная система отказывается реагировать в полной мере и остается абсолютно инертна, ко всем попыткам ее реанимировать, поможет ручной тормоз. Тем не менее, следует помнить, что при использовании ручного торможения на высоких скоростях, автотранспортное средство перемещение начинает заносить. Так что и к этому требуется быть готовым. Также, имеется такой вариант, как торможение посредством двигателя, то есть – переход на скорость пониженную. Подобная методика может пагубно сказаться на силовом агрегате. Но, если действовать аккуратно и понижать скорость плавно, то все обойдется.
Невзирая на то, что подобная техника наиболее подходит для механических трансмиссий, на автоматических также имеется возможность ее использовать. Когда автотранспорт будет уже катиться не слишком быстро, вполне возможно применить ручной тормоз – в подобной вариации действий вероятность заноса автотранспортного средства перемещения крайне мала, а заносом можно руководить с высокой долей успеха.
Когда не помогает ни один из предложенных аппаратных методов по экстренному торможению, следует задуматься о том, чтобы аккуратно во что-то врезаться. Идеальными вариантами, если это зима, является сугроб. Если дело происходит летом, то песчаная насыпь вполне подойдет – так будут наименьшие повреждения для кузова автомобиля и каждого из его имеющихся технических узлов.
Опубликовано:
06 января 2017
Что НЕ НУЖНО делать в такие моменты
Некоторые лайфхаки и инструкции из интернета советуют в такой момент для снижения скорости начинать интенсивно рулить по дороге из стороны в сторону. В подобного рода инструкциях даже описывается данный алгоритм действий. Увеличенное трение покрышек о дорожное покрытие, вызванное перемещением автомобиля вправо-влево, поможет снизить скорость автомобиля
НО, внимание друзья! Ни при каких обстоятельствах не делайте таких маневров на дороге, это крайней опасно!
Во-первых, в этом случае Вы станете еще большей угрозой для других автомобилистов и можете потерять контроль при подобной «рулежке» проще простого.
Во-вторых, такие маневры зимой моментально приведут вас к аварии, ваш автомобиль может занести или его может развернуть на льду, или по-просту вынести на полосу встречного движения…
В-третьих, если этот автомобиль джип, то такое раскачивание может привести и к опрокидыванию.
Паника — вещь очень плохая, охватывает она нас обычно в самые неподходящие моменты. В экстремальной ситуации люди часто совершают безрассудные поступки. Если внутренний голос вам кричит, что вы должны быстрее выпрыгнуть из машины, то НЕ делайте этого! Если он говорит, что лучшим выходом для вас будет въехать «вон в то дерево…», то Не верьте ему! И уж конечно не выключайте ни в коем случае двигатель, тем самым вы отрежет себе путь к спасению.
Что делать если отказали тормоза, а у тебя коробка автомат?
Добрый день, друзья! Как говорится «предупрежден – значит вооружен». Именно об этом я хочу сегодня рассказать – как действовать в экстренной ситуации, когда у автомобиля отказали тормоза, а у вас коробка автомат.
Вы спускаетесь под гору и вдруг понимаете, что у вас отказали тормоза. Сначала вы паникуете и снова и снова начинаете нажимать на тормоза, вы нервничаете, затем начинаете спрашивать себя: «Что мне теперь делать?».
Хотя все происходит в динамике и времени очень мало, все равно сначала нужно успокоиться и начать думать о следующих решениях, которые вам необходимо принять. С этой ситуацией вполне можно справиться, если вы сохраните спокойствие.
Отсутствие тормозов означает, что у вас есть и двигатель, и стояночный тормоз, чтобы помочь вам остановиться. Хитрость заключается в том, чтобы использовать их правильно и безопасно остановиться.
Пристегните ремень безопасности, если вы этого сразу не сделали и приготовьтесь!
Предполагаем, что у вас есть автомобиль с автоматической трансмиссией и бензиновым двигателем.
- В первую очередь сбросьте одну передачу и проверьте, на каких оборотах находится двигатель, вам нужно держать обороты примерно в 3000 или 4000. Пусть двигатель ревет. Не переходите сразу на первую передачу, иначе двигатель может взорваться.
- Когда вы увидите, что скорость снижается, попробуйте усилить давление на двигатель: начните включать фары, противотуманные фары, стоп-сигналы, аварийку, салонные лампы, радио, зарядное устройство для телефона и любые электрические аксессуары, к которым вы можете дотянуться (они будут загружать ваш генератор переменного тока, который помогает вашему двигателю тормозить), затем включите кондиционер на полную мощность и убедитесь, что ваш компрессор работает (компрессор значительно поможет вашему двигателю при торможении)
- Опустите все окна (они увеличат сопротивление воздуха в вашем автомобиле, что поможет вам замедлить скорость на более высоких скоростях).
Теперь, после того, как вы выполните все эти шаги, вы почувствуете, что ваша машина больше не ускоряется и фактически начинает замедляться, или, в худшем случае, ее скорость стабилизируется.
После этого начните очень медленно задействовать стояночный тормоз (ручник), пока вы не почувствуете, что ваша машина начинает замедляться (не нажимайте слишком сильно стояночный тормоз, так велик риск блокировки колес и потери управления).
Теперь, когда вы включаете стояночный тормоз, ваша машина будет замедляться быстрее, а ваши обороты будут снижаться все больше и больше. Когда обороты станут ниже 3000, пора сбросить еще одну передачу. Продолжайте постепенно переключаться на понижающую передачу, пока не дойдете до 1-й передачи, к этому времени ваша скорость будет около 50-60 км/ч в час, теперь вы в безопасности. Аккуратно сверните на край дороги и остановитесь, нажимая постоянно стояночный тормоз, пока не остановитесь.
То же самое применимо и к автомобилю с механической коробкой передач, но нужно быть более осторожными при переключении на пониженную передачу, так как вы можете чрезмерно увеличить обороты двигателя и потерять контроль. Автоматика не переключается на пониженную передачу, если выбранная вами передача приводит к превышению оборотов двигателя.
Надеюсь, вы никогда не попадете в такие ситуации!
Источник
Мерседес если отказали тормоза
в общем опять мой мерин мне сюрприз подкинул. началось все с месяц назад — загорелась индикация колодок. Визуально смотрю — колодки еще живые, примерно 50 процентов износа и то не факт. приехал в сервис (фамо моторс, так как близко от работы). проверили — колодки в норме, датчики в норме. говорят у тебя как обычно крякнул SBC скорее всего. SBC у меня меняный по гарантии в автофоруме, то есть уже модифицированный. Сказал им об этом, подключили комп, говорят и правда, SBC живой, но «была какая-то ошибка — пропадало напряжение на блок SBC, мы ее сбросили, щас все ок, ошибка не повторяется».. . для себя подумал что мне уже давно приговорили маленький аккумулятор, а машина неделю стояла на улице без движения. решил что он разрядился и ошибка образовалась. поехал поменял аккум
вчера опять загорелись пресловутые колодки. забил болт, думаю опять мелочь какая или , что вероятно, колодки все-таки поизносились наконец.
и вот еду час назад на работу, и тут загорается красным дисплей, говорит что слишком длинный тормозной путь, прекратите движение (или заглушите двигатель, не помню). останавливаюсь на обочине. понимаю что стою хреново, надо метров десять вперед проехать что б в карман встать. трогаюсь без газа, проезжаю метров 5, притормаживаю, а тормозов нет совсем! при этом горят лампочки абс, есп. затормозил ручником. встал. думаю надо эвакуатор.. глушу машину. решил все-таки завести еще раз, завожу — стандартный стрекот насоса SBC, табло привычно серого цвета, тормоза работают нормально. доехал до офиса с твердой скоростью 30-40 км/ч, поставил машину. в сервис щас поеду — жду товарища на машине, что б он со мной доехал и меня оттуда забрал.
но сервис сервисом, а грустное любопытство разбирает — че за хрень может быть? может ли быть косяк с электрикой что напруга не подавалась на SBC, соответственно он не создавал завление в тормозной системе и как итог тормоза пропали? или в самом блоке может быть косяк?
Источник
Режимы работы АКПП
Основные режимы
Первостепенно стоит ознакомиться с режимами работы АКПП, так как ездить на автомате без этих нюансов не удастся. Итак, каковы обозначения букв на коробке «автомат» и какие передачи они обозначают?
- P – Парковка. Данный режим предполагает блокировку вала и ведущих колёс. Актуальность использования наблюдается, если водитель покидает машину или во время длительной остановки. Только после полной остановки транспортного средства допускается активация данного режима, в противном случае коробка передач может выйти из строя. Для активации другого положения из данного режима необходимо пользоваться педалью тормоза. Если поверхность относительно ровная, в использовании ручника нет никакой необходимости. При крутом уклоне необходимо следовать схеме постановки и снятия на ручной тормоз. Для постановки необходимо потянуть ручник, одновременно удерживая тормоз, далее его следует отпустить, и автомобиль немного сдвинется с места. Остаётся просто активировать положение «Р». Для снятия с ручного тормоза следует перевести рычаг в режим движения и снять с ручника при одновременном удерживании тормоза.
- N – Нейтральная передача. Актуальна при необходимости переместить авто на небольшое расстояние при заведённом двигателе, например, в автосервисе. Некоторые водители полагают, что активация данного режима во время езды с горки позволит сэкономить топливо. На самом деле это не так, поскольку всё равно придётся переключаться на режим D, из-за чего КПП будет претерпевать дополнительную нагрузку. Также движение на «автомате» не требует активации нейтрального положения во время коротких остановок, например, на светофоре.
- R – Задний ход. Режим необходимо активировать при необходимости двигаться задним ходом. Допустимо переключение на этот режим исключительно после нажатия педали тормоза и полной остановки машины. Активация рассматриваемого режима во время движения приведёт к поломке элементов двигателя, трансмиссии и самой коробки передач ( том, как осуществлять заезд в бокс задним ходом на автоматике, читайте в статье нашего эксперта).
- D – Основной режим движения. Именно этот режим зачастую используется для движения вперед. Движение возможно на любой доступной машине скорости от нулевой до максимальной.
- L – Только первая передача. Используется для езды по бездорожью или при других тяжёлых дорожных условиях. Переключение в данный режим недопустимо, если машина движется со скоростью выше 15 км/ч.
- 2 – Только первые 2 передачи. Подходит для управления транспортным средством на извилистой горной дороге. Другой вариант – буксировка другой машины или прицепа. Движение на скорости выше 80 км/ч является препятствием для активации рассматриваемого режима.
Как остановить машину, у которой отказали тормоза
Не паниковать
Важно сохранять спокойствие и сосредоточиться на действиях, чтобы избежать несчастного случая.
Включить «аварийку». При включении аварийных сигналов водителя начинают предупреждать окружающих о том, что на дороге возникли проблемы.
Уберите ногу с педали газа и отключите круиз-контроль, если вы на автомобиле с АКПП
Остановка двигателя может привести к потере управления автомобилем, поэтому необходимо избегать подобных действий.
Попробуйте прокачать тормоза. Заново попробуйте сдавать ногу на педаль тормоза.
Тормозите двигателем. Для того, чтобы замедлить движение, можно использовать двигатель.
Задействуйте «ручник», только не резко! Оказавшись без тормозов, можно использовать ручной тормоз. Так же необходимо контролировать ситуацию, чтобы избежать блокировки колес.
ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА: ЧТО ДЕЛАТЬ?
Вы плавно нажимаете на педаль тормоза и с ужасом понимаете, что автомобиль продолжает движение с прежней скоростью… В подобные ситуации приходилось попадать многим опытным водителям. Самое главное, что необходимо делать – ни в коем случае не терять своего самообладания, так как это неминуемо приведет к ДТП.
Несмотря на то, что отказ тормозной системы происходит крайне редко (при правильном обслуживании автомобиля), от него не застрахован ни один водитель. Камни на дорогах, ямы – эти препятствия на дороге могут с легкостью повредить трубки гидропривода и как следствие нарушить работу тормозной системы. Бракованные запчасти также нередко являются главными виновниками неисправных тормозов.
И так, что же делать, если педаль тормоза «утонула», а автомобиль никак не отреагировал на это? Во многих моделях современных автомобилей установлена двухконтурная тормозная система, поэтому не прекращайте держать педаль тормоза – вполне вероятно, что один контур отказал, но второй еще исправен, поэтому торможение будет несколько замедленным. Если эффекта никакого не достигли, то необходимо отпустить педаль тормоза и вновь нажать ее до упора – проделайте это 5-6 раз, возможно в системе упало давление и подобными движениями вы нормализуете его и система вновь сможет выполнять свои функции. Тоже самое необходимо делать и в случае полного отсутствия тормозной жидкости в системе.
Убедившись, что тормозная система полностью не работает, не нужно паниковать – вы всегда можете использовать стояночный тормоз. Однако вам нужно быть готовым к тому, что автомобиль будет заносить из-за полной блокировки колес, если вы двигаетесь с большой скоростью. Использовать «ручник» нужно на прямой дороге при полном отсутствии других участников дорожного движения, если это возможно.
Торможение двигателем – один из наиболее действенных способов в данной ситуации – последовательно переключайте коробку передач на более низкие передачи. Следующая передача должна включаться того, когда обороты двигателя достигают отметки 1000 — 2000 об/мин, при этом педаль газа полностью должна быть отпущена.
Существует и еще один способ торможения, который правда повредит ваш автомобиль – торможение при помощи касания колесами или бортами автомобиля о бордюры, которые установлены вдоль большинства трасс. При сближении постарайтесь добиться того, чтобы угол вашего сближения был минимальным, в противном случае вы рискуете потерять контроль над автомобилем.
Еще одним вариантом торможения, который правда неминуемо приведет к ДТП, является столкновение с грузовым автомобилем. Приняв подобное решение необходимо зафиксироваться ремнями безопасности и постараться упереться в детали салона руками и ногами.
Если позволяют дорожные условия, то можно попытаться съехать в кювет – по полю автомобиль остановится значительно быстрее. В зимнее время года можно «нырять» в сугробы, так как это все-таки лучше, чем столкновение с другим автомобилем или столбом.
При отказе тормозной системы вам нужно в первую очередь постараться избежать лобового столкновения, так как скорости двух автомобилей суммируются и удар будет очень сильным. Вам нужно понять, что уж лучше спасти свою жизнь, чем свой автомобиль, поэтому не мешкая лучше сворачивать в кювет.
Предпринимая попытки торможения вам необходимо не забывать о рулевом колесе – руль поможет вам корректировать свое движение. При включении стояночного тормоза вам придется постараться, чтобы автомобиль не понесло юзом.
Отказ тормозной системы – это неприятность, но всегда ли нужно быстро предпринимать попытки остановить автомобиль? На ровной дороге при подъеме в горку, если нет других участников движения можно дождаться пока автомобиль сам остановится, после чего включить стояночный тормоз, заглушить двигатель и включить пониженную передачу.
Как правило, отказ тормозной системы не происходит внезапно. Перед этим педаль тормоза может стать более жесткой или наоборот более мягкой. При первом появлении подобных признаков, немедленно остановите автомобиль и постарайтесь устранить неисправности.
При эксплуатации своего автомобиля обязательно убедитесь не только в исправности тормозной системы, но и стояночного тормоза, так как именно он может стать вашим единственным способом спасения в экстренной ситуации. Трос «ручник» должен постоянно находиться в рабочем состоянии – проверяйте это при каждой поездке.
И в заключение хотелось бы сказать всем автомобилистам – старайтесь чаще проверять исправность тормозной системы и тогда вы никогда не попадаете в ситуацию, когда вам придется искать экстренные способы торможения.