Как правильно ездить зимой?
Знаете, когда нужно отмечать профессиональный праздник слесаря-рихтовщика? Ответ прост – в день первого гололеда. Так уж получается, что именно в это утро на предательски скользкую дорогу попадают все – те, кто виртуозно владеют автомобилем в зимних условиях; те, кто думают, что умеют управлять на льду; и те, кто водят авто первые месяцы. Плачевные последствия ежегодно одинаковы – автосервисы и страховые комиссары не справляются с потоком пострадавших в ДТП «железных коней». Безопасное вождение автомобиля зимой требует не только выполнения определенных правил, но и достаточного практического навыка.
Передвигайтесь безопасно
По статистике в зимнее время происходит больше ДТП, чем летом. Однако, в период сухих автодорог их последствия носят более трагический характер. Связано это с тем, что в условиях гололеда у водителей пропадает желание полихачить. Основными жертвами аварий становятся крылья и бампера автомобилей. Причинами ДТП становятся неправильный выбор дистанции и неумение водителя справиться с управлением автомобилем на скользкой дороге. Для повышения своего мастерства и уверенной езды зимой вы можете пройти дополнительные курсы вождения в экстремальных условиях. Опытные инструктора научат вас моментально реагировать на срыв авто в занос и привьют безопасные навыки езды по снежной трассе.
Зимой нужно ездить на такси. У меня стаж больше 5 лет, и всё-равно в гололёд себя на дороге неуверенно чувствую, сам может никуда и не впилюсь, но окружающие бабы за рулём вызывают опасения.
Источник
Как правильно ездить зимой на механике
Многие автомобилисты считают, что на механике ездить намного безопаснее. В этом случае водитель сам решает, когда нужно переключать скорость, так как «автопилота» в машине нет. Как только автовладелец решает притормозить, машина сразу «слушается» его. Рассмотрим, как правильно ездить зимой на автомобиле с механической коробкой передач, и каким правилам вождения нужно следовать.
Движение по сухой поверхности. «Торможение двигателем» — идеальный вариант снижения скорости зимой на сухой дороге. Что это значит? Вы нажимаете на педаль тормоза, при этом оставаясь на повышенной передаче. Скорость переключаете только тогда, когда стрелка на тахометре достигнет номинальной отметки для текущей передачи. Этот способ также хорошо подходит для торможения во время движения на высокой скорости. Кроме того, если вам будет необходимо сразу же начать движение, у автомобиля останется достаточно мощности для этого.
Движение по обледенелой поверхности. Чтобы начать движение по скользкой дороге, желательно держать педаль сцепления немного дольше. Благодаря этому колеса будут меньше скользить, и машина быстрее тронется с места.
Остановка. Выше мы уже говорили о том, как правильно тормозить зимой. Сначала нужно включить пониженную передачу скорости, а затем плавно несколько раз нажимать на педаль тормоза. Это позволит вам избежать блокировки колес. Бывают случаи, когда необходима быстрая остановка на скользкой дороге (например, неожиданное появление пешехода). Для этого необходимо также перейти на пониженную передачу, затем резко и быстро нажать на педаль тормоза. Через секунду нужно повторить этот маневр еще и еще, и так до тех пор, пока автомобиль полностью не остановится. Если вы нажмете на тормоз один раз, то ваша машина остановится не сразу, а будет еще некоторое время скользить по дороге.
Техника вождения. Зимой руль поворачивать нужно плавно и аккуратно, угол поворота должен быть небольшим. Резкие движения на скользкой дороге могут привести к блокировке колес.
В холодное время года может произойти пробуксовка колес при движении по снегу. Выбраться из сугроба бывает нелегко. Главное, не допускать самую распространенную ошибку: многие водители при возникновении такой ситуации начинают еще сильнее нажимать на газ. Это приводит к тому, что автомобиль просто «зарывается» в снег. Что делать? Нужно раскачать автомобиль взад-вперед. Плавно нажимайте на педаль газа и сцепления, затем отпускайте, и так несколько раз. И не допускайте прокручивания колес. Если вдруг автомобиль забуксовал, отпустите газ, а затем плавно попробуйте снова двинуться с места.
Движение с горы и в гору. Ехать с горы обязательно нужно на включенной передаче, чтобы не позволить автомобилю быстро набрать скорость и скользить по дороге. Кроме того, это позволит вам быстро среагировать при возникновении опасности на трассе. Что касается поездки в гору, чтобы преодолеть возвышенность, нужно нажать на газ одновременно со сцеплением – причем на газ сильнее, чем обычно. Переключайте передачу на повышенную только тогда, когда количества оборотов будет больше, чем нужно для переключения, так как при езде в гору транспортное средство быстро теряет скорость.
Важно: использовать нейтральную скорость зимой категорически запрещено. Это может привести к серьезным последствиям
Переднеприводный автомобиль: особенности вождения
Итак, в чем же выражаются данные особенности, и какие действия должны быть со стороны водителя, чтобы обеспечить полную безопасность на дороге?
Во-первых, нужно всегда помнить о том, что автомобиль с передним приводом имеет более высокую чувствительность к движениям руля. Наряду с этим переднеприводный автомобиль гораздо лучше удерживает прямолинейность при движении. Иначе говоря, передний привод обеспечивает большую устойчивость автомобиля на дороге. Особенно это проявляется в зимнее время года на заснеженных дорогах. Однако по этой причине многие водители слишком расслабляются за рулем и чрезмерно надеются на данную устойчивость. При возникновении же опасных ситуаций довольно часто возникают проблемы с управлением авто. Именно в таких ситуациях может возникнуть эффект некоторого бокового смещения автомобиля. Это связано с тем, что передние колеса начинают буксовать, в результате чего значительно ухудшается управляемость машины.
Особое внимание нужно уделять при поворотах на значительной скорости. Дело в том, что на скользких и заснеженных дорогах при повороте автомобиль стремится ехать прямолинейно, в результате чего радиус поворота получается несколько больше ожидаемого
Кроме того, большую опасность может вызвать занос автомобиля. При его возникновении ни в коем случае нельзя резко сбрасывать газ (это обычно делают при вождении автомобиля с задним приводом). Здесь нужно, наоборот, плавно увеличить подачу топлива и с помощью руля откорректировать движение автомобиля. При этом поворот руля необходимо выполнять в ту сторону, в которую произошел занос.
Необходимо также всегда помнить о том, что чем выше скорость переднеприводного автомобиля, тем неохотнее он выполняет поворот на мокрой, скользкой или заснеженной дороге. Лучше всего перед выполнением поворота заранее выбрать безопасную скорость и, двигаясь в режиме натяга, выполнить соответствующий маневр.
Источник
Выбираемся на легковом автомобиле с бездорожья
Бывают ситуации, когда легковому авто приходится покидать привычный асфальт. А тем временем на грунте уже начинают действовать иные законы. Вождение «легковушки» по сложной местности может стать очень трудной задачей, ведь движение по бездорожью требует больше, чем стандартной подготовки и нуждается в полностью исправном ТС и терпении водителя.
Не будем впадать в крайности. Полностью раскисшая под дождем глина, переезд через бревна, вязкий песок или недавно вспаханное поле для «легковушки» на летних покрышках непреодолимые субстанции. Да и кузова седанов, хетчбэков и универсалов не рассчитаны на поездки по бездорожью.
Предварительная подготовка
Прежде чем ехать в грязь, нужно заранее подготовить к этому машину. Для начала желательно спустить шины до давления в 1-1,5 атмосферы, чтобы увеличить площадь давления на грунт и улучшить проходимость. Затем нелишним будет надеть на колёса браслеты противоскольжения или намотать на них верёвку в несколько слоёв. Это нужно для того, чтобы увеличить зацеп колёс с дорогой и не допускать пробуксовки. Также нужно пройтись пешком вперёд и внимательно осмотреть место, по которому вы собираетесь проехать. Необходимо наметить траектория своего движения и избегать попадания колёс в колею от внедорожников.
Типичные ситуации на бездорожье
Столкнувшись с бродом необходимо всегда предварительно промерять его самостоятельно. Не поленитесь посмотреть на оставшиеся следы от протекторов других машин, так вы сможете понять, можно ли двигаться на «легковушке». Забудьте про предварительный разгон, сведите брызги к минимуму, перейдите на низшую передачу и невысокие обороты мотор для того чтобы не было пробуксовки.
При движении по местности с боковым уклоном задача водителя – держать колеса в неглубокой колее, чтобы не съехать случайно в кювет или яму, что чаще всего может произойти на влажной дороге. На боковом уклоне необходимо ехать на самой низкой передаче, практически внатяг, избегая пробуксовки. Когда доберетесь до ровного и по возможности сухого участка можно остановиться, чтобы разведать дорогу впереди.
Единственный участок бездорожья, преодолевать который потребуется с разгона – это косогор. В большинстве случаев штурмовать его в лоб просто бессмысленно. Произведите разведку склона, ведь преодолевать его вам потребуется по диагонали. Разогнаться необходимо настолько сильно, чтобы погасить скорость к пику косогора и проехать его по инерции, а не на тяге ведущей оси. Полностью исключите пробуксовку.
Как правильно ездить зимой на автомате
Если на вашем автомобиле установлена автоматическая коробка передач, начинайте движение вручную сначала на первой, затем на второй скорости. Обороты на тахометре должны быть около 2000 об/мин. Как только вы проедете первые 600 метров, можно включить «автомат». Ехать нужно спокойно, так как автоматическая коробка передач начинает работать в штатном режиме (плавно переключать передачи) примерно после 8 км пути.
Правил движения зимой для машин с автоматической трансмиссией не существует. Ниже мы рассмотрим основные принципы, которых стоит придерживаться во время поездки на любых машинах, но актуальны они в основном только для коробки «автомат».
Ранее мы уже говорили о том, что движение на скользком дорожном покрытии должно быть плавным и размеренным. Это правило касается и автомобилей с автоматической коробкой передач. На «автомате» также не следует резко тормозить, разгоняться и разворачиваться.
Всегда соблюдайте большую дистанцию между вашим и впереди идущим автомобилем. Даже если машина оснащена системой ABS, расстояние между транспортными средствами должно быть большим. Механизм ABS способен обеспечить автомобилю движение прямо, при этом тормозной путь может увеличиться.
Некоторые автомобили с автоматическим управлением имеют режим «W» («Winter — Зима»), который контролирует движение по заснеженным трассам. Включите его при езде по заметенному снегом покрытию. Если такого режима в машине нет, советуем вам перейти на ручное управление АКПП (переведите рычаг на вторую или третью ступень коробки). Эти маневры помогут вам избежать прокручивания колес и потери управления автомобилем.
Перед крутыми поворотами рекомендуем вам заблаговременно притормозить. Так коробка передач автоматически включит нужную для поворота передачу. Также можете включить вторую или третью передачу АКПП самостоятельно. На самом повороте необходимо немного ускориться: в таком случае сцепление передних колес с дорогой будет намного лучше.
Рекомендуем
Если на дороге снег или лед, советуем вам управлять автомобилем вручную. Включите вторую или третью передачу – при необходимости это поможет быстро снизить скорость автомобиля.
Внедорожники по грязи (ВИДЕО)
Когда наблюдаешь, как движутся внедорожники по грязи, особенно вживую становится понятно, почему тысячи человек с каждым годом все больше проникаются идеей этого без преувеличения вида спорта.
Мощные моторы, высокий дорожный просвет, специальные резина и приспособления вроде лебедок и веткоотбойников позволяют преодолевать любые преграды и двигаться даже в условия полного отсутствия дорог.
И не только дорог. Преодоление водных преград машинами, которые чуть ли не полностью скрываются в ней и, тем не менее, выбираются.
А если где-то своих сил не хватает рядом всегда есть группа единомышленников, которые не оставят в беде. Впрочем, смотрите видео:
Вождение внедорожника нельзя сравнить с вождением автомобиля S-класса. Это удовольствие совсем иного характера. В грязи, песке или на болоте иногда невозможно рассчитать траекторию движения машины и тогда остается надеяться только на мастерство водителя.
Какой бы не был протектор, как бы чутко машина не реагировала на поворот рулевого колеса, все равно остается место простой случайности. Но ведь именно это дает тот самый не передаваемый адреналин настоящим любителям бездорожья.
* Иван-чай
Гонка на деньги с ЗАКИСЬЮ АЗОТА. Создали синдикат
идиоты на дороге зимняя езда подборка 2017 #66
новые записи видеорегистратора лето 2017
Запасы нивовода и итоги года
40 лет назад с конвейера сошла первая Нива
Думаешь ты крутой водила посмотри видос
Лада Нива (Самара 4 октября 2009)
Нива по бездорожью 2
Автомобили через грязевую яму
Русские везде проедут
niva 99 599 Нива с бортовыми редукторами 5
Самый дорогой в Мире ГАРАЖ арабского шейха 200 авто
5 AMAZING FUTURISTIC VEHICLES That Could Change How We Travel 5
НОВАЯ НИВА 2017. Lada 4×4 2017
Неудачный развод: перекупщик пытается впарить битый автомобиль
Как Работают Перекупы «От и До «-часть1
МОНСТРЫ БЕЗДОРОЖЬЯ. ТРАКТОРА #5 Офф Роад
Военная техника. озвучивал сам.
Мастерство и безбашенность водителей тяжелой техники на севери России great roads North of Russia
ВОДИТЕЛЬ от Бога 80 УРОВЕНЬ Экстремальные водители за рулем! The driver of God 80 level
«Бурлак» / Burlak short film
Новое семейство вездеходов Витязь
ПО НЕПРОХОДИМОМУ БЕЗДОРОЖЬЮ РОССИИ НА ВЕЗДЕХОДАХ ВИТЯЗЬ /// OFF-ROAD ATV RUSSIA KNIGHT
ВЕЗДЕХОДЫ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ РОССИИ ATVs on the road RUSSIA
Работа Витязя ДТ30 Красноярский край, Эвенкийский район, п.Оскоба
Секретное изделие 110.ЦРУ в тупике.Новейшие вездеходы России.Ударная сила
ПО БЕЗДОРОЖЬЮ СЕВЕРА РОCСИИ НА ВЕЗДЕХОДЕ ВИТЯЗЬ ДТ 30 ПОДБОРКА THE RUSSIAN MOTOR OFF ROAD KNIGHT
Трактор застрял в грязи. Большая подборка с тракторами
Страшные аварии тяжелой техники. Безумные водители!
Источник статьи: http://my.mail.ru/mail/bambuk610/video/2310
Как правильно ездить зимой: несколько полезных советов
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как правильно ездить зимой на механике и автомате
- Как правильно ездить зимой на переднеприводном автомобиле
- Как правильно ездить зимой на автомобиле с задним приводом
- Как правильно ездить зимой на полном приводе
Начинающие водители (особенно те, кто проходил обучение в автошколе летом) нередко задаются вопросом: как правильно ездить зимой. Машины хорошо приспособлены для движения по сухому, ровному покрытию, а не по скользкой дороге. Для езды по снегу и льду замечательно подходят сани, снегоходы и т. д. Очень часто автомобилисты во время поездок по скользкой дороге не справляются с управлением и попадают в аварии. Сегодня мы поговорим, как правильно ездить зимой, чтобы не допустить заносов и аварий.
Что нужно, чтобы выехать из грязи?
Начнем с того, что должно быть в каждом автомобиле:
Домкрат. Данное приспособление не только может помочь вам выехать из грязи, но и безоговорочно должно быть в каждом авто, объяснять, для чего — я думаю, смысла нет.
Трос. Аналогичная ситуация, как с домкратом — обязан быть в каждом автомобиле. Если же это будет динамический трос, что вряд ли, то вообще супер, но главное, чтоб не китайский с «триколором», который рвется на раз-два.
Опыт вождения и чувство машины. Пожалуй, самый важный фактор, который нельзя купить. Он нарабатывается годами и, собственно, предостережет вас от ситуации, когда вы завязнете/застрянете. Так как будучи опытным водителем, тем более, водителем, который чувствует машину, вы просто не поедите либо проедите грязь внатяг на скорости, не останавливаясь.
Способность думать в нестандартных ситуациях. Вот здесь, пожалуй, это самый важный фактор, которого не хватает многим водителям, да и людям в целом
В данном случае я знаю, что говорю, и осознаю всю важность этой черты характера. Такой человек нигде не пропадет, в том числе и за рулем авто.
При помощи этого стандартного набора автомобилиста можно выехать из грязи. Не скажу, что из любой, но если авто не ложится на дно весь путь, и под колесами есть хоть какое-то твердое покрытие, то выехать можно. Самый простой и быстрый вариант — воспользоваться сторонней помощью, толкнуть авто либо дернуть. Но часто бывает, что людей, как назло, рядом нет.
Готовьтесь заранее
Наша традиционная славянская надежда на «авось» зачастую приводит к тому, что нежданно наступившие холода застают автомобиль совершенно неподготовленным к использованию в условиях снегопада и гололеда. Не стоит уподобляться отечественным коммунальным службам – в зиму нужно входить во всеоружии:
Сезонная резина. Примета первого похолодания – очереди автолюбителей у шиномонтажных мастерских. Не стоит испытывать судьбу – выберите свободный час времени, запишитесь заранее и поменяйте летние покрышки на зимние
Рисунок протектора зимней резины позволит улучшить сцепление с заснеженной и обледеневшей дорогой, а это немаловажно для уверенного управления автомобилем. Шипование
Использовать шипы или нет, вопрос дискуссионный. Дело в том, что на сухом и чистом асфальте шипованная резина ведет себя хуже обычной. Если вы используете автомобиль в тех регионах, где зима вступает в свои права всерьез и до самой весны, то, очевидно, шипованные колеса пригодятся. В условиях мягкой южной зимы, когда утренняя наледь сменяется дневной оттепелью, можно использовать просто качественные сезонные шины.
Жидкость стеклоомывателя. Заранее заправьте бачок стеклоомывателя незамерзающей жидкостью. Ее можно приобрести как в виде концентрата, так и в готовом растворе. Проверьте состояние дворников – чем лучше оно будет, тем меньше будет расход жидкости.
Дополнительные средства. Обработайте уплотнительные резинки дверных проемов специальной силиконовой смазкой, она продается в виде спрея в автомагазинах. Это позволит избежать их примерзания и трудностей с открыванием автомобиля. Стоит также обработать водоотталкивающими составами дверные замки. Укомплектуйте авто щеткой для снега и скребком для льда. Если климат вашего региона характерен обильными снегопадами, то небольшая лопата в багажнике не окажется лишней.
Стояночный тормоз. Забудьте о привычке пользоваться ручником на стоянках. Вечерняя езда по лужам и ночной заморозок приведут к примерзанию тормозных колодок к диску, а бегать утром к машине с феном или горячим чайником занятие не из самых приятных.
Что диктуют общие законы бездорожья
Перед каким-либо значительным препятствием необходимо высадить пассажиров. Так вы не только облегчите участь своего авто, но также пассажиры смогут в случае чего подтолкнуть его.
Прежде чем проехать по дороге, постарайтесь исследовать маршрут, обращая внимание на «гиблые» участки. Для таких целей не помешает положить в багажник резиновые сапоги
Ведь чем больше исследуешь пешком, тем меньше придется толкать автомобиль.
Если вы не обзавелись цепями противоскольжения, можно разрезать буксировочный трос на кусочки и обвязать ими колесо так вы хоть как-то выйдете из положения и увеличите свои шансы попасть домой на своем авто, а не на буксире за трактором. Не помешает также держать в автомобиле налобный фонарик, который поможет лучше разглядеть ситуацию в потемках.
Не стоит спускать покрышки на легковом автомобиле, ведь так вы не только не улучшите сцепление с дорогой, но и уменьшите клиренс, что в свою очередь может привести к повреждению картера мотора и трансмиссии. Лучше заблаговременно положите в багажник подходящие доски, которые в случае чего можно будет подложить под колеса или домкрат.
Если все же произошло так, что ваша «легковушка» застряла, можно попытаться выехать раскачкой. Этот способ подразумевает, что один человек «играет» сцеплением, а его напарник толкает автомобиль в такт его действиям. Если машина с карбюраторным мотором, то подобное водитель может проделать и сам, вытащив подсос. Если и это не помогло, то необходимо подкладывать ветки и доски до тех пор, пока авто не сможет дальше продолжать двигаться.
И самое главное – всегда включайте мозги, ведь прежде чем куда-либо проехать следует подумать о том, как можно будет выбраться обратно.
Мастерство не на последнем месте
Само собой, что степень преодолеваемых препятствий зависит от конструкции машины: величины свесов, размера колес и длины базы. Но огромную роль играет и степень владения машиной водителем. Там где одни проедет не напрягаясь, другой без посторонней помощи может и не выбраться. И тогда более опытный наездник обязательно должен взять бразды правления в свои руки.
Уже невозможно было поверить в то, что этот автомобиль самостоятельно сможет выбраться из ловушки, в которую его завел первый водитель, но помощь пришла вовремя:
Сегодня все кому не лень выпускают полноприводные автомобили. Но от пренебрежительного «паркетника» до гордого «внедорожник» ой, как далеко! И пусть не обижаются на нас водители кроссоверов типа Ниссан Кашкай, но им в одной колее с легендарными «Лендровер», «Ренглером» или нашим УАЗом делать нечего.
Четвертый способ: выезд из грязи с помощью домкрата
Что делать, если машина села на брюхо и колеса просто крутятся в грязи? В этом случае лучше всего воспользоваться домкратом. Но для его использования нужна ровная и твердая поверхность. А если под вами сплошное болото?
И тут есть выход, в качестве опоры можно использовать широкую доску. Если ее нет, сделайте площадку из веток или подложите резиновый коврик или запаску. С помощью домкрата поднимите ведущие колеса авто и положите под них что-нибудь твердое: это могут быть ветки, камни или даже солома. В любом случае ваша цель — сделать так, чтобы днище автомобиля возвысилось над поверхностью земли.
Внедорожное братство
Кстати такие увлечения только способствуют сближению автолюбителей предпочитающих наши машины и иномарки. Ведь порой наши отечественные нивы и УАЗы заряжены гораздо лучше их иноземных товарищей, что дает в условиях бездорожья целый ряд преимуществ.
Вы найдете немало видеороликов, в которых на помощь дорогим Лендроверам и Чероки приходят наши УАЗы.
Мы не умеем строить дороги, вернее, наверное, не хотим этого делать. Но зато мы можем делать машины, которые способны передвигаться по нашей земле. Да эта мысль не свежая, но она неоднократно подтверждена на деле:
Многие не понимают этого увлечения. Зачем взрослые дяди и даже тети зимой, летом, весной и осенью бросают свои теплые дома и едут месть грязь, лед, снег и болотную жижу. Но побывав однажды даже на пассажирском сидении все преодолевшего танка. Услышав восторженные крики зрителей, если это были соревнования, становится ясно: все это не зря.
И хочется снова и снова возвращаться на трассу, хочется порадовать свой автомобиль очередной полезной «железкой», чтобы затем ощутить новый прилив адреналина.
А пока межсезонье или до начала новых стартов еще есть время, подобные видео дадут возможность с головой окунуться в атмосферу давно прошедших боев с бездорожьем.
Источник статьи: http://polnyi-privod.ru/video/vnedorozhniki-po-gryazi.html
Автомобили с передним приводом
Вождение переднеприводного автомобиля зимой несколько легче, чем заднеприводного. Дело в том, силовой агрегат и коробка передач, которые обычно располагаются впереди, создают немалое давление на переднюю ось. Таким образом, улучшается сцепление ведущих колес с поверхностью дороги. Кроме этого, если автомобиль забуксовал, то, поворачивая руль, есть возможность выскочить из накатанной колеи.
При срыве в занос на небольшой скорости нужно одновременно выполнить следующие действия:
- несколько добавить газу;
- выкручивать руль в направлении поворота.
Помните, если вы выкрутите рулевое колесо в направлении дороги и при этом нажмете на тормоза, то занос сразу станет неуправляемым и ситуация значительно усугубится. Выйти из движения юзом можно также следующим образом:
- приостановите вращение задних колес, немного выжав на непродолжительное время ручник;
- немного придавите педаль акселератора;
- руль выкручивайте в сторону, противоположную заносу.
Как правильно ездить зимой на машине: общие рекомендации
Почему на заснеженных и обледенелых дорогах чаще всего возникают заносы? Ответ очевиден. Зимой колеса автомобиля холодные, жесткие и гладкие. Это значит, что сцепление машины с дорожным покрытием ухудшается. То есть по снегу и льду необходимо двигаться плавно и аккуратно, без резких разгонов, поворотов, разворотов и торможений.
Также зимнее время года отличается плохой видимостью из-за осадков. Во время сильного снегопада нужно соблюдать скоростной режим и быть готовым к неожиданному появлению другого транспорта, особенно при ограниченном обзоре проезжей части.
Очень часто экстренное резкое торможение на скользкой дороге является причиной аварий. На многих автомобилях установлена антиблокировочная система ABS, позволяющая сохранить устойчивость машины на дорожном покрытии. Но этой системой, к сожалению, оснащены не все автомобили, а также бывают случаи, когда она просто не работает. Это значит, что при неправильном нажатии на тормоз колеса может заклинить
Важно уметь правильно тормозить, чтобы не допустить блокировку колес. Нельзя резко нажимать на педаль
Риск потери управления снизит поочередное многократное нажатие.
Кроме того, перед поездкой в снегопад или гололед всегда проверяйте тормоза и тормозной путь
Длительность последнего зимой обычно увеличивается, поэтому важно заранее его узнать, чтобы не допустить столкновений с другими транспортными средствами
Рекомендуем
Некоторые машины оборудованы системой ESP–механизмом динамической стабилизации автомобиля. Советуем вам протестировать свой автомобиль и узнать, как он будет себя вести в различных ситуациях с включенной и выключенной системой ESP. Но не стоит забывать, что ESP – это всего лишь компьютер. Всегда рассчитывайте только на себя, ездите плавно и размеренно, соблюдайте правила дорожного движения, особенно зимой на обледенелых трассах.
Как повысить проходимость авто? 3 секрета
- Самый простой способ — стравить давление в колесах, чтобы увеличить пятно контакта. Но главное, не переборщить — если разбортируются, то будет худо.
- Купить комплект цепей на колеса. Данное приспособление сильно увеличивает проходимость авто.
- Установка блокировки дифференциала. К примеру, на переднеприводных ВАЗ сам блок в гражданском исполнении стоит от 4000 до 7000 рублей и ставится в коробку передач вместо свободного заводского дифференциала. В случае с «Классикой» просто ставится либо заваренный редуктор, либо редуктор с самоблоком в мост. Также очень крутая вещь — в свое время очень пожалел, что не поставил.
6 способов выехать из грязи самостоятельно
Застряли? Делаем следующее:
- Распределение веса
Если автомобиль начал буксовать на одном месте, первое, что вы должны попробовать — распределение веса. Здесь все зависит от привода: если у вас передний (2114, 2113, 2115) привод, то разгружаем багажник при возможности, просим пассажиров выйти, остаются только водитель и передний пассажир. С задним приводом ситуация обратная. Багажник загружен, пассажиры сидят, переднее пассажирское место пустое. Данным приемом мы пытаемся дать ведущим колесам сцепление.
- Поиск сцепления
Если же распределение веса не помогло, пробуем найти зацеп другими способами. Для этого выкручиваем руль до упора в разные стороны и пробуем плавно трогаться с разными положениями колес. Если же сцепления опять не хватает, попробуйте плавно трогаться и крутить рулевое колесо быстро налево-направо (туда-сюда). Данный прием создает эффект блокировки дифференциала. Когда вы быстро поворачиваете колеса, момент распределяется то на одно то на другое из них, тем самым повышая проходимость.
- Раскачка
По собственному опыту скажу, что это очень действенный инструмент, с помощью которого можно выехать из многих «грязных» ситуаций.
Раскачку хорошо делать на авто с механической коробкой, но можно и частично на АКПП, но это уже отдельная тема, об этом чуть ниже.
В данном случае лучше, если у вас будут помощники, если таковых нет, ничего страшного. Главное, чтоб автомобиль хоть чуть-чуть двигался самостоятельно, а остальное уже дело времени и упорства
Также в данном случае важно знать и чувствовать, когда колеса буксуют, а когда — нет
Итак, ставим первую передачу, крутим внатяг до тех пор, пока колеса не будут буксовать, затем резко ставим заднюю и крутим колеса назад, до пробуксовки, затем снова вперед и т. д.
Суть данного метода в том, что с каждым разом нужно увеличивать амплитуду движения автомобиля вперед-назад, все больше и больше разгоняясь, чтобы выехать. Этот способ также имеет силу при работе только с передней или только с задней передачей.
Приноровившись, с помощью раскачки можно выехать из многих сложных дорожных ситуаций.
Но что же делать, если у вас авто с автоматической коробкой передач? Здесь все намного критичнее: во-первых, вы не сможете переключать передачи как на механической коробке, более того, не сможете переключать передачи передняя-задняя. Во-вторых, есть большой риск спалить коробку. В-третьих, часто автомобили с АКПП оснащаются такими системами, как ЕСП, система курсовой устойчивости/стабилизации и т. д. Они как помогают, так и вредят водителю, особенно на бездорожье. При работающих системах автомобиль просто не позволяет буксовать. Чтобы отключить эту систему, нажмите соответствующую кнопку, либо просто выдерните предохранитель.
На авто с АКПП вы выключаете систему стабилизации, выбираете D, плавно трогаетесь до пробуксовки, переключаете в N, опускаетесь и снова в D, тем самым создавая раскачку.
- Подкладываем под ведущие колеса доски, щебень, камни
Данный способ поможет найти сцепление колес с дорогой и выехать.
Здесь же можно привязать крепко-накрепко кусок доски или палки к колесу. Но смотрите, чтобы палка не задевала крылья, днище, рычаги автомобиля.
- Сели на дно
Если же вы сели на днище, то буксуй не буксуй, толку не будет.
Здесь вам на помощь придет домкрат. Но прежде чем поднять авто, вам нужно создать ровную поверхность. Это могут быть: ветки, бревна, кирпичи и камни, доска, запаска, резиновый коврик. Подняли авто, теперь нужно подложить под колеса бревно, камни ветки и палки, чтобы приподнять машину в конечном итоге и не лежать на днище.
- Делаем лебедку из подручных средств
Для этого понадобится капроновая веревка или длинный трос и рядом стоящий столб или дерево (вбитый в землю лом). Делаем по схеме — вытягиваем.
Полноприводные автомобили
Автомобиль, оснащенный полным приводом, ведет себя на заснеженной скользкой дороге значительно увереннее, чем его собратья с одним ведущим мостом. Срыв в занос происходит не так часто, машина более устойчива. Такая колесная формула позволяет хорошо держать дорогу даже в сложных условиях гололеда. Вопрос, на каком приводе лучше ездить зимой, носит риторический характер. Благодаря улучшенной проходимости и динамическим качествам при разгоне полноприводный автомобиль снимает множество проблем для его владельца, связанных с зимними поездками. Однако, расслабляться не стоит. Снос на обледеневшей трассе также возможен, просто его момент сдвинут во времени. При этом юзом обычно начинает двигаться передняя ось. Чтобы выйти из этой ситуации, следует выполнить такие операции:
- вращайте руль в направлении заноса;
- медленно добавляйте газ.
Кажущаяся противоречивость действий исчерпает себя после нескольких тренировок. Особенности вождения полноприводного автомобиля зимой обусловлены конструкцией раздаточного механизма, который передает крутящий момент на колеса. Разное распределение этих сил между мостами (50:50, 60:40), а также наличие или отсутствие дифференциала влияет на поведение автомобиля в ледовых условиях. Перед тем как ездить на полном приводе зимой, испытайте вашу машину и научитесь выводить ее из неуправляемого заноса на безопасном участке дороги. Помните, что чудес не бывает – на льду может поскользнуться даже кошка.
Движение по грязи
У обычных легковушек нет возможности заблокировать дифференциал, поэтому они не могут грести одновременно обоими ведущими колёсами. По этой причине любые препятствия нужно брать ходом, не давая машине останавливаться и терять скорость. Если всё же пришлось остановиться и автомобиль не едет вперёд, то нужно просто сдать немного назад и, набрав скорость, опять двигаться вперёд. Иногда приходится по нескольку десятков раз выполнять это действие, чтобы выбраться из грязи и продолжить движение вперед.
Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/kak-na-peredneprivodnoy-mashine-ezdit-po-gryazi-i-ne-zavyaznut-id37060